Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/
По какой статье налогоплательщику назначается штраф за непостановку обособленного подразделения на учет? Что по этому поводу решил ВС РФ?
Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.
Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.
Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.
О создании обособленного подразделения направляется сообщение
Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ) | 10 тыс. руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) | 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. |
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом.
В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).
То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую-либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.
Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.
Читайте также
- Спор об ответственности организации за несообщение (несвоевременное сообщение) о создании обособленного подразделения: ВС РФ снизил штраф в 20000 раз!
- «Упрощенка» и обособленное подразделение
- Нюансы истребования документов и ответственность за их непредставление
- Порядок уплаты НДФЛ обособленными подразделениями
Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
Можно ограничиться штрафом в 200 руб
В Письме ФНС России от 27.02.
2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.
Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).
Источник: https://otchetonline.ru/174-buxuchet/64241-shtraf-za-nepostanovku-obosoblennogo-podrazdeleniya-na-uchet.html
Ой! Эта страница не найдена!
Политика конфиденциальности
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Положение о политике конфиденциальности (далее — Положение) является официальным документом ООО «Консультант-Юрист», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д.
2а (далее — «Компания»/ «Оператор»), и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах (далее — Пользователи), пользующихся сервисами, информацией, услугами и продуктом СПС КонсультантПлюс, расположенного сайте www.constmb.ru.
Соблюдение конфиденциальности важно для Компании, ведь целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
Обработка персональных данных осуществляется нами на законной и справедливой основе, действуя разумно и добросовестно и на основе принципов:
- законности целей и способов обработки персональных данных;
- добросовестности;
- соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
- соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных.
Настоящая Политика Конфиденциальности регулирует любой вид обработки персональных данных и информации личного характера (любой информации, позволяющей установить личность, и любой иной информации, связанной с этим) о физических лицах, которые являются потребителями услуг Компании.
В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональных данных, которые Компания может собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
- имя и фамилию,
- дату рождения;
- пол,
- семейное положение;
- почтовый адрес;
- номер телефона;
- адрес электронной почты.
СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Обработка персональных данных пользователей осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
Мы можем запросить у Вас персональные данные в любой момент, когда Вы связываетесь с Компанией разными способами, включая данные предоставляемые при регистрации на сайте, подписании на рассылку новостей и других взаимодействиях с сайтом.
Компания может использовать такие данные в соответствии с настоящей Политикой Конфиденциальности.
Она также может совмещать такую информацию с иной информацией для целей предоставления и улучшения своих продуктов, услуг, информационного наполнения (контента) и коммуникаций.
Пользователь, осуществляя регистрацию на сайте или подписываясь на рассылку, подтверждает, что указанные им при регистрации персональные данные достоверны и принадлежат лично ему, а также выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует бессрочно с момента осуществления регистрации, и не требует периодического подтверждения.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» .
Какая цель обработки персональных данных
Целью обработки персональных данных является выполнение обязательств Оператора перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
Регистрация на Персональном информационном портале
Цель обработки персональных данных Пользователя при регистрации на Персональном правовом портале (далее – ППП) — предоставление доступа к персональному личному кабинету Пользователя, позволяющему получать информацию о новостях законодательства, подписываться на рассылку, задавать вопрос по Линии, а также предоставление доступа к иным материалам о продуктах семейства КонсультантПлюс
Подписка на рассылку
Цель обработки персональных данных при подписке Пользователя на рассылку правовой информации – предоставление возможности получения Пользователем новостей законодательства, расписания семинаров, новостей Компании, поздравлений с профессиональными, государственными праздниками и днем рождения и прочей информации….
ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
Как мы используем вашу персональную информацию
Собираемые нами персональные данные позволяют направлять Вам уведомления о новых продуктах, специальных предложениях и различных событиях. Они также помогает нам улучшать наши услуги, контент и коммуникации.
Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как: проведение аудита, анализ данных и различных исследований в целях улучшения продуктов и услуг Компании, а также взаимодействие с потребителями.
Если Вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или похожем стимулирующем мероприятии, мы сохраняем за собой право использовать предоставляемые Вами персональные данные для управления такими программами.
