Налоговая тайна: что это такое, какие сведения к ней относятся
Налоговая тайна представляет собой термин в юриспруденции, который начали использовать с 1 января 1999 года.
Согласно определению, содержащемуся в законодательстве России, такой тайной будут считаться все известные сведения и информационные данные о лице, считающемся налогоплательщиком, и которые поступают непосредственно в службу налогообложения, а также в правоохранительную систему, следственные органы и таможенную службу. Все вышеуказанные данные должны защищаться специальным режимом строгого ограничения доступа и требовать серьезной секретности.
На степень доступности к данным не должна влиять юридическая статусность лица (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).
Что к ней относится?
Все налоговые органы имеют широкий доступ практически ко всей информации, касающейся материального и имущественного состояния любого налогоплательщика. Открытие доступа к данной информации может нанести серьезный вред как интересам конкретного гражданина, так и целой организации. Именно поэтому и появилось такое понятие, как тайна налоговой информации.
По данным законодательства к ее содержимому относятся:
- данные, содержащиеся в документах первичного характера всех налогоплательщиков;
- информация обо всех официальных доходах или расходах;
- информационные данные о материальном состоянии лица, являющегося налогоплательщиком;
- задокументированная информация об уплаченных налоговых обязательствах;
- личная информация конкретного налогоплательщика либо же информация коммерческого характера какой-либо организации.
Последние изменения законодательства касательно данного вопроса разобраны на следующем видео:
Кто обязан ее хранить?
Всю информацию, которая подходит под соблюдение налоговой тайны, не должны разглашать лица, получившие вышеуказанные данные в ходе своей профессиональной деятельности.
В число таких лиц входят работники следующих ведомств и организаций:
- налоговая система;
- правоохранительные органы, в том числе следственный комитет и органы внутренней безопасности;
- таможенные организации;
- различные внебюджетные фонды;
- различные сторонние работники и эксперты, привлекаемые для работы в вышеуказанные организации.
Что не подходит под это понятие?
Все разновидности информационных данных, которые не подходят под вышеуказанное понятие, перечислены в статье 102 Налогового Кодекса РФ. Среди них можно выделить следующие виды данных:
- Общедоступная информация. При рассмотрении граждан как физических лиц данные, охраняющиеся налоговой тайной, совпадают с данными, входящими в Федеральный Закон «О персональных данных» №152. Согласно этому ФЗ, к информации в общем доступе относят:
- фамилию, имя и отчество гражданина Российской Федерации;
- дату и место его рождения;
- номера домашнего, рабочего и сотового телефона;
- информационные данные, касающиеся профессиональной принадлежности и места работы.
Общедоступная информация об индивидуальных предпринимателях и компаниях включает в себя следующие пункты:
- как полное, так и сокращенное наименование;
- форма организационной собственности;
- фактический, а также юридический адрес расположения офиса фирмы;
- общая структура компании;
- доступные данные об управляющем организацией, как о физическом лице (то есть фамилия, имя, отчество и различные контактные данные).
Список вышеперечисленных данных может быть расширен в том случае, если физическое или юридическое лицо дало письменное разрешение на раскрытие какой-либо добавочной информации.
- Сведения об ИНН. ИНН не будет относиться к данным, включенным в тайну, так как он не требует соблюдения строгой секретности. Узнать его можно даже в интернете после введения в определенную форму данных на физ. лицо или название конкретного юр. лица.
- Информация об имеющихся нарушениях, имеющих налоговый характер. Данные о подобных нарушениях той или иной организации можно обнаружить на специальных сайтах в интернете, например в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Кроме самого факта нарушения, там же можно обнаружить конкретные меры, которые были приняты в отношении данного налогоплательщика.
- Информация о результатах проведенной налоговой проверки. Такая информация может быть обнародована лишь в исключительных случаях, например, при проверке лица, баллотирующегося в депутаты. Кроме того, полученные данные могут быть отправлены лишь конкретно в адрес избирательной компании, а не выложены в общем доступе. Получить же информацию о материальном положении обычного гражданина нельзя.
