Госдума приняла в первом чтении законопроект о расширении расходов на ниокр — все о налогах

Госдума приняла во втором чтении законопроект о повышении НДС

Фото из открытых источников

Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 20% с 18%, а также новые тарифы социальных взносов.

Рост НДС принесет федеральному бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год, начиная с 2019 года, подсчитало правительство.

Законопроектом также предлагается предоставить производителям право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники. Это приведет к потерям доходов федерального бюджета в размере 27 млрд рублей, отмечается в финансово-экономическом обосновании к документу, как сообщает ТАСС.

При этом льготы по НДС сохраняются.

Речь идет о пониженных ставках НДС в размере 10% для товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Нулевые ставки НДС действуют для внутренних межрегиональных воздушных перевозок.

Страховые взносы

Законопроект также предполагает снижение совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 30% с 34% и установление тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 22%.

«Установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет в 2021 году к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 948,22 млрд рублей, в 2022 году в размере 1 трлн 16,27 млрд рублей, в 2023 году в размере 1 трлн 86,52 млрд рублей, в 2024 году в размере 1 трлн 171,41 млрд рублей», — говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

Покрывать недостаток средств придется из бюджета. В результате трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ вырастет на 502,6 млрд рублей в 2019 году и на 554,1 млрд рублей в 2020 году, подсчитали авторы законопроекта.

Сейчас общая ставка страховых взносов для работодателей составляет 30% (из которых 22% направляются в ПФР, 2,9% и 5,1% — в ФСС и ФОМС).

Ставка в 30% является льготной: согласно принятым ранее проектировкам, ее действие прекращается с 2021 года, что увеличило бы нагрузку на работодателей до 34%.

Таким образом, установив новый тариф в 30%, правительство РФ предлагает отказаться от повышения этой ставки в будущем.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению документа были одобрены поправки, которые продлевают на шесть лет — до 1 января 2025 года — действие нулевой ставки НДС при пассажирских авиаперевозках в Крым и обратно. Согласно ныне действующему законодательству, действие льготной ставки заканчивается в 2018 году.

Также нулевая ставка НДС устанавливается в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт прибытия расположены на территории Дальневосточного федерального округа — эта льготная ставка также будет действовать до 1 января 2025 года.

На период 2019-2024 годов продлеваются льготные тарифы страховых взносов для НКО, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся социальным обслуживанием граждан, научными исследованиями и разработками, образованием, здравоохранением, культурой, искусством и массовым спортом (за исключением профессионального), а также для благотворительных организаций. Тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование составят 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0%.

Уточняется порядок определения налоговой базы при реализации товаров, работ или услуг с учетом субсидий, предоставляемых федеральным или региональными бюджетами в связи с применением налогоплательщиком скидок на цену этих товаров, работ или услуг.

С 1 января госкомпании не смогут включать НДС по отдельным покупкам в свои затраты и закладывать их в себестоимость товаров.

Источник: https://planet-today.ru/novosti/ekonomika/makroekonomika/item/89903-gosduma-prinyala-vo-vtorom-chtenii-zakonoproekt-o-povyshenii-nds

Госдума приняла закон о налоговых льготах участвующим в НИОКР предприятиям

Законом расширяется перечень расходов на оплату труда работников, которые участвуют в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, направленный на снижение платежей по налогу на прибыль для организаций, которые участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР).

Закон дополняет перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведенной инвентаризации имущества и имущественных прав. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 г.

Расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР.

К таким расходам будут отнесены начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы.

К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, предлагается относить также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР.

Вводятся также нормы, направленные на упрощение налогового администрирования. Согласно закону, налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапов работ) в случае, если этот отчет размещен в единой государственной информационной системе.

По расчетам Минфина, дополнительные выпадающие доходы, которые образуются в результате реализации закона, составят 600 млн руб. ежегодно в целом по бюджетам бюджетной системы РФ.

Согласно уточненной ко второму чтению редакции документа, в случае непредоставления отчета о выполненных научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках либо его отсутствия в государственной информационной системе, либо при отсутствии сведений, подтверждающих размещение отчета, суммы расходов на выполнение этих исследований и разработок учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат. Уточнены также сроки действия принятых норм — налоговые льготы применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

Источник: https://nangs.org/news/economics/gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovykh-lgotakh-uchastvuyushchim-v-niokr-predpriyatiyam

Госдума в третьем чтении приняла закон о повышении НДС до 20% :: Политика :: РБК

Ставка налога на добавленную стоимость вырастет с 18 до 20% уже с 1 января 2019 года. Власти ожидают, что в результате федеральный бюджет будет получать дополнительные 620 млрд руб. в год

Читайте также:  Только открылись: как посчитать выручку для освобождения от ндс? - все о налогах

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о повышении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Прямая трансляция заседания нижней палаты российского парламента велась на официальном сайте Госдумы. Сам законопроект размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.

