Экологический налог в 2018 году: что нужно знать
Министерство Финансов разработало проект поправок в Налоговом кодексе на введение экологического налога. На данный момент существует неналоговый платеж за негативное воздействие на окружающую среду.
Это правило регулируется законами об охране природы России и имеет признаки, похожие на налог. В связи с этим такой платеж можно внести в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Эта информация была опубликована на сайте нормативных актов.
Представители Министерства финансов считают, что такая плата в государственный бюджет является низкоэффективным неналоговым платежом. В связи с этим государство должно выделять средства на экологические госпрограммы из федерального или регионального бюджетов. В сообщении Минфина сказано, что экологический налог необходим, чтобы финансово обеспечить государственную политику по экологии.
В документе сказано, что ставка по экологическому налогу будет зависеть от тяжести нанесения вреда окружающей среде. В числе определяющих норм будут выбросы разных веществ в воздух, выбросы в воду, а также вывоз отходов производства и класс их опасности. Если правительство примет этот проект, тогда он начнет действовать с начала января 2020 года.
Ставка на плату за нанесение вреда экологии в данный момент прописана в законе об охране окружающей среды. Ее размер зависит от объема и массы загрязняющих веществ.
Правительство обсуждало «кодекс неналоговых платежей» не один раз. В начале текущего года Д.
Медведев дал поручение Министерству финансов, а также Министерству экономического развития разработать проект с конкретными предложениями.
Минфин предложил в апреле текущего года создать отдельную главу в Налоговом кодексе, где будут прописаны квазиналоговые платежи. К ним относятся экологический, курортный, утилизационный сборы.
Формула и расчет экологического налога
Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.
Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.
Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.
Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.
Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.
Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.
Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.
Не пропустите: Техосмотр в 2018 году в России
Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.
Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.
Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.
Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.
Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.
Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена
Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.
Кто сдает декларацию об утилизации
Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы.
Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации.
Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.
Как изменится заполнение декларации
Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.
Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:
- товаров, произведенных на территории РФ;
- упаковки товаров, произведенных на территории РФ.
Импортеры отчитываются в отношении:
- товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
- товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
- упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
- упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.
При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.
Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.
Что изменится в порядке декларирования
Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный Росприроднадзор.
Не пропустите: Строительство дороги Солнцево – Видное – Бутово 2018 года
Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).
Кто должен платить экосбор
Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.
Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).
Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.
Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:
- № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
- № 2 «Ковры и ковровые изделия»
- № 3 «Спецодежда»
- № 4 «Одежда верхняя прочая»
- № 5 «Белье нательное»
- № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
- № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
- № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
- № 9 «Тара деревянная»
- № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
- № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
- № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
- № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
- № 14 «Нефтепродукты»
- № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
- № 16 «Изделия из резины прочие»
- № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
- № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
- № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
- № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
- № 21 «Стекло полое»
- № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
- № 23 «Тара металлическая легкая»
- № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
- № 25 «Оборудование коммуникационное»
- № 26 «Техника бытовая электронная»
- № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
- № 28 «Аккумуляторы»
- № 29 «Батареи аккумуляторные»
- № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
- № 31 «Приборы бытовые электрические»
- № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
- № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
- № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
- № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
- № 36 «Услуги по изданию газет»
Какая ответственность ожидает нарушителей
Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.
Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.
Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.
А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.
Источник: https://god2018dog.ru/ekologicheskij-nalog-v-2018-godu-chto-nuzhno-znat
Порядок начисления и выплаты экологического сбора
Кто платит экологический сбор?
Чтобы оставаться участником экономических отношений, субъект обязан вносить в казну государства большое количество платежей, которые имеют отношения к разным ведомствам.
Экологический сбор также обязателен к уплате, появился он в России недавно, в отличие от платы за нанесение вреда окружающей среде, однако его предназначение также является компенсацией негативного воздействия на природу.
Что такое экологический сбор
Важно: согласно законодательству если импортеры и экспортеры продукции самостоятельно не утилизируют отходы, они обязаны уплачивать экологический сбор.
Также не менее важным моментом является тот факт, что если в упаковке находятся изделия не готовые к употреблению, то экологический сбор изымается только за тару, продукция которая после утилизации обязана к вывозу за пределы РФ вообще не подлежит обязательному экологическому сбору.
