Фнс улучшит собираемость страховых взносов с бизнеса
МОСКВА, 13 февраля. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/.
Предприниматели начиная с этого года будут перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в Федеральную налоговую службу (ФНС), которая администрирует соцвзносы с 1 января 2017 года. Российскому бизнесу это упростит отчетность, а бюджету должно принести дополнительно, по разным оценкам, до 100 млрд рублей в год.
«Думаю, что правительство возлагает большие надежды на усовершенствование системы сбора страховых взносов с помощью ФНС. Ведь налоговая служба традиционно считается в данном вопросе одной из самых действенных организаций», — отметил руководитель компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Яшин и партнеры» Сергей Яшин.
По мнению бизнесмена, ФНС традиционно является одной из самых эффективных структур по критерию собираемости налоговых платежей, и внедрение аналогичного подхода к оплате страховых взносов существенно увеличит поступления в бюджет.
Однако отчетность за 2016 год организации будут сдавать по старым правилам: в Пенсионный фонд России (ПФР) — до 20 февраля, в Фонд социального страхования — до 25 января. Отчетность за первый квартал будет сдаваться уже в ФНС, и срок для ее сдачи будет единым — до 2 мая 2017 года (переносится с 30 апреля 2017 года, которое является выходным днем).
Переход для бизнеса будет плавным
Срок уплаты страховых взносов по 2017 году остается прежним — она производится каждого 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов будет проводиться отдельными платежными поручениями по каждому виду обязательного страхования.
Тарифы страховых взносов тоже не изменились. Для основной категории плательщиков на 2017-2019 годы общий тариф соцвзносов составляет 30% (ПФР — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%). Предельная база, с которой начисляют взносы в ПФР, составляет 796 тыс. рублей, в ФСС — 718 тыс. рублей (прим. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Кроме того, для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов, размер и период действия которых практически не изменились. Исключение составляют IT-организации. Для них пониженный тариф страховых взносов в размере 14% сохраняется до 2023 года включительно.
Пониженные тарифы также действуют и для субъектов МСБ (прим. — малый и средний бизнес): для тех предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют определенные виды деятельности в производственной и социальной сфере, тарифы на страховые взносы составляют 20% до 2018 года.
Владельцы малого бизнеса станут внимательнее
Президент группы компаний «Русский огород» и вице-президент общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России» Владислав Корочкин считает, что ФНС сможет плодотворно повлиять на сбор социальных страховых взносов с предпринимателей, в особенности с владельцев малых предприятий.
«Владельцы небольших компаний чаще забывают вовремя уплачивать соцвзносы, в отличие от своих коллег из большого бизнеса. Это происходит потому, что большинство мелких предпринимателей одновременно и развивают бизнес, и сами готовят отчетность в контролирующие органы.
Думаю, что владельцы маленьких компаний станут более дисциплинированными, сдавая всю документацию по налоговым и неналоговым платежам в один контролирующий орган — ФНС. Ведь любой бизнес заинтересован в хороших отношениях с налоговой инспекцией», — подчеркнул Корочкин.
Он также напомнил, что от уплаты всех налогов и страховых сборов на два года освобождаются льготные категории самозанятых предпринимателей: домохозяйки, частные репетиторы и няни.
Среди прочего эксперты отметили следующий положительный момент для бизнеса: сегодня российские компании ожидают, что количество отчетов и бумажной волокиты существенно сократится, и передача администрирования страховых взносов под управление ФНС — это лишь первые шаги.
Сбор страховых взносов — под особый контроль
Сотрудники Федеральной налоговой службы также заверили, что передача страховых взносов в администрирование налоговых органов, по сути, лишь технический прием, а все элементы взимания страховых взносов остаются прежними: категории плательщиков, облагаемая база, тарифы, необлагаемые суммы и льготные категории плательщиков (малый бизнес и отдельные отрасли экономики).
Источник: https://tass.ru/msp-analitika/4018622
Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
Пенсионный фонд проверяет бизнес недостаточно эффективно, считают депутаты Госдумы .
Комитет Госдумы по бюджету и налогам предлагает передать администрирование страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС). Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Андрей Макаров. По его мнению, это повысит эффективность проверок, а также избавит бизнес от излишнего административного давления.
— Мы представили свои предложения во все заинтересованные ведомства, сейчас ждем реакции, — рассказал Макаров.
По его расчетам, проверки правильности уплаты страховых взносов, которые проводит Пенсионный фонд, не окупают даже затрат на их проведение.
При этом страховые взносы, которые собирает Пенсионный фонд России (ПФР), и подоходный налог, которые администрирует налоговая служба, выплачиваются с одной и той же базы — зарплаты сотрудников.
Поэтому было бы логично поручить налоговикам проверять этот налог, считает он.
— В среднем эффективность одной проверки ПФР — 26 тыс. рублей, ФНС — свыше 1 млн рублей, — отмечает Макаров.
Представитель ФНС отказался от комментариев. В Минфине и Минтруде не ответили на запрос «Известий». В Минэкономразвития поддерживают инициативу депутата.
— Данные предложения еще не поступили в министерство. Но ранее Минэкономразвития высказывало целесообразность рассмотрения соответствующей инициативы, — говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина.
В Пенсионном фонде категорически не согласны с депутатской оценкой своей работы.
