Малому и среднему бизнесу облегчили административную ответственность — все о налогах

Давление на бизнес: как смягчили административную и уголовную ответственность предпринимателей

В середине лета 2016 в России было принят ряд законов, призванных снизить давление на бизнес, а заодно и смягчить административную и уголовную ответственность предпринимателей.

Проанализировал изменения специально для БУХ.1С эксперт по налогообложению Игорь Кармазин.

Начнем с административных штрафов. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 316-ФЗ решает проблему штрафов для малого и среднего бизнеса кардинальным образом.

Закон ввел в КоАП РФ статью 4.1.1, предусматривающую отмену штрафов для предпринимателей. В соответствии с этой статьей новые преференции станут применяться по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса.

Напомним, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р под малыми предприятиями понимается бизнес с размером годовой выручки в 800 млн рублей. Под средним бизнесом – предприятия с выручкой в 2 млрд рублей. Теперь к ним вместо штрафов будет применяться исключительно такое наказание, как предупреждение.

Одновременно закон устанавливает перечень административных правонарушений, за совершение которых предупреждение выноситься не будет. Нельзя отделаться предупреждением за:

  • злоупотребление доминирующим положением;
  • манипулирование ценами на оптовом и розничном рынках;
  • координацию экономической деятельности;
  • недобросовестную конкуренцию;
  • невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа;
  • подделку документов.

Все эти деяния по-прежнему будут наказываться штрафами.

Статьи КоАП РФ могут предусматривать наряду со штрафами и предупреждениями и дополнительные виды наказания. Например, административное приостановление деятельности или дисквалификацию. В связи с этим закон устанавливает, что при замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение дополнительное наказание применяться не будет.

Небольшая оговорка. Наказания рублем смогут избежать не все предприниматели. Штраф будет заменяться предупреждением только в случае, если правонарушение было совершено впервые, не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам и не причинило имущественный ущерб.

Закон вступил в действие с 5 июля 2016 года.

Другой «летний» закон касается смягчения уголовной ответственности предпринимателей. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 325-ФЗ (уже вступил в силу с 15 июля) специально принимался в целях формирования условий для создания благоприятного делового климата в стране и исключения возможностей для давления на бизнес с помощью уголовного преследования.

Закон предусматривает возможность освобождения бизнесменов от уголовной ответственности по целому ряду экономических преступлений.

В этих целях вносятся поправки в статью 76.1 УК РФ. В соответствии с ней лицо, впервые совершившее преступление в сфере экономической деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение.

Данная норма теперь применяется в отношении следующих составов:

  • внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, проект земельных участков либо карту-план территории (ст. 170.2 УК РФ);
  • осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии (ст. 171 УК РФ);
  • производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством (ст. 171.1 УК РФ);
  • осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (ст. 172 УК РФ);
  • получение предпринимателем или руководителем организации кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений (ст. 176 УК РФ);
  • злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности или от оплаты ценных бумаг (ст. 177 УК РФ);
  • ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) (ст. 178 УЦК РФ); 
  • незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений (ст. 180 УК РФ); 
  • незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга (ст. 191 УК РФ); 
  • нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ) и некоторых других.

Другим нововведением является снижение размера денежного возмещения, перечисляемого в федеральный бюджет в целях освобождения от уголовной ответственности. Возмещение теперь равняется двукратной сумме причиненного ущерба. Ранее в бюджет перечислялась пятикратная сумма дохода, полученного в результате совершения преступления.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Кроме того, увеличивается пороговая сумма ущерба, являющегося основанием для отнесения экономических преступлений к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере. Пороговые значения необходимы для квалификации и подразделения преступлений на тяжкие или особо тяжкие.

Теперь порог крупного ущерба составляет 2,25 млн рублей (в предыдущей редакции — 1,5 млн рублей). Особо крупным ущербом будет считаться сумма в 9 млн рублей (ранее особо крупным считался уже ущерб в 6 млн рублей).

Данная поправка обусловлена тем, что с момента принятия предыдущей редакции УК РФ деньги заметно обесценились и наказывать за 1,5 млн рублей как за тяжкое преступление, по мнению законодателей, сейчас необоснованно.

Также увеличивается пороговая сумма неуплаченного налога и сбора, которая является основанием для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.

В соответствии с новой редакцией статьи 198 УК РФ предприниматели будут нести уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов в сумме более 900 000 рублей.