Помимо этого документ устанавливает тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% в пределах установленной базы для исчисления (если зарплата гражданина менее 85 тыс. руб. в месяц) и 10% — свыше установленной базы (если зарплата более 85 тыс. руб. в месяц).

Правительство считает, что повышение НДС позволит привлекать в федеральный бюджет 620 млрд руб. в год дополнительно. Эти средства власти планируют направить на соцпрограммы для выполнения майских указов президента Владимира Путина.

При этом в новой версии закона сохраняются льготы по НДС.

Под пониженную ставку в размере 10% по-прежнему подпадают товары социального назначения, а именно продовольственные (за исключением деликатесных) и детские товары, периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, а также лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Нулевые ставки НДС продолжат действовать для внутренних межрегиональных воздушных перевозок.

Законопроект о повышении НДС правительство внесло в Госдуму 16 июня вместе с документом о повышении пенсионного возраста. Ранее глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов указывал, что увеличение НДС приведет к росту инфляции на 1–1,5%. По его словам, подобное повышение цен не отразится на благосостоянии россиян.

Но повышение налога повлечет негативные последствия для экономики, отмечали власти и эксперты. На фоне роста НДС Минэкономразвития ухудшило свой макроэкономический прогноз на следующий год.

Рост ВВП в 2019 году должен составить лишь 1,4% вместо ранее ожидавшихся 2,2% (в 2020 году он ускорится и достигнет 2%, считает министерство).

Заведующий лабораторией макроэкономического моделирования Института Гайдара Андрей Полбин в своей работе писал, что повышение НДС может привести к замедлению роста ВВП и потребления домохозяйств в 2019 году на 0,2–0,35%, инвестиций — на 0,4–0,7%, импорта — на 0,35–0,45%.

Впрочем, такая мера является наименее болезненной по сравнению с повышением подоходного налога или страховых взносов, указал эксперт. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин также называл решение повысить НДС «наименьшим злом из всех вариантов целевого финансирования программ, связанных с реализацией майского указа».

​Свою альтернативу повышению налогов предлагал председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, в мае возглавивший Счетную палату.

Он призывал финансировать выполнения майского указа Владимира Путина за счет смягчения бюджетного правила — механизма по закупке валюты в резервы на сверхдоходы от нефти дороже $40 за барр.

Цену отсечения Кудрин предлагал установить на уровне $45 — таким образом, дополнительные $5 с каждого барреля нефти шли бы в экономику, а не в резервы. Повышение НДС неизбежно, но за счет смягчения правила его можно было бы отложить на шесть лет, указывал он.

Однако Минфин традиционно выступает за жесткое бюджетное правило, которое снижает зависимость рубля от цен на нефть, тем самым обеспечивая макроэкономическую стабильность.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/24/07/2018/5b56e5979a794783ff8d418b

Госдума приняла во втором чтении законопроект о льготах участвующим в НИОКР предприятиям

Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на снижение платежей по налогу на прибыль для организаций, которые участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

Законопроект предлагает дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведенной инвентаризации имущества и имущественных прав. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 г.

Расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР.

К таким расходам предлагается относить начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы.

К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, предлагается относить также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР.

Вводятся также нормы, направленные на упрощение налогового администрирования. Согласно законопроекту, налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапов работ) в случае, если этот отчет размещен в единой государственной информационной системе.

Согласно расчетам Минфина, дополнительные выпадающие доходы, которые образуются в результате реализации законопроекта, составят 600 млн руб. ежегодно в целом по бюджетам бюджетной системы РФ.

Согласно уточненной ко второму чтению редакции законопроекта, в случае непредоставления отчета о выполненных научных исследованиях или опытно- конструкторских разработках либо его отсутствия в государственной информационной системе, либо при отсутствии сведений, подтверждающих размещение отчета, суммы расходов на выполнение этих исследований и разработок учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат. Уточнены также сроки действия принятых норм — налоговые льготы применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4362146 

Источник: https://biotech2030.ru/gosduma-prinyala-vo-vtorom-chtenii-zakonoproekt-o-lgotah-uchastvuyushhim-v-niokr-predpriyatiyam/

Госдума приняла закон о налоговых льготах участвующим в НИОКР предприятиям

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, направленный на снижение платежей по налогу на прибыль для организаций, которые участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР).

Закон дополняет перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведенной инвентаризации имущества и имущественных прав. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 г.

Расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР.

К таким расходам будут отнесены начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы.

К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, предлагается относить также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР.

Вводятся также нормы, направленные на упрощение налогового администрирования. Согласно закону, налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапов работ) в случае, если этот отчет размещен в единой государственной информационной системе.

По расчетам Минфина, дополнительные выпадающие доходы, которые образуются в результате реализации закона, составят 600 млн руб. ежегодно в целом по бюджетам бюджетной системы РФ.

Согласно уточненной ко второму чтению редакции документа, в случае непредоставления отчета о выполненных научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках либо его отсутствия в государственной информационной системе, либо при отсутствии сведений, подтверждающих размещение отчета, суммы расходов на выполнение этих исследований и разработок учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат. Уточнены также сроки действия принятых норм — налоговые льготы применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

Читайте также:  Практика арбитражного суда по аренде транспортного средства - все о налогах

Читать ещё •••

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/37321514-gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovyh-lgotah-uchastvuyuschim-v-niokr-predpriyatiyam/

Законопроект, упрощающий регистрацию на сайтах букмекеров, принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации».

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству является исполнителем по данному законопроекту.

С 2014 года организаторам азартных игр в букмекерских контор и тотализаторов, действующим легально на территории Российской Федерации, была предоставлена возможность осуществлять прием интерактивных ставок с использованием сети «Интернет» через Центры учета переводов интерактивных ставок (далее по тексту – «ЦУПИС»). Сегодня из 30 выданных лицензий прием интерактивных ставок осуществляет 15 лицензиатов (только организаторы азартных игр в букмекерских конторах).

Вместе с тем, по оценкам экспертов, доля легальных операторов на российском рынке составляет не более 1/3 в общем обороте всех интернет-букмекеров, ориентированных на российский рынок, а 2/3 платежей участников азартных игр, несмотря на все предпринимаемые меры, уходят за границу, и остаются за рамками государственного контроля (надзора) и налогового регулирования.

Поправки, предлагаемые в законопроекте, направлены, прежде всего, на борьбу с нелегальным оборотом азартных игр, а также создание необходимых условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

В законопроекте устанавливаются положения по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Главным фактором, влекущим переориентацию игроков на сегмент зарубежных букмекерских контор, является проблема с допуском игрока до интерактивной ставки – посредством сложных процедур дублирующей идентификации, влекущих необходимость личного присутствия одного и того же лица и в букмекерской конторе, и в отделении ЦУПИС, что противоречит модели интернет-бизнеса. Сложный, многоступенчатый процесс идентификации непонятен участнику азартной игры, в ряде случаев невыполним на практике, стимулирует игроков к поиску путей преодоления государственных мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом, с целью получения доступа к зарубежным сайтам, подвергшимся блокировке Роскомнадзором. В результате снижается эффективность мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом и создаются условия для перетекания значительных объемов денежных средств в офшорные юрисдикции.

Предлагаемый законопроектом подход к устранению дублирующей идентификации позволит обеспечить удобство доступа участников азартных игр к легальному сегменту интерактивных ставок, при сохранении надлежащего качества процедур идентификации, направленных на противодействие отмыванию преступных доходов и недопущению участия в азартных играх несовершеннолетних.

Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О  государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – «Федеральный закон №244») и иные законодательные акты, направленных на совершенствование правового регулирования деятельности по приему интерактивных ставок и функционирования центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и (или) тотализаторов, а также устранение отдельных противоречий вышеуказанного закона.

Так, вводимая законопроектом поправка в пункт 24 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ предусматривает добавление услуг банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении.

Указанная норма обусловлена необходимостью предоставления возможности проведения организатором азартных игр, выступающим в роли банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок, идентификации участников азартных игр на территории игорного заведения в целях дальнейшего приема интерактивных ставок.

Поправка в часть 3 статьи 5 Федерального закона №244-ФЗ устраняет правовую неопределенность и конкретизирует возможность приема интерактивных ставок в сети «Интернет», тем самым, исключая риск привлечения организатора азартных игр, принимающего интерактивные ставки через центры учета переводов интерактивных ставок, к ответственности за осуществление деятельности в сети «Интернет».

Поправки в статье 6.1.

