Проверка подтвердила незаконность спецрежима? есть шанс избежать уплаты ндс — все о налогах

Когда неуплата налогов грозит тюрьмой

Статья Романа Шишкина, к.ю.н., руководителя департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК групп, для журнала «Финансовый директор»

За неуплату налогов УК РФ предусматривает уголовную ответственность. За уклонение от уплаты налогов могут наказать не только генерального, но и финансового директора и других сотрудников компании. Предлагаем обзор судебной практики, посвященной этой животрепещущей теме.

Когда наступает уголовная ответственность за неуплату налогов по УК РФ

В статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск. Очевидно, что негативная сторона указанной деятельности сводится к привлечению к финансовой ответственности юридического лица с и возможностью привлечения к субсидиарной ответственности сотрудников компании.

При этом существующая статистика говорит о реальном снижении количества выездных налоговых проверок, а вот качество контрольных мероприятий и налогового администрирования растет.

Надо иметь в виду, что за неуплату налогов УК РФ предусматривает не только финансовую, но и уголовную ответственность. В пункте 3 статьи 32 НК РФ закреплена обязанность налоговых органов направлять материалов в следственные органы с целью рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Указанная ответственность наступает, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не уплатил в полном объеме сумму недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов.

Срок направления документов составляет 10 рабочих дней с момента установления (выявления) указанных обстоятельств.

Материалы направляются следователям для проверки наличия состава одного из следующих уголовных преступлений:

  • уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (статья 198 УК РФ);
  • уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (статья 198 УК РФ);
  • неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ);
  • сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (статья 199.2 УК РФ).

По результатам их проверки при наличии признаков преступления следователь, в соответствии со ст. 145 УПК РФ, принимают решение о возбуждении уголовного дела, о чем незамедлительно направляется уведомление в налоговый орган с приложением копии постановления.

Что считается уклонением от уплаты налогов

Как указывает Пленум ВС РФ в своем постановлении от 28.12.2006 г.

№ 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Под уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Также в постановлении называются способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов.

Ими могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Примеры дел, когда неуплата налогов привела к лишению свободы

Рассмотрим интересные судебные дела, когда наступила уголовная ответственность по УК РФ из-за неуплаты налогов.

Дело о выводе денежных средств

Источник: https://kskgroup.ru/press/press-centr-2016/kogda-neuplata-nalogov-grozit-tyurmo

Освобождение от НДС задним числом

Вправе ли ИП воспользоваться правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ в случае утраты права на применение льготного налогового режима либо начисления ему налога в результате налогового контроля?

Как известно, организации и индивидуальные предприниматели наделены правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ при условии соблюдения лимита по выручке.

О применении данного освобождения в силу требований Налогового кодекса надо поставить в известность налоговый орган в установленный срок.

А можно ли применять освобождение задним числом, если, допустим, ИП утрачивает право на использование льготного налогового режима либо ему начисляют НДС по результатам налогового контроля?

м

Согласно п. 3 ст. 145 НК РФ лица, реализующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п.

 6, подтверждающие наличие права на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, с которого используется указанная преференция.

Форма уведомления утверждена Приказом МНС РФ от 04.07.2002 № БГ-3-03/342.

О том, как нужно понимать представленную норму, Пленум ВАС рассказал в п. 2 Постановления от 30.05.2014 № 33.

При толковании данной нормы судам необходимо исходить из того, что по ее смыслу налогоплательщик лишь информирует налоговый орган о своем намерении использовать указанное право на освобождение, а последствия нарушения срока уведомления законом не определены. При этом в силу закона такое уведомление может быть произведено и после начала применения освобождения.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Поэтому лицам, фактически использовавшим в соответствующих налоговых периодах освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не может быть отказано в праве на такое освобождение только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов.

Таким образом, само по себе непредставление в предусмотренный срок соответствующих документов, включая уведомление, в налоговый орган необязательно должно свидетельствовать об отсутствии права на освобождение от уплаты НДС.

Утрата права применения ПСНО

Достаточно часто, как показывает практика, ИП пропускают очередной срок уплаты «патентного» налога, в связи с чем они утрачивают право на применение ПСНО и считаются перешедшими на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который предпринимателю был выдан патент.

Тем же самым оборачивается несоблюдение установленного лимита по доходам от реализации и средней численности работников (п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Как результат, ИП должен исчислить НДФЛ и НДС. Но можно ли избежать уплаты НДС в указанной ситуации, воспользовавшись правом на освобождение по ст.

 145 НК РФ? Ответ положительный, но есть нюанс: в налоговый орган документы на освобождение представить все-таки нужно. Когда это сделать? Дабы избежать проблем, лучше всего документы подать сразу же, как становится известен факт утраты права на применение ПСНО.

В свою очередь, налоговый орган должен учесть заявление ИП об использовании освобождения, представленное за тот период, в котором им утрачено право нахождения на ПСНО, и определить наличие у него данной преференции на основании представленных документов (Письмо Минфина РФ от 18.03.2015 № 03-07-15/14580[1]).

Аналогичным образом можно поступить в ситуации утраты права применения УСНО.

Начисление НДС – результат налогового контроля

К решению вопроса о том, можно ли воспользоваться освобождением от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ в ситуации, когда налоговый орган начисляет НДС в результате проверки, привлечем судей. Они руководствуются правовой позицией Президиума ВАС, сформированной в Постановлении от 24.09.2013 № 3365/13.

Для случаев, когда о необходимости уплаты НДС предпринимателю становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, проведенных инспекцией, порядок реализации права на освобождение от уплаты налога Налоговым кодексом не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем.

Пленум ВАС в п. 5 Постановления от 30.07.2013 № 57 разъяснил, что право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи:

  • уточненной налоговой декларации;
  • заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду);
  • заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.

