Последние новости о системе платон — все о налогах

«Платон» подкрался незаметно

Владельцы автомобилей с объемом груза более 12 тонн, уклоняющиеся от уплаты взносов «Платона», с 8 июля попадут на штрафы. 

ОКОЛО пятиста контрольных рам, установленных на федеральных трасах России, и 100 спецавтомобилей с 8 июля 2018 года начнут отслеживать передвижение грузовиков объемом от 12 тонн, не осуществляющих взносы в систему «Платон». Каждый проезд будет фиксироваться как административное правонарушение, влекущее штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

Технические возможности фиксировать эти нарушения существуют уже давно, но теперь соответствующими изменениями КоАП РФ функции по вынесению постановлений о штрафах переданы от МВД Ространснадзору. И работа пойдет более активно.

Плата в счет компенсации вреда, причиняемого крупнотоннажными автомобилями федеральным дорогам, была введена осенью 2015 года и долгое время вызывала протесты автоперевозчиков.

Со временем платежи в государственную систему «Платон» стабилизировались, однако, по оценкам участников рынка, собирать их удается лишь с крупных и средних предприятий отрасли, а до 80 процентов автомобилей, принадлежащих мелким частникам, продолжали ездить бесплатно.

Получилось, что при отсутствии контроля за собираемостью платежей добросовестные перевозчики оказывались в невыгодном положении по сравнению с нелегалами. Отраслевая общественность требовала усилить контроль за нарушителями в целях обеспечения равных конкурентных условий.

Теперь, после изменений законодательства, созданный и «полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушенииў Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», сообщается на официальном сайте Ространснадзора.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов.

«Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом, — комментирует президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.

– Причем информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, заказным письмом. То есть многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы».

СААП все время существования «Платона» стояла на позиции, что если платежей участникам рынка не избежать, то нужна система контроля, ставящая всех перевозчиков в равные условия.

Теперь, когда неплательщики больше не смогут уходить от ответственности, ассоциация упрекает правительство в том, что оно не предприняло никаких действий, чтобы широко оповестить перевозчиков, что правила игры резко изменятся.

«Считаю, надо как можно быстрее обеспечить техническую возможность оперативного информирования владельцев транспортных средств о штрафах за неуплату в систему «Платон» — например, через сайт госуслуг или в личном кабинете на сайте системы «Платон», — говорит Вячеслав Трунаев.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Источник: https://newsib.net/ekonomika/platon-podkralsya-nezametno.html

Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадают

Наверняка многие из читателей, но и даже те, кто не водят автомобиль, хоть отдаленно, но слышали что-то о системе «Платон».

Говоря простыми словами, это относительно новый налог, который распространяется на большегрузные двенадцатитонные автомобили.

То есть он затрагивает только кошелек дальнобойщиков и грузоперевозочных компаний, на легковые машины не распространяется. Налог получил дурную славу и отрицательную репутацию с самого начала.

Платон — глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.

Система ожидаемо не нашла одобрения среди многих водителей, работающих в сфере грузоперевозок.

Так, после введения данного налогообложения последовали массовые забастовки и протесты дальнобойщиков по всей России, благодаря которым остальные люди и узнали про «Платон».

Стоит отметить, что упомянутые события имели место еще до введения системы в эксплуатацию. Кроме самой системы не меньшей критике подвергся тот факт, что на момент введения в эксплуатацию система была не совсем не готова.

Например, сайт работал с перебоями, трудно было достать бортовое устройство, не было возможности внести средства на свой счет с помощью терминалов, электронных кошельков. Другими словами, существовали трудности с оплатой, при том, что штрафы за неуплату налога уже работали как надо.

Что такое система «Платон»?

Система «Платон» – российская система взимания платы, запущенная 15 ноября 2015 года. Согласно официальному объяснению, собранные средства выступают в качестве компенсации за порчу общих дорог федерального значения фурами, тяжелыми грузовиками и прочими большегрузными транспортными средствами.

Система получила такое наименование не в честь греческого философа – это слияние словосочетания «плати за тонну».

Какие автомобили подпадают под систему «Платон»?

Под нее подпадают все машины, включая иностранные, имеющие массу свыше максимально разрешенной, то есть больше 12 тонн. По факту смотрят не на вес грузовика, а на его грузоподъемность.

И никто, разумеется, не будет вычислять вес каждого потенциально подпадающего под налог грузовика, чтобы точно выяснить, подлежит ли тот данному налогообложению или нет. Скажем, грузоподъемность грузовика – в районе 7 тонн, а его вес – 5.

Складываем 7 и 5 и получаем те самые пресловутые 12 тонн.

Если вы считаете, что масса вашего авто и перевозимого груза в сумме составляет менее 12 тонн, тогда вам придется это доказать. В этом вам поможет накладная на груз и документы на грузовик, где должны быть указаны необходимые данные.

Водителям стоит обратить внимание на то, что сумма их транспортного налога может быть уменьшена в пользу возмещения вреда от их фуры или грузовика федеральным дорогам. Это обстоятельство обговаривается в статье 362 НК РФ.

В случае несвоевременной уплаты либо уклонения, размер штрафа составляет 5000 рублей для физических лиц и 450000 – для юридических. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается вдвое.

Как водитель может заплатить налог, чтобы спать спокойно?

БУ (бортовое устройство) –  небольшое устройство с проводом для присоединения к гнезду приборной панели. Оно будет передавать данные о местоположении в базу данных «Платона» и плата будет автоматически взиматься за фактическое пройденное расстояние со счета в личном кабинете на сайте platon.ru

Как получить БУ: 1. Нужно посетить один из офисов «Платон», зарегистрироваться в реестре системы и заключить договор о безвозмездном использовании Бортового устройства с Оператором системы.

2. Получить Бортовое устройство и поместить его в свое транспортное средство.

