Инспекция затянула камералку. есть ли шанс отменить решение? — все о налогах

Налоговые проверки и оспаривание решений налоговых органов

RSS Опубликовано 9 февраля 2018 года

«Почему налоговики решили проверить компанию?», «Как вести себя в ходе налоговой проверки?», «Что делать, если налоговики выявят нарушения?», «Можно ли будет оспорить решение налоговиков?» — вот далеко не полный перечень вопросов, который начинает крутиться в голове бизнесмена в момент, когда он узнает о предстоящем общении с представителями фискального ведомства.

Если на каждый из указанных вопросов у руководителя и ключевых сотрудников компании будет иметься четкий ответ, то они сможет выстроить взаимодействие с проверяющими грамотно и при этом в рамках правового поля.

В том же случае, если ответов иметься не будет, то велик риск, что компания «наломает дров» в ходе налоговой проверки.

Обсудить вопросы налоговых проверок и оспаривания решений налоговых органов «HotDolg» решил с экспертом — Иваном Рыковым, антикризисным управляющим, экономистом, медиатором.

HotDolg

— Иван, здравствуйте!Расскажите вкратце, что представляют собой налоговые проверки и каких видов они бывают.

Иван Рыков

— Здравствуйте! Проверки, виды проверок и то, как они проводятся, описаны в налоговом кодексе. В первую очередь налоговые проверки бывают выездные и камеральные. Камеральным налоговым проверкам подвергаются все налоговые декларации.

Такие проверки обычно производятся без запроса дополнительных документов у налогоплательщика. Выездные проверки — это проверки, связанные с выездом на место деятельности налогоплательщика и дополнительным запросом и проверкой документов.

Налоговая старается минимизировать количество выездных проверок, но обеспечить максимальные доначисления в ходе проверки. Более того, в налоговых органах сейчас работает предпроверочный анализ и, выходя на проверку, налоговая уже зачастую приблизительно понимает какая сумма будет доначисленна.

Чаще всего по итогу налоговой проверки предприятие уже очень часто не может рассчитаться, погасить долг перед бюджетом.

HotDolg

— Какие факторы могут увеличить шансы компании оказаться в фокусе внимания налоговых органов?

Иван Рыков

— Как я уже сказал, налоговая проводит постоянный мониторинг показателей деятельности налогоплательщиков. Общедоступным является Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», который как раз регулирует данный вопрос.

В данном приказе говорится о 12 критериях, которые помогут вам оценить риск проведения налоговой проверки. Данный перечень используется и самими налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Соответственно, если определенные параметры деятельности компании отличаются от средних по отрасли, тогда, налоговая примет решение о проведении налоговой проверки.

HotDolg

— Что следует делать руководителю и сотрудникам компании, в преддверии и в ходе налоговой проверки?

Иван Рыков

— Когда налоговая проверка начинается — вручают решение и запрашивают документы. Естественно, налогоплательщику нужно понимать, какие документы предоставлять, какие нет, потому что налоговая часто запрашивает те документы, которые не вправе запрашивать.

Но зачастую налогоплательщики, не разбираясь в нюансах налогового законодательства их все равно выдают. Очень часто такое делается в ходе камеральных проверок.

Когда направляется запрос, налогоплательщик думает, что в данной ситуации существует обязанность передать документы, передает все документы, а потом выясняется, что, оказывается, такой обязанности не было.

В любом случае, желательно консультироваться у тех людей, которые уже сопровождали налоговые проверки. Существует такая категория налоговых юристов, которые именно сопровождают, знают «как» сопровождать налоговые проверки. Они проверяют и консультируют «что отвечать» в ответах на запрос налоговой, какие документы давать, какие не давать, как себя вести, что говорить налоговой.

В крупных компаниях существуют целые отделы, которые сопровождают налоговые проверки. Маленьким компаниям постоянно держать в штате такого специалиста смысла нет, поэтому лучше обращаться к специалистам.

HotDolg

— А чего категорически не следует делать?

Иван Рыков

— Скажем так, здесь нет каких-то четких рекомендаций что категорически делать не следует, но есть вещи которые обычно влекут более негативные последствия. Например, это полное непредоставление документов.

В случае, если документы совсем не будут предоставлены, то налоговая все равно проведет проверку, все равно сделает доначисления, но сделает это исходя из среднеотраслевых показателей, и сумма скорее всего будет существенно больше. Категорически не стоит затягивать с привлечением специалистов в ходе налоговой проверки.

Это может привести не только к тому, что начисления будут больше и Вам не удастся эту сумму снизить, но и может привести к такому последствию, как уголовная ответственность за неуплату налогов, оно тоже актуально.