— ПФР эффективен в администрировании страховых взносов — мы выполняем и перевыполняем прогнозные показатели сбора, а уровень задолженности не превышает сегодня 1,2–1,3%.
Это два главных критерия, по ним к нам претензий нет, — говорит официальный представитель Пенсионного фонда России Марита Нагога.
— За 6 лет администрирования страховых взносов Пенсионным фондом их сбор увеличился ровно в два раза — с 1,9 трлн рублей в 2010 году до почти 4 трлн в 2015-м.
По ее мнению, расчеты депутата некорректны, так как подоходный налог платится не только с зарплаты, но и с других доходов, поэтому и получается, что формально сборы ФНС выше.
— ПФР администрирует страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование с базы обложения — фонда оплаты труда (ФОТ), база для НДФЛ, помимо ФОТ, включает дивиденды и проценты, страховые выплаты, множество других доходов, получаемых налогоплательщиком.
Поэтому сопоставлять доначисления по проверкам ФНС и ПФР не вполне корректно из-за различий в базе обложения, — продолжает Нагога. — Есть также принципиальные различия в определении доначислений по проверкам.
У налоговиков в доначисления по НДФЛ включаются суммы, фактически начисленные и удержанные с налогоплательщика, но не уплаченные в ФНС. А ПФР начисленные, но не уплаченные суммы страховых взносов относит к недоимке и в суммы доначислений не включает.
Кроме того, важнейшая задача проверок ПФР — определение правильности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые дифференцированы в зависимости от условий труда работника и категории страхователя.
Эксперты также сомневаются в том, что смена администратора страховых взносов значительно повысит эффективность их сбора.
— Сегодняшнее положение дел не позволяет дать однозначный ответ, будет ли это эффективно, — говорит партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — На первый взгляд расширение полномочий ФНС может быть полезно как бюджету, так и бизнесу, ведь вместо нескольких проверяющих органов останется один. Однако не всё так просто.
Дело в том, что ФНС понадобится существенно увеличить штат своих сотрудников. Поскольку уровень зарплаты у сотрудников ФНС значительно выше, чем у сотрудников ПФР и ФСС, затраты на содержание штата могут превысить доходы от увеличения сборов.
Поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, правительству РФ предстоит серьезная работа по экономическому анализу.
— Подобное решение имеет высокие шансы оказаться недостаточно результативным. Повышение нагрузки на налоговые органы, скорее всего, снизит их эффективность в администрировании налогов и сборов.
В итоге может понизиться собираемость налогов и не будут достигнуты ожидаемые результаты по собираемости страховых взносов, — соглашается партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов.
— Реформа заставит бизнес перестраиваться под новые правила, что вызовет дополнительные издержки для компаний.
Источник: https://newsland.com/user/4296757178/content/pravo-sobirat-strakhovye-vznosy-predlagaiut-peredat-nalogovikam/4965802
Владимир Туров о судьбе страховых взносов и «конвертных» зарплат
С 1 января 2017 года контроль по уплате страховых взносов переходит в ФНС. Владимир Туров поделился своими мыслями о будущем страховых взносов.
Почему произошли такие изменения? Все очень просто и со стороны государства прагматично и правильно.
Причина №1
Эффективность работы налоговиков в части взыскания сумм (по их объему) доначисленных страховых взносов минимум в 4-5 раз выше, чем у ПФР. Это обнаружилось сразу после того, как администрирование ЕСН было передано в ПФР уже в виде страховых взносов.
Чиновники долго ждали, надеясь, что сотрудники ПФР станут такими же жесткими и профессиональными в части взыскания денег с бизнесменов, но не дождались и решили вернуть право проверок и взысканий страховых налоговикам.
С ПФР останется лишь бумажный учет поступлений для начисления будущих пенсий.
Причина №2
Вторая причина вытекает из первой: ПФР по-прежнему убыточная организация или, если сказать мягче, работает с дефицитом и этот дефицит огромен.
Только что я открывал эти данные – на 2016 год прогнозируется дефицит ПФР в размере 1,6 триллиона рублей.
Это астрономическая цифра, и государство надеется руками налоговиков сделать ПФР прибыльной организацией, или хотя бы не настолько катастрофически убыточной.
Причина №3
Третья причина: неважно, как называются деньги, идущие на пенсии. По своей природе – это налоги.
Если внимательно изучить законы, относящиеся к уплате страховых взносов, то мы увидим, что накопительной части пенсии по факту больше нет, фиксированной тоже нет – осталось одно название.
Страховая часть выражена не в рублях, а в баллах и всяких условных единицах, т.е. это условное обязательство государства что-то заплатить пенсионеру, если на момент оплаты будут на это деньги.
Я насчитал 28 законов, включая кодексы, тем или иным образом имеющих отношение к уплате разного рода страховых взносов, и мой вывод после анализа этих законов прост: сама суть страхования выхолощена.
Всем распоряжается государство точно также, как оно распоряжается бюджетными деньгами.
Ну и смысл самих себя обманывать? Так что, все закономерно: государство снимает маску и принимает решение оставить за ПФР лишь бумажный учет, забрав себе право распоряжаться «накоплениями» (в кавычках) граждан.