Полученные Компанией персональные данные Пользователей могут быть использованы в маркетинговых целях, для приглашения на семинары, проведения опросов по качеству предоставления услуг, для сообщения вам о вашей победе в конкурсе и выигранных вами призах, поздравлении с днем рождения и иными праздниками.
Как аннулировать вашу информацию или внести в нее изменения?
Мы будем посылать вам электронные и текстовые сообщения только в том случае, если вы дадите нам на это свое согласие.
Вы можете в любое время попросить нас изменить или аннулировать ваши персональные данные в некоторых или во всех наших списках для рассылки.
Если Вы не желаете быть включенным в наш список рассылки, Вы можете в любое время отказаться от рассылки путём информирования нас по указанным контактам для обратной связи, а также внесения изменений в настройках вашего профиля на сайте.
При возникновении затруднений при изменении или аннулировании персональных данных, вы можете обратиться по телефону службы поддержки клиентов компании по телефону 8(4752) 45-45-55(Тамбов), или электронной почте [email protected].
Кроме того, вы также сможете отказаться от подписки на электронные сообщения в один клик – просто перейдите по ссылке в конце письма.
Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
- Пользователь выразил согласие на такие действия.
- Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
- Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
В некоторых случаях Компания может предоставлять определенную персональную информацию и данные стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Персональная информация будет предоставляться Компанией только в целях обеспечения потребителей продуктами и услугами, а также для улучшения этих продуктов и услуг, связанных с ними коммуникаций.
Для использования Ваших персональных данных для любой иной цели мы запросим Ваше Согласие на обработку Ваших персональных данных
Компания принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Персональные данные пользователя уничтожаются при:
- самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
- удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем;
- при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
Идентификационные файлы (сookies) и иные технологии
Веб-сайт, интерактивные услуги и приложения, сообщения электронной почты и любые иные коммуникации от лица Компании могут использовать идентификационные файлы cookies и иные технологии, такие как: пиксельные ярлыки (pixel tags), веб-маяки (web beacons).
Такие технологии помогают нам лучше понимать поведение пользователей, сообщают нам, какие разделы нашего сайта были посещены пользователями, и измеряют эффективность рекламы и сетевых поисков.
Мы рассматриваем информацию, собираемую файлами cookies и иными технологиями как информацию, не являющуюся персональной.
Как и в случае большинства веб-сайтов, мы собираем некоторую информацию автоматически и храним её в файлах статистики.
Такая информация включает в себя адрес Интернет-протокола (IP-адрес), тип и язык браузера, информацию о поставщике Интернет-услуг, страницы отсылки и выхода, сведения об операционной системе, отметку даты и времени, а также сведения о посещениях.
Мы используем такую информацию для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации о нашем основном контингенте пользователей в целом. Компания может использовать такую информацию в своих маркетинговых целях.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что Ваши персональные данные находятся в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до работников Компании и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности внутри Компании.
Если у вас возникнут вопросы в отношении Политики Конфиденциальности Компании или обработки данных Компанией, Вы можете связаться с нами по контактам для обратной связи.
Во всем остальном, что не отражено напрямую в Политике Конфиденциальности, Компания обязуется руководствоваться нормами и положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Посетитель сайта Компании, предоставляющий свои персональные данные и информацию, тем самым соглашается с положениями данной Политики Конфиденциальности.
Компания оставляет за собой право вносить любые изменения в Политику в любое время по своему усмотрению с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Пользователями персональным данным без согласия Пользователя. Когда мы вносим существенные изменения в Политику Конфиденциальности, на нашем сайте размещается соответствующее уведомление вместе с обновлённой версией Политики Конфиденциальности.
Источник: https://www.constmb.ru/2017/11/28/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%83%D0%B4-%D0%B2-200-%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BB-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B5/
Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет
25.07.2017
Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.
Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.
Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.
О создании обособленного подразделения направляется сообщение
Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ) | 10 тыс. руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) | 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. |
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом.
В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).
То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую‑либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.
Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.
Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
Можно ограничиться штрафом в 200 руб
В Письме ФНС России от 27.02.
2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.
Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).
Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03‑02‑07/1/12946.
В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст.
23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст.
116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015[3]).
Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст.
116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.
1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.
Но есть риск гораздо большего ущерба
Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.
Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.
126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.
Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.
Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев[4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.
Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.
Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.
Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.
126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Справедливость восторжествовала
Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303‑КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.
Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.
Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.
Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.
То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.
Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.
Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.
Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это предусмотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.
То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких‑либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.
[1] Сообщение подается по форме С-09‑3‑1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.
[2] Форма 1‑6‑Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.
[3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309‑КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.
[4] В Постановлении АС СКО от 21.07.
2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ.
Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308‑КГ15-13591).
Аюдар-пресс
Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-394323-shtraf_za_nepostanovku_obosoblennogo_podrazdeleniya_na_uchet
Штраф за обособленное подразделение
Если фирма в предусмотренном порядке не зарегистрирует созданное подразделение, она будет привлечена к административной ответственности. Расскажем в статье, какой штраф за обособленное подразделение грозит фирме, и как его избежать.
Штраф за неоткрытие обособленного подразделения
В соответствии с положениями ст.
116 НК РФ, если компания нарушит порядок процедуры регистрации обособленных подразделений, то она привлекается к административной ответственности и обязана выплатить штраф в размере 10 тыс. руб.
Кроме того, если фирма или ИП будут вести экономико-хозяйственную деятельность без оформления на учете в налоговой службе, штраф будет взыскан в объеме 10% от прибыли (не меньше 40 тыс. руб.).
Так, штраф за неоткрытие обособленного подразделения будет наложен, если компания не совершает следующие действия:
- Не подает в инспекцию ФНС заявления о постановке на учет обособленного подразделения. Пакет документации считается поданным, если полностью соответствует требованиям законодательства.
- Не уведомляет в письменной форме об открытии обособленного подразделения в установленный срок.
- Не уведомляет и не заявляет о постановке на учет по адресу расположения обособленного подразделения (до 30 дней включительно – пп. 3 п. 2 ст. 23 НК).
Штрафные санкции будут применены по каждому подразделению, в отношении которого были совершены предусмотренные нарушения. Таким образом, если обособленных подразделений 11, будет начислен штраф в размере 110 000 рублей (11 х 10 000).
В том случае, когда обособленное подразделение расположено на территории той же инспекции ФНС, что и головная фирма, административная ответственность в связи с нарушением положений ст. 116 НК РФ может быть не применена.
В такой ситуации компания может быть оштрафована на сумму 200 рублей, согласно ст. 126 НК РФ.
Нарушением будет признано не пропуск сроков или несоблюдение правил подачи заявления, а непредоставление документов для осуществления фискального контроля.
Дополнительно, за нарушение сроков и ведение деятельности без прохождения регистрации в ФНС может быть оштрафован руководитель фирмы. Штрафные санкции будут применены на основании ст. 15.3 КоАП РФ. Размер штрафа варьируется от 500 до 3000 рублей.
Как избежать штрафа за обособленное подразделение?
По общепринятому определению обособленным подразделением признается какое-либо отделение фирмы, который территориально удален от ее расположения и оснащен стационарным местом трудоустройства. Наличие такого стационарного подразделения может быть как прописано в учредительных документах фирмы, так и нет.
Чтобы не возникло требования уплатить штраф за обособленное подразделение, требуется уведомить налоговиков о его образовании. Это нужно сделать в течение месяца со дня создания ОП.
Кроме того, фирма должна встать на учет в инспекции ФНС по местонахождению каждого из своих обособленных подразделений. Когда отдельные подразделения располагаются в одном городе, но на различных подотчетных территориях, компания может выбрать одну инспекцию ФНС по расположению какого-либо из филиалов (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Для регистрации подается уведомление о создании подразделения по форме С-09-3-1 и документацию, подтверждающую факт его образования. Новому подразделению будет присвоен собственный КПП. ИНН будет аналогичным головной фирме. Постановка на учет проводится в течение пяти рабочих дней.