Раньше ответственность наступала при неуплате налога в размере более 100 000 рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд.

Неуплата налога наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года. Если размер неуплаченного налога превысит 4,5 млн рублей, то предпринимателя могут посадить на срок до трех лет.

Организации понесут уголовную ответственность за неуплату налогов в размере более 5 млн рублей (ранее было – более 2 млн рублей).

Неуплата наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового.

Неуплата компанией в бюджет более 15 млн рублей грозит штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до шести лет с дисквалификацией до трех лет.

Позаботились законодатели и о бизнесе подозреваемых/обвиняемых в экономических преступлениях.

С момента заключения под стражу они смогут без каких бы то ни было ограничений встречаться с нотариусами для оформления доверенности на право представления их интересов в сфере бизнеса.

При этом “разбазарить” украденное не получится. Законом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества и денег, на которые может быть наложен арест.

На фоне смягчения ответственности по целому ряду экономических составов новая редакция УК РФ ужесточает ответственность бизнесменов за совершение мошеннических действий и подкуп.

Так, статья 159 УК РФ дополняется пунктом 5 — данная норма предусматривает ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.

Это деяние повлечет штраф в размере до 300 000 рублей, либо лишение свободы на срок пять лет. При этом отвечать придется уже за мошенничество, причинившее ущерб в размере от 10 тысяч рублей.

За такое же деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей, либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Особо крупный размер ущерба в результате мошенничества повлечет для бизнесмена лишение свободы на срок до 10 лет. Крупным размером здесь признается стоимость имущества, превышающая 3 млн рублей.

Особо крупным размером — стоимость имущества, превышающая 12 млн рублей.

Действие данной нормы распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Также новая редакция УК РФ ужесточает ответственность за мошенничество, совершенное в различных сферах (страховании, кредитовании, получении денежных выплат и т.д.). Наказание здесь ужесточается путем увеличения срока лишения свободы с пяти до шести лет.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ (вступил в силу 15 июля 2016 года) ужесточают и ответственность бизнесменов за подкуп. В частности, в УК РФ появилась статья 204.

2 УК РФ, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Под ним понимается подкуп на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.

Это деяние наказывается штрафом в размере до 150 000 рублей, либо ограничением свободы на срок до одного года.

Статья 291.2 УК РФ вводит уголовное наказание за мелкое взяточничество. Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года.

Также вводится ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ). Под ним понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению заинтересованного лица. Посредничество теперь наказывается штрафом в размере до 400 000 рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/49858/

Статья на тему «Административная ответственность малого и среднего бизнеса»

К счастью частые заявления представителей власти с экранов телевизоров о поддержке малого и среднего предпринимательства не всегда остаются лишь заявлениями, но и подтверждаются делом в виде смягчения административной ответственности.

К примеру можно отнести не так давно внесенную в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) норму, устанавливающую существенные льготы по применению к малому либо среднему предприятию административных взысканий.

Так, получив от компетентного органа уведомление о составлении протокола об административном правонарушении либо о рассмотрении административного дела, следует особое внимание обратить на рассматриваемую норму, а именно ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ «Предупреждение» и ст.

4.1.1. КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением». С учетом особенностей конкретно Вашей ситуации, данные нормы вполне смогут существенно облегчить административную ответственность и санкции вплоть до предупреждения.

Вместе с тем стоит обратить внимание на не так давно начавший функционировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru. Наличие данного общедоступного источника значительно облегчит Вам обоснование отнесения Вашего бизнеса к малому либо среднему предприятию.

Единственное что Вам необходимо будет сделать, это убедиться о возможности применения к Вам рассматриваемых статей КоАП РФ, распечатать выписку из указанного реестра на свою организацию и подготовить соответствующее ходатайство о применении по отношению к Вам ст. ч.3 ст. 3.4., ст. 4.1.1. КоАП РФ.

При всем при этом не стоит забывать о ст. 2.9. КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» и ст. 4.2. КоАП РФ  «Обстоятельства, смягчающие административную ответственность». На соответствующие нормы целесообразно сослаться, опять же учитывая конкретные обстоятельства дела. 

Юридическая компания «Миралс» оказывает всестороннюю поддержку субъектов малого и среднего бизнеса на всех этапах административного дела. Обращаясь к нам Вы гарантируете эффективное решение Ваших вопросов!