Причина №4
Четвертая причина: просто так удобнее. Приходят проверяющие и сразу, одним махом, проверяют все налоги, сборы, пошлины, страховые: полный тотальный контроль из одного места. Так реально удобнее.
А учитывая, что чиновники настаивают на введении уголовной ответственности за неуплату страховых взносов (планируется введение в действие статей 199.3-199.4 УК РФ), пазл складывается очень и очень хорошо.
Закон о введении уголовной ответственности давно в Думе и его могут принять и ввести в действие в любой момент.
Конвертная заработная плата по степени опасности может выйти на первое место
Обнал ради снижения НДС, налога на прибыль и как основа для конвертных зарплат по-прежнему более опасен, чем сами по себе конвертные зарплаты. Но учитывая, что обнал быстро уходит в прошлое, исчезает; учитывая, что держатели обнальных сетей и отдельно взятых контор бегут с «рынка», конвертная заработная плата по степени опасности может выйти на первое место. Но произойдет это не сразу.
В 2017 году налоговики не будут иметь права проверять бизнесменов по страховым взносам, этим по-прежнему будет заниматься ПФР.
Первые полгода 2018 года уйдет на раскачку, появление новой судебной практики… и где-то к концу 2018 года бизнесмены в полной мере почувствуют на себе всю «прелесть» конвертной заработной платы.
К этому времени (исходя из моих наблюдений) в полной мере заработает электронная система анализа соотношений НДФЛ, страховых, уровня зарплат. А, учитывая, что уже есть десяток разного рода систем тотального контроля, уходить в тупую в «черный нал» при выплате зарплат станет все тяжелее и тяжелее.
Есть еще один фактор: пропаганда со стороны государства, науськивающая рядовых сотрудников стучать на своих работодателей в случае выплат конвертной зарплаты. Люди думают, что если за них платят страховые взносы, то от этого зависит их будущая пенсия.
Конечно, зависит: один будет получать 10 000, второй, за которого все страховые платили, будет получать 14 000. Разница огромна, но, что на 10 000 – не проживешь, что на 14 000 – не проживешь. Только в первом случае сдохнешь быстрее и меньше будешь мучаться.
Сама по себе система страхования порочна. Государство боится выпустить из своих лап триллион страховых денег… Негосударственная страховая система практически уничтожена.
Пропаганда делает свое дело: все больше и больше работников шантажируют работодателей конвертными заработными платами, особенно, если сотрудник и работодатель расстались по-плохому.
А, учитывая введение уголовной ответственности, у недовольных сотрудников и ФНС появляются дополнительные рычаги воздействия на работодателей.
Как не разориться на «белых» зарплатах
Если экономика вашей компании позволяет вам платить все белые заработные платы, не экономя, лично я вами горжусь. Но не всегда это возможно.
Если вы работаете на классической системе налогообложения и хотите, чтобы ваш сотрудник «чистыми» на руки получил 100 рублей, приготовьте 73 рубля (минимум) сверху на НДФЛ, страховые и уже потом, со всей суммы НДС.
Мягко говоря, не все компании на ОСНО способны выдержать такую налоговую нагрузку. И что им делать? Разоряться?
Как сказал один чиновник, общаясь без камер с бизнесменами: «Наша цель оставить 12 госмонополий, и чтобы сокращенное до 80 млн. население работало в этих госмонополиях». Я не согласен с таким подходом.
Я также не согласен с фактическими действиями налоговиков, которые часто сводятся к «мы с тебя сейчас сдерем три шкуры, выполним план по доначислениям, а то, что ты пойдешь по миру и люди будут выброшены на улицу, нас не волнует». Я с этим не согласен.
Намного лучше и для экономики, и для рядовых сотрудников, если компания останется на плаву и не разорится от удушающих налогов (я об ОСНО, упрощенцам, вмененщикам и прочим мелким бизнесменам все-таки проще легализовать свои зарплаты).
Итак, у нас есть три варианта:
- Платить за каждые 100 рублей чистой зарплат 73 рублей налогов;
- Нарушать закон и платить зарплату в конверте, чего я вам не советую;
- Законно снижать страховые и НДФЛ, не теряя при этом НДС к вычету (не всегда возможно).
Бизнесмены обычно выбирают третий путь и много этих законных способов я даю на своих семинарах. Я не буду эти способы сейчас перечислять, это вызовет замешательство и непонимание, лучше прийти на семинар и подробно все услышать, получив на руки подробные описания в соответствующем буклете со всей нормативной базой и судебной практикой.
«То, что вы еще не сидите – не ваша заслуга, а наша недоработка»
Общий тренд, общее направление – тотальный контроль за каждой копейкой, каждым шагом бизнесмена.
Особенно достает бизнесменов банковский контроль, превратившийся в законный «рэкет» под видом борьбы с терроризмом и отмыванием доходов, полученных преступным путем. Но, если бизнесмен «кинет на депозитик» от 4 до 10 млн.
рублей, он автоматически перестает быть «террористом». На семинаре я рассказываю обо всем этом достаточно подробно.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
А теперь добавьте сюда:
- КиЗы;
- СУР АСК НДС-2;
- Единую системы контроля (активно создается) прохождения всех товаров на территориях стран азиатского содружества;
- Онлайн-кассы;
- Открытую базу данных обо всех налогоплательщиках, их имуществе, суммах уплаченных налогов, количестве сотрудников и так далее (создается);
- Тотальную прослушку всех, включая младенцев;
- Единую электронную систему (под налоговиками) контроля всех налогов, страховых, таможенных платежей;
- Беспредел со стороны коммерческих банков (по приказу ЦБ РФ).