Источник: https://spmag.ru/articles/shtraf-za-obosoblennoe-podrazdelenie
Налоги обособленного подразделения
Обособленное подразделение (ОП)- это зависимое от головной компании юридическое лицо, которое наделено имуществом головной организации и действуют в рамках ее положений.
Организация, создающая ОП должна внести информацию о ее образовании в учредительные документы.
Обособленные подразделения могут выступать в роли представительств и филиалов.
- Представительство- это обособленное подразделение, которое создается для представления интересов организации и их защиты.
- Филиал – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.
Что является обособленным подразделением для определения уплаты налогов
Обособленное определение- это подразделение организации, которому соответствуют следующие требования:
- территориальная обособленность от головной компании;
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять УСН. Обособленные подразделения могут применять систему налогообложения УСН.
Вне зависимости от того, прописано ли наличие ОП в Уставе компании, если у компании образовывается обособленное подразделение, то по нему необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет и сдавать отчетность.
НДФЛ
Налог на доходы физических лиц, исчисленных с заработной платы сотрудников, должен уплачиваться в бюджет того региона и на реквизиты той налоговой, в которой стоит на учете ОП.
Если в случае ошибки НДФЛ за ОП был перечислен в бюджет головной компании, данное обстоятельство не является ошибкой.
Отчетность Реестр по НДФЛ сдается также в налоговую инспекцию по месту обособленного подразделения.
Страховые взносы в ПФР, ФСС и отчетность в фонды
Для того, чтобы ОП платило страховые взносы в территориальные фонды по месту учета обособленного подразделения и сдавало в эти подразделения отчетность, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- наличие отдельного баланса ОП;
- наличие отдельного расчетного счета ОП;
- самостоятельное начисление заработной платы обособленным подразделением.
Если обособленное подразделение самостоятельно уплачивает в территориальное отделение ОП страховые взносы, то отчетность в ПФР и ФСС подается по месту учета обособленного подразделения.
НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) вне зависимости от кого выставлена счет-фактура (головная компания или обособленное подразделение) платится головной компанией.
Декларация по НДС подается в ИФНС головной компании.
Налог на прибыль
Авансовые платежи и налог на прибыль уплачиваются следующим образом:
- в федеральный бюджет: по месту нахождения головной организации;
- в региональный бюджет: по месту нахождения головной организации и каждого обособленного подразделения.
Декларацию по налогу на прибыль подает головная организация с учетом данных по ОП.
На основании Приказа ФНС России от 22 марта 2012 г. №ММВ-7-3/174@ декларация по прибыли заполняется следующим образом:
Приложение N 5 к Листу 02 заполняется налогоплательщиком по организации без обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению.
Количество Приложений 5 к Листу 02 зависит от количества обособленных подразделений.
Налог на имущество
Если обособленное подразделение имеет свой баланс, то платить налог на имущество необходимо в бюджет того региона, где зарегистрировано обособленное подразделение.
Если обособленное подразделение не имеет отдельный баланс, то платить налог на имущество необходимо в бюджет того региона, где зарегистрирована головная организация.
Если обособленное подразделение имеет свой баланс, то Декларация по налогу на имущество подается в территориальную налоговую инспекцию обособленного подразделения.
Если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс, то Декларация по налогу на имущество подается в территориальную налоговую инспекцию головной компании.
Транспортный налог
Декларацию по транспортному налогу, как и налог необходимо сдавать и платить по месту нахождения транспортных средств, если организация не является крупнейшим налогоплательщиком.
УСН
Уплата налога по УСН осуществляется по месту учета головной организации. Книги доходов и расходов формируются совместно с головной и обособленной организацией.
Декларация по УСН подается в территориальную налоговую инспекцию головной организации.
Бухотчетность сдается по месту нахождения головной организации с учетом всех обособленных подразделений.
Регистрация ККТ
Если обособленное подразделение имеет свой кассовый аппарат (отдельно выделенную кассу), то ее необходимо регистрировать и вести кассовую дисциплину в территориальной налоговой инспекции обособленного подразделения.
