Помощь сторонней организации с уплатой взносов за негативное воздействие на окружающую среду можно учесть для усн — все о налогах

В праве ли плательщик усн учесть расходы на оплату услуг сторонней организации по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и пунктом 2 статьи 346.

16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшают полученные доходы на материальные расходы, которые принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Пунктом 1 статьи 252 Кодекса предусмотрено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В связи с изложенным, расходы организации на оплату выполненных сторонней организацией работ по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для уплаты платежей по загрязнению окружающей среды, учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель

директора Департамента

Р.А. СААКЯН

Источник: https://ppt.ru/question/?id=140735

Экологический налог РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор

  1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Утилизационный сбор.
  3. Экологический сбор.

Содержание этой статьи:

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. Транспортный налог. В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.

back to menu ↑

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

back to menu ↑

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.

https://www.youtube.com/watch?v=4ElbIB4Po0s

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

back to menu ↑

Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Источник: https://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/ekologicheskij-nalog-stavka/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.

В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2017 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Источник: https://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu

Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности

Просмотров: 296735

В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.

Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?

По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории — адреса) или объект размещения отходов.

https://www.youtube.com/watch?v=bnIwd-OG4Fc

Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:

  1. К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
  2. Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
  3. Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
  4. Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.
Читайте также:  С 2019 года появится новый налог - все о налогах
Нужно сдать отчетность в Росприроднадзор? Подготовь ее с ЭКО-Экспертом!

Должны ли «офисные предприятия» платить за НВОС?

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей.

Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления.

Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.

С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов.

Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?

Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?

Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива.

Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта.

Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.

Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?

Источник: https://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/190-voprosy-po-ekologicheskim-platezham

Порядок оплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду

Налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны платить все юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, производственная или хозяйственная деятельность которых ведется на территории РФ, шельфе ее морей и в исключительной экономической зоне и оказывает негативное воздействие на природу. От уплаты налога за НВОС освобождаются лишь компании и индивидуальные предприниматели, работающие на объектах четвертой категории.

Любые компании или индивидуальные предприниматели, производственная деятельность которых сопряжена с образованием вредных для природы отходов, обязаны платить налог за НВОС. Исключением из перечня вредных отходов являются лишь коммунальные твердые бытовые отходы.

Вместе с тем от уплаты налога за НВОС не освобождаются операторы, занимающиеся вывозом коммунальных твердых бытовых отходов на лицензированные полигоны.

По поводу порядка уплаты НВОС Росприроднадзор дал некоторые разъяснения. При этом он указал, что размер налога напрямую не связан со статусом объекта, нарушающего экологическое состояние окружающей среды.

Исчисление платежной базы налога за НВОС

Исчисление платежной базы налога за НВОС производится в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.2.

Базой для исчисления является масса или объем вредных отходов производства, образовавшихся за отчетный период.

Подсчет количества вредных отходов за отчетный период определяет сам плательщик налога за НВОС, пользуясь при этом данными экологического контроля.

Ответственное лицо делает отдельный отчет по каждому источнику загрязнения и по каждому загрязняющему веществу, входящему в перечень опасных отходов производства и потребления.

Для определения базы требуется учитывать реальный объем или массу вредных отходов, допустимый норматив выбросов, временно допустимый норматив выбросов, объем превышения допустимых нормативов, объем аварийных выбросов, предоставленные лимиты на размещение отходов на лицензированных полигонах и объем превышения этих лимитов.

Как подавать декларацию о плате налога за НВОС

Правила заполнения декларации подробно изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4 и в приказе Министерства природы Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Порядок представления декларации определятся Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4, а так же приказом Минприроды Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Периодичность подачи декларации и оплате налога

Декларация подается один раз в год. Оплата налога за НВОС также делается один раз за прошедший календарный год. И то и другое плательщик обязан сделать не позднее 1 марта.

Плательщики налога за НВОС, кроме малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, обязаны ежеквартально вносить авансовые платежи (кроме четвертого квартала) до 20 числа следующего за квартальным отчетом месяца. Сумма авансового платежа должна составлять одну четвертую часть от суммы налога за НВОС, уплаченного в прошедшем году.

