Увеличивает ли капитальный ремонт стоимость основного средства? — все о налогах

(04) Разграничение расходов на ремонт и на реконструкцию имущества. Отрывки из книги новой книги «Расходы для целей налогообложения» (А.В. Брызгалин, О.С. Федорова)

Продолжаю публиковать отрывки из нашей новой книги, подготовленной издательством «Налоги и финансовое право» «Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика».

Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

В соответствии со ст. 257 НК РФ в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов основных средств (далее по тексту для удобства будем называть данные расходы «капитальными вложениями») стоимость этих работ подлежит отнесению на увеличение первоначальной стоимости этих объектов.

Вместе с тем, на практике очень часто возникают вопросы по отнесению осуществленных работ к ремонту или к капитальным вложениям.

Ведь несмотря на то, что договоры с подрядчиками заключаются именно на выполнение «капитального ремонта», тем не менее, содержание первичных документов – дефектных ведомостей, локальных смет, актов по форме КС-2 – заставляет усомниться в однозначности именно «ремонтного» характера выполненных на объекте работ, поскольку часть работ может носит признаки, позволяющие отнести их именно к капитальным вложениям.

При этом работники налоговых органов очень часто считают себя «великими специалистами» по данному вопросу и по результатам налоговых проверок в отношении таких затрат, носящих «пограничный» характер, делают выводы о необходимости их включения в первоначальную стоимость основных средств, то есть о неправомерности их учета в составе прочих расходов.

Отметим, что вопросы, возникающие в такой ситуации, настолько многогранны и разноплановы, что дать им какие-либо единые и универсальные рекомендации, позволяющие избежать спора с налоговыми органами, не представляется возможным. Однако во всех таких случаях налогоплательщик должен помнить о следующих доводах, позволяющих защитить его позицию, в том числе и в судебном порядке.

Во-первых, понятия достройки (дооборудования), реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в результате которых налогоплательщик должен увеличить первоначальную стоимость основного средства, содержатся непосредственно в НК РФ.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ:

«… к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным».

Таким образом, в целях исчисления налога на прибыль к затратам «капитального» характера, увеличивающим стоимость основных средств, относятся только расходы на:

  • изменение технологического или служебного назначения объекта,
  • переустройство объекта и повышение его технико-экономи­ческих показателей в целях увеличения мощности, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции,
  • замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования на более производительное.

Иначе говоря, не любое изменение (повышение) технико-экономических показателей объекта позволяет говорить о его реконструкции, модернизации или техническом перевооружении. В целях налогообложения для признания работ капитальными затратами такое изменение (повышение) технико-экономических показателей должно иметь своим результатом либо изменение назначения объекта, либо увеличение его производительности, либо улучшение качества выпускаемой продукции, либо изменение ее номенклатуры.

При этом все работы, не удовлетворяющие понятиям достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, определенным в НК РФ, не должны увеличивать первоначальную стоимость основных средств. Отметим, что аналогичную позицию высказал и ВАС РФ в своем Определении от 07.12.2007 № 15849/07 .

Источник: https://ppt.ru/news/117801

Ремонт и модернизация основных средств

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством текущего, среднего капитального ремонта, а также модернизации и реконструкции.

К сожалению, на практике отличить капитальный ремонт от модернизации и реконструкции на основе смет и фактически выполненных работ очень сложно. Между тем, от этого зависит, включаются ли соответствующие расходы в себестоимость, либо относятся на счета капитальных вложений.

Содержание<\p>

— 100 000 руб. – отражены выполненные подрядчиком работы по капитальному ремонту производственного помещения;

— 20 000 руб. – отражен НДС, уплаченный подрядчику;

— 120 000 руб. — перечислены денежные средства подрядчику;

— 20 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный подрядчику.

— 200 000 руб. – отражены капитальные вложения по реконструкции производственного здания;

— 40 000 руб. – отражен НДС, уплаченный подрядчику;

— 240 000 руб. — перечислены денежные средства подрядчику;

— 200 000 руб. – увеличена первоначальная стоимость производственного здания в связи с его реконструкцией;

— 40 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный подрядчику.

— 170 000 руб. (200 000 – 30 0000) – затраты на модернизацию производственного здания отнесены на добавочный капитал.