…не вижу смысла перечислять. В России тихим сапом введена презумпция виновности.
И голубая мечта следователей: «Был бы человек, а статья найдется» или, «То, что вы еще не сидите – не ваша заслуга, а наша недоработка» – стали каждодневной реальностью.
Это уже состоявшийся факт, и телевизор сделал свое дело: под песнь о возрождающемся величии россиян мы получили полицейское государство, населенное бесправными гражданами, которых можно в любое время использовать, как угодно хозяину.
И что делать, спросите вы? Самый короткий ответ, который я могу дать такой: «Проснуться». А в части экономики, налогов, страховых взносов, законной наличности для собственника, безопасности активов и так далее – будем 2 дня в большом темпе говорить на предстоящих семинарах.
Источник: https://turov.pro/vladimir-turov-o-sudbe-strahovyih-vznosov-i-konvertnyih-zarplat-c/
Страховые взносы переходят под контроль налоговиков
Cумма уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за 2016 год осуществляется в Инспекции ФНС России , а отчетность предоставляется в адрес территориальных органов ПФ РФ и ФСС.
При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации необходимо указывать:
— «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— код бюджетной классификации — значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате лицами, производящими выплаты физическим лицам в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца, т.е. за январь – уплата должна быть не позднее 15 февраля 2017 г., за февраль – 15 марта 2017 г. и т.д.
В связи с предстоящим в 2017 году переводом банковских счетов в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.
Москвы с 06 февраля 2017 г.
изменяются реквизиты банковского счета для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ на территории г. Москвы:
БИК банка получателя — 044525000;
Банк получателя – Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, Сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО);
Номер счета получателя: 40101810045250010041 – счет для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории г. Москвы.
К налоговым органам переходят полномочия по:
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — 1 квартал 2017 года;
- осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
- предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
У ПФР и ФСС сохраняются полномочия по:
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
- приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.
Кроме того, у ПФР сохраняется обязанность ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохраняются полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
Источник: https://prof999.ru/straxovye-vznosy-perexodyat-pod-kontrol-nalogovikov/
Почему Налоговая будет теперь собирать пенсионные,страховые, медицинские и другие взносы?
Президент Путин предложил сформировать единый, целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. И заниматься всеми этими сборами будет поручено Службе Мишустина (кто не в курсе – это Федеральная налоговая служба).
Все-таки СОБИРАТЬ – ближе именно ФНС. У них для этого все есть. И Кодекс Налоговый и полномочия с функциями, которых у тех же, к примеру, государственных внебюджетных фондов не имеется. Вроде бы логично, однако, народ все равно находит, что обсуждать.
Немного истории. До 2001 года взносы на обязательное пенсионное страхование администрировались Пенсионным фондом России. На тот момент, когда решили передать администрирование этих взносов налоговикам задолженность по взносам в государственные внебюджетные фонды составила 689 млрд. рублей. В пенсионный фонд, в том числе 471,8 млрд.
В течение 9 лет налоговики администрировали Единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. За это время задолженность была практически ликвидирована. Остаток задолженности от первоначальной (доставшейся “в наследство”) составлял 9,2 млрд. руб. или 1,3%.
В 2009 году появилась идея (по сути-то правильная), что есть смысл объединить в одних руках все функций, связанных со страховыми взносами (от сбора сумм страховых взносов до выплаты сумм страхового обеспечения). И в 2010 году функции администратора доходов системы обязательного социального страхования передали Государственным внебюджетным фондам (ГВФ). ЕСН был отменен.
Но тут возросла административная нагрузка на страхователей/налоговых агентов. У бизнеса стало больше отчетности, которую было необходимо еще и представлять в разные органы. Соответственно количество проверяющих и проверок возросло.
Писали, писали, отчитывались, отчитывались… Но, как известно, у семи нянек дитя без глазу! За 5 последующих лет (с 2010 – 2015 гг) задолженность по взносам снова возросла. Она, увеличиваясь в среднем на 35 млрд. руб. в год, достигла на 1 января 2016 года более 200 млрд. Рублей. А это дефицит в бюджете фондов. И для того, чтобы его покрыть, нужен трансфер из федерального бюджета.
И ежегодно этот трансфер только рос. В 2015 году он перевалил за 3 триллиона рублей! Сложно назвать нормальной ситуацию, когда вместо того, чтобы собирать все, что положено, происходит латание дыр за счет каких-то других бюджетных нужд.
Что-то не слышал, о лишних бюджетных деньгах у нас!
Получается у ФНС собирать налоги, получалось поправить ситуацию с этими же сборами? Пусть работают! Тем более, что: “полномочии по социальному обеспечению граждан – выплата пенсий, пособий, обеспечение медицинской помощи и т.п. остаются у тех же внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Расходные обязательства в полном объеме, без изменений правил их формирования сохраняются за ГВФ”.
Эксперты уверяют, что “повышение платежной дисциплины в отношении страховых отчислений должно принести в бюджет ежегодно 40-50 млрд. рублей дополнительных доходов”. Чем плохо?