Таким образом, возможность реализации указанного права не отменяет порядок его реализации – путем подачи соответствующего заявления (документов). А вот в какой момент это сделать не поздно?

Несвоевременная уплата «патентного» налога и «нулевые» декларации по НДС

Позицией Президиума ВАС, изложенной в Постановлении № 3365/13, руководствовался Арбитражный суд Московской области при принятии Решения от 09.10.2015 по делу № А41-40301/15.

Суть дела

ИП утратил право на применение ПСНО по причине уплаты «патентного» налога позднее установленного срока. Причем после этого он представил в налоговый орган за период нахождения на ПСНО «нулевые» декларации по НДС. По результатам проведенных камеральных проверок налоговики начислили НДС, соответствующие суммы пеней и штрафы.

Арбитры посчитали, что представление предпринимателем налоговых деклараций по НДС с нулевыми показателями за проверяемый период не свидетельствует о признании им обязанности по уплате такого налога и не исключает права налогоплательщика на использование освобождения от уплаты НДС. Определяющим же фактором стало то, что ИП в период судебного разбирательства подал заявление и уведомление об освобождении от уплаты НДС.

Указанное решение оставлено без изменения постановлениями Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 № 10АП-14141/2015 и АС МО от 28.03.2016 № Ф05-2833/2016.

Напоминание

Налогоплательщики, применяющие освобождение от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не представляют декларации по НДС, за исключением случаев, когда они являются налоговыми агентами (Письмо ФНС РФ от 04.06.2015 № ГД-4-3/9650@).

Услуги по продвижению товаров – это обычная, а не «вмененная» деятельность

Система налогообложения в виде ЕНВД, как известно, может применяться в отношении только строго определенных видов предпринимательской деятельности.

Неправильная квалификация ИП деятельности в качестве «вмененной» (что по понятным причинам, как правило, выявляют уже налоговики), если он не использует одновременно УСНО, однозначно ведет к необходимости уплаты налогов по обычной системе налогообложения за период применения льготного налогового режима. Так развивались события в деле № А72-8588/2015.

Суть дела

В проверяемом периоде коммерсант осуществлял розничную торговлю продовольственными товарами и являлся плательщиком ЕНВД, а также оказывал услуги в области маркетинга (услуги по поддержке и продвижению табачных изделий). Поскольку оказание услуг по продвижению товаров на рынке не относится к розничной торговле, подпадает под общую систему налогообложения, инспекцией начислен НДС и соответствующие суммы пеней и налоговых санкций.

Для ИП, занимающихся оказанием услуг общепита, данное дело представляет интерес, поскольку они тоже заключают с поставщиками договоры на продвижение товаров и ошибочно исходят из того, что доходы по таким сделкам получены ими в рамках оказания услуг общественного питания (а эта деятельность при соответствующих обстоятельствах может быть переведена на уплату ЕНВД).

Из материалов дела следует, что предприниматель заявил о праве на освобождение после принятия решения о привлечении его к ответственности, но до принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

Судьи указали, что непредставление заявления в ходе выездной налоговой проверки не должно лишать предпринимателя соответствующего права, и отклонили довод налогового органа о непредставлении с заявлением документов, названных в п. 3 и 6 ст. 145 НК РФ. Последнее связано с тем, что получение коммерсантом дохода свыше 2 млн руб.

за каждые три последовательных календарных месяца в ходе проверки не установлено (Постановление АС ПО от 19.05.2016 № Ф06-8385/2016).

Вместо «вмененной» деятельности – обычная

Аналогичная предыдущей ситуация (когда оказалось, что один из видов деятельности был квалифицирован ИП как «вмененный» неправомерно) рассмотрена в деле № А59-4135/2014. Судьи отклонили следующие доводы налоговой инспекции.

ИП не представилуведомление в ходевыездной проверки,при рассмотрении материаловпроверки и апелляционномобжаловании Причиной непредставления коммерсантомсоответствующего уведомления явилосьнезнание о наличии такого права. Доказательствтого, что налогоплательщику при проверкеразъяснено право на применение положенийст. 145 НК РФ материалы дела не содержат
ИП представлены декларации по НДС с нулевыми показателями за проверяемый период Данный факт не свидетельствует о признании коммерсантом обязанности по уплате такого налога и не исключает права налогоплательщика на использование освобождения от уплаты НДС, предусмотренного п. 1 ст. 145 НК РФ

В итоге арбитры указали на возможность реализации предпринимателем права на освобождение и на стадии судебной проверки решения налоговой инспекции.

Иное повлекло бы несоблюдение цели введения института освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, которая состоит в снижении налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС (Постановление АС ДВО от 24.09.2015 № Ф03-3920/2015).

Утрата права применения УСНО

Налоговые последствия данной утраты также можно уменьшить, воспользовавшись правом на освобождение от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, представив в налоговый орган необходимые документы. При этом, как и в предыдущих случаях, сделать это можно и в ходе судебного разбирательства (пример – Постановление АС УО от 12.02.2016 № Ф09-11894/15 по делу № А50-7406/2015).

О подтверждающих документах

Следует помнить, что помимо уведомления в налоговый орган обязательно нужно представить (пусть и с нарушением установленного срока) документы, подтверждающие право ИП на освобождение от уплаты НДС.

(Если быть точнее, предприниматель должен представить доказательства получения им в течение трех предшествующих периоду применения освобождения последовательных календарных месяцев выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере, не превышающем в совокупности 2 млн руб.

) Иначе будет считаться, что уведомительный порядок не соблюден. Именно так закончилось дело № А12-20457/2015 (см. Постановление АС ПО от 10.02.2016 № Ф06-5339/2015)[2].