Источник: https://ProCrossover.ru/news/sistema-platon.html

Платон — Последние новости

36-летний Платонов впервые сыграл в одном звене со своим сыном в первом матче «Металлурга» в сезоне против братиславского «Слована»

Частные фуры начали активно регистрировать в государственной системе «Платон». За месяц зарегистрировались более 9,5 тысячи владельцев большегрузов, из них более 70 процентов — физические лица

Исполняющая обязанности начальника Красногорского управления ЗАГС Татьяна Иванова сообщила корреспонденту «КВ», что в этом году чаще всего родители выбирали своим сыновьям имена Артём, Максим и Михаил, а дочерям — Мария, София и Анна. По её словам, также

Отмечается, что средства направляются в регионы на ремонт дорожной инфраструктуры

Оператор системы «Платон» в 2018 году бесплатно заменит грузоперевозчикам около 200 тысяч бортовых устройств. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление оператора системы.«В этом году начнется замена бортовых устройств государственной системы «Платон»,

Замена необходима из-за нормативных требований ФСБ России к средствам криптографической защиты информации

Замена бортовых устройств с истекшим сроком службы будет бесплатна для грузоперевозчиков — пользователей «Платона», сообщила пресс-служба оператора системы.

Россиянам бесплатно заменят аппаратуру системы «Платон»

Намерение ведомства обусловлено сроком действия средств криптографической защиты информации в устройствах

По истечению трехлетнего срока достоверность передаваемых данных окажется под вопросом.   Поправки о замене бортовых устройств системы «Платон» раз в три года предлагает ввести министерство транспорта России. Правительство готовит соответствующе

Минтранс России предлагает обязать пользователей системы «Платон» контролировать срок службы бортовых устройств и заменять их раз в три года. Об этом говорится в уведомлении о подготовке соответствующего постановления правительства на федеральном портале

Высокие показатели объясняются сезонным фактором и усилением контроля за системой

В прошлом году Ереван уже высказывал заинтересованность во внедрении системы, однако грузоперевозчики выступили против инициативы, опасаясь повышения стоимости перевозок

Повышение платы для большегрузных автомобилей перенесено на 1 июля 2019 года.

Минтранс: Сборы в систему «Платон» оцениваются в 20 млрд рублей

Министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что в 2018 году с учетом переноса индексации тарифа на 2019 год система «Платон» должна заработать порядка 20 млрд руб.«В целом по этому году мы ожидаем, что сборы дадут в федеральный дорожный фонд 20 млрд

Об этом сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих

Систему создадут за счет частного финансирования

Ранее власти перенесли начало индексации тарифа системы «Платон» на год

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе срока начала ежегодной индексации размера платы в рамках системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами. «Срок начала еже

Ранее предполагалось, что индексация начнется с 1 июля нынешнего года

Число зарегистрированных машин достигло 1 млн

Тариф в системе взимания пошлины с тяжелых грузовиков «Платон» не будет проиндексирован с 1 июля, подтвердили в Минтрансе. Соответствующее решение было принято на вчерашнем совещании в Росавтодоре, в котором также участвовали представители Минтранса, ФКУ

Тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля индексирован не будет, сообщили в Минтрансе РФ.

Минтранс: Индексацию тарифа «Платон» отложат

Тариф государственной системы взимания пошлины с тяжелых грузовиков «Платон» не будет проиндексирована с 1 июля, как об этом сообщалось ранее. Перед индексацией власти намерены усилить контроль за неплательщиками. Об этом сообщает агентство «РИА Новости»

Тариф увеличится, когда усилят контроль над нарушениями

Таких поручений ни Минтранс, ни правительство не давали, заявил глава агентства

60% автобусов с бортовыми устройствами «Платона» приходятся на Украину и Белоруссию

Кабмин разрешил допуск автобусов с системой «Платон» в города ЧМ-2018

По данным дорожного комитета области, на региональные дороги увеличивается нагрузка, в том числе, из-за того, что большегрузы используют их, чтобы не платить на федеральных трассах

Источник: https://PlainNews.ru/tag/platon

Все, что вы хотели знать о льготах по налогам и системе Платон

Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе Платон? Начиная с 2015 года налогоплательщики – физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на льготу по транспортному налогу в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН). Если внесенная плата по ПЛАТОН превышает или равна сумме налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога за данный налоговый период. В иных случаях налоговая льгота предоставляется путем уменьшения суммы налога на сумму платы по ПЛАТОН.

Чтобы воспользоваться льготой, Вам необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу, если я плачу по Платону?

Сведения о внесении платы по ПЛАТОН предоставляются по запросу заинтересованных лиц оператором реестра, в том числе через центры информационной поддержки пользователей системы взимания платы по ПЛАТОН (информация о них размещена интернет-сайте www.platon.ru/ru/about/sеrvice_centre/). Также налогоплательщиком может быть представлена информация о состоянии расчетной записи за соответствующий период, распечатанная из личного кабинета пользователя на сайте www.platon.ru.

Если с заявлением о налоговой льготе налогоплательщик не представит документы, подтверждающие внесение платы, либо содержание представленных документов будет противоречиво или недостаточно, то налоговый орган самостоятельно уточнит сведения у оператора реестра.

Налогоплательщик в обязательном порядке информируется о принятом налоговым органом решении о предоставлении льготы.

Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками, плачу за свою машину транспортный налог и по Платону. Могу ли я получить льготу по транспортному налогу?

Да, льготой по транспортному налогу в размере платежей по ПЛАТОН могут воспользоваться все налогоплательщики транспортного налога, включая физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Читайте также:  Могут ли технические неполадки смягчить ответственность за нарушение сроков предоставления декларации? - все о налогах

Вносил плату по Платону в 2015 году, транспортный налог за 2015 год уже уплатил в полном объеме, а сейчас узнаю о налоговой льготе. Как быть?

Вам необходимо подать в любой налоговый орган по выбору заявление на льготу за налоговые периоды, начиная с 2015 года.

Если налоговый орган примет решение о предоставлении льготы (Вас в обязательном порядке должны уведомить о принятом решении), налог за 2015 годы будет пересчитан с учетом льготы.

Образовавшуюся переплату Вы можете вернуть (зачесть в счет будущих платежей), подав в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление.

Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по Платону. В этой году писать заявление снова?

Нет, тем, кто ранее представлял заявление о налоговой льготе на соответствующее транспортное средство, в новом налоговом периоде представлять заявление повторно не требуется.

Мой грузовик в аренде, платит по Платону, соответственно, арендатор. Какие мне документы представить для получения льготы?

Льгота может быть предоставлена только при условии, что платежи по ПЛАТОН за соответствующее транспортное средство осуществляются непосредственно налогоплательщиком транспортного налога.

Вам льгота по транспортному налогу не может быть предоставлена.

Узнал про льготы по налогу для плательщиков Платона. Говорят, надо успеть подать заявление до 1 мая. Но я в длительной командировке, вернусь домой не раньше июня. Неужели не смогу получить льготу?

