Правительство планирует индексацию акцизов — все о налогах

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин :: Экономика :: РБК

Правительство планирует индексацию акцизов  - все о налогах

Глава Минфина Антон Силуанов подтвердил повышение акциза на топливо на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 коп. — в каждый). Дополнительные доходы в бюджет планируется потратить на строительство трасс в Калининграде и в Крыму

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам, передает корреспондент РБК.

«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.

Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».

«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.

По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Кабмин одобрил повышение акцизов на топливо

(Видео: Телеканал РБК)

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек).

Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК.

Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб.

на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб.

за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/18/09/2017/59bfb5f79a7947ded4a1ee58

Госдума приняла закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении бюджетообразующий закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах.

Налог на имущество

Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться, начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Акцизы

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 г.

Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с.

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс.

рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9, 535 тыс. рублей за тонну.

Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

Инвестиционная льгота

Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс.

рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств.

(Основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг).

Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

НДС

Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года.

Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

Транспортный налог

Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

НДПИ

Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов.

Читайте также:  Ндфл с отпускных платят на общих основаниях - все о налогах

Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4733756

Юрий Афонин: Рост акцизов на бензин опять ударит по самым бедным слоям населения

Афонин Юрий Вячеславович

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы

За первое полугодие бензин уже подорожал на 5-6% в годовом выражении. Это притом, что мировая цена на нефть падала с февраля по июнь, и в среднем за полгода была ниже, чем в конце прошлого года. Сейчас нефть идет вверх, и стоимость бензина на заправках скоро неминуемо поползет за ней.

Ну, к этому уже все привыкли: растут ли нефтяные цены, падают ли – бензин все равно дорожает. Даже анекдот родился: судя по росту цен, бензин делают не из нефти. Ладно, допустим, дорожает на уровень инфляции – это было бы еще понятно.

Но тоже нет! Чиновники правительства с гордостью сообщают, что общая инфляция по году будет даже ниже целевого показателя – 3,2% вместо 4%. То есть рост цен на бензин уже в 1,5-2 раза опережает инфляцию.

Скорее всего, это говорит о том, что официальная инфляция, как всегда, существенно занижена, а продавцы нефтепродуктов ориентируются на более реалистичный уровень, но потребителю от этого не легче.

Повышение акцизов неизбежно вызовет новый виток роста цен на бензин – и далеко не на 1 рубль, а минимум на 3 рубля за год, и это по самым скромным оценкам экспертов.

Вероятнее всего, что за литр А-92 в сентябре 2018 года мы будем платить не меньше 41-42 рублей, а за А-95 – 45-47 рублей.

При этом продавцы бензина будут ссылаться на повышение акциза и чувствовать себя в своем праве – никто их не посмеет приструнить.

За ростом бензиновых цен немедленно начнется рост цен в магазинах – ведь у нас 50-60% грузоперевозок приходится на автотранспорт. Как при этом правительство собирается удерживать инфляцию в коридоре 4% — бог весть. Но индексация зарплат и пенсий будет производиться именно на это значение, а значит, в итоге подавляющая часть населения страны станет по факту еще беднее.

Правительство планирует получить от повышения акцизов от 40 до 60 миллиардов рублей за год. По замыслу, эти деньги пойдут на строительство крупных инфраструктурных объектов – автотрасс в Крыму, Калининградской области и Приморье.

Не совсем, правда, ясно, как собираются отнимать эти дополнительные доходы у регионов – ведь 88% акциза на нефтепродукты должно поступать в бюджеты субъектов РФ (раньше все 100% шли в региональные бюджеты, но в 2016 году решили отделить кусок в пользу центра).

Если только 12% пойдет в общий котел, то о каких крупных проектах может идти речь? Не те это деньги.

А если будут, нарушая Налоговый кодекс, изымать у регионов акцизные сборы, то как губернаторам своему населению в глаза смотреть? Ведь большинство бюджетов субъектов в долгах как в шелках. В общем, есть тут какое-то лукавство со стороны правительственных чиновников.

