Еще три года без проверок — все о налогах

Каких бизнесменов на три года оградят от проверок

На три года малый бизнес хотят освободить от плановых проверок. Правда, с оговорками.

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект, который предусматривает такие каникулы с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Как бизнес поможет благоустроить села

Контроль бизнеса должен стать публичным, избирательным и ограниченным, заявил Владимир Путин в декабре прошлого года в Послании Федеральному Собранию. И предложил ввести «надзорные каникулы»: если предприятие имеет надежную репутацию и на него нет существенных нареканий, то в следующую трехлетку плановых проверок в отношении него проводить не будут.

Теперь эта идея обретает законодательную форму. В Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносятся необходимые поправки. Они касаются юридических лиц малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Но не всех.

При проверках компании должны будут доказать свой статус с помощью Реестра малых и средних предриятий. Но его пока нет

Исключением станут предприятия, которые эксплуатируют опасные объекты, гидротехнические сооружения I и II класса опасности и другие, от чьей деятельности зависит безопасность жизни и здоровья россиян. «Надзорные каникулы» также не распространяются на фирмы и организации, ранее уличенные в нарушении российского законодательства, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В России ограничат полеты «коммерческих» дронов

По словам руководителя центра экспертизы и аналитики Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Ивана Ефременкова, о законодательном введении моратория на плановые проверки предприниматели хлопочут давно. Однако при рассмотрении законопроекта в Думе необходимо будет учесть ряд возможных правовых коллизий, которые возникнут при применении закона. Малые и средние компании при проверке должны будут подтвердить свой статус .

Активные иностранные холдинги освободили от налогообложения

Однако пока в России не будет создан Реестр малых и средних компаний, доказывать это придется каждый раз в индивидуальном порядке. Как? Большой вопрос.

В частности, предоставлять контролерам налоговую отчетность о денежном обороте — для таких компаний критерии оборота установлены от 60 до 400 миллионов рублей в год, о количестве работников, которых не должно быть более 100 человек на одну малую компанию. Закон должен вступить в силу с 2016 года.

До этого времени Реестр должен быть готов. Федеральная налоговая служба находится в процессе создания технической базы, требующей дальнейшей межведомственной координации для оперативного получения, изменения или пополнения данных Реестра. Это непростой процесс, опасаются в «ОПОРЕ».

Кроме того, из законопроекта пока не ясно, вправе ли осуществлять плановые проверки все подряд контролирующие органы, если, к примеру, за три года нарушение обнаружило одно «профильное» надзорное ведомство. Впрочем, в пользу малых и средних компаний могут стать данные Генпрокуратуры.

Уже более пяти лет она ведет сводный план проверок, и их результаты (акты проверок) предпринимателям также надо использовать в качестве доказательств безупречной работы при общении с контролирующими органами.

Что касается внеплановых проверок, то мораторий от них не спасает. Контролеры их вправе проводить по любым жалобам, без оглядки на реальных пострадавших. Но жалобы, как показывает практика, часто сочиняют и конкуренты, говорят в » ОПОРЕ».

Источник: https://rg.ru/2015/06/15/kanikuly.html

Мораторий на плановые проверки в 2018 году: количество выездных проверок для обществ в год, в том числе проверка ип налоговой инспекцией

Итак, продолжим. В этой статье мы будем говорить о первом мифе  или о заблуждении налогоплательщика в части, что выездная налоговая проверка (Далее ВНП) проходит раз в три года, а по наступлению третьего года, как полагает предприниматель, он просто ликвидирует компанию и все. И вообще, меня в принципе могут проверить только раз в три года и то, только на третий год.

На самом деле это совсем не так, и это распространенное заблуждение, которое может в свою очередь привести к отрицательным последствиям: от потери бизнеса в связи с большими доначислениями вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

Откуда это мнение? Видимо, это мнение сложилось из-за неправильного толкования закона от 26.12.

2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором, в частности в ст.

9 говорится, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, а так же то, что основанием для проведения плановой проверки, является истечение трех лет со дня государственной регистрации организации или ИП.

Однако, в ст. 1 этого ФЗ говорится, что этот закон не распространяется на налоговый контроль.

А что же говорит нам Налоговый кодекс по поводу количества выездных налоговых проверок и сроков проверки?

Если говорить в общем, то НК РФ не содержит ограничение относительно выездных налоговых проверок в отношении юридических лиц и ИП, которые вот только зарегистрированы и ведут свою деятельность, например, первый год.

Очевидно, что проверять предприятие, которое только начало вести свою деятельность – не совсем логично. Ведь перед налоговиками стоит задача доначислить и доначислить побольше. А в случае, если предприятие только-только начало свою деятельность, сколько можно ему доначислить, да и нарушений будет не так и много.

Тем не менее, малый срок деятельности компании не влечет автоматический отказ со стороны налогового органа в проведении в отношении этого предприятия ВНП.  В нашей практике мы не раз сталкивались с тем, что ВНП проводилась и в отношении организации, зарегистрированной около года назад.

Каковы причины такой проверки? Причинами проверки могут быть:

— например, у полиции появились данные (в результате ОРМ), что налогоплательщик «уходит» от налогов;

— заявление организации о возмещении значительной суммы НДС;

— как ни парадоксально, но с большой долей вероятности могут проверить компанию или ИП, которая уплачивает большие суммы налогов, налоговики видят большие обороты компании. В этом случае такой налогоплательщик очень интересен для налогового органа.

— если организация или ИП заявили о своей ликвидации и в случае, если она (он) является крупнейшим налогоплательщиком;

При этом, налогоплательщик должен знать и ограничения по проведению ВНП, которые призваны оградить его от навязчивого контроля со стороны налогового органа.

Общее правило следующее (почему я написал: «Общее правило»? Да потому, что Налоговый кодекс написан таким образом, чтобы каждое правило имело исключение, чтобы каждый его прочитавший никогда не был уверен, что он все правильно понял) :

— налоговые органы не вправе проводить больше двух ВНП в одном году (т.е. две ВНП за год возможны!).

При этом выездные налоговые проверки проведенные в отношении филиалов и представительств не учитываются; Исключение: руководитель ФНС России может принять решение о необходимости проведения дополнительной (третьей в течение года) выездной проверки налогоплательщика, либо если это будет повторная выездная налоговая проверка (например, в случаях, когда вышестоящий налоговый орган проверяет нижестоящий или  налогоплательщик подал в налоговый орган налоговую декларацию к уменьшению).

— выездные налоговые проверки не должны проводиться более двух месяцев (но могут быть продлены, приостановлены, в результате чего для налогоплательщика срок проверки может затянуться и на год);

— запрещается проводить повторные выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период. Исключение: повторная выездная налоговая проверка например, может носить другой тематический характер и касаться к примеру внешнеэкономической деятельности налогоплательщика, либо, опять же в рамках контроля вышестоящим налоговым органом нижестоящего.

И еще, на практике часто возникает вопрос о том, а может ли проводится камеральная налоговая проверка за период, по которому уже проведена выездная налоговая проверка?

Ответ: может. Камеральная и выездная налоговая проверка это разные виды проверок и законом такое действие не ограничено.

Итак, давайте сделаем вывод относительно первого мифа (общие правила).

  1. Предприятие может быть подвергнуто выездной налоговой проверке и в течение первого года своей деятельности.
  2. В отношении предприятия может быть проведено в год не более двух выездных налоговых проверок.
  3. Повторная выездная налоговая проверка не может быть проведена за один и тот же налоговый период и по одним и тем же налогам.
  4. Срок проведения выездной налоговой проверки – два месяца.

Вот вкратце и все, что касается распространенного заблуждения относительно сроков и периодов проведения выездных налоговых проверок.

Полагаю, что сказанное убережет вас от легкомысленных действий не только в самом начале своей деятельности, но и в принципе научит вас быть более внимательным к обеспечению своей безопасности.

В продолжение к настоящей статье рекомендуем к прочтению статью редактора моего блога Сергеева Андрея Петровича:

«Налоговая проверка индивидуальных предпринимателей: особенности проведения»

Проверка ИП строго регламентирована законом №294-ФЗ, так гос.органы не могут проверить предпринимателя чаще одного раза в три года. Это касается только плановых мероприятий.

Поэтому прежде чем «расслабиться» и ссылаться на закон, необходимо внимательно изучить, когда и как проходит проверка ИП.

Несмотря на мораторий, введенный в отношении плановых проверок ИП на период 2016-2018 год, он не затрагивает малый бизнес, занятый в таких сферах: • Медицинской. • Социальной.

• Безопасности.

Кроме того, ИП может быть включено в план на текущий год, если перед этим, например, прокуратура зафиксировала какие-либо нарушения.

Какие типы проверок существуют: поговорим о налоговых проверках

Для ИП и ООО виды налоговых проверок идентичны. Их можно разделить на:

  • Плановые и внеплановые.
  • Выездные и камеральные.

А теперь давайте разберемся с каждым из видов этих проверок и особенностями их для индивидуальных предпринимателей. От понимания сущности проводимых налоговой инспекцией мероприятий зависит долговечность и процветания бизнеса.

Плановые налоговые проверки ИП

Как было указано выше, плановые проверки для ИП регулируются законом. Помимо того, что они не должны осуществляться чаще, чем раз в три года, ФНС должна внести частное предприятие в план например, на 2018 или 2019 год.

Посмотреть есть ли вы в плане мероприятий ФНС можно на официальном ресурсе ФНС. Для этого достаточно ввести свои реквизиты.

Конечно, согласно закону, налоговый инспектор должен уведомит предпринимателя о предстоящем посещении, но хватит ли у последнего времени к ней подготовиться?

Возможность посмотреть есть ли вы среди предприятий, которые желает проверить ФНС, дает дополнительные преимущества. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью подготовиться к визиту инспекторов, тем более что займет это всего несколько минут.

Контроль за деятельностью и налоговая проверка ИП

Внеплановая проверка чаще всего, бывает вызвана обнаруженными ранее нарушениями. Это могут быть ошибки в отчетности, неправильно исчисленный налог или следствием подведения итогов плановой проверки.

Возможна и встречная внеплановая проверка, в том случае если один из ваших партнеров или контрагентов попал под пристальное внимание налоговой инспекции. При этом налоговые органы обращают внимание на такие нарушения:

  • Сравнение налоговой нагрузки ИП с идентичным предприятиями. То есть если несколько ИП ведут деятельность в одном сегменте рынка, но налоговая нагрузка одного из них значительно ниже статистических данных по данному направлению, налоговой проверки не избежать.
  • Если согласно отчетам, хозяйствующий субъект работает себе в убыток, то есть расходы на осуществление предпринимательской деятельности, превышают доходы от нее.
  • Наличие в декларации минимальной разницы между доходами и расходами.
  • Частая смена территориальной ФНС.
  • Игнорирование запроса от налогового инспектора с просьбой дать пояснения.
  • Использование при работе с контрагентами длинной цепочки посредников.

Кроме перечисленных выше поводов для внеплановой проверки, она может быть инициирована также при ликвидации – то есть закрытии компании.

Камеральные проверки ИП и ООО

Камеральная налоговая проверка ИП проходит так же, как и компаний с другими организационными формами. Суть ее заключается во внимательном изучении инспектором сданной отчетности и деклараций. При этом налогоплательщик не уведомляется о проведении такой проверки, а узнает о ней, только если будут обнаружены нарушения.

Читайте также:  Что указывается в строке 2210 коммерческие расходы? - все о налогах

В таком случае он получит уведомление с просьбой внести уточнения или дать разъяснения. Предоставить необходимую информацию налоговому инспектору можно в любом удобном виде – лично, по телефону или письменно. На это законом отводится пять дней с момента получения запроса.

Документы для проверки налоговой

Камеральная проверка является обычной процедурой, которая проводится инспекторами в рабочем порядке и она включает в себя:

  • Проверку правильности заполнения декларации и исчисления налогов.
  • Обоснованность расходов.
  • Уплату всех необходимых взносов на заработную плату и в социальные фонды.

Проведение выездной проверки ИП

Выездная проверка индивидуального предпринимателя проводится, если для такой проверки есть условия. То есть, помещения, производственные площади и прочее. В ином случае такая проверка может быть проведена непосредственно в территориальной ФНС. Предприниматель должен обязательно присутствовать при проверке, поэтому о ней извещается заранее, но не позже чем за три дня.

Поводом для выездной проверки может стать выявленные нарушения в отчетности или налоговой декларации, а также жалобы третьих лиц на деятельность предпринимателя.

Сроки выездной проверки ИП и дополнительные процедуры

Суть такой процедуры заключается в том, что на предприятие выезжают сотрудники налоговой инспекции. В процессе работы они проверяют хозяйственную деятельность ИП, бухгалтерскую отчетность, договора, лицензии, допуски и прочую документацию, непосредственно касающаяся деятельности ИП и может включать такие действия:

  • Проверка правоустанавливающих и иных документов – лицензий, кассовых и банковских документов и пр.
  • Изъятие документации для более глубокой проверки.
  • Изучение производственных, офисных или торговых площадей, оборудования и иных средств получения дохода.
  • Проведение инвентаризации для сравнения с данными указываемых в документах и отчетах.
  • При необходимости, привлечение экспертов в той или иной области бизнеса или хозяйственной деятельности.
  • Привлечение свидетелей для уточнения обстоятельств.
  • Проведение почерковедческой экспертизы и прочее.

Срок проведения такой проверки строго не ограничивается законом, так как у хозяйствующего субъекта может быть несколько подразделений, которые необходимо включить в план проверки. Поэтому, несмотря на то, что законом установлено, что время проведения контроля не должно превышать 60 календарных дней, в особых случаях налоговым органам разрешено увеличить этот срок до полугода.

Результаты налоговой проверки ИП

В последний день проверки, уполномоченным лицом ФНС должна быть выдана справка с указанием срока и предмета проведенного мероприятия. В данном документе указываются данные уполномоченного лица. Предприниматель должен получить справку под личную подпись. В случае отказа от получения справки, она будет выслана на адрес ИП заказным письмом.

После вручения справки уполномоченный представитель ФНС не имеет права находиться на территории хозяйствующего субъекта и требовать от него дополнительных справок и документов.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается ИП, другой остается в территориальной ФНС. При отказе от получения акта, он будет выслан на адрес предпринимателя заказным письмом.

В данном документе должна быть указана такая информация:

  • Дата, когда акт был подписан.
  • Реквизиты проверяемого лица – ФИО предпринимателя.
  • Данные о лицах, которые участвовали в проведении проверки.
  • Данные документа, на основании которого проверка проводилась.
  • Список предоставленных ИП документов.
  • Период, который проверяла налоговая инспекция.
  • Вид налога.
  • Даты проверки.
  • Адрес, по которому проводилась выездная проверка.
  • Действия, осуществленные инспекторами в ходе проверки.
  • Ссылки на документы, подтверждающие наличие нарушений.
  • Выводы проверки и рекомендации по устранению обнаруженных нарушений.

Если предприниматель, после изучения акта не согласен с выводами инспектора или с отдельными положениями, содержащимися в документе, он имеет право его обжаловать в течение 30 календарных дней со дня получения его на руки. Возражение подается в письменном виде с изложением пунктов, с которыми проверяемый не согласен. При необходимости к акту прилагаются документы, уточняющие или опровергающие выводы инспекции.

Чаще всего для ИП применяется система штрафов и пени, однако это не значит, что по результатам проверки не могут быть приняты более жесткие меры. Так инспекция может инициировать блокировку банковских счетов, внести компанию в реестр недобросовестных поставщиков или фирм однодневок или прекратить деятельность компании.

Налоговая проверка при закрытии ИП

Даже после того как хозяйственная деятельность прекращена, предпринимателю не стоит расслабляться. Нередки случаи, когда налоговые органы инициируют проверку после закрытия ИП.

При этом срок, в который она может быть инициирована, составляет три года. Это не касается предпринимателей, которые в течение двух-трех лет сдавали нулевую отчетность, и вопросов к ним у ФНС не было.

Для недействующего предприятия такая она маловероятна.

Что в отношении проверки следует знать ИП

  • Проверяющий обязан предъявить служебное удостоверение, при этом необходимо убедиться, что проверку проводит именно владелец удостоверения.
  • Убедитесь, что мероприятие проводится с согласием органа прокуратуры, при этом в документе должны быть указаны ваши реквизиты и цель проводимой проверки. Официальный документ должен иметь подписи и печати или быть напечатан на фирменном бланке.
  • Постановление должно содержать подробное описание планируемых мероприятий. Так, обязательно должны содержаться указания: на каком основании проводится проверка, и с какой целью. Кроме того должны быть перечислены мероприятия и привлекаемые эксперты и специалисты.

Рекомендации для ИП по проверкам

Существует мнение, что если налоговые инспектора приходят, то они, обязательно, что ни будь да найдут. Статистика с таким утверждением согласна – большая часть визитов инспекторов заканчивается штрафными санкциями.

Однако это не повод опускать руки, так как вполне в силах каждого минимизировать их негативные последствия. Для этого необходимо:

  • Своевременно сдавать все положенные отчеты и декларации. Тщательно проверять правильность их заполнения, тогда у ФНС к вам не будет вопросов.
  • Всегда откликаться на письменные и устные запросы за разъяснениями от вашего инспектора.
  • Периодически проводить внутренний аудит, проверяя наличие всех необходимых документов, накладных и правильность их заполнения.
  • Если вами заинтересовалась налоговая инспекция – закажите внешний аудит у специализированных компаний. Они помогут вам найти ошибки и оптимизировать документооборот и налогообложение.
  • Закажите имитацию выездной проверки – сейчас эта услуга оказывается в любом объеме. Тогда вы сможете рассмотреть все возможные сценарии и будете подготовлены к встрече с инспекторами.

Источник: https://nalog-blog.ru/vyezdnaya/pervyj-mif-eto-mif-o-tom-chto-vyezdnaya-nalogovaya-proverka-provoditsya-raz-v-tri-goda-i-vnov-zaregistrirovannomu-licu-ona-ne-grozit/

В каких случаях стоит ждать налоговую проверку

Оглавление:

Налоговики не спят. Сегодня всё хорошо, но уже через месяц они могут заявиться в офис и испортить вам нервы. Неприятно осознавать это, но приходится смотреть правде в глаза.

Однако служащие ФНС не всесильны, они не могут нагрянуть вдруг и без всякого повода. Так когда ждать налоговую проверку? Есть ли план или определённые критерии, по которым можно судить о её приближении?

Нормативная база

Критерии действительно есть, и их двенадцать. Ещё в 2007 году ФНС опубликовала Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. В этом акте перечислены те факторы, на которые налоговая инспекция обращает внимание в первую очередь. Список открытый, и ознакомиться с ним может любой предприниматель.

https://www.youtube.com/watch?v=h4qHmohVTKM

Решение о проведении проверки выносится по простому алгоритму:

  • налоговики «прогоняют» фирму по каждому из критериев и устанавливают, насколько компания им соответствует;
  • все обнаруженные таким образом нарушения суммируются;
  • если их количество превышает допустимый (по мнению инспекторов) предел, отделение ФНС назначает проверку.

Здесь мы разъясним, о чём именно говорится в положениях Концепции и что подразумевается.

Скромные суммы налоговых платежей

Это первый и наиболее очевидный критерий. Если вы платите налоговикам меньше, чем ваши конкуренты в той же отрасли (в среднем), то вами обязательно заинтересуются. Средний уровень налоговой нагрузки рассчитывается на основании двух показателей:

  • оборота по определённому виду коммерческой деятельности (в соответствии с данными Росстата);
  • суммы уплаченных налогов.

Если разница между средними и вашими показателями достаточно велика – проверка рано или поздно придёт. Значение «достаточной величины», увы, не регулируется законодательно и зависит только от мнения служащих ИФНС.

Нескончаемые убытки в отчётности

Если ваша фирма сдаёт «убыточные» декларации более двух лет подряд, её теоретически могут включить в план проверок. Однако практика показывает, что всё не так страшно.

Во-первых, «новорожденные» компании почти всегда показывают убыток в течение нескольких периодов, и налоговики это знают.

Во-вторых, инспекторы понимают, что серьёзных отчислений с такой компании всё равно не получить – да, декларацию можно сфабриковать, но едва ли разница между заявленным и фактическим балансом будет существенной. Тратить время на такую фирму служащим ФНС попросту неинтересно.

Однако это не означает, что налоговики не предпримут никаких мер. Вас вполне могут вызвать в отделение налоговой на заседание специальной комиссии. Там вам придётся убедительно обосновать столь плачевное положение дел и подтвердить свои доводы документально (по возможности). Расскажите о снижении цен на рынке, об увеличении закупочной стоимости – и вас наверняка поймут и простят.

Большие суммы налоговых вычетов

Нехорошо, когда по НДС вычеты за последний год превышают 89 % от общей суммы налога по налоговой базе. Вот этот критерий гораздо серьёзнее второго – налоговики относятся к заявляющим вычеты плательщикам с подозрением. Правда, одно это нарушение вряд ли станет поводом для проведения проверки, но на комиссию вас наверняка вызовут.

Расходы растут быстрее, чем доходы

Несоответствие темпа увеличения расходов темпу роста доходов привлекает внимание ФНС. Налоговики будут смотреть на налог на прибыль фирмы. Если прибыль увеличивается, а соответствующий налог уменьшается, вам придётся объясниться (как минимум). По данному критерию учитываются только расходы и доходы от реализации товаров или услуг.

Низкий уровень зарплаты сотрудников

Здесь учитывается размер среднемесячной зарплаты ваших работников и средний уровень выплат по данной отрасли в регионе. Предположим, вы – владелец парикмахерской, и ваши работники получают 25 тыс. рублей в месяц.

Налоговики смотрят, сколько платят своим сотрудникам владельцы других парикмахерских, салонов красоты и прочих подобных учреждений. Выясняется, что у конкурентов средняя отметка выплат достигает 30 тыс. рублей. Вас вызывают на заседание комиссии.

Членам комиссии можно привести, например, следующие доводы:

  • у ваших работников расширенный соцпакет, с лихвой покрывающий жалкие 5 тысяч разницы;
  • парикмахерская переживает не лучшие времена, поэтому з/п пришлось временно сократить.

Не забудьте позаботиться о документальном подтверждении. В идеале нужно постоянно мониторить средний уровень зарплат по вашему виду деятельности. Для этого можно использовать несколько источников статистических данных:

  • официальный региональный сайт Росстата;
  • сборники экономико-статистических материалов Росстата (эти сборники можно найти как в электронном, так и в печатном виде);
  • сайты территориальных отделений ИФНС.

Можно просто прийти в ближайшее отделение Росстата или ФНС и подать запрос на получение данных о средней заработной плате. Аналитика не бывает излишней – особенно когда ждёшь налоговую проверку.

Приближение к максимальным показателям специальных налоговых режимов

Если вы применяете специальный режим налогообложения (не принципиально, какой именно), не допускайте приближения показателей к предельному значению менее, чем на 5 %. Два таких нарушения за налоговый период – и в ФНС загорится «красная лампочка». Вдруг вы искусственно подгоняете результаты своей коммерческой деятельности, чтобы остаться на той же УСН и не переплачивать?

Незначительная разница между суммами расходов и доходов

Этот критерий применяется в основном к ИП. Когда по итогам календарного года сумма расходов превышает 83 % процента от суммы доходов, налоговые инспекторы начинают подозрительно щуриться. Налогообложению должны подлежать не менее 17 %, таково требование налогового законодательства.

Заключение договоров без последующей выгоды

Вы заключили несколько договоров с контрагентами (перекупщиками, посредниками и т.д.) без разумных и очевидных экономических причин. Условия этих договоров не предусматривают никакого (или практически никакого) профита для вас. По сути, заключение таких сделок не было обусловлено деловой целью. Какой вывод сделает ФНС?

Использование незаконных схем – это одно из самых тяжких налоговых правонарушений, поэтому за вас возьмутся всерьёз. Вероятность проведения выездной проверки угрожающе возрастёт.

Как правило, ситуация со «странными» договорами складывается из-за систематического использования агентов-посредников, которые ищут покупателей и оказывают другие подобные услуги.

Особенно плохо, если в качестве агентов вы привлекаете фирмы-однодневки. Не то чтобы посредники были вне закона, но вам придётся объяснить, почему вы не ищете покупателей сами.

Впрочем, найти подходящие отговорки – не проблема:

  • можно сказать, что для поиска клиентов нужны уникальные качества, знания и навыки, которых у вас нет;
  • если клиенты находятся слишком далеко от вас – упирайте на неудобство удалённого привлечения.
Читайте также:  Налоговая проверка - что это такое и каков порядок? - все о налогах

Кстати, налоговики обязательно будут искать взаимосвязь между участниками сделок. Если они отыщут взаимозависимость между компаниями, участвующими в цепочке финансовых операций, то шансы попасть под выездную проверку увеличатся ещё на порядок.

Чтобы обезопасить себя, следует при выстраивании цепочек движения товара и привлечения посредников «отпиарить» ясный и очевидный экономический смысл этих действий.

Не забудьте подготовить документы, которые убедительно подтвердят ваши аргументы и доводы.

Отсутствие пояснений в ответ на запрос из налоговой

В ходе камеральной проверки служащие ФНС могут обнаружить ряд нарушений:

  • ошибки в сданных налоговых декларациях;
  • противоречия или неточности в предоставленных сведениях;
  • и т. д.

В этих случаях налоговики обязаны потребовать объяснений, а вы должны предоставить все запрашиваемые пояснения в письменном виде. На это закон отводит вам 5 рабочих дней. Если вы вовремя не предоставите пояснения (или не внесёте требуемые изменения в документы), дело может дойти до выездной проверки.

Неоднократное изменение места нахождения фирмы

При изменении места нахождения налогоплательщик должен сняться с учёта в одном отделении ФНС и встать на учёт в другой. Неопытные предприниматели часто прибегают к такому способу, чтобы избежать выездной проверки. Способ плохой, поскольку нередко реализуется следующий сценарий:

  • налоговая инспекция узнаёт о коварном плане налогоплательщика, в течение 7 дней принимает решение о проведении проверки и вручает соответствующее уведомление руководителю фирмы;
  • проверка проводится, даже если фирма уже стоит на учёте в другом органе ФНС.

Предположим, вы окажетесь оперативнее налоговиков и успеете сменить юридический адрес до вынесения решения. Поможет ли это вам? Увы, нет. Инспекторы, напав на след злостного уклониста, обратятся с просьбой о проведении проверки в то отделение, где вы встали на учёт. Ваше поведение будет расцениваться как крайне подозрительное, поэтому ВНП избежать не удастся.

Уровень рентабельности фирмы существенно ниже уровня рентабельности всей отрасли

Уровень рентабельности вашей компании определяется по данным бухгалтерской отчётности, а аналогичный параметр всей отрасли (вида деятельности) – по статистическим сведениям. Если ваша рентабельность на 10 % ниже, это плохо. Критерий можно отнести к дополнительным – причин низкой рентабельности может быть много – но пренебрегать им не стоит. Собственно, налоговики и не пренебрегают.

Высокий уровень налоговых рисков

Многие способы ведения коммерческой деятельности с высоким налоговым риском направлены на неправомерное получение налоговой выгоды. Есть несколько факторов, из-за которых налоговый риск растёт:

  • при заключении сделок контрагенты не предоставляют контактные данные своих руководителей или уполномоченных лиц;
  • нет документального подтверждения полномочий руководителей или уполномоченных лиц контрагентов;
  • отсутствует информация о местонахождении контрагента, его производственных, складских помещений;
  • нет сведений о способах получения информации о контрагенте (ни сайта, ни рекламы, ни рекомендаций);
  • не установлен факт регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

На основании этих признаков налоговые инспекторы отнесут вашего контрагента к числу проблемных. В результате будут поставлены под сомнение все ваши сделки с ним. Кстати, есть и ещё более грозные симптомы, свидетельствующие о дополнительном повышении рисков:

  • проблемный контрагент является посредником;
  • в договорах содержатся необычные условия (например, отсутствие предоплаты при поставке крупных партий товара, отсутствие гарантий, расчёты через третьих лиц или с длительной отсрочкой платежа и т. д.);
  • растёт задолженность плательщика, но поставки в его адрес продолжаются, а меры по взысканию задолженности не применяются;
  • выдаются или получаются займы без обеспечения, покупаются или продаются неликвидные векселя;
  • срок погашения обязательств превышает 3 года;
  • большая часть расходов налогоплательщика относится к сделкам с проблемными контрагентами.

Снизить или ликвидировать риски можно следующими способами:

  • при расчете налоговой базы за период исключить из расходов операции по сомнительным сделкам;
  • подать уточнённые таким образом налоговые декларации и сопроводить их Пояснительной запиской;
  • сообщить налоговикам о предпринятых для снижения рисков мерах.

Выводы

Налоговая служба регулярно проверяет фирмы на соответствие каждому из 12 критериев. Информация в ФНС поступает от банков, гос. органов, контрагентов… Словом, скрыть что-то серьёзное довольно трудно.

Если ваша фирма попадает под один или два из перечисленных критериев, не стоит разворачивать лихорадочную деятельность и жечь все бумаги. В 90 % случаев всё обойдётся малоприятной, но вполне безобидной беседой с инспекторами ФНС. Исправьте нарушения (хотя бы формально) и не беспокойтесь.

А вот если вы провели анализ деятельности своей фирмы и поняли, что нарушений слишком много – приступайте к глобальному переустройству. Иногда налоговая может молчать месяцами и годами, а затем внезапно прислать вам «письмо счастья». Сюрпризы такого рода часто оборачиваются катастрофой.

Не забывайте про ещё один важный момент. Все упомянутые выше критерии служат лишь для определения того, будет ли включена компания в план выездных налоговых проверок.

Однако ведь есть ещё и внеплановые! Поводом для неожиданного визита налоговиков вполне могут стать жалобы недовольных клиентов или порочащие вас сведения из МВД. И когда нужно ждать налоговую проверку в таких случаях? Правильно, в любой день.

Не допускайте такого развития событий. Ведите дела аккуратно, без злоупотреблений, и всё будет хорошо.

Источник: https://dezhur.com/db/usefull/v-kakih-sluchayah-stoit-zhdat-nalogovuyu-proverku.html

Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

Выездная налоговая проверка — один из самых удобных для налоговых органов способов контроля за добросовестной и своевременной уплатой налогов налогоплательщиком. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, может охватывать все уплачиваемые налогоплательщиком налоги за 3 года деятельности.

При этом проверке может быть подвергнут любой налогоплательщик: и организация, и индивидуальный предприниматель. Проверка осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик стоит на учёте.

Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрена самостоятельная проверка филиалов и представительств организации (то есть проверка обособленных подразделений без проверки головной организации).

В этом случае проверку проводит налоговый орган по месту расположения этих обособленных подразделений.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налогоплательщиком налогов. При этом налоговый орган может проверить как один налог, так и все налоги, исчисляемые налогоплательщиком.

Глубина проверки (период, который может быть проверен) по общему правилу составляет не более трех лет, предшествующих году вынесения решения о назначении проверки.

Пример: если решение о проведении проверки было вынесено в 2018 году под проверку попадают 2015, 2016 и 2017 годы.

При этом не имеет значения дата вынесения решения в 2018 году и даты получения его налогоплательщиком.

То есть даже если решение будет вынесено в конце декабря, а получено налогоплательщиком в январе 2019 у инспекции всё равно сохранится право проверить полные 2015, 2016 и 2017 годы.

Указание в Налоговом кодексе РФ на трехлетний период, не препятствует налоговому органу в рамках выездной налоговой проверки проверять отчётные периоды текущего года. На это в частности указал Верховный суд РФ в Определении от 09.09.2014 № 304-КГ14-737.

Но проверка может коснуться и более давних периодов, если по ним подавалась уточненная налоговая декларация. В этой ситуации налоговый орган в рамках выездной проверки вправе проверить период, за который подана уточненная декларация, даже если он выходит за пределы трехлетнего периода.

Кира Трунтаева
Ведущий налоговый юрист

Нарушение инспекцией правила трехлетнего периода приводит к тому, что все выводы и доначисления, сделанные за пределами периода, являются незаконными, и решение в соответствующей части будет подлежать отмене.

Налоговый кодекс также устанавливает определённые рамки для проведения выездных налоговых проверок.

Во-первых, налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Во-вторых, по общему правилу инспекция не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. В исключительных случаях этот лимит может быть превышен, но для этого налоговому органу необходимо получить разрешение вышестоящего налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки принимается налоговым органом. Инспектор должен предъявить его налогоплательщику перед началом проверки.

При этом решение должно быть составлено по специально установленной форме (форма решения утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189@) и содержать следующие обязательные данные:

  1. полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  2. предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке. В данной графе налоговый орган вправе указать просто «по всем налогам и сборам»;
  3. периоды, за которые проводится проверка;
  4. должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Следует отметить, что налоговая вправе менять состав проверяющих во время проверки. Соответствующие изменения вносятся в решение.

Получив решение о проведении проверки, налогоплательщику необходимо оценить его на соблюдение ограничений, установленных в отношении выездных налоговых проверок. В частности, необходимо установить соблюдение налоговиками трехлетнего периода глубины проверки. Также следует убедиться, что налоговым органом соблюдены ограничения по допустимому количеству проверок в течение календарного года.

Предъявление налогоплательщику решения о проведении выездной проверки свидетельствует о её начале.

Налоговый орган не обязан заблаговременно информировать налогоплательщика о предстоящей выездной проверке (Письмо ФНС России от 18.11.2010 №АС-37-2/15853).

С этого момента налоговики получают право доступа на территорию налогоплательщика для проверки. По общему правилу проверка проводится на территории налогоплательщика.

Однако Налоговый кодекс предусматривает, что если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Контрольные мероприятия

В ходе проведения проверки налоговый орган вправе проводить следующие контрольные мероприятия:

  1. истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, которые обладают необходимыми документами или информацией о деятельности налогоплательщика;
  2. допрос свидетелей
  3. экспертиза;
  4. выемка документов и предметов;
  5. осмотр;
  6. инвентаризация имущества.

В случае необходимости налоговый орган также может привлекать специалиста и переводчика.

Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень документов, которые налоговые органы вправе истребовать при выездной проверке. Таким образом, в ходе выездной проверки налоговый орган может истребовать широкий спектр документов: регистры бухгалтерского и налогового учета, договоры, первичные документы, счета, платежные документы, счета-фактуры и т.д.

Главное правило, которое должно соблюдаться, истребуемые документы должны быть необходимы для проверки. Иными словами, они должны непосредственно относиться к тем налогам, по которым ведется проверка, и к тем периодам, за которые она проводится.

Кира Трунтаева
Ведущий налоговый юрист

Многих налогоплательщиков волнует вопрос: каковы сроки проведения выездных налоговых проверок? Выездная налоговая проверка не может длиться вечно. По общему правилу срок выездной налоговой проверки — не более двух месяцев.

В определенных случаях это срок может продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиалов и представительств налогоплательщика не может длиться более одного месяца.

Основания для продления выездной проверки установлены Приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189@.

В частности ими могут быть проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки. Перечень является открытым.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрено право инспекции приостанавливать проведение выездной налоговой проверки. Приостановление осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Проверка может быть приостановлена для

  1. истребования документов (информации) у контрагентов налогоплательщика;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  3. проведения экспертизы;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Налоговый орган вправе приостанавливать налоговую проверку неоднократно, однако общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки по общему правилу не может превышать шесть месяцев (в исключительных случаях, когда приостановление проверки связано с получением информации от иностранных государственных органов, срок приостановления может быть увеличен на три месяца).

На период приостановления проверки налоговый орган должен прекратить все действия по истребованию документов у налогоплательщика, вернуть все подлинники, прекратить все проверочные действия на территории налогоплательщика.

Об окончании налоговой проверки свидетельствует составление налоговым органом справки о проведении выездной налоговой проверки. Справка составляется в последний день налоговой проверки и подлежит вручению налогоплательщику.

Справка не содержит каких-либо выводов по существу проверки, а лишь фиксирует срок ее окончания. После составления справки проверяющие должны покинуть территорию налогоплательщика и прекратить все контрольные мероприятия.

Непосредственные результаты проверки отражаются в акте налоговой проверки. При этом акт составляется вне зависимости от того были ли выявлены нарушения в ходе налоговой проверки.

Читайте также:  31 марта – крайний срок сдачи бухотчетности - все о налогах

Если нарушений не выявлено в акте указывается на их отсутствие.

Акт составляется в течение двух месяцев со дня составления справки и подлежит вручению налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты его вынесения.

При этом, к сожалению, законодатель не предусмотрел каких-либо санкций в отношении в случае пропуска инспектором указанных сроков. То есть если налоговый инспектор просрочит установленные сроки составления и вручения акта, то никаких правовых последствий для него это не повлечет.

Кира Трунтаева
Ведущий налоговый юрист

Если налогоплательщик не согласен с выводами акта, он вправе подать в налоговый орган письменные возражения на акт. На представление возражений законодатель выделил месяц со дня получения акта.

Следует отметить, что представление возражений является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Отсутствие письменные возражений не лишает налогоплательщика права изложить свои доводы устно непосредственно при рассмотрении материалов проверки.

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о рассмотрении акта и материалов проверки, по результатам которого будет вынесено итоговое решение. Зачастую такое уведомление направляется одновременно с актом.

На практике были ситуации, когда налоговый орган выносил решение по итогам проверки до истечения срока для представления возражений на акт.

Следует отметить, что участие налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки является его правом, реализация которого обязательно должна быть ему обеспечена.

Если налогоплательщик не был уведомлен о дате рассмотрения материалов налоговой проверки и не участвовал в нем, решение, которое было принято до истечения срока подачи возражений, может быть отменено по формальным основаниям.

Кира Трунтаева
Ведущий налоговый юрист

Рассмотрев материалы проверки, акт и возражения налогоплательщика, налоговый орган в течение 10 дней выносит итоговое решение по результатам проверки. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По итогам проверки может быть вынесено одно из следующего вида решений:

  1. решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
  2. решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  3. решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения налогоплательщику. Если налогоплательщик не согласен с выводами решения, он вправе обжаловать его в вышестоящий налоговый орган. Вот так выглядит порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.

Рассмотрим, как налогоплательщик может сделать приход налогового органа наиболее безболезненным.

Выездная налоговая проверка с высокой степенью вероятности коснется каждого налогоплательщика, активно ведущего бизнес.

В то же время необходимо понимать критерии, при наличии которых налогоплательщики относятся к «группе риска», т.е.

 в отношении них с высокой долей вероятности может быть принято решение о проведении выездной налоговой проверки. Это значит, что требуется усиленная подготовка.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ была утверждена «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок», которая содержит сведения о критериях, которыми налоговые органы руководствуются при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика.

Указанной Концепцией предусмотрены факторы для самостоятельной оценки рисков назначения выездной налоговой проверки. В частности, ожидать скорого прихода инспекторов у налогоплательщика есть основания при наличии следующих обстоятельств:

  1. низкая налоговая нагрузка;
  2. отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов;
  3. отражение значительных сумм налоговых вычетов;
  4. значительное превышение роста расходов над ростом доходов;
  5. зарплаты сотрудников находятся ниже среднего уровня по отрасли в регионе;
  6. налогоплательщик неоднократно приближался к предельному значению установленных НК РФ показателей, позволяющих применять специальные налоговые режимы;
  7. «миграция» между налоговыми органами (неоднократное снятие и постановка на учёт в связи со сменой места нахождения);
  8. ведение хозяйственной деятельности преимущественно с контрагентами — посредниками, перекупщиками (построение цепочки контрагентов без явной деловой цели такого построения);
  9. низкий уровень рентабельности деятельности (исходя из уровня рентабельности в сфере деятельности налогоплательщика согласно статистики).

Этот перечень является далеко не исчерпывающим.

Если налогоплательщик чувствует, что приход налоговиков неминуем, самое время провести подготовительные мероприятия.

В частности, налогоплательщику следует привести в порядок первичную документацию, а также документацию, свидетельствующую о проявлении должной степени осмотрительности при выборе контрагента (особенно это касается контрагентов, обладающих признаками «однодневок»). Кроме того, следует пообщаться с контрагентами и предупредить их о возможности скорого прихода к ним встречной налоговой проверки. Также необходимо подготовить офис, убрав документы, печати, которые содержат лишние сведения.

Кроме того, целесообразно определить сотрудников, которые будут работать с инспекторами, обсудить с ними нюансы представления информации. Зачастую нелишним будет заручиться поддержкой сторонних консультантов, юристов, которые смогут помочь оценить риски, а также грамотно сопроводят налогоплательщика во время самой налоговой проверки.

Когда инспекторы придут в офис, в первую очередь, необходимо проверить полномочия проверяющих, сверив в частности данные служебных удостоверений с решением. Следует помнить, что только лица указанные в решении могут быть допущены к проверке.

Далее проверяющих необходимо разместить в удобном месте, где исключен доступ к нежелательным документам и информации. Передачу документов налоговикам следует оформлять актами приема-передачи. Более того, следует контролировать правомерность каждого действия налогового органа.

Здесь также очень полезной может быть помощь квалифицированных юристов.

Эксперты и юристы компании «Правовест Аудит» всегда готовы помочь Вам во взаимодействии с инспекцией и сопровождении во время выездной налоговой проверки.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-chto-zhdat-i-kak-gotovitsya/

ДНИ.РУ — Чем грозит налоговая проверка

В налоговых инспекциях существуют отделы предпроверочного анализа (ППА). Задачей этих отделов является отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и сбор доказательственной базы. Что делать, если вашей компанией заинтересовались в ППА?

Случай из практики

Александр – собственник компании, поставляющей запасные части для транспортной организации. В его компанию поступило не совсем обычное уведомление из налоговой инспекции о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в инспекцию для дачи пояснений.

Что интересно, в этом уведомлении не были указаны ни дата, ни время, установленные для явки налогоплательщика для дачи пояснений, но запрашивались документы (вне рамок проведения камеральной или выездной проверок о всей хозяйственной деятельности компании) за предыдущие 3 года по 12 пунктам, и был предложен срок для представления документов – 10 дней. 

Инспекция в своем уведомлении при истребовании документов вне рамок проверок ссылалась на подпункт 4 пункта 1 статьи 31 и пункт 1 статьи 82 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Эти нормы позволяют налоговому органу вызывать налогоплательщика для дачи пояснений в рамках проведения налогового контроля.

Но запрос документов, (а не вызов налогоплательщика для дачи пояснений), должен осуществляться по требованию о предоставлении документов определенной формы, установленной приказом ФНС.

Сразу  стало ясно: компанией Александра заинтересовался отдел предпроверочного анализа (ППА) налоговой инспекции, который начал собирать информацию по компании Александра еще до проведения проверки.

Что такое ППА

В налоговых инспекциях существуют отделы предпроверочного анализа (ППА). Задачей этих отделов является отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и  сбор доказательственной базы. Он осуществляется фактически еще до начала выездной налоговой проверки (ВНП), чтобы выездные проверки были результативнее.

Связано это с тем, что налоговые органы не могут проверить  сразу всех налогоплательщиков. Например, на учете у одной территориальной инспекции в Москве стоит около 70-100 тыс. компаний, при этом в план на один квартал в среднем попадает примерно 15-25 компаний.

Отделы предпроверочного анализа, камеральные отделы и выездные отделы активно обмениваются между собой информацией, собранной на конкретного налогоплательщика.

И для решении своих задач отдел ППА активно использует закрытые для налогоплательщика информационные программные ресурсы, в которых аккумулируется  вся попадающая в различные структуры ФНС  информация о конкретных юридических лицах, физических лицах, ИП – например, различные базы, рейтинги.

Согласно действующему налоговому законодательству отделы ППА, в отличие от выездных  и камеральных отделов инспекции,  имеют неограниченный срок  для проведения аналитических  мероприятий. Это дает возможность  проводить глубокий и качественный анализ деятельности заинтересовавшего налоговый орган налогоплательщика.

Кто может заинтересовать аналитиков отдела ППА

Налоговую инспекцию интересуют компании с имуществом, с активами – то есть те компании,  которым можно не только доначислить налоги, но и взыскать их за счет имущества, если денежных средств на счетах будет недостаточно для погашения недоимки по налогам.

Также последняя практика показывает, что налоговый орган интересуют компании, имеющие холдинговый критерий, оффшоры.

Есть еще ряд причин, по которым компания может привлечь к себе внимание отдел ППА:

– сотрудничает с недобросовестными  контрагентами (так называемыми «техническими компаниями», «фирмами-однодневками»),

– имеет низкую налоговую нагрузку, например: для компаний розничной торговли такая нагрузка в 2015 году составляла  3,7%, для оптовой торговли – 2,4%,

– отражает в налоговой отчетности убытки на протяжении двух и более лет,

– заявляет в налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов  по НДС,

– опережает темп роста расходов над темпом роста доходов по данным налоговой отчетности,

– выплачивает заработную плату ниже среднеотраслевого уровня в регионе,

– неоднократно приближается к предельному значению установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы,

– строит свою финансово-хозяйственной деятельность на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических  причин,

– не представляет пояснений на уведомления налогового органа,

– частые вызовы на комиссии в налоговую инспекцию.

Наличие одного или нескольких из перечисленных оснований  не означает, что компанию в обязательном порядке посетят представители налоговой инспекции с проверкой, но вероятность такого визита при наличии у компании этих оснований увеличивается, и чем их больше, тем выше шанс попасть в план выездных проверок.

По каким признакам можно определить, что  компанией интересуется отдел ППА

Если в отношении организации проводится  предпроверочный анализ, то его признаками являются:

Направление налоговым органом запросов  в банк, истребование расширенных выписок по счетам за последние 2-3 года. Если с банком поддерживаются хорошие взаимоотношения, то об этом может поступить  информация из банка.

Компания получает требования о предоставлении документов (информации), при этом глубина запроса сведений и информации —  2-3 года. Или инспекцией запрашивается информация по конкретным сделкам.

Участились вызовы руководителя или главного бухгалтера компании  на комиссии в налоговый орган:  «по легализации налоговой базы», «убыточные комиссии», «зарплатные комиссии» и др.

Контрагенты компании получают требования о предоставлении документов и пояснений по взаимоотношениям с компанией. Если глубина запроса сведений 2-3 года, то скорее всего такой запрос связан с  предпроверочным анализом.

Руководителя, главного бухгалтера компании вызывают на допрос в инспекцию для получения информации по конкретным сделкам.

Компания получает уведомления из инспекции о выявлении несоответствий данных в книгах покупок и книгах продаж налогоплательщика с информацией, полученной  от его контрагентов.

В организацию приходят уведомления из инспекции о  вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в инспекцию для дачи пояснений, которым запрашиваются документы за три года.

В компанию поступают запросы из правоохранительных органов, связанные с выявлением и расследованием преступлений, предусмотренных статьями 159,199 УК РФ и другими статьями экономической направленности. Например, запрос из МВД о предоставлении информации по сделкам с контрагентом.

Если вы отмечаете у себя хотя бы два пункта из списка, стоит обратиться юристам по налоговому праву – и чем раньше, тем лучше.

К сведению

В 2015-2016 годах вслед за кризисными явлениями в экономике и  недостаточности бюджетных средств,  последовало усиление налогового контроля. Налоговые инспекции стремятся к более результативным проверкам.

Исходя из своего опыта, мы можем сказать:  если ранее – в 2013-2014 годах минимальные суммы доначислений по результатам выездных налоговых проверок в московском регионе были в среднем на уровне 5 млн. рублей, то в 2015-2016 гг.

  минимальный уровень доначислений по итогам выездных проверок в г.Москве  повысился, и составил  в среднем 10-15 млн. рублей.

В 2017 году минимальные доначисления  по результатам выездной налоговой проверки в г.Москве  предполагаем будут еще больше — на уровне 20 млн. руб. То есть, если в московскую компанию придет выездная налоговая проверка в этом году, то без доначислений на сумму 20 млн. рублей она  не уйдет.

Увеличилось и количество проведенных проверок.

По информации, которой мы располагаем исходя из нашей личной практики: если ранее – год назад,  один сотрудник отдела выездных проверок вел  по 3-4 проверки в квартал, то сейчас тот же проверяющий  в среднем ведет 6 выездных проверок одновременно. То есть общее количество выездных проверок налогоплательщиков, например, в Москве увеличилось в два раза.

Материал подготовлен совместно с ведущим юрисконсультом Департамента правового сопровождения бизнеса КСК групп Н. Жуковой.

Источник: https://www.dni.ru/economy/2017/3/20/364441.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]