Налоговые органы рекомендуют подать заявление о налоговой льготе до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год, то есть до 1 мая этого года.

Заявление на льготу может быть представлено в любой налоговый орган по выбору, направлено по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для пользователей Личного кабинета налогоплательщика предусмотрена возможность представить заявление о предоставлении льготы в электронном виде, непосредственно через сервис.

При этом в случае более позднего обращения налогоплательщика за предоставлением льготы налоговыми органами может быть произведен перерасчет суммы налога, но не более чем за три предшествующих года (при наличии оснований для получения льготы в соответствующем периоде).

Источник: https://www.mgazeta.com/category/vazhno/vse-chto-vy-khoteli-znat-o-lgotakh-po-nalogam-i-sisteme-platon/?sphrase_id=413025

Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадают

Наверняка многие из читателей, но и даже те, кто не водят автомобиль, хоть отдаленно, но слышали что-то о системе «Платон».

Говоря простыми словами, это относительно новый налог, который распространяется на большегрузные двенадцатитонные автомобили.

То есть он затрагивает только кошелек дальнобойщиков и грузоперевозочных компаний, на легковые машины не распространяется. Налог получил дурную славу и отрицательную репутацию с самого начала.

Платон — глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.

Система ожидаемо не нашла одобрения среди многих водителей, работающих в сфере грузоперевозок.

Так, после введения данного налогообложения последовали массовые забастовки и протесты дальнобойщиков по всей России, благодаря которым остальные люди и узнали про «Платон».

Стоит отметить, что упомянутые события имели место еще до введения системы в эксплуатацию. Кроме самой системы не меньшей критике подвергся тот факт, что на момент введения в эксплуатацию система была не совсем не готова.

Например, сайт работал с перебоями, трудно было достать бортовое устройство, не было возможности внести средства на свой счет с помощью терминалов, электронных кошельков. Другими словами, существовали трудности с оплатой, при том, что штрафы за неуплату налога уже работали как надо.

Что такое система «Платон»?

Система «Платон» — российская система взимания платы, запущенная 15 ноября 2015 года. Согласно официальному объяснению, собранные средства выступают в качестве компенсации за порчу общих дорог федерального значения фурами, тяжелыми грузовиками и прочими большегрузными транспортными средствами.

Система получила такое наименование не в честь греческого философа — это слияние словосочетания «плати за тонну».
Базой системы «Платон» выступает Федеральный закон 68-ФЗ. Согласно которому, каждый водитель, передвигающийся на автомобиле массой более 12 тонн по автомобильному полотну федерального значения, обязан вносить уплату в соответствии с установленным законом регламентом.

Какие автомобили подпадают под систему «Платон»?

Под нее подпадают все машины, включая иностранные, имеющие массу свыше максимально разрешенной, то есть больше 12 тонн. По факту смотрят не на вес грузовика, а на его грузоподъемность.

И никто, разумеется, не будет вычислять вес каждого потенциально подпадающего под налог грузовика, чтобы точно выяснить, подлежит ли тот данному налогообложению или нет. Скажем, грузоподъемность грузовика — в районе 7 тонн, а его вес — 5. Складываем 7 и 5 и получаем те самые пресловутые 12 тонн.

Если вы считаете, что масса вашего авто и перевозимого груза в сумме составляет менее 12 тонн, тогда вам придется это доказать. В этом вам поможет накладная на груз и документы на грузовик, где должны быть указаны необходимые данные.

Водителям стоит обратить внимание на то, что сумма их транспортного налога может быть уменьшена в пользу возмещения вреда от их фуры или грузовика федеральным дорогам. Это обстоятельство обговаривается в статье 362 НК РФ.

В случае несвоевременной уплаты либо уклонения, размер штрафа составляет 5000 рублей для физических лиц и 450000 — для юридических. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается вдвое.

Как водитель может заплатить налог, чтобы спать спокойно?

БУ (бортовое устройство) —  небольшое устройство с проводом для присоединения к гнезду приборной панели. Оно будет передавать данные о местоположении в базу данных «Платона» и плата будет автоматически взиматься за фактическое пройденное расстояние со счета в личном кабинете на сайте platon.ru

Как получить БУ:1. Нужно посетить один из офисов «Платон», зарегистрироваться в реестре системы и заключить договор о безвозмездном использовании Бортового устройства с Оператором системы.

2. Получить Бортовое устройство и поместить его в свое транспортное средство.

Оформить Маршрутную карту

  1. Зарегистрироваться на сайте //platon.ru,
  2. Оформить Маршрутную карту;
  3. Оплатить налог по рассчитанному расстоянию.

Оформление МК также возможно:• в Центре информационной поддержки пользователей;• в терминале самообслуживания;• в личном кабинете на сайте platon.ru;

• в мобильном приложении «Платон».

Срок действия Маршрутной карты истекает через 30 календарных дней. Дата начала поездки, указанная при оформлении, является временем, от которого ведется отсчет.

https://www.youtube.com/watch?v=KYEjNFArqDU

Пополнить баланс своего счета в личном кабинете можно:• переводом с банковской карточки;• в любом из офисов обслуживания;• в многочисленных терминалах самообслуживания «Платон»;

• наличными в терминалах «Киви».

Как относятся к Платону сами дальнобойщики, узнайте из этого видео:

Последние изменения и новости о системе Платон:

  • После запуска 15 ноября 2015 года тариф из-за митингующих дальнобойщиков был заморожен на отметке 1,53. Хотя изначально планировалось взимать плату в размере вдвое больше.
  • В декабре того же года на ежегодной пресс-коференции президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что правительство снимет транспортный налог с «двенадцатитонников». Однако, этого не произошло.
  • Министерство транспорта выдвинуло предложение об увеличении тарифа с 1,53 до 2,06 рублей в феврале текущего года.
  • В июле планируется увеличить тариф налога до 3,06 рублей за километр.
  • Несмотря на петиции, многочисленные акции протеста, массовые забастовки и блокировки магистралей по всей России, система «Платон» на данный момент функционирует. Отменять ее в будущем, по всей видимости, не собираются.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/sistema-platon-chto-eto-takoe-i-kakie-avtomobili-pod-nee-podpadayut.html

Заметный доход: сборы с дальнобойщиков по системе взимания платы «Платон» станут налогом

Платежи по системе взимания платы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (система «Платон») и еще 5 сборов будут закреплены в Налоговом Кодексе РФ.

