Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017
11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:
- Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
- Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
- При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
- По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
- Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
- НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
- Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.
21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
- изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
- введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
- установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:
За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.
Виды негативного воздействия
- Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
- Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
- Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)
Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.
Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.
1. Размещение отходов производства и потребления
В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.
2. Сбросы ЗВ в водные объекты
Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.
Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.
3. Вредные выбросы в атмосферный воздух
По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.
С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).
Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году
Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.
Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:
pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc
Сроки уплаты платы за негативное воздействие
20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).
Расчетный период | Крайний срок зачисления платы за НВОС |
1 квартал | 20 апреля |
2 квартал | 20 июля |
3 квартал | 20 октября |
4 квартал | 20 января следующего года |
Расчет платы за негативное воздействие
В расчете учитываются следующие параметры:
- Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
- Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
- Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
- Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.
Коэффициент платы за негативное воздействие
При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.
Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:
Когда применяется (вид нарушения) | Повышающий коэффициент |
Отсутствует разрешение на выбросы | n*25 |
Нет утвержденных лимитов на размещение отходов | n*5 |
Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.
Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:
Постановление | Было в 2014 | Стало в 2015 |
№ 344-ФЗ от 12.06.2003 | 2,33 | 2,45 |
Источник: https://ecopromcentr.ru/plata-za-negativnoe-vozdeistvie/
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (расчет)
Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.
Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:
- выбросы загрязняющих веществ в воздух;
- сбросы загрязняющих веществ в стоки;
- деятельность по размещению отходов.
Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).
Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
До 2018 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.
Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.
Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.
Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.
По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.
От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:
- выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
- нет радиоактивных веществ;
- не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).
Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.
Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду
Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за2018 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год — до 1 марта 2018 года, за2018 год — до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.
При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.
Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (авансовые платежи)
Плата за негативное воздействие — это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени — в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.
Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Как мы определили ранее, начиная с 2018 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.
Источник: https://calypsocompany.ru/nalogi-i-vyplaty/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-v-2018-godu-raschet
О платежах за негативное воздействие на окружающую среду
Действующее российское законодательство предусматривает взимание с природопользователей (ЮЛ и ИП) платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за воздействие на природу). Законодательство в обозначенной сфере изобилует нормативными актами (большинство из которых в настоящее время находится на стадии реформирования).
Поэтому их применение на практике нередко вызывает затруднения у российских хозяйствующих субъектов (особенно если речь идет о так называемой офисной компании, не занимающейся промышленным производством). Теперь, полагаем, и у крымских предпринимателей возникают подобные вопросы.
На некоторые из них мы постараемся ответить в рамках данного материала.
Понятия
В начале несколько слов скажем о терминологии и правовой сущности платежей за негативное воздействие на природу.
До недавнего времени не делалось различий между такими понятиями, как “плата за воздействие на природу” и “экологические платежи (сборы)”.
Под любым из упомянутых понятий понималась плата, целью взимания которой являлось возмещение ущерба и затрат государства на охрану и восстановление окружающей среды. Названный платеж, по смыслу ст.
16 Закона N 7-ФЗ , является необходимым условием получения хозяйствующими субъектами права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на природу.
——————————–
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Однако в 2015 г.
понятию “экологический сбор” дано совершенно иное толкование – это плата за неисполнение обязанности производителя товаров по утилизации отходов от использования этих товаров в связи с утратой ими потребительских свойств (далее – плата за неисполнение обязанности по утилизации отходов). Это новый и (подчеркнем!) самостоятельный платеж, условия и порядок взимания которого определены положениями ст. ст. 24.2 – 24.5 Закона N 89-ФЗ .
——————————–
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.
Таким образом, понятие “экологический сбор” на сегодняшний день не является тождественным понятию “плата на воздействие на природу”, их смысл существенно различается.
По своей правовой природе и экологический сбор, и платеж за воздействие на природу являются не налогом, а фискальным сбором.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платежей за воздействие на природу (включая экологический сбор) осуществляет Росприроднадзор (п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 N 780) .
——————————–
Ранее эти функции исполнял Ростехнадзор, он же был уполномочен давать письменные разъяснения по вопросам начисления и уплаты обозначенных платежей.
Приведем еще несколько терминов, которые будут использованы в данном материале (ст. 1 Закона N 7-ФЗ, ст. 1 Закона N 89-ФЗ).
Таблица 1
Термин | Что означает |
Объект, оказывающий воздействие на природу | Объект капитального строительства и (или) другой объект (а также их совокупность), расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков |
Стационарный источник | Источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством транспортного средства (то есть здания, сооружения, дизельные установки, котельные и т.д.) |
Нормативы допустимых выбросов (сбросов) | Нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в составе сточных вод в водные объекты) |
Отходы производства и потребления (далее – отходы) | Вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые предназначены для удаления или подлежат удалению |
Твердые коммунальные отходы (или бытовые отходы) | Отходы, образующиеся в процессе деятельности ЮЛ и ИП и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами |
Обращение с отходами | Деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов |
Размещение отходов | Хранение и захоронение отходов |
Обязанность по внесению платы
Обязанность по внесению платы определяется не статусом хозяйствующего субъекта (ЮЛ или ИП), не правом, на котором он владеет тем или иным имуществом, не видами деятельности, которые поименованы у него в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а ведением им деятельности (предпринимательской или иной), влекущей негативное воздействие на окружающую среду.
Виды воздействия на природу
Законодательством выделены три категории воздействия на природу, которые влекут за собой возникновение обязанности природопользователей по уплате платежей (и, соответственно, представлению отчетности в территориальные органы Росприроднадзора), – это выбросы, сбросы и размещение.
