Как принять на работу граждан стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан)
В 2015 году вступили в силу несколько межгосударственных договоров, в результате чего гражданам Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана стало значительно проще устроиться на работу в России.
Нет, не нужен. Согласно статье 97 договора о Евразийском экономическом союзе граждане стран ЕАЭС могут работать в РФ без патентов и разрешений на работу.
Однако, многие работодатели не знают, какие документы нужны для того, чтобы взять на работу граждан этих стран. Перечень документов, нужных для заключения трудового договора, перечислен в статье 65 трудового кодекса РФ (ТК РФ). Итак, чтобы официально трудоустроить граждан Белоруссии, Казахстана и Армении Кыргызстана, необходимо запросить:
Паспорт (или иной документ, признаваемый как удостоверение личности, подробнее о документах, удостоверяющих личность иностранца мы писали ранее в «Вестнике мигранта» вот в этой статье.
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
С 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории России, должны быть застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования с первого дня работы.
При этом абсолютно не имеет значения вид трудового договора и срок, на который он был заключён. СНИЛС может оформить работодатель, или сам иностранный гражданин. У нас есть замечательная статья о том, как иностранец может самостоятельно оформить СНИЛС.
Трудовую книжку. Если у иностранного гражданина трудовой книжки, то его обязан оформить работодатель. В России действуют 3 типа трудовых книжек, подробнее о трудовых книжках для иностранцев мы писали здесь. Также могут потребоваться следующие документы:
Документы об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний.документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний.
По общему правилу документ иностранный диплом (или какой-либо другой документ об образовании) должен пройти процедуру признания (статья 107 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Но документы об образовании, полученные гражданами стран, входящих в ЕАЭС в своих государствах, не требуют прохождения процедуры признания (кроме иностранцев, собирающих заниматься педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью). Работодатель вправе запросить нотариально заверенный перевод на русский язык подобных документов (подробности смотрите в статье 97 Договора о ЕАЭС).
Требовать ИНН при поступлении на работу работодатель не вправе. Однако, если у иностранца есть ИНН, то его нужно предоставить работодателю (если ИНН нет, то его нужно оформить и предоставить работодателю позже). Что такое ИНН и как его получить, читайте вот здесь.
Миграционную карту и «регистрацию» (правильнее называть этот документ миграционным учётом) работодатель так же может попросить предъявить. Однако, это не обязательное требование (в статье 327.3 ТК РФ подробно изложен список дополнительных документов, предъявляемых на работу иностранцами).
После предъявления иностранцем необходимых документов из перечисленного выше списка работодатель должен ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, а так же заключить трудовой договор.
Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Один экземпляр трудового договора остаётся у работника, другой хранится у работодателя. Работник должен расписаться на экземпляре трудового договора работодателя, о том, что он получил свой экземпляр трудового договора (статья 67 ТК РФ).
Обязательные условия договора прямо перечислены в статье 57 ТК РФ. К ним относятся:
Место работы; Трудовая функция работника; Дата начала работы; Условия оплаты труда, нужно указать размер оклада или тарифной ставки; Режим рабочего времени; В трудовом договоре так же описываются другие условия работы.
Например, если работа носит разъездной характер, это обязательно надо отразить в трудовом договоре.
Трудовой договор в большинстве случаев заключается на неопределённый срок (статья 58 ТК), однако, при сезонной работе (к примеру, уборка урожая, можно заключить срочный трудовой договор, статься 59 ТК).
После заключения трудового договора работодатель должен издать приказ о приёме на работу. Форма приказа утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1.
Затем работодателю нужно внести запись о приёме на работу в трудовую книжку иностранца. Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.
Далее внести сведения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них,
Источник: https://migrant.lameroid.ru/2015/05/job-in-eaeunion.html
Налоги в Белоруссии
Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:
- налог на добавленную стоимость – НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
- налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;
- обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда.
Кроме того, если это требует законодательство РБ:
- налог на недвижимость;
- земельный налог;
- акцизы;
- экологический налог;
- налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
- оффшорный сбор;
- гербовый сбор;
- другие налоги.
Налоги на бизнес в Республике Беларусь
Налоги на бизнес в Республике Беларусь можно условно разделить на несколько групп:
- Налоги, уплачиваемые с хозяйственной деятельности.
- Налоги с дивидендов.
- Налоги с фонда оплаты труда.
Налоги с хозяйственной деятельности
Налоги с хозяйственной деятельности можно уплачивать по общей или по упрощенной системе налогообложения. При применении общей системы налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на расходную часть, относимую по законодательству Республики Беларусь на себестоимость.