Пунктом 6 ст. 145 НК РФ предусмотрено, что предприниматель дополнительно к уведомлению должен представить в налоговый орган:

  • выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
  • выписку из книги продаж.

До 01.01.2015 в этот список входила еще копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Для ИП, перешедших с УСНО на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих «упрощенку».

Коммерсант, находившийся на УСНО, не может представить книгу продаж, поскольку использование указанного режима налогообложения отменяет обязанности плательщика НДС, в том числе в части ведения книги продаж, поэтому считаем, что он вместе с уведомлением должен предъявить только выписку из книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО.

А какой документ, подтверждающий право на освобождение, может представить ИП, который ошибочно применял систему налогообложения в виде ЕНВД? Ведь предприниматели-«вмененщики» не обязаны вести книгу учета доходов и расходов, так как их налоговые обязательства от этих показателей не зависят.

Так, в деле № А65-3215/2015 предприниматель, не считавшая себя обязанной уплачивать НДС в связи с применением «вмененной» системы налогообложения, представила в качестве документов, подтверждающих право на освобождение по ст. 145 НК РФ, выписку по расчетному счету и книгу учета доходов и расходов. Спор решился в пользу бизнесвумен (см.

Постановление АС ПО от 08.12.2015 № Ф06-3511/2015).

* * *

Если выручка от реализации товаров (работ, услуг) индивидуального предпринимателя невелика (не превышает в совокупности 2 млн руб.

в течение трех месяцев без учета НДС), он вправе воспользоваться освобождением от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС, подав в налоговый орган соответствующие уведомление и документы.

Причем право применения данной преференции распространяется и на ситуацию, когда ИП утрачивает право использования льготного налогового режима. Для этого коммерсанту нужно представить в налоговый орган уведомление с приложением к нему подтверждающих право на льготу документов.

О применении освобождения можно заявить после того, как ИП стало известно о необходимости уплаты НДС из решения налогового органа, причем это можно сделать даже на стадии судебной проверки решения налоговой инспекции (сказанное подтверждает судебная практика).

А вот если уведомление не будет подано ни при проведении налоговой проверки, ни на стадии подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, ни в ходе судебного разбирательства, судьи согласятся с выводом о несоблюдении налогоплательщиком требований, предусмотренных ст. 145 НК РФ. Примеры тому в арбитражной практике также имеются.

Арбитражный судСудебный акт
АС ПО Постановление от 24.05.2016 № Ф06-8642/2016 по делу № А06-6071/2015
АС ЗСО Постановление от 20.08.2015 № Ф04-21371/2015 по делу № А75-5600/2014
АС ДВО Постановление от 05.11.2015 № Ф03-3672/2015 по делу № А80-276/2014

[1] Направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС РФ от 29.06.2015 № ГД-4-3/11238@.

[2] Определением ВС РФ от 19.05.2016 № 306-КГ16-5196 отказано в передаче указанного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Источник: https://lawedication.com/blog/2016/07/22/osvobozhdenie-ot-nds-zadnim-chislom/

Как налоговая инспекция проверяет новую декларацию 2015 по НДС

 С 01.01.2015 оптимизировать НДС стало сложнее или невозможно вовсе. Суть изменений в том, что ФНС в рамках внутреннего камерального контроля будет проводить тотальную автоматическую сверку данных из книг покупок и продаж всех налогоплательщиков.

В чем суть изменений ндс 2015

До 2015 года большинство предприятий, желая уменьшить налоговую нагрузку сдавали в налоговую инспекцию оптимизированные декларации, уменьшая или увеличивая расходы с НДС. После 2015 года манипуляции стали прозрачными.

Оптимизаторов ждут претензии, требования пояснить имеющиеся расхождения, доначисления по НДС, штрафные санкции, блокировка счетов, передача материалов в правоохранительные органы и возбужденные уголовные дела.

Для того, чтобы процесс контроля оказался возможным, были внесены изменения в НК, по которым налогоплательщики обязаны представлять декларации по НДС в электронном виде и определенном формате. И заранее подготовлена программа АСК НДС2, позволяющая в масштабе страны сопоставлять данные. Конечно же, введены санкции.

м

Так с 2015 года декларации по НДС, представленные в налоговую только бумажном виде, будут считаться несданными вовсе. Штраф в этом случае составит 5% от суммы налога к уплате за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 рублей. Если компания опоздает со сдачей декларации больше, чем на 10 дней, налоговики смогут заблокировать ее расчетный счет в течение 3 лет.

Что такое АСК НДС

Автоматизированная система контроля НДС-2 (АСК НДС-2) разработана ФНС России и применяется для приема, учета и обработки данных налоговых деклараций по НДС от налогоплательщиков.

С 1 января 2015 года эта система анализирует заявленные в налоговых декларациях данные о счетах фактурах налогоплательщиков и выявляет противоречия между счетами фактурами налогоплательщиков.

Так, если, к примеру, выяснится, что покупатель принял к вычету НДС, а продавец его не начисляет, то этот факт может стать поводом для налоговой проверки.

Какой закон регулирует работу АСК НДС

В 2013 года был подготовлен инструмент контроля НДС. Приказ ФНС России от 01.10.2013 N ММВ-7-6/432@ «О вводе в промышленную эксплуатацию …. Автоматизированная система контроля за возмещением НДС» запустил в работу программу контроля деклараций НДС.

В 2014 вступил в силу электронный способ и формат передачи данных для работы системы. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (с изменениями и дополнениями) внес целый ряд изменений в основные законы, в том числе Налоговый Кодекс.

Статья 80 в пункте 3 абзац второй сообщается «Налоговые декларации представляются в налоговый орган … по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти…».

