Госдума в первом чтении приняла законопроект, усиливающий контроль за налоговыми агентами — все о налогах

Законопроект, упрощающий регистрацию на сайтах букмекеров, принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации».

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству является исполнителем по данному законопроекту.

С 2014 года организаторам азартных игр в букмекерских контор и тотализаторов, действующим легально на территории Российской Федерации, была предоставлена возможность осуществлять прием интерактивных ставок с использованием сети «Интернет» через Центры учета переводов интерактивных ставок (далее по тексту – «ЦУПИС»). Сегодня из 30 выданных лицензий прием интерактивных ставок осуществляет 15 лицензиатов (только организаторы азартных игр в букмекерских конторах).

Вместе с тем, по оценкам экспертов, доля легальных операторов на российском рынке составляет не более 1/3 в общем обороте всех интернет-букмекеров, ориентированных на российский рынок, а 2/3 платежей участников азартных игр, несмотря на все предпринимаемые меры, уходят за границу, и остаются за рамками государственного контроля (надзора) и налогового регулирования.

Поправки, предлагаемые в законопроекте, направлены, прежде всего, на борьбу с нелегальным оборотом азартных игр, а также создание необходимых условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

В законопроекте устанавливаются положения по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Главным фактором, влекущим переориентацию игроков на сегмент зарубежных букмекерских контор, является проблема с допуском игрока до интерактивной ставки – посредством сложных процедур дублирующей идентификации, влекущих необходимость личного присутствия одного и того же лица и в букмекерской конторе, и в отделении ЦУПИС, что противоречит модели интернет-бизнеса. Сложный, многоступенчатый процесс идентификации непонятен участнику азартной игры, в ряде случаев невыполним на практике, стимулирует игроков к поиску путей преодоления государственных мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом, с целью получения доступа к зарубежным сайтам, подвергшимся блокировке Роскомнадзором. В результате снижается эффективность мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом и создаются условия для перетекания значительных объемов денежных средств в офшорные юрисдикции.

Предлагаемый законопроектом подход к устранению дублирующей идентификации позволит обеспечить удобство доступа участников азартных игр к легальному сегменту интерактивных ставок, при сохранении надлежащего качества процедур идентификации, направленных на противодействие отмыванию преступных доходов и недопущению участия в азартных играх несовершеннолетних.

Законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О  государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – «Федеральный закон №244») и иные законодательные акты, направленных на совершенствование правового регулирования деятельности по приему интерактивных ставок и функционирования центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и (или) тотализаторов, а также устранение отдельных противоречий вышеуказанного закона.

Так, вводимая законопроектом поправка в пункт 24 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ предусматривает добавление услуг банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении.

Указанная норма обусловлена необходимостью предоставления возможности проведения организатором азартных игр, выступающим в роли банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок, идентификации участников азартных игр на территории игорного заведения в целях дальнейшего приема интерактивных ставок.

Поправка в часть 3 статьи 5 Федерального закона №244-ФЗ устраняет правовую неопределенность и конкретизирует возможность приема интерактивных ставок в сети «Интернет», тем самым, исключая риск привлечения организатора азартных игр, принимающего интерактивные ставки через центры учета переводов интерактивных ставок, к ответственности за осуществление деятельности в сети «Интернет».

Поправки в статье 6.1.

Федерального закона №244-ФЗ вызваны необходимостью разделения идентификации участников азартных игр при приеме ставок в игорном заведении которые принимаются исключительно кассиром игорного заведения при предъявлении паспорта, и интерактивных ставок, которые принимаются только через центры учета переводов интерактивных ставок вне игорного заведения, с проведением идентификации.

Поправки также сазаны с устранением существующих в действующей редакции федерального закона дублирующих положений, требующих двойной идентификации участника азартных игр – как со стороны организатора азартных игр, так и со стороны центра учета переводов интерактивных ставок.

В связи с указанным противоречием законопроектом добавлен принцип, в соответствии с которым организатор азартных игр вправе принимать интерактивные ставки от участников азартных игр, прошедших идентификацию или упрощенную идентификацию в центре учета переводов интерактивных ставок.

