Основные виды финансового планирования (описание) — все о налогах

Налоговое планирование

23.Балансовые методы и их роль в налоговом планировании организации.

Сущность балансового метода

состоит в создании бухгалтерской модели хозяйственной или финансовой ситуации. То есть, он предполагает рассмотрение той или иной ситуации (или отдельной операции) путем составления бухгалтерских проводок и на их основе – расчета баланса. Этот метод широко применяется во многих организациях.

    Балансовый метод наиболее целесообразен к применению в налоговом планировании, во-первых, при проведении анализа с точки зрения налоговых последствий текущих хозяйственных и финансовых операций на стадии заключения договоров, определении оптимальной формы сделки, и, во-вторых, в некоторых случаях при формировании учетной политики организации как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.     Балансовый метод удобно использовать при разработке схем и форм взаимодействия головной организации с дочерними и зависимыми обществами, когда существует необходимость определения совокупной величины налоговых обязательств и общего (корпоративного) финансового результата.    Преимущества балансового метода – в его простоте и наглядности. Схематично прослеживается весь ход бухгалтерского оформления операции, а по данным полученного в результате баланса – выявляется итоговая сумма налоговых платежей и финансовых результатов организации.

    Балансовый метод направлен на определение минимальной величины налоговых обязательств,

возникающих при реализации того или иного варианта управленческого решения. Но для оптимизации принимаемого решения этого недостаточно.

Сумму налоговой экономии, получаемой по наиболее выгодному с точки зрения налоговых последствий варианту необходимо сравнить с величиной дополнительных затрат (финансовых, трудовых, моральных и прочих), связанных с реализацией данного решения.

Кроме того, следует оценить вероятность изменений законодательства в планируемом периоде, касающихся рассматриваемой хозяйственной ситуации и скорректировать в соответствии с этим расчеты налоговых обязательств.

24.Влияние договорной политики организации на налоговые обязательства.

Договорная политика — это возможность выбора вида заключаемых договоров и его конкретных условий. Данная возможность является следствием действия двух важнейших принципов гражданского права: принципа свободы договора и принципа диспозитивного регулирования ряда условий заключаемых организациями договоров.

 Первый из названных принципов выражается в том, что организации, согласно статье 421 ГК РФ, могут заключить договор как предусмотренный, так не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Стороны также могут заключить договор, который будет являться комплексом элементов различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (так называемый смешанный договор).

При этом к отношениям сторон по смешанному договору будут применяться в соответствующих частях нормы о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ стороны могут вводить в договор любые условия, не противоречащие обязательным предписаниям закона. ГК РФ устанавливается, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, у организаций существует возможность выбирать, каким видом договора будут оформлены осуществляемые ими хозяйственные операции.

Наличие такой возможности является очень существенной потому, что одни и те же хозяйственные операции, т.е. операции с одинаковыми финансовыми (денежными) и материальными потоками, предполагающие одинаковую прибыль, юридически могу быть оформлены различными договорами.

На практике это имеет повсеместное распространение, так как одни и те же операции могут оформляться, например, договорами поставки или комиссии (поручения, агентским договором), индоссированием векселя или цессией, приобретением доли в уставном капитале или покупкой предприятия как имущественного комплекса*, договором аренды или приобретением имущества в собственность и т. д.

Второй принцип объясняется существованием двух способов регулирования договорных отношений организаций. Предписания законодательства могут носить либо императивный, либо диспозитивный характер.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, императивные нормы — это предписания закона, которым договор должен соответствовать в обязательном порядке. И противоречие условий договора данным предписаниям рассматривается как противоречие договора действующему законодательству.

Это делает договор, не соответствующий императивным нормам закона, недействительным (юридически ничтожным).

К императивным предписаниям законодательства, например, можно отнести установление: обязательности регистрации сделок с недвижимым имуществом (ст. 131 ГК РФ); обязательной возмездности договора комиссии (ст. 991 ГК РФ); обязанности продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора, в договоре купли-продажи (ст. 469 ГК РФ) и т. д.

Диспозитивные предписания законодательства относительно условий договора как бы предлагают сторонам некий стандартный шаблон условий договора, который они по своему усмотрению могут изменить, выбрав более подходящие для них условия сделки. Закон указывает на диспозитивный характер конкретного предписания через добавление к нему формулировки «если иное не установлено договором» или подобного этому выражения.

По общему правилу, устанавливаемому пунктом 4 статьи 421 ГК РФ, в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Таким образом, выполнив обязательные предписания закона относительно формы и содержания договора (императивные нормы), организации самостоятельно могут изменять предлагаемые законодательством шаблоны договоров, не являющиеся обязательными и строить договорные схемы так, как того требует конкретная хозяйственная ситуация.

