Минфин готовит льготы для работ, выполняемых по заказу фонда перспективных исследований — все о налогах

Минфин предлагает инвентаризацию налоговых льгот на сумму 2,5 трлн рублей

Антон Силуанов готов к расходам бюджета – лишь бы не допускать налоговых послаблений

Андрей Гордеев / Ведомости

Предложения заменить некоторые льготы выплатами из бюджета, а действие остальных прекратить содержатся в материалах, которые Минфин во вторник отправил в Госдуму, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Предложения министерства могут вылиться в радикальный пересмотр всей системы льгот, стоимость которых Минфин оценивает в этом году примерно в 2,5 трлн руб.

(«Ведомости» ознакомились с копией материалов): часть может быть заменена прямой поддержкой из бюджета, часть – отменена.

Какие-то льготы нужно совсем отменять или заменять на прямые субсидии, если льготой пользуется небольшое число налогоплательщиков, говорит представитель Минфина.

Навести порядок в налоговых льготах Минфин предлагает уже несколько лет. Увеличить адресность поддержки и отказаться от неэффективных льгот требовал и президент Владимир Путин. С 2014 г.

номинальные потери бюджета из-за разнообразных налоговых преференций выросли с 2,19 трлн руб. до 2,4 трлн в 2016 г., к 2020 г. они увеличатся до 2,8 трлн.

Хотя по отношению к ВВП их доля не растет и держится последние годы на уровне 2,6% ВВП.

Дороже всего бюджету обходятся льготы, направленные на поддержку экономики, следует из материалов Минфина: 2 трлн руб. в 2017 г., или 85% потерь. Доля здравоохранения и социальной политики – 12 и 3% соответственно. Среди налогов лидер по льготам – НДС (1,2 трлн руб. в 2017 г.), среди отраслей – нефтянка: 550 млрд руб.

Выпадающие из-за льгот доходы мало отличаются от расходов, но сейчас не оцениваются при формировании бюджета.

Нужно распределить льготы по госпрограммам, регулярно оценивать их размер и эффективность, говорит представитель Минфина.

Также нужно определять цели и финансирование госпрограмм с учетом предоставляемых льгот, продолжает он, четко понимать величину такого косвенного госфинансирования.

К налоговым расходам относятся те налоговые льготы, которые отступают от «базовой» структуры налогов, определяющейся в том числе качественными элементами (делают налоговую систему эффективнее и справедливее), объясняет чиновник.

Например, право переносить часть убытков на будущее не должно относиться к налоговым расходам (льгота нужна, чтобы налоговая система была нейтральна и к тем, кто только начинает бизнес, и к тем, кто уже получает от него прибыль), говорит он.

Налоговый расход – такая налоговая льгота, которая может быть заменена другим бюджетным расходом, объясняет директор НИФИ Владимир Назаров, это может быть и налоговый вычет, и налоговый кредит. Классический пример налогового расхода – льготная 10%-ная ставка по НДС: взимается с основных продуктов питания, кроме деликатесов, товаров для детей, книг, учебников и лекарств.

Такая льгота есть и в перечне Минфина, среди других налоговых льгот, которые можно считать расходами, – пониженные ставки НДПИ для отдельных месторождений, по экспортной пошлине на нефть и др.

[su_quote]

Но распределение на налоговые расходы и базовые элементы сопряжено с оценочными суждениями, в дальнейшем перечень расходов может пополняться налоговыми льготами, которые сейчас отнесены к базовым элементам, говорит чиновник.

Это повысит неопределенность для бизнеса, который каждый год будет ждать отмены льготы, опасается предправления крупной машиностроительной компании. Меняться льготы должны, например, раз в три года, предлагает Назаров.

Оцениваться налоговые расходы должны как прямые бюджетные расходы, говорит чиновник. На первом этапе нужно определять цель льготы и ее собственника, рассказывает он, если нет ни того ни другого, значит, и такой расход не нужен.

Затем проводится сравнительный анализ бюджетной эффективности налоговых расходов – т. е. вклад в цель госпрограммы на рубль выпадающих доходов по сравнению с тем, сколько потребовалось бы прямых расходов на достижение этой же цели.

Например, цель, чтобы в стране была автомобильная промышленность, совершенно не очевидна, говорит руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Нужно доказать, что льгота – самый эффективный способ поддержать неэффективную автомобильную промышленность, рассуждает он.

Нужен и временной горизонт – например, выделяя льготу, дать пять лет на реструктуризацию и повышение эффективности и с каждым годом уменьшать размер субсидий, а через пять лет отменить их.

Разделить льготы по госпрограммам и оценить их эффективность – правильный подход, поддерживает Назаров. Это позволит увидеть, во сколько они реально обходятся государству, объясняет бывший чиновник, сейчас оценки очень разнятся.

Но льготы не только не всегда эффективны, а часто с экономической точки зрения вредны, так как ослабляют стимулы компаний повышать эффективность, считает Гурвич.

Исследования показывают, что в большинстве случаев бюджетная субсидия эффективнее особого налогового статуса, согласен эксперт, участвующий в совещаниях Минфина, первые кандидаты на отмену – прямые льготы, преференции для отраслей.

Налоговые льготы редко достигают цели, их эффективность значительно ниже, чем при прямом бюджетном финансировании, прозрачном и легко контролируемом, говорил, будучи замминистра финансов, Сергей Шаталов. Они нарушают принцип равной конкуренции, а сами компании теряют стимулы к развитию и конкуренции, перечислял он.

Бизнес предложение Минфина не поддерживает.

Эффект от льгот не всегда очевиден, говорит сотрудник крупной международной компании: сэкономленные средства компания не всегда направляет на собственное развитие, иногда они выплачиваются материнской структуре в виде дивидендов – и уже она приобретает основные фонды. Чиновники лукавят, когда говорят о выпадающих доходах, поддерживает предправления машиностроительной компании, без льгот их бы вообще не было – например, не открывались бы новые производства.

