Налогообложение разносной (развозной) торговли
1. Исходя из запроса следует, что налогоплательщик предполагает осуществлять предпринимательскую деятельность в Тульской области и иных субъектах Российской Федерации по продаже и реализации продукции несобственного производства (посуда, стекло, фарфор и т.д.) физическим и юридическим лицам (на территории юридических лиц, покупателей).
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) для отдельных видов деятельности установлена главой 26.
3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и решением Тульской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 71/1371 «О введении в действие на территории муниципального образования город Тула системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Обстоятельством, с которым законодательство о ЕНВД связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате данного налога, является факт осуществления на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательской деятельности облагаемой единым налогом (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).
Обязанность по уплате ЕНВД возникает, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети (пункт 2 статьи 346.26 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского законодательства, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в котором они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Под розничной торговлей в целях исчисления ЕНВД понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи (статья 346.27 НК РФ).
Общие положения договора розничной купли — продажи установлены статьями 492 – 505 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
То есть основное отличие договора розничной купли — продажи от договора поставки – это цель использования покупателем приобретаемых товаров.
Так согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 года № 18 суд указал, что квалифицируя правоотношения участников договорных отношений судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 ГК РФ, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина — предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ, посуды для нужд работников, с которыми работодатель состоит в трудовых отношениях и т.п.).
Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле — продаже (параграф 2 главы 30 ГК РФ, пункт 5 постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 года № 18).
В соответствии со статьей 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Параграфом 2 главы 30 ГК РФ определенная форма для договора купли – продажи не установлена.
На основании статьи 493 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли – продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428 ГК РФ), договор розничной купли – продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Таким образом, в случае выдачи продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату покупателем с обязанностью передачи покупателю (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) (физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, организации) товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью заключается договор розничной купли – продажи.
Так же договор розничной купли – продажи считается заключенным (в письменной или устной формах), если договором розничной купли – продажи предусмотрено иное, но с указанием, что продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю (физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, организации) товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Примером приобретения индивидуальным предпринимателем товара, предназначенного для семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельность является приобретение индивидуальным предпринимателем товара, предназначенного для семейного использования в качестве физического лица.
Примером приобретения организацией товара, предназначенного для иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельность является приобретение организацией товара, предназначенного для безвозмездной передачи бюджетной организации в рамках благотворительной деятельности.
Таким образом, исходя из положений НК РФ и выводов, указанных в настоящем ответе, следует, что, при продаже в розницу продукции несобственного производства (посуда, стекло, фарфор и т.д.
), обязанность по исчислению и уплате ЕНВД у Вас возникает в случае осуществления розничной продажи товара физическим лицам, либо розничной продажи товара индивидуальным предпринимателям и организациям при условии выдачи покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, без оформления договора поставки.
В ином случае (в части осуществления поставки товара индивидуальным предпринимателям и организациям без оформления данной сделки как сделка розничной купли-продажи), в случае если налогоплательщик не применяет специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), указанные операции облагаются с применением общего режима налогообложения вне зависимости от того, кто является покупателем продукции (возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость (по ставке 18 процентов) и налога на доходы физических лиц (по ставке 13 процентов)).
В случае применения УСН в зависимости от выбранного объекта налогообложения налог исчисляется по ставке 6 процентов с доходов, либо 15 процентов с доходов, уменьшенных на величину расходов.
2. Как уже отмечалось, налогоплательщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, предполагает осуществлять предпринимательскую деятельность в Тульской области и иных субъектах Российской Федерации по продаже и реализации продукции несобственного производства (посуда, стекло, фарфор и т.д.) физическим и юридическим лицам (на территории юридических лиц, покупателей)
Из пункта 1 настоящего ответа следует, что данная деятельность (за исключением осуществления поставки товара индивидуальным предпринимателям и организациям без оформления данной сделки как сделка розничной купли-продажи) относится к розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети (пункт 2 статьи 346.26 НК РФ).
На основании положений статьи 346.
27 НК РФ данная розничная торговля включает в себя такую разновидность розничной торговли, как разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.
28 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.
Соответственно, налог будет уплачиваться и налоговая декларация по ЕНВД представляться в налоговый орган, по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Консультант-эксперт ООО «Налоговая консультация города Тулы»
Кравчук Алексей Леонидович
Налоговая консультация
20.12.2012, 5615 просмотров.
Источник: https://nalogi71.ru/articles/636/
Какую выбрать систему налогообложения для уличной торговли?
Розничная торговля на улице — это на языке налогового законодательства «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети».
Причем в Вашем случае это именно объекты нестационарной торговой сети, поскольку нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
А разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
Исходя из этих данных получаем, что данный вид розничной торговли может быть переведен на систему налогообложения ЕНВД (пп.7 п.2 ст.346.26 НК РФ) Тогда объектом налогообложения будет торговое место, физический показатель — количество торговых мест (до 5 кв.м.), базовая доходность 9000 руб. Тогда в месяц сумма налога составит 9000 * 6% = 540 руб. за одно торговое место.
Это примерная сумма, она корректируется на коэффициент-дефлятор (на 2014 год 1,672) и коэффициент К2, установленный Вашим региональным законодательством. Оплата ЕНВД ежеквартально, одновременно с оплатой налога надо сдавать налоговую декларацию. Для перехода на ЕНВД надо подать в налоговую заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД (форма ЕНВД-2).
Оптовая торговля на ЕНВД переведена быть не может.
Кроме ЕНВД, розничная торговля может быть переведена на патентную систему налогообложения (пп.46 п.2 ст.346.43 НК РФ). Патент оформляется путем подачи заявления на получение патента (форма 26.5-1). Патент может быть оформлен на период от 1 до 12 месяцев.
Оплата патента производится различными способами: если срок патента до полугода — в срок до 25 дней со дня начала действия патента, если срок патента свыше полугода — одна треть стоимости патента оплачивается в срок до 25 дней со дня начала действия патента, две трети стоимости патента оплачивается не позднее 30 дней до конца года. Стоимость патента для каждого из видов деятельности устанавливается региональным законодательством. Никакой налоговой отчетности для патентной системы налогообложения не предусмотрено. Оптовая торговля на патентую систему также переведена быть не может.
Вы можете также выбрать упрощенную систему налогообложения. Сейчас, когда переход на ЕНВД стал добровольным, розничная торговля, как и оптовая, может облагаться единым налогом по упрощенной системе налогообложения, причем для торговли эффективнее выбрать объект налогообложения «доходы минус расходы».
Декларация по упрощенной системе подается раз в год, налог считается от фактически полученных доходов. В течение года уплачиваются авансовые платежи, по окончании года — сам налог.
Единственный минус — при использовании упрощенной системы обязательно нужен кассовый аппарат, тогда как ИП на ЕНВД и патенте освобождены от обязанности применять ККТ.
Источник: https://moeip.ru/faq/kakuyu-vybrat-sistemu-nalogooblozheniya-dlya-ulichnoi-torgovli
Налогообложение розничной торговли в рамках специальных налогов режимов
Организации розничной торговли при осуществлении деятельности могут применять различные специальные налоговые режимы. При совмещении налоговых режимов они обязаны вести раздельный учет всех финансовых показателей.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 Налогового кодекса РФ.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Общие условия применения специальных налоговых режимов установлены главами 26.1 — 26.4 Налогового кодекса РФ.
Наиболее часто применяемыми в данной сфере экономики специальными налоговыми режимами являются упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые имеют свою специфику.
Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.
3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные данной главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктами 2, 2.1 статьи 346.12, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
Упрощенная система налогообложения регулируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ.
Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, рассчитываемого на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период, которым признается календарный год.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса РФ), налога на имущество организаций.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса РФ.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысили 15 млн. рублей.
Объектом налогообложения признаются: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Порядок определения доходов и расходов установлен в статьях 346.15 и 346.16 Налогового кодекса РФ.
Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период по следующим ставкам:
— если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов;
— если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Особенностями применения упрощенной системы налогообложения являются следующие:
— упрощенная система налогообложения применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами;
— переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется налогоплательщиками добровольно;
— для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций, порядок представления отчетности, однако существует возможность применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета;
— налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов.
Для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности существует правило, согласно которому они обязаны регистрироваться в налоговой инспекции каждого муниципального района (округа), на территории которого ведется предпринимательская деятельность, и, соответственно, неоднократно рассчитывать налог.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Вмененный доход не зависит от экономических показателей хозяйствующего субъекта (выручки, расходов) и определяется по формуле:
ВД = БД x N x К1 x К2, (1)
где ВД — вмененный доход;
БД — базовая доходность;
N — физический показатель, который характеризует данный вид деятельности;
К1, К2 — корректирующие коэффициенты базовой доходности.
К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612 коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г. равен 1,4942.
К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность таких особенностей ведения предпринимательской деятельности, как ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину дохода, площадь информационного поля электронных табло и прочие особенности.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не менее чем на календарный год.
Они могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно в зависимости от вида деятельности.
Если соответствующие изменения в нормативные акты не внесены, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году.
https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Одним из видов деятельности, подпадающих под обложение единым налогом на вмененный доход, является розничная торговля, под которой в соответствии со ст. 346.
27 Налогового кодекса РФ понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится к розничной торговле.
Розничная торговля товарами, осуществляемая с использованием любых безналичных форм расчетов, также подпадает под единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Не относится к розничной торговле, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, торговля:
— подакцизными товарами, в частности легковыми автомобилями и мотоциклами с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) автомобильным бензином, дизельным топливом, моторными маслами для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонным бензином;
— продуктами питания и напитками, в том числе алкогольными, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них в барах, ресторанах, кафе и других объектах общественного питания;
— газом;
— грузовыми и специальными автомобилями, прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками, автобусами любых типов;
— товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам;
— продукцией собственного производства (изготовления).
Торговля товарами на основе договоров поставки относится к оптовой торговле и подлежит налогообложению в соответствии с иными системами налогообложения (общей системой налогообложения или упрощенной системой налогообложения).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ розничная торговля должна осуществляться:
— через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли;
— через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В настоящее время розничная торговля для целей налогообложения разделена на две сферы деятельности — торговлю через объекты стационарной и нестационарной торговли (таблица 1).
Таблица 1
Понятия, используемые для налогообложения розничной торговли в Налоговом кодексе РФ
Понятие | Определение |
Стационарная торговаясеть | Торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям |
Стационарная торговая сеть, имеющая торговыезалы (магазины, павильоны) |
Торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей
Для расчета единого налога на вмененный доход в торговле учитывается площадь всех помещений объекта стационарной торговой сети, имеющего торговый зал (магазин, павильон), и прилегающих к нему открытых площадок, фактически используемых налогоплательщиками для осуществления розничной торговли. Площади складских, офисных, подсобных и иных помещений учитываются только в том случае, если они фактически используются для розничной торговли товарами.
Источник: https://moluch.ru/archive/40/4719/
Торговый сбор или как объявили четырехлетний мораторий на введение новых налогов « THE WALL
С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту[1]. Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.
Что нас миновало
Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов.
Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж.
По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов[2], что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани[3]. Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга)[4], были полностью за введение налога с продаж.
Источник фото: https://iurist.su/
«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным.
Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога.
Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами.
Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне.
«Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог[5]. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением)[6].
Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.
«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью.
На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности.
Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности[7].
Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора[8].
Источник фото: https://belive.ru
Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов)[9].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.
По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги[10]. Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей).
Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы.
Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате[11].
Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств.
Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы.
Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора[12].
Источник фото: https://apifi.com/
Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях[13].
«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»
Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор[14].
Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов[15].
Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей[16]. При том, что в Москве с её 260 тыс.
торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей[17].
Что такое торговый сбор и зачем он введён
Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, магазины формата «остров» (расположенные в проходах торгового центра (далее – ТЦ) и непередвижные), магазины формата «окно выдачи», расположенные в здании, торговые точки в ТЦ типа «рынок» и другие);
- через объекты нестационарной торговой сети (например, ларьки, расположенные в местах, которые утверждены официальной схемой расположения; развозная торговля (с использованием транспортных средств, то есть автолавок); разносная торговля (с использованием простейших приспособлений, то есть корзин, сумок и так далее));
- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (отдельно стоящие магазины, магазины в ТЦ, магазины-склады (ИКЕА) и другие);
- посредством организации розничных рынков;
- путем отпуска товаров со склада[18].
Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).
Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества[19].
Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):
- территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
- категории плательщика сбора;
- особенностей осуществления отдельных видов торговли;
- особенностей объектов осуществления торговли.
В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД[20].
Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:
60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м2) + 50 рублей * 17 м2 (ставка за каждый метр превышения 50 м2) = 60 850 рублей.
Источник: https://thewallmagazine.ru/torgovii-sbor/
Торговый сбор или «налог на аренду»
Эксперт Центра, к.ю.н., Гаганов А.А.
Чего ждать от нового торгового сбора? Сколько и за что придется платить предпринимателям? Как снизить налоговые издержки?
С 1 июля 2015 года вступает в силу глава 33 Налогового кодекса РФ, а вместе с ней на предпринимателей ложится новое бремя по уплате торгового сбора. Торговый сбор попал в Налоговый кодекс РФ в конце прошлого года, и у бизнесменов было время морально подготовиться к этому удару.
Кто и за что будет платить?
Платить торговый сбор должны будут все организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели (ИП), которые используют недвижимость или передвижные торговые павильоны для торговли. В муниципальных образованиях могут быть льготы для некоторых видов предпринимательской деятельности, вплоть до освобождения от уплаты сбора.
Например, Закон города Москвы «О торговом сборе» освобождает от уплаты сбора торговлю через вендинговые автоматы, торговлю на ярмарках выходного дня, на розничных рынках (но не сами рынки), разносную торговлю в автономных, бюджетных и казенных учреждениях. Также не будет платить сбор Почта России и автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Федеральный закон также освобождает от уплаты сбора индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги по патенту, и сельхозпроизводителей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.
Объект сбора, согласно закону, «использование объекта движимого или недвижимого имущества (объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности». Простым предпринимателям из этого набора слов мало что понятно, поэтому посмотрим еще определение понятия «объект осуществления торговли» и виды торговли, в отношении которой установлен сбор.
Сбор – с каждого торгового ларька?
Итак, объект сбора – это здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых осуществляется торговля. Деятельность по организации розничных рынков тоже облагается сбором: объектом являются собственно розничные рынки, сбор уплачивается управляющей компанией.
Виды торговли, в отношении которой устанавливается сбор:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Такой перечень позволяет предположить, что все предприниматели, торгующие в каком-либо помещении (ларьке, палатке, магазине) или со склада, обязаны уплачивать сбор.
Возникает вопрос с интернет-магазинами: они тоже должны платить торговый сбор? Вероятно, если торговля ведется с использованием арендованных складских помещений, то должны.
Если же торговые помещения находятся не в аренде, а в собственности, то получается, что предприниматель платит дважды: налог на имущество организаций и торговый сбор.
Малый бизнес уже окрестил этот налог «налогом на аренду» и вовсю подумывает о том, как обойти Налоговый кодекс. Потому что если заплатить все, что положено по закону, то жить бизнесу будет не на что.
Ставки торгового сбора в Москве
Ставки торгового сбора определяются представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе ставки определяются законами этих субъектов Федерации.
Закон города Москвы «О торговом сборе» варьирует ставки торгового сбора в зависимости от удаленности района от центра города. Так, самая высокая ставка для торговых точек без торговых залов – 81 000 рублей за квартал (3 месяца) – в Центральном административном округе.
Глубокие и ближние «замкадыши» (Зеленоград и Новая Москва, Митино и Бутово, и другие) заплатят 28 350 рублей. Остальные «москвичи» заплатят 40 500 рублей, столько же «стоит» разносная и развозная торговля. Арендаторы в торговых залах должны будут заплатить за помещения до 50 кв.
м в ЦАО 60 000 рублей за квартал, «замкадыши» — 21 000 рублей, остальные «москвичи» 30 000 рублей. За помещения свыше 50 кв.м ставка зависит от площади торгового помещения, естественно, это выйдет дороже, чем места до 50 кв.м.
Для розничных рынков ставка составляет 50 рублей за квадратный метр.
Все эти немалые суммы (от 7 тысяч рублей в месяц) предприниматели должны будут выложить наряду с другими налогами, выплатами, арендной платой и прочими издержками. Торговый сбор не зависит от размера прибыли. Особенно негативно это сказывается на тех торговых точках, прибыльность которых обусловлена сезонностью.
Бюрократические нюансы
Помимо того, что выкладывать лишние деньги непонятно за что в принципе неприятно, придется еще и пройти бюрократические процедуры. Так, плательщики сбора должны встать на учет в налоговых органах в качестве таковых. Это надо сделать в течение 5 дней после заключения договора аренды.
Для тех, у кого такой договор уже действует, обязанность встать на учет возникает со дня вступления в силу закона, то есть с 1 июля 2015 года. Причем о любом изменении торгового помещения надо будет также уведомлять налоговую в течение 5 дней.
5 дней есть у налоговой для постановки на учет плательщика торгового сбора и направления ему свидетельства. Если речь идет об использовании недвижимости для торговли, то уведомление направляется в ИФНС по месту нахождения недвижимости.
Если используется движимое имущество, то уведомление направляется по месту нахождения организации или по месту жительства ИП.
Предприниматели сами должны рассчитать размер сбора и уплатить его до 25-го числа месяца, следующего после окончания квартала.
То есть налоговая не пришлет квитанцию, но проконтролирует уплату торгового сбора, если предприниматель ошибется или не заплатит. В этом случае он все-таки получит от налоговой требование об уплате сбора.
В целом контроль возложен на органы местного самоуправления, которые должны обо всем уведомлять налоговую.
Каких последствий ждать?
История разработки законопроекта, которым вводился торговый сбор, умалчивает о том, какие благие цели должно достигать это нововведение. Положения о торговом сборе были введены в законопроект № 527250-6 депутатскими поправками ко второму чтению.
Поэтому в первоначальной пояснительной записке о нем нет ни слова. Также мы не знаем мнения Правительства РФ по поводу введения нового сбора. Имеющийся отзыв Правительства РФ не упоминает этот сбор, так как его не было в первоначальном проекте.
Очевидно, Правительство РФ одобрило новый источник доходов бюджета.
Можно ожидать роста цен в розничной торговле, так как предпринимателям придется компенсировать новые расходы. Даже если по факту им удастся уменьшить налоги на сумму сбора (а это можно сделать только по результатам года), то торговцы могут повышать цены просто от страха, что на них повесили новый сбор.
Хорошая новость есть для тех, у кого совпадает место нахождения организации (место жительства ИП) и место уплаты торгового сбора. Организации и ИП, находящиеся на «упрощенке» смогут уменьшить единый налог на сумму торгового сбора. Также может быть уменьшен налог на прибыль организаций.
Однако помимо налогов на прибыль или доходы предприниматели уплачивают еще множество других обязательных платежей. Например, ИП самостоятельно уплачивает страховые и пенсионные взносы, платит за ЭКЛЗ для контрольно-кассовых машин, аренду за помещение и несет другие расходы, связанные с бизнесом. Малый бизнес, занимающийся торговлей, — это, как правило, именно ИП.
В этой ситуации многие предприниматели уже собираются объединять свои торговые площади, чтобы уменьшить расходы в части торгового сбора. То есть малый бизнес уже ожидает увеличения налоговой и административной нагрузки, несмотря на заверения в том, что торговый сбор не приведет к увеличению налоговых издержек.
Да иначе зачем бы государство вводило новый сбор, если бы от этого не увеличились государственные доходы. Конечно, в условиях дефицита бюджета государству нужны доходы. Но эти доходы получаются за счет малого бизнеса. С одной стороны, государство говорит о поддержке малого и среднего бизнеса, а с другой, вводит новые налоги и сборы для предпринимателей практически на ровном месте.
Это демонстрирует непоследовательность государственной экономической политики.
Вернуться на главную
Источник: https://rusrand.ru/actuals/torgovyj-sbor-ili-nalog-na-arendu
Власти Москвы уточнили список объектов для торгового сбора :: Экономика :: РБК
Оптовым торговцам не удастся полностью избежать уплаты торгового сбора, который вводится с 1 июля в Москве. Юристы видят простор для претензий к предпринимателям со стороны налоговиков
Оптово-продуктовая база (Фото: ТАСС)
Оптовая торговля бывает разная
В Москве торговый сбор будет взиматься с 1 июля 2015 года. По оценкам ОПОРЫ России, под действие нового платежа в столице подпадет около 130 тыс. индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.
Исходя из установленных ставок сбора, магазин с площадью торгового зала 1 тыс. кв. м, расположенный в ЦАО, будет платить 430 тыс. руб. в год, рассчитали эксперты PwC. Уплачивать сбор не нужно будет владельцам вендинговых автоматов, ярмарочным и рыночным торговцам и некоторым другим категориям.
«Важно, что в Москве сбор не коснется торговли путем отпуска товаров со склада», — отмечали эксперты PwC в налоговом обзоре в конце прошлого года. Предполагалось, что это выведет из зоны действия налога оптовых торговцев. Но на поверку оказалось, что полностью избежать сборов им не удастся.
В Налоговом кодексе нет четко зафиксированных понятий оптовой и розничной торговли, сообщил РБК представитель столичного департамента экономполитики.
«Объектом обложения торговым сбором признается вид предпринимательской деятельности, связанный в целом с куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной или нестационарной торговли.
Исключение составляет торговля со склада», — заявил он.
В то же время это не означает, что оптовая торговля в любом случае будет свободна от сборов, уточнил он. «Если оптовая торговля осуществляется с использованием объектов стационарной торговой сети (не складов) с торговым залом, она облагается торговым сбором», — пояснил представитель департамента.
В Минфине придерживаются схожей позиции. «По нашему мнению, торговля со склада облагается торговым сбором только в тех случаях, когда она осуществляется с использованием объекта торговли», — заявил РБК директор департамента министерства по налоговой и таможенно-тарифной политике Илья Трунин.
Для обложения сбором при складе в любом случае должен быть какой-то торговый объект, говорит он. «То есть если у завода есть склад и он с этого склада отгружает металлические слитки, то это не является объектом обложения торговым сбором», — пояснил он.
Склады под вопросом
Налоговый кодекс формально дает возможность облагать сбором склад, если с этого склада осуществляется торговля.
Такой вид деятельности перечислен среди тех, в отношении которых вводится сбор, однако в законе города Москвы свои формулировки.
В статье 2, устанавливающей ставки сбора, перечислено 4 вида деятельности: торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами и без, организация розничных рынков, развозная и разносная торговля.
Юристы, которые по просьбе РБК изучили московский закон и пояснения представителя департамента экономполитики, сочли их недостаточно четкими.
«Здесь прочитать можно по-разному», — говорит Роман Денисов, советник руководителя налоговой практики юрфирмы Sameta.
Наибольшую неопределенность он видит в понятии «развозная и разносная торговля», которого нет в федеральном законодательстве. «Открытым остается вопрос, а где же склад?» — удивляется он.
«Для чего такие формулировки использовать в налоговом законодательстве? У нас и так много терминов — зачем вводить новые, без их расшифровки? И если уж вы это сделали — тогда распишите, что это такое», — рассуждает он.
Одна территориальная налоговая инспекция, по его словам, может счесть, что через склад можно торговать в розницу, другая — что нельзя.
Более удачным решением, на его взгляд, было бы перенести в московский закон из Налогового кодекса те виды деятельности, которые Москву устраивают.
То, что торговля со складом упоминается в Налоговом кодексе, а в московском законе ее нет — вызывает вопросы, соглашается управляющий партнер юридической компании «Алариус Консалтинг» Александр Житнич.
«Остается вопрос, что, если есть у организации склад, у нее нет магазина, но есть кассовый аппарат. Если розничная торговля ведется со склада — возможно, будут претензии (со стороны налоговых органов)», — говорит он.
С такой же вероятностью, добавляет он, претензий может и не быть, «в зависимости от рвения на местах».
«Я в данном случае однозначно посоветую не платить торговый сбор», — заключает юрист.
Источник: https://www.rbc.ru/economics/05/05/2015/554890ae9a7947bc638afddc
Налогообложение вендинга: все о налогах на вендинговый бизнес
В предыдущих статьях о налогообложении вендинга мы подробно рассмотрели вопросы выбора организационно-правовой формы и режима налогообложения. В данной статье мы рассмотрим более сложные вопросы налогообложения торговых автоматов и нестандартные ситуации, связанные с торговлей через автоматы. Отдельно коснемся темы применения ККТ и кассовой дисциплины.
Часто задаваемые вопросы по налогам на торговые автоматы
Есть ли ограничения при применении той или иной системы налогообложения в разных городах?
Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать законотворчество конкретного региона. Дело в том, что система налогообложения в виде ЕНВД и ПСН (патенты) относится к компетенции регионов, а НК РФ в данном случае лишь задает общие рамки и «правила игры».
Мы бы говорили скорее не об ограничениях по видам деятельности, а о разнице в налоговой нагрузке по конкретному виду деятельности в разных регионах. Что касается Москвы, то наша столица является примером в плане упорного неприятия ЕНВД. Это система действовала в 2009-2011 г.г. для рекламной деятельности. С 01/01/2012 г. ЕНВД в Москве отменен (кроме новых территорий).
Какие налоги должен платить вендинг-оператор?
Вендинг-оператор – это ИП или фирма, занимающаяся техническим обслуживанием торговых автоматов. Такого рода деятельность не подпадает ни под ЕНВД, ни под ПСН. остаются 2 варианта – ОСНО или УСН.
Какие системы налогообложения можно использовать для вендингового бизнеса в Москве?
Любую, кроме ЕНВД. В связи с изменением границы г. Москвы на территории присоединенных муниципальных образований п. 1.1 ст. 346.26 НК РФ предусмотрен переходный период сроком до двух лет.
В этом периоде на данной территории может быть введен ЕНВД при условии, что он действовал на ней на день изменения границ. Положения п. 1.1 ст. 346.26 НК РФ действуют с 1 июля 2012 года. Таким образом, в границах г.
Москвы система налогообложения в виде ЕНВД в течение двух лет может применяться на тех присоединенных внутригородских территориях, где она была введена ранее местными органами власти.
Какую систему налогообложения выгоднее использовать при работе с кофейными автоматами? Какую систему налогообложения выгоднее использовать при работе с вендинговыми массажными креслами? Что выгоднее, ЕНВД или Патентная система налогообложения при работе с кофейными автоматами? Какую систему налогообложения выбрать при работе с механическими торговыми автоматами? Какую систему налогообложения выбрать при работе с вендинговыми аппаратами для приготовления/продажи напитков (кофе, чай, шоколад и т.д)? Как минимизировать налоги на при торговле через механические автоматы?
Нужно считать. Всё зависит от исходных и прогнозируемых данных. Одно дело, когда эксплуатируется 5-10 автоматов, другое 50-100.
Напомним, что право на ПСН имеется у ИП в том случае, если выручка по всем патентам в совокупности не превышает 60 млн. руб.
Напомним, что ИП на патенте обязан вести учет своих доходов в целях контроля выручки и своевременного перехода на ОСН, если выручка превысит 60 млн. руб.
Как рассчитать ЕНВД налог на вендинговый автомат? Как рассчитать ЕНВД на кофейные автоматы (…в Кировской области)? Как рассчитать базовую доходность торгового автомата? Чему равна базовая доходность в вендинге?
Базовая доходность по ЕНВД при реализации товаров с использованием торговых автоматов установлена НК РФ и равна 4500 руб. в месяц на 1 ТА.
Какие страховые взносы должен заплатить вендинг-оператор?
Судя по вопросу, речь идет об ИП. Как и все ИП в 2014 г. он должен уплатить «за себя» фиксированные платежи в сумме 20 727,53 + 1 % от выручки, превышающей 300 000 руб., но не более 138 628 руб.
Каков порядок отчетности ИП в налоговой при работе с торговыми автоматами?
Зависит от системы налогообложения.
Что такое корректирующий коэффициент К2?
Сначала остановимся на К1.
Это ежегодный коэффициент-дефлятор рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. Значение коэффициента-дефлятора на 2014 год установлено приказом Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 и равно для целей ЕНВД 1,672.
Корректирующий коэффициент К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов. Он призван учесть совокупность конкретных особенностей ведения предпринимательской деятельности в данном регионе: — ассортимент товаров (работ, услуг); — сезонность; — режим работы; — величину доходов и др. особенности места ведения предпринимательской деятельности.
Источник: https://www.taxcon.ru/blogs/52
Что такое налог и налогообложение?
Содержание:
- Что такое налог и налогообложение
- Общепринятая система налогообложения
- Элементы налогообложения
- Методы налогообложения
- Виды налогообложения
- Возврат ошибочно перечисленного налога
- Формы налоговой отчетности
- Налогообложение и интернет — магазины
- Налогообложение и сделки с недвижимостью
1. Что такое налог и налогообложение
СПРАВКА:
Налогообложение — система расчета налогов и формы их выплаты.
Налог — обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налогоплательщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность, уплачивать налоги.
Налогообложение это принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики. Это наиболее проблемная область бухгалтерской практики.
Платежи за особые услуги, оказанные государством или местными органами власти плательщику, называются сборами и, как правило, не включаются в налогообложение.
Взиманию налога подвергаются следующие действия:
- совершение оборота по реализации товара, работы, услуги;
- ввоз товара на территорию России;
- владение имуществом;
- совершение сделки купли-продажи ценной бумаги;
- вступление в наследство; получение дохода и т.д.
Налоги в мире:
- Прямые налоги
- Налог на имущество
- Налог на прибыль
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Транспортный налог
- Земельный налог
- Водный налог
- Налог на биологические ресурсы
- Косвенные налоги
- Налог на добавленную стоимость
- Налог с продаж
- Акцизы
- Экологический налог
- Единый социальный налог
Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.
Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ. (Налоговый кодекс РФ скачать часть 1 и часть 2).
Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
Налоговое уведомление
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление.
Несоблюдение налоговым органом срока направления налогового уведомления влечет освобождение налогоплательщика от ответственности при просрочке уплаты налога.
В том случае, если налоговое уведомление направлено в более поздние сроки, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, а начисление пени должно осуществляться по истечении одного месяца со дня получения налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны:
- размер налога, подлежащего уплате;
- расчет налоговой базы;
- срок уплаты налога.
Налоговое уведомление вручается руководителю организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, то оно должно быть направлено по почте заказным письмом.
Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня даты направления заказного письма.
Порядок и сроки уплаты налогов (сборов)
Уплата налога (сбора) производится:
- добровольно
- принудительно
При добровольной уплате налога (сбора) она производится:
- разовой уплатой всей суммы налога;
- по частям (уплатой авансовых платежей в течение налогового периода, по окончании которого производится перерасчет).
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.
Налоги (сборы) уплачиваются:
- в наличной форме;
- в безналичной форме.
Уплата налога в безналичной форме производится путем подачи платежного поручения перечислить сумму налога с банковского счета налогоплательщика в кредитную организацию, в которой открыт данный банковский счет.
Уплата налога в наличной форме может производиться:
- посредством почтового перевода;
- через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления;
- через сборщика налогов и сборов.
Исполнение обязанности по уплате налога в не денежной форме (например, передачей государству товаров или выполнением для государственных нужд каких-либо работ) запрещено!
Выделяют три основных методологических способа уплаты налога:
- по декларации;
- у источника выплаты дохода;
- кадастровый способ уплаты налога.
При уплате налога по декларации налогоплательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган заполненную в установленном порядке налоговую декларацию.
В декларации указываются:
- сведения о полученных доходах и произведенных расходах;
- источник доходов;
- налоговые льготы и исчисленная сумма налога
- другие юридически значимые для налогообложения сведения.
При уплате налога у источника выплаты дохода налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией предприятия или предпринимателем, производящим выплату дохода (заработной платы, сумм материального поощрения и т. д.).
Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте
России — российских рублях. В иностранной валюте налоговые платежи вправе совершать иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Сроки уплаты налога (сбора) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу (сбору).
Срок уплаты налога определяется:
- календарной датой;
- истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями;
- указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно совершиться.
Налогоплательщик должен уплатить налог в установленный
надлежащий срок или (при наличии такого желания) досрочно. При нарушении этого правила налогоплательщиком уплачиваются пени за просрочку налогового платежа.
Неуплаченная или не полностью уплаченная сумма налога в установленный срок является недоимкой, наличие которой является основанием для принудительного взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных сумм налоговым органом.
Налог (сбор) не признается уплаченным в случаях:
- отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
- возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
когда на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, а налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Рекомендованные статьи
Источник: https://bizlana.ru/nalogooblozhenie-glava-devyataya-1-chto-takoe-nalog-i-nalogooblozhenie/