После подачи ежегодной декларации и уплаты налога за НВОС плательщики обязаны отчитаться перед уполномоченным федеральным органом не позднее 10 марта.

За несвоевременную или неполную оплату налога на плательщика накладывается пеня в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России за каждый просроченный день, но не более 0,2% за день. Пеня начисляется, начиная с первого дня после окончания срока подачи деклараций, то есть с 1 марта.

Какие документы прилагаются к декларации

  • документ, подтверждающий право производить отчет по налогу за НВОС и его оплату;
  • перечень документов, подтверждающих право на пересчет размера налога.

Декларация может подаваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в том числе и по почте. Во втором случае необходимо указать дату почтового отправления.

Декларация считается поданной:

  • при наличии отметки Федеральной службы по надзору за природопользованием о приеме декларации;
  • при наличии подтверждающего документа об отправке декларации почтой;
  • при наличии документа, подтверждающего регистрацию декларации в органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии документа, подтверждающего отказ от приема декларации;
  • при наличии копии файла декларации, поданной в электронном виде;
  • при наличии регистрации декларации на сайте приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии уведомления о допущенной ошибке.

Декларация не будет принята, если:

  • декларация заполнена не в установленной форме;
  • не приложены обязательные документы;
  • отсутствует на бумажном носителе подпись ответственного лица или печать предприятия;
  • отсутствует в электронной декларации цифровая подпись ответственного за правдивость информации лица.

Внесение изменений в декларацию

При обнаружении ошибки в декларации, которая приводит к уменьшению суммы налога, ответственное лицо обязано подать уточненную декларацию с исправлением допущенной ошибки или ряда ошибок.

Если ошибка не повлекла за собой изменение суммы налога, то плательщик имеет право исправить допущенные ошибки и подать уточненную декларацию.

https://www.youtube.com/watch?v=IZAMAulNol8

Если подача уточненной декларации была сделана после окончания срока подачи деклараций (1 марта), то это не будет являться нарушением срока подачи деклараций.

Если уточненная декларация подана до истечения официального срока подачи, то датой отчетности считается день ее подачи.

Уточненная декларация подается в случаях:

  • обнаружения ошибки в отчетности, повлекшей за собой уменьшение суммы налога за НВОС;
  • несоответствия размера оплаты реальному нанесению ущерба природе;
  • несоответствия примененных ставок коэффициентов оплаты в основной декларации;
  • непредоставления документов, дающих право на изменение размера налога в ту или иную сторону;

Уточненную декларацию разрешается подавать в срок до трех лет после подачи основной декларации о налоге за НВОС.

Читайте также:  В какой срок работодатель должен выдать 2-ндфл по требованию работника? - все о налогах

Ставки и коэффициенты

Ставки налога за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». При этом прежнее постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г.

N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» отменено.

Для того чтобы заинтересовать компании и индивидуальных предпринимателей внедрять у себя на производстве природоохранные технологии правительство вводит новую шкалу оплаты налога на НВОС. Она начнёт действовать с 1 января 2020 года с такими коэффициентами:

коэффициент 0 — будет применяться к тем производствам, где выброс вредных веществ минимизирован за счет применения самых последних экологических технологий;

коэффициент 0 — будет применяться к тому объему вредных веществ, который накапливается в специально обустроенных хранилищах для дальнейшей отправки на промышленную переработку;

коэффициент 1 — будет применяться к тем предприятиям, которые делают выброс вредных веществ в пределах допустимых норм;

коэффициент 1 — будет применяться на объем или массу вредных веществ, хранимых на предприятии для дальнейшего обеззараживания;

коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, выброс которых временно разрешен;

коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, хранимых предприятием для дальнейшей промышленной переработки или для обеззараживания в количестве, превышающем установленные нормы;

коэффициент 100 — будет действовать в адрес предприятий первой и второй категорий, которые превысили нормативно допустимые нормы хранения или выброса вредных веществ.