Также читайте на сайте:
Пошаговая инструкция по регистрации ОООРегистрация обособленного подразделения
Выбор системы налогообложенияВ каком банке выгоднее открыть расчетный счетВедение бухгалтерского учетаПорядок и сроки отчетности и уплаты налоговВсе услуги компании БУХпрофиНаши цены
Источник: https://www.buxprofi.ru/information/nalogi-obosoblennogo-podrazdelenija
Налоговая шпаргалка для руководителя на усн и енвд нужно будет платить налог на имущество
Новости/разъяснения | Вопросы НДФЛ | Архиврассылки |
Налогоплательщики на УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество
Госдума приняла поправку о штрафе за неуведомление ФНС о собственности
Организации и ИП освободили от обязанности уведомлять ФСС и ПФР о банковских счетах
Штраф за непостановку обособленного подразделения не менее 40 тыс.руб.
Компаниям, привлекающих мигрантов, могут повысить налоги
ФНС ответила на вопросы по регистрации фирм и предпринимателей
О сроках проведения спецоценки рабочих мест и об ответственности за связанные с этим нарушения
В Кемеровской области информаторы получат 10% от взысканных налогов
Налогоплательщики на УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество
Федеральным законом от 02.04.2014 №52-ФЗ установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.
Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).
За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Ссылки по теме:
Госдума приняла поправку о штрафе за неуведомление ФНС о собственности
Сообщать в налоговую о недвижимости и транспортных средствах граждане будут обязаны с 1 января 2015 года.
Согласно поправке, штраф за непредставление сведений о собственности составит 20% от неуплаченной суммы налога, по которому несвоевременно представлено сообщение.
Госдума на пленарном заседании в пятницу поддержала во втором и третьем чтениях поправку в Налоговый кодекс, согласно которой физлица, которые не получают уведомления об уплате налогов и не сообщают об этом в налоговые органы, будут платить штраф.
Поправка за авторством главы комитета Андрея Макарова была внесена ко второму чтению в проект закона о совершенствовании налогового администрирования. Согласно поправке, штраф за непредставление сведений о собственности составит 20% от неуплаченной суммы налога, по которому несвоевременно представлено сообщение.
Сообщать в налоговую о недвижимости и транспортных средствах граждане будут обязаны с 1 января 2015 года.
Гражданам необходимо будет однократно направить в ФНС копии правоустанавливающих документов на недвижимость или документы о госрегистрации транспортного средства.
Документы могут быть направлены лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме. Норма о штрафах вступит в силу только с 2017 года.
Для определения единого срока уплаты налогоплательщиками – физлицами транспортного и земельного налогов предлагается исключить полномочия законодательных органов власти по установлению иных, кроме установленных в НК РФ, сроков уплаты этих налогов. Также исключается норма, наделяющая налоговые органы правом контроля кредитных организаций в части выполнения ими установленных НК РФ обязанностей.
Законопроект отменяет обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа. Документом предлагается исключить нормы об ответственности за неисполнение налогоплательщиком обязанности по уведомлению налогового органа об открытии или закрытии счетов.
Законопроект освобождает религиозные организации представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если у них за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Источник: www.audit-it.ru
Организации и ИП освободили от обязанности уведомлять ФСС и ПФР о банковских счетах
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон №59-ФЗ от 02.04.
2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который изменяет ряд процедур администрирования страховых взносов.
Так, в частности, законом отменяется обязанность юридических лиц и ИП сообщать в ФСС и ПФР об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов).
Данное положение вступает в силу с 1 мая 2014 года.
Напомним, также Президент подписал Федеральный закон № 52-ФЗ от 02.04.2014, которым отменяется обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов), о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа. Данная норма вступит в силу со 2 мая 2014 года.
Штраф за непостановку обособленного подразделения не менее 40 тыс.руб.
В Письме ФНС России от 27.02.14 № СА-4-14/3404налоговики уверяют налогоплательщиков, что в вопросе применения ст. 116 НК РФ при не постановке на учёт обособленного подразделения ничего не изменилось. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст.2 3 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на налоговый учёт, если такая обязанность предусмотрена в НК РФ.
