Чем владельцу большегруза подтвердить вычет на плату в систему «платон» — все о налогах

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Чем владельцу большегруза подтвердить вычет на плату в систему «Платон» - все о налогах

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2018 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (https://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

Видео: Платон уменьшает транспортный налог

Вас заинтересует:

Источник: https://pravo-auto.com/umenshenie-transportnogo-naloga-na-summu-platezhej-platon/

Плата в систему «Платон» будет считаться уплатой транспортного налога

Деньги идут в дорожный фонд региона

А. Гордеев / Ведомости

Владельцы грузовиков смогут с 2016 г. игнорировать транспортный налог, если плата в систему «Платон» (за проезд по федеральным трассам – 1,53 руб. за 1 км) будет больше него. Тем, кто отдает в «Платон» меньше налога, надо заплатить разницу. Закон об этом подписан президентом и действует с воскресенья.

Налог считается от мощности двигателя: от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л. с., регион может менять ставку в 10 раз. Деньги идут в дорожный фонд региона. За двигатель мощностью 400 л. с. в Новосибирской области (там высокая ставка) плата – 34 000 руб. в год, посчитал президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев.

«Платон» – налоговый платеж, раз его вычитают из транспортного налога, теперь это подтверждено на уровне президента, считает старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин.

Хотя Конституционный суд и решил, что платеж «Платону» не обладает характеристиками налога. Средний платеж «Платону» с грузовика в год – 192 000–300 000 руб.

, сообщает Александр Дьяконов из FM Logistic, налоговый вычет лишь частично компенсирует эти затраты.

Владимир ПутинПрезидент РФ

Я сам все-таки из рабочей семьи, и я понимаю, что эти мужики вкалывают, они работают, за рулем сидят, но надо выходить все-таки из серых схем. И мне хочется их поддержать, поверьте.

Деньги региональных дорожных фондов идут на ремонт и строительство дорог регионального и местного значения.

Из-за «Платона» региональные бюджеты недополучат 8,7 млрд руб., говорилось в материалах к законопроекту. В Минфине несколько месяцев не отвечают «Ведомостям», будут ли компенсированы регионам эти потери. В 2015 г. транспортный налог принес 140 млрд руб.: 30 млрд уплатили компании, 110 млрд – население.

Читайте также:  Отозваны лицензии еще у двух банков - все о налогах

Регионы, где с дорогами особенно плохо, должны получить деньги от «Платона». Правительство распределило 10,85 млрд руб. по 24 регионам. Из сборов с грузовиков будут софинансировать региональные проекты, федеральный бюджет окажет дополнительную поддержку регионам, комментирует представитель Росавтодора. На 15 июня «Платон» собрал 9,2 млрд, Минтранс рассчитывает на 20 млрд руб. за 2016 г.

Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин говорит о конфликте двух групп: одна, неконсолидированная, состоит из 50 млн автомобилистов, ездящих по плохим дорогам, и дорожников, которые сидят без денег; другая – владельцы и водители грузовиков, группа маленькая, но скандальная. Чтобы сгладить их конфликт, продолжает он, правительство и пошло на вычет, и от «Платона» осталась единственная положительная идея – внедрение покилометровых платежей. «Платон» превратился в налог в пользу концессионера, считает эксперт автодорожного рынка.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/07/05/647963-vladeltsi-gruzovikov-smogut-ignorirovat-transportnii-nalog-esli-plata-platon-okazhetsya-bolshe

Система Платон и транспортный налог: как уменьшить сумму платежей?

Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она взаимосвязана с транспортным налогом. Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.

Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.

Платон: суть и назначение системы

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:

  • автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
  • возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.

Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.

Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.

Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.

Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.

На что идут средства, собранные системой Платон.

Как взаимосвязаны Платон и транспортный налог

Чтобы ответить на вопрос, каково главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога, нужно обратиться к законодательно базе РФ. Согласно поправкам, внесенным в Закон в 2016г., платеж по Платону нельзя называть налогом, так как он не имеет его признаков.