Ясно только одно: государство снова решило залезть нам в карман. Причем на ровном месте, радостно рапортуя о низкой инфляции. Правительство делает хорошую мину, заявляя, что выполняет требование президента о моратории на рост налогов, и в то же время придумывает все новые поборы – капремонт, «Платон», курортный сбор, платные парковки.

Непомерно вздуваются штрафы ГИБДД, тарифы ЖКХ растут намного быстрее инфляции. Все время увеличивается нагрузка на бедных, и рост акцизов на бензин ударит прежде всего по тем, кто и так считает копейки.

Ведь ясно, что подорожание бензина потянет за собой цены отнюдь не на брильянты и особняки, а на продукты массового спроса и проезд в транспорте.

Между тем доходы бюджета от всех этих поборов намного, в десятки раз меньше, чем могла бы дать всего одна мера – введение прогрессивного налога. Пора, наконец, заставить богатых платить больше, а самых бедных вообще освободить от подоходного налога.

Кроме наполнения бюджета, прогрессивная шкала налогообложения могла бы послужить и снятию социальной напряженности, поскольку она намного больше соответствует представлению общества о справедливом устройстве, чем нынешнее положение дел – когда богатые богатеют, а бедные беднеют.

Источник: https://kprf.ru/party-live/cknews/169135.html

Бензин резко подорожает: правительство планирует повысить акцизы на топливо — МК

Стоимость литра топлива может превысить 40 рублей

18.09.2017 в 07:09, просмотров: 76188

Внеплановое повышение акцизов на топливо может произойти в России по инициативе кабинета министров. Таким образом в правительстве надеются найти источники финансирования строительства дорог в Калининграде и Крыму.

По данным СМИ, предложение уже внесено на рассмотрение Минтрансом.  Предварительное одобрение идеи принято на бюджетных слушаниях.

В Министерстве энергетики подсчитали, что уже на первом этапе повышение налога приведет к росту стоимости литра бензина в рознице на 1,5%.

В России могут дополнительно поднять акцизы на топливо. Такое решение, по данным газеты «Ведомости», принято на бюджетных совещаниях в кабинете министров. Издание ссылается на нескольких федеральных чиновников.

Поднять входящий в стоимость товара налог планируется в два этапа — по 50 копеек за 1 литр с 1 января и с 1 июля.

В распоряжении газеты также оказалось письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства.

В документе говорится, что повышение акциза уже на первом этапе спровоцирует рост цен на топливо до важных психологических отметок.

Увеличение на 50 копеек приведет к повышению стоимости литра топлива на 1,5%, или на 60 копеек, говорится в документе. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в следующем году 40 рублей.

Благодаря таким мерам в правительстве рассчитывают пополнить бюджет на 55-60 миллиардов рублей, рассказали источники издания. Средства уйдут на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области и трассы «Таврида» в Крыму.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Киселев оценил «каминг-аут» Киркорова и Баскова: Отвратительная мерзостьРоскачество назвало лучший творог в РоссииНа Украине объяснили, что мешает разгромить Россию «в пыль»»Отравители Скрипалей» найдены: расследование выявило неожиданные факты44-летняя беременная Мария Порошина развелась с мужем: фото актрисыЗвезда «Дома-2» доказывает беременность от Александра Серова: фотопортфолио Дарьи ДрузьякКозловского снимет его возлюбленная: фотопортфолио красавицы-режиссера Ольги ЗуевойХабенский с женой, Цыганов и Снигирь вышли в светФото подозреваемых в отравлении Скрипалей: меняли одежду, несли рюкзакГолой грудью вперед: фото оконфузившихся на публике звездЛера Кудрявцева, Дима Билан и другие «звезды» вышли в светВиктория Боня рассталась с очередным мужчиной: блестящие формы свободной женщиныНиколай Караченцов пришел на открытие нового сезона «Ленкома»