В целях устранения противоречий между Федеральным законом № 244-ФЗ и Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту – «Федеральный закон № 115-ФЗ»), законопроектом предусмотрено проведение центром учета переводов интерактивных ставок упрощенной идентификации участников азартных игр, а также предусмотрено право организатора азартных игр поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации в ЦУПИС.

Законопроект включает положения, направленные на борьбу с не осуществляющими деятельность организаторами азартных игр.

Указанные компании фактически не осуществляют деятельности, предусмотренной полученной лицензией, что позволяет, используя пробелы законодательства о лицензировании, уклоняться от уплаты целевых отчислений, а также не соблюдать лицензионные требования к организаторам азартных игр.

Проект вводит обязанность лицензиата по осуществлению деятельность, предусмотренной лицензией, в течение года с момента ее получения и далее. Несоблюдение указанных условий влечет аннулирование выданной лицензии.

Предусмотренные законопроектом изменения в ФЗ «О рекламе» направлены на недопущение размещения рекламы в ходе спортивных соревнований теми букмекерскими конторами, у которых не заключены соглашения об использовании символики и наименования, предусмотренные ст. 6.2.

Федерального закона № 244-ФЗ с организатором спортивного соревнования по соответствующему виду спорта.

Изменения также предусматривают список обязательной информации, которую должна содержать реклама пари и основанных на риске игр, включая информацию о выданной лицензии на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или разрешение на осуществление деятельности по организации азартных игр в игорной зоне, что позволит исключить случаи рекламирования организаторов азартных игр, действующих нелегально.

Источник: http://komitet2-7.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/16989474

Блоги / Legal Report: Госдума приняла законопроект, которым пугали налогоплательщиков

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ruLegal Report :: блог Z Все блогиГосударственная дума 5 июля приняла в ключевом втором чтении проект поправок в Налоговый кодекс РФ «об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком».

Автором этого документа, прошедшего первое чтении в мае 2015 года, выступила группа парламентариев во главе с председателем думского комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Как отмечает Ирина Мостовая, партнер юридической компании «НАФКО-Консультанты», законопроект по прошествии двух лет после его принятия в первом чтении претерпел кардинальные изменения, практически полностью переписан, исключены изменения, которые предполагалось вносить во вторую часть Налогового кодекса.

«Что удивительно, итоговый текст по сравнению с первоначальным вариантом можно назвать намного более лояльным по отношению к налогоплательщику», – говорит Мостовая.

Так, в первоначальном варианте предлагалось внести изменения в п. 6 ст. 169 НК и п. 1 ст.

252 НК, в соответствии с которыми налогоплательщику может быть отказано в применении расходов для целей налога на прибыль и вычетов по НДС в случае, например, если документы, подтверждающие указанные расходы или вычеты, подписаны неуполномоченным или неустановленным лицом.

С учетом сложившейся судебной практики (в том числе на уровне Верховного суда), указывающей на то, что дефекты подписей при реальности операций не лишают права на вычет НДС и/или учет расходов по налогу на прибыль, принятие подобных поправок могло привести к катастрофическим последствиям для добросовестных налогоплательщиков.

Авторы законопроекта в обоснование его необходимости обозначили, что в связи с активным применением налоговыми органами таких оценочных категорий, как «экономическая обоснованность», «должная осмотрительность», данные моменты необходимо урегулировать на законодательном уровне для исключения возможности ограничения налоговыми органами прав налогоплательщиков.

В итоге, по словам Мостовой, все предполагаемые изменения, по сути, свелись к введению на законодательном уровне запрета налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата, неполная уплата и (или) зачет, возврат сумм налога.

И хотя законопроект предусматривает, что обязанность по доказыванию обстоятельств и фактов, предусмотренных п. 1 ст. 54.1 и п. 2 ст. 54 Налогового кодекса, возлагается на налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля, все прекрасно понимают, что выработанный за последние годы подход о «презумпции недобросовестности налогоплательщиков» останется прежним, считает эксперт.

Таким образом, можно предположить, что кардинальных изменений в правоприменительной практике в случае принятия законопроекта именно в такой редакции не произойдет.