В силу п. 2 ст. 116 НК РФ ведение деятельности организацией или предпринимателем без постановки на налоговый учёт по основаниям, предусмотренным в НК РФ, влечёт взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.
Как предусмотрено в п. 1 ст.
83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учёт в налоговой инспекции, в том числе по месту нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. В п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на налоговый учёт российской организации по месту нахождения её обособленных подразделений осуществляется налоговиками на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.
В п. 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговикам документов или иных сведений, предусмотренных в НК РФ. При этом НК РФ не предусмотрено освобождение российской организации от исполнения обязанности, установленной в п. 2 ст.
23 НК РФ, в случае, если обособленное подразделение организации расположено на территории, подведомственной налоговой инспекции, в которой указанная организация состоит на учёте по месту своего нахождения. (Тем более, если деятельность ведётся на территории другого муниципального образования).
Таким образом, ФНС России в комментируемом письме указала, что, с одной стороны, за непредставление в установленный срок налоговикам документов или иных сведений, предусмотренных в п. 2 ст. 23 НК РФ, организация подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст.
126 НК РФ, а, с другой стороны, за ведение деятельности без постановки на налоговый учёт — к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. Однако нужно помнить, что ответственность по ст.
116 НК РФ применяется только в том случае, если обособленное подразделение создаётся на территории, где организация ещё не стоит на налоговом учёте.
Ссылки по теме:
Компаниям, привлекающих мигрантов, могут повысить налоги
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга поддержали инициативу, которая повышает ставку налога на прибыль, которые привлекают иностранную рабочую силу. Теперь законопроект, принять который предлагается на федеральном уровне, отправится на рассмотрение Госдумы РФ, пишет РБК.
Автор документа – Виталий Милонов. Налоговая нагрузка может вырасти для компаний, в штате которых трудится не менее 30% иностранцев – таким фирмам проект закона повышает ставку на 30%. При определении численности иностранцев не будут учитываться высококвалифицированные кадры.
По мнению автора инициативы, установление увеличенной ставки обусловлено тем, что иностранные сотрудника большую часть зарплаты, которая была получена на территории РФ, переводят своим родственникам за рубеж, что негативно сказывается на российской экономике, приводя к оттоку капитала из РФ.
Источник: taxpravo.ru
ФНС ответила на вопросы по регистрации фирм и предпринимателей
В Письме ФНС от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ налоговая служба обнародовала почти 90 разъяснений, касающихся государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, предписав инспекциям взять на вооружение доведенную позицию.
Отметим самые распространенные, на наш взгляд, вопросы.
Оформление и подача документов на госрегистрацию
(!) Заполняя от руки заявление о госрегистрации фирмы или ИП, нужно использовать ручку только с черными чернилами (п. 1.1 Требований (приложение N 20 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@) (далее — Требования)). Заявление, заполненное чернилами других цветов (к примеру, синими или фиолетовыми), — уже достаточный повод для отказа в госрегистрации.
(+) Если форма подаваемого заявления многостраничная, то незаполненные листы или страницы листов не нужно включать в состав заявления (п. 1.11 Требований).
Примечание. Напомним, что не допускается двусторонняя печать заявления и других документов, представляемых при госрегистрации (п. 1.17 Требований).
Также недопустимы в заявлении какие-либо исправления или дописки (приписки) (п. 1.10 Требований).
То есть если при приеме заявления инспектор обнаружит какую-нибудь неточность, то исправить ее на месте не получится. Придется переделывать весь документ.
(!) Код по ОКВЭД, указываемый в заявлении, должен содержать не менее четырех знаков (п. 1.6 Требований).
Источник: https://uchet-service.ru/vip89
Налогообложение обособленных подразделений: кто платит – филиал или «голова»?
Открытие офисов, филиалов, представительств вне адреса нахождения юридического лица – обычная практика для расширяющихся фирм.
Если созданные подразделения являются территориально обособленными, они несут обязанности по уплате налогов и сборов организации в регионах своего расположения.