Собственно и для бизнеса ситуация упростится – отчитываться придется только перед Налоговой. Да и в электронном виде, как у них сейчас принято. Бумажек, проверок и контролеров меньше станет.
Источник: https://mirnalog.ru/pochemu-nalogovaya-budet-teper-sobirat-pensionnye-strahovye-meditsinskie-i-drugie-vznosy/
Страховые взносы будут взыскивать по налоговым правилам
Управлением ФНС по Амурской области было рассказано о том, как планируется взыскание задолженности по взносам страховой направленности текущего года в связи с тем, что ФНС РФ были переданы функции взносового администрирования. Налоговиками отмечается, что о каких-то принципиальных отличиях взыскания взносов от других налогов и сборов по законодательству речи не идет.
То есть, если будет выявлен факт неуплаты страхового взноса в срок, который установлен законодательством, налоговым органом в адрес должника будет направлено требование, связанное с уплатой в рамках статей 69 и 70 НК РФ.
Для исполнения при этом будет устанавливаться добровольный срок. Если исполнено требование не будет, то в отношении лиц юридического типа, а также ИП, налоговикам придется провести взыскание за счет денежных средств должника или его имущества.
Чтобы обеспечить исполнение данных решений, будут применяться статьи 76 и 77 НК РФ.
При этом налоговиками обращается внимание нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, а также других физлиц на то, что возможные последствия несвоевременной страховой взносовой уплаты, это разбирательство в суде, из которого будут вытекать соответствующие последствия. Речь идет о существенном увеличении оплаты в счет государственной пошлины и сборе исполнительского порядка, ограничении выезда из страны, удержании денежных средств из зарплаты, аресте имущества движимого и недвижимого порядка.
Кроме этого, в рамках 78 статьи НК РФ были проведены соответствующие изменения. В частности, речь идет о возврате сумм страховых взносов, которые были уплачены излишне.
С начала текущего года сумма страховых взносов, которые были уплачены излишне, должна засчитываться по соответствующему бюджету государственного внебюджетного российского фонда, который и получил эту сумму, должна учитываться она как предстоящий платеж плательщика в рамках данного взноса, в виде оплаты задолженности по имеющимся пеням и штрафам за правонарушения налогового типа. Кроме этого, сумма может быть возвращена плательщику в порядке, который предусматривается 78 статьей НК РФ.
По законодательству при этом присутствуют ограничения, связанные с возвратом суммы, которая была уплачена сверх необходимых страховых взносов на обязательное страхование пенсионного типа.
В частности, речь идет об отсутствии возврата взносов, если по сообщению от Пенсионного фонда страны, сведения по сумме страховых взносов, которые были уплачены сверх нужного, на обязательное пенсионное страхование, предоставляются плательщиком в составе сведений учета индивидуального порядка и учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
Такой порядок прописан для индивидуального учета в системе обязательного страхования пенсионного типа. Соответствующие ограничения коснутся статьи 79 НК РФ.
Также изменениям подверглась статья 59 НК РФ, из-за чего с начала текущего года налоговый орган может признавать задолженность по страховым взносам невозможной к взысканию, а также принимать решения о ее списании, если есть основания, перечисленные в вышеупомянутой статье.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/news/straxovye-vznosy-budut-vzyskivat-po-nalogovym-pravilam.html
Чиновники спорят из-за страховых взносов
В пятницу у Медведева пройдет совещание, посвященное в том числе собираемости страховых социальных взносов, рассказали «Ведомостям» четыре федеральных чиновника
Е. Разумный / Ведомости
В пятницу у Медведева пройдет совещание, посвященное в том числе собираемости страховых социальных взносов, рассказали «Ведомостям» четыре федеральных чиновника. Тема шире, а мероприятие будет публичным, говорит пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.
Совещание проходит по инициативе социального вице-премьера Ольги Голодец, знают два чиновника: в феврале она забила тревогу из-за данных о падении поступлений пенсионных взносов.
Несколько недель назад «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что поступления снизились на 7% в январе к тому же периоду 2016 г. (183,86 млрд руб. против 197,88 млрд в январе 2016 г.). С этого года контролирует выплату взносов ФНС.
Передать администрирование взносов от ПФР налоговой службе правительство решило в прошлом году вопреки позиции социального блока.
Проблема преувеличена и цифры падения поступлений были неверны, спорит федеральный чиновник, знакомый с данными Федерального казначейства: сборы за январь составили 193 млрд руб., и спад произошел из-за больших авансов, выплаченных в декабре 2016 г.
Взносы платят до 15-го числа следующего месяца, в декабре ПФР провел информационную кампанию, призывая заплатить взносы до конца месяца: его сотрудники обзванивали работодателей и просили заплатить авансы «в связи с переходным периодом, чтобы избежать возможных ошибок и несоответствий», размещали призывы на сайте и в журнале «Главбух» (следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости»). Из-за этого показатели за январь снизились, поясняет чиновник: на работодателей призывы подействовали. Но в феврале к тому же периоду 2016 г. прирост составит 4,5%, а за январь – февраль – 2%, прогнозирует он.
«Не важно насколько, но сборы в январе в любом случае снизились, это никто не оспаривает, эту проблему сегодня и собираются обсуждать», – спорит чиновник социального блока. Представители Голодец и ФНС отказались от комментариев, их коллега из казначейства не ответил на запрос «Ведомостей».