Важно: экологический сбор до 2019 года находится под мораторием, наложенным президентом России, дабы снизить финансовую нагрузку на предпринимателей, однако уже сегодня существуют утвержденные ставки для этого сбора.
Как на законодательном уровне регулируется уплата экологического сбора в РФ — смотрите в этом видео:
Экологический сбор и плата за ущерб окружающей среде
Эти два платежа имеют разные конечные цели:
- Экологический сбор предназначен именно для тех субъектов экономики, которые напрямую имеют отношение к загрязнении окружающей среды – утилизация в больших объемах вредных веществ или сброс отходов в окружающую среду.
- Плата за загрязнение окружающей среды, введенная в 2002 году, предназначена для всех предпринимателей, но суть ее заключена в том же:
- Сброс вредных веществ в водоемы;
- Выбросы предприятиями в окружающую среду;
- Хранение и захоронение в грунте опасных отходов.
Что представляет собой налог на добычу полезных ископаемых и как он связан с экологическим сбором вы можете узнать по ссылке.
Перечень товаров подлежащих утилизации, производители которых обязательно должны уплачивать экологический сбор утвержден в сентябре 2015 года.
Плательщики сбора
Первый платеж предприниматели выполнили до 17 апреля 2017 года, оплата производится ежегодно один раз.
Основанием для уплаты является перечень из 36 наименований товаров, утвержденный правительством РФ, производители которых обязательно должны выполнять обязательства.
К таким товарам имеют отношение:
- Одежда;
- Белье;
- Бытовая техника;
- Тара;
- Ковры;
- Предметы канцелярии;
- Газеты;
- Ковры и попутные изделия;
- Спецодежда;
- Изделия из дерева и древесной продукции.
Схема уплаты экологического сбора организациями.
Куда направляется платеж
При этом экспертами было подсчитано, что установленные ставки на сбор средств не дают возможности пополнить казну государства дополнительно, их размер только компенсирует затраты частично на утилизацию отходов.
Отчисления выполняются в государственной валюте по соответствующему КБК на счета Росприроднадзора.
Кто не платит данный сбор
К предприятиям не имеющим отношения к уплате экологического сбора имеют отношения те, которые могут утилизировать свои товары после их использования потребителем.
Также сбор могут не вносить предприятия, утилизирующие сами отходы за пределами РФ или те, которые самостоятельно занимаются сбором и утилизацией.
Чтобы снизить свои расходы по уничтожению отходов возможно заключение договоров с предприятиями перерабатывающими их или кооперация с другими поставщиками и производителями по совместному избавлению от производственного мусора.
Ставка и размер экологического сбора
Ставка формируется, исходя из средних сумм необходимых на:
- Сборы;
- Сортировку;
- Перевозку;
- Утилизацию.
Также в тариф включается определенная сумма, необходимая для создания данных пунктов. Конечный размер ставок сформирован и утвержден Правительством.
Также Правительством регулируются правила взимания, порядок исчисления, зачета и возврата излишне внесенных сумм.
Весь процесс вычитания и внесения окончательных сумм контролирует Росприроднадзор, на что ему выделено 3 месяца с момента внесения платежа, окончательную сумму к оплате плательщик вычитает самостоятельно.
В результате предприниматель для расчета экологического сбора должен знать:
- Нормативы уничтожения соответствующего деятельности товара;
- Правила расчета сбора;
- Ставку сбора по соответствующей группе товара;
- Располагать специальной формой для произведения расчета.
Важно: форму следует заполнить и сдать совместно с отчетностью в положенное законодательством время.
Платежные документы в обязательном порядке сопровождает заполненная форма отчетности и сопутствующие документы, а именно:
- Декларация, содержащая всю необходимую информацию по количествах произведенного за год продукта и ввезенной/изготовленной для этой цели тары;
- Отчет – специальная форма, утвержденная Правительством для внесения данных о количественной массе уничтоженных за год отходов.
Отчетность и уплата по экологическому сбору обязательны каждый год до 15 апреля. Сдавать форму по деятельности и сами платежные документы предприниматель может как самостоятельно, так и через посредника, который имеет право действовать на основании доверенности.
Форма расчета экологического сбора.
