Как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Пошаговая инструкция — Центр Совета
Неправильные налоговые уведомления это отнюдь не редкость: «платежки» с ошибками рассылаются тысячами, и получить одну из них может абсолютно любой налогоплательщик. Что делать в этом случае и как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Об этом читайте в нашей новой статье.
В каких случаях налоговое уведомление считается ошибочным?
Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:
- В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
- Сумма налога начислена неправильно;
- Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.
Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.
Пошаговая инструкция
После обнаружения ошибки в налоговом уведомлении вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Шаг первый: Заполните заявление об ошибках в налоговом уведомлении
Для упрощения обратной связи, в одном конверте с уведомлением всегда приходит отрывной корешок, который может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган о допущенной ошибке. В документе необходимо указать следующую информацию:
- Наименование и адрес налоговой инспекции, в которую вы отправляете заявление;
- Ваши данные (фамилия, имя, отчество и ИНН);
- Номер налогового уведомления;
- Список ошибок, найденных в уведомлении.
В том случае, если к налоговой «платежке» не была приложена форма заявления, вы можете написать его в произвольной форме.
Шаг второй: направьте заявление в налоговый орган
После того, как вы заполните заявление, его необходимо передать в налоговую одним из удобных для вас способов:
- Лично (через канцелярию налоговой инспекции);
- По почте (заказным письмом с уведомлением);
- Через интернет (это можно сделать на официальном сайте ФНС www.nalog.ru)
Шаг третий: дождитесь исправленного налогового уведомления
Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.
Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции
Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.
Как обжаловать ошибочные требования налоговой в судебном порядке?
Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.
Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.
Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.
Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
- название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
- ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
- законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
- ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.
В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.
Источник: https://www.centersoveta.ru/yurlikbez/kak-protivostoyat-oshibochnym-trebovaniyam-nalogovoj-poshagovaya-instruktsiya/
Уведомление о торговом сборе (форма ТС-1): нюансы заполнения в 2018 году
Когда плательщик заполняет форму уведомления по списку своих объектов, то он должен оформить несколько листов – по одному для каждого объекта – и отразить в них следующие данные:
РАЗДЕЛ 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности
Поле 1.1 «Дата возникновения или изменения объекта обложения» заполняется датой в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Если облагаемая сбором торговля для лица является основной, то при первичной подаче сведений в налоговую в этом поле будет указываться дата начала его предпринимательской деятельности.
При варианте сопутствующей торговли или подаче информации об изменении объекта поле будет заполняться датой, на которую объект начал использоваться или изменил свои характеристики.
Поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид торговли, облагаемый сбором (см. таблицу ниже).
РАЗДЕЛ 2. Информация об объекте осуществления торговли
Поле 2.1 «Код по ОКТМО» должно содержать код муниципального образования, на территории которого находится объект, о котором подаются сведения.
Код можно найти в специальном справочнике или узнать на официальном сайте ФНС после ввода адреса проведения торговли. Поле предусматривает 11 квадратиков для заполнения.
В случае, если код содержит 8 знаков, нужно вписать цифры кода с первого по восьмой квадратик, а с девятого по одиннадцатый – поставить прочерки.
Поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид объекта, облагаемого сбором (см. таблицу ниже).
Поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» заполняется названием объекта, если таковое имеется (например, у магазинов). Если объект не имеет наименования (например, палатка или торговый автомат), то надо оставить поле без заполнения.
Поле 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» должен содержать полный адрес объекта деятельности, заполненный по соответствующим строкам (индекс, улица, дом и пр.).
Если объект нестационарный и не предполагает наличие точного адреса, можно ограничить детализацию его места функционирования населённым пунктом.
Числовое обозначение региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации». Для г. Москвы предусмотрен код 77.
Поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» заполняется цифровым кодом, означающим вид права пользования. Для собственников объекта – 1, для арендаторов – 2, а в остальных случаях – 3.
Поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» заполняется номером соответствующего документа. Если торговля проводится в стационарном объекте или разрешение отсутствует по другой причине, то поле подлежит заполнению нулями.
Поле 2.7 «Кадастровый номер здания» заполняется только по тем объектам, код которых в поле 1.2 отмечен значениями «01» или «03», и которые не имеют кадастрового номера конкретного помещения торговли.
Поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» заполняется при наличии кадастрового номера помещения и при значении «01» или «03» в поле 1.2.
Поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка» заполняется при значении «05» в поле 1.2 и должно содержать номер участка, на котором плательщиком организован розничный рынок.
Поле 2.10 «Площадь объекта осуществления торговли» содержит число, обозначающее количество квадратных метров площади торгового зала и рынка при их наличии. Это значение будет использоваться ниже для расчёта ставки суммы сбора.
РАЗДЕЛ 3. Расчет суммы сбора
Следующие 6 полей страницы посвящены определению суммы торгового сбора. Рассчитанная один раз при постановке на учёт объекта, сумма подлежит уплате ежеквартально вплоть до прекращения деятельности объекта и снятия его с учёта. В случае изменений характеристик объекта подаётся корректирующая форма ТС-1 с расчётом в текущих полях новой суммы, подлежащей уплате в бюджет.
Важно! Этот раздел подлежит заполнению и тем категориям лиц, которые фактически не уплачивают торговый сбор, относясь к категории льготников. В этом случае значения строк рассчитанной суммы и строки льготы будут равны и к уплате будет представлено нулевое значение.
Поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является наличие самого объекта (торговый автомат, палатка и пр.
) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).
Поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является метраж объекта (магазин, рынок и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г.
Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).
Учитывая, что Москва установила дифференцированный вид ставок, предполагается, что плательщик самостоятельно рассчитает и укажет в этом поле среднюю ставку для своего конкретного объекта.
Пример расчёта средней ставки. Юридическое лицо ведёт торговую деятельность в помещении площадью 70 кв.м. в Зеленоградском районе, который относится к столичной территории за пределами МКАД. Законом г.
Москвы для этой зоны определена дифференцированная ставка: по 420 руб. за первые 50 кв.м. и по 50 руб. за каждый последующий квадратный метр площади. Средняя ставка за 1 кв. метр для этого объекта = (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * (70 кв.м. – 50 кв.
м.)) / 70 кв.м. = 314,29 руб.
Поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал» содержит сумму квартального сбора в рублях, рассчитанного как произведение средней ставки на показатель физической характеристики. Для объекта из предыдущего примера сумма сбора = 314,29 руб. * 70 кв.м. = 22 000 руб.
Поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли» заполняется, если деятельность, осуществляемая с помощью этого торгового объекта перечислена в ст. 3 Закона г. Москвы и попадает в категорию льготной.
Сумма льготы не может превышать сумму исчисленного сбора, указанную в поле 3.3.
Если предположить, что объект из рассматриваемого выше примера является салоном красоты, то сумма льготы будет равна исчисленной сумме сбора за квартал и составит тоже 22 000 руб.
Поле 3.5 «Код налоговой льготы» заполняется, если имеется значение в предыдущем поле, и содержит двенадцатизначный код, который отправляет к соответствующим статье, пункту и подпункту закона, содержащим основание для применение льготы.
Из предложенных 12 квадратиков для каждого значения выделено по 4. Для салона красоты из предыдущего примера льгота предусмотрена подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона г. Москвы «О торговом сборе».
Значит, в коде эти номера будут отражены последовательно как 0003 (статья), 0003 (пункт), 0001 (подпункт) и поле 3.5 после заполнения будет выглядеть как:
Поле 3.6 «Сумма сбора за квартал» должно содержать сумму в рублях, подлежащую фактической уплате в бюджет за квартал.
