Задолженность по налогу погашена до вынесения решения по проверке. Штрафу быть! (Александрова Н.В.)
Дата размещения статьи: 11.01.2018
По результатам камеральной проверки расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (ф. 6-НДФЛ ), представленного в налоговый орган, выявлен факт перечисления удержанных сумм налога с нарушением установленного срока.
Однако на момент окончания налоговой проверки, составления акта и принятия решения по проверке обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ за отчетный период были выполнены в полном объеме. Иными словами, налог был уплачен после начала камеральной проверки, но до принятия решения по ней.——————————— Утверждена Приказом ФНС России от 14.10.
2015 N ММВ-7-11/450@.Является ли названный факт основанием для привлечения налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ за несвоевременное перечисление удержанных сумм НДФЛ?
Налоговые агенты и их обязанности
В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Обязанность же по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет НДФЛ возложена на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил облагаемые доходы (п. 1 ст. 226 НК РФ). Названные организации признаются налоговыми агентами (пп. 1 п. 3 ст.
24 НК РФ). Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Сроки исполнения обязанностей налогового агента
Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода.
Исчисление осуществляется применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (п. 3).Исходя из п. 2 ст.
223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
С учетом изложенного в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление суммы НДФЛ.В силу п. 6 ст.
226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.Согласно абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Ответственность за неисполнение обязанностей
Налоговый агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 24 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст.
108 НК РФ основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.Так, ст.
123 НК РФ установлена ответственность налогового агента за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм НДФЛ в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Споры о привлечении к ответственности за несвоевременное исполнение обязанности налогового агента
Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/26908
Составлен акт налоговой проверки: возражения, решение, апелляция, требование об уплате налогов, принудительное взыскание
О том, что проверка закончена, вас уведомят соответствующей справкой. Кстати, со дня ее составления налоговики должны покинуть территорию налогоплательщика. Справка носит информационный характер, в ней фиксируются:
— предмет проверки;
— сроки ее проведения.
Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение двух месяцев с момента ее окончания (ст. 100 НК РФ) и содержит:
— подробные выводы проверяющих;
— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
— выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.
Акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие проверку, а также проверяемое лицо.
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Акт может быть вручен налогоплательщику под роспись или отправлен заказным письмом; в этом случае он считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
Примечание. Со дня получения акта начинается отсчет срока, предусмотренного для написания возражений, и фиксация этого срока крайне важна.
Возражаю!
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представлять возражения по акту в целом или в отношении отдельных его положений.
Возражения подаются в произвольной форме в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Надо указать, с какими именно положениями акта вы не согласны. Эта позиция должна быть обоснована ссылками на нормы законодательства, судебной практикой, причем приоритет отдается решениям ВАС РФ и решениям судов по соответствующим судебным округам.
https://www.youtube.com/watch?v=WF0U5oaZJ-s
Тот факт, что возражения не были написаны, еще не свидетельствует о том, что налогоплательщик согласился с выводами, изложенными в акте проверки. Это никак не влияет на возможность последующего обжалования решения налоговых органов в суде.
Однако, подавая возражения, следует учитывать, что они могут повлечь за собой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).
И тогда решение по результатам проверки будет принято с учетом данных, которые получены в ходе проведения дополнительных мероприятий.
Выносится решение
Решение о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (ст. 101 НК РФ).
В течение пяти рабочих дней со дня его составления решение должно быть вручено налогоплательщику.
Еще через 10 рабочих дней со дня вручения решение вступает в силу.
Если решение отправлено заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки (т.е. вступит в силу спустя 16 рабочих дней с даты его отправления).
Перед вынесением решения руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматриваются акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту и приложенные к ним документы.
Если необходимо получить дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В этом случае окончательное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принимается после проведения дополнительных мероприятий по истечении месячного срока.
В решении излагаются:
— обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения таким образом, как они были установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;
— доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;
— решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности;
— указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Подаем апелляцию
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (ст. 101.2 НК РФ).
Примечание. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба подается налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. Если решение обжаловалось, оно может вступить в силу после принятия решения по апелляционной жалобе лицом в вышестоящем налоговом органе.
Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решения нижестоящего налогового органа, то последнее вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, то это решение с учетом внесенных изменений вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Если решение уже вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Выставление требования об уплате налогов
Требование об уплате налогов, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности направляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу данного решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).