Инструкция по расчету сбора
Расчет размера экологического сбора выполняется предпринимателями самостоятельно по разработанной Росприроднадзором формуле.
Пример расчета №1
Компанией в прошедшем году импортировано 100 тонн аккумуляторов. Норматив для утилизации 10%, то есть по истечению отчетного года компания должна утилизировать 10 тонн аккумуляторов или заплатить экологический сбор за эти 10 тонн.
Ставка в данном случае равна 2 025 рублей за тонну. Расчет суммы для уплаты в бюджет следующий – 10% * 2 025 * 100 = 20 250 рублей.
То есть используется формула где процентная норма массы продукции предназначенной к утилизации умножается на ставку за тонну и на норматив утилизации.
Пример расчета №2
Можно воспользоваться предыдущим примером, но допустить, что производитель утилизировал только 5 тонн отходов, тогда расчет будет следующим:
2 025 *(10 – 5) = 10 125 рублей.
Расчетная форма
В данную форму, разработанную Росприроднадзором входит следующее:
- 1 раздел – информация о самом производителе или импортере товара;
- 2 раздел – расчет суммы сбора и за продукцию, и за использованную тару.
Отчетным период при этом является прошедший год, то есть до 15 апреля необходимо отчитаться за истекший год.
Важно: сдавать отчет и оплачивать сбор необходимо в одни и те же сроки, так что все необходимые данные для этого следует подготовить заранее.
При этом необходимо уточнять ежегодно актуальные данные для выполнения платежа, так как неверно указанные реквизиты могут стать причиной просрочки.
Сдавать бумагу можно в электронном и бумажном виде с сопутствующей документацией.
Сроки и ответственность
Правительством предусмотрены достаточно жесткие требования по соблюдению всех необходимых требований.
За несоблюдение установленных сроков Росприроднадзор вышлет плательщику официальное уведомление с требованием оплатить задолженную сумму в течение 30 календарных дней.
При отсутствии реакции организация имеет право обратиться в суд. Об установленных сроках исковой давности по налогам и сборам для физических и юридических лиц вы можете узнать здесь.
Предупреждение бухгалтеру
Правильное заполнение отчетных бумаг и учет в процессе вычитания суммы всех нюансов требует определенной концентрации внимания от бухгалтера, так как в противном случае предприятие может оплатить штраф, который в некоторых случаях имеет большие размеры.
Какая установлена ответственность главного бухгалтера касательно заполнения и ведения отчетной документации — читайте по ссылке.
К примеру, если при расчете не учтен класс опасности продукции с 1 по 4, при утилизации таких изделий необходимо иметь специальные паспорта на каждую категорию, предприятию насчитывают штраф до 100 000 рублей. Такие требования могут предъявляться и к бытовому не рассортированному мусору.
В ходе подсчета необходимо учитывать отношение данных платежей к материальным расходам и рамки утвержденных лимитов.
Все выбросы не имеющие отношения к установленным нормативами не учитываются в ходе расчета.
Нюансы для малого и среднего бизнеса
Предприниматели, занимающие место на ступени малого и среднего бизнеса имеют такие же обязательства по утилизации продукции, как и масштабные предприятия.
Им вменяются в обязанности так же сдавать отчетность за утилизацию отходов и декларацию по размеру реализованного товара, при этом необходимо ко всей отчетной документации прикладывать копии договоров с третьими лицами и их лицензии на производство товара.
Важно: при несоблюдении правил подготовки документации и периода отчетности для данных предпринимателей предусмотрена ответственность в виде увеличения размера сбора на 0,5 единиц.
В результате введения данного сбора эксперты прогнозируют повышения цен на продукцию, относительно которой разработан данный законопроект.
Однако они смотрят на дальнейшее развитие событий в положительном аспекте, к примеру, по прогнозам разработчиков сумма экологического сбора в дальнейшем должна снижаться, так как производители в поисках решения проблемы с понижением своих расходов будут самостоятельно искать пути утилизации отходов, в частности предприятия будут возводить заводы по утилизации своего мусора за счет чего возрастет количество рабочих мест и экономия природных ресурсов.
Как открыть мини-завод по утилизации производственного мусора и какие документы для этого необходимы — читайте тут.