Кроме того, новый порядок налогообложения за НВОС будет стимулировать компании и индивидуальных предпринимателей к более осторожному отношению к особо вредным веществам. В этом сегменте будут действовать такие коэффициенты:

коэффициент 0 — будет действовать на объем или массу отходов 5 класса опасности в добывающей промышленности, которые были захоронены в искусственно созданных пустотах в горной породе в соответствии с установленными правилами для компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых;

коэффициент 0,3 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, которые были приобретены сторонней компанией или индивидуальным предпринимателем с целью их дальнейшего хранения в специально обустроенных хранилищах;

коэффициент 0,5 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 и 5 класса опасности, которые являются продуктом утилизации или промышленной переработки других вредных веществ;

коэффициент 0,67 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 3 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности;

коэффициент 0,49 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 3 класса опасности;

коэффициент 0,33 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности и хранятся в соответствии с установленными нормами.

Источник: https://Ekologicheskoe-Proektirovanie.ru/novosti-i-stati/article_post/poryadok-oplaty-naloga-za-negativnoye-vozdeystviye-na-okruzhayushchuyu-sredu

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа

Организации и физлица, использующие в своей работе негативно влияющие на окружающую среду объекты, обязаны перечислять в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды (ЗОК). Под такими объектами понимают здания, сооружения и др. источники, выбрасывающие в атмосферу или сбрасывающие в водную среду отходы.

Кто должен платить

Следует иметь ввиду, что автотранспорт с выхлопными газами к такому платежу отношение не имеет. Организации, имеющие на балансе транспортное средство с 1 освобождены от платежа за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Минприроды №12-47/5413 от 10.03.2015).

Обязаны оплачивать за ЗОС следующие организации и предприниматели:

  • загрязняющие атмосферный воздух;
  • загрязняющие водные ресурсы;
  • размещающие отходы.

Данный платеж не предусмотрен налоговым кодексом, то есть налогом не является, но перечислять его должны все, не зависимо от того, какую систему налогообложения применяет организация. Данное требование применимо в том числе и к иностранным организациям, они тоже обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды.

В том числе не имеет значение кто обладает правом собственности на объект, являющийся источником загрязнения. Даже если организация арендует данный объект или получила в пользование безвозмездно, оплачиват за загрязнение тот, кто фактически его использует.

Кто не должен платить

Те организации или предприниматели, которые свою деятельность осуществляют только на объектах с категорией опасности IV, платежи за ЗОС платить не должны. К IV категории опасности относят объекты:

  • на которых предусмотрены стационарные источники выброса, при этом общее количество выбросов в год не более 10 тонн;
  • на которых нет выброса радиоактивных веществ;
  • не сбросов в канализацию, подземные и поверхностные воды, на землю.

Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор.

Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет.

Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.

За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):

  • 30 000 – 100 000 – на организацию;
  • 5 000 – 20 000 – на руководителя.

Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.

Платежи за загрязнение окружающей среды

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды платежей:

  • За атмосферные выбросы. Обязанность по перечислению платежа за выбросы, производимые в атмосферную среду, не зависит от деятельности предприятия. Если факт выбросов есть, то обязанность у предприятий возникает;
  • За сбросы в подземные и поверхностные водные объекты. Вносят плату за сбросы в водные объекты организации и предприниматели, имеющие сточные воды;
  • За размещение отходов (Читайте также статью ⇒ Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета). Даже если организации заключила договор на вывоз мусора, она обязана вносить платеж за то, что в результате ее деятельности образовались отходы производства.

Куда сдавать декларацию

Все предприятия и предприниматели, обязанные производить плату за ЗОС подают декларацию в Росприроднадзор по местонахождению объекта.

Причем, если объектов, которые являются источником загрязнений несколько и находятся они в разных субъектах РФ, отчитываться нужно по каждому из них.

По каждому объекту в рамках одного субъекта отчитываться нужно в одной декларации с разделением объектов по разным муниципальным образованиям.