При этом на учете в местных органах ФНС и внебюджетных фондах в качестве плательщика состоят не отделения фирмы, а ее «голова», которая и отвечает за налогообложение всех своих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение с точки зрения налогового кодекса
Термин «обособленное подразделение» по-своему трактуется гражданским и налоговым законодательством России. ГК РФ четко выделяет из этого понятия филиалы и представительства – как субъекты, наделенные более широкими, в сравнении с обычными подразделениями, полномочиями. Их правовой статус подлежит фиксации в учредительных документах фирмы:
- Представительством является подразделение, представляющее организацию в другом населенном пункте, регионе.
- Филиал не только защищает интересы компании, но и принимает на себя ее функции, полностью или частично, для деятельности на своей территории.
Налоговый кодекс (п.2 ст.11) под обособленным подразумевает любое подразделение, удовлетворяющее следующим признакам:
- территориальная удаленность от головной организации;
- наличие стационарных рабочих мест, как минимум одного, оборудованного на срок более месяца.
Территориальные отделения с любым правовым статусом не являются юрлицами и не могут выступать как самостоятельные налогоплательщики. Каковы полномочия этих подразделений, внесены ли они в Устав организации в качестве филиалов/представительств – для целей налогообложения существенного значения не имеет. Исключение – применение такими фирмами упрощенного налогового режима.
Обособленные подразделения и УСН
Ст. 346 НК РФ (п.3 пп.1) ограничивает для фирм, имеющих обособленные подразделения в форме представительств и филиалов, возможность использовать «упрощенку». Если территориальные отделения не зарегистрированы как филиалы, юрлицу не запрещено облагаться по упрощенной системе, при условии, что оно в принципе имеет на это право.
Однако ФНС обращает пристальное внимание на налогообложение обособленных подразделений при УСН.
Нередко возникают споры между фирмами и налоговиками, когда последние ищут в документах «обычного» структурного отделения признаки филиала или представительства.
Во избежание недоразумений при открытии территориальных офисов «голове» не стоит наделять их имуществом, расширенными полномочиями и прочими атрибутами самостоятельности.
Специалисты рекомендуют уделить внимание следующим моментам при оформлении документов:
- в Уставе юрлица не должно содержаться упоминание территориальных отделений;
- в названиях подразделений необходимо избегать употребления слов «филиал» и «представительство»;
- не нужно разрабатывать для удаленного подразделения отдельного положения, оно может работать на основании приказа гендиректора фирмы;
- лучше не назначать в обособленный офис руководителя, а если он необходим – строго ограничить его полномочия.
Уплата налогов обособленными подразделениями
Порядок налогообложения структурных подразделений зависит от их правового статуса, вида взимаемых налогов и сборов, наличия/отсутствия у отделения собственного баланса, банковского счета.
НДС
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические лица. Поскольку подразделения не признаются самостоятельными субъектами, обязанностей по НДС они не имеют.
Головная организация подает декларацию по НДС в инспекцию ФНС по месту постановки на учет самого юридического лица. Исчисление и уплата налога производится общей суммой без распределения на филиалы.
Акцизы
Акцизы подлежат уплате по месту нахождения подразделений, занимающихся производством, реализацией подакцизных товаров и услуг. Для организаций-налогоплательщиков это означает, что подавать декларации по акцизам им необходимо по каждому филиалу отдельно – в их территориальные органы ФНС.
Налоговая отчетность по акцизам предоставляется по факту реализации, передачи подакцизной продукции. Если у подразделения за отчетный период таких операций не было, сдавать за него декларацию не нужно.
НДФЛ
Юридическое лицо как работодатель является налоговым агентом по подоходному налогообложению своих сотрудников – физических лиц. Сведения о доходах персонала компания обязана подавать в «свою» инспекцию. При этом перечислять сумму налогов, удержанную с работников, она должна по месту их регистрации в качестве налогоплательщиков.
Для этого организация при открытии обособленных подразделений становится на учет в налоговые органы по месту нахождения каждого из них. НДФЛ уплачивается по реквизитам соответствующей инспекции, туда же дублируются данные по доходам персонала конкретного подразделения.