Заключение
Экологический сбор – это первая ступень на пути решения глобальных проблем со сложившейся ситуацией в стране по загрязнению природных ресурсов и использованию больших площадей земли под полигоны.
На данный момент введенные платежи решают только часть вопросов, однако Правительством разработана программа усовершенствования данного направления и улучшения экологической обстановки в стране.
По какой форме составить заявление о возврате или зачёте экологического сбора вы можете узнать тут:
Источник: https://FBM.ru/bukhgalteriya/nalogooblozhenie/ekologicheskij-sbor.html
Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018
С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986.
Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 «О порядке взимания экологического сбора».
Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог — экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
- за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации
Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке
Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:
- по каждой группе товаров
- по каждой группе упаковки товаров
Кто должен платить экологический сбор за упаковку?
Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.
Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.
За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?
Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.
Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор
Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.
Куда назначать уплату экологического сбора?
Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:
- плательщиками, являющимися производителями товаров, — на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
- плательщиками, являющимися импортерами товаров, — на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
- плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.
Порядок расчёта экологического сбора
Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора
- на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
- либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,
и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.
Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации
Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?
Администратором экологического сбора являются:
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.
Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Что указывается в Акте контроля?
В акте контроля указываются:
а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;
б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;
в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;
г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.
Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.
Несогласие с Актом контроля
В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.
Спор об уплате экологического сбора может решить суд
Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.
Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.
Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»
Читайте также
Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2018/
Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2017 году
Сроки уплаты экологического сбора в 2017 году установлены правительственным постановлением от 08.10.2015 № 1073. В чьи обязанности входит внесение этого платежа, в какой форме проводится расчет сбора и какие временные рамки установлены для его уплаты?
В чью обязанность входит уплата экологического сбора за 2017 год
По какой форме отчитываются плательщики экологического сбора
Как рассчитать величину экологического сбора
Сроки сдачи расчета и оплаты экологического сбора
Что нужно для корректной уплаты экологического сбора
В чью обязанность входит уплата экологического сбора за 2017 год
Организации, занимающиеся производством и импортом продукции, должны уплачивать экологический сбор (ЭС), считающийся неналоговым платежом. Эта обязанность введена относительно недавно — в 2015 году.
ЭС — это плата за утилизацию, которую организация не в состоянии провести собственными силами,
- ТМЦ, которые могут еще применяться, но свои потребительские свойства утратившие
- ТМЦ, у которых окончился период эксплуатации и которые надо ликвидировать.
Если организация в состоянии самостоятельно провести ликвидацию и у нее есть на это право, то сбор не уплачивается. Может так случиться, что компания при самостоятельной ликвидации ТМЦ не уложится в установленные нормы. Тогда ЭС оплачивается только за тот реальный объем отходов, который оказался выше нормативов.
Следует обратить внимание на две тонкости:
- если ТМЦ к эксплуатации не готовы, то расчет сбора производится только применительно к упаковке этих ценностей;
- если ТМЦ ликвидируются на территории РФ, а затем производится их вывоз за рубеж, ЭС оплачивать не надо.
ЭС не нужно идентифицировать с платой за загрязнение окружающей среды. Администрирует оба этих платежа одно ведомство — Росприроднадзор, но каждый из них имеет отдельный КБК и относится к разным статьям бюджета.
Правительство РФ распоряжением от 24.09.2015 № 1886-р установило перечень ТМЦ и видов упаковки, которые следует ликвидировать. Другим документом — распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р — определены нормативы для всех видов ТМЦ. На эти рамки и следует ориентироваться.
По какой форме отчитываются плательщики экологического сбора
Помимо нормативных объемов в распоряжении № 2491-р указаны те ТМЦ, для ликвидации которых установлена нулевая ставка ЭС. Установление ставки на нулевом уровне означает, что организации, производящие или импортирующие такие товары, платить сбор не должны, но отчитываться обязаны.
Контрольным органом, принимающим отчет, выступает Росприроднадзор, установивший и форму этого документа, представляющего собой расчет ЭС по имеющимся показателям деятельности организации. Форма состоит из двух частей, первая содержит подробные данные об отчитывающейся организации или ИП, вторая — содержит таблицу, в которой приводится сам расчет ЭС.
На нашем портале пользователи могут скачать форму расчета ЭС.