Как минимум общая система налогообложения (ОСН) включает налог на прибыль (ставка 18%) и налог на добавленную стоимость (ставка 20%). Упрощенная система налогообложения может применяться без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и с уплатой НДС.
В первом случае ставка налога составляет 5% от валовой выручки, во втором случае – 3%.
Налоги с дивидендов
Налоги с дивидендов в 2016 году для физических лиц – 13%, для юридических лиц налог на прибыль с дивидендов составляет 12%.
Налоги с фонда оплаты труда
Налоги с фонда оплаты труда включают:
- подоходный налог;
- платежи в Белгосстрах (страховка от несчастных случаев);
- платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления).
Под фондом оплаты труда мы понимаем сумму заработной платы, начисленной работникам предприятия за календарный месяц. Обращаем внимание: заработная плата в Республике Беларусь должна выплачиваться минимум 1 раз в месяц.
Ставка подоходный налог составляет в 2016 году 13% (есть ряд льгот для применения ставки подоходного налога в размере 9%). Сумма подоходного налога удерживается из заработной платы работника. Отчисления в Белгосстрах оставляют менее 1% от фонда оплаты труда. Размер отчислений устанавливается в зависимости от вида деятельности, который осуществляет организация.
Платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления) крайне важны для граждан Республики Беларусь, так как согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.
2015 №534 «О вопросах социального обеспечения» право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой в ФСЗН не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.
Особенностью платежей в ФСЗН с 2016 года стала обязанность их уплаты для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают в Республике Беларусь.
В 2016 году взносы в ФСЗН уплачиваются организацией и за индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по управлению организацией, в том числе, если эти индивидуальные предприниматели – управляющие являются одновременно и учредителями, собственниками имущества. В 2016 году становиться на учет в ФСЗН и уплачивать взносы также должны и представительства иностранных организаций, аккредитованные в Республике Беларусь.
Неуплата или неполная уплата взносов в ФСЗН влечет административную ответственность. На индивидуального предпринимателя или организацию налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы взносов. Общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда, при этом 1% от заработной платы удерживается с работника, 34% – уплачивает наниматель.
5 налогов, которые недавно появились в Беларусии
2010 год: налог на собак
Этот налог появился благодаря решению Минского областного Совета депутатов № 49 в декабре 2010 года. Налог должны платить владельцы собак в возрасте старше трёх месяцев. Правила платы определены ст. 270 Налогового кодекса Республики Беларусь. Ставки зависят от высоты собаки в холке. В каждом регионе свои расценки. Например, в Слуцке такие:
до 40 см – 0,05 БВ в месяц;
40−70 см – 0,1 БВ в месяц;
более 70 см, а также за опасных собак – 0,3 БВ в месяц.
Для того чтобы платить налог, владельцы животных должны обратиться в ЖЭУ по месту жительства.
2014 год: налог на дороги
Официально налог на дороги называется «Госпошлина на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Платить её автовладельцы стали с 1 января 2014 года.
Пошлиной облагаются физические лица и организации перед тем, как пройти техосмотр. Например, в 2014 году за обычный легковой автомобиль (вес 1,5–2 тонны) белорусы платили 5 БВ. Однако с начала 2015 года эту сумму подняли до 6 БВ.
Как показала жизнь, не все готовы платить этот налог. В этом году в Слуцке и Солигорске прокатилась волна использования и поддельных штампов в документах на техосмотр. Автовладельцы платили от $40 до $120, чтобы в сертификат им поставили поддельный штамп. Это дешевле, чем пройти процедуру легально. Но в итоге дороже, когда рука закона настигает хитреца.
2015 год: налог на долги
С января 2015 некоторые белорусы должны платить налог в 13% с суммы кредита иностранного банка, не имеющего представительства в РБ, или денег, одолженных у друзей и знакомых (не у родственников).
Как правило, это происходит, если человек купил себе что-то дорогостоящее и тем самым привлёк внимание налоговой. Например, если неработающий житель Слуцка приобрёл квартиру за одолженные у друга деньги.
Средства, полученные в белорусских банках, и индивидуальных предпринимателей, налогом на долги не облагаются.
2015 год: налог на тунеядство
2 апреля 2015 года был подписан Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», который люди и чиновники именуют «налогом на тунеядство».
Инициатива привлечь безработных к ответственности исходила от премьер-министра Михаила Мясниковича. Он выступил с заявлением на этот счёт в середине 2013 года на совещании с руководителями Могилёвской области.