Оригинал

Источник: https://echo.msk.ru/blog/legalreport/2013128-echo/

Госдума РФ приняла в 3-м чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли

Москва, 24 июл — ИА Neftegaz.RU. Госдума РФ в 3м чтении приняла законопроект, запускающий механизм завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

Читайте также:  Иск о взыскании задолженности по договору поставки - все о налогах

«За» проголосовали 306 депутатов, «против» — 80.

Решение было принято на заседании Госдумы РФ 24 июля 2018 г.

В 1м чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли были одобрены Госдумой 5 июля 2018 г.

Во 2м чтении законопроект был рассмотрен и принят 18 июля 2018 г.

Суть законопроекта заключается в том, что фискальная нагрузка перейдет с экспорта на внутренний рынок, а льготы по нефтепереработке станут более адресными.

Законопроектом предлагается постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г.

В 2019 г предельные ставки пошлины умножать на коэффициент 0,833, в 2020 г — 0,667, в 2021 г — 0,5, в 2022 г — 0,333, в 2023 г — 0,167, в 2024 г — 0.

Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефтии газового конденсата.

Действующие льготы по НДПИ предполагается сохранить.

Речь идет о добыче нефти на новых морских месторождениях, а также о добыче газового конденсата на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого при производстве сжиженного природного газа (СПГ).

Пониженные ставки НДПИ сохранятся для месторождений со сложными условиями — для месторождений с высокой степенью выработанности, малых участков недр и трудноизвлекаемых запасов нефти (ТРИЗ).

Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) при этом лишатся таможенной субсидии, а внутренние цены на нефтепродукты станут более подвержены внешней ценовой конъюнктуре.

Чтобы компенсировать этот негативный эффект, для НПЗ будет введен отрицательный акциз на нефть.

Кроме того, для снижения зависимости внутреннего топливного рынка от колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты будет введена демпфирующая компонента.

На отрицательный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 г по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина 5го класса.

Требование об обязательных поставках не будет распространяться на НПЗ, ранее заключившие 4-сторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.

НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тыс тонн нефти в 2017 г.

НПЗ, которые не попали под западные санкции, не хотят заключать соглашение с правительством и не работают на внутренний рынок, льгот не получат.

Фактически такие НПЗ будут работать по условиям внешнего рынка.

Дополнительный демпфирующий акциз к обратному акцизу на нефть для переработки правительство РФ сможет вводить в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках.

Демпфирующий акциз может быть как положительным, так и отрицательным.

При росте мировых цен на нефть и, следовательно, на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 г — 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой.

При снижении мировых цен на нефть нефтяные компании будут перечислять в бюджет те же 50%.

Кроме того, в фискальный механизм впишут логистический коэффициент, который позволит учитывать дальность НПЗ от рынка сбыта.

Чем удаленнее НПЗ, чем выше выбудет коэффициент, который будут применять к отрицательному акцизу на нефть, отправленную на переработку.

Так, коэффициент 1,05 сможет применять Омский НПЗ, 1,1 — Коченевский и Антипинский НПЗ, 1,3 — Ухтинский НПЗ, 1,4 — Ангарский НПЗ, 1,5 — Ачинский НПЗ.

Для других НПЗ коэффициент составит 1,0.

Правительство РФ получает право в случае резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке вводить дополнительную пошлину на экспорт нефтепродуктов.

Если мировые цены на нефть вырастут более чем на 15% за месяц и новый фискальный механизм не сдержит розничные цены, правительство сможет экстренно поднять экспортную пошлину на нефтепродукты до 60% от ставки пошлины на нефть.

Это снизит экспортный нетбэк, доходность от продажи топлива внутри страны и на экспорт сблизится, после чего условий для повышения цен на АЗС не будет.

Ранее президентом РФ В. Путиным был подписан закон, который позволяет правительству РФ до конца 2018 г повышать экспортные пошлины на такие нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть.

Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%.

Обсудить на Форуме

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/173598-Gosduma-RF-prinyala-v-3-m-chtenii-zakonoproekt-o-zavershenii-nalogovogo-manevra-v-neftyanoy-otrasli

Госдума приняла в первом чтении законопроекты о налоговом маневре в нефтяной отрасли

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства.

Замминистра финансов Илья Трунин, выступая в Госдуме, сказал, что сейчас бюджет недополучает порядка 1,1 трлн рублей в год за счет излишнего субсидирования нефтепереработки при цене нефти в $40 за баррель.