Получить бесплатную консультацию юриста написавшего статью можно позвонив по номеру:

+79255467550

Вместе с этим рекомендуем почитать:

Статья на тему «Заинтересованное лицо в административном производстве»
Статья на тему «Особенности проверок бизнеса»
Статья на тему «Административная ответственность малого и среднего бизнеса»

Смотреть Отзывы о работе Юридической компании «Миралс»

Наши контакты

Источник: https://mirals.ru/statya-na-temu-administrativnaya-otvetstvennost-malogo-i-srednego-biznesa

Штрафы для малого и среднего бизнеса заменили предупреждением

Но это касается только впервые «провинившихся» бизнесменов. И если нарушение не повлекло за собой угрозу жизни и здоровью людей и не причинило вреда окружающей среде или памятникам культуры.

Также заменить штраф предупреждением будет невозможно, если предприниматель злоупотребляет доминирующим положением на рынке, ведет недобросовестную конкуренцию, нарушает миграционное законодательство или занимается подделкой документов. Нельзя будет отделаться предупреждением и при передаче чиновникам незаконного вознаграждения от имени юрлица и при нарушениях в сфере образования.

Читайте также:  Как подать уточненную налоговую декларацию по усн? - все о налогах

Новация позволит снизить административную нагрузку и давление на малый и средний бизнес. Президент не раз обозначал важность создания комфортного пространства для ведения бизнеса в стране.

«На прошедшем форуме в Санкт-Петербурге глава государства еще раз отметил необходимость наращивания форм поддержки малого и среднего бизнеса и последовательного формирования ниши для его работы», — заметила юрист правового департамента Heads Consulting Екатерина Билык.

Раньше особые условия применялись только к одной категории граждан — лицам, выполняющим государственные функции, — депутатам, судьям, прокурорам, сотрудникам Следственного комитета.

«Опасное вождение» будет включено в список административных нарушений

«Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях не смогут привести к злоупотреблению субъектами малого бизнеса, так как для них есть ограничения. И, как уже было сказано, достаточно жесткие и обширные, — уточнила Екатерина Билык. — Соответственно, если нарушение будет совершаться повторно, одним предупреждением бизнесмены не ограничатся».

Одновременно с предупреждением будут выдаваться предписания об устранении нарушений. Отдельно оговаривается, что если нарушения не были устранены, будет применяться штраф.

«Чтобы избежать штрафа, компания обязана будет выполнить все предписания в полном объеме и в установленные сроки», — пояснила Билык.

Нельзя будет отделаться предупреждением при передаче чиновникам взятки от имени компании

По словам экспертов, чаще всего компании малого и среднего бизнеса привлекаются к административной ответственности за нарушения в области санитарных норм и пожарной безопасности и требований к доведению достоверной информации до потребителей.

Несмотря на то что новые поправки в законодательство, по сути, смягчают наказание для компаний, они также направлены на профилактику административных правонарушений, поскольку имеют строго ограниченные условия применения.

«Кроме того, новая норма вводит большую дифференциацию применения административной ответственности к малому и среднему бизнесу соразмерно характеру совершенного правонарушения», — подчеркнула юрист адвокатского бюро А2 Елена Хафизова. По ее мнению, такой подход законодателя обеспечивает баланс интересов контрольно-надзорных органов и предприятий малого и среднего бизнеса.

Источник: https://rg.ru/2016/07/07/shtrafy-dlia-malogo-i-srednego-biznesa-zamenili-preduprezhdeniem.html

Льготы для малого бизнеса в 2018 году

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса.

Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели.

Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя.

Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория Количество работников Предельная выручка за год
Микропредприятие до 15 человек 120 млн рублей
Малое предприятие до 100 человек 800 млн рублей
Среднее предприятие до 250 человек 2 млрд рублей

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами.

Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением.

Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

*акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение.

Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:

  1. Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года. Исключение — сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года. 
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).
Читайте также:  Персональная надбавка к окладу работника может уменьшать прибыль - все о налогах

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/lgoty-dlya-malogo-biznesa-v-2016-godu

Законопроект о мерах административной ответственности для субъектов малого и среднего бизнеса

Введение более мягких мер административной ответственности для малого и среднего бизнеса

Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей разработан законопроект, который призван смягчить административную ответственность за правонарушения, которые совершаются малыми и средними предприятиями. Документ был представлен на слушаниях в Общественной палате РФ.

В настоящий момент большинство малых и средних предприятий испытывают огромный дефицит финансовых ресурсов для развития, однако в нормативных актах о государственном контроле (надзоре) даются огромные возможности для взимания штрафов, размеры которых при этом в КоАП РФ одинаковы как для малых, так и для средних и крупных предприятий.