Есть и примеры неэффективных льгот, говорит директор Deloitte Василий Марков, – плохо работают специальные режимы: по оценкам Deloitte, в 2015 г.

на статус регионального инвестпроекта было подано всего 11 заявок, а на резидентство на территориях опережающего развития – 127.

Но проблема не столько в эффективности самих льгот, а в механизмах их применения, говорит Марков, есть примеры льгот, которые полезны для бизнеса, но из-за ограничений почти не применяются.-

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/07/04/709431-inventarizatsiyu-nalogovih-lgot

Минфин взялся за налоговую систему

Министерство финансов поставило перед собой задачу к концу лета 2017 года оптимизировать налоговые и таможенные льготы. Для этого предусмотрен запуск целой реформы, которая затронет налоговые отношения на сумму 2-5 триллионов рублей. Но прежде придется провести инвентаризацию имеющихся льгот.

Необходимость данной реформы особенно остро встала в ходе подготовки нового бюджета страны на 2017-2019 годы, который обещает быть довольно жестким.

Так, согласно новому финансовому документу страны, дефицит бюджета предполагается на уровне 2 трлн рублей, а к 2019 году все имеющиеся у страны резервы окажутся полностью исчерпанными.

Нужны средства, а для этого придется придерживаться совершенно иной, новой идеологии налоговых и таможенных льгот, рассмотреть их сквозь призму той доходной части бюджета, которая выпадает.

К концу октября этого года на столе министра финансов должен быть скорректированный Бюджетный кодекс страны, а также новая система понятий налоговых и неналоговых расходов, относящихся, в том числе, к таможенным и страховым платежам. Помимо этого должно быть разработано новое виденье анализа эффективности этих расходов. До сих пор этого сделано не было, хотя работа в указанном направлении уже давно идет.

Вплоть до марта следующего года члены правительства будут готовить новые формы отчетов и разрабатывать требования, по которым станут оценивать эффективность льгот.

К концу этого года эти льготы будут оценены в том плане, насколько они соответствуют целям курируемых госпрограмм.

В марте появится финишный перечень льгот, часть которых войдет в госпрограммы, а другая часть – в прочие бюджетные расходы.

Для осуществления реформы в Минфине был создан абсолютно новый департамент доходов. Именно на него, как на стратегический орган и возложена миссия по созданию и внедрению новой идеологии.

Руководителем департамента назначили Елену Лебединскую, которая до этого являлась заместителем директора департамента долгосрочного стратегического планирования. Именно она оценила ежегодный рост налоговых и неналоговых расходов бюджета федерации в 500 миллиардов рублей.

А если рассматривать еще и местные бюджеты, то ориентировочная цифра получается более чем внушительной – 5 трлн рублей.

[su_quote]

При этом, по ее словам, львиная доля льгот по федеральному бюджету относится к госпрограмме по природным ресурсам страны, т.е. нефтегазовой отрасли. На местном, региональном уровне льготы затрагивают налоги на имущество предприятий и физлиц, транспорт, землю, торговый сбор, игорные заведения.

Федеральные льготы по региональным налогам носят в основном социальный характер, и, Лебединская отмечает, что федерация должна как можно меньше вмешиваться в дела регионов по установлению льгот на их налоги. При этом, согласно анализу Минфина, местные власти либо снижают налоговые льготы по одному направлению, либо резко увеличивают их по другому направлению.

Минфин призывает не «нарубить дров» в отношении федеральных социальных льгот на местном уровне.

Работа предстоит важная и очень сложная. Пока механизм не налажен, управлять налоговыми льготами будут по старинке — вручную.

Источник: https://lgoty-expert.ru/news/minfin-vzyalsya-za-nalogovuyu-sistemu/

Налоговые льготы сократят оптом

Минфин запускает новую реформу налоговых и таможенных льгот и готовит их к оптимизации в августе 2017 года. До октября 2016 года правительству предложено инвентаризировать льготы. Объем предлагаемой реформы затрагивает налоговые отношения, общая стоимость которых, по разным оценкам, составляет от 2 трлн до 5 трлн руб. в год.

Льготы готовят к оптимизации

План такой. Предлагается пересмотреть идеологию налоговых и таможенных льгот и переоценить их с точки зрения выпадающих доходов бюджета. Работа по переоценке ведется несколько лет, но оживилась именно этим летом, одновременно с подготовкой жесткого бюджета на 2017–2019 годы.

Уже в октябре 2016 года Минфин собирается определить общую систему понятий налоговых и неналоговых расходов и подходы к анализу их эффективности. Тогда же будет поправлен Бюджетный кодекс, который сегодня, по мнению Минфина, лишь в общих чертах регулирует установление и использование льгот по налогам и сборам.

Сейчас понятие «налоговые расходы» нигде не определено, так же как и «неналоговые расходы». К неналоговым расходам Минфин прежде всего относит льготы по таможенным сборам.

В октябре 2016 года Минфин совместно с Минэкономразвития, ФНС и ФТС собирается определить полный перечень налоговых и неналоговых расходов, включая таможенные и страховые платежи.

План Минфина изложен в «дорожной карте» «По совершенствованию учета и оценки эффективности налоговых и неналоговых расходов», с которой удалось ознакомиться «Газете.Ru».

Документ в июне – августе стал предметом оживленной дискуссии внутри министерств и ведомств, а также в регионах.

По плану Минфина, с октября 2016 года по март 2017-го правительство должно заниматься подготовкой новых форм отчетов, разработкой требований по оценке эффективности льгот.

В декабре 2016 года на основе общего перечня налоговых и неналоговых расходов ответственные исполнители госпрограмм должны оценить применение налоговых и неналоговых льгот с точки зрения выполнения целей подконтрольных им госпрограмм.