Он подчеркнул, что из общего объема переработки нефти в 280 млн тонн — 51 млн тонн не поставляется на внутренний рынок, но сейчас и они получают субсидирование.

«Мы считаем, что государство выделять такие субсидии не должно», — подчеркнул он.

«Таким образом, завершение налогового маневра позволит мобилизовать на ближайший шестилетний период в федеральный бюджет базовый доход порядка 1,1 трлн рублей и значительно повысить эффективность нефтепереработки при минимизации влияния на цены на внутренние рынке на бензин и дизель», — рассказал он.

В течение последних нескольких лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Важным ее направлением остается завершение налогового маневра.

Он будет проводиться в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года, и подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что налоговый маневр принесет бюджету дополнительно 1,3-1,6 трлн рублей.

По его словам, законопроект подразумевает введение демпфирующего механизма, сглаживающего нагрузку на отрасль, а именно предоставление обратного акциза на нефть, поступающую на НПЗ.

Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, подпавшие под санкции США и ЕС.

Документ также предусматривает введение надбавки к отрицательному акцизу, которая будет применяться при превышении цены нефти определенного уровня.

Таким образом, правительство будет компенсировать нефтепереработчикам выпадающие доходы, и у них не будет стимула повышать оптовую цену на топливо.

Кроме того, законопроект предоставил правительству право в случае резких колебаний цены нефти повышать экспортную пошлину. Это также делается для того, чтобы не допустить рост стоимости бензина на внутреннем рынке.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5349853

Госдума приняла закон о налоговой амнистии

22:17

Кремль прокомментировал вызов Навального на поединок главой Росгвардии

21:14

США нанесут ракетный удар по Сирии после инсценировки применения химоружия в Идлибе

21:02

Сотрудники РКН провели анализ мобильной связи ведущей четверки операторов России

21:01

День, изменивший мир: как американские спецслужбы убили почти 3 тысячи человек 11 сентября

19:39

Глава минэкономразвития Орешкин призвал продавать доллары и покупать рубли

19:31

Как Украина вооружает террористов

19:30

Узбекский план по спасению Арала

19:25

Незалежная продолжает мечтать «отморозить уши» назло России

19:22

Переплюнем русский «Спрут». В США заявили о начале разработки МЗОМ

19:21

КНДР планирует создать единую железнодорожную сеть с РФ и Южной Корей

19:20

В ГД хотят запретить военным размещать данные в Интернете и СМИ

17:45

Администрация Трампа собирается ввести санкции против Международного уголовного суда

17:44

Клоунада Порошенко вызвала бурную реакцию пользователей Сети

17:41

9 сентября власти пресекли попытку майдана

17:39

Россия даром получит свой Суэцкий канал

17:33

Они ВЕЗДЕ есть! Они и есть – русский мир!

17:32

Страна контрабанды

17:30

Русь – не Россия!

17:25

«Юга, вперед!»: Генеральный прокурор ушел в очередной запой. Предвыборный…

17:20

ParlamentníListy (Чехия): «Я в это просто не верю. Они тренировались на ручке в отеле? И что, британцы не убирают мусор?»

17:19

Во Львове ограничат выезд гастарбайтеров в Европу

17:18

В России заявили о стабильном потоке прибывающих в страну украинцев: озвучены данные

17:16

Украинские моряки вышли в море «наладить отношения» с русскими моряками, но их задержала ФСБ

17:15

Россия и Китай выступили за использование нацвалют в расчетах 

17:10

Депутат Затулин рассказал, в случае чего Москва может признать республики Донбасса

17:05

Казахстан перешел на новый расчет тенге к доллару

14:33

«Это катастрофа»: на выборах в Швеции выиграл… Путин

14:31

Крупнейшие маневры на Дальнем Востоке напрямую связаны с Сирией

14:31

Братство террористов: почему Украина вступила в союз с ИГИЛ

14:25

Нидерланды оказывали помощь террористическим группировкам в Сирии

14:24

В Киеве зарезали ОУН-новца, срывавшего 9 мая георгиевскую ленточку с девочки Насти в парке Славы

14:20

Как Россия использует противоречия Китая и Японии

Читайте также:  Проводки дт 02 и кт 02, 01 (нюансы) - все о налогах

14:19

Валентин Катасонов. Три идеи Римского клуба

14:12

А знаете, почему либералы подняли такой вой по поводу установки памятника Ивану IV Грозному?