Налог на прибыль
Порядок уплаты налога на прибыль юрлицами, имеющими удаленные подразделения, регулируется статьей 288 НК РФ. В части налога, идущего в федеральный бюджет, перечисление авансовых платежей и задолженности на конец налогового периода производится «головой» фирмы общей суммой, без разбивки по филиалам.
Расчеты по налогу на прибыль с региональными бюджетами происходят с учетом места расположения всех структурных подразделений и головной организации. Из общей налоговой базы фирмы необходимо выделить долю, приходящуюся на каждый филиал, представительство.
Затем исчисляются и переводятся авансовые платежи в соответствующие ИФНС – местные и центральную.
Декларации по налогу прибыль предоставляются аналогичным образом – по месту регистрации юрлица и в территориальные органы, ведущие учет региональных представительств.
Имущественный налог
Налог на имущество организации уплачивается раздельно по месту расположения головного офиса и филиалов, если у подразделений имеется свой баланс и принятые на него активы.
Оплата за налогооблагаемое имущество, находящееся на учете в центральной организации, исчисляется и переводится авансовыми платежами в ту ИФНС, где юрлицо зарегистрировано.
Аналогично уплачивается налог на имущество, числящееся за подразделениями. По каждому филиалу отдельно рассчитывается налоговая база, которая умножается на ставку налога, установленную в том или ином субъекте федерации.
Сумма имущественного налога уходит в региональный бюджет.
Транспортный налог
Порядок уплаты транспортного налога зависит от места государственной регистрации транспортных средств. Если автомобиль закреплен за головным офисом, платежи за него будут происходить в центральную ИФНС. При этом фактически машина может находиться в удаленном подразделении. Транспорт, переданный в филиал по бумагам, ставится на местный учет и облагается там же.
Это правило касается только постоянной регистрации транспортного средства. Если оформлен временный учет, во избежание двойного налогообложения налог по месту временного нахождения автомобиля не взимается.
Земельный налог
Уплата земельного налога обособленными подразделениями нормами Налогового Кодекса не регламентируется. В общих случаях организация, владеющая объектом земельного налогообложения по месту нахождения филиала, подает декларацию и производит оплату за участок в местный бюджет.
Если у подразделения есть собственный счет, перечисление суммы земельного налога, рассчитанной за налоговый период, происходит с него.
Расчеты с внебюджетными фондами
Расчетами по страховым взносам своими силами обособленные подразделения занимаются только в том случае, если обладают тремя признаками самостоятельности (№212-ФЗ от 24.07.2009 г., ст. 15, ч.11):
- собственным балансом;
- отдельным расчетным счетом;
- полномочиями выплачивать заработную плату персоналу.
Территориальные отделения компании взаимодействуют со страховыми фондами, встав на учет в местных органах ПФР, ФСС и ФОМС. Если филиал не отвечает перечисленным требованиям хотя бы по одному из параметров, внебюджетные фонды общаются напрямую с «головой».
Для правильного налогообложения обособленных подразделений в 2015 году организация обязана своевременно сообщать об их создании и ликвидации:
- Постановка филиалов и представительств на учет происходит через регистрацию изменений в ЕГРЮЛ – в ИФНС по месту нахождения юрлица.
- Прекращение деятельности представительства, филиала фиксируется на основании сообщения по форме С-09-3-2, направленного фирмой в трехдневный срок с даты решения о закрытии.
- По подразделениям, не являющимся филиалами, срок извещения налоговой составляет 1 месяц – при открытии, 3 дня – при изменении сведений. Форма уведомления – С-09-3-1 подается в «головную» инспекцию.
- Снять территориальное отделение с учета необходимо в течение 3 дней с момента прекращения работы.
В соответствии со статьей 116 НК РФ за несвоевременное предоставление информации о создании или ликвидации подразделений фирмы наказывают «рублем»: штрафом в размере от 5 до 10 тыс. руб.
Источник: https://dezhur.com/db/buhgalteriya/nalogooblozhenie-obosoblennyh-podrazdeleniy-kto-platit-filial-ili-golova.html