Примечание. Требование, направленное организации налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, передается руководителю организации лично под расписку или направляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Требование должно содержать сведения:
— о сумме задолженности по налогу;
— размере пеней, начисленных на момент направления требования;
— сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах;
— сроке исполнения требования;
— мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Уплата налогов, штрафов и пеней
Уплата налогов и штрафов по окончании налоговой проверки производится в течение восьми рабочих дней со дня получения требования налогового органа (п. 4 ст. 69 НК РФ), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Если на дату получения требования у налогоплательщика имеется переплата по соответствующему виду налогов (федеральным, региональным, местным), она может быть зачтена в счет уплаты недоимок, пеней и (или) штрафов по итогам проверки (п. п. 1, 5 ст. 78 НК РФ). В этом случае обязанность по уплате считается выполненной в день вынесения налоговым органом решения о зачете (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ).
Если налогоплательщик добровольно не исполнит решение налогового органа и не уплатит в срок, предусмотренный требованием, недоимку и штраф, ему грозит принудительное взыскание (ст. 46 НК РФ).
Принудительное взыскание
При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ).
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения этого срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Решение, принятое после истечения указанного срока о взыскании, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление подается в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести рабочих дней после его вынесения.
В случае невозможности вручить решение о взыскании налогоплательщику под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.
Поручение должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.
Взыскание налога может производиться как с рублевых расчетных (текущих) счетов, так и с валютных счетов налогоплательщика, если недостаточно средств на рублевых счетах.
Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.
Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством РФ.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.
Налоговые споры, Налоговые проверки, Выездная проверка
Источник: https://www.pnalog.ru/material/akt-nalogovoy-proverki-reshenie-apellyaciya
Как избежать штрафа за НДФЛ
Как избежать штрафа за НДФЛ – справедливый вопрос, которым задаются многие собственники бизнеса. НДФЛ – это налог, исчисляемый в процентах от общего дохода физических лиц. Все владельцы компаний, которые являются работодателями, должны оплачивать НДФЛ своевременно. Но, к сожалению, это получается не всегда. В этой статье расскажем, как не оказаться в «штрафном батальоне».
Взаимодействие с налоговой службой происходит в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ. А это значит, что и штрафование должно происходить в соответствии с официальными постановлениями.
Если вас оштрафовали необоснованно, вы имеете право на снижение штрафа по НДФЛ. Чтобы уменьшить или полностью оспорить штраф, необходимо знать некоторые положения законодательства.
С этими знаниями можно избежать начисления штрафа заранее или оспорить его, если он несправедлив и не обоснован.
Основные правила, в соответствии с которыми начисляется штраф и рассчитывается пеня, прописаны в ст. 70 НК РФ. Здесь вы найдете информацию, которая касается сроков уведомления налогоплательщика о выставлении штрафа.
Если налоговая инспекция требования не выполняет, можно сделать вывод о нарушении предписаний законодательства.
В дальнейшем этот факт может сыграть на руку налогоплательщику, так же, как и другие смягчающие обстоятельства, наличие которых позволяет направить ходатайство по штрафу НДФЛ на его снижение или отмену.
Смягчающие обстоятельства
Чтобы избежать штрафа за несвоевременную уплату налога либо за другие нарушения НДФЛ, необходимо знать о смягчающих обстоятельствах, которые могут помочь вам. Но учтите, отношение разных налоговиков и представителей суда к подобным «поблажкам» неодинаково.
Если такие обстоятельства обнаруживает налоговая инспекция, от нее очень сложно добиться отмены решения. На практике, налоговики снижают штрафы сами в 5% случаев и менее, тогда как суды, напротив, более внимательно рассматривают обстоятельства дела и урезают штрафы в несколько раз и с большей частотой.
Впрочем, панацеей обращение в суд тоже не является.
В большинстве случае налоговая не снижает и не отменяет штрафы за НДФЛ, поэтому рекомендуем придерживаться установленных сроков. В крайнем случае вам может помочь суд.
Обстоятельства бывают классическими (традиционными) и нетипичными.
Классические смягчающие обстоятельства
Это обстоятельства, которые встречаются наиболее часто. К ним относится следующее:
- Ранее предприниматель не привлекался к налоговой ответственности. Вот пример прецедента по отмене судом решения налоговой по этой причине. Впрочем, прецедентным российское право не является, поэтому решение вопроса на этом основании ложится на суд.
- Отсутствие злого умысла или невозможность его доказать.