14:10

Ростислав Ищенко: Константинопольский патриархат начал войну, которую нельзя отменить

13:47

Глава Росгвардии пообещал сделать «отбивную»‍ из Навального

13:05

Корабли Северного и Тихоокеанского флотов выдвинулись на маневры «Восток-2018»

12:48

«Это катастрофа, а выиграл Путин». Европу напугала угроза с севера

12:13

Раздраженный Путин устроил разнос министрам во Владивостоке

12:06

Америка обещает разгромить САР в ближайшие недели

09:25

Улыбчивые лица «Нафтогаза». Компания предлагает продать ГТС Украины Западу

09:24

На поезде из Сеула до Москвы – мечта всего корейского народа

09:23

Эрдоган готов воевать за Идлиб против САА?

09:22

Без США никак: Госдеп поддержит раскол украинской религиозной общественности

09:21

Стартовали учения «Восток-2018». Масштаб потрясает

Источник: https://tehnowar.ru/72592-gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovoy-amnistii.html

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект о введении НДД

05.07.2018Российский налоговый портал

Депутаты Госдумы сегодня приняли в третьем чтении законопроект о введении в России налога на дополнительный доход (НДД) при добыче нефти, сообщает Интерфакс.

Документ предполагает введение новой системы налогообложения дохода в отличие от действующей системы НДПИ и экспортной пошлины, которая предполагает налогообложение выручки компаний. Проект закона предлагает ввести систему НДД на четырех группах участков недр.

Первая группа: участки недр, которые расположены полностью или частично в границах Якутии, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа (НАО), севернее 65-го градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), в пределах российской части дна Каспийского моря при условии, что степень выработанности запасов нефти на участке недр составляет менее (либо равна) 5%, либо запасы нефти по такому участку недр впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2017 г.

Вторая группа: месторождения, на которые сейчас распространяется льготная ставка экспортной пошлины.

Третья группа: участки Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), ЯНАО, республики Коми со степенью выработанности запасов нефти, равной или превышающей значение 10%, но не превышающей значения 80%, если по состоянию на 1 января 2017 г.

участок недр находится в разработке не менее шести лет. Кроме того, совокупная добыча нефти и газового конденсата за 2016 г. по всем участкам недр не должна составлять более 15 млн тонн. Эти участки будут являться пилотными.

На них будет отрабатываться система НДД для анализа того, как затем распространить систему на всю нефтяную отрасль. Анализ займет примерно 5 лет.

Четвертая группа: участки в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Коми со степенью выработанности запасов нефти, равной или менее 5%, с начальными извлекаемыми запасами нефти менее 10 млн тонн.

Также общий суммарный размер запасов этой группы месторождений не должен составлять более 51 млн тонн. Изначально общие суммарные запасы данной группы оценивались в 50 млн тонн, но компании пытались повысить порог запасов до 150 млн тонн.

В результате во втором чтении были приняты изменения, которые предполагают перевод на НДД 11 месторождений с суммарными запасами 51 млн тонн.

Стоит отметить, что предлагается не применять НДД к участкам недр, которые включают в себя полностью или частично новые морские месторождения.

Вчера мы писали, что соответствующий законопроект был принят во втором чтении Госдумы.

Источник: http://taxpravo.ru/novosti/statya-407209-gosduma_prinyala_v_okonchatelnom_chtenii_zakonoproekt_o_vvedenii_ndd

Госдума приняла закон о «налоговой амнистии» | 21.12.17

Госдума приняла в третьем чтении закон о списании долгов физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) по налогам и взносам, а также об освобождении пенсионеров и инвалидов от уплаты земельного налога на дачные участки площадью не более шести соток.

Нормы закона были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта о налогообложении контролируемых иностранных организаций. Авторами документа стала группа депутатов от «Единой России» во главе с председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Что предусматривает «налоговая амнистия»

«Налоговая амнистия» объявляется в отношении доходов, полученных налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 января 2017 года, при получении которых не был удержан НДФЛ налоговым агентом и сведения о которых представлены налоговым агентом в установленном Налоговым кодексом порядке.

