Вышли традиционные рекомендации минфина по годовому аудиту — есть полезные разъяснения — все о налогах

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения

Ермошина Е.Л, редактор журнала
КС РФ рассматривал узкий вопрос, а сделал важные выводы для всех налогоплательщиков Конституционный суд анализировал дело о проверке конституционности п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст.

111 НК РФ, согласно которым выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему финансовым или налоговым органом, признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

К каким выводам пришел Конституционный суд в данном случае?

Зобова Е. П., редактор журнала

Tax free: российский вариант В 2018 году Россия присоединилась к странам, в которых действует система возврата налогов за товары иностранным гражданам. Кто и на каких условиях сможет воспользоваться этой льготой? Как организации смогут применить новый вид налогового вычета по НДС и нулевую налоговую ставку?

Галочкина А.Б., эксперт журнала

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят? В канун нового – 2018 – года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436 ФЗ. Отдельные положения этого документа вносят нормы, в соответствии с которыми будут списаны недоимки по налогам, страховым взносам, а также пеням и штрафам. О том, кому и какие конкретно задолженности будут прощены, читайте в предложенном материале.

Петрова Н.А., эксперт журнала

Совершенствование порядка отражения в бухгалтерской отчетности операций в иностранной валюте В рамках Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 – 2019 годы внесены поправки в ПБУ 3/2006. О том, что изменилось в порядке бухгалтерского учета операций в иностранной валюте, читайте в нашем материале.

Данченко С.П., эксперт журнала

Бухгалтерская отчетность – 2017: рекомендации Минфина Минфин выпустил уже ставшие традиционными Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год. Хотя рассматриваемые рекомендации не являются нормативным правовым актом, они будут интересны и полезны всем организациям.

Данченко С.П., эксперт журнала

Путевой лист: очередное обновление Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, утверждающий обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, был обновлен всего два раза, и оба – в 2017 году. Мы изучили обновленный порядок заполнения путевых листов и готовы поделиться с вами.

Тишин А.П., эксперт журнала

Изменения в порядке предоставления государственных и муниципальных услуг с 2018 года Сегодня ни один хозяйствующий субъект не может обойтись в своей деятельности без взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и другими аналогичными структурами. С 2018 года это взаимодействие должно стать менее болезненным и более приятным.

Галочкина А.Б., эксперт журнала

Расширение доступа субъектов МСП к закупкам: изменение законодательства В канун 2018 года были внесены поправки в Федеральный закон № 223 ФЗ. В каких целях они приняты и на решение каких задач направлены? Какие изменения произошли в документальном оформлении закупок?

Рябинин В.В., эксперт журнала

Трудовой договор: какие условия в него нужно включить, а какие недопустимы В целях соблюдения действующего законодательства в сфере трудовых отношений при приеме работников на работу предлагаем рассмотреть вопрос об условиях, которые должны быть включены в трудовой договор, а также об условиях, которые включать не допускается.

Фирфарова Н., к.э.н., эксперт журнала

Налоговая проверка Вправе ли налоговый орган направить лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, приложения к акту проверки отдельно от самого акта? Вправе ли налогоплательщик, в отношении которого проведена налоговая проверка, ознакомиться с ее материалами, не связанными с выявленными нарушениями налогового законодательства?

Фирфарова Н., к.э.н., эксперт журнала

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Какими нормами НК РФ может руководствоваться инспекция, чтобы наказать организацию (индивидуального предпринимателя) в случае непредставления документов по требованию?

Источник: https://gaap.ru/magazines/155234

Статус и юридическая сила разъяснений и писем Минфина России

Права налогоплательщиков на получение информации

Со вступлением в силу Закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ изменен порядок проведения разъяснительной работы. Налогоплательщики вправе получать от налоговых органов информацию (в том числе в письменном виде):

  • о действующих налогах и сборах;
  • о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование — доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Минфин России в письме от 26.01.

2005 N ШС-6-01/58@ «О полномочиях налоговых и финансовых органов» высказал следующую позицию: «Финансовые органы разъясняют любые вопросы налогоплательщиков, относящиеся к применению норм налогового законодательства, а налоговые органы предоставляют информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъясняют порядок заполнения налоговой отчетности».