- Раскаяние за содеянное, признание собственной вины, понимание всей серьезности ситуации.
- Добросовестность владельца компании в отношении уплаты других налоговых взносов (данное обстоятельство может выступить как смягчающее, но не будет являться гарантией того, что наказание смягчат или отменят, поскольку данная добросовестность должна быть нормой).
- Признание компании банкротом.
- Плохое финансовое состояние предпринимателя, наличие других долгов, угроза банкротства.
- Отсутствие в компании штатного сотрудника, ответственного за бухгалтерскую работу. Обстоятельство смягчает вину не в том случае, если в компании просто не позаботились о его наличии, а по более веской причине. Например, сотрудник находится в отпуске, на больничном или уволился, а на его место еще не найдена замена. Это обстоятельство тоже нельзя считать в полной мере оправданием, но снизить размер штрафа суд может.
- Статус бюджетного учреждения.
- Статус градообразующего предприятия.
- Ведение социальной или благотворительной деятельности, поставка продуктов питания и других видов материальных благ государственным учреждениям (школам-интернатам, детским домам и прочим).
Данный список довольно условен, поскольку нестандартные обстоятельства потому и нестандартны. Эта информация была собрана на основе реальных судебных дел, по итогам которых произошло смягчение приговора.
- Если налогоплательщику выставлен слишком большой штраф относительно суммы неуплаты, это может служить смягчающим обстоятельством, поскольку он несоразмерен тяжести нарушения, которая вменяется налогоплательщику. Но говорить о несоразмерности имеет смысл, если к моменту судебного заседания налог был уплачен.
- Важно обратить внимание на время просрочки. Если срок пропуска выплаты налога незначителен (от 1 до 10 дней), можно рассчитывать на лояльность.
- Если налогоплательщик самостоятельно нашел и скорректировал ошибки, это может служить смягчающим обстоятельством. В этой ситуации обычно оценивается общая ответственность и исполнительность налогоплательщика. Если по остальным налоговым взносам у него наблюдается переплата, это может служить смягчающим обстоятельством.
- Если налогоплательщик не представил в инспекцию документы по запросу, специалисты обращают внимание на дополнительные факторы. Например, не был ли объем затребованных документов избыточен? Также выясняются причины утраты документов: если они были утеряны в результате технического сбоя, пожара или иной форс-мажорной причины, это будет квалифицировано как смягчающее обстоятельство.
Кроме того, есть и индивидуальные причины, среди которых наличие у налогоплательщика инвалидности, серьезной болезни или его нахождение в преклонном возрасте.
Налоговая инспекция должна рассмотреть каждую ситуацию подробно и выявить смягчающие обстоятельства самостоятельно. Но надеяться на это не приходится. На практике это бывает редко. Лучше всего найти все факты, которые могут сыграть на руку, и составить официальное ходатайство.
В ходатайстве необходимо указать, что оно направляется для учета смягчающих обстоятельств, и перечислить их списком. Если ходатайство отклонено или проигнорировано, необходимо сделать повторный шаг и направить запрос в УФНС.
В том случае, если высший налоговый орган не отвечает на вашу просьбу или отказывает в ее рассмотрении, необходимо обратиться в суд. Обращение в суд не обязательно должно являться третьим шагом.
Вы можете подать прошение сразу, миновав обращение в инспекцию.
Источник: https://zhazhda.biz/base/kak-izbezhat-shtrafa-za-ndfl
Возражения на акт налоговой проверки по размеру штрафа по НДФЛ (примерный образец скачать бесплатно)
Вы здесь:
Примерный образец возражения на акт налоговой проверки по размеру штрафа по НДФЛ (скачать бесплатно)
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
_________________________________________________________________________________
Исх. № ______________ От « » ____________2013г.
ВОЗРАЖЕНИЯ на Акт № 11 выездной налоговой проверки от 04 июня 2013 года ООО ___________ (ИНН ______________ КПП ______________)
Настоящим сообщаем Вам письменные возражения и замечания по акту № 11, от 04.06.2013г. выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:
- налога на добавленную стоимость за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.;
- налога на прибыль организаций за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.;
- налога на имущество организаций за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.;
- транспортного налога за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012 г.;
- земельного налога за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012 г.;
- единого налога на вмененный доход за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.;
- единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.;
- налога на доходы физических лиц за период с 22 апреля 2011 г. по 27 мая 2013 г.;
- соблюдение Закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» за период с 22 апреля 2011 г. по 31 декабря 2012г.
