Депутаты обсудили повышение акцизов — все о налогах

Глава Минфина: обсуждают и повышение акцизов и плату за автомобиль

Отмечается, что особенность этого бюджета в том, что новые законы, связанные в том числе и с бюджетом, были приняты парламентом за полгода до 2019 года. Кроме того, оппозиция хотела бы отозвать действие или изменить некоторые из принятых законов.

– Говорят о новых налогах – повышении акциза на крепкое пиво, налог на регистрацию авто. Как вы оцениваете такие предложения?

– Сейчас обсуждают повышение акциза на крепкое пиво, но решения еще нет.

Это была бы одна из мер снижения доступности алкогольных напитков, кроме того, такие напитки обычно употребляют люди, у которых есть проблемы с употреблением алкоголя.

Ведутся и дискуссии, связанные с налогами на регистрацию автомобилей, но и они не завершены. Когда предложение уточнит Министерство охраны окружающей среды, его передадут на дальнейшее обсуждение.

Оба эти вопроса не связаны с пополнением бюджета, они направлены на формирование определенного поведения жителей.

– В последнее время говорят и о налоговых льготах. Спикер парламента Литвы Викторас Пранцкетис заявил о льготном НДС на продукты первой необходимости, а в плане правительства говорится о льготах подоходного налога для тех, кто покупает в небольших магазинах, об отмене налогов на рынках в обмен на снижение цен.

– Как депутаты, так и правительства ищут способ, как помочь людям. ManoЯ считаю, хороший результат может принести побуждение здоровой конкуренции. Что касается налоговых льгот, каждое предложение надо оценивать индивидуально и осторожно. Даже если кому-то интуиция подсказывает, что снижение НДС способствует снижению цен на продукты, международная практика показывает, что это не так.

– Будет ли осенью предложено отказаться от некоторых льгот?

– У нас любят спекулировать статьей, связанной со льготным подоходным налогом, но многие комментаторы забывают, что же там есть в этой статье. Большая часть, к примеру, пенсий, пособий, выплат в случае смерти — подоходным налогом не облагается, такие льготы объективны и обоснованы.

Если поднимается вопрос разницы в налогообложении людей, работающих по трудовому договору или бизнес удостоверению, то тут тоже есть основания для меньших налогов. В случае с индивидуальной деятельностью риск выше, чем у наемных работников, поскольку люди рискуют всем своим имуществом.

Кроме того, летом было решено упразднить бизнес-удостоверения в самых рискованных и связанных с «тенью» сферах — по бизнес-удостоверению не смогут работать строители, работники автосервисов и няни. Людям, которые нанимают нянь, предоставят возможность вернуть часть подоходного налога (если няня работает легально).

Источник: https://ru.delfi.lt/news/live/glava-minfina-obsuzhdayut-i-povyshenie-akcizov-i-platu-za-avtomobil.d?id=79027099

Повышение НДС: 400 млрд из карманов граждан для поддержки олигархов

Сегодня нижняя палата российского парламента усилиями «Единой России» одобрила в первом чтении законопроект о повышении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», правительство Дмитрия Медведева рассчитывает получить дополнительные 600 млрд рублей, несмотря на протест думской оппозиции, которая считает, что расплачиваться за фискальную политику будет не бизнес, а рядовые граждане, которым «всем миром» придется выложить громадную сумму из своих карманов, и в результате уровень бедности, вопреки указам президента РФ, увеличится ещё больше, а на развитии экономики можно ставить крест.

Во время обсуждения парламентарии раскритиковали обоснования правительства РФ, назвав повышение налога саботирующим указы президента РФ о необходимости сократить уровень бедности в два раза и увеличить темпы роста экономики.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов заявил, что рост НДС «ни в коем случае не принесет» позитивных изменений ни для экономики, ни для благосостояния граждан.

«Кто заплатит эти 600 млрд (средства, которые правительство планирует дополнительно получить в бюджет после увлечения НДС)? Сегодня много звучало, что мы сохраняем льготное налогообложение в 10% – ставку на продовольствие и так далее, что есть и 0 ставка… Но экспертное сообщество определило следующим образом, что практически, из этих 600 млрд, 400 млрд заплатит конечный потребитель – наше население», – сказал он.

Как отметил депутат, слова представителей бизнеса о том, что они готовы принять повышение НДС на 2%, как свой вклад в отечественную экономику, выглядят необоснованно, так как в конечном итоге, за их «убытки» тоже заплатят рядовые граждане.

«Если мы говорим о том, что на продукт питания остается ставка 10%, то чтобы получить этот продукт, нам нужно бензин сжечь, электроэнергию включить, зарплату заплатить. Набор по статье затрат практически весь попадает под дополнительный налог, и мы получаем дополнительное увеличение себестоимости (продукции)», – подчеркнул Катасонов.

Представитель фракции КПРФ Валентин Шурчанов также выразил уверенность, что увеличение НДС ударит по карманам граждан России.

«По итогам 2017 года каждый житель страны заплатил НДС 20 тысяч 800 рублей. При увеличении – будут платить примерно 25 тысяч рублей. А при этом доходы не вырастут.

Опять же ссылки, что предприятия или бизнес внесут вклад…В конечном итоге расчёты показывают, что предприятия заплатят только 130 млрд рублей, при том, что они только кредитуют, потому что конечная цена после реализации продукции вернется обратно производителю», – сказал коммунист.