Таблица 2
Вид воздействия | Как осуществляется | Нормативное регулирование |
Выброс загрязняющих веществ | Деятельность ведется на стационарных источниках, загрязняющих атмосферу | Закон N 7-ФЗ |
Сброс загрязняющих веществ | В ходе деятельности осуществляются загрязняющие сбросы в составе сточных вод в водные объекты (поверхностные и подземные) | Законы N N 7-ФЗ и 96-ФЗ |
Размещение отходов | В ходе деятельности производится размещение отходов производства и потребления (включая бытовые отходы) | Законы N N 7-ФЗ и 89-ФЗ |
——————————–
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”.
Обратите внимание! С 1 января 2015 г. с ЮЛ и ИП не взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников
Источник: https://narodirossii.ru/?p=9658
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Произошедшие в 2016 году значительные изменения в порядке начисления и внесения платы за НВОС[1], а также представления отчетности по ней вызвали большое количество вопросов. Ответы на часть из них представлены в Письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06‑01‑30/6155[2]. Какие нюансы разъяснило компетентное ведомство?
Сроки перечисления платы, размер платежей
В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ[3] сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года.
Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2016 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.
Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2016 году определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I – IV кварталы 2015 года.
При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.
), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.
Обратите внимание
Созданные в 2016 году организации не вносят авансовые платежи в течение 2016 года. Сумму платы за 2016 год они должны перечислить в полном объеме в срок до 01.03.2017.
Если хозяйствующим субъектом в 2015 году исчислялась и вносилась плата за сверхлимитное загрязнение (ввиду отсутствия разрешительной документации), то в 2016 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год (то есть с учетом ранее уплаченных сумм за сверхлимитное загрязнение). По итогам 2016 года (то есть уже в 2017 году) суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.
О заполнении «платежек»
Суммы платы перечисляются по определенным бюджетным законодательством РФ кодам бюджетной классификации (далее – КБК). В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в прошлом году (048 1 12 01010 01 6000 120, 048 1 12 01030 01 6000 120, 048 1 12 01040 01 6000 120, 048 1 12 01070 01 6000 120).
Если плательщик в прошлом году вносил плату в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности/за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты), то в текущем году уплачивается 1/4 часть суммы от уплаченной в 2015 году по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам отчетного года (в 2017 году) при подаче декларации о плате за НВОС хозяйствующий субъект делает перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Суммы образовавшейся по итогам года переплаты будут зачтены в счет будущих платежей или возвращены плательщику по заявлению.
К сведению
Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в правилах исчисления и взимания платы, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Проект Постановления Правительства РФ об утверждении таких правил находится в стадии доработки.
Представление отчетности
Пунктом 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, плательщики представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС.
Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в течение года. Таким образом, в 2016 году ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларацию о плате за 2016 год необходимо подать в срок
до 10 марта 2017 года.
Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы (в том числе за перечисление авансовых платежей)
В соответствии с п. 4 ст. 16.
4 Федерального закона № 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 этой статьи.
В свою очередь, в п. 3 речь идет о сроках перечисления не только платы, рассчитанной по итогам года, но и квартальных авансовых платежей.
В связи с этим в рассматриваемом письме указано, что пени начисляются в случаях несвоевременного или неполного внесения:
- авансовых платежей;
- платы за НВОС, исчисленной по итогам отчетного года.
Известно, что существует еще ст. 8.41 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы. Это нарушение влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
- на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
Как видим, речь в ней идет исключительно о плате, ежеквартальные авансовые платежи в ней не названы. Росприроднадзор сообщил, что применение в 2016 году административной ответственности в отношении лиц, не уплативших квартальные авансовые платежи, будет разъяснено Минприроды дополнительно.
К сведению
В Письме от 25.03.2016 № 06‑09‑44/5872 Минприроды сообщило, что положения п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ о начислении пеней не распространяются на суммы платы за 2015 год.
Пени начисляются в 2016 году в отношении авансовых платежей начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы – начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным.
Об объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ[4] при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за НВОС не взимается. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством РФ.
Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ).
В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».
До принятия указанного документа плата за НВОС должна исчисляться и вноситься в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
О плате за размещение твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом № 404-ФЗ[5] до 1 января 2017 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До названной даты субъектами РФ:
- должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты;
- введены единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- проведены конкурсные отборы региональных операторов;
- заключены соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором.
До дня утверждения единого тарифа регионального оператора на территории субъекта РФ и заключения соглашения применяются положения действующего законодательства.
Следовательно, плату за НВОС при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
Сохраняют силу разъяснения, представленные Письмом
Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06‑01‑36/5099: плата за НВОС в связи с размещением отходов, осуществленным с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
Утратившие силу документы
С 1 января 2016 года не применяются:
- Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ 29.12.1998;
Источник: https://lawedication.com/blog/2016/06/09/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-3/
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — статья
Негативное воздействие на окружающую среду является платным, что установлено законодательством РФ об охране окружающей среды. О такой плате, которую должны вносить все организации и предприниматели, использующие в своей деятельности автомобильный транспорт, расскажем в статье.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности.
Плата за НВОС является публично-правовым платежом, срок исковой давности — 3 года.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов.
Действие данного документа распространяется на все правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Нормативы платы, дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Действие этого постановления также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
При отсутствии разрешения на выбросы, разрешения на сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5. Необходимые расчетные формулы содержатся в пп. 20-21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Форма декларации о плате за НВОС и порядок ее предоставления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.
Срок предоставления расчета — не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.
Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом (письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155):
- 1 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 апреля;
- 2 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 июля;
- 3 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 октября;
- 4 квартал — срок предоставления и уплаты до 20 января 2018 года.
Представители малого и среднего бизнеса вносят плату за НВОС ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть плата за 2017 г. должна быть внесена не позднее 1 марта 2018 г.
Источник: https://school.kontur.ru/publications/278