Читайте также:  Как правильно в 1с посмотреть дебиторскую задолженность? - все о налогах

Таким образом, в налоговый орган следует отправлять вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России — вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ (НК) предусмотрено право налогоплательщика получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 НК финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 34.2 НК установлено, что Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с Законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов закреплено за Минфином России. Так, согласно пункту 1 статьи 34.

2, пункту 7 статьи 80 НК Минфин России вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Мнение Минфина

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/status_pisem_i_razyasnenii_minfina.html

О рекомендациях минфина россии по проведению аудита за 2017 год

На сайте Минфина России размещены Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год, подготовленные Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (приложение к письму от 19 января 2018 г. № 07-04-09/2694) в целях повышения качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

В Рекомендациях Департамент обращает внимание аудиторов на ряд положений и требований, выполнение которых обязательно при осуществлении аудиторских процедур:

  • применимые стандарты аудиторской деятельности;
  • аудиторские процедуры в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
  • рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • рассмотрение соблюдения аудируемым лицом законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц;
  • составление аудиторского заключения;
  • ключевые вопросы аудита в аудиторском заключении;
  • выражение модифицированного мнения об отчетности, в том числе в связи с ненадлежащим раскрытием информации;
  • особенности аудита бухгалтерской отчетности кредитной организации;
  • особенности аудита бухгалтерской отчетности страховых организаций;
  • особенности аудита бухгалтерской отчетности иных некредитных финансовых организаций;
  • независимость аудиторской организации;
  • предотвращение конфликта интересов;
  • оказание прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;
  • соблюдение режима аудиторской тайны;
  • определение лиц, отвечающих за корпоративное управление, в ходе оказания аудиторских услуг.

Материалы для разделов Рекомендаций, посвященных особенностям аудита бухгалтерской отчетности кредитных, страховых, некредитных финансовых организаций, предоставлены Банком России.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

В Рекомендациях представлен раздел, посвященный отдельным вопросам составления бухгалтерской отчетности, в том числе учетной политике организации в 2017 г.

, праву на применение федеральных стандартовбухгалтерского учета с учетом требований МСФО, вопросам существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности, составлению консолидированной финансовой отчетности.

В Рекомендации также включены разделы, подготовленные на основании представленных Банком России материалов по отдельным вопросам составления бухгалтерской отчетности кредитными и некредитными финансовыми организациями.

Источник: официальный сайт Минфина России https://www.minfin.ru

Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год

Источник: https://auditor-sro.org/pc/novosti/o_rekomendaciyah_minfina_rossii_po_provedeniyu_audita_za_2017_god/

Тенденции бухгалтерского учета — статья

Обсудим несколько актуальных вопросов: когда примут федеральные стандарты учета, какие разъяснения Минфина помогут в работе.

Правила подготовки программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета утверждены приказом Минфина России  от 11.03.2013 № 26н и зарегистрированы в Минюсте России. Пункт 3 Правил устанавливает, что Программа подготавливается ежегодно на три календарных года — очередной год и двухлетний плановый период.

Но процедура принятия ФСБУ требует значительного времени (ст. 27 Закона 402-ФЗ). Пока их так и не приняли.

Более подробно перспективы раскрыты в Плане Министерства финансов Российской Федерации на 2012 — 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (утв. приказом Минфина России  от 30.11.2011 № 440).

Читайте также:  Что облагается ндс в 2017 году? - все о налогах

Оперативные разъяснения от Минфина России

Стало традицией, что в январе Минфин России выпускает рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за истекший год (в форме письма, например, за 2014 год – письмо Минфина России от 06.02.2015 N 07-04-06/5027).

Наименование письма не должно вводить вас в заблуждение. В действительности оно адресовано не столько аудиторам, столько бухгалтерам, заинтересованным в подготовке качественной отчетности. Не пропустите такое письмо и в следующем году! Вы будете в курсе последних тенденций нашей профессии.

Рекомендации в области бухгалтерского учета

В пункте 1 статьи 21 Закона 402-ФЗ перечислены документы в области регулирования бухгалтерского учета. В их числе, наряду с ФСБУ, рекомендации в области бухгалтерского учета (РОБУ).

Цели принятия РОБУ охарактеризованы в п. 7 ст. 21 Закона 402-ФЗ. Среди них — распространение передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Напрашивается вывод, что РОБУ могут выходить за рамки ФСБУ.

РОБУ применяются на добровольной основе (п. 7 ст. 21 Закона 402-ФЗ). РОБУ могут приниматься в отношении технологии ведения бухгалтерского учета (п. 9 ст. 21 Закона 402-ФЗ).

Спрашивается: кто вправе разрабатывать РОБУ и где их искать? Разрабатывают и принимают РОБУ субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета (п. 5 ст. 24 Закона 402-ФЗ).

Такие лица охарактеризованы в пункте 2 статьи 22 Закона 402-ФЗ. Это некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета, в том числе, саморегулируемые организации аудиторов.

Подобными разработками вы можете воспользоваться уже сегодня.

Лидером среди субъектов негосударственного регулирования является Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр». На сайте этой организации https://bmcenter.ru/  вы найдете  РОБУ трех типов:

  1. толкования — поясняют (толкуют) действующее бухгалтерское законодательство;
  2. разъяснения — содержат решения по конкретным точечным вопросам практики применения бухгалтерского законодательства;
  3. методические рекомендации — предлагают алгоритм действий по решению комплекса вопросов одной тематики.

Безусловно, заслуживает внимания и разработка Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности». В частности, в Рекомендациях предложены решения для простой системы учета и кассового метода учета.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/299

Письменные разъяснения финансовых и налоговых органов

Многие нормы российского налогового законодательства часто весьма сложны для понимания и применения, поскольку не всегда могут быть однозначно истолкованы В этой связи Налоговый Кодекс РФ (далее – НК РФ) предусматривает такой инструмент, как письменное разъяснение. К таким разъяснениям относятся:

  1. письма Минфина России по вопросам налогоплательщиков о применении законодательства РФ о налогах и сборах (ст. 34.2 НК РФ);
  2. письма Минфина России, адресованные налоговым органам, которыми последние должны руководствоваться по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ);
  3. письма ФНС России (адресованные как налогоплательщикам, так и налоговым органам), разъясняющие нормы о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков (пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

При этом разъяснения для налогоплательщиков можно подразделить на две группы:

  • разъяснения, адресованные неопределенному кругу лиц;
  • разъяснения по вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций.

Письменное разъяснение уполномоченного органа может служить обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Также использование письменных разъяснений может освободить налогоплательщика от пеней (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Являются ли письма Минфина России и ФНС России нормативно-правовыми актами?

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. (Приказ Минюста России от 04.05.2007 г.

№ 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).

Прежде всего необходимо отметить, что НК РФ является законодательным актом прямого действия и детально регулирует налоговые отношения. В соответствии со ст.

4 НК РФ Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы РФ не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.

2005 № 45н, министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении, которые издаются в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009. Пунктом 2 указанных Правил издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Читайте также:  Ндс при переходе с усн на осно: порядок налогообложения - все о налогах

Источник: https://www.c1offshore.com/articles/fiscal-interpretation/

Продажа систем Консультант Плюс в Санкт-Петербурге

Дата проведения:  08 февраля 2018г с 10-00 до 14-00 час.  (начало регистрации в 9-30).

Лектор: Ивченко Татьяна Михайловнааттестованный аудитор, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов, советник налоговой службы 3 ранга, преподаватель, аттестованный Минфином РФ, генеральный директор аудиторской фирмы ООО «Аудит-Эксперт».

Место проведения:Конгрессный Центр “ПетроКонгресс”, Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, д. 5. Литер А. (в 5-ти минутах от ст.метро “Чкаловская”)

Стоимость семинара  — 3600 руб.

Для клиентов компании “РИЦ” и “К+”  участие в семинаре будет бесплатным

Профессиональным бухгалтерам, членам НП “ППБА”, не имеющим задолженности по оплате взносов, выдается 10-часовой сертификат по системе многоуровневой непрерывной сертификации UCPA, идущий в зачет 40-часовой программы повышения квалификации, не аттестованным бухгалтерам выдается сертификат о прослушанном курсе повышения квалификации. Сертификаты оформляются по  предварительной заявке.

Программа семинара:

  1. Бухгалтерский учет и налоговое администрирование. Применение изменений в ПБУ 1/2008 при составлении Учетной политики на 2018 г. Разъяснения по использованию онлайн касс и новых требований ЦБ РФ по подотчетным суммам. Новые требования по налоговому администрированию (применение ст. 54.1 НК РФ, комиссии по легализации налоговой базы, расширение информации, не относящейся к налоговой тайне, ужесточение требований к отдельным налоговым процедурам). Изменения по налоговому контролю с 01.01.2018. Выявление фактов незаконного дробления бизнеса, в т.ч. при применении спецрежимов. Оформление доказательств проявления должной осмотрительности выбора контрагента. Расчет пеней в 4 кв. 2017. Контроль налогоплательщиков банками. Какие показатели в налоговой отчетности могут вызвать подозрения у налоговых органов. Истребование документов вне налоговой проверки. Планируемые и принятые изменения  НК РФ.
  2. Налог на прибыльНовые изменения в гл. 25 НК РФ.  Разъяснения Минфина по заполнению декларации. Считаем налог на прибыль по обособленным подразделениям. Как учесть забытые расходы в периоде обнаружения. Обязательные первичные документы по отдельным видам расходов. Виды проблемных доходов. Работа с иностранными контрагентами. Безвозмездно полученное имущество, работы, услуги. Разъяснения по прямым и косвенным расходам. Отражение дебиторки и кредиторки, ее списание в различных ситуациях, изменения в порядке признания сомнительных долгов. Несуществующий долг не значит безнадежный. Проверим формирование резервов по сомнительным долгам и учет убытков прошлых лет по новым правилам. Убытки от хищения. Различные проблемы по расходам на рекламу. Беспроцентный заем юридического лица и ИП между взаимозависимыми сторонами. Разъяснения Минфина по основным средствам (формирование первоначальной стоимости создаваемого ОС, начисление амртизации, оформление ремонта). Малоценные основные средства: способ учета и списания. Последствия модернизации полностью самортизированного ОС. Классификация ОС в случае модернизации. Ликвидируемый недострой.  Различные выплаты работникам с точки зрения Минфина и ФНС (командировочные расходы, выплата валютных суточных. расходы на проезд: различные ситуации, разъездная работа, компенсации, премии, возмещение расходов и т.п.).  Составляем Учетную политику на 2018 г.
  3. НДС  Изменения законодательства с 2018 г (по применению ставки 0%, раздельному учету и т.д.) Камеральная проверка декларации по НДС, требования на пояснения.  Отдельные вопросы формирования объекта обложения НДС. Исчисление НДС при заключении договоров с нестандартными условиями. Начисление НДС при безвозмездной передаче. Последние разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения статьи 174.2 НК РФ (интернет-услуги, приобретение программного обеспечения и права пользования базами данных). Определение места реализации товаров (работ, услуг), в том числе при заключении договоров с представительствами иностранных организаций; переквалификация договоров как основание для изменения места реализации; Экспортно-импортный НДС, применение правила 5%. Вычеты по экспорту несырьевых товаров.  Случаи применения ставки 0% или 18% по транспортной экспедиции.   Применение налоговых льгот. Вопросы необходимости раздельного учёта и последствия при его отсутствии. Рекламные расходы или безвозмездная передача; Исчисление НДС по полученным штрафам. Применение налоговых вычетов при расторжении договоров и возврате товаров, уплата аванса третьим лицом и (или) в пользу третьего лица. Требования к оформлению счетов-фактур с 01.10.2017, разъяснения МФ по переносу вычета, применение вычета при неуплате НДС контрагентом («налоговый разрыв»). 
  4. Имущественные налоги. Новое в налоге на имущество по движимому и недвижимому имуществу. В каких случаях оборудование на сч.08 облагается налогом. Отдельные вопросы по земельному налогу. Изменение кадастровой стоимости для земельного налога. Определение плательщиков транспортного налога и элементов налогообложения, изменения коэффициентов для дорогих машин. Отдельные разъяснения для уменьшения транспортного налога.
  5. Отдельные вопросы по НДФЛ и страховым взносам.
  6. Ответы на вопросы.

_______________________________________________________________________________

Регистрация участников семинара и вся дополнительная информация по тел. (812) 313-9-501 или

email: teach@ric501.ru

Заявки на участие принимаются до 05.02.2018г.

Записаться на семинар

1518087600

Источник: https://ric501.ru/vazhnyie-izmeneniya-v-nalogax,-buxgalterskom-uchyote-i-otchetnosti-v-2018g.-prakticheskie-rekomendaczii-po-formirovaniyu-godovoj-otchetnosti-za-2017-god

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]