Следовательно, выбирая конкретные виды заключаемых договоров, варьируя их условиями, определяемыми диспозитивными (необязательными) нормами закона или вообще не определяемыми законодательством, организация может менять гражданско-правовые последствия осуществляемых ею хозяйственных операций.

Данный выбор представляет договорную политику организации, то есть, использование возможностей варьирования видами хозяйственных договоров, юридически оформляющих осуществляемые организациями операции, и их конкретными условиями. Целью такого варьирования является достижение организацией определенных экономических выгод. Такие выгоды могут быть достигнуты в том числе и в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Источник: https://refleader.ru/qasbewrnaotr.html

Виды налогового планирования

Виды налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:

1) в зависимости от формы предпринимательской деятельности:

налоговое планирование деятельности индивидуальных предпринимателей;

налоговое планирование деятельности организаций;

2) в соответствии со стадией хозяйственной деятельности:

налоговое планирование на стадии создания и организации бизнеса (выбор формы предпринимательской деятельности, выбор территории ведения бизнеса, выбор системы налогообложения и т.д.);

налоговое планирование на стадии развития бизнеса;

налоговое планирование в процессе полномасштабной хозяйственной деятельности;

налоговое планирование на стадии ликвидации бизнеса;

3) исходя из объемов хозяйственной деятельности:

налоговое планирование малого бизнеса;

налоговое планирование среднего бизнеса;

налоговое планирование крупного бизнеса;

налоговое планирование в интегрированных структурах (холдинги, корпорации и т.д.);

4) в зависимости от объектов налогового планирования:

налоговое планирование деятельности организации (индивидуального предпринимателя) в целом;

налоговое планирование структурных подразделений (филиалов, представительств и иных территориально обособленных подразделений);

5) исходя из направленности и масштабов налогового планирования:

стратегическое налоговое планирование, т.е. налоговое планирование всей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) на продолжительный период;

оперативное (текущее) налоговое планирование, т.е. налоговое планирование отдельной хозяйственной операции либо совокупности взаимосвязанных хозяйственных операций.

Налоговое планирование целесообразно также разделить в зависимости от продолжительности планового периода на:

долгосрочное (период более года);

среднесрочное (период от месяца до года);

оперативное (период не превышает месяца).

Некоторые исследователи, например В.В. Муравьев, особенно подчеркивают необходимость текущего планирования, выделяя следующие мероприятия:

Налоговаянагрузка Мероприятия и требованияк персоналу Потребность в налоговом планировании /Периодичность
10 — 30% Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота,использование прямых льгот Минимальна / разовыемероприятия Уровень профессионального бухгалтера. Разовые консультации внешнегоналогового консультанта 30 — 55% Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов. Требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора. Абонентское обслуживание вспециализированной компании Необходимо / регулярныемероприятия 55 — 80% Важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям. Требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена совета директоров. Постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката. Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инновацийналоговыми консультантами Жизненно необходимо / ежедневныемероприятия Более 80% Смена сферы деятельности и(или) налоговой юрисдикции

При этом определяется конкретная роль сотрудников организации в текущем планировании каждой сделки в отдельности.

Так, менеджер дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.

Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета.

Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет, с учетом прямых и косвенных налогов.

Юрист анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении.

Иной подход к планированию налогов предлагается Е.В. Акиловой. Она считает, что все налоги условно можно разделить на следующие группы.

1. Налоги, находящиеся «внутри себестоимости» (например, единый социальный налог, далее — ЕСН).

Снижение этих налогов ведет к снижению себестоимости продукции, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли организации и соответственно увеличивает налоговые платежи в бюджет по налогу на прибыль. В результате эффект от снижения этих налогов очень незначителен.

2. Налоги, находящиеся «вне себестоимости» (например, налог на добавленную стоимость, далее — НДС).

Для этой группы налогов важно добиться уменьшения разницы, подлежащей уплате в бюджет. Напомним, что порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл.

21 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой налоговых вычетов, т.е. методом зачета.

В связи с чем для этой группы налогов оптимизация заключается в выборе контрагентов, с которыми работает субъект хозяйственной деятельности.

3. Налоги, находящиеся «над себестоимостью» (например, налог на прибыль).

Чтобы минимизировать налоговые платежи по данной категории налогов, налогоплательщик должен стремиться либо к снижению налогооблагаемой базы, либо к уменьшению ставки налога. Причем добиться уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль можно путем увеличения налогов, находящихся «внутри себестоимости».