В то же время, транспортный налог лежит на физических и юридических лицах, которые являются владельцем транспортных средств – объектов налогообложения.

В отношении авто расчеты налога осуществляются, исходя из мощности мотора. Для физических лиц оплату нужно совершать ежегодно, для юридических — в 1,2,3 кварталах отчетного года.

Размеры налога на грузовозы рассчитываются с учетом данных в таблице

Мощность/ л.с. Ставка, рублей за 1 л.с.
до 100 2,5
Больше 100, но меньше 150 4
Больше 150, но меньше 200 5
Больше 200, но меньше 250 6,5
Больше 250 8,5

Также многих водителей интересует, существует ли какая-нибудь льгота или возможность зачесть сумму платежа платоновского в счет автопошлины. Уточнить льготы по ТН можно с помощью ст. 361.1 Закона.

Они предназначаются для владельцев большегрузов, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. А именно такие лица и являются плательщиками сбора по системе.

То есть, на законодательном уровне закреплена возможность провести зачет одного платежа в уплату другого:

  • если водитель большегруза погасил в данном налоговом периоде долг за повышенную степень износа дорог, связи с большой тонностью авто, и размер платежа совпал с суммой автопошлины, то он освобождается от уплаты ТН;
  • если платоновская сумма превысила ТН, то водитель может не платить автопошлину;
  • если размер платоновской оплаты ниже суммы транспортного налога, потребуется доплатить разницу: от суммы ТН вычитается платеж по Платону, а полученную в результате вычета сумму и нужно доплатить.

Иными словами, для того водителя, транспортное средство которого подпадает под необходимости оплатить и налоговый сбор, и платеж по системе, существуют действенные способы снижения налогового бремени.

Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.

Уменьшение налога на сумму платежей по Платоновской системе действует только на одно и то же транспортное средство. И оплачивать все сборы должно одно физическое или юридическое лицо. Если оплаты осуществлялись разными личностями, то возможность провести перерасчет ликвидируется для такого автосредства и его водителя.

Чтобы зачесть компенсации возмещение транспортного налога можно предоставить выписку из Реестра в виде Формы отчета, запрошенную через налоговиков у оператора системы Платон на бумаге. Но документ должен обязательно содержать подпись представителя Оператора, оттиск печати представительства.

Функционирование системы Платон.

Ответственность за Платон

Чтобы рассказать про систему штрафных санкций для водителей большегрузов, подпадающих под действие Платона, важно объяснить основные принципы ее функционирования.

Оператор системы Платона осуществляет работу по принципу депозитной системы: сначала пользователь пополняет личный счет, и только после этого он может выезжать на своем грузовике на дороги России. Оплата будет рассчитываться, и списываться с лицевого счета в автоматическом режиме.

Когда сумма депозита исчерпается, при любых обстоятельствах долг потребуется уплатить до окончания отчетного периода. Если оплата не поступить своевременно, если у него не будет портативного бортового терминала, если он не подаст маршрутную карту при проверке работниками ГИБДД, то ему будет выписан штраф.

Поэтому стоит своевременно вносить деньги на депозит, не доводя ситуацию до крайности. Тем более, что сделать это совсем несложно.

Опишем способы пополнения личного счета владельца большегруза по системе:

  • предприятию легко и быстро пополнять лицевой счет по безналичному расчету, перечисляя денежные средства со своего расчетного счета;
  • физическим лицам удобно оплачивать долг в личном кабинете, куда переходят по интернету с любого девайса;
  • используя терминал;
  • посетив Центр обслуживания клиентов;
  • посредством топливных карт E100, DKV.

Это позволит сэкономить приличные деньги.

Подводя итоги

Из вышесказанного следует: транспортный налог и система платежей Платон являются двумя отличными системами сборов. Ввиду внесения поправок в Закон, введения льгот на ТН, платить дважды за одно и то же не придется.

https://www.youtube.com/watch?v=RDdtKMxceKs

Можно получить скидку на транспортный налог, если водитель уже погасил задолженность по системе Платон. Главное, грамотно составить заявление на уменьшение автопошлины, предоставить его соответствующему налоговому органу своевременно.

Источник: https://pravzarulem.ru/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-platezh

Транспортный налог и система Платон в 2018 году: как уменьшить и получить льготу?

На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название «Платон». Действует она лишь на крупные грузовые авто. Именно поэтому ее так и назвали. Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2018 году.

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам.

Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество. А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта. Именно поэтому была создана система «Платон».

Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Как действует система «Платон»?

Она выполняет несколько основных задач:

  1. Обработку информации;
  2. Сбор необходимых сведений;
  3. Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.

Автомобилисты могут бесплатно использовать данную систему. Однако они должны в обязательно порядке зарегистрироваться на сайте системы. За услуги сервиса каждый месяц придется уплачивать 600 рублей.

Блок платоновской программы устанавливается в автомобиль. Через мобильное соединение он сообщает координаты транспортного средства в специальный центр. Полученные данные обрабатываются. После этого водителю выписывается счет за поездки по федеральным трассам.

Функционирование системы «Платон» происходит автоматически. Если автомобиль сворачивает с федеральной трассы, система самостоятельно выключается. Все автомобили массой выше 12 тонн обязаны присоединиться к системе. От уплаты налогов освобождены только те авто, которые осуществляют перевозку людей, а также различные служебные авто.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» является документом, составляемым на основе данных о маршруте, который будет пройден. Все данные предоставляет владелец грузовика.

Сделать такую карту можно в личном кабинете программы. Если такой карты нет, выписывается штраф.

Льгота по налогу системы «Платон»

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.

Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Порядок предоставления льготы

Владельцы ТС могут получить льготу в той ситуации, если:

  1. Авто было занесено в реестр;
  2. Сотрудники системы передали автомобилисту квитанцию, в которой указано, что платежи были проведены.

Один раз в год составляет отчет, на основе которого предлагаются льготы. Заказать его можно на сайте или в офисе «Платона».

Транспортный налог и налог по системе платон физические и юридические лица должны оплачивать на равных. Тем, кто хочет уменьшить налог, необходимо показать такие документы:

  1. Заявление;
  2. Данные о хозяине ТС;
  3. Паспорт ТС;
  4. Данные о внесении оплаты за использование автотрасс.

Можно отправить документы как самостоятельно, так и посредством представителя.

Заявление на льготу нужно отправлять до того, как налоговая начнет формировать уведомления за прошедший период. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах. Первый остается в налоговой, второй — у хозяина ТС. Если владелец ТС предоставит заявление позже срока, у него останется право на получение льготы. Сумма переплаченного налога будет пересчитана.

Как делать авансовые платежи?

Платеж, который был внесен в программу «Платон» снижает налоговый вычет при оплате определенного большегруза. На налогообложение прочих транспортных средств он не оказывает влияния.

Читайте также:  Расчет земельного налога, если участком владели меньше года и менялась его кадастровая стоимость (пример) - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=FQwbAjctO3o

В конце года возмещается разница между налогом на транспорт и общей суммой денег, которые были внесены в систему «Платон». Размер оплаты можно узнать в отчете оператора. Если сумма платежей оказывается больше, чем сумма налога, то делать налоговый вычет не нужно.

Когда сумма налога не может быть уменьшена?

Если платон оплачивает то же лицо, что и транспортный налог 2018, то льготы не будут действовать. Данное правило действует также в отношении тех ТС, которые находятся в лизинге.

В этой ситуации не получится учесть размер оплаченных сумм по «Платону» в форме вычета на владельца авто. Ведь платежи будет осуществлять не он. Минфин полагает, что данное правило вполне обосновано. Ведь расходы должны оплачивать разные лица.

Штрафы

Штраф до 5000 руб. придется оплатить следующим лицам:

  1. Водителям ТС, являющегося собственностью зарубежного перевозчика;
  2. Владельцам автомобилей

Если штраф на сумму 5000 не был уплачен, он увеличивается вдвое.

Если программа засекла одного и того же водителя за несколькими аналогичными нарушениями в один день, то оплате будет подлежать только первый штраф. Другие нарушения не будут облагаться штрафными санкциями, ведь штрав взимается однократно.

Штрафные санкции также придется оплачивать при совершении следующих действий:

  1. Поездке без «Платона» и маршрутной карты;
  2. Осуществление поездки во время, которое не прописано в маршрутной карте;
  3. Недостаточном количестве авансовых платежей на балансе «Платона».

Программа «Платон» действует на уровне государства. Так что нарушителям будут приходить уведомления. Нарушителей на дорогах засекают видеокамеры.

Сведения с этих камер поступают сотрудникам ГИБДД, которые и выписывают автомобилистам штрафы.

Бухгалтерский учет

Расходы по налогу на транспорт отражаются в бухгалтерии на счету 68. Налог на транспорт относится к расходам по обыкновенным видам деятельности. Порядок того, как он будет отражаться в бухгучете, зависит от того, в какой организации происходит пользование ТС.

Вот проводки, по которым отражается данный налог:

  1. Дт 76 — Кс 51 — аванс перечисляется оператору;
  2. Дт 20 — Кт 76 — плата, которая была рассчитана за проезд, относится на расходы.

Если это предусматривается по учетной политике организации, то дополнительно может быть отражена сумма платы, которую оператор перечисляет в бюджет. Отражение данной суммы происходит на субсчетах счета 76.

Почему было введено право на вычет?

До 2016 года в нашей стране существовало два платежа:

  1. Налог на транспорт;
  2. Плата за проезд по федеральным трассам.

У этих сборов была одна задача — поддерживать качество дорог на хорошем уровне. Единственной разницей было то, что налог на ТС оплачивался в региональный бюджет, а платежи — в федеральный.

Автовладельцы два раза платили налог. С данной несправедливостью автомобилисты боролись и юридическими методами и с помощью акций протеста. Позже было решено, что система платон — это не транспортный налог. Жизнь владельцев большегрузных авто стала намного проще.

Видео инструкция

Источник: https://pdd-helper.ru/sistema-platon-i-transportnyj-nalog/

Транспортный налог и система «Платон» в 2018 году

В июле 2016 года президент России подписал федеральный закон, который существенно изменил порядок расчета налоговых обязательств. После подписания закона транспортный налог и система «Платон» имеют одинаковую нагрузку на плательщика; действие системы распространяется на грузовые автомобили, масса которых превышает 12 тонн. 

Многих водителей интересует, какая связь существует между сборами двух видов и как это реализуется на практике?

Что такое система «Платон»

Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматизированную систему сбора обязательств с грузового транспорта массой выше 12 тонн.

Само название объясняет предназначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе название пошлины – платоновский сбор.

Без оплаты необходимой суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.

Сразу после введения системы в действие началась волна негодования и критики. Большинство отрицательных комментариев от владельцев грузовиков заключалось в необходимости оплачивать два обязательных платежа, которые, по сути, имеют одно и то же предназначение:

  • налог на автомобили взимается для поддержания дорог в приемлемом состоянии;
  • платоновская пошлина является платой за проезд по дорогам, которым причиняется вред при проезде большегрузов.

Оплатить проезд в системе можно двумя методами:

  • с помощью бортового компьютера;
  • маршрутной картой.

Какие льготы предусмотрены

Оплачивая налог на транспорт, можно воспользоваться льготами, которые предусмотрены на законодательно уровне. Подробно обо всех доступных льготах можно прочитать в статье «Льготы по транспортному налогу».

Среди возможностей, которые пользуются наибольшей популярностью, – зачет «Платона» в транспортный налог. Данная льгота прописана в обновленном Налоговом Кодексе.

Порядок получения льгот

Уменьшение транспортного налога на сумму, уплаченную по системе «Платон», осуществляется в расчете на один и тот же платежный период. Возможны несколько вариантов компенсации средств:

  • сумма платоновского сбора выше пошлины на транспорт или равняется ей (в таком случае ТН вовсе не оплачивается);
  • сумма платоновского платежа ниже транспортного сбора (в региональный бюджет оплачивается возникшая разница).

Для того чтобы воспользоваться положенными льготами, владелец грузовика должен предоставить в налоговую инспекцию такой пакет документов:

  • заявление на уменьшение;
  • информация о владельце транспорта;
  • подтверждение оплаты сбора за вред автомобильным дорогам в виде отчета;
  • отчет с информацией об автомобилях, масса которых превышает 12 тонн.

Отчеты имеют установленную форму. Их можно сформировать в считаные минуты через личный кабинет на сайте «Платона».

Плата уменьшается только по конкретному грузовому автомобилю. Сумма не переносится на другие транспортные средства автовладельца.

Период действия программы

Льготная программа распространяется на правоотношения, которые возникли с 1 января 2015 года. В отношении юридических лиц льгота действует с 1 января 2016 года. Возможность уменьшать ТН на сумму платоновского сбора официально действует до 31 декабря 2018 года.

Подводя итог, можно сказать, что использование льготной программы позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку для владельцев автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.

Платон уменьшает транспортный налог: Видео

Test Test

НОВЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ВСЕХ. ПЛАТОН 2 ОТ УСМАНОВА. ВЫБОРЫ 2018

СИСТЕМА ПЛАТОН ОТСТУПИЛ НА ГОД

ДАЛЬНОБОЙЩИК ЗВОНИТ В ПЛАТОН.РАБОТАЕТ ЛИ КАРТА СИСТЕМЫ ПЛАТОН?04.01.18

ХВАТИТ ТАЩИТЬ ДЕНЬГИ С НАРОДА! 14.02.18 ОТМЕНА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/nalogi/platon.html

Или «Платон», или транспортный налог

Фото: sochi-nalog.ru

Владельцы большегрузных автомобилей имеют льготу при уплате транспортного налога, а при определённых условиях могут быть вообще от него освобождены. Налоговая инспекция напоминает о необходимости вовремя заявить о своём праве на льготу. Не исключено, что в будущем вычет будет предоставляться автоматически.

В СМИ довольно широко освещалось недовольство дальнобойщиков системой взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжёлыми грузовиками автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Одним из аргументов тех, кто требует отмены «Платона» с самого начала был довод: «Мы уже платим транспортный налог, теперь вдобавок к нему с нас берут деньги за «Платон»».

В итоге в обществе сложилось мнение, что с водителей-дальнобойщиков берут двойной «налог». Однако это не совсем так.

Плату обязаны вносить владельцы грузовых автомобилей массой более 12 тонн. И, если кто-то из них перекладывает эту обязанность на наёмных работников – водителей – то это повод для обращения, например, в комиссию по трудовым спорам. Другое дело, что в малом и среднем бизнесе нередко хозяину фуры приходится садиться за руль самому.

Далее, тем, кто вносит плату в рамках системы «Платон» предоставляется льгота при уплате транспортного налога, об этом напоминает налоговая инспекция:

Старооскольские налоговики разъясняют, что льгота может быть предоставлена как в виде налогового вычета, так и в виде полного освобождения от уплаты налога:

  • налоговый вычет, уменьшающий налог на сумму платы предоставляется, если налог превышает сумму, уплаченную в рамках системы «Платон» в данном налоговом периоде;
  • владелец транспортного средства полностью освобождается от уплаты налога, если плата за «Платон» оказалась больше или равна сумме налога за данный налоговый период.

Так же, как и большинство других налоговых льгот, данная льгота имеет заявительный характер. Это означает, что для её получения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Сотрудники старооскольской налоговой инспекции разъясняют:

  • заявление может быть предоставлено в ЛЮБОЙ налоговый орган (т.е. не обязательно по месту жительства, по месту регистрации транспортного средства и т.п.), в том числе через личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru
  • подтверждающим документом может быть, в том числе информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru.

Заявить о праве на льготу необходимо до первого мая 2017 года.

В Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области нам сообщили, что в 2016 году в налоговую инспекцию Старого Оскола поступило десять заявлений о праве на льготу, в текущем году – пока только три.

Старооскольские налоговики считают, что владельцы большегрузов не осведомлены о своих правах, и надеются, что в этом году гораздо больше тех, кто вносит плату в рамках «Платона», успеют заявить о льготах, причитающихся по закону.

Источник: https://oskol.city/news/society/5254/

Уменьшение у ИП суммы транспортного налога на плату за «Платон»

Что должен предпринять индивидуальный предприниматель для уменьшения суммы транспортного налога на плату «Платону»?

Комментарий к Письму Минфина России от 6 октября 2016 г. N 03-05-06-04/58161

Транспортный налог является региональным. Он устанавливается одновременно Налоговым кодексом (далее — Кодекс) и соответствующими законами субъектов РФ (ст. 356 НК). При этом и налоговые льготы по транспортному налогу предусматриваются как на федеральном уровне (прописаны непосредственно в Кодексе), так и на региональном.

Необходимо учитывать, что применение льгот — это право налогоплательщика, а не обязанность (ст. ст. 21 и 56 НК). Соответственно, для его реализации необходимо предпринять определенные усилия. В том числе это касается применения новой льготы по транспортному налогу, предусмотренному ст. 361.1 Кодекса (введена Законом от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ).

Данная льгота предназначена для налогоплательщиков-физлиц, которые являются собственниками 12-тонников и при движении по трассам федерального назначения вынуждены компенсировать вред дорогам. Речь идет о так называемой плате «Платону».

Льгота состоит в том, что физлица освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении «большегрузов» в случае, если сумма платы «Платону» за налоговый период равна или превышает исчисленную сумму налога.

В случае когда «платоновская» плата меньше исчисленной суммы налога, в бюджет надлежит уплатить только разницу (из исчисленной суммы налога вычитается плата «Платону»).

Очевидно, что «платоновский» вычет — это льгота скорее для индивидуальных предпринимателей. Сложно себе представить, что простой гражданин будет на собственном 12-тоннике ездить на дачу и решать личные, не связанные с предпринимательской деятельностью вопросы.

Между тем в порядке исчисления и уплаты транспортного налога и ИП, и обычные физлица находятся в равном положении. И те и другие платят транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК).

И в данном случае не имеет никакого значения, использует ИП свой автомобиль в предпринимательской деятельности или нет.

Минфин в Письме от 6 октября 2016 г.

N 03-05-06-04/58161 отмечает, что для применения указанной льготы необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление (то есть по умолчанию она не предоставляется, на что в том числе указано непосредственно в ст. 361.1 Кодекса). Также чиновники напомнили, что «платоновский» вычет физлица вправе получить и при расчете транспортного налога за 2015 г.

Читайте также:  Образец заполнения табеля учета рабочего времени - все о налогах

Отметим, что рекомендуемая форма заявления о предоставлении льготы по имущественным налогам приведена в Приложении к Письму ФНС от 16 ноября 2015 г. N БС-4-11/19976@. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право физлица (ИП) на «платоновскую» льготу по транспортному налогу.

Названные заявления и документы можно передать в инспекцию по месту жительства физлица — владельца 12-тонника лично или же через представителя.

Также допускается их отправка по почте с описью вложения или же представление в налоговый орган через портал госуслуг или с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Заявление о предоставлении «платоновской» льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период.

Напомним, что исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК).

В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. В соответствии с п. 3 ст.

363 Кодекса возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса. При этом п. 7 ст.

78 Кодекса гласит, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, физлица (ИП) имеют полное право представить документы, подтверждающие их право на «платоновский» вычет, в течение трех лет начиная с даты возникновения права на льготу с последующим зачетом или возвратом излишне уплаченного транспортного налога.

Декабрь 2016 г.

Транспортный налог, Налоги индивидуального предпринимателя

Источник: https://www.pnalog.ru/material/transportnyy-nalog-platon-ip-umenschenie

Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет?

Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.

В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.

Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.

фото с сайта vistanews.ru

Транспортный налог и Платон – в чем разница

В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.

Противники внедрения системы апеллировали к тому, что они, как налогоплательщики, уже оплачивают транспортный налог в бюджеты субъектов РФ. Целевое предназначение такого вида платежей также обозначено, как ремонт и строительство автодорог. Вопрос о том, что система «Платон» и транспортный налог являются дублирующими, стоял крайне остро.

фото с сайта 24smi.org

В результате был достигнут некий компромисс, нашедший отражение в федеральном законе №249-ФЗ.

В нем прописаны нормы, согласно которым собственники имеют право на уменьшение транспортного налога на сумму платежей Платон.

Несмотря на то, что многие автоперевозчики не считают такое послабление достаточным и продолжают нарекать на чрезмерность налоговой нагрузки, на сегодня это единственный законный способ налогообложения.

Схема работы системы Платон

Сбор обязательного платежа за использование федеральных автотрасс осуществляется через специально разработанную негосударственную систему. Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.

Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Регистрационная процедура

Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:

  • Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
  • Открытие лицевого счета;
  • Открытие личного кабинета.

Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения. Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.

фото с сайта www.rwr.ru

Тарифы

Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:

  • На сегодня – 1,53 рубля за километр;
  • Планируемое в ближайшее время повышение — 3,06 рубля за каждый километр пути;
  • С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.

Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. С той же целью производится зачет транспортного налога в счет платежей Платона.

Способы подсчета оплаты

Разработчики системы предлагают два способа учета километража, исходя из которого и снимается оплата. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:

  • Бортовое устройство. Оператор бесплатно предоставляет транспортным компаниям бортовые устройства, имеющие непрерывную связь с навигационными системами. Во время поездки, информация о перемещение автоматически считывается устройством и передается оператору. Расчет оплаты также происходит в автоматическом режиме. Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным грузовиком, и не может переставляться между двумя машинами одного перевозчика. Поэтому число выданных оператором устройств должно соответствовать общему количеству транспортных средств.
  • Маршрутная карта. Может использоваться как основной метод исчисления, или как временный на период поломки бортового устройства.

фото с сайта ruplaton.ru

Возможные способы оформления маршрутной карты:

  • Разработанное компанией-оператором мобильное приложение;
  • Онлайн в личном кабинете системы «Платон»;
  • При посещении центра поддержки пользователей.

Для проведения оплаты не имеет значения, планируется ли уменьшение транспортного налога на Платон. Перевод денег оператору производиться авансом, общая сумма которого ничем не регламентируется.

Но поскольку поездка оплачивается еще до начала, разумно будет позаботиться о том, чтобы внесенных средств было достаточно для всего предполагаемого маршрута.

Постоянно существующий запас на лицевом счете убережет грузоперевозчика от досадных задержек и простоев в пути.

Способы пополнения счета

фото с сайта ideagram.ru

Пользователям Платона предлагается пополнять лицевой счет любым удобным для него способом:

  • Через банковский перевод;
  • Через личный кабинет банковской картой;
  • В центре поддержке пользователей;
  • Через мобильное приложение.

Снятие денег со счета будет производится автоматически по мере того, как навигационная система считывает передвижение крупнотоннажника по данным бортового устройства.

Как уменьшить транспортный налог на Платон?

Собственники большегрузных автомобилей, которые осуществляют оплату за проезд по бесплатным федеральным автотрассам имеют полное право сделать зачет Платона в счет транспортного налога, уменьшив таким образом финансовые расходы.

фото с сайта 112.ua

Математические вычисления при этом относительно просты. Вычисляя транспортный налог, Платон учитывается по следующему алгоритму:

  • Исчисление транспортного налога(ТН) за крупнотоннажный грузовик в обычном порядке;
  • Вычисление суммы, подлежащей к оплате с учетом средств, оплаченных оператору системы Платон.

Алгоритм исчисления стандартного ТН

Итак, для начала необходимо вычислить ТН. Следует учитывать, что этот вид сборов вносится в бюджет субъектов РФ и регламентируется их законодательными актами. Значит необходимые для расчетов параметры нужно искать в региональных нормативных документах, и именно в законе «О транспортном налоге», который принят в данной административной единице.

Обратите внимание, что ТН взимается по месту регистрации транспортного средства. Соответственно ориентироваться необходимо на нормы, действующие там, где грузовик был поставлен на учет в ГИБДД.

Сумму стандартного ТН для грузовика вычисляют исходя из следующих параметров:

  • Действующая налоговая ставка;
  • Время владения транспортом;
  • Мощность двигателя.

Налоговая ставка разнится от региона к региону, и устанавливается дифференцированно в зависимости от мощности двигателя. Соответственно, чем больше лошадиных сил имеет большегрузный автомобиль, тем выше будет действующая для него ставка.

К примеру, для грузовиков от 200 до 250 л.с., зарегистрированных в Курской области, действующая ставка составляет 57 руб. за каждую лошадиную силу. ТН, причитающийся за 2016 год с 220-сильного крупнотоннажника будет равняться:

220 × 57 = 12 540 рублей

фото с сайта widefon.com

Но как быть, если владелец приобрел грузовик на протяжение года? Ведь в этом случае оплачивать полную сумму нелогично. Российское законодательство предусмотрело такую ситуацию, и позволяет оплачивать только месяцы фактического владения. К примеру, с того же большегруза, но купленного 21 августа 2016 года, причитается плата только с августа по декабрь – за 5 месяцев.

220 × 57 × 5/12 = 5225 рублей

За месяц, в котором была проведена сделка купли-продажи, ТН налог начисляется и продавцу, и покупателю. Собственник учитывает месяц покупки, зачисляя Платон в счет транспортного налога. Такое же право предоставлено и предыдущему владельцу, вне зависимости от того, в начале или в конце месяца произошла сделка.

Как зачесть Платон в транспортный налог?

Ввиду того, что такая схема работает только первый год, вопросы правильного ее оформления поднимаются достаточно часто. Черпать информацию следует в ст. 346.16, ст. 264, и ст. 270 Налогового Кодекса. Формула расчета выглядит следующим образом:

Годовая сумма, которую следует учесть в расходах = средства, перечисленные оператору «Платона» за отчетный год – сумма ТН, полагающаяся к оплате за тот же период

фото с сайта www.gazeta.ru

Далее грузоперевозчики, уплачивающие транспортный налог и Платон, бухгалтерские проводки выполняют следующим образом:

  • В случае, если в результате предыдущих вычислений получено нулевое значение, то в расходы не записывается ничего;
  • В случае, если в результате вычислений получено отрицательное значение, то в расходы следует учесть ТН, подлежащий уплате.

Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков.

Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.

Льготы по транспортному налогу Платон

Это достаточно болезненный вопрос, поскольку грузоперевозчики продолжают настаивать, что вычет Платона из транспортного налога несущественно влияет на налоговую нагрузку.

Кроме того, аргументом в этом споре служит и тот факт, что за пропорционально пробегу грузовика бюджет пополняется за счет топливного акциза, и однозначный компромисс о том, дублирующиеся ли это сборы пока не достигнут.

Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает. Но Росавтодор продолжает настаивать на отмене льготного тарифа в 1,53 рубля и переходу к ставке в 3,06 рублей, что сделает платежи еще более ощутимыми для транспортных компаний.

фото с сайта www.vedomosti.ru

Напомним, что льготный пятидесятипроцентный тариф был установлен в качестве переходного, при внедрении нового вида сборов в 2015 году. С 1 марта 2016 предполагался переход на полную стоимость, однако, идя навстречу бизнесу, правительство продлило действие пониженной оплаты. Министерство экономического развития выступает с инициативой сохранить такую практику до 2019 года.

На сегодняшний день консенсус между двумя ведомствами не достигнут, а транспортные компании обещают проводить акции протеста против повышения в ближайшее время. Таким образом, применение схемы «Платон в зачет транспортного налога» пока является единственным способом увеличить прибыльность грузоперевозчиков.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://autoconsultation.ru/articles/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-nalog-kak-oformit-vychet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]