Скачать форму расчета
Однако одним расчетом отчетная процедура не ограничивается, и плательщики сбора должны каждый год до 1 апреля подавать в представительство Росприроднадзора еще два документа:
- декларацию, в которой следует отразить объем произведенной продукции и упаковки за прошедший год;
- отчет о том, выполнены ли в прошедшем году нормы по утилизации.
Как рассчитать величину экологического сбора
ЭС рассчитать должен сам налогоплательщик. Для этого он использует математическое выражение следующего вида:
ЭС = МТМЦ × СЭС × Н,
где:
МТМЦ — объем ТМЦ (упаковки) в тоннах или других единицах исчисления, предназначенных для ликвидации;
СЭС — ставка ЭС;
Н — норматив.
Ставка, по которой следует рассчитывать ЭС, и нормативы постоянны в пределах 3 лет. По истечении этого срока они пересматриваются.
Приведем дальше нормы, актуальные для 2017 года.
Скачать нормативы расчета
При возникновении вышеприведенных обстоятельств, когда предприятие берет на себя
обязательство по ликвидации отходов и не дотягивает до нормативов, следует использовать другую формулу:
ЭС = СЭС × (МТМЦ (предп.) – МТМЦ (факт.)),
где:
Сэс — ставка ЭС;
МТМЦ (предп.) — предполагаемый объем, который подлежит уничтожению;
МТМЦ (факт.) — реальный объем утилизированных отходов.
Пример
Компания ООО «Сегмент» намеревалась провести утилизацию 3,5 т картонной упаковки (10-я позиция в таблице нормативов). Однако в реальности удалось утилизировать 2,7 т отходов. Платить экологический сбор надо будет в размере:
ЭС = 2 378 руб./т × (3,5 т – 2,7 т) = 1 902,4 руб.
Сроки сдачи расчета и оплаты экологического сбора
Срок уплаты экологического сбора совпадает со сроком представления расчета и сопутствующих отчетов. Выполнить эти обязательства надлежит до 15 апреля года, следующего за отчетным. Если это число попадет на выходной день (как это случилось в 2017 году), то уплатить сбор и сдать отчеты можно и в первый рабочий день, идущий за выходным.
Формы представления отчетности в Росприродназдор — бумажный носитель и электронный документ.
Если отчеты составлены на бумаге, то их можно направлять в контрольный орган двумя путями:
- непосредственно в представительство Росприродназора лично или представителем (по доверенности);
- почтовым отправлением.
В любом случае к представляемому пакету документов следует приложить документ, подтверждающий оплату ЭС.
Допускается направление отчетности по интернету. Однако в таком случае у представителя отправителя должна иметься электронно-цифровая подпись, которой и заверяется отправляемый файл.
Что нужно для корректной уплаты экологического сбора
Уплата экологического сборапроизводится, как уже говорилось, одновременно со сдачей отчетов. Организации перечисляют его только через расчетный счет, индивидуальным предпринимателям доступен, кроме этого, способ наличной уплаты или с банковской карты.
Для внесения в бюджет плательщику понадобятся реквизиты для уплаты экологического сбора, которые следует внести в платежный документ для точного попадания средств по нужному адресу. Эти данные может предоставить территориальное подразделение Росприроднадзора.
Если нет возможности лично посетить ведомство, достаточно зайти на его официальный сайт и там получить желаемую информацию. Однако следует учесть, что понадобится привязка реквизитов к территории — следующим образом:
- сначала в поисковой строке указываем «Управление Росприроднадзора по такому-то региону»;
- после перехода на сайт территориального представительства в правой колонке следует выбрать стилизованную стрелку «Реквизиты», кликнуть по ней — и все: искомая информация перед плательщиком.
Срок уплаты ЭС фактически совпадает со сроками, установленными для представления отчетности по этому платежу. Если конечный срок попадет на выходной, то можно внести платеж в первый рабочий день после отдыха.
Вносить ЭС следует по реквизитам, которые можно получить либо лично в представительстве ведомства, либо по интернету на региональном сайте Росприроднадзора.
Источник: https://buhnk.ru/ekologicheskij-nalog/rekvizity-i-sroki-uplaty-ekologicheskogo-sbora-v-2017-godu/