В форме ТС-1 возле этого поля прописана формула, исходя из которой значение высчитывается как разница между полями 3.3 и 3.4, т.е. между суммой, исчисленной по средней ставке, и величиной льготы.
Общая сумма сбора к уплате указывается в полных рублях, причём копейки:
- менее 50 – отбрасываются;
- 50 и более – округляются в большую сторону до полного рубля.
Источник: https://ip-spravka.ru/torgovyj-sbor/uvedomlenie-o-torgovom-sbore-forma-ts-1
Переплата торгового сбора из-за ошибки в подсчете площади торгового зала
Организация подала Уведомление для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора с 1 июля 2015 г., указав общую площадь арендуемого помещения, в положенные сроки оплачивает торговый сбор.
Буквально на днях бухгалтер обнаружила, что общая площадь состоит из площади торгового зала и площади подсобного помещения, что прописано в договоре аренды. Разница влияет на расчеты: в Уведомлении была указана площадь свыше 50 кв. м., а станет до 50 кв. м.
Как быть? Сможет ли организация сделать перерасчет за предыдущий период? До 25 апреля необходимо заплатить торговый сбор за 1 квартал.
Исходя из вашей ситуации, полагаем, что вы вправе написать письмо в налоговую инспекцию, куда вы направили уведомление для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.
В этом письме опишите ситуацию, что вы ошибочно указали площадь торгового зала, и фактически она меньше, той что указано в вашем уведомлении.
К письму приложите подтверждающие документы, которые говорят о том, что площадь торгового зала составляет столько-то, а подсобное помещение – столько-то.
На сайте Департамента экономической политики и развития г.Москвы содержится такая информация
Согласно Налоговому кодексу РФ площадь торгового зала это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть договор купли-продажи, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), на основе возмездного и безвозмездного пользования и другие документы.
Переплаченный сбор вы можете зачесть в счет недоимки по налогам или в счет предстоящих платежей в бюджет. Составьте заявление на зачет по форме, утвержденной приложением № 9 к приказу ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@. Примерный образец заявления мы привели ниже, выделив для наглядности синим цветом поля, подлежащие заполнению.
Укажите в заявлении наименование ИФНС и реквизиты вашей компании или предпринимателя — полное название (фамилию, имя отчество бизнесмена), ИНН, КПП и адрес. И заполните основание — ссылку на норму Налогового кодекса РФ, которая позволяет вернуть переплату. В частности, для зачета излишне уплаченных сумм — это статья 78 НК РФ.
Затем напишите название налога, по которому образовалась переплата, период, к которому она относится, КБК и ОКТМО. Взять эти коды вы можете из платежного поручения. Или заранее проведите сверку с налоговиками и посмотрите, по каким КБК и ОКТМО числится переплата. После укажите сумму налоговой переплаты, которую хотите зачесть — цифрами и прописью в полных рублях.
И отметьте в счет каких платежей будете делать зачет. Повторимся, зачесть переплату вы можете в счет погашения недоимки или в счет предстоящих платежей. В заявлении подчеркните выбранный вариант. В конце — поставьте дату заполнения заявления и подпись сотрудника, который подает заявление или предпринимателя. При этом расшифровывать подпись и указывать должность лица не обязательно.
Однако по желанию вы можете это сделать. Тогда уже будет ясно, кто просит о зачете.
Оправьте заявление в налоговую инспекцию на бумаге или по телекоммуникационным каналам связи, то есть через Интернет. Сотрудники ИФНС примут решение о зачете налогов в течение 10 рабочих дней с момента, как получат соответствующе заявление (п. 4 ст. 78 НК РФ).
ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАЧЕТЕ СУММЫ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА (СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА) На основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации прошу (указать номер статьи Налогового кодекса Российской Федерации) прошу зачесть излишне уплаченную сумму единого налога по УСН, зачисляемого в бюджет субъекта РФ за 2014 год (наименование налога, сбора, пени, штрафа и налоговый период, за который излишне уплачена сумма) КБК 182 1 05 01011 01 1000 110 ОКТМО 4539900 в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб. (цифрами и прописью) в счет погашения недоимки (в счет предстоящих платежей) по авансовому платежу по УСН за полугодие 2015 года (наименование налога (сбора, пени, штрафа) и налоговый период) КБК 182 1 05 01011 01 1000 110 ОКТМО 45399000 Дата 30.06.2015 Подпись Теплов
|
Источник: https://www.26-2.ru/qa/244691-qqqqa-pereplata-torgovogo-sbora-iz-za-oshibki-v-podschete-ploshchadi-torgovogo-zala
Торговый сбор в 2018 году: кому платить и как рассчитывать
С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.
Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей. Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.
Где введен торговый сбор в 2018 году
Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.
По состоянию на 2018 год правовой акт (закон № 62 от 17 декабря 2014 года), устанавливающий торговый сбор, был утвержден только властями города Москвы и вступил в действие с 1 июля 2015 года. Поэтому, если вы торгуете в столице (независимо от того, в какой ИФНС состоите на учете — московской, подмосковной и т.д.) – Вы обязаны платить торговый сбор.
Вполне возможно, что при неплохих поступлениях в бюджет торговый сбор введут и в других муниципальных образованиях, но для этого местным властям потребуется принять соответствующий закон. По имеющейся информации, из-за сложной экономической ситуации в стране, торговый сбор в 2018 году, по-прежнему, будет введен только в Москве.
Кто должен платить торговый сбор
Необходимость в уплате торгового сбора напрямую зависит от 2-х факторов:
- Выбранной системы налогообложения.
- Вида предпринимательской деятельности.
Торговый сбор должны платить только ИП и организации, применяющие ОСНО или УСН.
Плательщикам ЕСХН и предпринимателям на патенте торговый сбор платить не нужно.
Что касается ЕНВД, то, согласно новым правилам, совмещать вмененку и торговый сбор нельзя. Поэтому, если вы применяете ЕНВД, и по вашему виду деятельности в регионе ввели торговый сбор, то с вмененки придется сняться и перейти на другую систему налогообложения.
Таблица 1. Уплата торгового сбора в зависимости от налогового режима
Общая система налогообложения (ОСН) | Нужно платить |
Упрощенная система налогообложения (УСН) | |
Патентная система налогообложения (ПСН) | Не нужно платить |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) | |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | Если в регионе по виду деятельности ЕНВД был введен торговый сбор, то необходимо перейти на другую систему налогообложения |
Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через:
- стационарные торговые объекты, имеющие торговый зал;
- стационарные торговые объекты, не имеющие торговый зал (за исключением автозаправочных станций);
- нестационарные торговые объекты;
- складские помещения.
При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе. К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Москвы.
Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком.
Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.
Примечание: в главе 33 НК РФ отсутствуют определения для многих ключевых терминов (площадь торгового зала, что является объектами стационарной торговли и т.д.) поэтому в подобной ситуации представители ФНС рекомендуют ориентироваться на понятия, применяемые для ЕНВД и ПСН (см. ст. 346.27 и ст. 346.43 НК РФ).
Виды деятельности, не облагаемые торговым сбором
Местные власти имеют право устанавливать виды деятельности, в отношении которых торговый сбор платить не нужно:
Согласно закону г. Москвы № 29 от 24 июня 2015 года, от уплаты торгового сбора освободили:
- розничную торговлю через торговые (вендинговые) автоматы;
- торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
- торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составит не менее 50%;
- торговлю на территории агропродовольственного кластера (овощебазы);
- торговые объекты, расположенные на территории розничных рынков;
- автономные бюджетные и казенные учреждения;
- организации федерально почтовой связи;
- нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, открытые лотки), реализующие печатную продукцию;
- религиозные организации в отношении торговли в культовых зданиях.