Популярно в соцсетях

Источник: https://www.mk.ru/economics/2017/09/18/benzin-rezko-podorozhaet-pravitelstvo-planiruet-povysit-akcizy-na-toplivo.html

Бензин резко подорожает

Правительство планирует поднять акцизы на топливо, чтобы пополнить бюджет дополнительными средствами, необходимыми на строительство дорог в Калининграде и Крыму. А заплатят за все автомобилисты

В России дополнительно поднимутся акцизы на топливо. Такое решение по предложению Министерства транспорта принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Когда оно вступит в силу, цены на бензин взлетят.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Подобным способом правительство хочет найти средства на строительство дорог в Калининградской области и Крыму. Данное решение предварительное, но вряд ли оно изменится, сказал «Ведомостям» один из федеральных чиновников.

Поднять входящий в стоимость товара налог планируют в два этапа — по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля, уточнили несколько госслужащих. Такое увеличение акцизов намного больше, чем по Налоговому кодексу, в котором индексация на инфляцию предусмотрена в 4%, то есть около 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.

Тем самым уже на первом этапе повышение налога приведет к росту стоимости литра бензина в рознице на 1,5%, или на 60 коп., подсчитали в Министерстве энергетики. Но есть и рыночные риски роста цен до конца 2017 г. на 2,8 руб. за 1 литр. А при индексации на инфляцию средняя цена топлива в 2018 г. может превысить «психологически важные» 40 рублей.

Благодаря этому дополнительные доходы в бюджет, по словам чиновников, составят 55 — 60 млрд рублей. Эти 60 млрд прибавятся к 25 млрд руб., которые бюджет получит от индексации акцизов на инфляцию, сообщил директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. А в Минэнерго предложили повышать акцизы также 1 апреля и 1 сентября, после чего дополнительные доходы составят 39 млрд рублей.

Повышение акцизов коснется всех — производители топлива полностью или почти полностью заложат его в стоимость конечной продукции, предупредил представитель одной из нефтяных компаний.

Минтрансу нужны деньги, в частности, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. Также претендует на деньги трасса «Таврида» в Крыму. Остальное пойдет региональным дорожным фондам, отметил гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

В понедельник, 18 сентября, правительство рассмотрит вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо. Об этом рассказал журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. Он также подтвердил, что полученые таким образом дополнительные средства «будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь — в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации».

Читайте также:  Нюансы положения о порядке ведения кассовых операций - все о налогах

Источник: https://utro.ru/articles/2017/09/18/1340203.shtml

Средства на дорогу: в Минфине объяснили возможное повышение акцизов на топливо

Правительство России планирует рассмотреть предложение Министерства финансов по повышению акцизов на топливо. Об этом заявил глава ведомства Антон Силуанов.

По его словам, вырученные средства должны будут пойти на строительство дорог в Калининграде и Крыму. По некоторым данным, индексация должна пройти в два этапа — на 50 копеек за 1 литр с 1 января и с 1 июля 2018 года.

RT разбирался, чем чревата инициатива Минфина для автомобилистов.

Российское правительство на заседании по проекту бюджета на 2018 год рассмотрит инициативу Министерства финансов по повышению топливных акцизов. Об этом в кулуарах форума «Опоры России» заявил глава ведомства Антон Силуанов.  

Он отметил, что деньги планируется направить на строительство дорожных сетей в Калининграде и Крыму.

«Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь, в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации», — заявил Силуанов.

По некоторым данным, повышение должно пройти в два этапа. Акцизы собираются повышать на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля 2018 года. 

Между тем в Минэнерго к идее Минфина относятся с осторожностью. Ведь из-за увеличения акцизов топливо может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек, пишут «Ведомости». Таким образом розничная цена на бензин может превысить 40 рублей.

  • Мужчина на автозаправочной станции в Москве
  • РИА Новости
  • © Валерий Мельников

Стоит отметить, что предложенное Министерством финансов повышение существенно больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом. В нём прописана индексация на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за литр бензина.