- Разновидность режима налогообложения конкретного налогоплательщика. Не будут относиться к секретным данным и сведения о каком-либо специализированной системе налогообложения.
- Информация, отправляемая органам местного самоуправления. Указанная информация не будет входить в неразглашаемые данные в том случае, если она передается касаемо контрольных плательщиков налоговых сборов.
Ответственность за разглашение
К рассекречиванию налоговой тайны можно отнести применение информации лицом, получившим ее, либо ее последующая передача третьим лицам.
Все данные, которые хранятся в базах налоговых структур, должны иметь особо строгий режим доступа и хранения. Это является необходимой мерой, так как потеря документов, содержащих указанную информацию, либо передача их другим лицам влечет за собой ответственность, мера которой предусмотрена в российском законодательстве.
Передача информации, относящейся к налоговой тайне, по официальному запросу от судебных органов или органов следствия не будет считаться нарушением закона.
В статье №102 НК РФ предусматривается два различных вида нарушения конфиденциальности по отношению к секретным сведениям:
- необоснованное разглашение информационных данных лицами, получившими к ним допуск вследствие осуществления своей прямой профессиональной деятельности;
- утеря документации, в которой содержатся подобные сведения.
В прямой зависимости от степени полученного ущерба и конкретной ситуации, существуют три вида ответственности, которую несет лицо или организация, по вине которой произошло разглашение:
- материальная — по статье №1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации (возмещение материального ущерба физическому или же юридическому лицу происходит из средств государственного бюджета);
- административная — на виновное лицо или организацию накладывается административное взыскание в виде денежного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей;
- уголовная — по статье №183 УК России (данная ответственность предусматривает лишение лица свободы на общий срок от 3 до 5 лет после оценки тяжести нанесенного ущерба).
Источник: https://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/nalogovaya-tajna.html
Какие сведения составляют налоговую тайну?
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).
Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
об идентификационном номере налогоплательщика;
о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций;
о постановке на учет в налоговых органах физических лиц.
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Прокурор Калининского района А.А. Агуреев
Источник: https://www.sarprok.ru/content/kakie-svedeniya-sostavlyayut-nalogovuyu-taynu
Что входит в налоговую тайну: 7 основных элементов
Какие сведения составляют налоговую тайну?
Данное понятие появилось в России в 1999 году, именно с этого момента оно стало широко использоваться в юриспруденции. Однако несмотря на практически 20-летнее существование определение понятия вызывает множество споров и противоречивых мнений.
Что значит данное выражение
Данная особенность одинакова для всех налогоплательщиков вне зависимости от их статуса – частное лицо, предприятие или ИП.
Итак, налоговым органам доступно иметь информацию о финансовом и имущественном состоянии налогоплательщика, распространение которой может нанести вред как личной жизни частного лица, а она согласно закону является неприкосновенной, так и финансовому положению предприятия.
Что такое налоговая тайна и какие сведения к ней не относятся вы можете узнать в этом видео:
Что входит в налоговую тайну и кто несет ответственность
Согласно ст.102 НК РФ о налоговой тайне нет определенного перечня, что именно относиться к этому понятию, однако такой перечень приведен другим законодательным актом – письмо от 2011 года Минфина, согласно которому налоговая тайна, это:
- Содержание первичной документации в бухгалтерии налогоплательщика;
- Данные о движении средств из декларации;
- Информация об имущественном состоянии;
- Личные сведения;
- Информация о налоговых платежах и дивидендах. Тут вы можете узнать, как происходит выплата дивидендов учредителям ООО;
- Секреты производственного характера;
- Коммерческая тайна.
За сохранность конфиденциальных данных ответственны сотрудники, которые в ходе своей профессиональной деятельности получили доступ к ее изучению.
К списку таких людей имеют отношение служащие следующих ведомств:
- Налоговые структуры;
- Таможенные органы;
- Правоохранительные ведомства, в том числе следственный комитет и органы внутренней безопасности;
- Внебюджетные учреждения;
- В том числе сторонние специалисты, привлеченные для профессиональной деятельности в данные структуры.