4 июня 2013 года главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок ИФНС России по _____________________ району г.
________________ ФИО, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок ИФНС России по _____________ району г.
_______________ ФИО, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса был составлен Акт № 11 выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью ____________ ИНН 7/КПП. С результатом проверки (вариант 2 с обстоятельствами, изложенными в Акте) в части п. 2.4.
Налог на доходы физических лиц частично не согласны по причинам изложенным ниже: В соответствие с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Согласно п.п. 5 п. 3 ст.
45 НК РФ, со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента.
Пунктом 1 статьи 24 НК РФ, установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно п. 4 ст.
24 НК РФ, налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном налоговым законодательством для уплаты налога налогоплательщиком. В соответствие с п. 5 ст. 24 НК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «______________» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.04.2011г. и в момент выездной проверки проработало менее трех лет и не смогло «встать на ноги» на момент проверки. По мнению проверяющего (страница 9 Акта) «Возможность уплатить удержанные суммы налога на доходы физических лиц у организации имелась, так как на расчетный счет организации в банк поступали денежные средства».
Действительно за проверяемый период на расчетный счет предприятия поступали денежные средства, но у предприятия отсутствовала фактическая возможность своевременного перечисления НДФЛ.
Пунктом 4 ст. 226 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Пунктом 2 статьи 855 ГК Российской Федерации установлена очередность списания банком денежных средств со счета клиента при недостаточности таких средств для удовлетворения всех предъявленных к нему требований. Таким образом, с учетом положения ст. 855 ГК РФ по своей значимости преимущество имеет выплата заработной платы, нежели, чем уплата налогов в соответствующую бюджетную систему. В таблице 1 приведены данные на дату уплаты налога, о наличии денежных средств на расчетном счете предприятия и задолженности по заработной плате. Из таблицы 1 видно, что на момент уплаты налога задолженности по заработной плате составляет суммы, значительно превышающие суммы, имеющиеся на расчетном счете предприятия. Кроме того, обстоятельством подтверждающим тяжелое финансовое положение является неплатежеспособность контрагента, о чем указано в Акте, о имеющейся кредиторской задолженности в размере 6 821 000 руб. и остатке денежных средств на расчетных счетах 665 руб. и 2 937 руб. (страница 12 Акта). В настоящее время задолженность по НДФЛ в размере 1 738 277 руб. отсутствует. Таким образом, правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета ООО «________________» погасило задолженность по НДФЛ в полном объеме и компенсировало просрочку уплатой пени. Перечисление удержанного налога было произведено налоговым агентом до вынесения решения о привлечении к ответственности, следовательно, на момент вынесения решения о привлечении к ответственности у налогового агента не имеется задолженности по НДФЛ перед соответствующим бюджетом. Налоговым правонарушением в силу статьи 106 Налогового кодекса Российской Федерации признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Согласно статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный налоговым законодательством срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Из статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации. На момент проверки у ООО «____________________» были заключены только два договора и иные оборотные средств у предприятия отсутствуют. В силу ст. 112 НК РФ, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Налоговый кодекс РФ содержит открытый перечень обстоятельств, исключающих вину в совершении налогового правонарушения, а также смягчающих ответственность за его совершение (статьи 111, 112). Такие обстоятельства устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. При этом размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации и статьи 3 НК РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного (с учетом разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, содержащегося в постановлении от 15.07.99г. № 11-П). Просим вас принять во внимание, что при отсутствии собственных оборотных средств, при вынесении Решения о применении штрафных санкций в соответствии со статье 123 НК РФ без учета п.3 статьи 114 НК РФ на предприятии существует большая угроза нестабильности его финансово-хозяйственной деятельности. На предприятии ответчика работает 64 человека. Выплата больших штрафных санкций приведет к несвоевременной выплате заработной платы, что в свою очередь приведет к нарушению трудового законодательства и большой напряженности в коллективе. Фактически под угрозу может быть поставлена деятельность предприятия. Просим вас также учесть, что у предприятия отсутствует задолженность перед бюджетом по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за весь период деятельности предприятия. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 112 НК РФ, просим признать в качестве смягчающих обстоятельств то, что общество признало совершенное правонарушение и приняло меры по погашению недоимки, а так же тяжелое финансовое положение налогоплательщика и то, что предприятие работает менее трех лет, при этом уплатило в бюджет налогов на сумму 1 111 167,42 коп., и пенсионных взносов на сумму 3 030 433, 62 руб., всего на сумму 4 141 601,04 руб.