Развитие инфраструктуры 

Ранее за инициативу с повышением акцизов выступал Минтранс.

Путём реализации этой меры ведомство надеялось собрать необходимые 40 млрд рублей для завершения строительства трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области.

Достроить дорогу потребовал президент Владимир Путин на рабочей встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области Антоном Алихановым в середине августа.

«Нам нужно достроить объездную кольцевую дорогу вокруг Калининграда. В 2008 году мы сдали первую очередь, но работа так и не завершена; до Балтийска планировалось достроить трассу, и её нужно сделать», — сказал тогда президент.

  • РИА Новости
  • © Игорь Зарембо

«Приморское кольцо» строится с 2007 года. Оно должно соединить Калининград с аэропортом и городами области — Зеленоградском, Пионерским, Светлогорском, Светлым и Балтийском. Пока выполнены только два сегмента до Светлогорска. На их сооружение, по общим оценкам, ушло около 20 млрд рублей.

Гарантий нет

Предложение Минфина по акцизам вызвало неоднозначную реакцию среди автовладельцев. Признавая положительным факт строительства новых трасс, они тем не менее указывают: нет гарантий, что средства будут направлены именно на дорожные проекты.

В свою очередь, глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что повышение акцизов лишь даст повод нефтекомпаниям взвинтить цены на бензин.

Также по теме

Пять звёзд для АЗС: Росстандарт планирует издать ГОСТ о рейтинге автозаправок

Автозаправки получат звёздный рейтинг, подобно отелям. Число звёзд будет зависеть от двух показателей — уровня сервиса АЗС и качества…

«С моей точки зрения, и без того цены на топливо запредельно высоки.

И повышать их ещё в нынешних условиях, причём ясно, что они вырастут не на 50 копеек — этим воспользуются нефтяные компании, это значит перекладывать все проблемы и трудности российской экономики на плечи автомобилистов.

С такой политикой согласиться категорически не могу. Полагаю, что есть и другие варианты поиска дополнительных средств, а не за счёт автовладельцев, которые сегодня и так платят слишком много», — отметил Похмелкин.

Согласен он и с тем, что нет возможности проверить, куда в действительности пойдут эти средства. «А мы это ни проверить, ни проконтролировать не сможем. Это всё разговоры, куда эти деньги будут направлены. В конце концов, они просто растворятся в бюджете и всё», — добавил глава Движения автомобилистов России.

В то же время член комитета Госдумы по транспорту и строительству Антон Жарков уверен, что доведение до ума российской дорожной инфраструктуры — достаточное основание для повышения акцизов.

«Дело хорошее, если деньги пойдут на дороги. Если это на самом деле даст хороший рост развития дорожной инфраструктуры, то, наверное, эти действия оправданны», — считает Жарков.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/431348-akcizy-toplivo-minfin

Повышение акцизов на топливо планирует правительство

Решение дополнительно поднять акцизы на топливо российское правительство приняло в ходе бюджетных совещаний. Повышение должно происходить в 2 этапа – по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля, сообщили несколько федеральных чиновников.

Это значительно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, т. е. приблизительно на 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.

Дополнительные доходы бюджетной системы составят 55–60 млрд руб., отмечают чиновники. Примерно 60 млрд, оценивает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, плюс к тем 25 млрд руб., которые бюджет получит в результате индексации акцизов на инфляцию.

По причине повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп., цитирует федеральный чиновник письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства, а существуют еще рыночные риски роста цен до конца 2017 г.

на 2,8 руб. за 1 л. В результате индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в следующем году психологически важные 40 руб., цитирует он.

Минэнерго рекомендует повышать акцизы 1 апреля и 1 сентября, дополнительные доходы составят 39 млрд руб.

Представители Минфина, Минэнерго, Минтранса, вице-премьеров Аркадия Дворковича и Дмитрия Козака или не ответили на запрос, или отказались от комментариев, ссылаясь, в том числе, на то, что бюджет еще не утвержден правительством. Наталья Тимакова, которая является пресс-секретарем премьер-министра Дмитрия Медведева, не комментирует бюджет до его рассмотрения в понедельник на правительстве.

Один из чиновников отмечает, что данное решение предварительное, но вряд ли в понедельник изменится.

Могут учесть политические риски накануне выборов и решение пересмотреть, сообщает другой чиновник: странно бороться с инфляцией, повышать МРОТ до прожиточного минимума и вместе с тем принимать решения, которые будут способствовать увеличению цен.

Срок полного переноса акцизов в цену на АЗС в последние годы варьировался от 1 до 14 месяцев, сообщает Борисов.

Рентабельность переработки очень низкая, повышение акцизов критическим образом повлияет на всех – производители топлива полностью или почти полностью заложат его в стоимость конечной продукции, утверждает человек в одной из нефтяных компаний.

Рост акцизов не создает большого риска для инфляции, подчеркивает главный экономист ING Дмитрий Полевой, однако то, что правительство в последний момент перед внесением бюджета принимает такое решение, – плохой знак: лоббистский напор усиливается, любые решения могут быть изменены в любой момент.

Представители нефтяных компаний не рассказывают, как повышение акцизов повлияет на них.

Если внешние цены на нефтепродукты продолжат увеличиваться, а рубль не будет пропорционально укрепляться, то в условиях низкого спроса (особенно зимой) перенести акцизы максимально быстро будет почти невозможно, утверждает Борисов.

При наиболее неблагоприятном для отрасли варианта маржа среднего российского НПЗ может упасть с текущих 1400 до 1000–1100 руб. за 1 т, отмечает он.

Инициатива исходит от Минтранса, которому необходимы деньги, в том числе, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области, сообщают несколько чиновников.

Еще один претендент на деньги – трасса «Таврида» в Крыму, говорит чиновник финансово-экономического блока.

Представители глав Калининградской области и Крыма не смогли в воскресенье дать ответ на вопросы относительно этого повода.

Прибавка к федеральному дорожному фонду может пойти на «Тавриду» и «Приморское кольцо», остальное – региональным дорожным фондам, отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Есть поручение Владимира Путина увеличить в доходах от топливных акцизов долю регионов, подчеркивает федеральный чиновник. С 2015 г.

она сокращалась, а федеральная выросла с 0 до 38,3% в нынешнем году и достигнет в следующем году 42,6%.

Глава государства Владимир Путин поручал проработать возможность с 2019 г. вернуть регионам акциз на топливо: в противном случе будем на телегах там ездить.

За счет акцизов федеральный бюджет частично помогает регионам с общефедеральными проектами, сообщал тогда министр финансов Антон Силуанов, из-за передачи части доходов регионам возникнут проблемы для федерального бюджета. Чтобы этого не было, и пришлось повышать акциз, полагает один из чиновников.

Будет ли меняться федеральная доля в Бюджетном кодексе пока неизвестно. Согласно нынешним нормам из дополнительных доходов регионам достанется примерно 35 млрд руб.

Источник

Источник: https://ifvremya.ru/povyishenie-aktsizov-na-toplivo-planiruet-pravitelstvo/

Правительство оставляет транспортный налог и повышает акцизы на бензин | Rusbase

08:33, 20 июля 2010

Замена транспортного налога акцизом на топливо не состоится — брать плату будут за все

Правительство решило повысить акцизы на бензин за три года ровно в два раза — как и собиралось. Однако отменять транспортный налог, ради чего и задумывалось повышение бензиновой подати, не стало: его разве что снизят, чтобы удар по карману автомобилистам был не столь ощутим.    

Вечером в воскресенье  на совещании у премьер-министра Владимира Путина решено, что акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах, выяснила газета «Ведомости».

Читайте также:  Госдума приняла законопроект о льготах по транспортному налогу для «большегрузов» - все о налогах

Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011 году и на 1 рубль в 2012 году, но, раз повышение будет мягче, то решено сохранить и транспортный налог. Хотя повышение акциза в обоих случаях одинаково — 3 рубля.