В январе было собрано на 2,5% взносов меньше, чем годом ранее, при прогнозе их роста в 2017 г. на 6,9%, говорит представитель ПФР.
В феврале ситуация улучшилась, продолжает он: по оперативным данным казначейства, рост составил 1,9%.
Январские сборы непоказательны, считает он: ФНС приняла сложнейшую систему администрирования, только в январе они начали формировать штат, плательщикам тоже надо время, чтобы понять, куда и как платить.
Еще одна проблема, которая может обсуждаться сегодня: большая задолженность по взносам, накопленная с 2010 г., когда их сбором занялся ПФР. Сейчас она превышает 400 млрд руб., а все базы данных до сих пор не выгружены в ФНС от ПФР, рассказывают два чиновника.
Еще в начале 2016 г. задолженность по пенсионным взносам вместе со штрафами и пенями была почти вдвое меньше – около 220 млрд руб.
(вместе с медицинскими – 267 млрд), рассказывает чиновник, к началу осени она достигла почти 300 млрд (366 млрд), затем несколько сократилась до 275,7 млрд руб. (на 1 октября). По данным Счетной палаты, одна только недоимка на 1 октября составляла 261,3 млрд руб.
, но к январю 2017 г. снизилась до 243,2 млрд руб. (см. график). Без доступа к базам данных достоверно проверить сумму нельзя, говорит другой чиновник.
База по задолженности передана в ФНС в плановом порядке по всем регионам, в ближайшие дни завершится передача базы по Москве, но и она уже передана на три четверти, спорит представитель ПФР. По его оценкам, ниже и сумма задолженности – около 320 млрд руб.
Потенциально у ФНС есть возможность собирать взносы более эффективно, чем ПФР, считает управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: больше инструментов и механизмов контроля. Например, налоговики могут применять обеспечительные меры, приостанавливать операции по счетам и арестовывать имущество.
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/03/03/679785-chinovniki-strahovih-vznosov
Единый социальный страховой сбор (ЕССС) – реформа в области страховых взносов
28 сентября 2016
Страховые взносы передадут в ФНС — где читать
С 1 января 2017 г. страховые взносы передаются в Федеральную налоговую службу, см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Сами взносы получают новое название — ЕССС — «единый социальный страховой сбор».
Данная реформа влечет за собой изменения более 50 законов и подзаконных актов о взносах и что самое главное – добавляет в НК РФ новую главу – Глава 34. Страховые взносы.
Порядок передачи четко прописан в Дорожной карте «Создание единого механизма администрирования страховых взносов…»
Цель – повышение собираемости взносов. Налоговая будет проверять начисления, собирать взносы, проверять отчетность, проводить выездные проверки по этой отчетности, ПФР будет отслеживать сведения для стажа, на ФСС остается проверка травматизма.
До конца 2016 года будет происходить синхронизация информационных баз данных фондов и ФНС и сопоставление сведений о страхователях (ИНН, КПП, регистрационный номер) и застрахованных физических лиц (ФИО, СНИЛС, ИНН).
Что изменяется в связи с вводом ЕССС, коротко
2.1 Новый раздел в НК
Создан раздел 34 в НК «Страховые взносы». Администрировать его будет ФНС. Принципиальных изменений нет: ставки, сроки, льготы те же.
2.2. ФНС контролирует деньги, Фонды — людей, отчетность разделили
Отчетность по страховым взносам передается в ФНС. Судя по тому, что до 1 марта 2017 планируется передать реестры налогоплательщиков и сальдо расчетов, то уточненную отчетность за предыдущий период нужно сдать в фонды.
Вместо РСВ и 4-ФСС в налоговую инспекцию работодатели будут сдавать единый расчет по всем взносам. Отчетность в ПФР И ФСС остается:
ПФР — ежемесячная форма о застрахованных лицах (форма СЗВ-М);ПФР — новая ежегодная форма о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
ФСС — сведения о травматизме.
Чтобы было понятно, что произошло. Законодатели разделили полномочия. ФНС контролируют денежные показатели (поступления), Фонды — натуральные показатели (люди).
2.3 Отчетность по ЕССС
Как и сейчас, так и в будущем организации со среднесписочной численностью за предшествующий расчетный (отчетный) период 25 человек и менее смогут представлять расчет на бумаге, а с численностью более 25 человек — только электронно.
Новые формы отчетности ЕССС утверждены Приказом ФНС России от 10.10.
2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».
2.4 Единый КБК, единая платежка
Сейчас компании платят взносы в два фонда – пенсионный и соцстрах. По каждому платежу действует свой КБК. Так что каждый раз приходится заполнять четыре разные платежки. С нового года единый социальный страховой сбор компании будут перечислять в ФНС – на единый КБК одной платежкой. Распределять поступления по корзинам поручат налоговикам.
2.5 Единый срок уплаты
Что касается сроков перечисления ЕССС, здесь важно уложиться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, осуществить уплату взноса за февраль следует до 15-го марта включительно. Выходной принято переносить на ближайший рабочий день. Уплата сбора производится в российских рублях. Копейки также учитываются.
2.6 Выездные и камеральные проверки будет осуществлять ФНС вместе с фондами
Камеральные и выездные проверки по взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС будут проводить налоговые инспекторы вместе с сотрудниками фондов.