Власти РФ определились со списком неналоговых платежей, которые в ближайшее время будут кодифицированы на уровне Налогового кодекса.

 Как сообщил источник в финансово-экономическом блоке правительства, во вторник первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов провел совещание по этому вопросу. Помимо чиновников, в нем участвовали депутаты и представители бизнес-объединений.

Участники совещания решили включить в Налоговый кодекс следующие платежи: плату за негативное воздействие на окружающую среду, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, плату в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования транспортными средствами с массой свыше 12 т, а также утилизационный, экологический и курортный сбор. Соответствующий законопроект вскоре будет внесен в правительство, сказал источник.

Ранее часть из перечисленных платежей называл среди кандидатов на «погружение» в Налоговый кодекс замминистра финансов Илья Трунин. В НК могли бы быть включены курортный, экологический, утилизационный сборы и отчисления в резерв универсального обслуживания операторов связи, говорил он в апреле.

 «Это надо обсуждать, с точки зрения трудозатрат, в частности. Мы предлагаем все, которые носят квазиналоговый характер (включить в НК — прим.). Посмотреть, какие носят такой характер, определиться и потихоньку включать в Налоговый кодекс. Они могут быть разными.

Мне, например, нравится курортный сбор, но он явно не будет первым, потому что надо закончить пилотный проект», – говорил Трунин журналистам.

Ранее Российский транспортный портал сообщал о намерении Министерства финансов РФ включить в Налоговый кодекс сборы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн, а также отчисления операторов связи, плату за негативное воздействие на окружающую среду, экологический, курортный и утилизационный сборы. В 2017 году поступления этих неналоговых платежей в сумме составили 255 млрд рублей. Включение этих сборов в НК будет означать их передачу в ведение налоговой службы. В ФНС на тот момент уже были готовы приступить к администрированию платежей в случае принятия такого решения.

По информации Федерального казначейства, в 2017 году сумма утилизационного сбора составила 205,9 млрд руб.- это самый значительный платеж «шестерки».

В виде платы за негативное воздействие в бюджеты поступило 14,2 млрд, в виде экологического сбора — 1,3 млрд. Средства отчислений операторов связи составили 13,8 млрд руб.

, поступления в возмещение вреда, причиняемого дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн (СВП «Платон),- 19,8 млрд руб.

Общая сумма поступлений «новых налогов» (без курортного сбора, который еще только будет запущен с 1 мая 2018 года) в 2017 году была равна 255 млрд рублей — Минфин выбрал для включения в НК источники, приносящие заметный доход государству.

Источник: https://rtp.expert/news/5312-zametnyi_dokhod_sbory_s_dalnoboishchikov_po_sisteme_vzimaniia_platy_platon_stanut_nalogom

Дальнобойщиков ждут удорожание «Платона» и новые налоги

Министр транспорта РФ Максим Соколов анонсировал вероятную переиндексацию тарифа системы «Платон» в 2018 году. Об этом руководитель ведомства сообщил в ходе Восточного экономического форума, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

«Если и будет, хотя бы даже на уровень инфляции, то это вопросы следующего, 2018 года», — сказал министр.

https://www.youtube.com/watch?v=6pQAyRr9Sms

В тоже время Минтранс обещает подготовить механизм предоставления скидок в зависимости от пробега транспортного средства. «К следующему году, когда будут формироваться предложения по индексации тарифа, мы подготовим, естественно, предложения по возможным скидкам для тех перевозчиков, чьи пробеги составляют большую величину», — рассказал министр.

При этом, по словам Соколова, на размер тарифа будет влиять несколько факторов.

«Скорее всего, это будет в зависимости от пробега, хотя мы будем использовать этот инструмент достаточно активно и с точки зрения сезонности перевозок, мотивации грузоперевозчиков и грузоотправителей для осуществления грузоперевозок другими путями, направлениями, видами транспорта в летний период, когда наши дороги наши перегружены», — пояснил чиновник.

Как сообщал РИА «Дербент», постановлением премьера РФ Дмитрия Медведева размер тарифа за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам в рамках системы «Платон» с 15 апреля увеличился с 1,53 руб./км до 1,91 руб./км.

Взамен этого правительство РФ решило предоставить дальнобойщикам возможности выбора наиболее проблемных участков федеральных трасс, ремонт которых будет осуществлен за счет средств, получаемых от работы системы «Платон».

Эта инициатива принадлежит Медведеву, его поручение реализовали Минтранс РФ и ОНФ. Последние организовали спецпроект «Карта убитых дорог», на сайте которого каждый водитель может оставить свое мнение.

Параллельно с этим Минтранс РФ выступил за отмену транспортного налога и введение вместо него экологического, который должен учитывать выбросы углекислого газа. Министр Соколов рассказал СМИ, что над этим вопросом работают эксперты.

Читайте также:  Налоговики указали, при каких ошибках расчет по взносам сочтут несданным - все о налогах

«Когда материалы поступят в Минтранс, мы будем уже формировать их для анализа и совместной позиции с нашими коллегами из других министерств и ведомств, в первую очередь Минпромторга, министерства финансов, министерства экономического развития, которое отвечает за региональную политику, и только после этого можно будет говорить о какой-то взвешенной позиции. Сегодня такой позиции нет», — цитирует чиновника РИА «Новости». Ранее министр заявил СМИ, что данный вопрос пока не рассматривался правительством и заинтересованными ведомствами.

Примечательно, что против этой инициативы уже выступил Минфин РФ. «Если мы введем экологическую компоненту, там будет ровно наоборот: налог на «Волгу» будет превышать налог на Mercedes», — заявил журналистам замминистра Илья Трунин.

Загвоздка в том, что экологический сбор ударит в первую очередь по владельцам старых автомобилей, в частности автомобилей советского периода.

Речь идет о том, что пенсионеры, которые являются основными владельцами «Москвичей», «Жигулей», «УАЗов», «Волг» и стареньких иномарок, имеющих низкий уровень экологической чистоты и не оснащенных катализаторами, будут платить государству больше, чем владельцы дорогостоящих иномарок.

В завершение отметим, что отмена транспортного налога являлась одним из основных требований участников Всероссийской стачки дальнобойщиков, выступивших против системы «Платон». По мнению водителей большегрузов, единственный справедливый налог — это акциз на топливо.