Поверьте, если к вам собирается налоговая проверка, то они уже знают, сколько и по каким основаниям будет доначислено, и самым правильным ответом будет выставить профессиональных защитников, которые позволят сэкономить много и много миллионов рублей.

HotDolg

— Если по результатам проверки налоговый орган составил акт, с которым налогоплательщик не согласен, каким образом и в какой срок он может проинформировать об этом проверяющих?

Иван Рыков

— После составления акта, идет этап рассмотрения возражений, он происходит в налоговой инспекции. Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие налогоплательщика с актом налоговой проверки (п.6 ст. 100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст. 101.4 НК РФ).

Их рассматривает Руководитель (Заместитель руководителя) налогового инспектора, осуществившего проверку. Возражения подаются течение одного месяца со дня получения акта.

По итогам рассмотрения материалов проверки принимается решение: либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

Приоткрою секрет, на этапе рассмотрения возражений часть налогового долга может быть существенно уменьшена. В акте указаны факты нарушения налогового законодательства, которые приводят к тому, что налоговый орган в праве произвести доначисление налогов, а также начислить пени и штрафы.

Однако, часть фактов нарушения налогового законодательства, вменяемых налогоплательщику в акте «снимается» на этапе рассмотрения материалов проверки с возражениями налогоплательщика и, следовательно, уменьшается объем налоговых доначислений (пеней и штрафов), которые налогоплательщик должен уплатить в бюджет.

HotDolg

— Каким образом налоговый орган осуществляет рассмотрение результатов налоговой проверки и принимает решение по итогам проверки? Происходит ли это с участием налогоплательщика или без него?

Иван Рыков

— У налоговой инспекции есть 10 дней для того, чтобы рассмотреть материалы проверки с возражениями и принять решение. Налогоплательщик во время рассмотрения материалов может присутствовать, давать пояснения и заявлять ходатайства.

В отдельных случаях налоговой инспекции может отложить рассмотрение материалов или же провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Результатом рассмотрения является решение: либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

HotDolg

— Если по итогам рассмотрения результатов проверки налоговым органом было принято решение о привлечении компании к налоговой ответственности, каким образом и в какие сроки компания может его оспорить?

Иван Рыков

— После вынесения решения его можно обжаловать уже в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган в течение 30 дней. Соответственно, если по результатам такого обжалования решение о привлечении налогоплательщика (принятое по результатам проверки) осталось в силе, то остаются только судебные методы обжалования.

Судебное оспаривание не препятствует вступлению в силу решения налоговой по итогам проверки и не дает налогоплательщику отсрочку его исполнения. Поэтому если вы хотите приостановить его действие, Вам нужно подумать о заявлении обеспечительных мер в суде.

HotDolg

— Иван, спасибо, что, несмотря на высокую занятость, Вы нашли время и возможность пообщаться. Также благодарим Вас за данные советы и рекомендации. Они будут полезны посетителям HotDolg.ru.

Беседовал Алексей Дудин

Источник: https://www.hotdolg.ru/interview/nalogovye-proverki-i-osparivanie-reshenij/

Отказ в вычете: жалоба на налоговую инспекцию (#2209)

Пошаговый алгоритм действий, если вам отказали в возврате налога. Жалоба на отказ.

Как составить жалобу на налоговую инспекцию, если вам отказали в возрате налога. Пошаговый порядок действий, образец жалобы, сроки и порядок ее подачи >>>

Вы подали декларацию 3-НДФЛ, заявили вычет и бюджет вам должен возвратить налог на доходы. Однако, налоговая инспекция вам в этом отказала. Что делать? Здесь нужна жалоба на налоговую инспекцию. Но обо все по порядку.

Начнем издалека. Вы подали декларацию. Прежде всего ваша декларация должна пройти в налоговой инспекции проверку (ее называют камеральной). Получив декларацию проверку начинают сами налоговики автоматически без каких либо дополнительных действий с вашей стороны. Срок проверки — 3 месяца.

В результате проверки оформляют специальный Акт. В нем указывают результаты проверки. Например, нарушения выявленные при заполнении декларации. Если инспекция решила вычет вам не предоставлять, то об этом также будет написано в акте. Акт вам вышлют по почте или вручат лично под расписку.

Шаг 1. Обсуждаем или игнорируем акт проверки

После составления и вручения вам Акта вас пригласят в инспекцию на рассмотрение результатов проверки. Идти или нет, решать вам. В принципе это не обязательно. Можете приглашение проигнорировать. Если вы все же решили сходить, то подготовьте свои возражения. Напишите на бумаге с чем вы не согласны и почему.

Не нужно пугаться того факта, что вы слабо ориентируетесь в законе. Это не важно. Пишите так как считаете нужным. Главное оформите документ более менее грамотно.