Согласно 3 статьи 114 НК РФ (просим также учесть судебную практику,а именно пункт 19 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 № 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»)просим уменьшить размер штрафа за совершение налогового правонарушения установленного статьей 123 НК РФ до 5 000 рублей.
На основании изложенного и в соответствии с п.5 ст. 101.4, ст. 112, п.3 ст. 114 НК РФ, просим при вынесении Решения по результатам выездной проверки нашего предприятия в части назначения штрафа по статье 123 НК РФ уменьшить его до размера 5 000 рублей. Приложение: 1. Справка о численности работников. Директор ___________________ ______________
Примерный образец возражения на акт налоговой проверки по размеру штрафа по НДФЛ (скачать бесплатно)
Вы здесь:
Источник: https://juristy74.ru/praktika/48-vozrazheniya-shtraf-ndfl.html
Выездная налоговая проверка как оплатить налоги
Налоговые органы проводят выездные налоговые проверки в целях контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Нередко по итогам таких проверок налогоплательщик должен уплатить налоги, пени и штрафы. В какие сроки необходимо погасить задолженность перед бюджетом, образовавшуюся из-за нарушений налогового законодательства? Как исправить ошибки, выявленные в ходе проверки?
Обязанность по уплате сумм, доначисленных по итогам выездной налоговой проверки, возникает у организации после документального оформления результатов данной проверки. Поскольку именно от этого зависят и сроки внесения доначисленных платежей, рассмотрим общий порядок проведения этой процедуры.
Документы, которыми оформляется проверка
Основным документом, в котором отражаются результаты выездной налоговой проверки, является акт. Он оформляется в течение двух месяцев со дня составления справкио проведенной выездной налоговой проверке.
Согласно пункту 15 статьи 89 НК РФ указанную справку проверяющее лицо обязано составить в последний день проверки. Дата составления справки считается днем окончания выездной налоговой проверки, а сама справка является документом, подтверждающим ее завершение.
Справка должна быть вручена налогоплательщику, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю.
Двухмесячный срок, в течение которого составляется актвыездной налоговой проверки, начинается со следующего дня после даты, которая указана в справке о проведенной выездной налоговой проверке. Этот срок заканчивается через два месяца того же числа, которым датирована данная справка.
Например, если справка составлена 2 сентября 2010 года, акт проверки должен быть оформлен в период с 3 сентября по 2 ноября 2010 года включительно.
Бывает так, что последний день для оформления акта приходится на число, которого нет в соответствующем месяце, или этот срок приходится на выходной либо праздничный день. В первом случае окончанием срока считается последний день этого месяца.
Например, если справка составлена 29 декабря 2010 года, срок оформления акта проверки длится с 30 декабря 2010 года по 28 февраля 2011 года. Во втором случае окончанием срока составления акта проверки считается ближайший после выходного рабочий день.
Акт вручается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его составления. Затем в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за датой получения акта, организация может представить возражения по материалам проверки, если она не согласна с фактами, изложенными в акте.
После того как указанный срок пройдет, налоговая инспекция должна вынести решение о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Названный документ также оформляется по итогам выездной налоговой проверки, и налоговая инспекция обязана подготовить его в течение 10 рабочих дней. Названный срок может быть продлен, но не более чем на месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ). В этот же срок рассматриваются материалы проверки в случае получения от организации возражений по акту.
Решение должно быть вручено организации в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения. При этом оно вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения — это документ, на основании которого суммы налогов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет по результатам выездной налоговой проверки, заносятся в карточки базы данных «Расчеты с бюджетом» налогоплательщика.
Срок уплаты этих сумм — дата вступления решения в силу. Например, если решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения организация получила 14 сентября 2010 года, то уплатить суммы, указанные в решении, она обязана не позднее 28 сентября 2010 года.
Если в названный срок организация не рассчитается с бюджетом, то на основании пункта 2 статьи 70 НК РФ налоговая инспекция в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения в силу направляет ей требование об уплате налогов, пеней и штрафов, начисленных по результатам выездной налоговой проверки. Указанные в требовании суммы организация должна заплатить в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
Пени по акту проверки
Как видим, процедура оформления результатов выездной налоговой проверки может быть достаточно продолжительной. При этом, пока организация не внесет в бюджет налоги, начисленные в результате проверки, на неуплаченные суммы будут начисляться пени.
Напомним, что согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за сроком его уплаты.
При этом процентная ставка пеней принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления пеней.
По мере оформления результатов выездной налоговой проверки суммы начисленных пеней в документах указываются в следующем порядке:
Таким образом, суммы пеней постепенно увеличиваются на каждом этапе оформления результатов выездной налоговой проверки.
В частности, при уплате налогов на основании требования пени могут быть начислены за 179 календарных дней, считая со дня, следующего за днем составления справки об окончании выездной налоговой проверки, если налоговый орган будет оформлять ее результаты в максимально допустимые сроки (табл. 1).
Таблица 1. Максимальная продолжительность этапов процедуры оформления результатов выездной проверки и внесения платежей в бюджет
Этап процедуры по оформлению результатов выездной налоговой проверки |
Длительность этапа в календарных днях |
Составление акта выездной налоговой проверки |
61 |
Вручение акта налогоплательщику |
7 |
Срок для представления возражений по акту проверки |
21 |
Вынесение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения |
45 |
Вручение решения налогоплательщику |
7 |
Вступление решения в силу |
14 |
Подготовка требования об уплате налогов, пеней и штрафов |
14 |
Уплата налога |
10 |
Итого |
179 |
Кроме того, к сумме пеней за указанный период следует прибавить пени, начисленные налоговым органом со дня, следующего за установленным сроком уплаты того или иного налога, до даты составления справки о проведенной выездной налоговой проверке. У некоторых налогоплательщиков пени, начисленные со дня, следующего за установленной датой уплаты налога, до срока, указанного в требовании на уплату налога, могут достигать существенных размеров.
Можно ли этого избежать? Если организация согласна с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, то, получив его, она может рассчитаться с бюджетом, не дожидаясь требования налогового органа.
В ООО «Авангард» проведена выездная налоговая проверка, которая закончена 1 сентября 2010 года. Проверяемые периоды — 2008 и 2009 годы, а также полугодие 2010 года. В результате проверки установлено следующее.
В сентябре 2009 года организация неправомерно включила в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, материальную помощь работникам в размере 380 000 руб.
В результате сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет за девять месяцев 2009 года, была занижена на 76 000 руб. (380 000 руб. × 20%).
Кроме того, при проверке правильности исчисления НДС выявлено, что в I квартале 2010 года организация не исчислила налог с выручки от реализации в размере 52 000 руб. Причем сумма неуплаченного налога составила 9360 руб. (52 000 руб. × 18%).
В этом же налоговом периоде организация неправомерно предъявила к вычету НДС в размере 38 600 руб., который должен быть учтен в стоимости материальных ценностей. Таким образом, общая сумма доначисленного НДС составила 47 960 руб. (9360 руб.
+ 38 600 руб.).
При проверке расчетов по транспортному налогу установлено, что за 2009 год данный налог не уплачен в бюджет в размере 2244 руб.
Акт проверки составлен 21 сентября 2010 года и вручен организации 27 сентября 2010 года. Возражения по материалам проверки организация не подавала.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговая инспекция вынесла 1 ноября 2010 года и вручила его организации 8 ноября 2010 года. Решение вступает в силу 23 ноября 2010 года.
Суммы налогов, пеней и штрафов, начисленные по результатам выездной налоговой проверки и указанные в решении, представлены в табл. 2. Пени по налогу на прибыль начислены за период с 29 октября 2009 года по 1 ноября 2010 года. Пени по НДС — за период с 21 апреля по 1 ноября 2010 года. Пени по транспортному налогу — за период с 2 февраля по 1 ноября 2010 года.
ООО «Авангард» решило уплатить налоги, пени и штрафы, начисленные по акту проверки, 5 октября 2010 года, то есть на 27 календарных дней раньше, чем вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На дату перечисления платежей в бюджет организация пересчитала начисленные пени. Они составили:
Таблица 2. Суммы налогов, пеней и штрафов, начисленные по результатам выездной проверки ООО «АВАНГАРД» (руб.)
Вид налога |
Сумма налога |
Пени |
Штраф (20% от суммы налога) |
Налог на прибыль |
76 000 |
7208,59 |
15 200 |
НДС |
47 960 |
2435,96 |
9592 |
Транспортный налог |
2244 |
163,55 |
449 |
Итого |
126 204 |
9808,1 |
25 241 |
Иногда налогоплательщики не погашают задолженность перед бюджетом раньше срока, установленного по решению или в требовании, из-за отсутствия денежных средств, достаточных на одновременную уплату всех причитающихся платежей — недоимки по налогам, пеней и штрафов.
В таком случае можно погашать задолженность перед бюджетом постепенно, сначала заплатить налоги, а затем — пени и штрафы.
Ведь уплатив налоги, организация погасит недоимку, образовавшуюся у нее по акту проверки, поэтому оснований для дальнейшего начисления пеней у налогового органа не будет.
Следовательно, с этого момента перестанет увеличиваться задолженность перед бюджетом и организация сможет ее погасить, как только будет располагать необходимыми средствами.
Однако в любом случае это нужно сделать до окончания срока, указанного в требовании на уплату налогов, пеней и штрафов, поскольку после его истечения налоговый орган приступит к проведению мероприятий по принудительному взысканию задолженности.
Воспользуемся условием примера 1. Предположим, у ООО «Авангард» по состоянию на 5 октября 2010 года на расчетном счете было недостаточно средств, чтобы перечислить в бюджет все платежи по акту выездной налоговой проверки.
Поэтому организация заплатила только доначисленные налоги (налог на прибыль, НДС и транспортный налог) в сумме 126 204 руб.
Начиная с 6 октября 2010 года пени начисляться не должны, так как задолженности по налогам у организации нет.
Как заполнить поручение на перечисление платежей
Платежные поручения на перечисление налогов, пеней и штрафов, начисленных по акту проверки, заполняются в соответствии с приложением № 2 к приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н, которым утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (далее — Правила).
Согласно Правилам уплата налогов, пеней и штрафов производится отдельными платежными поручениями. Рассмотрим особенности заполнения полей 104, 106, 107, 108, 109 и 110 платежных поручений.
В поле 104 указывается код бюджетной классификации платежа, перечисляемого в бюджет. Напомним, что КБК утверждены приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н. Налог, пени и штрафы зачисляются на разные КБК. Отличие состоит в 14-м разряде кода. Для налога нужно указать в этом разряде 1, для пеней — 2, для штрафа — 3.
Например, при перечислении платежей по налогу на прибыль, подлежащих внесению в федеральный бюджет, в платежном поручении на перечисление налога организации следует указать КБК 182 1 01 01011 01 1000 110, в поручении на уплату пеней — 182 1 01 01011 01 2000 110, на уплату штрафа — 182 1 01 01011 01 3000 110.
В поле 106 проставляется основание платежа. При перечислении сумм по акту проверки в этом поле указывается «АП».
В поле 107 отражается периодичность уплаты налога (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) или конкретная дата уплаты налога, установленная Налоговым кодексом РФ. При погашении задолженности по акту проверки (если в поле 106 указан показатель «АП») в поле 107 проставляется 0.
В полях 108 и 109 отражаются данные документа, являющегося основанием платежа. При этом в поле 108 указывается номер этого документа, а в поле 109 — дата его составления. По налогам, пеням и штрафам, начисленным в результате выездной налоговой проверки, основанием для уплаты является акт. Поэтому в поле 108 указывается номер акта проверки, а в поле 109 — дата его составления.
В поле 110 указывается тип платежа. В платежном поручении на перечисление налога в этом поле ставится символ «НС», при уплате пени — «ПЕ», при уплате штрафа — «СА».
Зачет переплаты
Исполнить решение по итогам выездной налоговой проверки организация может не только путем перечисления средств со своего расчетного счета, но и путем зачета имеющейся переплаты по налогам.
Согласно общему порядку, установленному статьей 78 НК РФ, налоговые органы обязаны самостоятельно зачесть переплату в счет имеющейся у организации недоимки по налогам, пеням и штрафам.
При этом переплата в счет уплаты налогов, пеней и штрафов, начисленных в результате выездной налоговой проверки, должна засчитываться с учетом следующих правил.
Если переплата по конкретному налогу в соответствующем бюджете образовалась раньше, чем возникла недоимка по этому налогу в этом же бюджете, и сумма переплаты равна или больше суммы недоимки, то пени и штрафы, начисленные на эту сумму, взыскиваться не должны, поскольку в этом случае фактической задолженности перед бюджетом в связи с неуплатой или неполной уплатой налога у организации нет.
Источник: https://www.RNK.ru/article/212515-qearh-15-m10-vyezdnaya-nalogovaya-proverka-zavershena-kak-uplatit-nalogi-i-ispravit