Речь идет о списании налоговых долгов от «условных доходов», указал Макаров. «Это доходы, которые на самом деле реально не существуют. Например, банки списывают часть долга в процентах по выданному кредиту, когда они видят, что лицо не в состоянии выплачивать этот кредит…

Дело в том, что в соответствии с действующим налоговым законодательством все эти средства после их списания становятся доходом лица, и, следовательно, осуществив такое прощение долга, банк или компания должны немедленно известить налоговую службу о том, что с этих доходов лица должны уплатить подоходный налог», — сказал депутат.

Согласно закону, признается безнадежной и подлежит списанию недоимка по имущественным налогам (то есть налогам на землю, недвижимость и транспорт), образовавшаяся на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку с той же даты.

Пенсионерам — льготу по шести соткам

Также, согласно закону, увеличивается не облагаемый земельным налогом минимум (налоговый вычет) с 10 тыс. руб. до величины кадастровой стоимости 600 кв. метров (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков.

В перечень таких льготных категорий включаются пенсионеры. Налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Если такой выбор не сделан, вычет предоставляется налоговым органом в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Принятие этой нормы повлечет за собой выпадающие доходы муниципальных бюджетов, и их будет необходимо компенсировать из федерального бюджета, сказал Макаров.

Предпринимателям списываются долги по налогам за исключением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу, причем списывать налоги будут сами налоговые органы без участия налогоплательщиков.

Также предусматривается списание долгов по страховым взносам индивидуальных предпринимателей, которые накопились на 1 января 2017 года.

Согласно тексту документа, признается безнадежной к взысканию недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды для ИП и занимающихся частной практикой лиц.

Речь идет о долгах, образовавшихся на 1 января 2017 года и числящихся за ИП, адвокатами, нотариусами и другими занимающимися частной практикой лицами, в том числе теми, кто к этому времени уже прекратил свою деятельность.

Решение о признании недоимки безнадежной к взысканию и об ее списании будет принимать налоговый орган по месту жительства предпринимателя. Перечень документов и порядок списания будет утверждать Федеральная налоговая служба.

Поручение провести «налоговую амнистию» для граждан и ИП, а также освободить пенсионеров от земельного налога прозвучало на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 14 декабря.

В результате принятого закона гражданам и ИП будет списано долгов на сумму примерно 150 млрд рублей, отметил Макаров.

Информационное агентство России ТАСС

Изображение: Max Novikov for Forbes

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovoy-amnistii-1011728627

Госдума приняла пакет поправок в Налоговый кодекс

Госдума одобрила в третьем чтении проект федерального закона, которым вносятся обширные поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование процедуры взимания отдельных видов налогов.

Законопроект предусматривает, что законодательный орган госвласти субъекта, на территории которого налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу пени начисляются:

  • за налоговый период 2015 года — начиная с 1 мая 2017 года;
  • за налоговый период 2016 года — начиная с 1 июля 2018 года;
  • за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Статья 88 НК РФ дополняется положением, согласно которому при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение 5 дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного вычета, и истребовать первичные и иные документы, подтверждающие правомерность вычета.

Ряд изменений коснулся плательщиков единого сельхозналога.

Здесь предусматривается, что организации и ИП на ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей по НДС, при условии, что они переходят на уплату налога и реализуют данное право в одном и том же календарном году, либо при условии, что за предшествующий налоговый период по ЕСХН доход от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысил в совокупности: 100 млн рублей за 2018 год, 90 млн рублей за 2019 год, 80 млн рублей за 2020 год, 70 млн рублей за 2021 год, 60 млн рублей за 2022 год и последующие годы.

Читайте также:  Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях - 2017-2018 - все о налогах

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган. При этом отказаться от освобождения плательщики ЕСХН не могут до истечения 12 календарных месяцев.

А по истечении 12 месяцев указанные лица должны подать документы, подтверждающие, что за этот период выручка от реализации без учета налога не превышала 2 млн рублей, а также уведомление о продлении использования права на освобождение.