Из него должно быть понятно, что это за документ, от кого, кому, в чем именно заключается ваше несогласие и т. д. Письменные возражения вы вправе представить в течение 1 месяца с момента ПОЛУЧЕНИЯ акта проверки.

Это предусмотрено пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса.

Если возражений не будет, то решение налоговики примут и без них. Вот образец возражений по акту. А форму возражений, рекомендованную Федеральной налоговой службой, вы можете посмотреть скачав файл, прикрепленный к этому материалу.

КУДА: ИФНС России № 24 по г. Москве
ОТ КОГО: Иванова  Ивана Ивановича,
проживающего(ей) по адресу:
109125, г. Москва, Каширское шоссе,
дом. 9, корп. 2, кв. 14
паспорт: серия 42 33 № 630 598,
выдан: 14.06.2006  ОВД 
«Чертаново северное» г. Москвы
ИНН: 772435515487
8 (499) 355-77-90 (телефон дом.)
8 (916) 965-54-32 (телефон моб.)

Источник: https://VashNal.ru/clarification/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/otkazali-v-vychete-obzhaluyte-reshenie-inspekcii

Ловушки инспекторов при «камералке». Найти и обезвредить

В надежде сделать камеральную проверку результативнее не только в плане доначислений, но и подготовки к возможной выездной ревизии инспекторы идут на разные ухищрения. В том числе уверенно предъявляют компаниям заведомо незаконные требования, манипулируя ссылками на кодекс и арбитражную практику. О том, как не попасть в подобную ловушку, наша главная тема.

Читайте также:  Нюансы применения ккт при усн - все о налогах

Мы разобрали три уловки инспекций, которые сейчас, судя по нашим опросам и сообщениям от читателей, чаще всего досаждают компаниям. Правда, есть подозрение, что иногда инспекторы расставляют ловушки не с каким-то там тонким расчетом, а просто предпочитая действовать по старинке, не затрудняясь изучением новых норм.

УЛОВКА ПЕРВАЯ

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ «ОБЯЗАТЕЛЬНО» ПРИЛАГАЮТСЯ К ДЕКЛАРАЦИИ

В Налоговом кодексе по разным статьям разбросаны случаи, когда налогоплательщики обязаны прикладывать к сдаваемым декларациям и расчетам дополнительные документы. Единого конкретного перечня нет. Этим пользуются налоговые.

Как делают инспекции. Во многих инспекциях, не мудрствуя, просто вывешивают списки документов, которые якобы обязательно представлять вместе с любой декларацией. Мол, «вместе с декларацией по НДС налогоплательщики должны представить копию книги покупок и книги продаж, главную книгу, оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета…»

Как должно быть. Подобные действия инспекции абсолютно незаконны.

Налоговый кодекс содержит очень узкий круг случаев, когда надо что-то прикладывать к декларации: когда применяется нулевая ставка по НДС, компания хочет зачесть налог на имущество, уплаченный за границей или удержанный с иностранного поставщика. Еще нужна доверенность на подписание отчетности, если это сделал не руководитель компании, или на ее сдачу в бумажном виде.

«Налоговики рассчитывают, что компания не станет исполнять требование, выставленное или полученное за рамками срока проверки. Это позволит ее оштрафовать»

Рекомендации «УНП». Как показывает практика, идти инспекторам «навстречу» есть смысл, если компания представляет декларацию с НДС к возмещению и ей раньше уже удавалось добиться в этой инспекции возмещения без суда. В таком случае действительно есть шанс, что «добрые отношения» сыграют свою роль и компания получит деньги без препятствий со стороны ИФНС.

А вообще надуманные причины для отказа в возмещении у инспекции и так найдутся. Особенно если компания регулярно получает возмещение через суд: в такой ситуации вряд ли есть смысл спешить с копированием кипы документов. Можно сдать декларацию без них и подождать официального требования о представлении документов. Может, и не запросят. Тем более что .

УЛОВКА ВТОРАЯ

ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ КИПЫ ДОКУМЕНТОВ СО ССЫЛКОЙ НА КОДЕКС

Пункт 7 статьи 88 НК РФ прямо запрещает налоговикам требовать в ходе камеральных проверок документы, которые не перечислены в этой статье. Но инспекторы до сих пор не стесняются это делать.

Как делают инспекции. «Камеральщики» просят огромные списки документов – «первичку», договоры, подчас даже не относящиеся к проверяемому налогу, – не просто так. Они ссылаются на статью 93 НК РФ.

Дескать, она не ограничивает, какие именно документы может потребовать налоговая. Сказано просто – «необходимые для проверки».

Более того, некоторые особо находчивые инспекции даже апеллируют к большому количеству арбитражных дел, где суды признавали их право на получение при «камералке» любых документов.