Н.О. Овчинникова отмечает, что следует придавать особое значение налоговому планированию:

на стадии создания предприятия (с момента возникновения идеи об организации предприятия);

на стадии функционирования предприятия (в процессе текущей хозяйственной деятельности).

Классический налоговый план должен включать в себя следующие разделы:

1) построение схемы исчисления налогов (в соответствии с выбранной системой налогообложения);

2) определение совокупных налоговых издержек;

3) расчет финансового результата деятельности предприятия (с учетом величины налоговых издержек) и основных налоговых показателей, отражающий эффективность налогообложения;

4) составление налогового календаря, отражающего обязательства предприятия по уплате налогов.

Оптимизационный налоговый план должен содержать, помимо основных, перечисленных для классического плана, разделов, еще и дополнительные, т.е. состоять из следующих разделов:

1) разработка календарного плана мероприятий по реализации налоговой схемы;

2) построение схемы исчисления налогов (в соответствии с выбранной системой налогообложения и конкретной налоговой схемой);

3) определение совокупных налоговых издержек;

4) определение дополнительных издержек, связанных с реализацией налоговой схемы;

5) расчет финансового результата деятельности предприятия (с учетом величины налоговых издержек и дополнительных издержек) и основных налоговых показателей, отражающий эффективность налогообложения;

6) учет налоговых рисков;

Читайте также:  Какую отчетность нужно сдать в пфр — «напоминалка» от фонда - все о налогах

7) составление налогового календаря, отражающего обязательства предприятия по уплате налогов.

Для правильного установления отпускных цен на работы и услуги, корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых предприятием. Поэтому в состав финансового и любого плана, разрабатываемого на предприятии, следует включать отдельным разделом расчет налогов.

Налоговые издержки должны учитываться при составлении плана доходов и расходов предприятия, основной целью которого является расчет финансового результата его деятельности. Форма составления плана доходов и расходов и показатели, входящие в его состав, напрямую зависят от налогового режима, под который подпадает рассматриваемое предприятие.

При составлении плана денежных поступлений и выплат (плана движения денежной наличности) налоги учитываются в разделе платежей предприятия. Назначение этого плана — правильное планирование денежной наличности, так как вполне рентабельные фирмы терпят банкротство из-за того, что у них не хватает оборотных средств.

В плане денежных поступлений и выплат налоговые платежи по отдельным налогам включаются единой суммой. Все платежи строго относятся на тот месяц, где они планируются к уплате. Поэтому необходимо установить строгое соответствие между этим планом и налоговым календарем предприятия.

План денежных поступлений и выплат позволяет оценить, в каком месяце у предприятия может возникнуть дефицит. Как правило, дефицит денежных средств приходится на периоды, наиболее отягощенные налоговыми платежами.

Предприятию бывает затруднительно отсрочить уплату налогов, но те из платежей, уплату которых возможно варьировать во времени, оно может перенести на другой, более благоприятный период.

В заключительной части налогового раздела плана следует привести расчет эффективности налогообложения. В качестве основного оценочного показателя возможно использовать показатель эффективности затрат на мероприятия, осуществляемые в рамках выбранной системы налогового планирования.

Заключительным этапом работы по внедрению налогового планирования на предприятии должен стать процесс организации внутреннего налогового контроля. На крупных предприятиях этой работой занимаются специальные структуры: службы внутреннего аудита, контрольно-ревизионные службы и т.п.

На средних и мелких предприятиях основные функции по организации налогового контроля должны взять на себя руководители предприятия. Основные исполнители контроля — это привлекаемые извне специалисты (как правило, внешние аудиторы).

Поэтому еще одним вариантом организации работы малых предприятий в области налогового планирования может быть заключение договора со специализированной аудиторской компанией на осуществление контроля за правильностью исчисления и уплаты предприятием налогов (налогового аудита) и получение консультаций по вопросам, связанным с налогообложением.