Срок подачи декларации

Срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается до 10 марта следующего за отчетным года. Если крайний день подачи декларации приходит на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день.

То есть, за 2017 год подать декларацию нужно до 12 марта 2018 года, так как крайний срок – 10 марта – суббота.

Способ представления декларации

Представить в Росприроднадзор декларацию можно как на бумаге (если плата за прошлый год составила не более 25 000 рублей), так и в электронной форме.

Для отправки декларации через интернет потребуется электронная подпись. Если декларация представляется на бумажном носителе, то сделать это можно: лично, через представителя или по почте. При оправке декларации почтой, письмо оформляется с описью вложения и уведомлением о получении.

При подаче декларации на бумаге придется приложить и ее электронную версию на флешке или диске.

При подаче декларации через интернет, бумажную версию дублировать не нужно.

Ответственность за непредставление декларации

Если организации или предприниматели не сдадут декларацию, либо сделают это несвоевременно, то им грозит административная ответственность со следующими штрафными санкциями (Статья 8.5 КоАП):

  • 3 000 – 6 000 рублей — для должностного лица (например, руководитель организации);
  • 20 000 – 80 000 рублей – для организации.

Срок уплаты

Платеж за ЗОС нужно сделать до 1 марта следующего за отчетным периодом года. То есть, за 2017 год оплатить средства в бюджет нужно будет до 1 марта 2018 года.

Кроме малого бизнеса, все организации обязаны перечислять авансовые платежи. За каждый квартал оплатить нужно в срок до 20 числа следующего месяца.

Таким образом, 20 апреля, 20 июля и 20 октября – крайние сроки для перечисления авансового платежа предприятиями, соответственно, за 1-й, 2-й и 3-й квартал.

Авансовый платеж рассчитывается как ¼ часть платы за предыдущий год. А по итогам года платеж рассчитывается за минусом перечисленных авансов (Читайте также статью ⇒ Какая плата за загрязнение окружающей среды в 2018: расчет).

Пример расчета авансового платежа

Плата ООО «Континент» за ЗОС за 2015 год составила 130 000 рублей. Значит авансовые платежи в 2016 году будут следующими:

За 1 квартал – 32 500 рублей

За 2 квартал – 32 500 рублей

За 3 квартал — 32 500 рублей

При расчете платы за 2016 год ООО «Континент» получилась сумма, равная 145 000 рублей. Значит итоговый платеж за год организация оплатит в следующем размере:

Читайте также:  В каком периоде включается в доходы просроченная кредиторская задолженность? - все о налогах

145 000 – 3 х 32 500 = 47 500 рублей

Законодательная база

Законодательный акт Содержание
Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»

Источник: https://online-buhuchet.ru/platezhi-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy/

Кто платит и как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду

Одним из результатов действий множества предприятий является ухудшение природной обстановки в районе, городе, области, а иногда и в стране.

Чтобы восстанавливать природные хозяйства, государство ввело фискальный сбор за пагубное воздействие на природу, который в обязательном порядке уплачивается всеми компаниями, технологический процесс которых наносит вред окружающей среде. Обо всех нюансах данных платежей мы поговорим в нашей статье.

Что это за сбор?

Согласно определению Конституционного суда РФ, данный налог представляет из себя публично-правовой платёж, регулярное внесение которого в установленном размере предоставляет право организации осуществлять деятельность, в результате которой состояние каких-либо компонентов окружающей среды уменьшается.

К видам негативного влияния на природу законодательство относит:

  • Сбросы загрязняющих микроорганизмов и веществ в сточные воды.
  • Размещение на природе загрязняющих отходов и средств производства.
  • Воздействие на природу ионизирующим, тепловым, магнитным, звуковым и другими видами физических излучений.
  • Выбросы загрязняющих газов в воздушную сферу.
  • Загрязнение ядовитыми веществами и микроорганизмами поверхностного слоя почвы и недр.
  • Иные виды деятельности, приносящие вред.