Помимо этого от уплаты торгового сбора освободили объекты бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлической галантереи и ключей) при соблюдении следующих условий:
- Основным видом деятельности является оказание бытовых услуг, а не торговля.
- Площадь объекта не превышает 100 кв. метров, а, непосредственно, торговая площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади.
Например, салону красоты площадью 50 кв. метров не нужно будет платить торговый сбор если под торговлю сопутствующими товарами (шампуни, кремы и т.д.) отведено не более 5 кв. метров.
По мнению представителей ФНС, интернет-магазины также не должны платить торговой сбор, но только при условии, что их деятельность не предполагает непосредственного контакта продавца с покупателем (реализация через курьеров или экспедиторов).
Более того, продажа товаров через интернет-магазин подпадает под описание торговли со склада, а она, как известно, в Москве торговым сбором не облагается.
Обратите внимание, несмотря на то, что вышеперечисленные виды деятельности являются льготными и освобождены от уплаты торгового сбора, подать уведомление (с указанием соответствующей категории льготы) о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора все равно необходимо.
Что облагается торговым сбором
В качестве базы для расчета торгового сбора берется не реально полученный доход, а сам факт использования торгового объекта. Причем под торговым объектом понимается не только недвижимое имущество (магазины, палатки, киоски и т.д.), но и движимое (объекты развозной и разносной торговли).
Поэтому необходимость в уплате торгового сбора не зависит от таких факторов как:
- Право собственности на торговый объект. Платить сбор должны те лица, которые непосредственно используют объект для торговли в независимости от того собственник это или арендатор.
- Величина полученных доходов. Размер торгового сбора напрямую зависит только от количества квадратных метров, а также типа и места расположения объекта торговли.
- Место регистрации бизнесмена. Торговый сбор должны платить все, кто ведет торговлю на той территории, где он установлен, в независимости от места жительства предпринимателя (например, ИП зарегистрированный в Смоленске, но ведущий деятельность в Москве обязан платить торговый сбор).
- Регулярность торговли. Торговый сбор рассчитывается и платится сразу за целый квартал. Поэтому, в независимости от сезонности бизнеса и количества проработанных дней в квартале, торговый сбор все равно придется заплатить в полном размере.
Как рассчитывать торговый сбор в 2018 году (ставки в Москве с 1 июля 2015 года)
Торговый сбор, обязательный к уплате, бизнесмены должны рассчитывать самостоятельно, исходя из установленных в муниципальном образовании налоговых ставок.
Стоит заметить, что местные власти имеют право дифференцировать ставки (вплоть до 0), в зависимости от категории плательщика, торгового объекта, вида деятельности и его места осуществления.
Объект стационарной и нестационарной торговли без торгового зала | 81 000 руб. | 40 500 руб. | 28 350 руб. | |
Объект стационарной торговли с торговыми залами | До 50 кв. метров (включительно) | 60 000 руб. | 30 000 руб. | 21 000 руб. |
Свыше 50 кв. (за каждый кв. метр) | 50 руб. | 50 руб. | 50 руб. | |
Розничные рынки (за каждый кв. метр) | ||||
Объект развозной и разносной торговли | 40 500 руб. | 40 500 руб. | 40 500 руб. |
Обратите внимание, что при расчете торгового сбора по деятельности, в отношении организации розничных рынков, ставка по сбору подлежит индексации на коэффициент-дефлятор текущего года. В 2018 году указанное значение составляет — 1,285.
Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора (уведомление)
Для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-1 в налоговую инспекцию.
Данный документ можно подать следующими способами:
- лично в бумажной форме;
- по почте регистрируемым отправлением с описью вложения.
- в электронном виде по интернету (по договору через оператора ЭДО или сервиса на сайте ФНС).
Примечание: во многих налоговых инспекциях установлены компьютеры, на которых также можно заполнить и распечатать уведомление.
Срок подачи уведомления
Уведомление подается в течение 5 рабочих дней после начала осуществления торговой деятельности. Бизнесменам, которые вели деятельность до 1 июля 2015 года, нужно было подать уведомление до 7 июля 2015 года.
Куда подается уведомление
Если деятельность ведется через стационарный объект, уведомление подается в ИФНС по месту нахождения этого объекта, а если через нестационарный, то по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.
Если объектов торговли несколько, то подается одно уведомление, но с указанием сразу всех объектов. Местом подачи уведомления в этом случае будет налоговая инспекция, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.
Примечание: уведомление также подается, если меняется площадь объекта или появляется новая торговая точка. В случае изменения местонахождения объекта сначала пишется уведомление о снятии его с учета, и только потом подается уведомление в ИФНС по новому адресу.
В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления налоговая инспекция должна выдать свидетельство плательщика торгового сбора. Свидетельство выдается на руки или отправляется по почте.
Штраф за несвоевременную подачу уведомления
Уклоняться от подачи уведомления не имеет никакого смысла. Большинство торговых объектов и так находятся под контролем налоговой инспекции, которая прекрасно осведомлена о том, какая деятельность на них ведется.
Кроме этого выявлением нелегальных торговцев теперь ещё занимается и Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который в случае их обнаружения самостоятельно передаст сведения в ФНС.
За несвоевременную подачу уведомления и осуществление торговли без необходимого свидетельства налоговая инспекция может выписать штраф, размер которого составляет 10% от доходов, полученных за период нелегальной работы, но не менее 40 000 рублей.
Также, за не представление уведомления дополнительно предусмотрен штраф в размере 200 рублей.
Примечание: штрафные санкции могут быть предъявлены, только если была проведена выездная проверка и составлен соответствующий акт об отсутствии разрешительных документов.
Помимо штрафов существуют иные санкции за работу без уведомления ФНС. Например, тем, кто не подал уведомление, запрещено уменьшать основной налог на сумму уплаченного торгового сбора.
Оплата торгового сбора в 2018 году
Торговый сбор нужно платить ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца следующего квартала. В первый раз его нужно было заплатить до 26 октября 2015 года (перенос с воскресенья).
- 182 1 05 05010 02 1000 110 – торговый сбор;
- 182 1 05 05010 02 2100 110 – пени по торговому сбору;
- 182 1 05 05010 02 3000 110 – штрафы по торговому сбору.
Отчетность по торговому сбору
Никакой специальной отчетности (кроме подачи уведомления) по торговому сбору сдавать не нужно.
Единственное, если вы захотите уменьшить основной налог на уплаченный торговый сбор то, скорее всего, эту информацию потребуется отразить в соответствующей налоговой декларации.
Уменьшение налогов на торговый сбор
За тот квартал, в котором был уплачен торговый сбор, можно уменьшить следующие налоги:
- налог на прибыль для организаций;
- налог на доходы физлиц (НДФЛ) для ИП;
- единый налог по УСН, если выбран объект обложения «Доходы».
Примечание: налог по УСН «Доходы» можно уменьшить только в том случае, если налог и торговый сбор платятся в один и тот же бюджет. Например, ИП зарегистрированный в Московской области, не вправе уменьшить налог, если он ведет торговую деятельность и платит сбор в Москве.
Прямого указания о том, что на величину торгового сбора можно уменьшить налог по УСН с объектом «Доходы минус расходы» нет. Поэтому, пока не появились официальные разъяснения, уплаченный торговый сбор можно учитывать только в понесенных расходах.
Обратите внимание, уменьшить налог можно только за тот квартал, в котором был перечислен торговый сбор. Поэтому, если сумма торгового сбора окажется больше, чем исчисленный налог, то перенести оставшийся торговый сбор для уменьшения налога в следующем квартале будет нельзя.
Снятие с учета в качестве плательщика торгового сбора
Для снятия с учета в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-2 в налоговую инспекцию. Данное уведомление подается в течение 5 рабочих дней после прекращения торговой деятельности.
Источник: https://www.malyi-biznes.ru/torgoviy-sbor/
Торговый сбор или как объявили четырехлетний мораторий на введение новых налогов « THE WALL
С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту[1]. Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.
Что нас миновало
Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов.
Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж.
По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов[2], что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани[3]. Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга)[4], были полностью за введение налога с продаж.
Источник фото: https://iurist.su/
«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным.
Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога.
Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами.
Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне.
«Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог[5]. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением)[6].
Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.
«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью.
На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности.
Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности[7].
Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора[8].
Источник фото: https://belive.ru
Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов)[9].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.
По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги[10]. Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей).
Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы.
Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате[11].
Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств.
Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы.
Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора[12].
Источник фото: https://apifi.com/
Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях[13].
«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»
Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор[14].
Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов[15].
Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей[16]. При том, что в Москве с её 260 тыс.
торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей[17].
Что такое торговый сбор и зачем он введён
Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, магазины формата «остров» (расположенные в проходах торгового центра (далее – ТЦ) и непередвижные), магазины формата «окно выдачи», расположенные в здании, торговые точки в ТЦ типа «рынок» и другие);
- через объекты нестационарной торговой сети (например, ларьки, расположенные в местах, которые утверждены официальной схемой расположения; развозная торговля (с использованием транспортных средств, то есть автолавок); разносная торговля (с использованием простейших приспособлений, то есть корзин, сумок и так далее));
- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (отдельно стоящие магазины, магазины в ТЦ, магазины-склады (ИКЕА) и другие);
- посредством организации розничных рынков;
- путем отпуска товаров со склада[18].
Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).
Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества[19].
Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):
- территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
- категории плательщика сбора;
- особенностей осуществления отдельных видов торговли;
- особенностей объектов осуществления торговли.
В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД[20].
Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:
60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м2) + 50 рублей * 17 м2 (ставка за каждый метр превышения 50 м2) = 60 850 рублей.
Источник: https://thewallmagazine.ru/torgovii-sbor/
Ответственность за несвоевременное уведомление о торговом сборе
Несвоевременное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора является основанием для привлечения к ответственности по статье 15.6 КоАП РФ ( ФНС России от 18.08.2015 N СА-4-7/14504@ )
В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
Согласно пункту 2 статьи 416 Кодекса плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Пунктом 1 статьи 15.
6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и оборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Следовательно, если плательщиком торгового сбора несвоевременно представлено соответствующее уведомление, то плательщик торгового сбора подлежит привлечению к ответственности по статье 15.6 КоАП РФ.
Ответственность по пункту 2 статьи 15.3 КоАП РФ к плательщикам торгового сбора применена быть не может, поскольку состав налогового правонарушения включает подачу заявления о постановке на учет в налоговом органе.
Состав налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 Кодекса включает непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса.
Состав налогового правонарушения по пункту 2 статьи 116 Кодекса включает ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом.
Таким образом, при применении указанных составов следует исходить из наличия или отсутствия доказательств ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем.
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 108 Кодекса никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи Кодекса привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кроме того, в связи с тем, что торговый сбор введен на территории г. Москвы Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 с 1 июля 2015 года, обязанность по своевременному представлению соответствующего уведомления у плательщиков сбора возникает после указанной даты.
В отношении представления сведений об объекте обложения торговым сбором до 1 июля 2015 года и после указанной даты сообщается следующее.
Согласно статье 412 Кодекса использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Таким образом, обязанность по уплате сбора обусловлена использованием имущества для осуществления торговли.
Возникновение и прекращение объекта обложения сбором связано с фактом использования имущества.
На основании пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, рассматривается как дата возникновения объекта обложения сбором. Дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательское деятельности, в отношении которого установлен сбор, рассматривается как дата прекращения объекта обложения сбором.
Следовательно, если после введения торгового сбора будет установлен факт ведения деятельности на объекте обложения торговым сбором и соответствующая информация об этом будет направлена в налоговый орган, то привлечение к ответственности правомерно после истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 416 Кодекса.
Источник: https://lawedication.com/blog/2015/09/04/otvetstvennost-za-nesvoevremennoe-uvedomlenie-o-torgovom-sbore/
Как противостоять ошибочным требованиям налоговой?. Фото | Карьера и свой бизнес
Всем, получившим налоговые уведомления или требования на «ложный» налог следует обратиться с письменной жалобой в тот налоговый орган, который прислал этот документ. Ходить или звонить получается, к сожалению, менее эффективно, чем писать письма.
Кстати, их можно как самим доставлять в канцелярию (зафиксировав входящий номер), так и отправлять почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным с описью вложения) — только так остаются доказательства обращений и ответов.
Также не рекомендую обращаться по электронной почте либо через портал на сайте ФНС: эти обращения пока также трудно документально подтвердить,а в дальнейшем это может понадобиться.
Сверка расчетов
В ранее действовавшей редакции п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ у налогоплательщика было только право потребовать справку о расчетах по налогам (так называемую форму 39). В ней информации содержится немного: только наименование налога и сумма задолженности по нему. Однако с 02.09.
2010 действует внесенный поправками Федерального закона №229-ФЗ пп. 5.1, согласно которому налогоплательщик имеет право на проведение совместной сверки и получение акта такой сверки. Необходимо требовать, в частности, указать, когда и на основании какого документа был начислен неуплаченный налог.
Ответа может и не быть, но иногда уже на этом этапе налоговые претензии исчезают сами собой. Если в течение месяца вам не ответили или отписались общими словами, то пишите жалобу руководителю налоговой инспекции на конкретных сотрудников, которые недобросовестно выполняют свои обязанности.
В жалобе снова потребуйте выяснить происхождение налоговой задолженности, а также наказать виновных и сообщить обо всем этом вам.
Обязательно указывайте в жалобе входящие и исходящие номера документов, которые проходили по канцелярии налогового органа, а если у вас этих данных нет (например, заявление Вы отправляли почтой), тогда прикладывайте копии документов. Не получается и на этом уровне решить проблему, обращайтесь с жалобами в вышестоящий налоговый орган, в прокуратуру, в суд.
Доказать правоту в суде
Можно самому подать исковое заявление о признании налогового уведомления/требования незаконным, а можно дождаться, когда налоговые инспекторы подадут в суд на взыскание недоимки.
Если объяснить и документально подтвердить происхождение «ложного» налога они окажутся не в состоянии, то суд признает такой долг незаконным и во взыскании откажет. Если вы выиграете дело, судебные издержки (расходы на юридическую помощь, госпошлина, почтовые расходы по переписке с налоговой) будут возмещены за счет проигравшей стороны.
Главное, не бойтесь, что обращение в суд «разозлит» чиновников. На самом деле налоговые инспекции постоянно с кем-то судятся, для них это рутинная процедура.
Что же касается наказания нерадивых чиновников, то здесь все гораздо менее радужно. По ст.
35 Налогового кодекса РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам неправомерными действиями (решениями) или бездействием, а равно в результате неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Но на практике получить какую-то компенсацию практически нереально: надо доказать наличие вреда, его размер, противоправность поведения и вину чиновника, причинившего вред, причинную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками…
Отсутствие в деле любого из этих доказательств приводит к отказу в возмещении ущерба. Но даже если вам удастся все это доказать, то причиненные убытки будут возмещены не из кармана виновного чиновника, а за счет федерального бюджета.
Административной ответственности за недобросовестную работу для чиновников не предусмотрено.
[processed]
Источник: https://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/biznes-i-vlast/67592-kak-protivostoyat-oshibochnym-trebovaniyam-nalogovoi