К марту 2017 года Минфин собирается сформулировать окончательный список льгот, распределив их по госпрограммам или включив их в непрограммные расходы бюджета.

Финал реформы запланирован на вторую половину следующего года.

В августе 2017 года Минфин намерен объявить предложения по оптимизации налоговых и неналоговых расходов. В октябре 2017 года предлагается переоформить перечень льгот в реестр налоговых и неналоговых расходов «в целях уточнения перечня налоговых льгот на регулярной основе».

К реформе в ведомстве подготовились и аппаратно: в июне этого года в министерстве создан новый департамент доходов, который и займется идеологией новой реформы.

До этого налоговыми льготами в Минфине занимался только департамент налоговой и таможенной политики. Но в ведомстве сочли, что эта тема требует квалификации стратега, а не тактика.

Начальником нового департамента назначен не налоговик, а бывший замдиректора департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Елена Лебединская.

Последний раз Минфин сокращал налоговые льготы в 2012 году. Были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередачи.

Тогда отмену льгот Минфин объяснял необходимостью поправить положение региональных бюджетов. Подготавливаемый федеральный бюджет на 2017–2019 годы предусматривает уровень дефицита более 2 трлн руб. в год и полное расходование резервных фондов к 2019 году.

Оценки бюджетной экономии на ужесточении налоговой политики в бюджетные расчеты пока не включены.

Сколько стоят льготы

Оценка льгот, которую делают Минфин, ведомства и Счетная палата, сейчас различается в разы. В июне этого года на совещании с членами правительства, Совета Федерации, Счетной палаты и региональных правительств Елена Лебединская рассказала, что налоговые и неналоговые расходы только федерального бюджета растут по 500 млрд руб. в год.

По ее словам, в 2011 году объем льгот на федеральном уровне оценивался в 1,2 трлн руб., а по итогам 2014 года он вырос уже до 1,7 трлн руб., следует из стенограммы этого совещания. Оценка стоимости льгот для бюджетов всех уровней, сделанная Счетной палатой, — 5 трлн руб.

На совещании Елена Лебединская сообщила, что в рамках госпрограмм основную часть льгот по федеральному бюджету можно отнести к госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — «то есть это нефтянка, нефть и газ».

Но есть еще и налоговые льготы, которые установлены для платежей в региональные бюджеты. К региональным и местным налогам относятся такие налоги, как налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на игорный бизнес.

Часть льгот на эти налоги устанавливается федеральным центром, а другая — региональными властями.

Читайте также:  По земельному участку, по которому произошел раздел, не удастся получить вычет ндфл - все о налогах

После проведенного Минфином последнего анализа федеральных льгот по региональным налогам выяснилось, что 45% были сформированы в пяти регионах — Москве, Сахалинской области, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

«Безусловно, политика федерального центра должна быть направлена на снижение вмешательства и предоставление льгот на федеральном уровне именно по субъектовым или местным налогам. Но при этом те льготы, которые на сегодня установлены на федеральном уровне, все-таки в большинстве случаев социальные», — говорит замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Виталий Прокаев.

По его словам, «у субъектов и местных органов власти использование своего права по предоставлению налоговых льгот происходит разнонаправленно: по одним налогам происходит увеличение налоговых льгот, по другим — снижение.

Так, в частности, снижены налоговые расходы в 2014 году по налогу на имущество организаций на 0,9%, по транспортному налогу для юридических лиц — на 8,1%».

В то же время увеличение произошло по налогу на прибыль на 46,4%, по земельному налогу для юридических лиц — на 13,7%, по земельному налогу для физических лиц — на 18,7%.

«Таким образом, можно сделать некий вывод о существенном росте предоставления налоговых льгот именно уже на субъектовом или местном уровне», — говорит чиновник. Пока Минфин предлагает быть осторожным только с отменой федеральных социальных льгот по региональным налогам.

У кого отберут

Пока участники дискуссии в правительстве и прежде всего Минфин не могут предсказать, к сокращению каких льгот приведет запускаемый процесс.

Счетная палата в первую очередь обращает внимание на бюджетные потери из-за льгот по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) и льгот по таможенным платежам. Особый порядок исчисления налога КГН приводит к уменьшению поступлений доходов от уплаты налога на прибыль организаций, говорится в отчете Счетной палаты по исполнению федерального бюджета в первом полугодии 2016 года.

В первом квартале по этой группе налогоплательщиков в консолидированный бюджет не поступило 23,9 млрд руб.

Другая категория льготников, выделенная Счетной палатой, — импортеры. В январе – мае 2016 года общая сумма предоставленных льгот составила 150 млрд руб. и столько же недополучил федеральный бюджет.

[su_quote]

Счетная палата указала и на отсутствие эффективности применения льгот по НДС в отношении ввозимого технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России. За первое полугодие эти льготы по НДС оцениваются в 8,8 млрд руб., но они были использованы импортерами отчасти на закупку бывшего в употреблении и устаревшего оборудования.

«На самом деле очень большая сложность, и это даже видно по тому, насколько разнятся оценки общей суммы льгот, — это что именно является льготой, а что льготой все-таки не является», — говорит Елена Лебединская.

Пока управление налоговыми льготами проходит в ручном режиме.

Так, в июне 2016 года от имени правительства в Госдуму поступил законопроект о возврате льготы по налогу на имущество для железнодорожных путей. Минтранс его поддерживает, Минфин — против.

Петр НЕТРЕБА

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9134087

Минфин запускает реформу налоговых льгот. С финалом в 2017 году

увеличить шрифт

Минфин запускает новую реформу налоговых и таможенных льгот и готовит их к оптимизации в августе 2017 года. До октября 2016 года правительству предложено инвентаризировать льготы. Объем предлагаемой реформы затрагивает налоговые отношения, общая стоимость которых по разным оценкам составляет от 2 до 5 трлн руб. в год.