Стоит отметить, что в настоящее время предприятия вносят обязательную плату только за некоторые виды подобного воздействия. Кроме того, внесение организацией регулярных платежей за нанесение урона природе не освобождает ее от проведения природоохранных мероприятий и внедрения мер по рациональному использованию невосполнимых природных ресурсов.

Виды негативного воздействия

К видам деятельности, приносящей вред окружающей среде и подлежащей обязательной уплате фискального сбора в бюджет, законодательство РФ относит:

  • Выбросы веществ, загрязняющих воздушную атмосферу, стационарными объектами производства.
  • Выбросы веществ, загрязняющих воздушную атмосферу, передвижными объектами производства.
  • Сбросы загрязнённой воды и иных органических веществ в сточные воды и подземные хранилища.
  • Размещение в незащищённых от пагубного воздействия местах отходов и средств производства.

Стоит отметить, что законодательство также относит к таким видам деятельность, в результате которой происходят колебания почвы и сопровождающуюся высоким уровнем шумов, однако в связи отсутствием инструментов, позволяющих точно определить ущерб, наносимый такими действиями, подобное вредное воздействие не облагается фискальными платежами.

Порядок расчета выплат

Чтобы рассчитать налоговую базу по сбору, необходимо осуществить следующие операции:

  1. Определить суммарный размер выброшенных в природное сообщество вредных веществ и рассчитать стоимость загрязнения с помощью данных, приведённых в Постановлении РФ №344 от 12 июня 2003 года (без повышающих и понижающих коэффициентов).
  2. Определить коэффициент экологической значимости региона, где находится загрязняющий природу объект, и умножить сумму на этот коэффициент.
  3. Определить коэффициент для конкретного местоположения объекта загрязнения (1 или 0,3, только для отходов).
  4. При расчёте платы за вредные выбросы необходимо получившуюся сумму умножить на коэффициенты 1,2 и 2.
  5. При расчёте платы за сбросы, причиняющие вред окружающей среде, нужно умножить сумму на коэффициент 2, а также по специальным таблицам определить коэффициент для средневзвешенных веществ и умножить сумму на его значение.
  6. После завершения всех расчётов умножить результат на коэффициент инфляции (в 2016 году – 2,56 и 2,07).
  7. В случае, если предприятие не обладает разрешением на выброс, сброс или отходы, к налогу применяется повышающий коэффициент 25, если организация превысила установленные лимиты, сумма умножается в пять раз.

Посмотреть пример расчета суммы выплат вы можете на следующем видео:

Плательщики

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №344, оплачивать взносы за негативное воздействие должны все предприятия и организации, для обеспечения деятельности которых необходимо использование природных ресурсов.

По мнению Росприроднадзора, отчислять в бюджет средства за использование ресурсов окружающей среды должны даже те организации, которые никак не связаны с природой, например, офисные компании (в результате их деятельности образуются отходы, загрязняющие окружающую среду). Впрочем, на этот счёт в законодательстве есть оговорка, что налог платит окончательный собственник отходов, и в подавляющем большинстве случаев ими являются организации, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора.

Кроме того, сбор должны вносить физические лица, ИП или компании, являющиеся арендаторами имущества, чей ущерб природе доказан соответствующими органами (за исключением случаев, когда в договоре аренды оговаривается, что такие платежи обязан осуществлять арендодатель).

Сроки уплаты

Предприятия обязаны самостоятельно рассчитать размер сбора, после чего всю документацию необходимо предоставить в территориальный орган Роспотребнадзора по местонахождению объекта, в результате работы которого ухудшается состояние природы.

Платить налог нужно ежеквартально:

  • за 1 квартал года – до 20 апреля;
  • за 2 квартал года – до 20 июля;
  • за 3 квартал года – до 20 октября;
  • за 4 квартал года – до 20 января следующего года.

За просрочки платежей и недостаточный их размер к предприятиям могут применяться пени и санкции в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Источник: https://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Некоторые предпринимательские объекты в процессе работы оказывают негативное влияние на среду человеческого обитания, что неизменно сопровождается ухудшением экологической ситуации.