В перечень операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, добавлены услуги по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Еще одним положением законопроекта предусматривается, что в случае приобретения товаров, в том числе ОС и нематериальных активов, за счет субсидий или бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров в РФ, вычету не подлежат. Так же вносится ряд других изменений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость».

В главу 22 «Акцизы» вводится новая статья 179.6 «Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов».

Устанавливаются ставки для налогообложения подакцизных товаров с 1 января 2018 года: ставки акцизов на 2018-2019 годы сохраняются на уровне, установленном действующей редакцией статьи 193 НК РФ, за исключением ставок акцизов на сигареты и папиросы. А в 2020 году ставки акцизов на подакцизные товары увеличиваются.

Законопроектом также вносится множество других изменений в часть вторую Налогового кодекса.

Источник: https://spmag.ru/news/gosduma-prinyala-paket-popravok-v-nalogovyy-kodeks

Закон о новом налоге для нефтяников приняли в первом чтении :: Бизнес :: РБК

Госдума приняла в первом чтении крайне важный для нефтяной отрасли закон о новом налоге — на дополнительный доход. Он позволит добывающим компаниям снизить налоговые выплаты в бюджет и в итоге увеличить добычу нефти

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

​Госдума приняла в первом чтении законопроект о новом налоге для нефтяников — на дополнительный доход (НДД). Пока законопроект охватывает лишь пилотные проекты — под его действие могут подпасть 5–6% добычи в стране (около 27–33 млн тонн применительно к добыче 2017 года), сообщил в ходе обсуждения документа в Думе замминистра финансов Илья Трунин.

Реформа позволит компаниям с 1 января 2019 года частично отказаться от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а в некоторых случаях — отсрочить уплату этого налога до полного возмещения капитальных затрат.

В итоге налоговая нагрузка для разных месторождений снизится и будет составлять от 15 до 36% от выручки, согласно расчетам Минэнерго.

По данным министерства, к 2025 году это позволит нефтяным компаниям дополнительно разработать 5 млрд т​ нефти, увеличить коэффициент извлечения нефти и налоги в бюджет.

Принятие законопроекта в первом чтении — хорошая новость для отрасли, которая давно ждет НДД, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.

В России с каждым годом ухудшается качество запасов, и налог позволит вовлечь их в разработку, говорит Полищук.

При этом Минфин вряд ли допустит серьезного выпадения доходов бюджета: в случае если возникнет такая угроза, министерство просто скорректирует формулу расчета налога, считает он.

Реформа налогообложения в отрасли обсуждалась с середины 1990-х годов, последний вариант НДД нефтяники ждут уже больше двух лет.

Сейчас нефтедобывающие компании платят так называемую ренту, фиксированный налог с выручки — НДПИ, а также экспортные пошлины. Это примерно 60% от выручки компаний, сообщало Минэнерго. Действующая система не учитывает себестоимость добычи на месторождениях, а значит, не позволяет разрабатывать значительную часть более дорогих запасов.

До сих пор, чтобы стимулировать добычу, государство предоставляло компаниям многочисленные льготы. По оценкам Vygon Consulting, только в 2016 году нефтяники получили льготы на 400 млрд руб., или треть добываемой нефти. В прошлом году «Роснефть» добилась снижения ставки НДПИ для Самотлорского месторождения на 350 млрд руб.

в течение десяти лет, пообещав компенсировать выпадающие доходы за счет роста добычи, а значит, и налоговых поступлений.

НДД, ставка которого составит 50%, принципиально отличается от существующей системы налогообложения тем, что взимается не с выручки, а с финансового результата.

Пока НДД планируется ввести для отдельных месторождений — это новые и зрелые участки в ЯНАО, новые проекты в Иркутской области, Красноярском крае, НАО, зрелые месторождения в Тюменской области, ХМАО, Коми, а также месторождения, на которые сейчас распространяется льготная ставка экспортной пошлины.

В 2017 году заявки на участие в НДД подавали ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «РуссНефть» и «Сургутнефтегаз», сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Законопроект об НДД долго согласовывался государством и игроками отрасли. О параметрах налога Минфин и Минэнерго спорили с нефтяными компаниями.