Омар Гаджиев

Источник: https://riaderbent.ru/dalnobojshhikov-zhdut-udorozhanie-platona-i-novye-nalogi.html

«Платон» начал возвращать деньги владельцам фур

Транспортный налог можно не платить. Узнайте, как.

Если у вас в собственности находятся транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которые зарегистрированы в реестре транспортных средств системы взимания платы, более известной как «Платон», то вы можете воспользоваться льготой по транспортному налогу.

Для физических льгот льгота действует с 1 января 2015 года (в 2016 году они уже могли ею воспользоваться), для юридических лиц — с 1 января 2016 года (в 2017 году они начинают пользоваться льготой).

Льготу за 2016 год рекомендуется заявить до 1 мая 2017 года. Хоть закон и не предусматривает ограничений по срокам заявления льготы в течение года, следующего за отчетным, чем раньше вы воспользуетесь своим правом, тем лучше. И для вас — в налоговых инспекциях меньше очередей, и для налоговиков — вал заявлений придется не на один день.

Владельцы фур из числа физических лиц по-прежнему могут воспользоваться льготой по транспортному налогу за 2015 год, если не успели сделать этого в 2016-м. И смогут это сделать вплоть до 2019 года — для заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу дейтсвует срок давности, который равен трем годам.

Тот, у кого он будет ниже платы по «Платону». Например, транспортный налог за 2016 год составил 10 тыс. рублей, плата за Платон — 30 тыс. рублей — налог не платится.

В противном случае (если плата по «Платону» ниже транспортного налога), считается разница между транспортным налогом и платой по «Платону», и с дельты уплачиватся транспортный налог. 

Для направления заявления о льготе «физики» могут воспользоваться «Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц», размещенным на сайте www.nalog.ru.

Для использования льготы физическому лицу необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего Личного кабинета на сайте www.platon.ru).

Напомним, по всей России с 15 ноября 2015 года введена плата за проезд транспортных средств с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Система взимания платы названа «Платон», как сокращение от словосочетания «плата за тонны».

Введение нового обязательного платежа было обусловлено вредом, которые «тяжелые» автомобили причиняют качеству дорожного полотна, и вызвало массу забастовок дальнобойщиков по всей стране.

Правительство разработало документ, согласно которому льготный тариф по «Платону», действующий со дня основания системы в размере 1,53 руб. за 1 км пути, с 15 апреля 2017 года вырастет вдвое.

Благодарим за помощь в подготовке материала Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области!

Фото pixabay.com

Источник: https://1pnz.ru/finance/nalogi_i_shtrafy/news/platon-nachal-vozvrashchat-dengi-vladeltsam-fur/

Система «Платон» сегодня

История нового механизма платежей для грузовых автомобилей «Платон» начинается в 2011 году, когда были внесены первые поправки, меняющие традиционную платежную систему для автомобилей с РММ (разрешённая максимальная масса) более 12 тонн. Поправки внесли новый вид платы — за причиняемый дорогам общего назначения вред большегрузами.

В 2012 году Госдума внесла новые строки в Налоговый и Бюджетный кодексы и установила, что с ноября 2014 года плата начнет вменяться автовладельцам.

Необходимость создания единой цельной системы платежей отдельно для грузовых машин побудила Министерство транспорта России через свою службу — Федеральное дорожное агентство — искать оптимальный вариант реализации плана.

Для этих целей в конце 2013 года ФДА объявило конкурс по концессии, разместив его на сайте государственных торгов.

В условиях конкурса было определено, что концессионер инвестирует проект новой системы взимания платы с грузовых автомобилей, масса которых свыше 12 тонн, и управляет ею до истечения срока соглашения (13 лет), затраты должны составить около 64 миллиардов рублей.

Доходы от объекта договора распределяются в пользу концедента, т. е. государства, тогда как концессионер будет получать бюджетные субсидии — более 11 миллиардов рублей каждый год в течение 13 лет.

Концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы»

По результатам конкурса право быть концессионером получила «РТ-Инвест Транспортные системы», образованная компаниями «РТ-Инвест» и «Ростехнологии».

Несмотря на объявленную в 2012 году дату начала функционирования системы — с ноября 2014 года, в середине этого года стало известно, что запуск переносится на год — с ноября 2015 года. Отсрочка была связана с невозможностью в прежний срок закончить работы по оптимизации системы взимания платы.

Уже в начале лета, в июне 2015 года, «РТ-Инвест Транспортные системы» презентовала свой проект под названием «Платон», продемонстрировав слаженную работу системы и поддерживающего ее справочного центра, а в августе компания включила возможность регистрации в системе предварительно. Следующим шагом было открытие официального сайта и постоянной, круглосуточной горячей линии для русскоязычной и англоязочной поддержки пользователей.

В октябре в крупных городах страны стали открываться информационные центры поддержки и обслуживания клиентов системы. К этому времени в сервисе зарегистрировались не менее тысячи организаций по грузоперевозкам.

В период подготовки Федеральное дорожное агентство — Росавтодор — переговорило с наиболее активными корпоративными клиентами круга перевозчиков о предстоящих изменениях.

Эти компании направили в Росавтодор перечень требований, обусловленных опасением коллапсов в работе внутригосударственных грузовых перевозок, так как не все предприятия еще протестировали новую систему взимания платы и даже не зарегистрировались в ней.

Итогами переговоров стали компромиссы в виде снижения финансовых рисков для этих компаний и облегчения процедуры оформления документов, установки оборудования для расчетов. Переориентацию на новый механизм прошли и иностранные грузоперевозчики.

Известны демонстрации и митинги против введения «Платона» в преддверии запуска, которые, впрочем, не изменили планируемых решений.

Запуск

Итак, когда пришел запланированный день — 15 ноября 2015 года, система «Платон», получившая название от сочетания слов «плата за тонну», стала действовать на всех российских государственных трассах.

В проекте зарегистрировались не менее 400 тысяч грузовых автомобилей российских транспортных перевозчиков, а также иностранных организаций, работающих в логистической сфере в России.

Несмотря на благополучное начало, во второй день работы портал системы завис, а терминал оператора отключился. Причиной сбоя являлась массовая кибератака из-за рубежа, которую специалистам удалось прикрыть в течение суток.

Директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Дамир Хусаинов дал публичное разъяснение ситуации, сообщив, что хакерская атака производилась организованно и обошлась заграничным заказчикам в сумму не менее чем 2 миллиарда долларов.

Вопреки атаке после этого «Платон» продолжил стабильное функционирование и набирал обороты.

Корректура работы

Напряженным для новой системы стал декабрь 2015 года, когда она стала объектом внимания Фонда борьбы с коррупцией — негосударственного объединения, образованного под инициативой юриста и журналиста Алексея Навального в 2011 году.

Фонд получил текст соглашения о концессии между государством и «РТ-Инвест Транспортные системы», которое до этого официально не публиковалось и даже скрывалось. Из соглашения стало известно о выплатах государством своему концессионеру около 11 миллиардов рублей ежегодно.

Однако серьезных последствий такое разоблачение «Платону» не принесло.

В тот же период президент Владимир Путин поручил правительству разработать поправки в Налоговом кодексе РФ и включить пользователей «Платона» в круг лиц, освобождаемых от уплаты транспортного налога.

Транспортный налог — региональный платеж, основной задачей которого является компенсация вреда, наносимого транспортными средствами государственным дорогам общего пользования.

Так как «Платон» инкриминирует большегрузам с массой больше 12 тонн плату за вред, причиняемый федеральным трассам, такое освобождение справедливо. Все изменения и поправки должны были осуществиться к началу апреля 2016 года.

Постоплата и другие изменения

А уже в феврале в «Платоне» появилась опция постоплаты, созданная по просьбам представителей малого и среднего бизнеса России. Опция позволяет клиентам вносить платежи не только авансом, как прежде, но и по факту грузоперевозки — после расчета с отправителем товара.

Однако пользоваться услугой смогут только грузоперевозчики, работающие с «Платоном» более 2-х месяцев, не имеющие задолженности по платежам и неоплаченные штрафы в системе, а также получившие бортовое устройство.

Для получения отсрочки клиенту необходимо соблюдать перечисленные условия и подавать заявку оператору центра «Платона». Отсрочка предоставляется на 1 месяц.

Также за короткий период работы «Платона» были выявлены некоторые закономерности, повлекшие корректировки в механизме системы. Например, аналитики «Платона» заметили, что маршрутные карты применяются не больше 7 дней, как правило — 2-3 дня, в связи с чем период действия карт был уменьшен с 30 дней до 7.

Было отмечено, что бортовыми устройствами пользуются чаще и больше, чем картами. Такая тенденция существует и в мировой практике. Карты менее мобильны и требуют сложной процедуры оформления и переоформления.

«Платон» выдал свыше 220 тысяч бортовых устройств и продолжает принимать заявки и формировать новые партии.

Для подачи заявки достаточно войти в личный кабине пользователя на официальном сайте либо в приложении для коммуникатора.

Система функционировала и весь 2016 год, к середине которого в ней числилось более 248 тысяч фирм, владеющих автопарком свыше 719 тысяч большегрузов. Летом прошлого года через «Платон» было перечислено платежей в федеральный бюджет на сумму, превышающую 8 миллиардов рублей, за весь период действия в государственную казну поступило уже более 14 миллиардов рублей.

Суть системы

«Платон» имеет многогранную структуру, в которой каждый элемент взаимодействует с другим, передавая информацию.

Таким образом, главный оператор собирает, обрабатывает, сохраняет и отправляет в режиме автопилота сведения о перемещении большегрузных транспортных средств, и ведет единый реестр этой информации.

В учет «Платона» входят все федеральные трассы общего государственного назначения.

Согласно требованиям системы, владелец транспортного средства, чья РММ выше 12 тонн, обязан зафиксировать запись в реестре «Платона» о себе и о большегрузе/большегрузах.

Данные о движении транспортного средства регистрируются посредством навигационного спутникового оборудования и сразу проходят автоматическую обработку.

Владелец обязан оформлять маршрутные карты на свои поездки либо заключить договор безвозмездного пользования с оператором «Платона» в информационном центре поддержки и обслуживания и получить бортовое устройство, которое и будет получать данные о координатах пользователя с помощью спутниковой навигации и передавать сведения в обработку через сотовую сеть. Получив информацию, центр обработки данных автоматически рассчитывает расстояние, пройденное по государственной трассе, и сумму платежа за этот путь. Автопилот не включает в расчет участки пути не по федеральным дорогам и по платным трассам. Центр обработки данных также передает все сведения в центр мониторинга и управления и в органы ГИБДД.

Помимо включения в контроль системы глобального позиционирования существуют наземные контрольные устройства — стационарные рамы, при проезде под которыми система проверяет наличие маршрутной карты либо расчетного счета и средств на нем по бортовому устройству. При этом центр управления и мониторинга автоматически удерживает и перечисляет в федеральный бюджет рассчитанный платеж со счета клиента. В случае отсутствия стационарных рам в точках контроля данной работой занимаются мобильные оборудованные машины.

Читайте также:  С аванса по зарплате не нужно перечислять ндфл - все о налогах

В итоге «Платон» состоит из следующих активных компонентов:

  • Центр управления и мониторинга;
  • Центр обработки данных;
  • Территориальные центры поддержки и обслуживания клиентов — 138 центров;
  • Информационный механизм определения геокоординатов;
  • Система автоматического расчета;
  • Мобильные контрольные системы — 100 машин;
  • Стационарные рамы контроля с автоматизированным оборудованием — 481 рамок;
  • Официальный сайт системы;
  • Телефонные центры поддержки и круглосуточной горячей линии;
  • Терминалы для самообслуживания — 500 терминалов;
  • Сеть терминалов партнера КИВИ — около 150 тысяч терминалов;
  • Система бортовых устройств — более 2 миллионов устройств;
  • Маршрутные карты.

В связи с взиманием платы за перемещение по федеральным трассам нагрузка на региональные и муниципальные дороги существенно увеличилась, и это может привести к введению и эксплуатации региональных и местных систем «Платона». Однако официального подтверждения таких разработок пока нет. Лишь главы некоторых субъектов РФ (Калужской области, Пермского края, Московской области) заявляли о возможности таких преобразований.

Регистрация

Во-первых, регистрационные действия осуществляются в безвозмездном порядке. Но владелец большегруза несет ответственность за предоставление ложных сведений, недостоверной или неполной информации.