Федерального закона №244-ФЗ вызваны необходимостью разделения идентификации участников азартных игр при приеме ставок в игорном заведении которые принимаются исключительно кассиром игорного заведения при предъявлении паспорта, и интерактивных ставок, которые принимаются только через центры учета переводов интерактивных ставок вне игорного заведения, с проведением идентификации.

Поправки также сазаны с устранением существующих в действующей редакции федерального закона дублирующих положений, требующих двойной идентификации участника азартных игр – как со стороны организатора азартных игр, так и со стороны центра учета переводов интерактивных ставок.

В связи с указанным противоречием законопроектом добавлен принцип, в соответствии с которым организатор азартных игр вправе принимать интерактивные ставки от участников азартных игр, прошедших идентификацию или упрощенную идентификацию в центре учета переводов интерактивных ставок.

В целях устранения противоречий между Федеральным законом № 244-ФЗ и Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту – «Федеральный закон № 115-ФЗ»), законопроектом предусмотрено проведение центром учета переводов интерактивных ставок упрощенной идентификации участников азартных игр, а также предусмотрено право организатора азартных игр поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации в ЦУПИС.

Законопроект включает положения, направленные на борьбу с не осуществляющими деятельность организаторами азартных игр.

Указанные компании фактически не осуществляют деятельности, предусмотренной полученной лицензией, что позволяет, используя пробелы законодательства о лицензировании, уклоняться от уплаты целевых отчислений, а также не соблюдать лицензионные требования к организаторам азартных игр.

Проект вводит обязанность лицензиата по осуществлению деятельность, предусмотренной лицензией, в течение года с момента ее получения и далее. Несоблюдение указанных условий влечет аннулирование выданной лицензии.

Предусмотренные законопроектом изменения в ФЗ «О рекламе» направлены на недопущение размещения рекламы в ходе спортивных соревнований теми букмекерскими конторами, у которых не заключены соглашения об использовании символики и наименования, предусмотренные ст. 6.2.

Федерального закона № 244-ФЗ с организатором спортивного соревнования по соответствующему виду спорта.

Изменения также предусматривают список обязательной информации, которую должна содержать реклама пари и основанных на риске игр, включая информацию о выданной лицензии на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или разрешение на осуществление деятельности по организации азартных игр в игорной зоне, что позволит исключить случаи рекламирования организаторов азартных игр, действующих нелегально.

Читайте также:  Окоф-2017: пересматривать ли срок использования старых ос? - все о налогах

Источник: https://komitet2-7.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/16989474/

Госдума в первом чтении одобрила сокращение сроков выдачи маткапитала

Госдума приняла в первом чтении законопроект, в рамках которого срок принятия решения о выдаче сертификата на материнский капитал сокращается с одного месяца до 15 дней. Срок отсчитывается с даты приема соответствующего заявления.

Кроме того, до 5-ти дней (сейчас две недели) срок проверки сведений, которые необходимы для принятия решения о предоставлении господдержки. В Госдуме рассчитывают, что законопроект «позволит повысить качество предоставления данной госуслуги».

Материнский капитал выплачивается в России с 2007 года. Он выделяется семьям, которые родили или усыновили двух и более детей.

Согласно действующим правилам, расходовать материнский капитал можно в безналичной форме – на приобретение жилья для семьи с ребенком, оплату обучения ребенка, приобретение земельного участка.

Периодически в Госдуме высказываются инициативы о расширении списка трат, в частности, на покупку автомобиля эконом-класса, но они пока не утверждены.

Чтобы поддержать рождаемость власти будут платить молодым родителям пособия за рождение первого и второго ребенка. Кроме того, до конца 2021 года было решено продлить программу маткапитала.

Новый проект даст возможность семьям использовать средства маткапитала уже через 8 месяцев после рождения ребенка. За счет этих средств семьи смогут покрывать расходы на платное дошкольное образование.

Претендовать на пособие по рождению второго ребенка смогут те семьи, у которых спустя три года после рождения первенца родился второй, третий или последующие дети.

Президент Владимир Путин предложил ввести дополнительные возможности использования маткапитала, например, «ежемесячные выплаты тем семьям, которые особо нуждаются».

Ранее глава государства уже предлагал правительству рассмотреть вопрос о расширении возможностей расходования средств маткапитала. Он не скрывал, что основной причиной данной рекомендации стало сокращение населения, наметившееся после непродолжительного периода роста. Также президент отмечал, что маткапитал не индексировался последние три года, и пообещал к этому вернуться.

Как ранее отмечали в правительстве, индексация возобновится уже в 2020 году в рамках национального проекта под названием «Демография». Эксперты считают, что эти меры позволят добиться дальнейшего роста рождаемости в стране.

К примеру, по данным Росстата, уже к 2036 году население РФ вырастет до 157 миллионов человек.

Экономисты уверены, что следующим этапом должно стать повышение качества образования для того, чтобы наполнить отечественный рынок труда квалифицированными кадрами.

Источник: https://wek.ru/gosduma-v-pervom-chtenii-odobrila-sokrashhenie-srokov-vydachi-matkapitala

Госдума в первом чтении приняла закон о НДД для нефтянки

Госдума в первом чтении приняла проект закона о налоге на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли.

Между тем, также был представлен и альтернативный законопроект о налоге на финансовый результат (НФР). Однако его депутаты отклонили.

Дело в том, что думский бюджетный комитет рекомендовал депутатам принять законопроект именно об НДД, но на обсуждение были вынесены на первое чтение оба законопроекта, поскольку Дума Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) уже не могла отозвать проект о НФР.

Законопроект об НФР вносился в Думу еще в 2015 году. Согласно оному, предусматривалось обложение НФР прибыли от реализации добытого «черного золота».

В ноябре прошлого года правительство внесло в Госдуму законопроект об НДД.

По тому документу предполагалось взимание налога не с объемов нефти, а с денежного потока – базой для исчисления предполагалась расчетная выручка от операционной и инвестдеятельности по разведке и добыче нефти на лицензионном участке. Она уменьшалась на величину фактических расходов, пошлины на экспорт и т.д. Налоговая ставка НДД планировалась в размере 50%.

В Минфине России полагали, что новый налог должен фактически заменить экспортную пошлину.

В настоящее время российские нефтяные компании уплачивают налог (он взимается с выручки) на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины.

НДД должен частично заменить НДПИ, хотя уплата НДПИ все же остается, но на более низком уровне.

НДД в отличие от НДПИ должен взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее реализации минус экспортная пошлина, а также уменьшенного НДПИ, затрат на добычу «черного золота» и его транспортировку.

Предполагается, что НДД будет  действовать в отношении четырех групп месторождений: в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%; месторождений, пользующихся льготой по экспортной пошлине; действующих месторождений в Западной Сибири, выработанность которых составляет от 10% до 80% (при квоте на нефтедобычу не более 15 млн тонн); новых месторождений в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн тонн в год.

Льготы новых месторождений следующие: льготный период по уплате НДПИ, перенос убытков на будущие периоды, учет исторически полученных убытков для новых месторождений новых регионов, где осуществляется производство нефти.

Между тем, ранее Минэкономразвития (МЭР) предлагало вернуться к реализации идеи создания в нефтяной отрасли гибрида из обсуждаемых ныне налогов на финансовый результат (НФР) и на добавленный доход (НДД).

С таким заявлением выступал экс-глава ведомства Алексей Улюкаев, ныне осужденный за взятку.

По его словам, только так можно получить нормальную фискальную отдачу от российской нефтянки и при этом не снизить поток инвестиций в отрасль.

Как отмечал Улюкаев, логика НФР состояла в том, чтобы выровнять условия для инвестора на различных этапах жизни месторождения – на первом, когда недропользователь много инвестирует и мало получает, и втором, когда капиталовложения сводятся к нулю, а финансовая отдача растет. Заодно этот налог может косвенно содействовать повышению коэффициенту извлечения нефти из скважин, так как заставит компанию искать эффективные технологические решения.

В целом НФР по своей экономической сути ориентирован на серьезно выработанные нефтяные промыслы. Налогом облагаются доходы от реализации нефти за минусом издержек на его добычу и транспортировку до покупателя. Предполагалось, что налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при этом не будет платиться вовсе.

Базой для НДД, в свою очередь, служит финансовый поток (доход) за вычетом капвложений, в том числе инвестиций предыдущих периодов, расчетных транспортных затрат, НДПИ и экспортных пошлин. Поэтому он более выгоден, чем НФР для новых месторождений, которые требуют бóльших капиталовложений.

Дискуссия о том, что лучше для российской нефтянки, велась долгое время. Снизить налоговую нагрузку на выработанные месторождения с помощью НФР предлагало и Минэнерго России. Минфин же счел это адресной, а не общеотраслевой льготой, поэтому предлагал ввести вместо этого НДД для всех месторождений.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что НДД должен заработать в пилотном режиме с нынешнего года.  :///

Источник: https://teknoblog.ru/2018/04/04/88332

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]