Минфин предлагал в обязательном порядке ввести НДД для новых и зрелых месторождений, а Минэнерго в первую очередь хотело снизить нагрузку на зрелые традиционные проекты в Западной Сибири, предлагая оставить нефтяникам право добровольно переводить новые месторождения на НДД, писали «Ведомости» со ссылкой на источники.

После этого компании спорили о предельных затратах, которые нефтяники смогут учитывать при расчете дохода, облагаемого новым налогом. В начале 2017 года казалось, что Минфин и Минэнерго урегулировали все спорные моменты, но тут в дискуссию об НДД вмешалась «Роснефть».

Глава компании Игорь Сечин потребовал от правительства льготы для крупного обводненного Самотлорского месторождения.

Если правительство не предоставит льготы, «Роснефть» не будет поддерживать реформу, говорил Сечин на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в январе 2017 года, которой ждет отрасль, рассказывали источники РБК и «Ведомостей».

Вслед за «Роснефтью» новые льготы попросили все крупные компании, и Минэнерго предложило всех поддержать. Правительство решило, что первой льготы получит «Роснефть», а остальные игроки — минимум через год, по итогам результатов добычи на Самотлоре.

1 октября 2017 года вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что законопроект об НДД полностью готов, документ получил заключение главного правового управления администрации президента.

У ведомства есть технические замечания, которые можно устранить в течение нескольких дней и вынести законопроект на заседание правительства, говорил Дворкович.

Предполагалось, что НДД заработает уже с 1 января 2018 года, но в конце года его вновь отложили на год; причины этого решения не пояснялись.

Источник: https://www.rbc.ru/business/03/04/2018/5ac33bb69a7947d2c53c136e

Госдума приняла законопроект, которым пугали налогоплательщиков

Государственная дума 5 июля приняла в ключевом втором чтении проект поправок в Налоговый кодекс РФ «об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком».

Автором этого документа, прошедшего первое чтении в мае 2015 года, выступила группа парламентариев во главе с председателем думского комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Как отмечает Ирина Мостовая, партнер юридической компании «НАФКО-Консультанты», законопроект по прошествии двух лет после его принятия в первом чтении претерпел кардинальные изменения, практически полностью переписан, исключены изменения, которые предполагалось вносить во вторую часть Налогового кодекса. «Что удивительно, итоговый текст по сравнению с первоначальным вариантом можно назвать намного более лояльным по отношению к налогоплательщику», – говорит Мостовая.

Так, в первоначальном варианте предлагалось внести изменения в п. 6 ст. 169 НК и п. 1 ст.

252 НК, в соответствии с которыми налогоплательщику может быть отказано в применении расходов для целей налога на прибыль и вычетов по НДС в случае, например, если документы, подтверждающие указанные расходы или вычеты, подписаны неуполномоченным или неустановленным лицом.

С учетом сложившейся судебной практики (в том числе на уровне Верховного суда), указывающей на то, что дефекты подписей при реальности операций не лишают права на вычет НДС и/или учет расходов по налогу на прибыль, принятие подобных поправок могло привести к катастрофическим последствиям для добросовестных налогоплательщиков.

Авторы законопроекта в обоснование его необходимости обозначили, что в связи с активным применением налоговыми органами таких оценочных категорий, как «экономическая обоснованность», «должная осмотрительность», данные моменты необходимо урегулировать на законодательном уровне для исключения возможности ограничения налоговыми органами прав налогоплательщиков.

В итоге, по словам Мостовой, все предполагаемые изменения, по сути, свелись к введению на законодательном уровне запрета налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата, неполная уплата и (или) зачет, возврат сумм налога.

И хотя законопроект предусматривает, что обязанность по доказыванию обстоятельств и фактов, предусмотренных п. 1 ст. 54.1 и п. 2 ст.

54 Налогового кодекса, возлагается на налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля, все прекрасно понимают, что выработанный за последние годы подход о «презумпции недобросовестности налогоплательщиков» останется прежним, считает эксперт.

Таким образом, можно предположить, что кардинальных изменений в правоприменительной практике в случае принятия законопроекта именно в такой редакции не произойдет.

Источник: https://legal.report/article/05072017/gosduma-prinyala-zakonoproekt-kotorym-pugali-nalogoplatelcshikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector