Новые путевые листы 2018 года
Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних ревизоров и аудиторов.
Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.
При оформлении данных документов нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в соответствующем Приказе. В 2017 году приказ претерпел очередные изменения, результатом которых стало внесение новых реквизитов в рассматриваемый бланк.
Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.
Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:
- название документа;
- порядковый номер;
- информация о периоде, на который выписан путевой лист;
- информация о владельце автомобиля;
- данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
- информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
- дата и время, в которое автомобиль покинул стоянку и в которое вернулся;
- личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
- сведения о водителе;
- отметка медика об осмотре водителя;
- отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
- личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.
Новые обязательные реквизиты
О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.
С 2018 года нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.
Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.
Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.
Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.
Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы, должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.
Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.
Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.
Правила заполнения
Согласно действующим правилам, путевой лист должен выписываться на каждое выезжающее транспортное средство, даже если это автопогрузчик и работает он в пределах склада. Название бланка должно содержать тип автомобиля. Имеется в виду легковой автомобиль или грузовой.
Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам.
Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация.
Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.
Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.
Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.
https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo
Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.
Если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место постоянной стоянки.
Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены медиком до начала работы и после нее. Он должен проставить соответствующий штамп в документ и заверить его своей подписью.
Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.
Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.
Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.
В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ.
Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих.
И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.
Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.
В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.
Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.
Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п.
12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля.
Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.
Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.
Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.
И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.
Новый бланк 2018 года
Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.
Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.
Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.
Дата и время осмотра | Техническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика |
Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2018 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.
Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.
В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов.
В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.
Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию.
А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.
Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.
Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.
Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/buh/plan-schetov/sklad/novye-putevye-listy.html
Обновление реквизитов путевых листов с 15 декабря 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Начиная с 15 декабря 2017 года в путевых листах транспортных средств должны присутствовать несколько новых полей с информацией. Так что если Ваша организация занимается перевозками пассажиров или грузов, рекомендую внимательно прочитать эту статью и обновить бланки путевых листов.
Огрн и огрнип в путевых листах
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Начиная с 15 декабря сведения о собственнике должны дополнительно включать в себя ОГРН (для юридических лиц) и ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей).
На всякий случай напомню, что данные номера указываются в специальных свидетельствах о государственной регистрации юридического лица или ИП. Свидетельства выдаются при постановке на учет в налоговой инспекции, т.е. они гарантированно есть у всех ИП и юридических лиц. Так что проблем с заполнением нового поля в путевом листе быть не должно.
Предрейсовый технический контроль автомобиля
6. Сведения о транспортном средстве включают:…
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Ранее в путевых листах не было поля, подтверждающего проведение предрейсовой проверки транспортного средства. Начиная с 15 декабря 2017 года такое поле является обязательным для транспортных средств, которые в соответствии с законодательством должны проходить предрейсовый контроль.
Рассмотрим пункт 4 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
Таким образом, если транспортное средство задействовано в перевозках пассажиров или грузов, оно должно проходить предрейсовый контроль, отметка о котором и ставиться в обновленный путевой лист.
Если же автомобиль используется только водителем, то проходить предрейсовую проверку ему не требуется.
Например, если руководитель организации самостоятельно управляет автомобилем, то проходить ежедневную проверку не нужно.
Более подробно информация об особенностях проведения проверок технического состояния транспортных средств рассмотрена в отдельной статье на pddmaster.ru.
Кроме того, в приказ министерства транспорта вносится и еще одно изменение:
161. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
161. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Однако существенного влияния на смысл документа оно не оказывает.
При желании Вы можете ознакомиться с текстом обновленного документа самостоятельно:
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов
В завершение хочу еще раз обратить внимание на то, что если Ваша организация эксплуатирует транспортные средства, то с 15 декабря 2017 года нужно обновить бланки путевых листов.
Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/putevoi-list-s-15-12-2017.html
Путевой лист легкового автомобиля: как правильно заполнить новый бланк 2018 года
Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт.
Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.
Для чего необходимо составлять путевые листы
Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.
Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.
Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.
В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.
Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.
Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.
Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.
Обязательно ли использовать путевые листы
Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.
Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д.
она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо.
Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.
бухпроффи
Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно — перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.
В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.
Изменение в оформлении документа в 2018 году
С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ).
Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон.
Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.
Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.
Скачать новый бланк путевого листа для легкового автомобиля на 2018 год
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2018 году
Лицевая часть
Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.
В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.
В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.
Далее, на бланке отражается марка автомобиля, номер госрегистрации. Если используется гаражный номер, то его нужно проставить в правой таблице.
В нижней графе указывается полные Ф.И.О. водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств.
Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.
Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.
На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.
После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.
При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.
Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.
Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель — о передаче и согласии с указанными показателями.
Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.
Оборотная сторона
Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.
В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.
Бухгалтерские проводки
При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:
Дебет | Кредит | Операция |
10/3 | 60, 76, 71 | Приобретено топливо |
19 | 60, 76 | Отражен НДС по топливу |
20, 23, 25, 26, 44 | 10/3 | Списано топливо по норме |
94 | 10/3 | Списано топливо, израсходованное сверх норматива |
73/2 | 94 | Стоимость топлива по перерасходу отнесена на водителя |
Порядок хранения документа
Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.
Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.
А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.
Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.
бухпроффи
Внимание! Также необходимо отметить, что путевка также является документом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому, на нее могут также распространяться требования НК и закона о ведении бухучета. Первый определяет, что документы нужно сохранять не меньше 4 лет, а второй — пять лет.
Ответственность и штрафные санкции (ФНС, ГИБДД)
Если путевой лист по служебному автомобилю не оформлен, либо выписан с ошибками, то за это могут наказать не только работники ДПС при проверке документов, но и ФНС.
Какое именно наказание понесет водитель, если у него нет на руках путевки, устанавливает КОАП. Считается, что за эксплуатацию транспорта отвечает он сам, поэтому в случае отсутствия путевого листа на водителя будет наложен штраф в 500 рублей.
Кроме этого, штраф могут также наложить на ответственное лицо организации, которое обязано производить оформление таких документов. На него может оформляться штраф в 20 тыс. рублей. Также штрафные санкции могут быть распространены и на компанию, за что на юридическое лицо наказывается на 100 тыс. рублей.
Еще один повод для штрафа — это неверное оформление бланка путевки, либо отсутствие на нем необходимых отметок. Так, если на документе не проставлен штамп о прохождении медосмотра, то может оформляться штраф в сумме 5 тыс. рублей на ответственное лицо и 30 тыс. рублей на компанию. Этот же размер штрафов действует и в случае непрохождения техосмотра перед выездом автомобиля.
бухпроффи
Внимание! Необходимо отметить, что данные штрафы равно распространяются как на компании, так и на предпринимателей.
Поскольку путевые листы служат для подтверждения расходов компании, то эти документы может также проверять и ФНС. Если таких бланков нет, либо они были потеряны, то орган посчитает это нарушением учета доходов и расходов, из-за чего наложен штраф в 10 тыс. рублей.
Если в течение одного периода таких нарушений будет выявлено несколько, то размер санкций может быть увеличен до 30 тыс. рублей. Помимо этого, если будет принято решение, что организация произвела занижение налоговой базы, то дополнительно она будет оштрафована в размере 20% от суммы недоплаты.
Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html
Приказ минтранса о ведении путевых листов для ооо
Как осуществляется учет путевых листов
Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:
- автобусам.
- легковым такси;
- спецтранспорту;
- легковым транспортным средствам;
- грузовым машинам;
ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах.
Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива. В документе по форме №8 отражается такая информация:
- дата выдачи документа с соблюдением хронологии;
- подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.
- порядковый номер выписанного путевого листа;
- номерные знаки транспортного средства;
- ФИО водителя, на имя которого выписана путевка;
Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись.
Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года
Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
- 11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
- 14.Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
- 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Правила оформления и ведения путевых листов
В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов.
Так, отдельные новые бланки разработаны для:
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- специального транспорта;
- легкового такси;
- грузового таки;
- автобусов общественных и необщего пользования.
Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:
- название и номер самого документа;
- реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
- дату выдачи;
- период действия;
- данные о водителе ТС;
- данные о самом ТС;
- данные о владельце ТС;
- данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.
Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г
N 191 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2003 г., регистрационный N 5150). Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов 18 января, 7 ноября 2017 г.
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. II.
Обязательные реквизиты путевого листа 3.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5.
Приказ об утверждении путевого листа — образец 2017-2018
здесь. Допустим, ООО «ИКС» разработало свою форму путевого листа, но не прописало ее в учетной политике.
В этом случае необходимо издать приказ об утверждении новой формы. Приказ оформляется на бланке организации, в нем проставляются все необходимые реквизиты: Скачать образец приказа об утверждении путевого листа можно на нашем сайте. О том, каким может быть образец приказа о предоставлении права подписи счетов-фактур, читайте в статье
.
Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы
Конкретные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 (путевой лист легкового, грузового автомобиля, автобуса и пр.) 1.
1. Поскольку ГСМ — это расходы организации, ФНС исключит из них стоимость горюче-смазочных материалов и доначислит налог на прибыль.
2. Как следствие, у налоговиков появится возможность оштрафовать компанию за занижение налогооблагаемой базы по ст.122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы по ст. 122 НК РФ также влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г
N 395 2. Установить, что предприниматели обязаны применять документы, приведенные в пункте 1 настоящего приказа, при осуществлении перевозок: — автобусами — с 1 октября 2000 года; — грузовыми и легковыми автомобилями — с 1 января 2001 года.
Порядка ведения путевых листов
В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности. Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк листа до выдачи его водителю.
Все предприниматели придерживаются приказа Минтранса России №68 от 30.06.2000 года, когда осуществляют перевозки и следуют специальным формам листов: Очень важным документом для легкового автомобиля является путевой лист. Этот документ дает гарантию владельцу автомобиля в том, что его транспортное средство исправно. от 30 июня 2000 г. N 68
(зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2000 г.
регистрационный N 2298); от 22 сентября 2003 г. N 191 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. В случае неправильного заполнения путевых листов, затраты организации на приобретение ГСМ, принимаемые в качестве материальных расходов согласно подп.
ПРИКАЗ Минтранса РФ от N 68 — О ВВЕДЕНИИ ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ — (вместе с — ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ — ) 3.
Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы
Конкретные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 (путевой лист легкового, грузового автомобиля, автобуса и пр.) 1.
Печать или штамп организации/ИП в верхней части путевого листа больше ставить не нужно (п. 1 Приказа от 18.01.2017 г. № 17).
Если организация нетранспортная и небольшая (допустим, в ней всего один или два автомобиля), и сотрудники не обладают необходимой квалификацией для проведения предрейсового контроля, можно заключить договор о его проведении со сторонней организацией. 1. Поскольку ГСМ — это расходы организации, ФНС исключит из них стоимость горюче-смазочных материалов и доначислит налог на прибыль.
2. Как следствие, у налоговиков появится возможность оштрафовать компанию за занижение налогооблагаемой базы по ст.122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы по ст.
Источник: https://credit-helper.ru/prikaz-mintransa-o-vedenii-putevyh-listov-dlja-ooo-25741/
Путевые листы 2018: главные изменения и образцы заполнения
Время прочтения:<\p>
В работе компаний, использующих транспорт, путевой лист — едва ли не главный первичный документ.
Читателям «Клерка» нет смысла долго объяснять, насколько он необходим для контроля работы водителя и учета расходов на ГСМ, для начисления заработной платы и исчисления налога на прибыль.
Однако у всех порой возникают вопросы, связанные с оформлением путевых листов, особенно после недавнего вступления в силу новых правил.
Напомним, что с конца 2017 в России действуют поправки, изложенные в Приказе № 476 Минтранса РФ. Согласно этому документу, скорректированы требования к заполнению путевых листов, обозначен новый порядок оформления документов, появились дополнительные обязательные реквизиты.
Так, с 2018 года в путевых листах нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица должны указать ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП.
В числе обязательных реквизитов должны быть сведения о водителе, о его удостоверении и регистрационные данные ТС. А вот печать печать и штамп в заголовочной части перестали быть обязательными атрибутами.
Также появилось требование оформлять путевой лист на день или срок, не превышающий 1 месяца.
Наряду с этим, теперь необходимо подтверждать факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.
В путевом листе нужно указать точную дату и время, когда производился контроль, и далее заверить документ подписью контролера с указанием фамилии и инициалов. Если отметки о прохождении контроля нет, то эксплуатация ТС не допускается. Игнорирование требований о проведении техконтроля грозит серьезными штрафами: 5 000 рублей для должностных лиц и 30 000 для организаций и ИП.
В работе по ведению путевых листов не существует строго утвержденного бланка. И перевозчики могут использовать свои формы, разработанные в соответствии с требованиями и рекомендациями Минтранса.
Это право подтверждает письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов».
Но есть унифицированные образцы, которые можно использовать в деятельности разных компаний.
Например, для легкового транспорта оптимальная форма путевого листа выглядит так:
Путевой лист для грузового транспорта, как правило, имеет такой вид:
Для того, чтоб не тратить время на поиск образцов путевых листов для разных категорий ТС, мы составили удобную подборку актуальных форм с примерами заполнения.
На сайте компании «АвтоГРАФ» вы можете скачать готовые бланки путевых листов, а также журналы для их регистрации и учета движения.
И, конечно, вам будет полезно узнать из этого материала о том, как разработать формы путевых листов самостоятельно и автоматизировать работу с ними, чтобы сэкономить время себе и своим сотрудникам.
P.S. В ближайшем будущем ожидаются новые изменения в требованиях по ведению путевых листов.
Согласно новой инициативе Минтранса РФ, планируется обязать перевозчиков оформлять путевой лист до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Также в планах заменить слово «стоянка» на «парковка», а понятие предрейсового и послерейсового медосмотра на «предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового».
Если поправки в Приказе от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» будут приняты, то они вступят в силу с декабря 2018 года. Следить за этой темой и быть в курсе других важных вопросов, касающихся работы автопарков, можно в разделе статей нашего сайта GlonassGps.com.
Источник: https://mag-m.com/biznes/putevyie-listyi-2018-glavnyie-izmeneniya-i-obrazczyi-zapolneniya.html
Образец приказа путевой лист — Ваш юрист
Составление приказа об утверждении путевого листа является обязательной частью процедуры установки регламента по применению сопроводительной транспортной документации на предприятия и в организациях.
Что такое «путевой лист»
Под термином «путевой лист» понимается документ, который используется при различного рода перевозках.
Он фиксирует ряд важных сведений о транспортных операциях:
Если в организации имеются автомобили (неважно, легковые, грузовые или спецтехника) и штатные водители, то составление путевых листов должно производиться ежедневно.
Где чаще всего востребованы путевые листы
Эти документы имеют самое широкое распространение. Они применяются как автотранспортными компаниями, специализирующимися на транспортировке грузов и перевозке пассажиров, так и предприятиями, осуществляющими деятельность в самых разных направлениях предпринимательства и бизнеса.
Для чего нужен приказ об утверждении путевого листа
Путевой лист – очень нужный документ. Водитель транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации или ИП, всегда должен иметь его при себе. В случае проверки сотрудниками ГИБДД именно путевой лист станет доказательством того, что автомобиль используется на законных основаниях.
Самое же главное, что следует сказать — путевой лист относится к первичной документации и имеет значение не только как информационный бланк, но и как отчетная финансовая бумага, на основе которой проводятся различные бухгалтерские и налоговые операции.
Он позволяет проконтролировать работу автотранспортного средства, произвести учет затраченного бензина, горюче-смазочных материалов, амортизационных расходов и т.д. На его основе происходит списание топлива, снижается налогооблагаемая база.
Что грозит за отсутствие путевого листа
Отсутствие путевого листа в тех ситуациях, когда он должен быть в наличии, неминуемо приведет к административному наказанию в виде штрафа.
Причем денежное взыскание будет наложено как на работника предприятия, ответственных должностных лиц, так и на саму компанию.
Форма документа
Сегодня представители организаций имеют возможность проявить фантазию при формировании приказа об утверждении путевого листа – унифицированной его формы не существует. Правда при разработке документа все же следует ориентироваться на структуру, состав и стиль, свойственные деловой документации.
Однако, если внутри предприятия есть свой разработанный стандарт приказа, утвержденный руководством, пользоваться при создании всех последующих распорядительных актов нужно именно им.
Особенности оформления приказа об утверждении путевого листа
В деле оформления документа никаких ограничений также нет: приказ можно делать печатным или рукописным, правда в первом случае его надо будет распечатать. Для распечатки подойдет как простой лист бумаги, так и бланк с оттиском логотипа и реквизитами.
Приказ делается в одном оригинальном экземпляре.
Кто должен завизировать приказ
Под приказом должно стоять несколько подписей.
Первая и самая важная подпись – директора организации (или работника, временно исполняющего его обязанности), без этого автографа распоряжение не станет законным.
Также в бланке должны расписаться все работники, которых оно касается напрямую, и те, кто назначен ответственными за его исполнение. Таким способом они засвидетельствуют, что ознакомились с документом и согласны выполнить данные в нем указания.
Регистрация и учет
Все приказы, выходящие из-под пера директора компании, подлежат обязательному учету. Информацию о них нужно вносить в специальный журнал.
Журнал этот обычно находится в ведении секретаря или другого близкого к руководству предприятия сотрудника. Здесь достаточно сделать отметку о названии приказа, его номере и дате выхода.
В случае необходимости именно журнал поможет удостоверить сам факт создания распоряжения, а также легко и быстро его найти.
Правила и сроки хранения
Нормы по хранению распорядительной документации устанавливаются локальными бумагами фирмы или же применяются в соответствии с законодательством РФ.
В любом случае после выпуска и регистрации, приказ следует сложить вместе с другими подобного рода документами. Период хранения может быть различным, но в любом случае, он не должен быть менее трех лет.
После того, как актуальность распоряжения истечет, документ следует или отправить в архив или уничтожить (при соблюдении существующего регламента).
Образец приказа об утверждении путевого листа
Если руководство поставило перед вами задачу по составлению приказа об утверждении путевого листа, который вы раньше никогда не делали, внимательно прочтите приведенные здесь пояснения и ознакомьтесь с примером, на основе которого вы сможете легко сделать собственное распоряжение.
Для начала в приказ посередине строки внесите:
Далее формируйте основной раздел. Здесь укажите:
После этого соберите автографы всех упомянутых в бланке работников.
Если считаете нужным, дополните документ и другой информацией, имеющей значение именно в вашем случае.
assistentus.ru
Правила оформления и ведения путевых листов
Источник: https://nevarono.ru/post-4284/
Нюансы составления приказа о путевых листах — образец – — Статейный холдинг
Приказ о путевых листах — образец этого документа будет полезен бухгалтеру компании, имеющей в пользовании автомобиль. Приказ должен утверждать внутренний корпоративный формат маршрутного документа, который выдается работникам, использующим служебный автотранспорт. В нашей статье мы расскажем, как составить такой приказ и каким требованиям должен соответствовать путевой лист.
Зачем нужен путевой лист
Как должен выглядеть путевой лист
Как составить приказ о путевом листе
Образец приказа об утверждении формы путевого листа
Зачем нужен путевой лист
Многие компании в своем бизнесе испытывают потребность в использовании автотранспорта для решения различных задач: транспортировки товаров и материалов, визитов к клиентам, проверки торговых точек и т. д.
Расходы сотрудников на топливо при выполнении производственных задач должны быть покрыты за счет компании.
Сотруднику при этом нужно отчитаться перед бухгалтерией, представив авансовый отчет с подтверждающими расходование бензина кассовыми чеками.
Для того же, чтобы осуществить списание ГСМ, строго необходимо наличие путевого листа. При его отсутствии не полагается относить топливные суммы на расходы и использовать их при определении налоговой базы.
Путевой лист содержит сведения о работе водителя, нормативном расходе топлива, пробеге автотранспорта и маршруте следования. Эти сведения помогают бухгалтеру и проверяющим удостовериться, что автомобиль эксплуатировался по экономически обоснованному назначению.
Если компании ведут автотранспортную деятельность, то они обязаны снабжать водителей путевыми документами каждый день, кроме времени отправления в командировку. Остальные организации могут выбирать произвольный период выдачи листов, но не более чем один месяц.
Как должен выглядеть путевой лист
Главной задачей путевого листа можно считать отражение информации о количестве используемого топлива и маршруте следования водителя для того, чтобы можно было рассчитать итоговую сумму расхода к принятию на учет.
Положительное упрощение в оформлении маршрутного документа произошло в 2013 году: компании теперь могут сами определять формат путевого листа (ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Раньше шаблон должен был создаваться строго по единому формату, определенному Госкомстатом РФ.
Однако путевой лист по-прежнему является первичным документом, поэтому существуют требования к содержанию данных в нем, которые перечислены в ст. 9 закона № 402-ФЗ.
Обязательными реквизитами, согласно этой статье, являются:
Источник: https://teora-holding.ru/nyuansy-sostavleniya-prikaza-o-putevyh-listah-obrazets/