Льготы готовят к оптимизации
План такой. Предлагается пересмотреть идеологию налоговых и таможенных льгот и переоценить их с точки зрения выпадающих доходов бюджета.

Работа по переоценке ведется несколько лет, но оживилась именно этим летом, одновременно с подготовкой жесткого бюджета на 2017 – 2019 годы.

Уже в октябре 2016 года Минфин собирается определить общую систему понятий налоговых и неналоговых расходов и подходы к анализу их эффективности.

Тогда же будет поправлен Бюджетный кодекс, который сегодня, по мнению Минфина, лишь в общих чертах регулирует установление и использование льгот по налогам и сборам. Сейчас понятие «налоговые расходы» нигде не определено, также как и «неналоговые расходы». К неналоговым расходам Минфин, прежде всего, относит льготы по таможенным сборам.

В октябре 2016 года Минфин совместно с Минэкономразвития, ФНС и ФТС собирается определить полный перечень налоговых и неналоговых расходов, включая таможенные и страховые платежи.

План Минфина изложен в «дорожной карте» «По совершенствованию учета и оценки эффективности налоговых и неналоговых расходов», с которой удалось ознакомиться «Газете.Ru».

Документ в июне — августе стал предметом оживленной дискуссии внутри министерств и ведомств, а так же в регионах.

По плану Минфина с октября 2016 года по март 2017 года правительство должно заниматься подготовкой новых форм отчетов, разработкой требований по оценке эффективности льгот.

В декабре 2016 года на основе общего перечня налоговых и неналоговых расходов ответственные исполнители госпрограмм должны оценить применение налоговых и неналоговых льгот с точки зрения выполнения целей подконтрольных им госпрограмм.

К марту 2017 году Минфин собирается сформулировать окончательный список льгот, распределив их по госпрограммам или включив их в непрограммные расходы бюджета.

Финал реформы запланирован на вторую половину следующего года.

В августе 2017 года Минфин намерен объявить предложения по оптимизации налоговых и неналоговых расходов. В октябре 2017 года предлагается переоформить перечень льгот в реестр налоговых и неналоговых расходов «в целях уточнения перечня налоговых льгот на регулярной основе».

К реформе в ведомстве подготовились и аппаратно: в июне этого года в министерстве создан новый департамент доходов, который и займется идеологией новой реформы.

До этого налоговыми льготами в Минфине занимался только департамент налоговой и таможенной политики. Но в ведомстве сочли, что эта тема требует квалификации стратега, а не тактика.

Начальником нового департамента назначен не налоговик, а бывший замдиректора департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Елена Лебединская.

Последний раз Минфин сокращал налоговые льготы в 2012 году. Были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередач.

Тогда отмену льгот Минфин объяснял необходимостью поправить положение региональных бюджетов. Подготавливаемый федеральный бюджет на 2017 – 2019 годы предусматривает уровень дефицита более 2 трлн руб. в год и полное расходование резервных фондов к 2019 году.

Оценки бюджетной экономии на ужесточении налоговой политики в бюджетные расчеты пока не учтены.

Сколько стоят льготы
Оценка льгот, которую делают Минфин, ведомства и Счетная палата сейчас различаются в разы. В июне этого года на совещании с членами правительства, Совета Федерации, Счетной палаты и региональных правительств Елена Лебединская рассказала, что налоговые и неналоговые расходы только федерального бюджета растут по 500 млрд руб в год.

По ее словам, в 2011 году объем льгот на федеральном уровне оценивался в 1,2 трлн руб., а по итогам 2014 года он вырос уже до 1,7 трлн руб., следует из стенограммы этого совещания. Оценка стоимости льгот для бюджетов всех уровней сделанная Счетной палатой — 5 трлн руб.

На совещании Елена Лебединская сообщила, что в рамках госпрограмм основную часть льгот по федеральному бюджету можно отнести к госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — «то есть это нефтянка, нефть и газ».

Но есть еще и налоговые льготы, которые установлены для платежей в региональные бюджеты. К региональным и местным налогам относятся такие налоги, как налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на игорный бизнес.

Часть льгот на эти налоги устанавливаются федеральным центром, а другая — региональными властями.

После проведенного Минфином последнего анализа федеральных льгот по региональным налогам выяснилось, что 45% были сформированы в пяти регионах – Москве, Сахалинской области, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

«Безусловно, политика федерального центра должна быть направлена на снижение вмешательства и предоставление льгот на федеральном уровне именно по субъектовым или местным налогам. Но при этом те льготы, которые на сегодня установлены на федеральном уровне, все-таки в большинстве случаев социальные»

«, – говорит замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Виталий Прокаев.

По его словам, «у субъектов и местных органов власти использование своего права по предоставлению налоговых льгот происходит разнонаправленно: по одним налогам происходит увеличение налоговых льгот, по другим – снижение.

[su_quote]

Так, в частности, снижены налоговые расходы в 2014 году по налогу на имущество организаций на 0,9%, по транспортному налогу для юридических лиц на 8,1%».

В то же время увеличение произошло по налогу на прибыль на 46,4%, по земельному налогу для юридических лиц — на 13,7%, по земельному налогу для физических лиц — на 18,7%.

«Таким образом, можно сделать некий вывод о существенном росте предоставления налоговых льгот именно уже на субъектовом или местном уровнях», – говорит чиновник. Пока Минфин предлагает быть осторожным только с отменой федеральных социальных льгот по региональным налогам.

У кого отберут
Пока участники дискуссии в правительстве и, прежде всего Минфин, не могут предсказать, к сокращению каких льгот приведет запускаемый процесс.

Счетная палата, прежде всего, обращает внимание на бюджетные потери из-за льгот по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) и льгот по таможенным платежам. Особый порядок исчисления налога КГН приводит к уменьшению поступлений доходов от уплаты налога на прибыль организаций, говорится в отчете Счетной палаты по исполнению федерального бюджета в первом полугодии 2016 года.

В первом квартале по этой группе налогоплательщиков в консолидированный бюджет не поступило 23,9 млрд. руб.

Другая категория льготников, выделенная Счетной палатой, – импортеры. В январе — мае 2016 года общая сумма предоставленных льгот составила 150 млрд руб. и столько же недополучил федеральный бюджет.

Счетная палата указала и на отсутствие эффективности применения льгот по НДС в отношении ввозимого технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России. За первое полугодие эти льготы по НДС оцениваются в 8,8 млрд руб., но они были использованы импортерами отчасти на закупку бывшего в употреблении и устаревшего оборудования.

«На самом деле очень большая сложность и это даже видно по тому, насколько разнятся оценки общей суммы льгот, – это что именно является льготой, а что льготой все-таки не является»

, – говорит Елена Лебединская.

Пока управление налоговыми льготами проходит в ручном режиме.

Так, в июне 2016 года, от имени правительства в Госдуму поступил законопроект о возврате льготы по налогу на имущество для железнодорожных путей. Минтранс его поддерживает, Минфин — против.

Источник: https://focusgoroda.ru/materials/2016-08-11/5075.html

О применении ндс организациями, выполняющими разработку и создание инновационных технологий на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с фондом перспективных исследований

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27.09.2013 г. N ЕД-16-3/186

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) организациями, выполняющими разработку и создание инновационных технологий на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с Фондом перспективных исследований, и сообщает следующее.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом ст. 149 Кодекса предусмотрен перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС.

В случае если организации по договору с Фондом перспективных исследований выполняют разработку и создание инновационных технологий, являющихся научно-исследовательскими или опытно-конструкторскими работами, то при налогообложении таких работ необходимо учитывать следующее.

Согласно пп. 16 п. 3 ст. 149 Кодекса от налогообложения НДС на территории Российской Федерации освобождается выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — НИОКР):

— осуществляемых за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций (далее — фонды);

— выполняемых учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров.

Таким образом, если НИОКР выполняются за счет средств бюджетов либо вышеуказанных фондов, то указанное освобождение применяется как исполнителями, так и соисполнителями этих работ, при условии если оплата таких работ производится за счет средств бюджетов или средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций.

В случае если организации выполняют НИОКР на основании хозяйственных договоров, то для применения освобождения от налогообложения эти организации должны иметь статус учреждения образования или научной организации.

Одновременно сообщаем, что порядок применения освобождения от налогообложения НИОКР, выполняемых учреждениями науки, разъяснен в Письме ФНС России от 15.03.2006 N ММ-6-03/274@, согласованном с Минфином России.

В соответствии с пп. 16.1 п. 3 ст.

149 Кодекса от налогообложения НДС на территории Российской Федерации освобождается выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических работ включаются следующие виды деятельности:

Читайте также:  Счета-фактуры при безналичной оплате товаров покупателями-физиками: позиция минфина - 2015 - все о налогах

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);

создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения вышеуказанных НИОКР и технологических работ применяется организациями (исполнителями) независимо от источника финансирования этих работ, при условии, что в состав таких НИОКР и технологических работ включаются виды деятельности, поименованные в пп. 16.1 п. 3 ст. 149 Кодекса.

Кроме того, от налогообложения НДС освобождаются операции по реализации на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса).

Одновременно обращаем внимание, что согласно ст.

769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. При этом условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса

Д.В.Егоров

Источник: https://112buh.com/resursy/zakonodatel-stvo/pis-ma/fns/o-primenenii-nds-organizatsiiami-vypolniaiushchimi-razrabotku-i-sozdanie-innovatsionnykh-tekhnologii/

Минфин пересматривает налоговые льготы

Правительство начинает менять налогообложение бизнеса, а возможно и населения. Официально объявлено о «пересмотре и уточнении» ряда налоговых льгот. Одновременно делаются зондирующие заявления о повышении ставки НДФЛ, хотя это вопрос остается весьма дискуссионным.

Пересмотр и уточнение

Как заявил министр финансов Антон Силуанов в ходе открытой части рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным 22 марта, «готовим предложения по пересмотру и уточнению льгот, преференций на предмет того, как они сработали.

Когда мы их вводили, мы рассчитывали на определенные эффекты», — что будет с этими эффектами, министр не уточнил.

При этом он сделал успокоительное заявление: «Мы говорим о том, что в целом налоговое бремя не будет увеличено, мы говорим о том, что мы будем работать именно с точки зрения улучшения сбора налогов», — цитирует его ТАСС.

И в целом он формулирует намерения министерства очень осторожно: «После того как проанализируем, сейчас у нас уже есть такие наработки, мы будем готовы предложить правительству еще раз взглянуть на целесообразность сохранения тех или иных преференций, льгот. Это источник, который тоже пойдет на те решения, которые обозначены в вашем послании».

Ближайшие реальные изменения, как ожидает генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов, это запланированное повышение акциза на топливо, а значит — подорожание всех видов товаров и услуг, так как у них в себестоимости есть топливная составляющая. Озвучивались планы по повышению НДС до 22% — потому что этот налог проще собирать и взыскивать в отличие, скажем, от страховых взносов или налога на прибыль.

И уже, напоминает Александр Шустов, власти обсуждают повышение НДФЛ с 13% до 15%. Можно быть уверенными, говорит он, что если это обсуждается в СМИ, значит, происходит некая форма общественной дискуссии.

Общество приучают к мысли о том, что НДФЛ может быть повышен, и, когда степень согласия общества с этим фактом достигнет некого порогового значения, измеряемого социологами, налог можно будет поднять без каких-либо протестов со стороны наиболее активной части общества, полагает он. Разница между НДФЛ в 13% и в 15% составляет 2 процентных пункта.

Эта разница зрима, ощутима, уверен он, это 2 процентных пункта, которые будут вычтены из бюджетов всех домохозяйств по всей стране на фоне сохраняющегося падения реальных доходов.

Налоги и взрывной рост экономики

Как считает Александр Шустов, если поправки в Налоговый кодекс будут приняты, то нам предстоит пройти длинный цикл длиною в 6-7 лет, прежде чем придет осознание, что собираемость налогов не улучшилась.

Что вырос серый сектор экономики, что малый и средний бизнес задавлен госпредприятиями, доля которых в экономике достигнет 80-85%.

А далее начнется цикл снижения налогов до прежних значений, который будет воспринят, как улучшение условий для домохозяйств и бизнесов.

Он отмечает, что частные компании менее чувствительны к падению цен на нефть и газ, угрозу чего всегда следует иметь в виду, но более чувствительны к уровню налогообложения.

При этом, только они способны дать взрывной рост, который очень нужен нашей экономике. Нынешний рост ВВП всего на 1.5-1.8% в год не дает уровню жизни вырасти до значения, сопоставимого с другими развивающимися странами.

Говоря в общем, частному бизнесу нужен благоприятный налоговый режим.

О повышении ставки НДФЛ накануне рассуждал, выступая в Плехановской академии, вице-премьер Аркадий Дворкович, заявивший, что разница между 13 и 15% невелика и что люди не побегут «сразу в другие юрисдикции».

Что делать людям небогатым, для которых бегство в другие юрисдикции вообще невозможно, но 2% очень ощутимы, он не уточнил. РБК пишет, что Минфин и Минэкономразвития не поддерживают рост НДФЛ.

Вероятно, ведомства опасаются, первое —  за собираемость, второе — за уровень жизни и за внутренний спрос со стороны населения, в котором обоснованно видится источник экономического роста.

Не фатально

Аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что речь сейчас не идет о фатальном повышении налогового бремени на всех уровнях, а о поиске наиболее удобного и щадящего варианта для бедных слоев населения, чей уровень зарплаты при повышении ставки НДФЛ будет совсем низким. Правительство, оптимистично полагает он, сейчас ищет пути гибкого налогообложения, чтобы верхи осознали свою ответственность перед экономическим благополучием страны, а низы видели больше плюсов, чем минусов в смене налоговой риторики.

С другой стороны, экономические власти, видимо, возлагают на НДФЛ функцию основного источника наполнения бюджета. Повышение его на 2 п.п. в любом случае резко сократит доходы населения, считает Кирилл Яковенко, а это будет означать новую волну снижения потребления в стране.

По данным РБК, согласно проекту доклада к коллегии Минфина по итогам 2017 года, назначенной на 27 марта, ведомство собирается сосредоточиться на стимулировании устойчивого роста экономики и создании справедливых конкурентных условий для предприятий. При этом заявляется, что Минфин будет исходить из принципа неизменности налоговой нагрузки (в 2017 году, уточняет издание, она составила в России около 31% ВВП).

Следует обратить внимание, что собираемость зарплатных налогов ведомство намерено повысить, а теневые зарплаты — обелить. С повышением ставки подоходного налога эти меры никак не согласуются.

Подробности: «Прогрессивная шкала будет работать только вместе с вычетами»

Источник: https://expert.ru/2018/03/23/minfin-peresmatrivaet-nalogovyie-lgotyi/

Налоговые льготы для инновационной деятельности

Налоговые льготы являются одной из форм государственной поддержки инновационной деятельности предприятий, под которой понимается деятельность, приводящая к созданию нового невзаимозаменяемого товара (услуги) или нового взаимозаменяемого товара (услуги) при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.

Налоговые льготы для инновационных фирм можно разделить на две группы. К первой группе относятся льготы, которые применяются ко всем налогоплательщикам, занимающимся инновационной деятельностью.

Ко второй группе можно отнести льготы, предусмотренные только в отношении организаций, являющихся резидентами технико-внедренческих особых экономических зон.

В первую группу включены налоговые льготы, применяемые ко всем инновационным организациям. Иными словами это стандартные налоговые льготы, принятые на уровне федерации и прописанные в Налоговом кодексе РФ. К ним относятся:

1. Освобождение от НДС при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Данное освобождение предоставляется при выполнении следующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

  • относящихся к созданию новых или усовершенствованию существующихпродукции и технологий при условии выполнения в составе НИОКРследующих видов деятельности (подп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ):

–        разработка конструкции инженерного объекта или технической системы; o разработка новых технологий; создание опытных образцов машин,

–        оборудования, материалов, не предназначенных для реализации третьим

–        лицам, их испытание;

  • осуществляемых учреждениями образования и научными организациями наоснове хозяйственных договоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • осуществляемых за счет средств бюджетов и указанных в НК РФ специальных
  • фондов (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

При этом налогоплательщик вправе отказаться от применения данной льготы.

Освобожден от НДС и таможенных пошлин на ввоз технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

Сняты ограничения для срока принятия к вычету НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам при капитальном строительстве.

2.         Освобождение от НДС реализации прав на результаты
интеллектуальной деятельности.

Не подлежит обложению НДС реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подпункта 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом налогоплательщик не вправе отказаться от использования указанного освобождения.

[su_quote]

Однако не освобождается от НДС реализация материальных носителей с программным обеспечением в товарной упаковке, содержащей условия лицензионного договора, т.к.

фактически лицензионный договор будет заключен пользователем позднее путем внесения регистрационных данных на официальном сайте.

Также не освобождаются от обложения НДС выполнение работ по созданию или модификации программ для ЭВМ по договору подряда, а также оказание информационных, сервисных и технических услуг, связанных с использованием переданных прав.

3.         Упрощенный учет расходов на НИОКР.

С 2012 г. вступила в силу новая редакция ст. 262 НК РФ, согласно которой расходами на НИОКР будут признаваться расходы, относящиеся не только к созданию (усовершенствованию) новой продукции (товаров, работ, услуг), но и к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления. При этом к расходам, связанным с НИОКР относятся, в частности:

–   амортизация по ОС и НМА (кроме зданий и сооружений) за месяцы, когда они использовались исключительно для выполнения НИОКР;

–    оплата труда занятых в НИОКР работников (пропорционально времени их участия);

–    непосредственно связанные с такими работами материальные расходы;

–    расходы на оплату работ подрядчиков;

–   отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», в сумме не более 1,5 процента доходов от реализации;

–   другие расходы, непосредственно связанные с НИОКР в объеме не более 75% от расходов на оплату труда «НИОКР-работников». Сверхнормативные «другие расходы» на НИОКР можно будет учесть на общих основаниях, то есть при их соответствии другой категории расходов по гл. 25 НК РФ (например, расходы на аренду помещений или оборудования).

Порядок списания расходов на НИОКР будет зависеть от оформления их результата:

(если) в итоге оформлены исключительные права на их результаты (зарегистрирован патент), то они по вашему выбору (закрепляете в учетной политике) или амортизируются, или списываются на прочие расходы в течение 2 лет. Напомним, что сейчас такие активы нужно амортизировать;

(если) права не оформлены, то расходы на НИОКР можно будет списывать после завершения исследований или разработок (отдельных этапов работ) единовременно вне зависимости от их результата и от использования этого результата. То есть для их списания будет достаточно просто акта о приемке результатов НИОКР (этапов работ). Сейчас, напомним, такие расходы нужно списывать в течение 1 года.

Льготы при учете расходов на НИОКР. Согласно п. 2 ст. 262 НК РФ, расходы на определенные виды НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) подлежат налоговому учету у заказчика таких работ исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5.

Такие НИОКР должны относиться к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) и быть направленными на развитие приоритетных технологий, определенных Правительством РФ.

В составе приоритетных технологий упомянуты, в частности, нанотехнологии, технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, разработка методики утилизации промышленных отходов, производство программного обеспечения и др.

В поправках теперь оговорен порядок, по которому налогоплательщики с правом применения повышающего коэффициента, в подтверждение заявленных расходов вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль с 2012 года будут сдавать в ФНС еще один специальный отчет. В нем они обязаны подтверждать каждое выполненное научное исследование и опытную разработку, а налоговики будут иметь право проверить этот отчет путем назначения его экспертизы в научных учреждениях.

4. Единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники.

Читайте также:  Товары – почтой: выставляем счет-фактуру - все о налогах

В соответствии с п. 6. ст. 259 НК РФ, налогоплательщик вправе учитывать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию при соблюдении следующих условий:

–        организация осуществляет деятельность в области информационных технологий, т.е. занимается разработкой и реализацией программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора, и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;

–        организация получила документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном законодательством (постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 758 «Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий»);

–        доля доходов от деятельности в сфере информационных технологий по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в т.ч. от иностранных лиц — не менее 70%;

–        среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

При этом вышеперечисленные условия должны соблюдаться одновременно.

5.         Ускоренный порядок амортизации основных средств, используемых
в научно-технической деятельности.

Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ при амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, компании вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3.

Предоставлена возможность применения нелинейного (ускоренного) метода начисления амортизации, позволяющего отнести на расходы до 50% первоначальной стоимости основных средств в течение первой четверти срока их полезного использования.

6.         Освобождение от налога на прибыль средств целевого
финансирования.

В подпункте 14 п.1 ст. 251 НК РФ, указано, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования, полученные от следующих фондов:

–        Российского фонда фундаментальных исследований;

–        Российского гуманитарного научного фонда;

–        Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере;

–        Федерального фонда производственных инноваций;

–        иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.

При этом не освобождаются от налогообложения на основании данной льготы

средства,   полученные   налогоплательщиком   в   качестве   вознаграждения   от вышеуказанных фондов.

7.         Установлен новый порядок учета субсидий, получаемых субъектами
малого и среднего предпринимательства.

Источник: https://www.briik.ru/index.php/factory?id=52

Президент подписал многочисленные поправки в НК РФ (все о новых налоговых законах в одной статье)

В этом году «День налогоплательщика» 27 ноября. Именно в этот день Президент подписал 18 законов, так или иначе вносящих изменения в часть первую и вторую НК РФ. Представляю в одном файле краткую информацию о всех законах с гиперссылками.

Итак, Президент РФ подписал законы, вносящие поправки в НК РФ:… о комплексных изменениях в часть первую и вторую НК РФ

Федеральным законом из числа операций, освобождённых от НДС, исключаются операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов.

Обязанность по исчислению НДС при продаже лома чёрных и цветных металлов, а также сырых шкур животных и вторичного алюминия возлагается на покупателей, являющихся налоговыми агентами.

Кроме того, для иностранных организаций, реализующих электронные услуги российским организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливается обязанность самостоятельно уплатить в бюджет НДС.

В соответствии с законами субъектов РФ налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет). Также с 1 января 2018 г. увеличиваются ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с.

… о взаимодействии российских и зарубежных налоговых органов по обмену финансовой информацией

… о продлении до 2020 г. тарифов страх/взносов, действующих в 2017-2019 гг.

27 ноября Президент РФ  В.В. Путин подписал Федеральный закон № 361-ФЗ «О внесении изменений в ст.  426 части второй НК РФ». Федеральным законом в ст. 426 НК РФ вносятся изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов, действующих в 2017–2019 гг. для основной категории плательщиков (организации, ИП, а также физические лица, не являющиеся ИП), производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

… о праве экспортеров на отказ от применения нулевой ставки НДС

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 части второй НК РФ». Федеральным законом налогоплательщикам предоставляется право не применять ставку НДС в размере 0 % при экспорте товаров, а также при выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, на основании заявления, представляемого налогоплательщиком в налоговый орган. Ставка указанного налога в размере 0 % устанавливается при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Такие товары должны быть получены в результате переработки товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

Федеральным законом лицам, не являющимся собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава, предоставляется возможность применения налоговой ставки в размере 0 % по НДС при оказании услуг по предоставлению такого состава для международной перевозки товаров или перевозки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки НДС в размере 0 % при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.

… об уточнении налогообложения НДФЛ матвыгоды от экономии на процентах

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 333-ФЗ «О внесении изменений в  ст. 212 части второй НК РФ». Федеральным законом в статью 212 НК РФ вносятся изменения, согласно которым в целях налогообложения материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заёмными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, признается доходом исключительно в случаях, если соответствующие заёмные (кредитные) средства получены от лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях, или если такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательств перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

… об уменьшении налоговых баз (ПСН и ЕНВД) на расходы по приобретению ККТ

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом индивидуальным предпринимателям –налогоплательщикам ЕНВД и налогоплательщикам, применяющим ПСН, предоставляется право уменьшать суммы налогов на суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включённой в реестр контрольно-кассовой техники, в размере не более 18 000 руб. на каждый экземпляр названной техники при условии её регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г.

… о требованиях НО к банковским счетам в драгметаллах

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». Федеральным законом в НК РФ вносятся изменения в связи с появлением в ГК РФ таких институтов, как договор банковского вклада в драгоценных металлах и договор банковского счёта в драгоценных металлах. В частности, Федеральным законом уточняется порядок взыскания средств со счетов в драгоценных металлах, устанавливается ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по таким счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, а также за неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении с таких счетов налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафов.

… о компенсации иностранцам сумм НДС

… о приведении положений НК соответствие с законом об образовании

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 346-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом положения части второй НК РФ приводятся в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в РФ». Федеральным законом уточняются положения п. 11 ст. 217 НК РФ, определяющего виды стипендий, освобождаемых от обложения НДФЛ. В их число включаются стипендии ассистентов-стажёров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, стипендии слушателей подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования, а также именные стипендии, учреждаемые федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

… о порядке налогообложения НДС АО со 100%-ым госучастием

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 146 и 170 части второй  НК РФ». Федеральным законом устанавливаются особенности налогообложения НДС операций по передаче на безвозмездной основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 % акций которого принадлежит РФ, и созданными с его участием для указанных целей хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

… об уточнении порядка исчисления налога по доходам от участия в азартных играх и лотереях

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральный закон направлен на уточнение положений НК РФ в части установления особенностей определения налоговой базы и исчисления налога по доходам, полученным от участия в азартных играх и лотереях. Федеральным законом перечень объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес дополняется такими объектами, как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. Кроме того, пересматриваются пределы, в которых могут быть установлены налоговые ставки налога на игорный бизнес.

… об освобождении от НДФЛ выплат из компенсационного фонда

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 342-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральный закон направлен на приведение положений НК РФ в соответствие с положениями Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, Федеральным законом освобождаются от налогообложения доходы, полученные физическими лицами в виде возмещения за счёт средств компенсационного фонда. Кроме того, Федеральным законом в ст. 251 НК РФ вносятся изменения, в соответствии с которыми обязательные отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

… о предоставлении налоговых льгот участникам программы реновации в Москве

… о налоговых преференциях по сделкам с Фондом перспективных исследований

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 344-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 251 и 270 части второй НК РФ». Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований и переданные безвозмездно в интересах обороны страны и безопасности государства федеральным органам исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос» или указанному ими юридическому лицу.

Кроме того, Федеральным законом названный перечень доходов дополняется доходами в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений, заключённых в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ».

… об изменениях в ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ

Кроме того, Федеральным законом для названных организаций, а также для организаций – участников ОЭЗ в Магаданской области и организаций – участников свободной экономической зоны сохраняется предельная максимальная величина налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 13,5 %.

… об изменениях в НК для резидентов ОЭЗ в Калининградской области

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 353-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом устанавливается ставка по НДС в размере 0 % при оказании услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в Калининградскую область, а также из Калининградской области в другие субъекты РФ. Федеральным законом для организаций, получивших статус резидентов ОЭЗ в Калининградской области, уточняется порядок применения ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 %. Кроме того, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, включенных в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, при условии создания ими новых рабочих мест.

Федеральным законом в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), включена реализация подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Такие товары должны быть получены в результате переработки товаров, помещённых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

… об изменении срока применения льгот для резидентов ТОР и свободного порта Владивосток

В частности, Федеральным законом устанавливается, что: если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 500 миллионов руб.

, то при отсутствии у него прибыли в течение пяти следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с шестого следующего подряд налогового периода; если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 1 миллиардов руб.

, то при отсутствии у него прибыли в течение шести следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с седьмого следующего подряд налогового периода; если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 100 миллиардов руб.

, то при отсутствии у него прибыли в течение девяти следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с десятого следующего подряд налогового периода.

… об уточнении порядка исчисления налога на имущество физлиц Крыма и Севастополя

27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменения в ст. 408 части второй НК РФ». Федеральным законом в абз. 2 п. 2 ст. 408 НК РФ вносится изменение, предусматривающее, что на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не распространяется положение по исчислению налога на имущество физических лиц на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.

Источник: https://www.nalog-briz.ru/2017/12/blog-post_96.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]