Принятие законопроекта предполагает внесение следующих изменений:

Возможность введения многократного применения предупреждений, как одного из вида наказания

Промежуток между совершенными аналогичными правонарушениями должен быть не менее 180 дней. Если же санкция применяемой статьи предусматривает наказание в виде штрафа или предупреждения, то предупреждение сможет выноситься неоднократно вне зависимости от промежутка времени, прошедшего между правонарушениями.

Введение соразмерных величин штрафов для малых и средних предприятий

Например, в законопроекте предусматривается ограничение размеров штрафов за невыполнение в срок законного предписания антимонопольных органов (ч. 2.1-2.4 и ч 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ). Предельный размер такого штрафа планируется установить в 300 тыс. руб. В настоящее время штрафы за такие правонарушения доходят до 500 тыс. руб.

Также, согласно данному законопроекту планируется ограничить санкции за невыполнение указаний Банка России или непредоставление ему информации малыми и средними предприятиями. Размера штрафа будет назначаться в пределах от 50 до 200 тыс. руб. (в настоящий момент размер такого штрафа колеблется от 500 тыс. до 700 тыс. руб.).

Помимо этого, планируется ввести такую альтернативную меру наказания как предупреждение за неправомерные действия при банкротстве и нарушениях в сфере таможенного законодательства. В настоящий момент штрафы, которые применяются в подобных случаях очень велики для малых и средних предприятий, но отсутствует возможность назначить какое-либо более мягкое наказание.

Увеличение максимального периода рассрочки для исполнения административного наказания в виде штрафа с 3 мес. до 1 года

При огромных размерах штрафов и сравнительно небольших заработках выплатить штрафы за короткий срок достаточно проблематично. На малом и среднем бизнесе такие меры порой сказываются губительно.

Уменьшить срок административного приостановления деятельности с 90 до 10 суток

По мнению представителей бизнес-сообщества, возможность приостанавливать деятельность предпринимателей на срок до 90 суток на практике часто влечет за собой огромный ущерб хозяйственной деятельности. В особенности это касается тех, кто занимается сезонным бизнесом.

На практике в основном применяется максимальный срок приостановления деятельности, так как формальным основанием для наложения наказания является возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан и наступление других опасных последствий.

Если предприниматели работают, например, в сфере общепита, то зачастую это воспринимается как опасность и многие судьи не хотят брать на себя ответственность, а действуют по шаблону и назначают максимальный срок приостановления деятельности — 90 дней. Из-за подобных действий малый бизнес попросту теряет возможность существования.

Но даже в случае устранения предпринимателем нарушений, ему необходимо обращаться в суд. На практике срок рассмотрения подобного заявления часто превышает сам срок приостановления деятельности.

Предлагается также изменить и ряд инициатив, которые уже сейчас находятся на рассмотрении Государственной Думы.

Например, согласно законопроекту, который внесен в нижнюю палату во исполнение Постановления КС РФ от 25 февраля 2014 г.

№ 4-П, предполагается возможность установления административного штрафа в размере ниже низшего предела, который предусмотрен соответствующей нормой. При этом понижение не может быть более чем в два раза.

В проекте акта помимо этого содержится и ряд других мер изменения административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса, например, в сфере противодействия отмыванию доходов, которые получены преступным путем, правонарушений в области интеллектуальной собственности. Документ планируется направить в Правительство РФ для внесения в Государственную Думу.

Источник: https://pravo-rus.com/sobyitiya/zakonoproekt-o-merax-administrativnoj-otvetstvennosti-dlya-subektov-malogo-i-srednego-biznesa.html

Штрафы для ИП и ООО в 2016 году. Кто чаще всего штрафует малый бизнес

Бизнесу не так страшны сами проверки, как размеры штрафов и более суровые санкции – вплоть до закрытия предприятия и уголовной ответственности для руководителя. Какие надзорные органы следят за малым бизнесом наиболее пристально – в комментариях экспертов интернет-журнала Бизнес.Ру.

Содержание:

1. Кто выписывает штрафы малому бизнесу: ИП и ООО
2. Виды и размеры штрафов для малого бизнеса в 2016 году

 

Кто выписывает штрафы малому бизнесу: ИП и ООО

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»:

– Первое место в ряду контрольно-надзирательных органов, безусловно, занимает Федеральная налоговая служба. Для этого ведомства необязательным является факт проведения камеральной или плановой проверки, чтобы выписать штраф, достаточно просто не заплатить в срок любой налог, вам тут же начислят пеню.

Факт ежедневно растущей суммы для большого предприятия может и не является существенным, а для малого – может обернуться катастрофой. Налоги, плюс просрочка и штраф за несоблюдение сроков создаёт еще большую вероятность невыплаты, тем самым затягивая предпринимателя в болото неплательщиков.

А тут малый бизнес ожидает не только административное наказание, но и в некоторых случаях законодательство предусматривает уголовную ответственность.

В ходе выездных плановых проверок отмечу самые, на мой взгляд, нелепые штрафы.

Например, за несоблюдение правил установки кассового аппарата: в комнате, где он установлен, должны быть решетки на окнах, в некоторых случаях требуют наличие тревожной кнопки для кассира-операциониста. Самый распространенный штраф – несоблюдение кассовой дисциплины, ведь достаточно просто не выдать чек покупателю.

Второе я бы отдала МЧС, точнее Пожнадзору. Это ведомство, по данным мониторинга членами нашей организации МОО «Деловые люди», – самое непредсказуемое по составлению протоколов, предписаний и взиманию штрафов.

Безусловно, добропорядочный бизнес осознает свою ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, но я не знаю ни одного бизнесмена, которого бы не трясло при упоминании возможной проверки этим ведомством. Проблема заключается в том, что нет четких требований к бизнесу. По факту, сколько раз придет проверяющий, столько раз он и найдет нарушения.

Их деятельность не нацелена на устранение причин пожаров, а на пополнение бюджета за счет штрафов. Как показывает практика, многие из предписаний пожарных невыполнимы технически и требуют серьезных финансовых вложений.

Третье место по количеству выписываемых штрафов у Роспотребнадзора. Причина частых внеплановых проверок, в ходе которых предприниматели получают зачастую не один протокол по административным правонарушениям, – заявление потребителей. Частенько этот инструмент используется в качестве административного давления на конкурентов.

Но, даже я, будучи предпринимателем, констатирую значительные нарушения правил торговли, несоблюдение санитарных норм и нарушения закона о защите прав потребителя.

Александр Монастырев, эксперт Агентства стратегических инициатив, председатель Совета по поддержке малого бизнеса на Дальнем Востоке:

– Согласно статистике, наиболее часто малый бизнес подвергается штрафам по линии МЧС, это около 50 процентов всех штрафов. Суммы там от 50 до 300 тысяч рублей, поэтому в результате получается многомиллиардный бизнес.

На втором месте налоговики, на них приходится более трети всех нарушений. Замыкает тройку Роспотребнадзор, который собирает около 15% всех штрафов.

Президент неоднократно говорил о запрете штрафов при первом нарушении и моратории на проверки, но пока все упирается в дату начала этого рая – 2018 год.

Виды и размеры штрафов для малого бизнеса в 2016 году

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий, группа компаний «Гордейчик и партнеры»:

– По моим наблюдениям, сейчас лидируют штрафы за нарушение трудового законодательства. За ними следуют «специальные» санкции, так сказать, по «профилю» деятельности.

Например, общепит проверяет Роспотребнадзор, сетевые компании – Ростехнадзор и т.д.

Весьма «популярной» вирой в последние годы стали штрафы, взимаемыми антимонопольными органами, в том числе за нарушение законодательства о рекламе.

Конечно, это весьма приближенное, субъективное обобщение, основанное на собственной практике.

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС):

– Судя по опросам представителей бизнеса, в ходе которых за 2015 год нами опрошено более 8000 предпринимателей, стоит говорить в первую очередь о неофициальных «штрафах» –  возможно, стоит задать вопрос не только о том, как уменьшить контроль и надзор за бизнесом, но и как сделать максимально комфортной систему выплат и оформления штрафных санкций к тем, кто действительно являлся нарушителем. Необходимо сделать так, чтобы предпринимателю было удобнее и безопаснее заплатить официальный штраф, чем думать о том, как неформально «откупиться» от проверки.

Источник: https://www.business.ru/article/638-qqq-16-m5-06-05-2016-kto-i-za-chto-chashche-vsego-shtrafuet-malyy-biznes

Что относится к малому и среднему бизнесу

Содержание:

  • 1 Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году
  • 2 Понятие субъектов малого и среднего бизнеса
  • 3 Какой бизнес считается малым или средним?
  • 4 Как подтвердить, что компания относится к субъектам малого и среднего бизнеса
  • 5 Малые предприятия в 2018 году — какие компании попадают в эту категорию
    • 5.1 Основные критерии определения малого предприятия 2018
  • 6 Какие предприятия относятся к малому бизнесу, среднему и крупному?
  • 7 Кто относится к субъектам малого и среднего бизнеса
  • 8 Кто относится к субъектам малого предпринимательства по закону? :
  • 9 Малый бизнес: основные особенности, отличия, перспективы
  • 10 Субъекты малого предпринимательства в 2018 году: кто к ним относится
    • 10.1 Что такое субъекты малого и среднего предпринимательства?
  • 11 Субъекты малого предпринимательства в 2018 году
  • 12 Субъекты малого и среднего предпринимательства — критерии отнесения в 2018 году
  • 13 Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу в 2018 году
    • 13.1 В чем принципиальная разница
  • 14 Особенности налогообложения и бухучета на среднем предприятии
  • 15 Новые критерии малого и среднего бизнеса 2017-2018
  • 16 Субъекты малого и среднего предпринимательства — это… что такое субъекты малого и среднего предпринимательства?

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2018 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2018 году устанавливает государство.

Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.

относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.
Читайте также:  Еще три года без проверок - все о налогах

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

Категория субъекта МСПВыручка без НДС за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие 120 млн рублей не более 15 человек
Малое предприятие 800 млн рублей не более 100 человек
Среднее предприятие 2 млрд рублей не более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya

Понятие субъектов малого и среднего бизнеса

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

К ним относятся все организации и предприниматели, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Включение в данный реестр осуществляется налоговым органом, автоматически, по  критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии:

1) к субъектам относятся: хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

2) для юридических лиц :

суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%,

доля участия, принадлежащая иностранным юридическим лицам (или) юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49%,

3) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

3) Доходы от реализации товаров(работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • микропредприятия — 120 млн. рублей;
  • малые предприятия — 800 млн. рублей;
  • средние предприятия — 2000 млн. рублей. 

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного доход.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Источник: https://www.souzhelp.ru/malyj-i-srednij-biznes/

Какой бизнес считается малым или средним?

Законодательно установлено понятие малого и среднего предпринимательства, к которому в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся:

  • зарегистрированные в установленном порядке граждане (в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) или в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ);
  • зарегистрированные в установленном порядке потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать трем критериям.

Критерий 1. Участие в капитале для юридических лиц.

1) Суммарная доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц.

Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов, закрытых паевых инвестиционных фондов и инвестиционных товариществ.

Исключение составляют хозяйственные общества (хозяйственные партнерства), деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности1, исключительные права на которые принадлежат следующим видам учредителей:

  • бюджетным, автономным научным учреждениям;
  • бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, образовательным организациям высшего образования;
  • юридическим лицам, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности2 при условии соответствия определенным критериям.

По теме:  Как поменять телефон сбербанк онлайн

Исключение также составляют юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Критерий 2. По средней численности работников.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий, в том числе до 15 человек для микропредприятий;

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Критерий 3. По выручке от реализации товаров (работ, услуг).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • для микропредприятий – 120 млн рублей;
  • для малых предприятий – 800 млн рублей;
  • для средних предприятий – 2000 млн рублей.

Указанные значения могут быть пересмотрены Правительством РФ.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из условий, установленных критерием 2 и критерием 3.

Например, если индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, юридическое лицо (ОАО, ЗАО и т.д.

), удовлетворяющее критерию 1, имеют среднюю численность работников 15 человек, а выручку от реализации или балансовую стоимость активов 500 млн рублей, то такой субъект экономической деятельности попадает в категорию «среднее предприятие».

Или, наоборот, если выручка от реализации или балансовая стоимость активов у субъекта экономической деятельности менее 60 млн рублей, а средняя численность работников свыше 250 человек, то такой субъект не попадает под понятие даже среднего предприятия, то есть является крупным предприятием.

Важно! Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если значения, указанные в критериях 2 и 3, изменяются в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

1 Программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
2 В формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Источник: https://investmoscow.ru/investor-guide/business-conditions/small-and-medium-business/which-business-is-small-or-medium/

Как подтвердить, что компания относится к субъектам малого и среднего бизнеса

Источник: https://postcard-money.com/chto-otnositsya-k-malomu-i-srednemu-biznesu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]