Коммерческая тайна
Перечень данных не подлежащих к разглашению должен быть:
- Реальным;
- Доступным только для определенного круга лиц;
- Легитимным.
К данным сведениям могут иметь отношения, которые согласно законодательству не имеет статуса общедоступных:
- Организационные;
- Технические;
- Коммерческие;
- Производственные.
К примеру, в банковской сфере согласно ФЗ №98 в сохранности должны содержаться данные клиентов и проводимых ими операций, при этом соблюдение подобных требований контролируется на государственном уровне.
Также банки могут отнести к коммерческой тайне преимущественные технологические разработки, которые делают их продукт конкурентоспособным.
Что такое налоговая тайна?
Налоговая тайна налогоплательщика
Сведения имеющиеся в налоговой декларации считаются конфиденциальными, так как любая фирма или ИП заинтересованы в сокрытии данный относительно поставщиков и клиентов.
Важно: выполнить такое заявление о собственных данных налогоплательщик может посредством специальной формы утвержденной Приказом ФНС от ноября 2016 года.
Перечисленные в форме сведения стали доступными к просмотру заинтересованными лицами с 25 июля согласно Приказу ФНС от 29.12 20126 года на официальном портале налоговой службы.
Банковская тайна
Является важным юридическим аспектом в законодательствах многих государств, согласно которому финансовые учреждения берегут данные о своих клиентах, их операциях, счетах, вкладах, а также их личные сведения.
Перечень сведений подпадающих под данное понятие в каждой стране существует свой, но основные пункты практически одинаковые.
В России с 2014 года банковская тайна практически отсутствует, так как в этом году вступили в действие законодательные приложения к актам, согласно которым банки обязаны подавать отчет о выполненных операциях гражданами и предприятиями в ФНС.
Важно: при этом финансовые учреждения обязаны отчитываться по остаткам на счетах и движении средств в любое время по первому требованию налоговой в течение 3 дней.
Важно: при этом срока исковой давности в этом случае нет, то есть ФНС имеет право потребовать уплату налога за любой из прошедших годов. Как на практике осуществляется списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности — читайте по ссылке.
Какие сведения не являются налоговой тайной?
Законодателем предусмотрен перечень сведений, которые не могут выступать в качестве налоговой тайны:
- Общедоступная информация – согласно ФЗ №152 к таким данным относятся:
- ФИО;
- Дата и город рождения;
- Профессия;
- Номер телефона.
Если вопрос касается предприятия, это:
- Наименование;
- Форма собственности;
- Юридический адрес;
- Структура;
- Сведения о руководителе.
- ИНН – данный номер любого гражданина не является секретной информацией, его можно найти посредством интернета указав полные ФИО. Здесь содержится информация о том, как получить ИНН физическому лицу через интернет.
- Сведения о налоговых правонарушениях – этот пункт по большей мере касается предприятий и ИП, он очень важен для контрагентов, которые в будущем предполагают сотрудничество с данной организацией. На специальных порталах ЕГРЮЛ и ЕГРИП доступно найти сделанные нарушения закона и их последствия.
- Итоги налоговых проверок – этот пункт актуален для кандидата в государственные эшелоны власти, к таким данным могут иметь доступ только члены избирательной комиссии, обычный гражданин не сможет получить ответ на запрос об имущественном состоянии кандидата и его семьи.
- Сведения о налоговом режиме налогоплательщика не имеют статуса конфиденциальной информации.
- Сведения для органов местного самоуправления – сюда входят данные относительно уплаты сборов, подконтрольных данным органам.
Важно: информация касаемо международных отношений, которая передается правоохранительным органам другой страны и предусмотрена соглашением между странами.
Ответственность за сохранность тайны
Предусмотрены 2 вида нарушения хранения тайны, это:
- Поступление информации выполняющим свои обязанности лицам;
- Утеря документов с секретными данными.
При этом определение нарушения конфиденциальности наступает согласно нескольким правовым признакам:
- Нанесение лицу, относительно которого произошло разглашение тайны прямого ущерба;
- Противоправное поведение должностного лица, ответственного за сохранность данных;
- Причинно-следственная связь между действиями чиновника и получением ущерба налогоплательщиком.
Ответственность в данном случае наступает в зависимости от вида нарушения тайны:
- Материальная – нанесенный ущерб госорганами лицу возмещается из казны государства;
- Административная – предусмотрено взыскание штрафа от 4 000 до 5 000 рублей;
- Уголовная – предусмотрено лишение свободы до 3 лет, а при нанесении особо крупных размеров ущерба до 5 лет.
Порядок получения сведений
Получение необходимой информации может произойти путем официального запроса на основании законодательных актов, такой запрос могут выполнить в целях совершения правосудия, борьбы с коррупцией, контроля выполнения налоговых обязательств, формирования информационных государственных ресурсов:
- Судебные инстанции;
- Органы прокуратуры;
- Следственные отделы;
- Статистики;
- Пенсионного фонда;
- Медицинского страхования;
- Налоговой и архивной службы России;
- Аудиторской проверкой.
Запрос может быть выполнен только в случае проверки налогоплательщика по факту сокрытия доходов или для получения относительно него необходимой документации.
При этом работник учреждения по месту обращения должен принять запрос под расписку, если он выполнен на бумаге.
Важно: налогоплательщика о проведении данных мероприятий органы не обязаны уведомлять.
Заключение
Налоговая тайна – это способ защиты личной информации гражданина или предприятия, доступность которой для общественности может оказать большой вред коммерческой деятельности и личной жизни.
С каких налоговых сведений сняли гриф секретности вы можете узнать тут:
Источник: https://FBM.ru/bukhgalteriya/nalogooblozhenie/nalogovaja-tajna.html
Сведения, составляющие налоговую тайну в РФ
Понятие налоговой тайны закреплено в статье 102 НК РФ. Под ней понимается ограничение доступа к сведениям, поступающим в налоговый орган, соблюдение режима конфиденциальности.
Какие сведения составляют налоговую тайну? Сюда отнесена вся информация, полученная налоговиками в ходе своей деятельности, за исключением некоторых данных. То есть, налоговой тайной является все, что не входит в разрешительный список.
Таким образом статьей 102 налогового кодекса провозглашен запретительный принцип в части открытости и общедоступности сведений, которыми располагают налоговые органы («запрещено все, что не разрешено»). Разумеется, установлена и ответственность за разглашение налоговой тайны.
Кому выгодно держать в тайне свои показатели?
В чьих интересах установлен столь обширный диапазон сведений, составляющих налоговую тайну? С первого взгляда кажется, что режим секретности на руку налогоплательщикам — ведь во время налоговых проверок в ИФНС поступают данные о доходах граждан и организаций, их материальном положении, и далеко не все отнеслись бы спокойно, если эта информация стала бы достоянием гласности. Если говорить о конкретном налогоплательщике, в отношении данных которого введен запретительный режим на оглашение, то все так. Но как быть с правом граждан получать достоверную информацию о деятельности хозяйствующих субъектов, с которыми им приходится заключать сделки? Поясним, что мы имеем в виду.
В последнее время участились случаи обмана дольщиков, когда организации, имеющие мизерные активы или находящиеся на пороге банкротства, собирали с граждан средства по договорам долевого строительства, а затем либо бесследно исчезали, либо объявляли себя банкротами.
Еще раньше практиковалось подобное со вкладами граждан в различные инвестиционные фонды и банки-однодневки, достаточно вспомнить печально известный МММ.
Возможность получения сведений об активах участников гражданского оборота, их финансовых показателях и задолженностях по обязательным платежам в бюджет позволила бы реально оценивать свои риски, но сейчас подобная информация составляет налоговую тайну. Спрашивается: не в интересах ли мошенников она существует?
Какие сведения не составляют налоговой тайны?
Неужели на самом деле все так засекречено, что мешает осуществлять конституционные права граждан РФ на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34 Конституции РФ)? На самом деле — да. Не составляют налоговой тайны лишь то, что сам налогоплательщик пожелал огласить, и еще сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Но даже под этот разрешительный пункт настойчиво копают те, кто считает разглашение подобной информации подрывом деловой репутации компании. По их мнению, доводить до сведения партнеров надо только их собственные рекламные буклеты, а то, что фирма находится на грани разорения или специально создана для финансовых махинаций — то, дескать, подорвет к ней доверие. Вот так и живем…
Интересна позиция самих налоговиков по поводу возможности разглашения налоговой тайны.
[su_quote]
Они считают, что если снять гарантии сохранения в тайне всех сведений, полученных про проверке, то организации и ИП тут же начнут подсовывать им ложные данные, отчего работа с налогоплательщиками во много раз усложнится.
Есть и еще один аргумент: не секрет, что получить сведения, составляющие налоговую тайну, можно — например, за вознаграждение. Доказать такое разглашение тайных данных практически невозможно, особенно если они переданы в устной форме.
Положение о налоговой тайне требуют радикального пересмотра
По мнению экспертов, нормы статьи 102 НК РФ не отвечают современным реалиям и требуют радикального изменения. Во многих экономически развитых странах бухгалтерские балансы предприятий размещаются в открытом доступе в Интернете.
Более того: отсутствие открытых сведений о состоянии компании служит для потенциальных партнеров предупреждающим сигналом, что фирма скрывает истинное положение дел и поэтому иметь с ней дело крайне рискованно.
В России также наметилась тенденция к раскрытию органами государственной власти сведений об участниках гражданского оборота, что положительным образом влияет на прозрачность всей экономики страны. Но сдерживает этот процесс запрет на разглашение налоговой тайны, содержащийся в статье 102 налогового кодекса.
Конечно, не всю информацию о налогоплательщике нужно выдавать конкурентам, но основные сведения, по которым можно оценить надежность и стабильность компании — было бы желательно.
Источник: https://nalogitax.ru/nalogovaya-tayna-secrets-razglashenie-nalogovoy-tayny-svedeniya.html
Налоговая тайна и согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными
С 1 апреля 2017 года налоговые органы начали принимать от налогоплательщиков по установленной форме согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными. Такое согласие носит добровольный характер. Однако нам всем уже давно известно, что есть «предложения», от которых нельзя отказаться.
Любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов составляют налоговую тайну (ст. 102 НК). В то же время есть перечень сведений, которые по умолчанию не являются налоговой тайной.
Это ИНН налогоплательщика, применяемый им в режиме налогообложения, информация о сумме числящейся за ним недоимки по налогам и взносам, данные о среднесписочной численности его работников, об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов, о сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности компании за год.
Как видим, перечень исключений достаточно велик. И, честно говоря, непонятно, что вообще включает в себя понятие «налоговая тайна». Зато есть еще одно исключение. Речь идет о сведениях, которые являются общедоступными с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).
Идея законодателя фактически отказаться от налоговой тайны понятна. В конце концов это позволит усовершенствовать сервисы по проверке контрагентов. В результате в принципе от такой открытости должны выиграть все.
Тем не менее у налогоплательщика есть право не «открывать» налоговую тайну или «открыть» ее полностью либо только частично.
В то же время также очевидно, что организации, которые не соизволят «открыться», сами рискуют попасть в зону риска.
Итак, предположим, организация решила, что ей проще будет дать согласие и «открыть» «остатки» своей налоговой тайны. Тогда возникают дополнительные вопросы: что открывать-то и как это сделать?
Форма согласия, порядок ее заполнения и электронный формат утверждены Приказом ФНС от 15 ноября 2016 г. N ММВ-7-17/615@. Документ вступил в силу с 1 апреля 2017 года.