Остальные изменения понадобились для определения бизнес-процесса контроля и ответственности за нарушения. Например, п. 8.1. ст. 88 НК РФ сообщает: «При выявлении противоречий ……. декларации по налогу на добавленную стоимость …… налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям».

Как налоговая проверяет декларации НДС?

1

Прием налоговой декларации НДС. Камеральная налоговая проверка декларации по НДС начинается с момента ввода данных отчетности в автоматизированную информационную систему налоговых органов;

2

Расчет контрольных соотношений. Далее идет сверка контрольных соотношений, то есть осуществляется арифметический контроль вводимых данных. Математические и логические формулы по основным налоговым декларациям доступны для налогоплательщиков на сайте ФНС России в разделе «Налоговая отчетность» рубрики «Контрольные соотношения по налоговым декларациям»;

3

Автотребование о представлении формализованных пояснений по КС. Если выявлены расхождения, система в автоматизированном порядке сразу направляет налогоплательщику сообщение с требованием предоставить пояснения по данному факту.

Отметим, что это происходит до того момента, как декларация дойдет до сотрудника налоговой инспекции, следовательно, в сообщении от системы не будет указано каких-либо контактов инспектора для того, чтобы получить устные разъяснения и помощь.

Ваши действия – отправить квитанцию о получении данного сообщения, самостоятельно разобраться в ошибках (в помощь сайт налоговой инспекции) и в письменной свободной форме дать требуемые пояснения;

4

Сопоставление операций контрагентов или этап «интеллектуального сравнения». Данный этап проходит тоже без участия налогового инспектора. Сравнивается информация в 8-12 разделах декларации. То есть на основании имеющихся у налоговой данных проверяется документное контрольное соотношение.

Проще говоря, проверяются счет-фактуры Вашей декларации с данными, содержащимися в декларации Ваших контрагентов. Если вдруг Вы ошиблись в номере или дате счет-фактуры, то система пробует найти данную счет-фактуру с неверным номером/датой у Вашего контрагента интеллектуальным методом.

Поэтому сдавать корректирующую декларацию по такой причине не надо.

5

Автотребование о представлении формализованных пояснений о расхождениях. Если счет-фактуру в декларации Вашего контрагента не нашли или нашли, но с другими данными, влияющими сумму вычетов и размер налога, то система опять же в автоматическом режиме направляет нам письмо с требованием предоставления пояснений. Наши действия те же, что и в этапе 3.

6

Ручная работа: Требование о представлении неформализованных пояснений, Ручной вод неформализованных пояснений. Мероприятие налогового контроля. Проводится непосредственно отделом камеральных проверок. Запрашиваются первичные документы, книга покупок, книга продаж, могут осматриваться помещения. Происходит углубленная проверка с проведением мероприятий налогового контроля:

  • сопоставляются показатели налоговой декларации (расчета) с показателями налоговой декларации (расчета) предыдущего отчетного (налогового) периода;
  • устанавливается взаимоувязка показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговых деклараций (расчетов) по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • подтверждается достоверность показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации.

В завершении инспектор направляет письмо налогоплательщику с требованием в течение 5 рабочих дней предоставить пояснения или внести изменения в отчетность.

7

Оформление результата. Если в ходе камеральной проверки выявлены были нарушения, то в течение 10 дней составляется акт камеральной проверки, который должен быть вручен налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта. После чего у налогоплательщика месяц на то, чтобы написать возражение на акт проверки.

Перспективы и возможности АСК НДС

АСК НДС явила собой революционный прорыв в контроле за налогоплательщиками. До 2015 года налоговая инспекция имела возможность эффективно мониторить банковские потоки, теперь система позволит контролировать товарные потоки.

Ясно, что у системы будут проблемы. Скорее всего, проблемы при внедрении будут и функциональные и технические и человеческие. Объем данных, который будет проходить через телекоммуникационные каналы связи будет колоссальным. Одна запись о счете-фактуре будет весить до 300 байт. Представьте себе отчет сети гипермаркетов. Сбоев не избежать.

Даже если будут использованы современные дата-центры и программное обеспечение справится с потоком. Специалистам необходимо продумать системы хранения, доступа, безопасности данных. Возможно, налоговая служба разработает дополнительные сервисы для решения возникающих функциональных проблем.

Внимание будет уделяться и персоналу для обучения взаимодействия с системой. Крупным компаниям для исполнения буквы закона придется перейти на внутрифирменный электронный документооборот.

Масса работы добавиться судьям, которые будут вынуждены выяснить технические аспекты работы системы, проверить ее на законность, внести изменения или соответствовать факту. На решение проблем уйдет время, дело не в этом.

Взгляд пессимиста. АСК НДС можно применять для давления на любой бизнес, закрывая неугодные компании практически моментально. Тем самым уровень коррупции может стать грандиозным. Регулярные утечки из системы при плохой ее защите могут быть использованы конкурентами. Необоснованные отказы в вычетах заблокируют судебную систему.

Взгляд оптимиста. При должном отношении к делу и качественной работе подобная система может действительно оздоровить работу предпринимательства. Со временем исчезнут фирмы-однодневки.

Станут реже или исчезнут совсем случаи налоговой коррупции. Компании будут вынуждены заниматься действительными конкурентными преимуществами, отвечать по своим обязательствам.

Рентабельность сделок, в свою очередь, цены на продукцию выйдут на рыночный европейский уровень.

Итоги

Наверное, я оптимистка. На мой взгляд, ФНС внедряет эффективную концепцию контроля за уплатой НДС. Благодаря информационным технологиям эпоха тотального налогового контроля уже не кажется чем-то фантастическим. Надеюсь, что однодневки в скором времени станут неактуальны.

Пора рынку забыть про обнальные схемы, выстраивать качественную договорную работу с контрагентами, использовать льготы налоговые. Привлекать налоговых консультантов, адвокатов и аудиторов для разработки оптимальных рабочих схема в рамках законодательства.

Пусть они проанализируют бизнес на современном этапе, как сложилась договорная работа, бухгалтерский и налоговый учет. Такая красочная картина будущего благополучия сложилась в моей голове.

Фирммейкер, сентябрь 2015Анна Лукша

При использовании материала ссылка обязательна

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/kak-nalogovaja-inspekcija-proverjaet-novuju-deklaraciju-2015-po-nds

А что если не платить? ответственность за неуплату ндс

Налог на добавленную стоимость, как и любой другой налог, мало кому хочется платить. Именно поэтому многие руководители задумываются о том, как его уменьшить или не платить его вовсе. Что им за это грозит? Можно ли не платить налог и при этом избежать какой-либо ответственности?

Существует две распространенные причины неуплаты НДС:

  • Намеренное уклонение от уплаты этого налогаУ многих бизнесменов острое чувство несправедливости вызывает тот факт, что с увеличением прибыли увеличивается и НДС. То есть, чем успешнее компания, чем больше сил и энергии в нее вложено, тем больше ей приходится отдавать государству. Кроме того, НДС ставит компанию в достаточно жесткие рамки: несмотря на то, что продукцию организация может реализовать через полгода или даже год, налоги она должна платить регулярно. Для налоговиков не имеет значения, продан товар или нет. И если одних предпринимателей эти «особенности» налога возмущают и заставляют искать законные способы его сокращения, то у других реакция совершенно иная: не платить!
  • Ненамеренная задержка сроков оплатыОна быть связана с тем, что бухгалтер просто забыл о необходимости оплатить налог. Или он напутал сроки. Или бухгалтер допустил ошибку в декларации по НДС. Ошибку пришлось исправлять, а это привело к неуплате НДС в срок. В конце концов, бухгалтер мог в самый ответственный момент заболеть. Все это вполне понятно. Проблема в том, что за ошибки штатного сотрудника личную ответственность несет руководитель компании. А все штрафы и пенни платятся из ее бюджета.

Ответственность за неуплату НДС в 2015-1016 годах

Какие штрафы, пенни, санкции и другие последствия грозят за неуплату НДС? Ответственность за несвоевременную уплату или уклонение от уплаты этого налога предусмотрена сразу в трех кодексах РФ: об административных правонарушениях, налоговом и уголовном.

  • Административная ответственность за неуплату НДСЗа непредставление в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля наказываются должностные лица, то есть руководители организации. Именно к ним применяются все санкции. Наказание – штраф от 300 до 500 рублей (статья 15.6 КоАП РФ), а за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности – от 2 000 до 3 000 рублей (статье 15.11 КоАП РФ).
  • Налоговая ответственность за неуплату НДСПо налоговому кодексу, за неуплату НДС расплачиваться придется опять же руководителю (статья 122 НК РФ). Размер штрафа или пенни зависит от формы вины недобросовестного налогоплательщика. И здесь суммы уже серьезнее.Если неуплата или несвоевременная уплата НДС совершены по неосторожности, сумма штрафа составит 20% от суммы налога (п. 1 статьи 122 НК РФ). Если же правонарушение оказалось умышленным, то штраф составит уже 40% (п. 3 статьи 122 НК РФ).
  • Уголовная ответственность за неуплату НДСОна предполагает не только финансовую ответственность, но и ограничение свободы виновных лиц в зависимости от тяжести преступления (статьи 198 и 199 НК РФ).Так, уклонение от уплаты налогов организацией или предоставление заведомо ложных сведений, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом от 100 до 300 000 рублей, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Если же правонарушение совершено группой лиц по предварительному сговору, то штраф составит от 200 до 500 000 рублей, срок принудительных работа – до 5 лет, срок лишения свободы – до 6 лет.

Конечно, если организация не является злостным неплательщиком, то до уголовной ответственности дело вряд ли дойдет. Административная же и налоговая ответственность вполне реальны, а причина их может оказаться самой банальной – все те же ошибки бухгалтерии.

Ставки высоки
Если вы по неосторожности не доплатили в казну 1 млн рублей, то придется заплатить 200 000 рублей штрафа. Если вы не доплатили намеренно, то придется расстаться с 400 000 рублей.

Можно законно не платить НДС?

Можно. Если обратиться к статье 145 Налогового кодекса РФ, то мы увидим, что в том случае, если сумма выручки от реализации продукции предприятия за три последних месяца не превысили 2 млн рублей, то организация освобождается от уплаты налога. Также можно добиться освобождения от НДС. Но для этого ваша компания должна заниматься определенным видом деятельности.

Если законно не платить НДС не получается, то можно попробовать его уменьшить. Для этого существует два легальных способа: 1) применение пониженных ставок налога, 2) увеличение суммы налоговых вычетов. Подробнее о них мы рассказываем в других публикациях нашего блога.

В качестве заключения

Неуплата НДС рано или поздно может привести к серьезной ответственности перед законом. Несвоевременная же уплата налогов влечет за собой наложение штрафов на организацию, то есть дополнительные расходы.

Проблема в том, что компания при этом может являться абсолютно добросовестным налогоплательщиком. А проблемы с законом у нее могут возникнуть из-за вездесущего человеческого фактора.

В данном случае к нему относится или некомпетентность, или высокая загруженность, или обстоятельства личной жизни штатных бухгалтеров. Именно по этим причинам в настоящее время все больше компаний передают свою бухгалтерию на аутсорсинг.

Другой вариант – это полностью контролировать работу свой бухгалтерии. Но останется ли тогда время на ведение бизнеса?

Источник: https://RSF-corp.ru/a-chto-esli-ne-platit-otvetstvennost-za-neuplatu-nds/

Сомнительные связи: как избежать налоговых санкций, если контрагент – однодневка — Бухучет

23.02.2017

Фирма-однодневка – это юридическое лицо, которое создано не для ведения реальной предпринимательской деятельности. Эта компания не обладает фактической самостоятельностью, не представляет отчетность в налоговые органы.

Вычислить такую фирму довольно просто:

  • по юридическому адресу компания отсутствует;
  • множественный учредитель;
  • отсутствует персонал;
  • фирма не имеет расходов по аренде помещения, транспорта;
  • налоговая отчетность отсутствует, либо нулевая или минимальна, при этом на расчётных счетах крупные денежные обороты.

Проверять хозяйственную деятельность фирмы-однодневки для налоговиков бессмысленно.

Поэтому часто налоговые инспекторы действуют от обратного: при проверке однодневки получают банковские выписки с её счетов и таким образом выходят на её контрагентов.

Далее налоговиками проводится анализ деятельности этих компаний по налоговой отчетности, бухгалтерскому балансу, размеру уставного капитала и прочему. По результатам анализа контрагента могут включить в план налоговых проверок.

Чем могут грозить «сомнительные» связи?

Сотрудничество с фиктивными организациями может обернуться для вашей компании большими неприятностями. Особенно уязвимы компании, имеющие крупный оборот наличных средств. Под прицел налоговиков попадают последние 3 года работы фирмы. Законодательством предусмотрены следующие меры ответственности за связь с однодневками:

  • Налоговая ответственность. При установлении факта налоговых нарушений фирму не только обязывают доплатить налоги, но и накладывают штрафные санкции в виде пеней и штрафов. Согласно ст. 72 НК РФ пени взыскиваются в бесспорном порядке. Налоговики также могут приостановить операции на банковском счете.
  • Административная ответственность. Суд может наказать представителей власти, ответственных лиц организации (руководителя, бухгалтера), индивидуального предпринимателя, сотрудничающих с фирмой-однодневкой, в том числе путем приостановления деятельности до 90 суток.
  • Уголовная ответственность. Уклонение от уплаты налогов влечет уголовную ответственность для руководителя организации, бухгалтера или другого лица, которое уполномочено подписывать налоговую отчетность.

Но не всё так печально. Ведь сначала налоговые органы должны доказать, что сделка с однодневкой была фиктивной, налоговая выгода была получена не обосновано или налогоплательщик не проявил должную осмотрительность. А если в налоговом законодательстве существуют неясности или возникают неустранимые сомнения, противоречия, то это трактуется в пользу налогоплательщика (пп. 7 ст. 3 НК РФ).

Какие аргументы предъявляют налоговые инспекторы

Наши специалисты проанализировали арбитражную практику и предлагают наиболее распространенные аргументы налоговиков и реальные примеры судебных решений. Условно доказательства, предъявляемые налоговой инспекцией, можно разделить на 3 группы.

Легко оспариваемые аргументы:

  • массовый адрес регистрации, т.е. по юридическому адресу контрагента зарегистрировано множество фирм;
  • юридический адрес контрагента является фиктивным, фактический адрес неизвестен;
  • фирма-контрагент не отчитывается в ИФНС либо сдаёт нулевую отчётность или отчётность с небольшими показателями;
  • контрагент не отразил в своей отчётности финансово-хозяйственные операции, по которым проверяемая компания заявила вычет по НДС;
  • на руководство контрагента заведено уголовное дело или оно объявлено в розыск;
  • контрагент уклоняется от проверки, не представляет документы.

Эти аргументы доказывают, что контрагент нарушает свои налоговые обязанности.

Однако сами по себе они не являются достаточным доказательством получения проверяемой компанией необоснованной налоговой выгоды.

Налоговикам еще необходимо доказать, что компания хорошо знала об этих нарушениях, то есть действовала без должной осмотрительности (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ №53 от 12.10.2006).

Пример 1:

В ООО “Нефтегазинвест“ проводилась выездная налоговая проверка, по результатам которой обществу были доначислены 5 663 161 руб. НДС, 132 632,2 руб. штраф и пени. ИФНС мотивировала свои требования тем, что контрагенты по различным сделкам:

  • не представляли документов по требованию налоговой инспекции для проведения встречной проверки;
  • представляли нулевые отчетности не уплачивали НДС в бюджет.

Общество предоставило договора, документы об оплате, накладные, акты и отчёты. Суд учёл, что условия, необходимые для возмещения НДС, были выполнены:

  • товар был принят на учёт;
  • товар был приобретён для перепродажи;
  • наличие счетов-фактур.

Источник: https://buhuchet.org/somnitelnye-svyazi-kak-izbezhat-nalogovyx-sankcij-esli-kontragent-odnodnevka/

Фнс усилила борьбу с незаконным возмещением ндс

Федеральная налоговая служба опубликовала для сотрудников письмо с разъяснениями о проведении камеральных проверок деклараций при возмещении НДС (письмо от 18.12.2014 г. N ЕД-18-15/1693).

По мнению экспертов, документ полезно принять к сведению и предпринимателям, поскольку он применяется при всех случаях возврата НДС из бюджета.

Однако главная ценность письма в том, что налоговики открыто разъясняют, как они будут действовать в случаях, когда компания необоснованно претендует на возмещение налога.

«Порядок возмещения НДС закреплен в статье 176 Налогового кодекса: если по итогам прошедшего квартала сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по облагаемым НДС операциям, то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику.

Возмещение налога абсолютно законно и производится в форме зачета или возврата. По общему правилу для возмещения этого налога в налоговый орган представляется соответствующая декларация.

Налоговики проводят камеральную проверку этой декларации и определяют, обосновано ли возмещение», — напоминает Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП».

Начинающие индивидуальные предприниматели не будут платить налоги

В письме ФНС расписан новый порядок действий налоговых инспекторов при решении вопросов по возмещению НДС.

Например, ФНС подтвердила, что если трехмесячный срок проведения камеральной проверки истек, нарушения при этом не выявлены, а ответы на свои запросы налоговики от компании так и не получили, то проверка прекращается без составления акта.

«Однако нет разъяснения по тому, какое решение примут в этой ситуации налоговики — возмещать НДС или нет. На практике налоговая инспекция сегодня не соблюдает трехмесячный срок проведения камеральной проверки и не выносит решение, пока не дождется ответов на все свои вопросы от налогоплательщика.

Поэтому реальный срок проверки затягивается до шести-девяти месяцев, а то и больше. Налогоплательщики в основном ждут решения налоговиков, так как требовать ответа и указывать налоговой на несоблюдение сроков не решаются.

Как новый порядок поможет налоговикам принять решение о возмещении НДС, совершенно непонятно, а ведь именно оно — это решение — и есть ключевая цель проведения проверки. Прекратить проверку через три месяца без составления акта, а дальше что? Такой подход только проясняет временные границы, но абсолютно не способствует принятию решения, которое необходимо налогоплательщику», — уверена Кира Гин-Барисявичене.

В своем письме ФНС указывает на порядок взаимодействия налоговиков и правоохранителей при незаконном возмещении НДС. «Однако что законно, а что незаконно — решает налоговая инспекция.

Поэтому не стоит исключать случаи, когда при добросовестном возмещении НДС к налогоплательщику все-таки будут приходить следователи, имеющие иную точку зрения, чем у налоговой инспекции, а это однозначно сводится к новым проверкам, допросам, потере руководителем нервных клеток, не говоря уже о возможных финансовых потерях компании, — отметила эксперт. — Налоговые органы и раньше не спешили и не очень любили возмещать НДС, а с учетом последних тенденций в нашей стране по усилению контроля за любыми «телодвижениями» этого налога создается впечатление, что уже с 2015 года чуть ли не к каждой камеральной проверке на новых и тоже абсолютно законных основаниях будет привлекаться полиция. Это приведет к тому, что количество «отчаянных и смелых» налогоплательщиков, желающих возместить НДС, начнет существенно уменьшаться».

Также ФНС разъяснила, что делать инспекторам, если денежные средства уже переведены на расчетный счет организации-заявителя, а позже при проверке деятельности организации выяснилось, что заявитель все-таки незаконно потребовал возместить ему НДС.

ФНС считает, что нужно начать выездную тематическую налоговую проверку и одновременно направить материалы в правоохранительные органы на организацию-заявителя.

Таким образом, к организации, которая уже возместила НДС, прошла камеральную проверку постфактум, может прийти выездная проверка, а также представители правоохранительных органов, чтобы с пристрастием проверить ее деятельность.

«В письме уточняется порядок работы с налогоплательщиками, которым удалось незаконно получить из бюджета денежные средства. В этом случае бизнес получает очевидный риск проведения тематической налоговой выездной проверки с участием сотрудника правоохранительных органов и направлением материалов в полицию.

Если же информация о незаконности возмещения НДС стала известна налоговикам после вынесения решения о возмещении налога, но денежные средства из бюджета на счета налогоплательщика еще не были переведены, то в этом случае предпринимателю гарантирована выездная проверка, информирование правоохранительных органов о его действиях, а также налоговики вправе вызвать налогоплательщика в инспекцию для получения пояснений. Если по итогам выездной проверки будет доказано, что НДС был возмещен действительно незаконно, то налогоплательщик обязан будет вернуть в бюджет излишне возмещенную сумму налога», — сказала Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского сопровождения и налогового консультирования юридической компании «Приоритет».

Законопослушным налогоплательщикам эксперт рекомендует более тщательно проверять первичную документацию и полученные счета-фактуры на правильность их составления.

Источник: https://rg.ru/2015/01/20/proverka.html

Налоговая снимает вычет по НДС – что делать? | Гордон и Партнеры

У вас проверка НДС или прибыли? — Здесь Октябрьские 2017 разъяснения ФНС по проверкам (реальность операций, деловая цель, схемы, искажения отчетности)

Адвокат по налогам Гордон А.Э

Вычеты по НДС снимают только в рамках налоговой проверки – камеральной или выездной, и оформляют это целым набором документов.

Следовательно,  как минимум должен быть акт налоговой проверки, который можно оспорить, как и вынесенное решение по проверке. Причем оспаривание возможно, как по нарушению порядка налогообложения, так и по нарушениям порядка рассмотрения и вынесению решения по результатам налоговой проверки.

Мы рекомендуем уже на этапе налоговой проверки получать юридическое сопровождение налоговых проверок юристом или адвокатом, специализирующимся  по налогам.

Они располагают необходимым опытом и знаниями, и посоветуют наименее убыточный путь урегулирования налогового спора в вашей ситуации.

Причины снятия вычета по НДС отражают в акте налоговой проверки

В акте, согласно правилам Налогового кодекса РФ, в частности, должно быть отражено:

1)  сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

2) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки;

3) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

м

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты его оформления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Внимание:

Не стоит уклоняться от вручения акта, поскольку тогда его направят почтой. В этом случае акт считается врученным по истечение 6-ти дней с даты отправления. А вам еще придется этот акт вылавливать.

Получив акт необходимо с ним ознакомиться и выяснить какие конкретно недостатки выявлены налоговой. По выездным, очень модная в 2017г. тема – однодневки в предыдущих периодах. Искать и доказывать налоговая научилась.

Что делать, если снимают вычеты по НДС

Как  действовать, если составлен акт налоговой проверки:

За этот месяц необходимо  разобраться в мотивах снятия вычетов, собрать доказательную базу, что бы опровергнуть доводы налоговой. Например, очень часто налоговая снимает вычеты по однодневкам, имея только показания ее руководителя с признанием не ведения хозяйственной деятельности.

В таких ситуациях необходимо доказать реальность хозяйственных операций и должную осмотрительность при выборе контрагента (обоснованность заключения договора именно с этим контрагентом).

Регулярно возникают ошибки по НДС с авансов. С 2016 года нарастает поток ошибок по экспорту. Ситуаций масса, и при всей схожести каждая имеет особенности по оспариванию.

В любом случае, за месяц должны быть подготовлены мотивированные возражения с обязательными ссылками на закон, на судебную практику, на разъяснения Минфина и т.д.

К возражениям  нужно приложить подтверждающие ваши доводы документы, и все вместе представить  в налоговую.

Если в ходе подготовки выяснится, что какие-то документы были у вас истребованы во время проверки, но вы их не представили, заранее готовьте позицию, почему их не представили.

Внимание:

1) Не представленные на рассмотрение акта документы в суд представить будет сложно.

2) Направление возражений и документов лучше оформлять сопроводительным письмом с описью. При сдаче документов в налоговую на копии сопроводительного письма и описи получить отметку о приеме.

Свои доводы (возражения) на акт нужно донести до налогового органа. Рассмотрение акта и возражений производится руководителем налогового органа, составившего акт. Рассмотрение проводится в налоговом органе, очно, в присутствии лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки. О дате, времени и месте рассмотрения акта лицо извещается письменно, и заблаговременно.

На этом этапе типичны две ошибки налоговой, которые позволяют отменить решение:

1)Не уведомляют лицо о дате, времени и месте рассмотрения (забывают, не верный адрес и т.п.)

2) Решение подписывает не тот руководитель, который рассматривал акт и возражения.

В ходе рассмотрения  выслушиваются доводы налоговой и налогоплательщика.

Важно:

Этап рассмотрения акта и возражений – единственный этап, когда налогоплательщик имеет возможность, а налоговая обязана ознакомить его со всеми материалами налоговой проверки. Доступны Запросы, ответы на них, протоколы допросов, Акты осмотров помещений, Протоколы выемок и Заключения экспертов т.д. и т.п.  В том числе и ответы из правоохранительных органов.

Эту возможность нужно обязательно использовать для получения максимального объема доказательств, поскольку на этом этапе можно установить что доказательства получены с нарушением закона.

Иногда, особо ретивые инспекторы или заместители руководителя инспекции препятствуют в ознакомлении или в предоставлении всех материалов налоговой проверки. В этом случае необходимо отразить такие нарушения в протоколе, который обязательно составляется при рассмотрении акта и возражений.

К рассмотрению нужно быть готовым к публичному выступлению, поскольку устно в короткий срок нужно четко, кратко изложить свою позицию, быть готовым представить конкретные подтверждающие документы, и  возражать  на доводы и замечания налоговой.

На рассмотрении, помимо руководителя инспекции, от налоговой присутствуют не менее 3-5 человек.

Линия поведения  лица, в отношении которого составлен акт, на рассмотрении акта и возражений может быть активной, пассивной, провоцирующей, в зависимости от избранной тактики защиты.

В частности, действиями лица может быть спровоцировано назначение дополнительные  мероприятия налогового контроля (ч.6 ст.101 НК РФ).

Формально, доп мероприятия назначаются для получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.

В качестве доп мероприятий  может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Срок доп мероприятий – не более 1 месяца.

Срок вынесения решения (оформление в письменном виде) – 10 дней (рабочих) с даты подачи возражений на акт.

Внимание:

Типичная ошибка – решение подписывает не тот руководитель, который рассматривал.

Нарушение существенное, на его основании решение можно отменить.

По существу решения могут быть двух видов:

1) решение о привлечении к налоговой ответственности

2) решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности

Решение должно быть вручено лицу, в отношении которого составлен акт, в течение пяти дней.

Вступление в силу решения — по истечении одного месяца с даты вручения решения лицу, в отношении которого составлен акт, если решение не оспорено в апелляционном порядке.

Если решение не устраивает, необходимо его оспорить через подачу апелляционной жалобы.

Важно:

Оспорить решение налоговой в суд, минуя жалобу в вышестоящую налоговую,  запрещено (ст. 138 НК РФ).

м

Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается  в вышестоящий налоговый орган через налоговую, вынесшую оспариваемое решение.

Срок подачи жалобы – до вступления в силу решения по проверке, то есть в течение месяца с даты вручения решения лицу. Подать апелляционную жалобу можно в бумажном виде, или в электронном.

Содержание апелляционной жалобы: По содержанию, апелляционная жалоба сопоставима с возражениями на акт налоговой проверки, но в отличие от них в жалобе должны опровергаться доводы и акта проверки и решения по проверке, в том числе и нарушения, допущенные при рассмотрении акта.

Срок рассмотрения жалобы – один месяц с даты поступления апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Если вышестоящая налоговая отказала, решение налоговой вступает в законную силу.

Для оспаривания в суд дорога открыта.

Готовим исковое заявление в суд.

Порядок подачи заявления в суд – согласно правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Москва

По состоянию на 06 октября 2017 года

Адвокат по налогам Гордон А.Э.

Источник: https://gordon-adv.ru/articles/nalogovaya-snimaet-vychet-po-nds-chto-d/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]