«Каким образом сегодня правительство может ссылаться, что население только живет этими льготными 10% НДС? На ЖКХ тарифы вырастут, повышение цен на топливо будет, расходы на транспорт, на непродовольственные товары – увеличатся. Когда правительство говорит, что не коснется людей – это абсолютная неправда, этим спекулировать никак нельзя», – подчеркнул Шурчанов.

По его оценке, цены на продукты также вырастут, несмотря на успокоительные заверения правительства РФ. «Рост цен на топливо в конечном итоге скажется и на цене сельхозпродукции. Стоимость сельхозпродукции в магазинах повысится.

Стало быть, те же самые 10% уже совершенно в других цифрах будут представлены.

И я это уже заметил, килограммовая пачка сахара стоит уже более 100 рублей – уже сейчас торговые сети готовятся к повышению НДС, они уже заложили эти цены, и будут продолжать грабить население», – заявил депутат.

Примечательно, что рост цен на топливо, о котором предупреждали депутаты, несмотря на понижение акцизов, может стать еще одним следствием повышения НДС. Как пояснил Катасонов, увеличение этого налога нивелирует решение правительства о понижении акциза на топливо, которое должно было сдержать повышение его стоимости.

«В цене дизельного топлива НДС больше, чем акциза: 6, 54 – акциз, а 6, 65 – НДС. Изменение ставок моментально скажется. Мы, когда принимали решение о понижении акцизов, не планировали, что будет повышение ставки НДС», – подчеркнул депутат.

По его мнению, поднимая НДС и стимулируя экспорт товаров, правительство РФ создает практически такие же губительные условия на рынке товаров и услуг, как ранее на топливном рынке.

«Министр промышленности поддерживает данный налоговый маневр и говорит, что это поможет экспортноориентированным компаниям, потому что им идет возмещение. Мы должны понимать, что те компании, которые продают сырье – они получат возмещение. Но мы что, хотим поддержать именно эти компании? Давайте как пример возьмем нефтепереработку.

У правительства был налоговый манёвр, вы снизили пошлины. Что произошло? Стало выгоднее экспортировать, что и сейчас предлагается. У нас тут паника началась… мы же сегодня экстренно принимали во втором чтении закон задним числом, снижали на 25% акцизы. Вы то же самое делаете.

Поднимая НДС и снижая экспортные пошлины, мы фактически перекладываем всю проблему на внутреннего потребителя», – возмутился он.

Депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг считает, что повышение НДС – недопустимо. «Принятие этого закона противоречит указам президента. Мы при повышении точно не достигнем необходимых темпов роста экономики. Это очевидная вещь. Это означает, что мы уже сейчас закладываем невыполнение указа президента.

Зачем 6 лет ждать, чтобы мы потом развели руками и сказали: опять правительство не выполнило указы. Давайте сейчас принимать меры. Они (правительство) уже сейчас не собираются их выполнять – повышение пенсионного возраста абсолютно точно приведет к снижению уровня жизни людей предпенсионного возраста. Значит – цель уменьшение уровня бедности в два раза тоже не выполнена.

Чего ждать-то? Мы видим саботаж указов президента со стороны правительства», – заявил он.

Гартунг также подчеркнул, что от повышения НДС больше все пострадают обрабатывающие отрасли, где «создается наибольшая добавленная стоимость, где больше всего число занятых граждан и больше фонд оплаты труда».

«Это значит, что они будут наименее конкурентоспособны, и будут уступать российский рынок иностранным поставщикам. Значит, будет сужаться не только фонд оплаты труда. Но и отчисления в Пенсионный фонд», – отметил он.

«Кто выигрывает? – Экспортеры. Кто у нас экспортеры? Нефть и газ, сырьевики, тем более, что им же в полном объеме возвращается НДС. Все налоговые изменения у нас двигаются только в одном направлении – на поддержку финансового и сырьевого секторов. О каком изменении структуры экспорта мы говорим? Как мы этого будем достигать? А цель поставлена в указе президента», – констатировал Гартунг.

Как обратил внимание парламентарий, меры, которые предлагает правительство, предполагают, что государство готово брать деньги для бюджета «в карманах людей предпенсионного возраста, повышая пенсионный возраст и работников обрабатывающих отраслей, всячески оберегая сырьевой сектор».

Шурчанов согласился, что основной целью повышения НДС становится «поддержка олигархов, обиженных санкциями». «Их надо каким-то образом политически и экономически поддержать, повышение НДС обеспечит возврат средств. Мы компенсируем олигархам их аппетиты и интересы за санкции, чтобы они продолжали поддерживать власть», – считает коммунист.

Источник: https://newdaynews.ru/moskow/639621.html

Власти нашли десять поводов для повышения налогов

09.04.2018 00:01:00

Госдуме придется оперативно определиться с ресурсами для новых нацпроектов Путина

Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин готов обсудить любую фискальную новацию. Фото РИА Новости

В Кремле завершается многомесячная подготовка президентского указа с целевыми показателями по 10 приоритетным направлениям. Эти направления станут аналогом предыдущих национальных проектов и майских указов. Бюджет будет заточен под их реализацию. Правительству в течение шести лет надо будет дополнительно изыскивать, по разным оценкам, от 1 до 2 трлн руб. в год.

У Госдумы остается все меньше времени на обсуждение новых налогов, которые обеспечат ресурсную базу для выполнения поставленных президентом задач. В парламенте уже есть два законопроекта о прогрессивной шкале подоходного налога (НДФЛ). Вскоре там могут появиться новые предложения, касающиеся налога на добавленную стоимость (НДС), налога с продаж, льгот и т.д.

Читайте также:  Какой шифр у плательщика страховых взносов в отчете 4-фсс? - все о налогах

У Госдумы остается все меньше времени для обсуждения тех налоговых новаций, которые позволят выполнить задачи, поставленные Владимиром Путиным в мартовском Послании Федеральному собранию.

Сейчас на рассмотрении в парламенте находятся как минимум два законопроекта по налоговой реформе. Оба о внедрении прогрессивной шкалы НДФЛ: одна версия разработана депутатами из КПРФ, другая – справедливороссами. Но это не единственные варианты.

Вскоре в Госдуму могут поступить и другие предложения по налоговой реформе – от кабинета министров.

«Правительство активно обсуждает изменение налогов. В частности, рассматривается повышение ставки НДФЛ на 2 процентных пункта до 15% с введением необлагаемого минимума и проведение нефтяного маневра (повышение налога на добычу полезных ископаемых при сокращении экспортных пошлин).

Кроме того, обсуждаются введение торгового сбора с оборота, отмена льготной ставки НДС в 10% на социальные товары (продовольствие, товары для детей и лекарства), а также повышение НДС при снижении страховых социальных взносов», – перечисляют специалисты Центра макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка.

«Данные меры, очевидно, направлены на получение дополнительных доходов бюджета, необходимых для реализации основных поручений президента, – поясняют в ЦМИ. – Однако это окажет негативный эффект на доходы и потребление населения».

В свою очередь, специалисты Института экономической политики им. Гайдара проанализировали варианты, связанные только с НДФЛ. Как они поясняют, «идея внесения изменений в НДФЛ обсуждается годами, спектр предложений довольно широк».

Во-первых, есть предложение ввести многоуровневую прогрессивную шкалу. КПРФ рекомендует в зависимости от доходов граждан устанавливать ставки от 5 до примерно 25%. Такой законопроект был внесен в Госдуму в конце марта.

Во-вторых, есть предложение повысить ставку только для лиц с высоким доходом. При этом для остальных предлагается сохранить 13% или же выделить группу бедных граждан, которых освободят от уплаты налогов. Под высокими доходами могут пониматься как 7–10 млн руб. в год (судя по всему, таков один из вариантов правительства), так и 24 млн руб.

в год – вариант «Справедливой России», предлагающей поднять для богатых ставку до 18%. Законопроект «Справедливой России» был внесен в Госдуму в начале февраля. Вариант, который приписывают правительству (повышение ставки НДФЛ до 15% с внедрением необлагаемых категорий), в Думу пока не вносился.

Но, как говорил ранее спикер ГД Вячеслав Володин, если он поступит, то депутаты обсудят и его тоже.

В-третьих, возможен вариант поголовного повышения ставки НДФЛ. В-четвертых, ставку могут сохранить для всех на текущем уровне, оставить без изменений.

В Институте Гайдара считают, что «повышение налоговой нагрузки в целом и, в частности, по НДФЛ нужно рассматривать в последнюю очередь».

По мнению научных сотрудников лаборатории развития налоговой системы Елены Мининой и Елисея Леонова, вместо повышения налоговой нагрузки надо «эффективно использовать существующие механизмы бюджетно-налоговой системы, в том числе увеличивая адресность льгот, совершенствуя систему государственных закупок и организационно-хозяйственных процессов в бюджетной системе в целом».

Уточним: принцип адресности правительство уже взяло на вооружение. Этот принцип предполагает сокращение численности получателей госпомощи, что позволяет сэкономить бюджетные средства. Принцип спорный. И как выясняется, правительство не хочет им ограничиваться.

Депутатам предстоит решить, за счет чего страна будет исполнять поручения Владимира Путина. Фото с сайта www.duma.gov.ru

Экономисты указали на негативные последствия повышения налоговой нагрузки. «Если говорить о повышении ставки для всех категорий населения, то арифметический эффект, равный дополнительным 500 млрд руб., или 0,5% ВВП, будет сопровождаться снижением потребления при низкой инвестиционной активности из-за известных структурных проблем», – сообщают Минина и Леонов.

«Но и эти дополнительные поступления, которые в рамках всех доходов бюджета в принципе невелики и меньше, например, доходов от акцизов на табачную продукцию, не гарантированы, поскольку повышение ставки будет стимулом для ухода в теневой сектор (то есть о сохранении уровня собираемости говорить не приходится)», – уточняют экономисты.

Они продолжают: поголовное повышение НДФЛ противоречит идее борьбы с бедностью, а также задаче стимулирования цифровой экономики, предполагающей налоговые послабления для некоторых проектов и даже отдельных специалистов.

А действующие налоговые льготы «порой работают неэффективно», добавляют экономисты.

«Аргументом против возможного повышения подоходного налога с введением необлагаемого минимума является и тот факт, что вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета и не решит проблему бедности», – сообщают в Институте Гайдара.

При этом, как отмечают экономисты, «введение прогрессивной шкалы несет не только риски занижения налогооблагаемой базы, снижения стимулов к росту, но и предполагает более сложную и затратную систему администрирования при весьма туманных перспективах наполнения бюджета».

Другими словами, возможных вариантов много, и каждый требует как раз широкого общественного обсуждения и только потом окончательного принятия Госдумой.

При этом чтобы выполнить поставленные президентом в мартовском Послании задачи, надо, чтобы в бюджете на следующую трехлетку были заложены новые налоговые параметры.

А чтобы успеть это сделать, очертания налоговой реформы должны проясниться уже по итогам весенней сессии.

Бизнес нервничает. Еще в феврале на форуме в Сочи глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин говорил, что «времени у нас нет».

«Налоговые законопроекты, если они принимаются в рамках весенней сессии, должны быть подготовлены и внесены в Госдуму в самый сложный период существования правительства, а именно – в период его переформирования (после президентских выборов), где-то в конце апреля – в мае», – пояснял он (см. «НГ» от 18.02.18).

Источник: https://www.ng.ru/economics/2018-04-09/1_7207_taxes.html

Госдума обсудит 3 июля повышение НДС и снижение акцизов на бензин

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Госдума рассмотрит на заседании во вторник, 3 июля, вопросы о снижении акцизов в рамках второго чтения законопроекта о налоге на добавленный доход (НДД), а также законопроект о повышении НДС в первом чтении. Об этом сообщил журналистам по итогам совета Думы первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков.

«Будут рассмотрены поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налога на дополнительный доход от продажи нефти и нефтепродуктов. В этот законопроект внесены очень важные поправки, которые касаются снижения акцизов на бензин.

В связи с резким повышением цен на моторное топливо, вы знаете, правительство предложило целый ряд мер для того, чтобы не допустить дальнейшего роста цен.

Одной из наиболее важных мер является снижение акцизов на бензин, снижение достаточно серьезное», — сказал он.

Жуков напомнил, что, согласно поправкам, с 1 июля на бензин класса 5 снижается акциз на 3,7 тыс. рублей на 1 т, на дизельное топливо — на 2,6 тыс. рублей на 1 т.

Второй закон относится к налогу на добавленный доход, изменения вносятся в закон о таможенном тарифе, добавил первый вице-спикер нижней палаты парламента.

«Они предоставляют правительству право до конца этого года вводить дополнительные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты, а именно на бензин, прямогонный бензин в размере до 90%.

Такая мера применялась в 2011 году, когда был значительный рост цен на бензин», — рассказал депутат.

«Во втором чтении завтра также будут рассмотрены поправки в Бюджетный кодекс, направленные на реализацию механизма обоснования инвестиций.

Здесь также внесены поправки, которые предполагают в составе федерального бюджета создать фонд развития и направлять эти средства на финансирование, связанное с инфраструктурными проектами, причем сумма, которую предполагается выделить в федеральном бюджете на эти направления, очень существенная — это общий объем ресурсов до 3,5 млн рублей до 2024 года. Это очень серьезная мера, направленная на инвестиции в инфраструктурные проекты», — отметил парламентарий.

«Важными» назвал Жуков и законопроекты, касающиеся НДС и страховых взносов. «Правительство предложило увеличить ставку НДС с 18% до 20%, а также зафиксировать бессрочный период размера страховых взносов в 22%. С 1 января 2019 года устанавливается тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22%», — указал он.

Также Госдума рассмотрит 3 июля в первом чтении законопроект о запрете рекламы услуг по написанию дипломов, курсовых и научных работ.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5341222

Госдума поддержала снижение акцизов на топливо

Госдума приняла в ключевом — втором — чтении пакет законопроектов, который должен легализовать уже состоявшееся снижение акцизов на топливо и дать правительству полномочия вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов. При этом в нижней палате парламента напомнили нефтекомпаниям, что за последние годы они получили огромную таможенную субсидию, за счет которой сами должны были сдержать цены, но не смогли.

В конечной цене литра бензина акцизы составляют 24 процента. «Мы снижаем акцизы (плюс отказываемся от индексации 1 июля) более чем на треть.

А нам [нефтяники] при этом говорят, что это позволит только удержать цены на том уровне, которого они достигли.

Но простая арифметика показывает, что такое снижение акцизов должно вызывать за собой и снижение цены», — уверен глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Газпром» поставит очередной рекорд экспорт топлива

«Понимая эту арифметику», он пояснил, что в связке со снижением акцизов предлагается принять еще один законопроект, предлагающий рыночный механизм выхода из ситуации.

Он отталкивается от логики работы тех же нефтяников, которые объясняют повышение цен тем, что им выгоднее продавать топливо на экспорт.

Если компании проигнорируют снижение акцизов и создание условий для увеличения отгрузки на внутренний рынок, то правительство будет оперативно вводить экспортную пошлину на бензин до 90 процентов от ставки пошлины на нефть. «Это кнут, который позволяет удерживать цены», — заключил Макаров.

Нефтяники направили на модернизацию заводов только четверть заработка от таможенных пошлин в 2005-2017 годах

«Когда нам говорят, что цены на бензин растут из-за налоговой системы, я бы хотел обратить внимание на следующее обстоятельство, — сказал глава комитета.

— В 2017 году таможенные субсидии в пользу НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) составили 1,1 триллиона рублей. С 2005 по 2017 год только на таможенных пошлинах нефтекомпании заработали 11,2 триллиона рублей.

Им давались эти деньги под удержание цены на внутреннем рынке и под модернизацию НПЗ. При этом только 2,8 триллиона рублей было направлено на модернизацию».

Новые параметры налогового маневра позволят избежать роста цен на топливо

Поправки в Налоговый кодекс о снижении акцизов добавили ко второму чтению в законопроект о введении налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли.

Он вводит налогообложение выручки для компаний, владеющих лицензией на четыре группы месторождений. Налоговая ставка составит 50 процентов. Вступление в силу законопроекта, который минфин и минэнерго обсуждали три года, ожидается 1 января 2019 года в пилотном режиме.

Читайте также:  Порядок выдачи авансов подотчетным лицам (нюансы) - все о налогах

Эксперимент охватит около четырех процентов добычи в стране.

До внесения поправок ко второму чтению предполагалось, что участвовать в «пилоте» будут только те месторождения, которые войдут в список правительства, но теперь эксперимент распространен на все участки недр, которые попадают под определение в законодательстве. То есть чтобы не только попасть в «пилот», но и выйти из него, потребуется снова вносить изменения в закон.

В связке с перечисленными документами второе чтение прошли поправки в Бюджетный кодекс, которые перераспределяют зачисление доходов от уплаты акцизов в пользу бюджетов регионов для закрытия «дыр» в дорожных фондах из-за снижения акцизов. В течение этого года и января 2019-го федеральный бюджет получит менее 20 процентов этих доходов. С 1 февраля следующего года пропорции вернутся к соотношению 42/58 процентов.

ФАС: Гибкий акциз сдержит цены на топливо в 2019 году

Нефтяники держат цены на заправках замороженными со второй недели июня, если исходить из мониторингов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Росстата и ЦДУ ТЭК.

Колебания не превышают несколько копеек в неделю. На минувшей неделе, по данным ЦДУ, рост произошел только в Дагестане (на полрубля за литр Аи-95) и Якутии (на 33 копейки за литр всех марок).

Запасы бензина держатся на максимальном в этом году уровне.

Обратное повышение акцизов на топливо произойдет 1 января 2019 года: с этой даты ставки поднимутся в полтора раза — к оговоренным ранее значениям. Это произойдет в период низкого спроса. ФАС скачка цен не ожидает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/03/gosduma-podderzhala-snizhenie-akcizov-na-toplivo.html

Пакет законопроектов о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли прошел первое чтение

В пакете два законопроекта. Первый предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, второй – в Закон «О таможенном тарифе». Инициатива направлена на завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.

Заместитель Министра финансов Илья Трунин, представляя законопроекты, сказал, что предлагаемые Правительством изменения означают «постепенное наведение порядка в системе предоставления различного рода льгот и преференций, выделения скрытых субсидий, повышения эффективности системы налоговых льгот и, соответственно, получение дополнительных доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности различных форм государственной поддержки».

Он отметил, что сейчас в РФ действует такая система таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов, при которой бюджет недополучает достаточно большие суммы за счет выделения различных скрытых субсидий, которые возникают во многом из‑за разницы в экспортных ставках пошлин на нефть и нефтепродукты. «Размер такой поддержки составляет при цене нефти в $40 за баррель порядка 1,1 трлн рублей в год», — сказал Илья Трунин.

Нововведения предусматривают постепенное снижение в течение шести лет экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля. Параллельно с этим будет равномерно расти ставка налога на добычу нефти и газового конденсата. Планируется, что нововведение начнет действовать с 1 января 2019 года.

При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также при добыче трудноизвлекаемой нефти, путем корректировки понижающего коэффициента к ставке НДПИ при добыче нефти. Также сохранится действующая льгота по НДПИ для добычи на новых морских месторождениях и для добычи газового конденсата, используемого для производства СПГ.

Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Вычеты по акцизам также предполагается установить для организаций, где налажено производство высокооктанового бензина пятого класса и дизельного топлива.

Также предусматривается применение «особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть».

Формулы должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин». Это не коснется объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Также проектом ФЗ о внесении изменений в НК предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. Она, по прогнозам Минэкономразвития, составит 4%. «При этом ставки акцизов на период 2019–2020 гг. сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством», — говорится в сопроводительных документах.

Кроме того, нововведения предполагают отнесение с 1 января 2019 года к подакцизным товарам кальянной смеси.

Кальянной смесью предлагается признать многокомпонентную смесь, предназначенную для использования в кальяне посредством парения или курения, изготовленную из нерастворимой части нетабачного сырья, без добавления никотина и с добавлением иных жидких, водорастворимых пищевых или непищевых вкусо-ароматических компонентов, при выполнении условия, что массовая доля не растворимых в воде компонентов не превышает 20% массы смеси. Ставка акциза за 1 кг кальянной смеси устанавливается в размере 457 руб. в 2019 году, 476 руб. — в 2020 году, 495 руб. – в 2021 году.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что возглавляемый им Комитет поддерживает этот пакет законопроектов.

Он подчеркнул, что главное в этих нововведениях то, что Правительство предлагает сделать поддержку нефтяных компаний адресной, и механизм «отрицательного акциза» предусматривает, что такую поддержку нефтепереработка получит на условиях модернизации и поставки на внутренний рынок бензина Евро-5.

Источник: https://duma.gov.ru/news/27513/

Правительство дополнительно соберёт с автомобилистов 60 млрд рублей

Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

Правительство России на заседании 18 сентября одобрило предложение о внеплановом повышении акцизов на топливо в 2018 году. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов. Полученные благодаря росту налога доходы могут быть направлены на решение дорожных проблем в регионах, преимущественно в Крыму и Калининградской области.

Парламентарии, опрошенные «Парламентской газетой», отнеслись к правительственной инициативе настороженно. Увеличение акцизов, считают они, в любом случае негативно отразится на конечном потребителе и, возможно, сделает переработку нефти внутри страны менее привлекательной.

Два по 50

Как ранее писала газета «Ведомости», предложение о повышении акцизов на топливо было выдвинуто на бюджетных совещаниях в кабмине.

Дополнительно поднять налог решено в два этапа — по 50 копеек за один литр горючего с 1 января и с 1 июля 2018 года.

Это увеличение почти в два раза больше, чем предусмотренная Налоговым кодеком индексация на инфляцию: при показателе в четыре процента рост должен составить примерно 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топливо.

38,15 рублей составила средняя цена на бензин в конце июля 2017 года, по данным Росстата. При этом топливо марки АИ-80 стоило 34,6 рублей, А-92 — 37,07 рублей, АИ-95 — 40,1 рублей.

По предварительной оценке, дополнительные доходы бюджета в итоге составят 55-60 миллиардов рублей. Кроме того, из-за двухразового увеличения акциза на 50 копеек топливо увеличится в цене на 1,5 процента, или на 60 копеек, в результате чего стоимость бензина в 2018 году может превысить психологически важную отметку в 40 рублей.

«Инициатива Правительства приведёт к подорожанию не только топлива, но и других товаров, что станет ударом по населению», — заявил «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

По оценкам депутата, повышение стоимости бензина всего на один рубль приводит к тому, что бюджет получает дополнительно 100 миллиардов рублей в год.

«В очередной раз «нахлобучить» автомобилистов — это, конечно, самое простое, но ведь есть и другие резервы, которые позволят принести в бюджет гораздо большие суммы. Например, совершенствование механизма госзакупок. Здесь теряются триллионы рублей. Почему Минфин упорно не желает заниматься этой проблемой?» — удивился парламентарий.

«Увеличение акцизов на топливо в любом случае отразится на конечном потребителе. Это опять же ляжет на кошелёк граждан и на экономику, потому что составляющая в любом продукте от энергоносителя существенная», — согласился с коллегой первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Ремезков. Его слова приводит пресс-служба «Справедливой России».

ТОП-5 городов России с самой низкой средней стоимостью бензина (на 14 августа 2017 года)

1. Грозный — 35,6 рублей; 2. Горно-Алтайск — 36,33 рублей; 3. Калуга — 36,38 рублей; 4. Кемерово — 36,43 рублей;

5. Абакан — 36,48 рублей.

Как констатировал депутат, обсуждая повышение налога, важно найти «здоровый баланс», иначе изменение «негативно скажется в том числе на инфляции».

Опасность для российской экономики в повышении акцизов на топливо увидел и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг («Справедливая Россия»).

Парламентарий отметил, что есть более эффективные методы получения дополнительных доходов, например частичное снижение возврата НДС экспортёрам сырья.

Законодатель подчеркнул, что такая мера уменьшит рентабельность продаж нефтепродуктов на внешний рынок и не затронет простых граждан.

«Снижение рентабельности внешних продаж сделает переработку сырья внутри страны более привлекательной, а это наш национальный приоритет. Повышение акцизов, наоборот, стимулирует внешние продажи нефти, которая в переработанном виде будет нами покупаться обратно», — сказал Гартунг «Парламентской газете».

По данным аналитического центра при Правительстве РФ, в 2016 году производство основных нефтепродуктов в России снизилось на 7,2 процента. Было зафиксировано резкое падение производства топочного мазута на 20,3 процента, однако на два процента увеличилось производство автомобильных бензинов и на 0,3 процента — дизельного топлива.

Шаг к отмене транспортного налога

Предполагается, что полученные после дополнительного увеличения налога на горючее средства будут перераспределены на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Как считает зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Николай Петрунин («Единая Россия»), Минфин должен будет ответить перед автомобилистами за использование взятых с них денег.

Читайте по теме

«Необходимо со стороны Минфина ввести механизм контроля за тем, чтобы собранные средства пошли туда, куда было заявлено. А ещё лучше, если в конце года в свободном доступе на сайте министерства будет размещена детальная отчётность об их расходовании. Автомобилисты в нашей стране платят большие деньги, и они вправе знать, за что», — сказал депутат «Парламентской газете».

Сбор дополнительных денег на строительство дорог Правительство решило провести в условиях постепенного сокращения доли регионов при распределении доходов от топливных акцизов. С 2015 года она сокращалась со 100 до 61,7 процента, а в 2018 году показатель достигнет 57,4 процента.

При этом норматив распределения доходов от акцизов на горючее между субъектами РФ остаётся неизменным. Так, Республика Крым, согласно закону о бюджете, в 2017 году получит 0,6701 процента от подлежащих зачислению в казну регионов средств, Севастополь — 0,0782, Калининградская область — 0,7769.

В опубликованном 18 сентября проекте бюджета на 2018 год этот показатель сохранится на том же уровне, а с 2020 года он и вовсе уменьшится.

Впрочем, с 2019 года ситуация в данной сфере может измениться. По итогам «Прямой линии» в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил Правительству рассмотреть возможность вернуть субъектам Федерации доходы от акциза на топливо. Вместе с тем есть вероятность, что сам налог либо будет существенно увеличен в размере, либо вовсе трансформирован.

Читайте также:  Нельзя получить соцвычет по оплате обучения супруги - все о налогах

Автомобилисты сегодня ждут отмены абсолютно неэффективного транспортного налога. Эта мера несколько уравновесила бы повышение акцизов, что фактически является таким же налогом.

В повестке законодателей уже шесть лет находится вопрос замены транспортного налога повышенным акцизом на бензин. Изначально в 2012 году с такой инициативой выступил Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».

Позднее, в 2015 году, законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР.

О возможности замены одного налога повышением другого на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей 10 июля заявила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер палаты регионов отметила, что взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили. Поэтому она предложила молодым законодателям «продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты».

Одновременно в Правительстве также обсуждается вопрос замены транспортного налога экологическим сбором. Но какая бы участь не ждала пошлину в будущем, законодателям предстоит решить главный вопрос — как возместить регионам 146,2 миллиарда рублей выпадающих доходов, к которым, по подсчётам кабмина на 2016 год, приведёт полная её отмена.

ТОП-5 городов с самой высокой средней стоимостью бензина (на 14 августа 2017 года)

1. Анадырь — 53,12 рублей; 2. Якутск — 49,11 рублей; 3. Магадан — 45,81 рублей; 4. Петропавловск-Камчатский — 45,19 рублей;

5. Южно-Сахалинск — 43,44 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=njfocP2i-HI

В Госдуме считают, что замена транспортного налога и внеплановое повышение акцизов в 2018 году должны стать звеньями одной цепи. 

«Автомобилисты сегодня ждут отмены абсолютно неэффективного транспортного налога. Эта мера несколько уравновесила бы повышение акцизов, что фактически является таким же налогом», — сказал «Парламентской газете» Вячеслав Лысаков.

Как заключил депутат, манёвры в налоговой сфере не могут быть «игрой в одни ворота». Поэтому основные дискуссии вокруг акцизов и транспортных пошлин, вероятно, ещё впереди. С новой силой обсуждение может начаться в конце сентября — начале октября 2017 года, когда в нижнюю палату будет внесён проект бюджета на 2018-2020 годы и стартует его рассмотрение.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/pravitelstvo-dopolnitelno-soberyot-s-avtomobilistov-60-mlrd-rubley.html

НДС, акцизы, долги: Госдума меняет налогообложение

Москва, 15 ноября 2017, 14:01 — REGNUM  Правительственный законопроект, вводящий новую систему налогообложения сразу по нескольким сферам, Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 15 ноября, передает корреспондент ИА REGNUM.

В первоначальном варианте документа к первому чтению правительство предлагало перенести с 2018 на 2019 год возможность применения субъектами РФ льготного налогообложения на движимое имущество.

Кроме того, законопроект также наделял налогоплательщика правом на инвестиционный налоговый вычет.

Налог на прибыль организации, который поступает в федеральный бюджет, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

Законопроект предполагает ежегодное увеличение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо: на 50 копеек за литр с 1 января 2018 года и еще на 50 копеек выше с 1 июля 2018 года. Нововведение коснется легковых автомобилей с мощностью двигателя выше 200 лошадиных сил.

Между тем ко второму чтению профильный комитет существенно изменил законопроект, прописав в нем несколько новых норм.

В частности, региональным властям и органами госвласти предлагается разрешить не направлять в Минфин РФ и ФНС информацию об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов.

Таким образом, отчитываться об этом они должны будут в финансовые органы региона и в территориальные органы ФНС.

При этом региональное заксобрание сможет принимать закон, который введет начисление пени на сумму недоимки по налогам. Так, пеня будет начисляться с 1 июля 2018 года за налоговый период 2016 года и с 1 июля 2019 года за 2017 год.

Кроме того, субъекты РФ также могут получить право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в том числе и полностью отменять его. А налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%.

Согласно предложению правительства, организации и индивидуальные предприниматели, которые уплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСН), могут не уплачивать налог на добавленную стоимость.

Такой возможностью разрешается пользоваться в год перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также если сумма доходов таких предприятий без учета ЕСН не превысил 100 млн рублей в 2018 году, 90 млн рублей в 2019 году, 80 млн рублей в 2020, 70 млн рублей в 2021 году и 60 млн рублей в 2016 году.

При этом, все операции, связанные с реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, предлагается вновь облагать НДС. Такая же норма распространится на услуги по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом по международным договорам РФ.

Ко второму чтению профильный комитет уточнил правила расчета транспортного налога. Предлагается, что он будет зависеть от стоимости автомобиля.

Так, для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%.

Согласно действующим сегодня нормам, коэффициент повышался до 1,5% в зависимости от срока владения таким автомобилем. Между тем в первый год налог уплачиваться по коэффициенту в 0%.

Налог на транспорт дороже 5 млн рублей, как и сегодня, будет рассчитываться по коэффициенту 2%.

Как отмечают в правительстве, гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. В связи с этим такие долги следует признавать безнадежными.

Кроме того, предлагается не учитывать доходы, полученные от оплаты коммунальных услуг собственниками недвижимости, при определении объекта налогообложения по упрощенной системе. Такое нововведение коснется товариществ собственников жилья и недвижимости, управляющих организаций, а также садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ и партнерств.

Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам в рамках обсуждаемого законопроекта также предложил продлить льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Так, в случае принятия закона, при добыче кондиционных руд олова на Дальнем Востоке ставка НДПИ будет сохраняться нулевой до конца 2022 года.

Кроме того, при добыче газового конденсата предлагается разрешить уменьшить сумму НДПИ на сумму налогового вычета. Такое нововведение необходимо, считают в правительстве, поскольку при переработке газового конденсата появляется широкая фракция легких углеводородов.

Также Госдума РФ поддержала предложение Минфина РФ о введении на 10 лет ежегодного налогового вычета в 35 млрд рублей для добычи нефти на Самотлорском месторождении «Роснефти».

Читайте развитие сюжета: Повышаются акцизы на автомобили на 2018 год и меняется транспортный налог

Источник: https://regnum.ru/news/2345515.html

Внеплановое увеличение акцизов на топливо: кого хотят обмануть?

Министр финансов Антон Силуанов ранее сообщил, что правительство одобрило внеплановое увеличение акцизов на топливо. Вскоре замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что рост акцизов на топливо существенно не повлияет на цены для потребителей. Так ли это?

Бизнес будет работать себе в убыток?

Напомним, правительство одобрило дополнительное внеплановое увеличение акцизов на топливо с 1 января 2018 года. Вырастут акцизы поэтапно: на 50 копеек с 1 января и на 50 копеек с 1 июля 2018 года.

Чиновники подсчитали, что увеличение акцизов принесет в бюджет страны около 40 миллиардов рублей.

По словам Антона Силуанова, вырученные деньги можно направить на строительство дорог и инфраструктуры в Крыму, Калининградской области и на Дальнем Востоке.

Алексей Головченко, президент Института развития и адаптации законодательства, глава Комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», не согласен с тем, что для потребителей все останется неизменным.

– Чтобы была понятна абсурдность утверждения, можно перевести ситуацию на обывательскую вещь. Это все равно, что сказать следующее: кружка, которая стоила 100 рублей, а ее себестоимость составляла 90 рублей, будет и дальше продаваться по 100 рублей, хотя ее себестоимость достигнет этих же 100 рублей. Это просто абсурд.

Замглавы ФАС считает, что предприниматели будут доплачивать потребителям за приобретение их товара? Предпринимателей после таких заявлений можно причислить к праноедам (к тем, кто утверждает, что способен длительное время обходиться без физической пищи и воды или только без физической пищи, – прим. ред.

)», – отмечает он.

У предпринимателя есть некоторая наценка, которая сейчас и так уже уменьшилась из-за фискальной политики, поясняет Алексей Головченко. При увеличении акцизов их маржа будет стремиться к нулю, что никак не позволит бизнесу не поднимать цены.

– Это как ситуация на некоторых строительных аукционах. Когда себестоимость проекта 100 миллионов, а выигрывает компания, которая делает его за 90 миллионов. Спрашивается, как? А очень просто.

Генподрядчик берет 90 миллионов на проект, покупает расходные материалы, набирает субподрядчиков. После окончания строительства субподрядчики получают ничего.

То есть в подобных схемах нельзя сохранить цены, никого не обманув, – говорит эксперт.

Бесцельные налоги

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, напротив, полагает, что кардинальных изменений в связи с внеплановым увеличением акцизов на топливо для конечного потребителя не будет.

– На сегодня уровень акцизов достиг 10% от розничной цены, и невозможно утверждать, что они как-то контролируют процесс производства, сбыта и потребления моторного топлива. Поэтому для покупателей все останется примерно на том же уровне, – говорит собеседник издания.

Однако эксперт считает, что нельзя поднимать налоги, исходя из одного желания направить вырученные деньги на какую-то определенную цель.

– Стоит подчеркнуть, что все решения, связанные с повышением, снижением, введением новых акцизов и налогов, – это вопрос, который должно решать Министерство финансов РФ. «Как будут потрачены деньги?» – этот вопрос не стоит поднимать на стадии обсуждения возможного увеличения налоговой нагрузки.

Подобными вопросами должны заниматься законодательные органы власти региона и региональное правительство. Сейчас в СМИ можно часто встретить формулировки, что увеличение акциза пойдет на конкретные цели, в частности, строительство дорог в регионах.

Мне кажется, более корректной ситуация, когда у налогов нет определенной целевой направленности, – поясняет он.

Источник: https://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/article/44766-vneplanovoe-uvelichenie-aktsizov-na-toplivo-kogo-hotyat-obmanuty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]