О планах отменить транспортный налог и компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет роста акцизов в правительстве говорят давно. Введение этой мерыс 2011 года поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин.

Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива.

За это выступал и Минтранс, предложивший перечислять часть акцизов в федеральные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.

Президент и премьер просили подумать

А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога.

По информации «Ведомостей», премьер Владимир Путин просил Минфин проработать возможность сохранения транспортного налога, правда, с одним условием:  налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев.

  Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту, выяснила газета.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков комментировать «Ведомостям» итоги совещания у Путина. Сотрудник аппарата правительства говорит, что окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.

На сколько подорожает бензин

Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые — 3992 рублей при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. В пересчете на литр бензина, который весит около 750 грамм, получается примерно 3-3,5 руб. налога.  Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку, подсчитали в «Кортесе». Удвоение текущего акциза (1188 руб.

за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 рублей. Удвоение акцизов на топливо — не случайная цифра. Именно такой ставкой в правительстве рассчитывали ранее компенсировать выпадающие доходы бюджета при отмене транспортного налога.

 «Чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ», — говорил в мае  начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин. В итоге и налог оставлен, и акциз повышается, как и планировалось вдвое.

  Опрошенные «Ведомостями» сотрудники нефтяных компаний говорят, что при повышении акциза на треть (т. е. на 1 руб.) его можно включить в цену топлива, а при повышении акциза вдвое это будет сделать труднее. Может упасть спрос, могут появиться и претензии ФАС. Цена на топливо точно повысится: за счет маржи оптовой и розничной торговли 3 руб. не спрятать.

Представитель «Роснефти» сказал газете, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, «Лукойла» и «Газпром нефти» от комментариев отказались.

В движении автомобилистов «Свобода выбора» считают, что  рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога — политически опасное решение накануне выборов.

Лучше бы ничего не обещали публично, считают там, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания. Есть и другой аспект повышения акцизов: удорожание топлива  скажется на конечной цене продукции в рознице. По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на 3 руб. приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 до 10,4-15,6%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/pravitelstvo-ostavlyaet-transportnyy-nalog-i-povyshaet-aktsizy-na-benzin/6488897.html

Не так пугает повышение акциза, как поведение правительства

Екатеринбург, 19 сентября 2017, 12:45 — REGNUM  Сообщение о намерениях правительства повысить акцизы на бензин и дизельное топливное с января 2018 года на 50 копеек, и с июля на столько же, взволновало рядовых автомобилистов и малый бизнес. Строятся прогнозы о 50 рублях за литр бензина. Повсеместно говорится о серьёзном уроне для экономики страны с повышением акциза на топливо. Однако ряд экспертов ИА REGNUM не разделяет пессимистические ожидания.

С повышением акциза на топливо власти надеются получить 55−60 млрд рублей, необходимые на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области и трассы «Таврида» в Крым. Остатки, если таковые будут, распределят по региональным дорожным фондам. Данную информацию 18 сентября подтвердил журналистам глава Минфина Антон Силуанов.

Инициатива исходит от Минтранса, тогда как любое повышение налогов или акцизов — сфера Министерства финансов РФ.

Именно Минфин должен думать, о наполнении и тратах бюджетов всех уровней, напоминает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

Эксперт считает, что стратегически неправильно заведомо окрашивать налоги и сборы, то есть привязывать поступление денег в бюджет к вариантам их траты, в данном случае на дороги. Причём население взбудоражили, толком не объяснив последствий.

«Это подрывает доверие к законодательным и представительным органам, которые распределяют бюджеты. Такие заявления и обоснования отдают популизмом и спекуляцией на патриотических чувствах россиян.

Мне кажется, когда налоги не были окрашены или продекларированы, не было их целевой направленности, ситуация была гораздо более системной и правильной. Что касается акцизов, то их доля не достигла какого-то критического и определяющего значения.

Сейчас они находятся на уровне 10% от розничной цены, и нельзя говорить о том, что они каким-то образом регулируют как производство, так сбыт и потребление моторного топлива», — полагает эксперт.

Сейчас в прессе звучат пессимистические прогнозы о росте цен на бензин до 50 рублей за литр с повышением акциза. На сегодня средняя стоимость бензина марки АИ92 на АЗС Екатеринбурга 34,8 рубля, АИ95 — 36,3 рубля, АИ98 — 41.8 рубля, дизельного топлива — 37,3 рубля.

Генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский полагает, что в результате повышения акцизов, бензин подорожает от силы на 1−1,5 рубля. Это примерно соответствует среднегодовым темпам роста стоимости топлива по стране.

«Примерно на такую сумму бензин дорожает каждый год, — уверяет Сергей Ворновский. — Правительство уже заявляло ранее о необходимости выравнивания цен на внутреннем и внешнем топливных рынках.

Это значит, что акцизы и прочие налоги на топливо в России продолжат расти.

При этом повышению цен на бензин сегодня способствуют такие факторы, как рост европейских цен и отложенный эффект по переносу прошлогоднего увеличения акциза», — поясняет эксперт.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM на кафедре международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, более 60% цены бензина и дизеля приходится на налоговую нагрузку.

При этом увеличение акцизов — неизбежный факт в период бюджетного дефицита. В 2016 году расчеты ВШКУ показали фактическую разницу в 10 рублей цене бензина между Россией и странами, имеющими схожий с нашей страной уровень развития экономики.

В России бензин дешевле при сравнении с нефтедобывающей Мексикой. Разница была в пользу России по всем показателям: и доходов, и стоимости жизни, и стоимости топлива. А разница составляла на момент исследования целых 22 цента за литр — в Мексике бензин дороже.

Таким образом, бензин и дизель в России хоть и дорожают, но все же остаются относительно доступными для населения, утверждают ученые.

Повышение акцизов на топливо не только привлечет дополнительные деньги на дороги, но и повысит сбор налогов, считает юрист Европейской юридической службы Александр Спиридонов.

«Повышая акцизы на бензин, правительство РФ планомерно продвигает курс на повышение эффективности администрирования и увеличение собираемости налогов для исполнения бюджета в кризисных условиях, — говорит эксперт. — Это приведет к уменьшению путей налоговой оптимизации для предпринимателей и им вскоре придется искать иные механизмы экономии».

Однако с частного бизнеса, пережившего кризисы, сложно что-то взять, и там уже нечего оптимизировать, констатирует заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.

И согласно внутренней статистике РАМК, отметка 50 рублей за литр — критичный порог для автолюбителей, при преодолении которого многие из них готовы отказаться от ежедневного пользования личным автомобилем и садиться за руль только в случае крайней необходимости. Меньше поездок — сокращение потребления бензина.

Соберет ли правительство с акциза желаемые миллиарды, если стоимость топлива достигнет критической точки? Путь систематического повышения налогов и сборов — в корне неправильный, считает эксперт.

«Возвращаясь в недалекое прошлое, в памяти всплывают «благие» намерения власти по отмене транспортного налога, который не только остался, но при этом продолжает еще и расти, причем вместе с ростом акцизов на топливо.

Развиваются и новые способы сборов с автовладельцев: платные парковки и дороги, «реформа» ОСАГО, «Платон» и прочее. По моему мнению, правительству стоит ослабить финансовое давление на автомобилистов, сместив его на нефтяные госкорпорации, особенно в плане зарплат и премий топ-менеджмента.

А также усилить контроль за расходованием бюджетных средств всех уровней на содержание дорог и дорожной инфраструктуры», — предлагает Андрей Барсуков.

Читайте ранее в этом сюжете: Повышение акцизов на бензин повлечет потерю контроля за инфляцией в РФ

Читайте развитие сюжета: ФАС: Рост стоимости автомобильного топлива останется на уровне инфляции

Источник: https://regnum.ru/news/2323673.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]