Что делать до введения ЕСС
В связи с такими нововведениями рекомендуем бухгалтерам провести сверку расчетов с фондами до ноября, вернуть переплаты, погасить недоимки, чтобы не оставалось спорных сумм.
Налоговая первым делом будет сопоставлять базы по НДФЛ и взносам, выявляя неплательщиков и назначая выездные проверки с целью показать, что ей не напрасно были возвращены полномочия по контролю за соцплатежами, и пытаться существенно повысить показатели фондов.
Фирммейкер, сентябрь 2016Анна Лукша
При использовании материала ссылка обязательна
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и наш ведущий специалист расскажет обо всем в подробностях.
Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/esss-reforma
Предложение дня. Приравнять страховые взносы к налогам
Министерство финансов предлагает приравнять страховые взносы к налогам и распространить на них более строгое регулирование, соответствующее Налоговому кодексу. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В Минфине не разделяют платежи в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования на отдельные составляющие и считают, что все они по своей сути являются налогами, так как для них характерны безвозмездность, безвозвратность и отсутствие персонификации уплаченных средств. При этом ведомство игнорирует тот факт, что пенсионные накопления всё-таки персонифицированы, а у ФОМС и ФСС есть целевое назначение.
Кроме того, ведомство указывает на несовершенство существующей системы. Сейчас у двух фондов из трёх установлены различные предельные зарплаты, с которых берутся взносы, а у ФОМС такого порога в принципе нет уже второй год. При этом работодателям приходится платить за работников по разным тарифам из-за наличия льгот, а также поправок на вредное и опасное производство.
Если же вместо страховых взносов будет введён единый налог, то компаниям станет проще урегулировать споры с Федеральной налоговой службой в досудебном порядке.
Также в связи с упрощением и объединением отчётности снизятся издержки компаний.
Однако одновременно с этим ФНС сможет штрафовать неплательщиков, а также контролировать движение средств компаний по счетам в банках и использовать обеспечительные меры для обеспечения бесспорного взыскания положенных средств.
Предполагается, что администрирование сборов в ПФР, ФОМС и ФСС отдадут налоговой службе, попутно отменив большинство льгот и установив единый тариф для всего населения. Пока его ставка колеблется от 27 до 30 %. Окончательное решение ещё не принято. Регулированием доходов от нового налога займётся Минфин, а расходов — Минтруда.
По подсчётам Минфина, сейчас система недополучает около 10 % всех сборов. Объединение же платежей может принести бюджету дополнительные средства для покрытия трансферта соцфондам. В случае со ставкой единого налога в 27 % прибавка составит 60 миллиардов рублей, а при ставке в 30 % — 440 миллиардов — почти половину требуемой суммы.
Единый социальный налог отменили в 2010 году, заменив его страховыми взносами в ФСС, ФОМС и ПФР. Это решение было принято вопреки возражениям финансово-экономического блока правительства во главе с Алексеем Кудриным и Эльвирой Набиуллиной.
В первый год ставка социальных платежей сохранялась на уровне прежнего ЕСН и составляла 26 %, однако уже в 2011-м её резко повысили до 34 %, что вызвало недовольство бизнеса. В итоге власти пошли на компромисс и понизили её размер до 30 %.
Источник: https://www.the-village.ru/village/business/news/233477-vznosi-nalogi
18:25 Сбор социальных взносов снова хотят передать в ФНС
«Деловая Россия» уверена, что передача функций ФНС упростит жизнь предпринимателям. Однако эксперты настроены скептически. Они считают, что у ФНС значительно прибавится работы.
Право сбора социальных взносов могут передать из государственных внебюджетных фондов в Федеральную налоговую службу.
С предложением лишить Пенсионный фонд, ФОМС и ФСС функции по сбору взносов выступает общественная организация «Деловая Россия», пишет газета «Известия».
В ассоциации считают, что это упростит ведение бизнеса предприятиям и как минимум в четыре раза сократит объем бумаги, затрачиваемой на отчетность. В то же время в ПФР уверены, что у ФНС значительно прибавится работы.
Глава налогового комитета «Деловой России» Марина Зайкова сообщила, что сдача отчетности в три разных фонда усложняет жизнь предпринимателям. Когда взносы собирала ФНС, до 2010 года, количество потребляемой бумаги было раза в четыре меньше. Сейчас в разные фонды отчитываться надо по-разному, в разное время, по различным формам. Специалист рассказала:
В большинстве опросов представители малого и среднего бизнеса говорят, что администрирование налогов уже достаточно хорошее и простое, но все мучаются со взносами в ПФР. Взносы в три различных фонда платятся раз в квартал (раньше надо было раз в год), это большой объем бумаг.
Для крупных предприятий дополнительный бухгалтер, который считает зарплату, — это капля в море, а для малого и среднего бизнеса эта статья затрат весьма значимая.
Многие руководители малых предприятий говорят, что, если бы не отчетность в фонды, они бы не держали бухгалтеров, а просто вели бы все записи сами и один раз в год отдавали бы на аутсорсинг, чтобы им делали годовую отчетность.
В ФНС «Известиям» комментарий получить не удалось. Однако, по словам Марины Зайковой, этот вопрос она уже обсуждала с заместителями главы ФНС Даниилом Егоровым, Алексеем Оверчуком и Светланой Бондарчук, и они сказали, что у ФНС есть техническая возможность администрировать взносы.
Завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики имени Егора Гайдара Владимир Назаров также убежден, что ФНС без проблем справится с обязанностями не только по сбору страховых взносов, но и с администрированием данных персонифицированного учета. Он считает, что достаточно только наладить информационный обмен, чтобы вовремя уведомлять фонды о начисленных взносах.
В то же время Владимир Назаров добавил, что если функция по администрированию будет изъята у ПФР, то бюджет фонда урежут примерно на 10 млрд рублей.
В Пенсионном фонде не разделяют такого оптимистичного настроя. В ведомстве уверены, что у организации, которая возьмет на себя администрирование взносов, значительно прибавится работы. В ПФР сказали:
Во всем мире принята схема, когда организация, собирающая страховые взносы, ведет и персонифицированный учет прав пенсионеров.
Поэтому, когда речь заходит о смене администратора, стоит помнить о том, что кто бы ни собирал взносы, эта организация должна быть готова по каждому работающему гражданину ежеквартально предоставлять в Пенсионный фонд сведения по уплаченным за него страховым взносам.
Ведь пенсионные права должны учитываться максимально быстро, поскольку пенсия назначается за 10 дней, и таких назначений каждый год почти 3 млн.
Свою позицию по этому вопросу высказал «Известиям» также один из федеральных чиновников. Он заявил, что в 2010 году, когда единый социальный налог заменили на страховые взносы, функции администрирования передали ПФР, чтобы все это упростить. Собеседник сказал:
Ведь все эти вещи неразрывно связаны. Раньше ЕСН администрировала ФНС, а отчетность поступала в ПФР. Получилось два информационных потока, которые нужно было синхронизировать, — в итоге 1 млрд неразнесенных платежей.
Советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов считает, что ПФР вполне справляется со своими обязанностями:
На начальном этапе, когда администрирование передали из налоговой в ПФР, у фонда были большие проблемы со сборами, но сейчас он уже привык, научился работать в этих условиях, начислять, переначислять, истребовать эти деньги. Менять все обратно — это значит менять всю схему и заново все перестраивать.
По информации «Известий» вопрос о передаче функций по сбору взносов планируется обсудить на ближайшем заседании в Открытом правительстве. Ожидается, что это произойдет в конце текущей или в начале следующей недели.
Напомним, что глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» с 1 января 2010 года утратила силу. Теперь страхователи обязаны уплачивать страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование;
- на обязательное медицинское страхование;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и фонд ОМС определяет Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-02-20-10799
Страховые взносы передали под контроль ФНС
Дата: 01.08.2016
3 июля 2016 года Президент РФ подписал сразу три закона (№ 243-ФЗ, № 250-ФЗ, № 346-ФЗ), направленных на изменение системы администрирования страховых взносов. Все три закона вступают в силу с 1 января 2017 года, после чего контролировать уплату страховых взносов будет Федеральная налоговая служба.
До 2010 года подобная схема уже работала и вполне успешно. Пенсионное, медицинское и социальное обеспечение работников осуществлялось за счёт единого социального налога (ЕСН), который работодатели называли зарплатным налогом.
Позже ЕСН заменили страховыми взносами, создали внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС и ФСС), которым поручили собирать взносы и контролировать процесс их уплаты. Однако собираемость взносов оказалось заметно ниже, чем у ЕСН, поэтому Правительство вернуло полномочия по их администрированию налоговой службе.
Таким образом, фиксированный платеж в пенсионный фонд в 2017 году для ИП платить нужно будет в налоговую.
Понятие «страховые взносы» решили оставить, для чего в Налоговый кодекс введена новая глава 34, которая регулирует тарифы взносов, порядок их уплаты и отчётности. Существенных изменений по суммам для плательщиков страховых взносов, в том числе ИП за себя, не ожидается, но контроль за их собираемостью усилится.
Самая большая задолженность страхователей – по взносам в ПФР. С 2011 года она выросла в 6 раз и сейчас составляет 218, 6 млрд рублей. Задолженность по взносам в ФСС оказалась существенно ниже, поэтому функцию сбора взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний оставили за соцстрахом.
Что касается порядка отчётности, то пока известно, что сдавать надо будет такие отчёты:
- в ИФНС – новый ежеквартальный единый расчёт, заменяющий РСВ-1, РСВ-2, РСВ-3 и 4-ФСС, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
- в ПФР – ежемесячно до 15-го числа СЗВМ и новая ежегодная форма, которую надо сдать не позднее 1 марта следующего года за отчётный год.
Сведения, полученные от страхователей, налоговые органы направят в фонды для сопоставления, но камеральные и выездные проверки, связанные с уплатой страховых взносов, будут проводить только налоговики. Исключение – если выездная проверка связана с уплатой взносов в ФСС, в этом случае в составе проверяющих будут и сотрудники соцстраха.
До конца этого года ожидается принятие ещё нескольких нормативно-правовых актов по части сбора страховых взносов, в том числе, по новым формам отчётности и порядке их заполнения. Мы будем держать вас в курсе этой темы, следите за нашими публикациями.
Источник: https://www.regberry.ru/news/strahovye-vznosy-peredali-pod-kontrol-fns