В масштабах страны такое предприятие обязуется компенсировать нанесенный ущерб. Происходит это в денежном эквиваленте, а сама компенсация называется платой за негативное воздействие.

Она уплачивается в обязательном порядке, отказ влечет за собой наложение на объект довольно крупных денежных штрафов.

Скачать действующий бланк формы расчета платы НВОС в формате Excel можно по ссылке.

Характер платы

Стоит отметить, что оплата за НВОС не имеет никакого отношения к налоговым или взносовым суммам. Это конкретная сумма денег, которая рассчитывается на базе тех выбросов предприятия.

Стоит отметить, что при подаче документов для постановки на учет в Росприроднадзоре наличие технологического оборудования, способного в какой-то мере нейтрализовать НВОС, всегда является смягчающим фактором.

Для объектов малого и среднего предпринимательства есть единый срок подачи отчетности, а также непосредственно уплаты. Это первое марта, следующее за отчетным годом. До этого срока необходимо подать декларацию, а также заплатить необходимую сумму.

Для объектов крупного предпринимательства срок немного продлевается – до десятого марта — из-за того, что в течение своей деятельности предпринимательский объект будет уплачивать авансовые платежи, исходя из которых затем сделает остаток годовой оплаты и составит отчетность.

Как вносить плату

Как уже было сказано выше, объекты малого и среднего предпринимательства будут выплачивать сумму, рассчитанную за год, всего один раз. Этот процесс сопровождает сдачу отчетных документов, так как вместе с отчетностью предпринимателю необходимо сдать квитанции, которые подтвердят уже состоявшийся факт оплаты.

Большие предпринимательские объекты, которые осуществляют свою деятельность в крупных масштабах, обязуются делать авансовые платежи. Эти суммы зависят от той суммы уплаты, которую предприниматель рассчитал за предыдущий год, и один авансовый платеж составляет ¼ годового платежа.

При составлении годовой отчетности предпринимательский объект рассчитывает остаточную сумму по плате с учетом уже внесенных авансов в ее счет. В том случае, если состоится переплата, предприниматель может обратиться в органы с заявлением, и ее зачислят в счет следующих оплат либо возвратят на счет предпринимателя.

Требуется отметить, что произведение платежей авансового типа в обязательном порядке должно подтверждаться квитанциями.

Если отказаться платить: штрафы

Предприниматели-новички очень часто интересуются, что произойдет, если просрочить оплату за НВОС или не сделать ее вовсе.

За просрочку годового платежа для мелкого предпринимателя и авансового или годового – для крупного на недостающую сумму платы начнет начисляться пеня.

Она будет расти каждый день и при намеренной и длительной неуплате может достигать внушительных размеров. Обычно она составляет не больше 0,2% в день от недостающей суммы.

Кроме того, злостным неплательщикам обязательно придется столкнуться с административными мерами ответственности. К коим можно смело отнести наложение административного штрафа. Оштрафовать могут:

  • Юридическое лицо на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
  • Должностное лицо на сумму 5-6 тыс. рублей.

Административная ответственность может быть возложена на предпринимательский объект только в том случае, если происходит просрочка или отказ от уплаты годового платежа, так как про авансовые в законодательных документах не сказано ничего.

Как рассчитывают

Для того чтобы произвести правильный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать, к какой категории относится предпринимательский объект. Эту информацию предприниматель получает в момент постановки на учет, а также выдачи документа, его подтверждающего.

Стоит отметить, что предпринимательский объект будет уплачивать исходя из количества производимых им отходов, на основании принадлежности к категории, а также с учетом корректирующего коэффициента. Расчет довольно сложен, но наличие специальных программ способно его значительно упростить.

Итак, плата за НВОС может производиться в виде одноразового ежегодного платежа, а может состоять из трех авансовых и одного завершающего. Сумма авансовых платежей будет рассчитываться из годовой суммы платы, а погашать их необходимо ежеквартально, так как несоблюдение этой необходимости влечет за собой наложение и рост сумм пеней.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayushhuyu-sredu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]