На самом деле это тот самый случай, когда, как говорится, форма определяет содержание. В приложении N 3 к Приказу приведен Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными. Причем информация в данном Справочнике разбита по видам сведений с детализацией состава информации по каждому такому виду (Табл. 1).
Наименование сведений |
Состав сведений |
Сведения о физическом лице |
Ф.И.О., вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность; дата и место рождения; гражданство; адрес места жительства; страна проживания; адрес в стране проживания |
Сведения об организации |
Сведения об «обособленцах» организации; сведения о лицензиях (разрешениях) на право пользования недрами |
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Сведения о счетах в банках и лицевых счетах, движении денежных средств по счетам в банках |
Наименование органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ; номер лицевого счета; дата открытия лицевого счета; дата закрытия лицевого счета |
Сведения, полученные по результатам налогового контроля |
Дата акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК налоговых правонарушениях; дата представления в налоговый орган налоговой декларации, расчета (для камеральной налоговой проверки); дата акта налоговой проверки; даты начала и окончания налоговой проверки; предмет и период, за который проведена проверка; наименование проверяемого налога (сбора); проценты, начисленные в соответствии с НК РФ |
Сведения о сумме налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов, исчисленных организации |
|
Сведения о сумме налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов, исчисленных индивидуальному предпринимателю |
|
Сведения о сумме налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов, исчисленных физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем |
[su_quote]
Наименование налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов; налоговый период; сумма, исчисленная к уплате в бюджет; дата и номер документа, служащего основанием для исчисления налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов |
Сведения о сумме налога, подлежащей возмещению из бюджета |
Дата представления налоговой декларации; наименование налога, по которому представлена налоговая декларация; сумма налога, подлежащая к возмещению; налоговый период; дата акта налоговой проверки; сведения о решениях, о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость, решениях об отказе в возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость; сумма акциза |
Сведения об объектах налогообложения |
Реквизиты документа о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, транспортные средства и сделок с ними; тип имущества, кадастровый номер объекта имущества, тип транспортного средства; идентификационный номер транспортного средства; марка; регистрационный знак |
Сведения из налоговых деклараций (расчетов) |
Сведения, содержащиеся в налоговых декларациях (расчетах), представляемых по окончании каждого налогового (отчетного) периода |
Сведения о доходах физических лиц |
|
Сведения о страховых взносах |
Сведения о страховых взносах |
Иное |
Сведения, составляющие налоговую тайну, признаваемые общедоступными |
Форму Согласия можно заполнить как от руки (используйте чернила только синего, черного или фиолетового цвета), так и на компьютере, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика». Заполнить нужно только один экземпляр Согласия.
Все показатели (числовые, текстовые, кодовые) вносятся слева направо, начиная с первого (левого) знако-места. Текстовые поля заполняйте заглавными буквами. Если нет данных для заполнения того или иного показателя — в соответствующих ячейках ставьте прочерк.
Правда, в случае если Согласие заполнено с помощью специального программного обеспечения и распечатывается на принтере, то прочерки можно не ставить. Отсутствие обрамлений у ячеек в этом случае также допускается. Перед отправкой (печатью) Согласия не забудьте пронумеровать страницы.
Это делается в последнюю очередь. И в данном случае предусмотрена сквозная нумерация: «001», «002», «003» и т.д.
А что нельзя, так это экономить на бумаге — двусторонняя печать Согласия не допускается. Также скрепляйте листы согласия аккуратно, чтобы не повредить бумажный носитель. Ну и наконец, допущенные ошибки нельзя исправлять корректирующим или иным аналогичным средством.
Представить Согласие в налоговую инспекцию можно следующими способами: — на бумажном носителе (по почте); — на бумажном носителе (лично); — по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью; — на бумажном носителе с использованием штрихкода (лично); — на бумажном носителе с использованием штрихкода (по почте);
— через «Личный кабинет налогоплательщика».
Май 2017 г.
Организация налогового учета
Источник: https://www.pnalog.ru/material/nalogovaya-tayna-soglasie