Инициативу поддержал также Александр Лукашенко: «Принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать!» – потребовал он в октябре 2014 года на совещании по вопросам занятости и миграции населения.
Декрет был принят, его основные положения можно изложить так: граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т. е. не уплачивающие налоги в бюджет, обязаны уплатить налог в размере 20 БВ.
2016 год: налог на вклады
Этот налог уже утвердили на государственном уровне благодаря Декрету № 7, который подписал Александр Лукашенко в ноябре 2015 года. Сам же декрет начнёт действовать с апреля 2016 года. С апреля налог в размере 13% будет высчитываться не с суммы всего депозита, а только с начисленных процентов.
Его придётся платить:
- тем, кто выбрал рублёвый вклад на срок меньше года;
- тем, кто выбрал валютный вклад на срок меньше двух лет;
- тем, кто решил снять деньги с долгосрочного депозита раньше истечения срока.
Чтобы заплатить данный налог, не надо будет идти в налоговую. Банки сами спишут с вашего счёта необходимую сумму. Также в Беларуси на данный момент рассматривается введение налога на покупки в иностранных интернет-магазинах.
Ухудшения в налоговых изменениях 2017 года
Помимо постоянных редакционных изменений нововведения 2017 года несут в себе и ряд отрицательных для налогоплательщиков изменений, целью которых является увеличение поступлений в бюджет за счет роста налоговой нагрузки на белорусскую экономику.
Существенное ухудшение вводится для налога на прибыль. Так, с 2017 года вводится понятие экономически обоснованные затраты. Экономическое обоснование затрат, как всегда отдано на усмотрение налоговых органов, которые по своему усмотрению будут определять экономически обоснованы затраты или нет.
Исходя из имеющейся правоприменительной практики известно, что все спорные вопросы налоговая инспекция будет трактовать в свою пользу.
Не смотря на общую неопределенность с трактовкой экономической обоснованности затрат, уже сегодня можно определить в каком направлении будут работать контрольные органы.
Так уже с 1 января 2017 года экономически обоснованными не могут быть затраты в следующих случаях, если:
- фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
- работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
- работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.
Фактически в Налоговом кодексе закрепляется уже действующее положение, по которому не учитываются при исчислении налога на прибыль затраты лжепредпринимателей, которые считаются фактически не оказанными.
Также законодательством предусмотрен новый подход согласно которому человек, состоящий в трудовых отношениях с предприятием не может оказывать ему услуги в качестве индивидуального предпринимателя, также исключаются затраты по работам, услугам взаимозависимых лиц.
Очевидно, что государство пытается бороться со всеми известными ему проявлениями налоговой оптимизации, а по сути, ограничивает возможности для ведения бизнеса в государстве, а, следовательно, ухудшает деловой климат в государстве, способствует продолжению экономического кризиса в Республике Беларусь.
Анализ изменений налогового законодательства на 2017 год выявляет две существенные проблемы в процедуре нормотворчества, мешающие преодолению экономического кризиса в Республике Беларусь.
- Во-первых, изменения законодательства, принимаемые чиновниками, зачастую не соответствуют интересам экономики и связаны с непониманием или нежеланием понять текущую экономическую ситуацию в государстве. Данный недостаток можно преодолеть только путем повышения экономической грамотности чиновников.
- Во-вторых, большинство законодательных изменений носят редакционный характер, которые не только не ведут к дополнительным поступлениям в бюджет, но зачастую оказывают отрицательное влияние на белорусский бизнес. Данный недостаток можно преодолеть только путем сокращения общего количества чиновников посредством сокращения количества функций, выполняемых чиновниками, либо ограничением нормотворческих функций чиновников путем введения 3-5 летнего запрета на внесение любых изменений в законодательство.
Источник: https://lifxil.ru/nalogi-v-belorussii/
Привлечение к осуществлению трудовой деятельности граждан стран ЕЭАС
Введение.
Многие организации и компании привлекают к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан из стран членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Рассмотрим особенности приема на работу граждан стран членов Евразийского экономического союза.
Основы.
На сегодняшний день, полноправными членами ЕАЭС являются страны: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.
Работодатели имеют право привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан из этих стран, без учета ограничений по защите национального рынка труда и без наличия у граждан стран членов ЕАЭС разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, согласно ч.1 статьи 97 Договора «О Евразийском экономическом союзе».
ВАЖНО
Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении имеют право осуществлять трудовую деятельность без оформления патента на работу, на основании заключенного трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Работодатель принимает на работу граждан из стран ЕАЭС, аналогично приему на работу российских граждан. При приеме на работу, иностранные граждане должны представить перечень документов, аналогичный тому, который представляют граждане России, а именно:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;4) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Это положение, подтверждено п.4 ст.97 Договора «О Евразийском экономическом союзе»: Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.
Важно отметить, что согласно п.3 ст.97 «Договора» в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности, документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, признаются без проведения установленных процедур признания документов об образовании.
Исключением являются случаи, когда граждане ЕАЭС планируют осуществлять педагогическую, юридическую, медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Также, важно отметить, что работодатель имеет право запросить нотариальный перевод документов об образовании, а также направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.
Сроки временного пребывания.
Прибывшие на территорию Российской Федерации, иностранные граждане из стран ЕАЭС, а также члены их семей, имеют законное право находиться в России, без постановки на миграционный учет сроком в 30 дней с момента въезд согласно п.6 ст. 97 «Договора».
В случае же пребывания на территории Российской Федерации сроком больше 30 суток с даты въезда, иностранные граждане обязаны зарегистрироваться (встать на миграционный учёт), после чего срок их пребывания на территории Российской Федерации будет определен сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Это означает, что прибыв на территорию России, граждане ЕАЭС освобождаются от постановки на миграционный учет.
В случае, если иностранные граждане планируют пребывать и осуществлять трудовую деятельность в управляющей организации, сроком более 30 дней, иностранных граждан необходимо поставить на миграционный учет, заключить трудовой договор, после чего срок его пребывания будет определяться сроком действия данного договора.
К сведению
Согласноп.7 ч.1. ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» осуществить постановку на миграционный учет (стать принимающей стороной иностранного гражданина) могут:
— гражданин Российской Федерации;
— постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;
— юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица;
— федеральный орган государственной власти;
— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
— орган местного самоуправления;
— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится);
в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с п.9 ч.1 ст.2 Федеральному закону от 18.07.
2006 № 109 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с п.9 ч.1 ст.
2 ФЗ №109 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Важно отметить, что согласно ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином, или лицом без гражданства и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор.
Что касается, социального обеспечения (социального страхования) иностранных граждан, то согласно п.3 ст.98 «Договора о Евразийском экономическом союзе» социальное обеспечение (социальное страхование) иностранных гражданин осуществляется, а том же порядке и на тех же условиях что и граждане России.
Пенсионное обеспечение иностранных граждан регулируется законодательством государства постоянного проживания.
Доходы же иностранных граждан, подлежат налогообложению в соответствие с Российским законодательством.
Уведомление о приеме и увольнении иностранца
После приема на работу, иностранных граждан, работодатель в обязательном порядке необходимо уведомить Федеральную миграционную службу.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.
2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации , на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Данное уведомление, управляющая организация может на бумажном носители либо направить в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч.3 и 4 ст. 18.
15 КоАП РФ в случае не уведомления, либо нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, влечет наложение административного штрафа.
В Москве или Московской области данное нарушение влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от 5 до 7 тысяч рублей;
на должностных лиц – в размере от 35 тысяч до70 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 400 тысяч до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
К сведению (Комментарий)
Бытует мнение, что принимая либо увольняя иностранных граждан из стран ЕАЭС, работодатель не обязан уведомлять миграционную службу.
В Договоре о Евразийском экономическом союзе, на этот счет ничего не сказано.
Официального разъяснение на этот счет, к сожалению, отсутствует.
В целях исключения колоссальных рисков, и соблюдения российского законодательства, необходимо уведомлять ФМС о заключении и расторжении.
Также, важно отметить, что в случае если, управляющая компания расторгла трудовой договор после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России, иностранный гражданин из стран ЕАЭС имеет право без выезда за пределы РФ, заключить новый трудовой договор в течение 15 дней, с даты расторжения договора.
Источник: https://HR.SuperJob.ru/trudovaya-migraciya/privlechenie-k-osuschestvleniyu-trudovoj-deyatelnosti-grazhdan-stran-eeas-2941/
Как исчислять страховые взносы на выплаты гражданам Армении
x
Check Also
На выплаты иностранцам придется начислять взносы в ФСС Со следующего года на выплаты иностранцам, временно пребывающим на территории России, предполагается начислять взносы в соцстрах, пишет ]]> «Главбух» ]]> . Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы поддержали в первом чтении.
Можно ли заплатить НДФЛ до выплаты зарплаты? Нельзя перечислить в бюджет НДФЛ, если деньги работнику еще не выплачены. Разъяснение дано на сайте ФНС России. Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Минфин предлагает отказаться от выплаты суточных при командировках по России Соответствующий ]]> проект постановления Правительства РФ ]]> размещен на едином портале правовой информации.
Минимальные декретные в 2017 году Условия назначения и определения размеров декретных пособий, принятые и действующие с 2011 года, сохраняются и сегодня. Как их рассчитать, как определить минимальный размер декретных в 2017 году, расскажет настоящая публикация.
Любые выплаты при увольнении хотят включить в состав расходов Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в часть вторую НК РФ (в части совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль), сообщает ]]> audit-it.ru ]]> .
Нулевая ставка НДС сможет применяться российскими организациями и ИП, совершающими международную авиаперевозку грузов (при которой пункты отправления и назначения находятся вне РФ), если совершена временная посадка в РФ.
Материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и терактов, по замыслу авторов, должна будет освобождаться от НДФЛ не только в том случае, если выплачена единовременно.
Какие выплаты при увольнении не облагаются НДФЛ Выплаты при увольнении сотрудника на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Какие выплаты положены при беременности Российское законодательство гарантирует некоторые социальные выплаты женщинам при наступлении беременности, рождении детей и в период ухода за ними.
Как происходит постановка на учет организаций, осуществляющих выплаты военнослужащим В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 г.
№ 399-ФЗ, с 1 января 2017 года к налоговым агентам отнесены российские организации, производящие выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. В связи с этим ФНС России в письме от 27 декабря 2016 г.
№ ГД-4-14/[email protected] разъяснила процедуру постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе указанных организаций в качестве налоговых агентов.
Как платить взносы на выплаты беженцам? На выплаты доходов беженцам страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке. Такое разъяснение дает Минтруд России в письме от 8 сентября 2014 г. N 17-3/10/В-5684.
Источник: https://u69.ru/vyplaty/kak-ischislyat-straxovye-vznosy-na-vyplaty-grazhdanam-armenii
Граждане Белоруссии, Казахстана и Армении вправе получать все виды пособий по обязательному соцстрахованию с первого дня работы в России
С 1 января 2015 года граждане Республик Беларусь, Казахстан и Армения, работающие в РФ по трудовым договорам, являются застрахованными лицами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с первого дня работы в России, сообщает Вuhonline.ru.
Причем, независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории РФ. Соответственно, при наступлении страхового случая эти иностранцы имеют право на получение больничных, «декретных» и «детских» пособий. Такие разъяснения содержатся в письме Минтруда от 5 декабря 2014 г. № 17-1/10/В-8313.
Общие правила соцстрахования иностранных граждан
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ, с 1 января 2015 года на выплаты в пользу временно пребывающих в РФ иностранцев (за исключением высококвалифицированных специалистов) нужно начислять страховые взносы в ФСС по ставке 1,8 процента.
При этом данная категория лиц вправе получать пособия по временной нетрудоспособности только в том случае, если работодатель уплачивает за них страховые взносы за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (п. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Пособия в связи с материнством, по общему правилу, предоставляются только тем иностранным работникам, которые имеют статус постоянно или временно проживающих на территории РФ.
Для граждан из стран ЕАЭС — особые условия соцстрахования
Вместе с тем, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный 29 мая 2014 года.
В пункте 3 статьи 98 этого договора сказано: социальное страхование (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
То есть с выплат работникам из стран ЕАЭС нужно платить страховые взносы в ФСС в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации — по тарифу 2,9 процента.
В связи с этим с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения с первого дня работы в РФ вправе получать все виды пособий по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
· пособие по временной нетрудоспособности,
· пособие по беременности и родам,
· единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,
· единовременное пособие при рождении ребенка,
· ежемесячное пособие по уходу за ребенком,
· социальное пособие на погребение на территории Российской Федерации.
Источник: https://www.zakon.kz/4692569-grazhdane-belorussii-kazakhstana-i.html
В 2015 году по-новому начисляются зарплата, страховые взносы и пособия для работников из белоруссии, казахстана и армении
В 2015 году по-новому начисляются зарплата, страховые взносы и пособия для работников из белоруссии, казахстана и армении
Миграционный учет работников из Белоруссии, Казахстана и Армении В течение первых 30 суток со дня пересечения государственной границы РФ иностранные работники освобождаются от обязанности вставать на миграционный учет.
В дальнейшем работники регистрируются в миграционной службе самостоятельно либо на миграционный учет их ставит работодатель.
Срок пребывания в России работников из Белоруссии, Казахстана и Армении Срок пребывания в России работников из стран ЕАЭС непосредственно связан со сроком действия трудового либо гражданско-правового договора. Окончание срока договора с иностранным работником автоматически прекращает срок временного пребывания работника на территории РФ.
На работодателя возложена обязанность уведомить миграционную службу о заключении либо расторжении трудового договора с иностранным работником.
Перечень документов при устройстве на работу работников из стран ЕАЭС: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) трудовую книжку; 3) документы воинского учета; 4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний.
Кроме того, для отдельных категорий специалистов необходимо прохождение процедуры признания документа об образовании, а именно для: 1) медицинских работников; 2) фармацевтов; 3) педагогических работников;
4) юристов.
Работникам из Белоруссии, Казахстана и Армении для работы в России не требуется предоставлять работодателю разрешения на работу и патенты.
Взимание НДФЛ с работников из Белоруссии, Казахстана и Армении С 2015 г.
зарплата работников из Белоруссии, Казахстана и Армении облагаются НДФЛ по ставке 13% при условии, если работодатель с ними заключил трудовой договор.
При получении работниками иных доходов применяется ставка НДФЛ по ставке 30% при получении ими доходы применяется в случаях предоставления: 1) материальной помощи; 2) компенсации расходов по найму жилья;
3) и иных.
Работники из стран ЕАЭС по общему правилу вправе воспользоваться вычетом по НДФЛ. В тоже время следует дождаться официальных разъяснений Минфина РФ по этому вопросу.
Работодатель обязан начислять с заработной платы работников страховые взносы в фонды: 1) ПФР — 22% 2) ФСС – 2.9% 3) ФОМС – 5.1%
Если зарплата иностранных работников по трудовому договору будет выше 711 000 руб. ставка ПФР уменьшается и составит — 10%.
С 2015 года работники из Белоруссии, Казахстана и Армении работающие по трудовому договору имеют право на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Пособие выплачивается работнику с первого дня работы, вне зависимости от его статуса: 1) временного пребывания; 2) временного проживания;
3) постоянного проживания на территории России.
Источник: https://legal-es.ru/v-2015-godu-po-novomu-nachislyayutsya-zarplat/
Как принять на работу гражданина государства – члена ЕАЭС? | Народный вопрос.РФ
0 [ ] [ ]
Как принять на работу гражданина государства – члена ЕАЭС?
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 29.05.2014 подписали «Договор о Евразийском экономическом союзе» в г. Астане. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — международная организация, создаваемая на базе Таможенного союза. В настоящий момент в нее входят:
– Россия;
– Республика Казахстан;
– Республика Беларусь;
– Республика Армения;
– Кыргызская Республика.
Договор о ЕАЭС вступил в силу с 1 января 2015 года, а со 2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС.
Иностранные граждане работники из стран ЕАЭС имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18-ти лет (ч. 3 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).
С иностранным работником, который является гражданином государства – члена ЕАЭС, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор (при наличии оснований, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ) (ч. 5 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).
Для заключения трудового договора граждане — работники из стран ЕАЭС должны представить работодателю документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ. Согласно ее положениям лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Из вышеуказанного перечня документов для граждан — работников из стран ЕАЭС есть исключения. Так, они не обязаны представлять документы воинского учета, так как иностранные граждане не являются военнообязанными в России.
Документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов ЕАЭС, признаются в РФ без проведения процедур признания документов (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., абз. 2 п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г.).
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования нужно требовать у иностранных граждан, в том числе граждан государств – членов ЕАЭС, если они являются:
а) временно пребывающими на территории России. При этом они не должны относиться к высококвалифицированным специалистам;
б) либо постоянно проживающими, временно проживающими на территории России.
Если указанное свидетельство требуется, но у гражданина оно отсутствует, его нужно оформить после приема на работу.
По общему правилу наряду с документами, предусмотренными ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме;
разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном ч. 3 ст. 57 Трудового кодекса РФ.
Однако, граждане — работники из стран ЕАЭС, желающие работать в РФ, имеют ряд преимуществ (преференций), в том числе и при трудоустройстве.
Так, организации, которая вступает в трудовые отношения с гражданами государств – членов ЕАЭС, не требуется получать разрешение на привлечение иностранных работников, а самим гражданам не нужно получать разрешения на работу (патенты) для заключения в России трудовых договоров (п. 5 ст. 96, п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Отметим, что эти положения распространяются как на работодателей, заключающих трудовые договора с гражданами из стран ЕАЭС, так и гражданско-правовые на выполнение этими лицами работ (услуг).
Кроме того, для граждан — работников из стран ЕАЭС предусмотрены следующие преимущества (преференции):
1) работник и члены его семьи освобождаются от обязанности регистрации (постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда на территорию России;
2) срок временного пребывания (проживания) работника и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного работником;
3) в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России гражданин имеет право без выезда с территории России в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Таким образом, из перечня документов, предусмотренных ст. 327.3 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора с иностранцем – гражданином одной из стран ЕАЭС, работодатель вправе потребовать:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме
Источник: https://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3418
О начислении взносов и пособий работникам из ряда стран снг
Особенности начисление пособий и взносов для трудовых мигрантов из Белоруссии, Казахстана и Армении
2015 год ознаменовался довольно ощутимыми изменениями, в частности, изменились правила начисления страховых взносов, пособий и налога на доходы физических лиц для трудовых мигрантов из Белоруссии, Казахстана и Армении. Что именно стоит теперь учитывать, начисляя им различного рода выплаты и компенсации?
На сайте buhsoft.ru вы можете скачать новый бланк налоговой декларации 3-НДФЛ 2015 и ознакомиться с правилами заполнения декларации.
Что изменилось?
С 1 января 2015 года все иностранные граждане, имеющие гражданство республик Беларусь, Казахстана и Армении, приезжающие на работу в Россию имеют право на получение всех видов пособий, которые касаются обязательного социального страхования. Причем с самого первого дня своей трудовой деятельности в нашей стране.
Основанием для изменения правил стало вступление в силу договора о Евразийском экономическом союзе.
Документ был подписан почти год назад, и за это время у работников бухгалтерий накопилось немало вопросов. В частности, какие документы могут стать подтверждающими при начислении и выплате пособий, из чего рассчитывать компенсационные выплаты, что делать с НДФЛ?
Пенсионное страхование
В первую очередь стоит оговорить изменения произошедшие в системе выплат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Теперь все иностранные граждане, временно пребывающие на территорию нашего государства, автоматически признаются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования. Это значит, что их заработок облагается пенсионными взносами.
Если раньше уплата этих взносов зависела от срока действия трудового договора, то теперь никаких временных ограничений для начисления и уплаты страховых сумм в ПФР нет.
Взносы по нетрудоспособности и материнству
Здесь, как и в случае с пенсионным страхованием, с 1 января все временно пребывающие в Россию иностранцы автоматически считаются застрахованными в системе обязательного социального страхования, связанного с возможной временной нетрудоспособностью или материнством.
Но претендовать иностранные работники могут только на компенсацию по временной нетрудоспособности, при условии, что их работодатели минимум полгода регулярно отчисляли взносы в Фонд социального страхования.
Напомним, что страховой тариф в ФСС с доходов зарубежных гостей на данный момент составляет 1,8%.
Немного по-другому обстоят дела у тех, кто приезжает на работу из Беларуси, Казахстана и Армении. Кроме прав на получение пособия по болезни, трудовые мигранты из соседних республик получили права и на прочие виды пособий:
- на получение пособия по беременности и родам;
- на ежемесячные пособия по уходу за детьми возрастом до полутора лет;
- на единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию по беременности на ранних сроках;
- на получение единовременного пособия при рождении ребенка.
Тарифы
Что касается установленных тарифов, то и здесь для граждан трех государств имеются дополнительные оговорки. При действующем тарифе 1,8%, к их страховым взносам в ФСС следует применять те же тарифы, что и к «аборигенам», то есть в размере 2,9%.
НДФЛ
Налог на доходы физических лиц также имеет свои нюансы, когда речь заходит о белорусских, казахских или армянских гражданах.
В отличие от общего правила, действующего для всех нерезидентов, к доходам которых применяется ставка в 30%, с зарплаты работников из этих стран следует применять общероссийский налог, удерживаемый в размере 13%.
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/208-izmenilis-pravila-nachisleniya-vznosov-i-posobiy-rabotnikam-iz-nekotoryh-stran-sng
Прием на работу граждан Белоруссии
Условия работы в России для иностранцев во многом зависят от того, откуда приехал работник. Если для одних мигрантов законы со временем становятся жестче, другие пользуются новыми преференциями. Связано это с партнерскими отношениями России и ее ближайших соседей. Например, прием на работу граждан Белоруссии не ограничен ни квотами, ни получением разрешительных документов.
Порядок для работников
Все дело в подписанном Россией, Арменией, Казахстаном и Белоруссией соглашении о Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС), которое позволяет гражданам устраиваться на работу в соседних государствах без патентов. Итак, на вопрос, нужно ли разрешение на работу гражданам Белоруссии, можно смело отвечать отрицательно.
Все приезжающие из безвизовых стран (и белорусы в том числе) могут находиться в России не дольше трех месяцев в каждое полугодие.
Как только белорусский гражданин находит работу, срок нахождения в стране продлевается на срок действия договора с работодателем.
Но даже если такой договор будет расторгнут досрочно, у белорусов есть две недели, чтобы найти себе нового работодателя, даже если 90 дней разрешенного пребывания уже прошли.
Законом установлен срок в 30 дней, в течение которого белорусские граждане должны встать в миграционную службу на учет.
Правила для работодателя
Теперь о том, как принять на работу гражданина Белоруссии. Никаких ограничений в количестве принимаемых белорусских работников нет, то есть их можно трудоустраивать, не учитывая допустимую долю мигрантов-работников. Работодателю не нужно получать специальные разрешения. Документы для оформления нужны такие же, как и для россиян, согласно Трудовому кодексу РФ.
Трудовые книжки из Беларуси в России не используются, поэтому нужно заводить новую – российского образца.
Порядок оформления на работу граждан Белоруссии отличается только тем, что работодатель в течение трех дней после заключения (или расторжения) контракта должен сообщить об этом миграционную службу. За неуведомление грозит штраф. Ни налоговые, ни страховые органы ставить в известность не нужно.
Социальные выплаты
С начала 2015 года граждане стран ЕАЭС имеют право на все социальные выплаты (кроме пенсионных). Причем с первого же дня работы, на таких же условиях, что и россияне.
Страховые взносы в ФСС платятся в том же объеме, что и для отечественных граждан, – в размере 2,9 %.
Это дает право белорусам на получение пособий во время болезни, а также постоянных и единовременных выплат в связи с материнством.
При этом миграционный статус белорусских граждан (имеют ли они РВП, вид на жительство или находятся в РФ временно) не имеет значения. Такие выплаты положены теперь не только белорусам, но и гражданам Казахстана и Армении.
Выплаты производятся только в случае заключения трудового договора. Если белорус оказывает услуги на основании гражданско-правового договора, пособия ему не предусмотрены.
Налоги
С 1 января 2015 года для белорусов, как и для работников из других стран-участников ЕАЭС, ставка НДФЛ равна 13% , причем с самого первого дня работы, независимо от того, стали ли они налоговыми резидентами и имеют ли вид на жительство. Это правило относится только к трудовым доходам.
Предпринимательство для белорусов
Могут ли граждане Белоруссии работать в России на себя? Вообще организовать собственный бизнес (ИП или ООО) в России может любой иностранец. Никаких запретов и ограничений на этот счет в законах не имеется. Другое дело, каким условиям должен он удовлетворять.
Алгоритм, как открыть ИП в России гражданину Белоруссии, начинается с регистрации по месту жительства. Это общее требование, предъявляется оно и к россиянам в том числе.
К регистрации в миграционной службе прописка никакого отношения не имеет. Поэтому для того чтобы стать предпринимателем, обязательно нужно получить разрешение на временное или постоянное проживание, только тогда можно будет прописаться.
Если у гражданина Беларуси таковое имеется, можно подавать документы. Потребуются:
- копия белорусского паспорта;
- ИНН, если есть;
- заявление о регистрации;
- документ, подтверждающий право проживания (РВП или ВНЖ);
- штамп или свидетельство о прописке.
Еще придется оплатить госпошлину. Для некоторых видов деятельности, например, для работы с детьми, нужна справка об отсутствии судимости. Весь пакет документов нужно отнести в налоговую службу по месту жительства.
Выбор системы налогообложения
В течение месяца после регистрации необходимо подать заявление на переход к выбранной системе налогообложения.
Иначе по умолчанию придется платить налоги по общей системе, что крайне неудобно, особенно для ИП, тем более что ставка НДФЛ для нерезидентов составляет 30%.
Выбор режима зависит от объема производства и вида деятельности, это может быть упрощенная система, патентная или ЕНВД. По ним налоговые ставки для иностранцев действуют такие же, как и для граждан РФ.
Как проверить патент иностранца: Видео
Принятие на работу иностранных граждан
C сегодняшнего дня в Беларуси упростят правила приема на работу иностранцев
Важная информация для граждан РБ
Судебная практика. Дело №1 «Об уведомлении граждан Беларуси»
Источник: https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/rabota/grazhdane-belarusi.html