Источник: https://www.pnalog.ru/material/vidy-nalogovogo-planirovaniya-klassifikaciya

4.4. Виды финансовых планов, их характеристика

Банковское дело / Доходы и расходы / Лизинг / Финансовая статистика / Финансовый анализ / Финансовый менеджмент / Финансы / Финансы и кредит / Финансы предприятий / Шпаргалки ГлавнаяФинансыФинансы

А.Г. ГРЯЗНОВОЙ, КВ. МАРКИНОЙ. финансы, 2004
Основными финансовыми планами на общегосударственном и территориальном уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации.Бюджет составляется исполнительным органом власти на один календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административ-но-территориальных образованиях. Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики. Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений — Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм — приказами, распоряжениями по организации.При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. Финансовый план коммерческой организации может состав-ляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.Баланс доходов и расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и на-правлениях их использования на планируемый период; составля-ется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей.В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следую-щие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам — направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год. Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет. Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей (табл. 4.3). Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной. Таблица 4.3 Состав статей сводного бюджета коммерческой организации Доходы Расходы Выручка от реализации продукции и от прочей реализации Доходы от внереализационных операцийОстатки средств на банковских счетах на начало планового периода Кредиты и займы Налоги в бюджет Заработная платаПлатежи в государственные внебюджетные фонды Закупки сырья и материалов Оплата электроэнергии Выплаты по кредитам и займам (с учетом процентов) Прочие расходы Дефицит бюджета (в случае превышения расходов над доходами)Бюджеты структурных подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации. Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:Х повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-техни-ческого и иного некоммерческого характера. Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников. Бюджетные учреждения сначала составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими орга-нами государственной власти и местного самоуправления , таких, как задания по предоставлению государственных или муни-ципальных услуг, предельные объемы финансирования и индек-сы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются: тарифная сетка и справочник тарификационно-квалифика-ционных требований, утвержденный соответствующим министер-ством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год; ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг; фактический объем расходов в текущем году — при плани-ровании хозяйственных расходов. В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план фор-мируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что организационно- правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреж-дений) организационно-правовых форм в настоящее время мак-симально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.
>
= К содержанию =
  1. 15.5. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ИХ МИНИМИЗАЦИИвиды затрат на производство продукции могут быть для одних предприятий переменными, а для других — постоянными. Примером таких затрат могут быть амортизационные отчисления по оборудованию. Если начисление амортизационных отчислений осуществляется линейным способом, то это постоянные затраты, величина которых не изменяется от периода к периоду. Если же, например, предприятие начисляет
  2. 15.6. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯвиды, определенные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах. Данная классификация видов прибыли представлена в форме № 2 приложе-ния к балансу Отчет о прибылях и убытках, где показываются ва-ловая прибыль, прибыль от продаж, бухгалтерская и чистая прибыль. Пример расчета отмеченных показателей представлен в табл. 15.6. Валовая прибыль
  3. 16.4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИвиды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки. Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная — издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов. В условиях
  4. 1.1. Развитие отечественного предпринимательствавиды собственности на землю: общинная, надельная (семейная), личная. Предпочтение при этом отдавалось личной собственности. Считалось, что общинное землевладение препятствует развитию крупного товарного производства. В этот период уже появились ростки предпринимательского риска, так как вышеназванный указ не гарантировал частного собственника от возможной утраты собственности, а следовательно,
  5. 2.2. Сетевые объединения в инвестиционно- строительной сферевиды работ. Кооперирование в строительстве основывается как взаимодействие обладающих хозяйственной самостоятельностью организаций строительного профиля, принимающих участие в реализации инвестиционных проектов. Наличие множества субъектов инвестиционно-строительной сферы, часть из которой имеет различные экономические интересы, обуславливает сложность выбора деловых партнеров и регулирование
  6. 2.5. Региональные предпринимательские сети: бизнес-центры, бизнес-инкубаторывиды поддержки субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах их создания. Бизнес-центр — это, как правило, негосударственная предпринимательская структура, созданная на общественных началах при содействии местной власти и для поддержки развития малого предпринимательства в регионе. Деятельность бизнес-центра обеспечивается на паритетной и регулярной основе, на принципах
  7. 3.2. Организационно-правовые формы коммерческих организацийфинансовой ответственности компании, стремятся навязать ему точку зрения правительства, не всегда помогающей ее успешной деятельности. С другой стороны, такая компания рассчитывает на получение разного рода привилегий. Для сбалансирования этих интересов необходимо, чтобы представители государства участвовали в экономической деятельности компании и несли ответственность за ее экономические
  8. Тестовые вопросыфинансовом плане; в) в производственном плане. 17. Бизнес-план: а) является планом с растущим горизонтом, состоящим из экономического прогнозирования, включающего стратегическое планирование и разработку долгосрочных планов; б) включает весь комплекс общих целей организации и имеет растущий горизонт планирования; в) включает только одну цель — создание и развитие нового вида экономической
  9. 5.4. Информационная безопасностьвиды угроз следует выбирать из соображений здравого смысла, но в пределах выбранных видов необходимо провести максимально полное исследование. Оценивая вероятность осуществления угроз, целесообразно учитывать не только среднестатистические данные, но и специфику конкретных информационных систем. Для проведения анализа уязвимости исследователю целесообразно иметь в своем распоряжении модели
  10. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИвиды продукции. Но контроль за цена ми на сырье необходим, так как они служат исходной позицией для формирования всей цепочки и масштабов цен, и государство должно их регулировать. Необходимо также государственное ре гулирование цен на основные социально значимые товары, неко торые продукты питания, в первую очередь хлеб. Так, например, в Германии в настоящее время государство контролирует
Читайте также:  Вычет ндс по чеку без счета-фактуры: можно или нет? - все о налогах

Источник: https://geum.ru/finansy/uchebnik-finansi/vidyi-finansovyih-planov.php

Виды финансового планирования

Учитывая зависимость отпрогнозируемого периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на:

  1. перспективные (стратегические);
  2. годовые (текущие);
  3. оперативные.

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства и является главной формой реализации поставленной цели.

Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от 1 до 3 лет. При этом такой временной интервал носит чисто условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объёма финансовых ресурсов и направлений их использования.

Перспективное финансовое планирование включает разработку финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности.

Разработка финансовых стратегий представляет собой особую область финансового планирования и является составной частью общей экономической стратегии развития.

По этой причине она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегий. В свою очередь финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию.

К примеру, изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой стратегии, а затем и общей стратегии.

Следовательно, в рамках стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, определяются долгосрочные ориентиры развития, цели, долгосрочный курс действий по достижению целœей и распределœению ресурсов.

При поиске вариантов осуществляется выбор лучшего из них и на базе этого строится стратегия развития.

Финансовая стратегия предполагает определœение долгосрочных целœей финансовой деятельности и выборе наиболее эффективных способов их достижения.

Цели финансовых стратегий должны быть подчинœены общей стратегии и направлены на получение максимальной рыночной стоимости.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии является определœение периода ее реализации. На него действует ряд факторов:

  1. динамика макроэкономического развития;
  2. тенденции развития отечественного финансового рынка;
  3. отраслевая принадлежность предприятий и специфика производственной деятельности;

На базе финансовой стратегии определяется финансовая политика. Важное значение при формировании финансовой стратегии имеет учет финансовых рисков.

Основу перспективного планирования и стратегического планирования составляет прогнозирование.

Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния на длительную перспективу. Оно предполагает разработку альтернативных вариантов финансовых показателœей и параметров, использование которых при наметившихся тенденциях развития экономики позволяет определить один из вариантов развития финансового состояния как государства, так и предприятия.

Состав показателœей прогноза может значительно отличаться от состава показателœей будущего плана. Так, прогноз должна быть менее подробным, чем расчёт планируемых показателœей.

Основой прогнозирования является анализ и обобщение имеющей информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателœей.

Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными для того, чтобы учесть современные изменения.

Отправным моментом прогнозирования является признание факта стабильности изменения базовых показателœей от одного отчетного периода другому.

Особенно это важно потому, что информационной базой финансового прогнозирования является бухгалтерской и статистической отчетности.

Результатом перспективного финансового планирования должна быть выработка 3 базовых финансовых документов:

  1. прогноза отчета о финансовых результатах;
  2. прогноза движения денежных средств;
  3. прогноза бухгалтерских баланса.

На уровне государства является прогноз составления трехлетнего бюджета (бюджет развития страны).

Основной целью построения эти документов является оценка финансового состояния государства и предприятия на конец планируемого периода.

Важно заметить, что для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объём реализуемой продукции и объём будущих продаж для предприятия.

Для государства, в первую очередь,— объём налоговых поступлений. Это крайне важно для организации производственного процесса, эффективного распределœения средств, контроля над запасами и составления расходной части бюджета.

Прогноз объёма продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией.

Как правило, прогноз объёма продаж составляется на 3 года. Годовые прогнозы объёма продаж разбиваются по кварталам и месяцам.

Чем короче прогноз объёма продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Это связано с тем, что в первый год уже известны покупатели продукции.

Расчёты на второй и третий годы характер прогнозов, которые основаны на маркетинговых исследованиях.

Прогноз продаж выражается как в денежных, так и в физических единицах и помогает определить влияние цены, объёма производства и инфляции на потоки денежных средств.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, перспективное планирование является основой программного развития производства, государства и определяет долгосрочные перспективы получения и вложения финансовых ресурсов.

Перспективное (стратегическое) финансовое планирование основано на укрупнённых показателях, которые отражают основные источники доходов и направления расходов.

Детализацией перспективного финансового планирования является текущее (годовое) финансовое планирование. Оно конкретизирует показатели перспективного планирования.

Текущее финансовое планирование хозяйственной предприятия основывается на разработке 3 документов:

  1. план движения денежных средств;
  2. план отчёта о финансовых результатах;
  3. план бухгалтерского баланса.

Основой текущего финансового планирования является годовой финансовый план (бухгалтерский баланс). Он составляется на финансовый год, который совпадает с календарным годом – с 1 января по 31 декабря.

При составлении годового финансового плана учитываются особенности налогообложения на планируемый год, взаимоотношения с бюджетом, наличие льгот и др.

Формой годового финансового плана является баланс доходов и расходов, который включает 3 раздела:

I. доходы и поступление средств;

II. расходы и отчисления;

III. взаимоотношения с бюджетом.

Годовой финансовый план разбивается поквартально и помесячно, т.к. в течение года потребности в денежных средствах значительно могут меняться: в какой-то период времени должна быть их недостаток, а в какой-то – избыток.

Вместе с тем, разбивка годового плана на короткие промежутки времени позволяет отслеживать синхронность оттоков и притоков денежных средств и ликвидировать кассовые разрывы денежных средств.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, текущее (годовое) финансовое планирование является основой формирования и использования финансовых ресурсов предприятия.

На уровне государства текущее финансовое планирование осуществляется в форме составления бюджета на планируемый финансовый год.

На уровне государства составляется государственный бюджет, а на уровне местных органов власти – местные бюджеты.

На уровне государства бюджет имеет силу закона, т.к. утверждается законодательным органом власти – парламентом – и подписывается Президентом.

Местные бюджеты принимаются и утверждаются местными органами власти – советами депутатов – в соответствии с уровнем бюджета.

Оперативное финансовое планирование используется в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчётный счёт и расходованием наличных финансовых ресурсов.

Оперативное финансовое планирование дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счёт заработанных предприятием средств. А это требует повсœедневного оперативного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия, а в связи с этим при его составлении крайне важно использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития предприятия, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.

Оперативный финансовый план включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и расчёта потребностей в краткосрочном кредите.

При оперативном финансовом планировании конкретизируются показатели годового финансового плана. На практике оперативный финансовый план называют ʼʼплатёжным календарёмʼʼ, который составляется на предстоящий краткосрочный период времени (месяц, декада, пятидневка).

В оперативном финансовом плане отражаются наличие денежных средств и направления их использования на самую ближайшую перспективу. Делается это с целью маневрирования собственными и заёмными денежными ресурсами для обеспечения нормальной работы субъекта хозяйствования.

По этой причине в оперативном порядке при составлении платёжного календаря может выявляться недостаток собственных средств в тот или иной период времени. В таких случаях определяются источники покрытия недостающих средств и в первую очередь – за счёт мобилизации собственных ресурсов.

Читайте также:  Размер «разъездной» компенсации в целях ндфл определяет работодатель - все о налогах

Строго установленной формы платёжного календаря нет. В отличие от баланса доходов и расходов, он составляется в произвольной форме и его составление необязательно.

При этом составление оперативных планов позволяет не только своевременно выявить недостаток денежных средств, но и определить источники покрытия временных разрывов в наличии финансовых ресурсов и контролировать ход выполнения годового финансового плана.

Источник: https://referatwork.ru/category/finansy/view/518217_vidy_finansovogo_planirovaniya

Виды финансового планирования и финансовых планов

Временные периоды, на которые составляются финансовые планы, могут быть различны. Обычно финансовые планы составляются на какой-то округленный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, 1–3 года и более). Данная традиция обусловлена удобством работы: гораздо лучше составить план и пользоваться им в течение года, чем года и 10 дней.

В зависимости от срока, на который составлен план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (табл. 1).

Вид финансового плана Наименование планирования Срок, на который составлен фин. план
Краткосрочный Оперативное 1 год
Среднесрочный Тактическое 1–3 года
Долгосрочный Стратегическое свыше 3 лет

Данная классификация имеет недостатки. Среднесрочным финансовым планом мы называем план, составленный за 1–3 года.

Но если взять строительную компанию, то окажется, что для возведения одного объекта необходимо в среднем 1–3 года.

Следовательно, план, составленный на три года (формально среднесрочный), будет для компании краткосрочным. Временной промежуток, на который составляется финансовый план, имеет существенное значение.

Финансовые планы могут быть основными и вспомогательными (функциональными, частными). Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основного плана, которыйвключает в себя плановые показатели выручки, себестоимости, налоговых платежей и многие другие.

Чтобы свести все показатели в основной план, необходимо предварительно составить целый ряд вспомогательных планов чуть ли не по каждому показателю. Следует распланировать величину выручки, себестоимости и прочие показатели (только тогда можно свести все воедино, получив основной план).

По содержанию отображаемой информации различают статические и динамические (гибкие) финансовые планы. Статические планы содержат один уровень представляемой информации, а динамические (гибкие) — несколько.

Пример 1

В ООО «Статик» был составлен финансовый план, в котором закреплены определенные плановые показатели. Данный финансовый план не предусматривает изменение показателей в связи с изменением каких-то внешних или внутренних условий. Такой финансовый план будет статическим.

В ООО «Динамик» финансовый план содержит различные варианты значений показателей в зависимости от того, какая ситуация будет фактически реализована.

То есть при росте реализации продукции на 20 % запланированы одни показатели и вариант развития, при росте свыше 40 % — другие показатели и вариант развития и т. д.

По сути, динамический финансовый план данного предприятия будет представлять совокупность статических финансовых планов.

Динамические планыболее информативны, но составить их сложнее статических. Если в статических финансовых планах разрабатывается один вариант ситуации, то в динамических — два и более. Соответственно, пропорционально возрастают сложность и трудоемкость составления.

По объему информации планы могут быть единичными и сводными (консолидированными). Единичные планыотображают стратегию по одной компании.

Сводные (консолидированные) планыпредставляют собой стратегию действий для целой группы компаний. Такие финансовые планы чаще всего составляются, когда речь идет о группе компаний, подконтрольных одному лицу или группе лиц.

По целям составления финансовые планы можно подразделить на пробные и окончательные.

Пробные планы составляются в целях реализации контрольных, аналитических процедур. Пробные планы не передаются заинтересованным пользователям, так как являются документами внутреннего контроля и анализа. Окончательные планы являются официальными документами компании и служат для различных заинтересованных пользователей источниками для изучения ее финансовых планов.

Пользователями финансовых планов могут быть налоговые органы; органы статистики; кредиторы; инвесторы; акционеры (учредители) и т. п.

В зависимости от пользователя информации планы будут подразделяться на планы, представляемые в фискальные органы, органы статистики, кредиторам, инвесторам, акционерам (учредителям) и т. п.

По характеру деятельности планы можно подразделить на планы по основной и не основной деятельности. Ранее основной деятельностью называли виды деятельности, оговоренные в уставе предприятия. Но в настоящее время применение такого подхода неразумно.

Разграничение основного и не основного вида деятельности возможно на основе показателей выручки.

Пример 2

Выручка от вида деятельности № 1 — 18 000 000 тыс. руб., от вида деятельности № 2 — более 1 000 000 тыс. руб.

Выручка от вида деятельности № 1 будет составлять более 94 % всей выручки (18 000 000 / (18 000 000 + 1 000 000)). Основным видом деятельности для компании в этом случае будет являться деятельность № 1.

В то же время разграничение основных и не основных видов деятельности может производиться и на основе других показателей (в частности, величины доходов от различных видов деятельности).

Предположим, прибыль от вида деятельности № 1, несмотря на такие серьезные показатели валовой выручки, составляет всего 300 000 тыс. руб., а от вида деятельности № 2 — 800 000 тыс. руб. В таком случае основным видом деятельности для компании будет являться деятельность № 2.

Классификация видов деятельности на основные и не основные является процессом достаточно субъективным и зависит от направленности действий руководства компании.

При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования будущие денежные потоки рассматриваются с позиции временной ценности денег на основе использования методов дисконтирования для получения соизмеримых результатов.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько последних нужно вложить в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления и расходования финансов, а также проверить будущую ликвидность предприятия.

Прогноз баланса активов и пассивов (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов хозяйствующего субъекта.

Цель разработки балансового прогноза— определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем.

В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках прогноз баланса отражает фиксированную, статическую картину финансового равновесия предприятия. Существует несколько методов составления прогноза баланса:

1) методы на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продаж;

2) методы с использованием математического аппарата;

3) специализированные методы.

Первый из них состоит в допущении, что статьи баланса, зависимые от объема реализации (запасы, затраты, основные средства, дебиторская задолженность и т. п.), изменяются пропорционально его изменению. Данный метод называют также методом процента от продаж.

Среди методов с использованием математического аппарата широко используют следующие:

метод простой линейной регрессии;

метод нелинейной регрессии;

метод множественной регрессии и др.

К специализированным методам можно отнести методы, основанные на разработке отдельных прогнозных моделей для каждой переменной величины. Например, дебиторская задолженность оценивается по принципу оптимизации платежной дисциплины; прогноз величины основных средств строится на основе инвестиционного бюджета и т. п.

Пример 3

Рассмотрим финансовое планирование прибыли прямым методом. Процедура данного метода основана на предположении, что изменение потребностей в средствах на изготовление продукции пропорционально динамике продаж. Проиллюстрируем сущность прямого метода финансового планирования прибыли.

Отчет о прибылях и убытках
Показатель За отчетный период Прогноз на следующий год (с увеличением объема продаж в 1,5 раза)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 500 × 1,5 = 750
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 400 × 1,5 = 600
Валовая прибыль
Коммерческие расходы 30 × 1,5 = 45
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
Прибыль (убыток) до налогообложения
Налог на прибыль 9,6
Прибыль (убыток) отчетного периода (чистая) 30,4 75 – 18

Увеличение объема продаж на 50 % влияет на многие показатели. Предполагается, что себестоимость реализованной продукции, а также коммерческие расходы изменятся прямо пропорционально темпам роста реализации, но проценты за пользование кредитами зависят от принятых финансовых решений.

Концепция составления финансового плана. По его результатам можно судить о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, об отношениях с бюджетными средствами, банками и другими вышестоящими организациями.

Финансовый план состоит из четырех разделов:

1) поступления средств и доходы;

2) отчисления средств и расходы;

3) кредитные взаимоотношения;

4) бюджетные взаимоотношения.

Расчеты по каждой из статей баланса показывают размер доходов предприятия и его расходы.

Раздел «Поступления средств и доходы» дает представление о поступлении основной прибыли, различных внутренних доходах, поступлении денежных средств от внешних источников. Большую часть дохода предприятия составляет прибыль, полученная от реализации готовой продукции.

По каждому из основных видов фондов проводится планирование амортизационных отчислений. Общая сумма данных отчислений — произведение от умножения среднегодовой стоимости фондов на нормы амортизации.

Раздел «Отчисления средств и расходы» отображает расходы материальных средств на капитальный ремонт, содержание построек, сооружений и зданий, расходы на подготовку кадров и премиальные вознаграждения рабочих и др.

Во время разработки раздела «Кредитные взаимоотношения» финансового плана считают суммы поступающих кредитов, которые будут использоваться для успешной работы производственной деятельности предприятия и всех его подразделений.

Банковские кредиты, взятые предприятием, выплачиваются средствами из производственного или других фондов. В случае, когда данных средств не хватает, кредит погашают за счет прибыли от прокредитованных мероприятий.

Раздел «Бюджетные взаимоотношения» отображает расчет, в котором определяется размер денежных платежей и бюджетных средств по всему предприятию и его отдельным направлениям.

Порядок распределения прибыли предприятия рассчитан на то, что его прибыль будет направлена на формирование различных фондов предприятия после того, как произведут все выплаты (фиксированные платежи, выплаты по банковскому кредиту, за производственные фонды).

После расчетов составляется таблица, в которой значения раздела «Поступления средств и доходы» ираздела «Отчисления средств и расходы» численно равны.

Можно сказать, что в финансовом плане предприятия отображаются финансовые взаимоотношения данного предприятия с кредитной системой и другими организациями. Материальная устойчивость предприятия, его способность вести взаиморасчеты с поставщиками и производить все необходимые выплаты зависят от того, насколько верно составлен и выполняется финансовый план.

Концепция финансового плана (содержание разделов доходов и расходов):

1. Поступления средств и доходы:

прибыль от реализации готовой продукции;

прибыль от основных средств;

планируемые доходы, не зависящие от реализации предприятия (доходы от участия (долевого) в уставном капитале прочих организаций (предприятий); доходы от содержания ценных бумаг; доходы, полученные в виде арендной платы);

амортизационные отчисления;

денежные средства, полученные от других организаций.

2. Отчисления средств и расходы:

налоги;

распределение прибыли на накопление и потребление;

инвестиции;

прочие расходы.

Значительная часть расходов предприятия финансируется за счет кредитных ресурсов, поэтому важным аспектом финансового планирования является разработка кредитного плана, в котором обосновываются размер кредита, сумма, которую нужно будет выплатить кредитной организации с учетом возврата процентов по кредиту, эффективность использования банковского кредита в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Следует подчеркнуть, что использование рассмотренных систем и методов финансового планирования позволяет повысить эффективность финансовой деятельности организации, обеспечить ее целенаправленность.

Источник: https://mykonspekts.ru/1-149444.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]