Во-вторых, для непосредственной регистрации клиенту требуется:

  • обратиться в территориальный центр информационной поддержки, система которых распространена по всей территории РФ;
  • воспользоваться сайтом «Платона» и завести «Личный кабинет»;
  • зарегистрироваться через терминал самообслуживания.

После регистрации в реестр системы вносится новая запись и открывается расчетный счет пользователя. Ему также выдается личный идентификационный номер, с помощью которого он в дальнейшем может идентифицировать себя при работе с терминалами или телефонными центрами.

Тарифы

Как говорилось выше, Правительство РФ постановило в 2013 году и дополнило поправками вплоть до мая 2015 года нормативно-правовой акт под номером № 504 — постановление «О взимании платы…». Согласно этому постановлению с 15.11.2015 года (т. е.

со дня запуска «Платона») определен размер платежа за вред, наносимый федеральным трассам автомобилями с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн. Эта величина определяется как произведение фиксированной суммы 3,73 рубля и коэффициента 0,41.

Таким образом, получается, 1,53 рубля за каждый километр движения — 1,53 руб/км.

Ежедневно происходит удержания и перевод данных платежей оператором системы в федеральный бюджет.

https://www.youtube.com/watch?v=T_X2KaHKwUw

За 2016 год собрано около 20 миллиардов рублей таких платежей, которые будут использованы для ремонта и строительных работ на федеральных трассах.

Штрафы

Размер штрафа за несвоевременную уплату сбора или уклонение от уплаты составлял 5 тысяч рублей, за повторное нарушение — 10 тысяч рублей.

Однако новые изменения в Кодексе об административных правонарушениях, выполненные по поручению Президента России, установили освобождение российских пользователей «Платона» от штрафных санкций при нарушении сроков и порядка уплаты.

Новости

Новые сведения, касающиеся системы «Платон» относятся к январю этого года.

Так, например, 20 января стало известно, что теперь для освобождения от обязанностей по транспортному налогу, справку, которую требуется подавать вместе с декларацией в ИФНС, можно запросить в «Личном кабинете» на официальном сайте системы «Платон».

26 января этого года в Минтрансе России официально проверили подготовленность Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений к работе.

Этот центр, подотчетный Ространснадзору, призван усилить контроль за платежной системой «Платона» и выявлять случаи и попытки неуплаты платежа.

Центр будет работать в режиме технической видео- и фотофиксации большегрузов, движущихся по федеральным дорогам, получив полномочия для этих целей от ГИБДД.

В связи с открытием Центров фиксации нарушений в территориальном сегменте участились кибератаки на «Платон». Например, 12 января произошла атака на центр в Твери. Атака была успешно отражена специалистами системы.

Также планируется поднятие тарифа «Платона» с текущей отметки 1,53 рубля. Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович сообщил, что увеличение произойдет весной 2017 года, однако точных данных пока нет. Министерство транспорта России планировало повышение тарифа в феврале до отметки 2,61 рубль за километр, а с середины года до отметки 3,06 рубля.

Что касается февральского поднятия, то первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих уже дал пояснение, что после обсуждения вопроса с представителями грузоперевозчиков, было принято решение повысить тариф в один этап, а не в два, т. е. в феврале тариф останется прежним, тогда как дальнейшие планы будут обсуждаться на совместных заседаниях с субъектами бизнеса.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/sistema-platon.html

Дальнобойщики объявили войну «Платону» — Экономические протесты водителей фур грозят перейти в политические

Российские дальнобойщики не собираются прекращать акции протеста. Об этом в минувший понедельник было объявлено сразу в нескольких регионах.

В том числе, в Петербурге, где координаторы акции собрали экстренную пресс-конференцию с участием нескольких владельцев фур, для которых вводимая государством плата за проезд по федеральным трассам грозит стать началом конца их предпринимательской деятельности.

Напомним, не так давно вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам должен составлять 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути.

Правда, спустя несколько дней, из-за начавшихся среди дальнобойщиков волнений, эта цена была несколько снижена — до 3 рублей. Однако это не охладило пыл протестующих. Они считают вводимую плату «очередным грабительским налогом». Третьим для них после налога на транспорт и акциза.

И требуют вообще отменить плату или хотя бы снизить ее до 1,53 рубля за километр.

Но больше всего, как удалось понять, возмущает дальнобойщиков даже не сам факт нового платежа, а то, что платить их обязывают не напрямую государству, а, в сущности, сторонней компании. Речь — о системе «Платон» («плата за тонну»).

Суть её в том, что если машина весит больше 12 тонн, то для хозяина фуры и тариф должен быть больше (те самые 3,73 руб. за километр). Но, во-первых, работает система, как говорят люди знающие, со сбоями. Нередки, например, случаи, когда грузовик проехал 100 километров, а счетчик «Платона» показывает, что не меньше 150 км. Соответственно, увеличивается и платежная сумма.

Главное, с чем решительно не хотят мириться компании и индивидуальные предприниматели — это с тем, что оператором «Платона» является ООО «РТ-Инвест транспортные системы».

Пятьдесят процентов данного ООО принадлежат небезызвестному российскому бизнесмену Игорю Ротенбергу (166 место в международном списке миллиардеров, который ежегодно публикует Forbes, а вместе с братьями Аркадием и Борисом — один из самых богатых людей современной России).

Читайте по теме

«Покажите стране реальные результаты»

Стабильность по Медведеву — это что?

Именно с этой фирмой Росавтодор заключил концессионное соглашение, согласно которому ООО «РТ-Инвест транспортные системы» должно было разработать и внедрить «Платона», став ее оператором на время действия соглашения. Договор концессии заканчивает свое действие в 2027 году.

При этом в нем оговорена базовая плата государства концессионеру — 10,6 миллиарда рублей. Из которых 46% может индексироваться.

Как считают дальнобойщики, компания Игоря Ротенберга «непременно заберет большую часть их платежей себе, а на дороги, ради приведения которых в порядок все и затеяно, мало что останется».

Протесты, начавшись сразу в нескольких городах — Челябинске, Перми, Петербурге, Кизляре, Манасе, Хасавюрте — не стихают, беря лишь временные паузы.

В Северной столице «стояние» фур на кольцевой автодороге привело на днях к многокилометровой и многочасовой пробке. На ближайшие дни намечены новые акции.

Если правительство не примет во внимание их мнение, грозятся дальнобойщики, они двинут на Москву, «застопорят» МКАД.

https://www.youtube.com/watch?v=-3AsoZdHAic

Между тем, как поговаривают, чиновники Росавтодора, придумавшие «третий налог», уже обратились в МВД с требованием «разыскать и наказать организаторов акций».

«Организаторов, точнее, виновников происходящего искать надо не среди нас, а в Белом доме и в администрации президента РФ, — считает 36-летний Александр Лицкевич, водитель частной фуры.

— С нас снимают, извините, последние штаны! Мало того, что мы платим немаленький транспортный налог и акцизы, так теперь должны ещё и ремонт федеральных трасс оплачивать? Причем, по явно завышенным ставкам.

Я бы, возможно, несколько спокойнее отнесся к такому предложению правительственных чиновников, понимая, что в условиях кризиса каждая наша копейка для государства как золотой рубль. Хотя убежден, что в данном случае оно совершенно не оправдано.

Из-за него нагрузка переместится на региональные трассы и без того плохонькие, многие предпочтут ездить по ним, объезжая «федералку». И что — потом вводить налог на их ремонт? Но больше всего меня возмущает система «Платон», разработанная и контролируемая фирмой Ротенберга.

«СП»: — Вы в какой фирме трудитесь, Александр?

— Я сам себе фирма. Индивидуальный предприниматель. Несколько лет работал в авторемонтной мастерской, затем водителем в большой компании. Потом купил себе фуру, перевожу грузы по всей России. Если рейс удачный, без ремонта, зарабатываю примерно так же, как и сотрудники солидной компании.

Но этого едва хватает, чтобы обеспечить семью, в которой жена с дочкой и мать-инвалид… Нам говорят, что налог выйдет невысоким, мол, в среднем в месяц дальнобойщики проезжают около 8 тысяч км. Откуда такие цифры? У меня, например, выходит не менее 10−12 тысяч км.

И то, если езжу только в Москву, а не дальше.

«СП»: — В протестных акциях дальнобойщиков, которых можно понять, замечено и немало оппозиционеров, а также откровенных провокаторов, которые стараются, как я слышала, перевести ваше недовольство правительственным решением, в «политическую плоскость»…

— Есть такое. Ходят разговоры о том, чтобы втянуть нас в политические игры. Это пугает ребят. Многие стали уже отказываться от участия в сходах. Заявляю ответственно и категорически: лично я — вне политики.

«СП»: — О чем бы вы спросили Игоря Ротенберга, если бы вам представилась возможность пообщаться с ним?

— Не о чем мне с ним говорить. А вот к нашему президенту Путину есть, правда, не вопрос, а просьба: услышьте нас, Владимир Владимирович! Ситуация аховая. Многие мои товарищи — владельцы частных фур, подумывают начать процедуру банкротства. А дальше — биржа труда, 5000 рублей в месяц, как безработным…

Читайте по теме

Девальвация неизбежна?

Как правительство собирается в бюджете-2016 заткнуть «дыру» в 1 трлн рублей

Удалось поговорить и с одним из организаторов протестных акций, бывшим дальнобойщиком Александром Расторгуевым. По его виду — одет с иголочки, дорогой костюм, модный галстук — никак не скажешь, что по роду занятий Александр Викторович водитель.

«Я шофер с большим стажем, не сомневайтесь! — Приветил меня улыбкой лице А. В. Расторгуев. —  И все проблемы дальнобойщиков мне хорошо известны, так как сам не один год водил фуру».

«СП»: — Требования водителей и владельцев большегрузов в целом понятны. Их можно назвать адекватными. Но, с другой стороны, а кому сегодня легко? Заработки упали у большинства россиян.

В условия санкций, кризиса, сложной геополитической обстановки правительство ищет способ пополнить бюджет.

К тому же, как объясняют, в цивилизованной Европе давно взымают мзду за проезд, и ничего, никто не протестует.

— Пусть сначала построят у нас такие дороги, как в Европе. И обеспечат такой же зарплатой, какая там у дальнобойщиков. А потом требуют с нас очередной налог. Наши дороги так делают, что они начинают «сыпаться» чуть ли не в первый же день проезда по ним. ГОСТы не пересматривались ещё со времен СССР. Это нормально?

«СП»: — В правительстве РФ вроде бы услышали вас, пошли на уступки, в частности, отложив введение полного тарифа (3,73 руб./км) до марта 2016 года.

А Госдума готова принять разработанные депутатами поправки в КоАП, и с российских перевозчиков не будут брать штрафы, если нарушат правила внесения платы за проезд.

Может, вам пора приостановить протесты, не будить лиха, пока тихо? Зачем нам в своей стране «майданные заморочки»?

— Мы защищали и будем защищать свои интересы. А если нам завтра прикажут платить за воздух, тоже молчать? Дыра в казне? Пусть берут недостающие деньги у тех, кто наворовал, состоя на госслужбе. Список этих граждан, я думаю, известен.

«СП»: — За вашими экономическими требованиями проглядывают уже и политические…

— В настоящее время наша акция чисто экономическая. Никаких политических требований мы не выдвигаем. Мы в принципе этого не хотим. Но в дальнейшем все будет зависеть от премьера Медведева и президента РФ Путина. Если отменят этот новый налог с пресловутым «Платоном», все закончится в тот же день.

Пока известна реакция лишь главы Сбербанка Германа Грефа. Выступая в минувший понедельник на съезде лидеров организации «Опора России», он высказался против нового дорожного сбора с большегрузов.

По его словам, при проведении этой реформы были совершены ошибки, которые «могут оказать серьезное влияние на логистику в стране и, в конечном счете, сказаться на ассортименте товаров, на ценах, что в свою очередь подтолкнет к росту инфляции не менее чем на 1,5%».

Читайте по теме

Дворкович прикрылся «внешними обстоятельствами»

Вице-премьер переложил ответственность за экономическую рецессию в РФ на мировой рынок

С ним согласился Виктор Похмелкин, экс-депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России.

«На мой взгляд, данное решение грешит чисто юридическими изъянами, — сказал Похмелкин журналистам.

—  Потому что если это сбор, то есть фактически налог, устанавливаться он должен не правительством, а федеральным законом, как вытекает из Налогового кодекса.

Кроме того, взимать платежи в бюджет посредством коммерческой структуры тоже недопустимо. Подобного рода решения, на мой взгляд, не должны приниматься келейно, без согласования с представителями гражданского общества.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/136711/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]