Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа — все о налогах

Путевой лист 2018, виды путевых листов, порядок оформления, обязательные реквизиты

Путевой лист является первичным документом, необходимым и часто используемым, обычными организациями и транспортными компаниями.

Путевой лист утвержден постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28 ноября 1997 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Существует несколько видов путевых листов в зависимости от видов транспортных средств.

Для чего нужен путевой лист

Путевой лист нужен для подтверждения расходов на ГСМ, в частности расходов на бензин, масло, топливо. Без оформления путевого листа запрещены перевозки пассажиров автобусами, маршрутками, трамваями, грузовыми автомобилями.

Виды путевых листов:

Путевые листы легковых автомобилей

  • Форма №3 — Путевой лист легкового автомобиля, такие путевые листы являются первичными документами по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается он в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на один день или смену. На более длительный срок выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток или смены.
  • Форма №ПЛ-1 – Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, с помощью путевых листов предприниматель, предприятие могут подтверждать и списывать затраты на бензин. Следует учитывать, что унифицированные формы документов не являются обязательными к применению, и компания вправе самостоятельно разработать свои бланки первичных документов.

Путевые листы грузовых автомобилей

  • Форма №4-П – Путевой лист грузового автомобиля (повременная), применяется в случаях оплаты работы по повременному тарифу. Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, отрывной талон передается Заказчику услуг.
  • Путевой лист грузового автомобиля служит основанием для учета работы транспортного средства в течение рабочего дня. Если при повременной оплате за работу автомобиля перевозятся товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество/масса перевезенного груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

  • Форма №4С — Путевой лист грузового автомобиля (сдельная), применяется при перевозке грузов при условии оплаты работы по сдельным расценкам.
  • Форма №ПГ -1 — Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя, позволяет возмещать расходы, связанные с возможными ремонтными работами транспортного средства, покупкой ГСМ.

Путевые листы пассажирского транспорта

  • Форма №6 — Путевой лист автобуса, первичный документ по учету работы автобуса, а также основание для начисления заработной платы водителю. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком. Данная форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.
  • Форма №6 спец. — Путевой лист автобуса необщего пользования – данная форма документа является основным первичным документом по учету работы автобусов необщего пользования по перевозке пассажиров. Форма №6 спец выписывается в одном экземпляре и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
  • Фома №ПА-1 — Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя, заполняется как правило диспетчером или самим индивидуальным предпринимателем и позволяет возмещать расходы на горюче-смазочные материалы, также является подтверждение работы предпринимателя.
  • Форма №4 — Путевой лист легкового такси, выписывается в одном экземпляре и выдается водителю, на его основании водителю начисляется заработная плата.

Путевые листы специальных автомобилей

  • Форма №3 спец. — основной первичный документ учета работы специального автомобиля, является основанием для начисления заработной платы водителю. Отрывные талоны путевого листа заполняются компанией/организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, на основании их выставляется счет заказчику.

Путевые листы строительной техники

  • Форма N ЭСМ-1 — Рапорт о работе башенного крана
  • Форма N ЭСМ-2 – Путевой лист строительной машины, применяется с 1 декабря 1997 года
  • Форма N ЭСМ-3 — Рапорт о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-4 — Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-5 — Карта учета работы строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-6 — Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
  • Форма N ЭСМ-7 — Справка для расчета за выполненные работы (услуги)
  • Путевой лист автокрана

Порядок заполнения путевого листа

Заполняется Путевой лист на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Оформляется он на один день или срок, до одного месяца.

Обязательные реквизиты путевого листа

  • Обязательными реквизитами являются номер, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;
  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, если владелец — юридическое лицо – указывается наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, если собственник ИП – указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
  • сведения о транспортном средстве, указывается тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства;
  • сведения о водителе, ФИО;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа.
  • Подпись и ФИО контролера технического состояния машины.

Печать на путевом листе

Все путевые листы должны иметь дату выдачи, штамп и печать предприятия, которому принадлежат автомобили. Но, согласно Приказу Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 с 26 февраля 2017 года в путевых листах можно не ставить печать или штамп.

Достаточно будет сведений о собственнике транспортного средства. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Владельцы транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Срок хранения путевых листов – не менее 5 лет.

Списание расходов на ГСМ по путевым листам

Списание расходов на бензин, топливо осуществляется строго в пределах нормативов. Если же компания решила списывать ГСМ согласно фактических расходов, то в любом случае должны быть утверждены нормы списания, указаны марки машин, также должны быть рассчитаны определенные лимиты.

Новые изменения в путевых листах

Минтрансом утверждены дополнительне обязательные реквизиты путевого листа. По его мнению, они помогут ГИБДД, и будут способствовать максимально быстрому поиску нарушителей.

В путевых листах обязательно указывались наименование организации, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, в соответствии с учредительными документами.

Начиная с 15 декабря, дополнительно, в сведениях о собственнике или владельце транспортного средства обязательно следует указывать ОГРН. Если же владельцем является индивидуальный предприниматель, то в путевом листе указывается ОГРНИП ИП.

Также, к обязательным реквизитам теперь относится дата и время проведения предрейсового контроля. Но заполнение этих данных предусмотрено порядком заполнения путевого листа.

Основание: Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 , который вступил в силу 15 декабря 2017 года.

Штраф за отсутствие путевого листа

При отсутствии у водителя путевого листа — штраф 500 рублей, (КОАП 12.3 п.2).

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

Возможно Вас заинтересует удаленное бухгалтерское сопровождение от нашей компании:

Читайте также:  Очередной московский банк остался без лицензии - все о налогах

Услуги базового бухгалтерского учета для фирм

Бухгалтерское сопровождение ООО

Бухгалтерское обслуживание

Источник: https://buhuchetprof.ru/news.php?id=putevoy-list-2018-vidy-putevyh-listov-poryadok-oformleniya-obyazatelnye-rekvizity

Путевые листы: правила заполнения в 2018 году

В 2018 году в правила заполнения путевых листов внесены изменения — расширен перечень обязательных реквизитов. Теперь на бланке необходима отметка механика об исправности авто. Если компания работает с унифицированным бланком, то его придется скорректировать. О том, как это сделать — в статье. Там же образец заполнения путевого листа.

Путевой лист: бланк 2018

Копания может использовать типовую форму путевого листа. Например, форма путевого листа для легкового автомобиля утверждена постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257

Также компания вправе разработать собственный шаблон путевого листа. Туда включают обязательный набор реквизитов. Проверьте форму путевки в статье «Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя».

Отказаться от унифицированных форм разрешено даже профессиональным перевозчикам – транспортным компаниям.

Выбранный путевой лист утвердите в учетной политике

Применяемый бланк нужно утвердить в учетной политикой компании. Также поступите, если переходите на новый шаблон.

Старые бланки из учетной политики при этом удалять не нужно. Оставляйте их для истории. Ведь налоговики могут проверить любой истекший период.

Обязательные реквизиты путевого листа 2018

Если используете самостоятельно разработанные бланки путевых листов, проверьте, чтобы там были указаны и заполнены 14 реквизитов:

1. Название – путевой лист. 2. Номер. 3. Срок действия. 4. Сведения о собственнике транспортного средства: – для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН; – для предпринимателей: Ф. И. О.

, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП. 5. Тип и модель машины. 6. Государственный регистрационный знак машины. 7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж. 8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж. 9. Подпись и Ф. И. О.

работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время. 10. Ф. И. О. водителя. 11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. 12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр. 13.

Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.

14. Подпись и Ф. И. О. контролера технического состояния машины.

Такой перечень реквизитов утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152.

Правила заполнения путевого листа в 2018 году: штамп механика

Теперь компании обязаны вносили в путевой лист отчет механика о проверке авто перед выездом. Такие правила заполнения действуют с 26 февраля 2017 года. Это актуально для правил заполнения путевого листа грузового автомобиля 2018.

Заполнение путевого листа: образец 2018

Путевой лист (упрощенная форма)

Скачать бланк путевого листа 2018 (упрощенная форма)

Путевой лист (форма № 3)

Скачать бланк путевого листа (форма №3)

Штамп механика на путевом листе в 2018 году: образец

Как будет выглядеть на бланке отметка механика — компания решает сама. Целесообразно сделать такое же оформление, как в случае с отметкой медика, по аналогии.

Проверьте, чтобы отметка обязательно включала в себя дату и время проверки.

Образец штампа механика на путевом листе

Предрейсовый техосмотр должен проводить специалист, аттестованный в транспортной инспекции. Это может быть механик или мастер. Если с машиной все в порядке, в путевке контролер запишет или поставит штамп «Прошел предрейсовый контроль технического состояния» либо «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», распишется и укажет фамилию

Оформление путевых листов  в 2018 году: что делать, если нет механика

Если в штате нет такой должности, проводите техосмотр в стороннем сертифицированном техцентре. Его специалист проставит отметку о техосмотре на путевом листе.

Правила оформления путевых листов для транспортных компаний в 2018 году

Если ваша компания профессионально занимается перевозками, следите за тем, чтобы ваш механик вовремя проходил необходимые обучение и аттестацию. Ну и в любом случае хорошо, если человек, занимающий должность механика, будет иметь специальное образование и квалификацию.

Осматривать транспортное средство механик должен непосредственно перед рейсом. Так же действует медик в случае с медосмотром. Если шофер отправляется в длительную командировку – правила такие же. Все проверки проводятся непосредственно перед выездом в командировку. И в путевом листе ставятся разовые отметки. Они будут иметь силу на протяжении всей поездки, какой бы долгой она не была.

Печать — не обязательный реквизит путевого листа

Печать компании — теперь дополнительный реквизит. Ее можно ставить или не ставить на путевом листе по вашему усмотрению (п. 1 приказа Минтранса от 18.01.2017 № 17).

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/160849-putevye-listy-pravila-zapolneniya-v-2018-godu

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Здравствуйте, дорогие подписчики! Ведутся ли на вашей фирме путевые листы?

Насколько мне известно, небольшие предприятия часто пренебрегают этим документом, а зря!

Составление путевых листов необходимо для списания ГСМ и для обоснования расходов, а также для расчета зарплаты водителя.

Не автотранспортным предприятиям разрешено оформление путевых листов ежемесячно и даже использовать свою «самодельную» форму ( но там есть ряд проблем и лучше не экспериментировать, а пользоваться общепринятой формой!). Обо всех этих аспектах и не только поговорим в сегодняшней статье!

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

ВНИМАНИЕ ! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление

Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

По учету работы строительных машин и механизмов:

  •  путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:

  •  путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
  • путевой лист легкового такси (форма №4);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
  • путевой лист автобуса (форма №6);
  • путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:

  •  путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
  • путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  • путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152. Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:

  •  наименование и номер;
  • срок действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Организация: ООО «Автолидер» Автомобиль:ГАЗ 3110 Гос. номер:у082ее01 Водитель: Иванов Александр Романович Механик: Васильев Сергей Николаевич Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич Остаток топлива перед выездом: 10 л. Пробег за время действия путевого листа: 163 км.

Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Читайте также:  Как составить план мероприятий по охране труда (образец)? - все о налогах

Поля лицевой стороны:

  • Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
  • Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
  • Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
  • Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
  • Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации .
  • Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
  • Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
  • Гаражный номер– заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
  • Водитель– ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
  • Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
  • Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
  • Класс – класс водителя.
  • Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
  • В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
  • Адрес подачи– адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
  • Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
  • Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
  • Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).

Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.

Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.

Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

  • Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
  • Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
  • Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
  • Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
  • Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).

Расход по норме рассчитывается по следующей формуле: Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.

Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом: Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего — количество горючего при возвращении.

Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.

Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.

Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

  • Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
  • Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
  • Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
  • Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
  • Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
  • Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
  • Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
  • Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
  • Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Источник: https://77-ss.ru/index.php/component/content/article/7

Путевой лист легкового автомобиля ИП по форме ПЛ-1 – первичный документ, применяющийся при необходимости произвести учет работы легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, а так же является основанием для начисления заработной платы водителю транспортного средства.

Министерством транспорта Российской Федерации (приказ от 30 июня 2000 г. N 68) была принята унифицированная форма данного путевого листа – ПЛ-1.

Как правило, документ составляется на один день. Исключения составляют случаи, когда водитель отправляется на длительное время в командировки или совершает иные поездки, связанные с рабочим процессом.

Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя формы ПЛ-1 заполняется диспетчером или иным уполномоченным должностным лицом. Выдача документа осуществляется только в случае сдачи путевого листа за предыдущий рабочий день (смену).

Источник: https://avtouchet.ru/blank/putevoi-list-ip-pl-1

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обоснование вывода:
Как указано в ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Читайте также:  С 1 февраля фнс регистрирует только онлайн кассы - все о налогах

Источник: https://blognalog.com/uchet/kak-zapolnyat-putevoy-list-legkovogo-avtomobilya.html

Как заполнить путевой лист, чтобы у Налоговой не возникло вопросов

Правила заполнения и хранения путевых листов в 2017 году

Налоговые инспекторы могут не учесть расходы на топливо, если в путевых листах не был указан точный маршрут проезда водителя.

Тому подтверждением являются многочисленные судебные дела, связанные с неточностями в заполнении путевых листов, а также разногласиями по налогу на прибыль.

Без точно обозначенного маршрута налоговики могут посчитать, что работник совершал поездки в личных целях, поэтому не обозначил их или сделал это в неполной мере в путевом листе. Разберемся, когда путевые листы признаются чиновниками заполненными верно.

Как часто оформлять путевые листы в 2017 году?

Организация, деятельность которой напрямую связана с автотранспортными перевозками, обязана подготавливать путевые листы в ежедневном режиме. Если предстоит длительная командировка или просто нет возможности делать это каждый день, допускается более длительный срок.

Прочим компаниям и предпринимателям разрешается заниматься оформлением путевых листов раз в месяц. Как бы то ни было, периодичность подготовки этого документа лучше четко прописать в учетной политике организации.

Обратите внимание, в Минтрансе на текущий момент готовится проект о внесении изменений с 1 марта 2017 года в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Минтранса от 18.09.2008 №152.

Согласно проекту в путевых листах будет обязательно указываться информация о предрейсовом осмотре технического состояния транспортного средства. Кроме того, в путевых листах не нужно будет обязательно ставить круглую печать организации.

Многие компании разрабатывают собственные бланки путевых листов. Тем не менее, налоговики рекомендуют учитывать обязательные сведения, утвержденные приказом Минтранса. Потому, если проект пройдет утверждение и будет одобрен законодателями, всем компаниям придется обновить свои бланки. Мы будем следить за новостями и сообщим, когда НПА вступит в силу.

В программе «Бухсофт: Путевые листы» вы можете скачать образец заполнения и бланк путевого листа автомобиля.

Сколько лет хранить путевые листы?

Срок хранения путевых листов нормируется приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 и приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558.

Минтрансом строго обозначено, что срок хранения данного документа составляет не менее 5 лет. Срок может быть продлен, если этот нюанс закреплен в локальной нормативной документации конкретной организации.

В приказе Минкультуры все не так однозначно. В частности, в нем оговорено, что путевые листы нужно хранить пять лет, если в этот период была проведена ревизия или проверка контролирующих инстанций.

Получается, что если ревизии не было, то и списывать эти документы компания не может.

Кроме того, в обозначенном приказе сказано, что в случаях, когда путевые листы — это единственная подтверждающая опасные, вредные и тяжелые условия труда документация, то срок ее хранения должен быть 75 лет.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/693-kak-zapolnit-putevoy-list-chtoby-u-nalogovoy-ne-vozniklo-voprosov

Отметки в путевых листах для целей налогового учета

На балансе Организации есть несколько автомобилей, каждый из которых закреплен за своим водителем. Транспортные перевозки не являются основным видом деятельности Организации. Оформляется один путевой лист на месяц по каждому автомобилю.

Отметка о предрейсовом медицинском осмотре

Отметка в путевом листе о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя — является одним из обязательных реквизитов путевого листа.

На это указывает п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, утверждающий обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Приказ Минтранса № 152). Согласно данному документу путевой лист применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

До сих пор нет единого мнения, должны ли использовать этот документ только транспортные организации, занимающиеся перевозкой пассажиров или грузов, либо им должны руководствоваться все организации, эксплуатирующие тот или иной вид транспорта. Арбитражная практика по этой проблеме противоречива.

Полагаем, что в случае отсутствия отметок о предрейсовом медицинском осмотре в путевом листе негативных налоговых последствий быть не должно. В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Минфин РФ разъяснял (например, письмо от 04.02.

2015 N 03-03-10/4547), что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Подтверждает данную позицию и арбитражная практика (например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.08.2011 N А53-26379/2010).

Хотя исключить претензии налоговых органов нельзя.

Поэтому во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем Организации независимо от вида деятельности выполнять требования к обязательным реквизитам путевого листа, форма которого утверждается к применению руководителем организации.

Тем более, что по мнению Минфина РФ при разработке собственной формы путевого листа необходимо, чтобы он содержал все обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса N 152, независимо от вида деятельности организации (например, письмо Минфина России от 25.08.

2009 N 03-03-06/2/161).

В соответствии с п. п. 9, 10 Приказа Минтранса N 152, путевой лист оформляется на день или срок, не превышающий месяца, на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом.

29 января 2002 г. Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) проведение медицинских осмотров водителей и технических осмотров транспортных средств (ТС) является мерой, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией ТС. Причем эти осмотры обязаны проводить юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ).

Есть примеры судебных решений подтверждающих, что действие указанного Закона, а также подзаконных актов, предусматривающих обязанность проводить медосмотры водителей, распространяется на все организации, эксплуатирующие ТС (они тоже осуществляют перевозку пассажиров — сотрудников компании), а не только на организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов (транспортные организации) (постановления ФАС ЗСО от 16.10.2008 N Ф04-6445/2008(14518-А75-6), ФАС ВВО от 03.06.2008 N А82-9455/2007-29, ФАС ПО от 15.01.2010 N А72-4961/2009).

Таким образом, каждой организации следует проводить медицинские осмотры водителей автомобилей и проставлять отметки о проведении медосмотров в путевом листе.

Отметка о предрейсовом контроле технического состояния

Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства — тоже является обязательным реквизитом путевого листа (п.16.1 Приказа Минтранса N 152).

Такая отметка проставляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Отвечает за это работник субъекта транспортной деятельности, осуществляющий допуск транспортных средств к эксплуатации.

Данный контроль проводится ежедневно, то есть и отметку на путевом листе необходимо ставить ежедневно (п. 2.

5 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Утверждены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7))

Таким образом:

  1. отметку о предрейсовом осмотре водителя нужно проставлять в путевом листе перед началом рабочего дня водителя, т.е. ежедневно.
  2. кроме этого нужно делать отметку о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  3. учитывая, что организация вправе разработать свою форму путевого листа, в бланке путевого листа, оформляемого на месяц, следует предусмотреть возможность отражать указанные отметки каждый день, когда автомобиль выезжает с места стоянки.

По нашему мнению, в путевой лист следует включить таблицу для проставления соответствующих необходимых отметок (в т.ч. на оборотной стороне путевого листа), т.е. в ней можно указывать: в одной графе — дату и время осмотра, а в другой медицинский работник будет заверять факт проведения контроля своим штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/otmetki-v-putevyh-listah-dlya-celey-nalogovogo-ucheta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]