— 200 000 руб. – отражена стоимость материалов, приобретаемых для реконструкции производственного здания;

— 40 000 руб. – отражен НДС, уплаченный поставщику материалов;

— 240 000 руб. — перечислены денежные средства поставщику материалов;

— 200 000 руб. – переданы материалы для проведения реконструкции производственного здания;

— 100 000 руб. – начислена заработная плата, ЕСН и страховые взносы, работникам, производящим реконструкцию;

— 60 000 руб. ((200 000 руб. + 100 000 руб.) х 20%) – начислен НДС, по строительным работам, связанным с реконструкцией производственного здания, выполненным собственными силам.

— 40 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный поставщику материалов.

— 60 000 руб. – отражен НДС, исчисленный по строительным работам, выполненным собственными силами;

— 300 000 руб. – увеличена первоначальная стоимость производственного здания в связи с его реконструкцией;

— 60 000 руб. – принят к вычету НДС, исчисленный по строительным работам, выполненным собственными силами.

— 40 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный поставщику материалов.

— 20 000 руб.(60 000 – 40 000) – отражена разница между исчисленным НДС по строительным работам, выполненным собственными силами, и НДС, уплаченным за материалы;

— 340 000 руб. – увеличена первоначальная стоимость производственного здания в связи с его реконструкцией;

— 20 000 руб. – принят к вычету НДС, исчисленные согласно Методическим рекомендациям.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13153/

Капитальный ремонт здания: как учесть расходы — Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

С.Ю. Овчинникова, Е.Н. Королева, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Организация, применяющая общую систему налогообложения, имеет в собственности здание, которое использует для торговли товарами.

Организация планирует провести в здании капитальный ремонт 
(замена полов, потолочных покрытий, ремонт стен с переносом ненесущих перегородок). Ремонт будет проводиться как собственными силами, так и с привлечением подрядчиков.


Какие документы необходимы для учета затрат на ремонт 
в целях налогообложения прибыли? Можно ли учесть затраты 
единовременно?

Налоговый учет расходов на ремонт

В целях исчисления налога на прибыль важно правильно квалифицировать произведенные работы (являются ли они капитальным ремонтом или реконструкцией), поскольку от этого зависит способ их признания в налоговом учете (в составе текущих расходов или путем начисления амортизации).

Согласно пункту 1 статьи 260 и пункту 5 статьи 272 НК РФ, расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (вне зависимости от их оплаты), в размере фактических затрат.

https://www.youtube.com/watch?v=GLb2hmGkQho

Налоговое законодательство при определении налоговой базы не ставит расходы, связанные с ремонтом, в зависимость от вида произведенного ремонта (текущего, среднего или капитального) или способа его осуществления (хозяйственный или подрядный). Такой вывод следует из письма Минфина России от 03.11.2006 № 03-03-04/1/718.

В целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Расходы организации на реконструкцию объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость и включаются в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, посредством начисления амортизации (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Обратите внимание, что налоговое законодательство не разъясняет, какие непосредственно работы относятся к ремонту основных средств.

При этом пунктом 1 статьи 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Определение капитального ремонта дано в Градостроительном кодексе РФ.

Капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) Градостроительный кодекс РФ подразумевает изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Специалисты Минфина России при определении терминов «капитальный ремонт» и «реконструкция» рекомендуют руководствоваться, в частности, Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, далее – Положение № 279). См., в частности, письмо Минфина России от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794.

Кроме того, специалисты Минфина России рекомендуют для более детальной конкретизации понятия «реконструкция» обращаться в Министерство регионального развития РФ (письмо Минфина России от 15.02.2012 № 03-03-06/1/87).

Согласно пункту 3.

Читайте также:  Проводки по заработной плате в бюджетном учете - все о налогах

11 Положения № 279, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту приведен в Приложении 8 (далее – Перечень) к Положению № 279.

Таким образом, из норм законодательства следует, что капитальный ремонт основных средств производится в целях сохранения их первоначальных характеристик, улучшения эксплуатационных возможностей, а реконструкция направлена на увеличение (улучшение) этих характеристик или на создание новых. После проведения ремонтных работ не меняется технологическое (служебное) назначение основных средств, не происходит усовершенствование производства и не повышаются его технико-экономические показатели (смотрите дополнительно письмо Минфина России от 13.12.2010 № 03-03-06/1/772).

В рассматриваемой ситуации организация планирует произвести в здании работы по замене полов, потолочных покрытий, ремонту стен с переносом ненесущих перегородок.

Согласно Перечню, частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований относится к капитальному ремонту.

Признаются работами по капитальному ремонту зданий также замена в здании изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок, а также частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

Ремонт штукатурки потолков с предварительной отбивкой штукатурки (до 10% оштукатуренной поверхности стен и потолков), согласно Приложению 3 к Положению № 279, относится к работам по текущему ремонту.

Как мы поняли из вопроса, организация не предполагает менять назначение ремонтируемого помещения, оно и дальше будет использоваться для торговли. Этот факт, по нашему мнению, является также аргументом в пользу того, что планируемые работы не являются реконструкцией, а относятся к ремонтным.

Аналогичную позицию занимают специалисты Минфина России в письмах от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29, от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358 при рассмотрении 
вопросов по схожим ситуациям.

Таким образом, учитывая изложенное, считаем, что стоимость работ по замене полов, потолочных покрытий, ремонту стен с переносом ненесущих перегородок организация вправе учесть в целях налогообложения прибыли единовременно в составе расходов на капитальный (текущий) ремонт основных средств.

Однако следует обратить внимание, что на практике, при проверках, в случае проведения организацией перепланировки помещений, сноса и монтажа перегородок (независимо от уменьшения или увеличения их общей площади) налоговые органы квалифицируют такие работы как реконструкцию помещения.

Мнение налоговых органов о том, что расходы организации, понесенные в связи с перепланировкой, как в целом здания, так и его отдельных помещений, увеличивают первоначальную стоимость здания, отражено, в частности, в письме УФНС России по г. Москве от 19.09.2007 № 20-12/089231.1.

При этом анализ арбитражной практики показывает, что, в зависимости от конкретной рассматриваемой ситуации, выводы судов по данному вопросу могут быть различными.

Например, в отдельных случаях, если имело место увеличение количества помещений, изменилось качество инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости, увеличилась энергетическая нагрузка, изменилось назначение объекта в целом (либо отдельных помещений объекта), суды соглашаются с налоговыми органами в том, что работы по перепланировке следует квалифицировать как реконструкцию (постановления ФАС Уральского округа от 27.06.2011 № Ф09-9075/10-С3, ФАС Поволжского округа от 21.09.2010 № А65-33483/2009, ФАС Московского округа от 06.08.2007 № КА-А40/7305-07-А).

В то же время некоторые суды указывают, что перепланировка сама по себе не определяет характера работ и может быть элементом как реконструкции, так и капитального ремонта.

Понятие «перепланировка» не содержится в нормах пункта 2 статьи 257 НК РФ как элемент, определяющий наличие соответственно «реконструкции» или иных работ, стоимость которых должна относиться на увеличение первоначальной стоимости основного средства.

Перераспределение площади помещений внутри здания не является, согласно положениям Налогового кодекса РФ, основанием для признания работ реконструкцией.

Перепланировка здания может и не приводить к изменению его основных технико-экономических показателей (например, к увеличению общей площади) в целом, равно как и к изменению его технологического (служебного) назначения (постановления ФАС Уральского округа от 21.07.

2011 № Ф09-4274/11, ФАС Центрального округа от 30.12.2010 № А68-1971/10, ФАС Московского округа от 07.09.2009 № КА-А40/6263-09). Аналогичное мнение высказано в постановлениях ФАС Уральского округа от 19.09.2012 № Ф09-8315/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.03.

2012 № А53-21781/2010, ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2006 № А56-13460/04, от 25.09.2006 № А56-28039/2005, ФАС Московского округа от 28.09.2006 № КА-А40/7292-06.

Стоит отметить, что суды, принимая решение в пользу налогоплательщика, учитывают то обстоятельство, что налоговая инспекция не представила доказательств того, что произведенные работы повлекли за собой переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществлялись по проекту реконструкции основных средств.

Учитывая неоднозначность приведенной арбитражной практики, полагаем, что при единовременном учете в расходах в целях исчисления налога на прибыль стоимости работ по перепланировке помещений здания существует вероятность возникновения претензий налоговых органов и данную позицию организации, возможно, придется отстаивать в судебном порядке.

В качестве доказательств того, что работы по перепланировке являются ремонтом, организация может заказать техническую экспертизу состояния объекта и строительно-ремонтной документации. Результаты данных исследований помогут подтвердить, что в результате ремонтно-строительных работ основные технико-экономические показатели здания в целом не изменились.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 24.11.

2008 № КА-А40/10938-08 судьи, признавая произведенные налогоплательщиком расходы ремонтными, учли тот факт, что в договорах, сметах, актах выполненных работ отсутствуют какие-либо сведения об улучшении (повышении) ранее принятых нормативных показателей функционирования здания (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) или об изменении технико-экономических показателей здания (количества и площади помещений, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.). Основанием для выполнения ремонтных работ послужили результаты обследования технической службой налогоплательщика соответствия текущего состояния показателей нормативным показателям функционирования здания и оценки рисков потерь от их ухудшения.

Напоминаем, что любые расходы организации, в том числе и на ремонт, в первую очередь должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к расходам статьей 252 НК РФ, согласно которой расходы принимаются в уменьшение налогооблагаемой прибыли только в случае, если они признаются экономически обоснованными, документально подтвержденными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Документальное оформление ремонтных работ

В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, в частности, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Все формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее – Закон № 402-ФЗ).

Закон № 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

При составлении собственных документов можно воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Документами, подтверждающими ремонтный характер работ, могут быть:

  • положение организации о ремонтах, в котором четко указано, какие виды работ относятся к капитальному ремонту (виды работ должны соответствовать Перечню);
  • приказ на осмотр здания, акт технического обследования объекта с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения, дефектная ведомость;
  • сметная и техническая документация на проведение ремонта, договоры на ремонтные работы, акты приемки-передачи выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения (письмо Минфина России от 06.03.2007 № 03-03-06/1/149).

При проведении ремонта собственными силами подтверждающими документами будут также являться первичные документы по передаче материалов в ремонт (например, требование-накладная по форме М-11), начислению оплаты труда.

Независимо от способа проведения ремонта (хозяйственным или подрядным способом) считаем целесообразным после завершения ремонта оформить также Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. При этом организация может воспользоваться унифицированной формой № ОС-3 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7) или разработать на основе акта № ОС-3 собственную форму документа.

В случае проведения ремонта подрядным способом (с привлечением специализированной организации) расходы признаются в соответствии с пунктом 2 статьи 272 НК РФ на дату подписания организацией акта приемки-передачи работ по ремонту объекта. При осуществлении ремонта хозяйственным способом на основании статьи 272 НК РФ расходы, понесенные организацией, признаются для целей налогообложения на дату:

  • списания строительных материалов на выполнение ремонтных работ:
  • начисления заработной платы рабочим, занятым на ремонтных работах;
  • признания начисленной амортизации (по основным средствам, используемым для проведения ремонта) и т.д.

Источник: https://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2014_2_ovchinnikova

Капремонт: увеличивать ли первоначальную стоимость объекта. Бюджетна

Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь окончательное решение будет за руководителем вашего учреждения. Сначала выясним, с чем конкретно имеем дело.

Что следует понимать под капитальным ремонтом здания (помещения)? Так, капитальный ремонт — это совокупность работ, которые предусматривают вмешательство в несущие конструктивные системы при замене или восстановлении конструкций, инженерных систем и оборудования введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства без изменения их функционального назначения и наружных геометрических размеров в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории. Именно такая трактовка понятия «капитальный ремонт» приведена в п. 3.11 ДБН А А.2.2-3-2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегиона от 03.03.2012 г. № 98 (далее — ДБН).

Однако вышеприведенное определение капитального ремонта является довольно неоднозначным с точки зрения необходимости увеличения стоимости объекта основных средств на сумму расходов, связанных с его осуществлением.

Чем это обусловлено? Ответ кроется в нормах документа, определяющего порядок учета расходов на улучшение и ремонт основных средств, — Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета 121 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г.

1202 (далее — НП(С)БУ 121). В частности, расходы на содержание объекта основных средств (проведение технического надзора, технического обслуживания и ремонта) признаются расходами того отчетного периода, в котором они были понесены.

Такое требование предусмотрено п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121.

Следует понимать, что работы по техническому обслуживанию и ремонту прежде всего направлены на восстановление или поддержание будущих экономических выгод и потенциала полезности соответствующего объекта на первоначально оцененном уровне. В качестве примера можно привести ремонт крыши здания с целью, чтобы такое здание прослужило свои 50 лет, установленные типовыми сроками эксплуатации.

При этом сумму расходов на улучшение объекта основных средств (реконструкцию (реставрацию), модернизацию, достройку, дооборудование) относят на увеличение его первоначальной стоимости в течение всего срока использования.

Решающее значение при этом имеет вероятность получения будущих экономических выгод, превышающих первоначально оцененный уровень его производительности, и/или увеличение потенциала полезности объекта. Это закреплено в п. 1 разд. ІІІ НП(С)БУ 121.

Таким улучшением может быть достройка (надстройка) здания, увеличение его общей площади.

В то же время толкование капитального ремонта, приведенное в ДБН, предусматривает проведение работ как с целью восстановления и поддержания объекта в надлежащем состоянии, так и в целях улучшения его эксплуатационных характеристик.

Вот и выходит, что расходы на капремонт здания не всегда можно четко отнести к расходам на содержание соответствующего объекта или к расходам на его улучшение.

Таким образом, не понятно, как правильно отразить эти суммы в бухгалтерском учете: списать на фактические расходы учреждения или увеличить первоначальную стоимость здания.

Решение этого вопроса находится в компетенции руководителя учреждения. Именно он в соответствии с п. 2 разд. VI Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 г.

11 (далее — Методрекомендации), принимает решение о характере и признаках осуществляемых работ.

На этом недавно акцентировал внимание и директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Минфина в статье «Минфин отвечает на актуальные вопросы по бухучету» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 21).

Таким образом, именно руководитель решает, направлены ли работы на повышение технико-экономических показателей (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.) объекта, или осуществляются для поддержания его в пригодном для использования состоянии. При этом руководитель должен опираться на результаты анализа существующей ситуации и существенности таких расходов.

О каком анализе идет речь? Например, при замене деревянных окон пластиковыми следует рассчитать и сравнить теплопотери помещения в обоих случаях. Целесообразно также вычислить объем экономии денежных средств (от уменьшения расходов на отопление) в связи с установкой новых окон. И только на основании таких расчетов можно принимать обоснованное решение, касающееся характера проведенных работ.

Такое решение руководителя обязательно следует оформить отдельным приказом.

Также считаем целесообразным отразить этот факт в Пояснительной записке ( приложение 14 к Порядку составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденному приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44) при раскрытии элементов финансовой и бюджетной отчетности.

И уже на основании решения руководителя бухгалтер учреждения или спишет расходы на капитальный ремонт здания на расходы соответствующего отчетного периода, или увеличит первоначальную стоимость этого здания.

Напомним, что стоимость работ, приводящих к увеличению ожидаемых будущих выгод от объекта основных средств, включается в состав капитальных инвестиций ( абз. 2 п. 3 разд. VI Методрекомендаций).

Следовательно, все расходы, связанные с выполнением таких работ, до момента их завершения следует учитывать на субсчете 141 «Капитальные инвестиции в основные средства».

Подробнее об учете незавершенных капитальных инвестиций читайте в статье «Учитываем незавершенные капитальные инвестиции по-новому» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 16).

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bb/2015/october/issue-38/article-12304.html

Ремонт основных средств с учетом положений федерального стандарта

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/

Деятельность любого учреждения невозможна без использования имущества. Объекты материальных ценностей, отвечающие признакам, установленным п. 7 ФСБУ «Основные средства», относятся к категории основных средств. В ходе эксплуатации объекты выходят из строя и требуют ремонта.

Как отражаются в учете операции по ремонту объектов основных средств?

Ремонт – это комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и (или) его составных частей (ГОСТ 18322-2016 «Межгосударственный стандарт.

Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»).

Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправностей и контроль функционирования.

Устранение неисправностей и восстановление первичных характеристик объекта производятся:

  • силами работников учреждения;
  • посредством привлечения сторонней организации (физического лица).

Основные вопросы которые возникают у учреждения при отражении в учете операций по ремонту основных средств, таковы:

  • являются ли работы капитальным или текущим ремонтом;
  • изменится ли балансовая стоимость объекта после проведенных работ;
  • как на счетах бухгалтерского учета отразить данные операции?

Ответы на эти вопросы представим далее.

Классификация ремонтных работ

Используется следующая классификация ремонтных работ (отобразим ее в виде схемы).

Краткая характеристика ремонта (текущего и капитального) в отношении объектов основных средств дана в Указаниях № 65н.

Из положений этого документа следует, что ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт) относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и включают в себя:

  • устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения, количества и площади объектов, пропускной способности и т. п.) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведение некапитальной перепланировки помещений;
  • реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
  • проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
  • восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическую, гидрохимическую очистку, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, выполняемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Важность отнесения ремонтных работ к работам капитального или текущего характера продиктована особенностями отражения данных расходов на счетах бухгалтерского учета.

ФСБУ «Основные средства» установлены случаи изменения стоимости основного средства по итогам проведения капитального ремонта объекта.

Расходы на выполнение работ по текущему ремонту основных средств не учитываются в стоимости таких объектов.

Включение расходов на проведение ремонтных работ в стоимость ОС

После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью является первоначальная стоимость актива с учетом ее изменения.

С 1 января 2018 года казенные учреждения в своей работе руководствуются положениями ФСБУ «Основные средства». По общему правилу расходы на ремонт основных средств относятся на расходы учреждения.

Однако положениями данного стандарта установлены отдельные случаи изменения балансовой стоимости объекта при проведении капитального ремонта.

Так, ФСБУ «Основные средства» определено, что изменение балансовой стоимости объекта основных средств возможно, если оно предусмотрено настоящим стандартом и другими нормативными актами в рамках законодательства РФ в случае:

  • достройки;
  • дооборудования;
  • реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации));
  • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
  • переоценки объекта основных средств.

Таким образом, если капитальный ремонт проводится в целях модернизации, реконструкции, технического перевооружения и в ходе него замещается объект или его составная часть, данные расходы включаются в стоимость основного средства.

Далее прирешении вопроса о включении затрат по ремонту в стоимость основного средства интерес представляет п.

27 ФСБУ «Основные средства», которым установлено, что если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены его отдельных составных частей, при условии что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств, которые предусмотрены п.

8 ФСБУ «Основные средства», признаются активом, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения.

При этом стоимость объекта основных средств, в отношении которого были проведены восстановительные (капитальные ремонтные) работы, уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями ФСБУ «Основные средства» о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств (при условии документарного подтверждения стоимостных оценок по выбываемому объекту).

Субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений п. 27 ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Итак, для применения п. 27 ФСБУ «Основные средства» и изменения стоимости объекта в результате работ по проведению его капитального ремонта должны выполняться следующие условия:

1) объект включает в себя несколько составных частей, каждая из которых признается активом (основным средством) в силу п. 8 ФСБУ «Основные средства»;

2) порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных таких составных частей (составной части) объекта.

При проведении работ по замене отдельной составной части объекта бухгалтер совершает:

  • операцию по разукомплектации объекта, отражающую выбытие заменяемой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается);
  • операцию по включению в стоимость объекта установленной в ходе проведения капитального ремонта новой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается).

Источник: https://otchetonline.ru/174-buxuchet/69230-remont-osnovnyh-sredstv-s-uchetom-polozheniy-federal-nogo-standarta.html

Что такое налог на капитальный ремонт дома: как его платят пенсионеры, льготы, когда отменят, что будет, если не платить?

В данной статье попробуем разобраться с вопросом «налога» на капремонт в многоквартирном доме, определим как рассчитывается взнос и кому его платить.

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как налог на капремонт дома и пенсионеры: кто платит и в каком размере?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Кто и за что должен платить?

Во-первых, платить должны собственники квартир, т.е. лица, которым квартира принадлежит на правах частной собственности (личной или совместной) в результате приватизации, купли-продажи, дарения, наследования, отступления и т.д.

Во-вторых, плата эта взимается на проведение капитального ремонта жилого дома в каком-то обозримом будущем, определённом региональной перспективной программой, разработанной в каждом регионе отдельно.

Ошибка думать, что это касается только жильцов многоэтажек. Под определением «многоквартирный» закон понимает дом любой этажности, в котором есть больше одной квартиры.

Например, семья жила в самом обыкновенном одноэтажном доме, но после расторжения брака и раздела имущества в доме появился второй вход, коммунальные счета разделились и вместо одного появилось два почтовых адреса.

Взнос на проведение капитального ремонта рассчитывается, исходя из площади жилья, а ставка привязывается к квадратному метру, т.е. расчётная единица – установленная сумма за 1 м. кв. вашей квартиры. Размер ставки определяют местные власти с учётом изношенности жилого фонда. В среднем по России ставка составляет около 7 руб. за один квадратный метр.

Определить вид этих сборов с правовой точки зрения невозможно, что порождает множество споров. Это не налог, который взимается с прибыли, а затем используется безадресно. Это не обязательный платёж, как, например, за землю. Это явление закон определил как «взнос» и отнёс его к коммунальным услугам (ч. 2 ст. 154 ЖК).

А если не платить налог на капитальный ремонт, что будет? Точно можно сказать только одно – платить нужно обязательно!

Государство в данном случае предлагает два варианта: платить в фонд капитального ремонта или непосредственно в банк.

По первому варианту механизм такой:

Власти на местах принимают программу по капремонту жилья, создают фонд, назначают регионального оператора, который и будет заниматься ремонтом.

Т.е. функция жильцов сводится только к своевременной уплате взноса.

В этом случае деньги поступают на счёт фонда, после выделяются на ремонт в соответствии с очерёдностью включенных в план работы домов.

Такую схему в народе назвали «котлом», поскольку все туда сбрасываются, все им пользуются, но только в порядке очерёдности.

В этом скрывается первый подводный камень.

Вы должны понимать, что при такой системе вы платите за капремонт того дома, чья очередь уже подошла.

Механизм второго варианта прост: жильцы дома на своём собрании принимают решение открыть специальный счёт в уполномоченном банке, подтверждают это решение протоколом собрания, заключают договор с банком и ежемесячно перечисляют туда деньги.

Ставка от этого не меняется. Банк контролирует расход средств, выдавая их подрядчикам только на капремонт, для нужд именно этого дома.

Таким образом, очереди ждать не нужно – есть проблема, набралась нужная сумма, на общем собрании решили что именно нужно отремонтировать в первую очередь и можно действовать.

Но из этого следует второй подводный камень.

Если в первом варианте жильцы только взнос платят, а всё остальное за них делает региональный оператор, то во втором именно жильцы на общих сборах выбирают подрядчика, заключают с ним договор и должны контролировать его работу, ведь потом жаловаться особо будет не на кого.

Жильцы которые воспользовались услугами банка, могут без проблем перейти на обслуживание фондом капремонта. Те же, кто наоборот, обслуживаются фондом, чтобы перевести оплату взноса в банк, должны за два года до этого письменно уведомить об этом фонд.

Что будет за неуплату?

Поскольку Жилищный кодекс РФ чётко и однозначно прописал взнос на капитальный ремонт в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, неплательщиков ждут санкции.

Во-первых, на сумму долга насчитывается пеня и долг, естественно, растёт.

Во-вторых, коммунальщики, как и в любых других случаях неуплаты, вначале шлют письменные уведомления, а затем решают вопрос в судебном порядке на вполне законных основаниях.

Налог на капитальный ремонт жилья и закон: законодатель отнёс взнос на капитальный ремонт к коммунальным услугам, а субсидия предоставляется как раз на оплату этих услуг.

Поэтому, с учётом явного «подорожания» платёжек с введением этого сбора, количество семей, имеющих право на субсидию, возрастёт.

Взнос не платят:

  • лица, проживающие в квартирах государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда;
  • жильцы ветхих и аварийных домов;
  • жильцы многоквартирных домов, принявшие решение открыть специальный счёт в уполномоченном банке при достижении установленного минимального размера фонда капремонта.

Если дом через какое-то время будет официально признан аварийным, ранее уплаченные жильцами деньги возврату не подлежат и не могут быть использованы на их переселение.

Доход от аренды нежилых помещений (например, колясочных, подсобок, подвалов) может несколько снять давление на семейный бюджет.

Налог и пенсионеры

Налог на капремонт и льготы: законодательство предусматривает скидки на возможность уплаты взноса на капитальный ремонт для пенсионеров и некоторых категорий населения, таких как ветераны труда, участники ВОВ, инвалиды и т. д.

Отметим, что 273-ФЗ предполагает особый федеральный список лиц, которые имеют льготы на оплату капитального ремонта.

Есть правительственная инициатива сделать исключение и разрешить не взимать капремонтный налог с одиноких пенсионеров, которым исполнилось 80 лет, при условии, что у них нет наследников.

Оно и понятно, ведь такая квартира всё равно после их смерти перейдёт государству. Но об этой «инициативе» пока лишь говорят.

Перспектива отмены

Очень часто задают вопрос: отменен ли налог на капитальный ремонт? Отмена налога на капитальный ремонт имеет туманные перспективы и по оценкам многих экспертов они не реалистичны. Пессимизма в этом вопросе добавил Конституционный суд, который по запросу целого рядя парламентариев рассматривал дело о конституционности введения этого сбора.

Аргументы заявителей самые простые и всем понятные:

Система «котла» при аккумуляции средств нарушает права жильцов отдельно взятых домов, ведь за их деньги ремонтируют чужое жильё. Таким образом, налог на капремонт признали неконституционным. Когда же заморозят налог за капитальный ремонт: вот что волнует очень многих людей.

Когда отменят налог на капитальный ремонт? КС, вынося решение, указал, что новый взнос налогом не является, хотя платёж обязательный. По все остальным вопросам отметил, что недочёты в законе есть, а вот отменять его оснований нет. Таким образом, на вопрос: налог на капитальный ремонт платить или нет, можно с уверенностью ответить — платить!

Источник: https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/nalog-na-kapremont.html

Относятся ли затраты на капитальный ремонт системы отопления на увеличения стоимости здания? (Л. Кизина, 24 февраля 2015 г.)

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК,

бухгалтер-практик, (CAP), CIPA,

победитель конкурса «Superбухгалтер 2014»

ОТНОСЯТСЯ ЛИ ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ НА УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗДАНИЯ?

Относятся ли затраты в Государственном учреждении, понесенные компанией на капитальный ремонт системы отопления на увеличения стоимости здания?

Нормативная база. В понятийном словаре терминов, употребляемых в жилищно-коммунальном хозяйстве и СН РК 1.04-26-2011 дается определение текущего и капитального ремонта. Бухгалтер в своем профессиональном суждении руководствуется МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

Учет ОС в ГУ осуществляется на основании Правил ведения бухгалтерского учета в ГУ, утвержденных Приказом Министра финансов РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в ГУ».

Согласно вышеуказанным Правилам затраты ГУ при проведении работ по достройке, дооборудованию или реконструкции объектов ОС увеличивают их стоимость. При этом увеличение балансовой стоимости объектов ОС в результате последующих капитальных вложений производится в случае, если будущие экономические выгоды сверх первоначально оцененных норм поступят в государственное учреждение.

Капитальные затраты ГУ отражает по Дебет-2411 «Незавершенное строительство» и Кредит-3210 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Незавершенное строительство измеряется по фактическим затратам. Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят на баланс следующего года.

Законченные и сданные в эксплуатацию объекты строительства на основании актов приемки относятся на счета учета долгосрочных активов в полной сумме произведенных на них затрат.

Желательно вести покомпонентный учет основных средств. То есть, в составе основного средства имеются отдельные компоненты, которые экономически целесообразнее выделять.

Например, в здании: система отопления, система горячего водоснабжения, система холодного водоснабжения, система канализации и т. п.

Покомпонентный учет ведется в том случае, когда срок использования основного средства в целом, значительно превышает срок использования отдельных компонентов.

Система отопления этого здания, которая включает в себя нагревательные радиаторы, трубы отопления и, возможно отопительная печь, а в случае наличия приборов учета тепла, — комплект приборов учета, срок службы здания — обычно около 50 лет, а без замены труб, радиаторов, приборов учета тепла, оно использоваться не может.

При компонентном учете основного средства определяется фактическая себестоимость каждого компонента. В здании, себестоимость компонентов можно определить с помощью сметной документации.

А по зданию, которое находится в эксплуатации много лет, такую разбивку можно сделать чисто условно, по оценочным критериям.

Компоненты основных средств учитываются как отдельные активы, потому что они имеют иной срок полезного использования, чем основные средства, к которым они относятся.

Последующие затраты по основным средствам, направленные на улучшение состояния данного объекта для продления срока его полезной службы и/или повышения производительности сверх первоначальных рассчитанных нормативных показателей, приводящие к увеличению будущих экономических выгод, увеличивают их балансовую стоимость.

Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения. Затраты на ремонт и восстановление основных средств, являющиеся следствием аварий и порчи актива в результате неправильной эксплуатации, относятся к убыткам.

Таким образом, если удовлетворяются критерии признания основных средств, то затраты, понесенные при замене или обновлении компонента основных средств, учитываются как приобретение отдельного актива (компонента), а замененный актив (компонент) списывается.

Увеличение балансовой стоимости отдельного компонента приведет к увеличению общей балансовой стоимости объекта основных средств.

Расходы на ремонт здания классифицируются статьей 122 Налогового кодекса как последующие расходы. Расход на капитальный ремонт, подлежащий отнесению в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости активов:

1) увеличивает соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы);

2) при отсутствии соответствующего виду актива стоимостного баланса группы (подгруппы) формирует соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы) на конец текущего налогового периода.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31668108

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]