Как должно быть. Статья 93 Налогового кодекса вообще здесь ни при чем, она определяет лишь порядок истребования документов, но не их перечень. Арбитражная же практика в пользу инспекторов – это дела исключительно по тем проверкам, которые начались до 1 января 2007 года. Тогда статья 88 Налогового кодекса еще не ограничивала налоговиков в истребовании документов.

Теперь же она устанавливает закрытый перечень оснований для истребования дополнительных бумаг в ходе камеральной проверки: компания использует какие-либо налоговые льготы, платит налоги, связанные с использованием природных ресурсов, заявила НДС к возмещению. Подчеркнем: если НДС – к уплате, налоговики требовать дополнительные документы не вправе. Даже в ФНС это признали (письмо от 17.01.08 № ШС-6-03/24@).

В остальных случаях, если в ходе «камералки» инспектор обнаружит расхождения в показателях, может запросить у компании пояснения. Но не документы.

Рекомендации «УНП».

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/23103-lovushki-inspektorov-pri-kameralke-nayti-i-obezvr

В каких случаях можно отменить решение о возмещении ндс в части?

Как правило, возмещение излишне уплаченного налога возможно по итогам налогового периода. Однако ст. 176.1 Налогового кодекса допускает заявительный порядок возмещения НДС.

Правильность расчета излишне уплаченного налога проверяется налоговым органом в ходе камеральной проверки.

Если же налогоплательщик, реализую заявительный порядок, получит больше, чем будет подтверждено по результатам проверки, то он должен вернуть излишне полученную сумму и начисленные на неё проценты.

19 февраля президиуму ВАС предстоит ответить на вопрос: возможно ли отменить решение о возмещении НДС не полностью, а в части (№ ВАС-13311/12)? Данный вопрос встал перед судами после того, как налогоплательщик, получив возмещение по НДС, до окончания камеральной проверки направил в налоговую уточненную декларацию, в которой НДС должен быть возмещен в меньшем объеме. Налоговая служба посчитала, что в этой ситуации решение о возмещении должно быть отменено полностью, а налогоплательщик должен уплатить проценты на всю сумму возмещенного налога, а не сумму переплаты.

ООО «Венжел плюс» представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС, банковскую гарантию и заявление о возмещении более 4 млн руб. излишне уплаченного налога. Инспекция НДС возместила.

До окончания камеральной проверки компания направила в налоговый орган уточненную декларацию, в которой НДС подлежал возмещению в меньшем объеме. Около 18 тыс. руб. разницы «Венжел плюс» добровольно перечислила в бюджет.

  Однако налоговая инспекция решение о возмещении НДС отменила и потребовала вернуть всю сумму возмещенного налога, а также проценты на нее. Компания с требованием не согласилась и обратилась в арбитражный суд.

Арбитражные суды Северо-Западного округа встали на сторону налогоплательщика. Суды посчитали, что в случае подачи уточненной декларации налоговый орган мог отменить решение о возмещении частично. Также суды учли, что уточненная декларация была подана в последний день камеральной проверки, поэтому налоговики могли рассчитать сумму излишне возмещенного налога самостоятельно.

Коллегия судей ВАС, передавая дело в президиум, с позицией нижестоящих судов не согласилась. Судьи ВАС отметили, что налоговая служба может частично отменить решение о возмещении НДС только по результатам камеральной проверки. Если же уточненная декларация подается до окончания проверки, то такое решение фискального органа должно быть отменено полностью. 

Источник: https://zakon.ru/discussion/2013/2/15/v_kakix_sluchayax_mozhno_otmenit_reshenie_o_vozmeshhenii_nds_v_chasti

Процессуальные нарушения инспекторов в ходе налоговой проверки. Как обернуть промахи контролеров на пользу компании

Какие упущения налоговиков отменяют результаты проверки Как способ вызова в инспекцию влияет на взыскание налогов Почему важно сравнить содержание акта и решения по проверке

Налоговый кодекс строго регламентирует процедуру проведения выездной или камеральной налоговой проверки. Но на практике инспекторы часто отступают от установленного порядка.

Некоторые нарушения проверяющих дают возможность юристу компании оспорить в суде решение, вынесенное по результатам проверки, как недействительное и отменить взыскание налогов, пеней и штрафа.

Причем даже в тех случаях, когда, по сути, налоговики правы и недоимка имела место.

Шанс на отмену решения дает не любой промах инспекции

Согласно пункту 14 статьи 101 Налогового кодекса, возможность добиться отмены решения только лишь по формальным основаниям есть в случае несоблюдения инспекцией процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Причем Налоговый кодекс различает существенные и несущественные нарушения этой процедуры.

К существенным нарушениям относятся: лишение компании возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя, а также непредоставление ей возможности дать свои объяснения по выявленным в ходе проверки налоговым нарушениям.

В соответствии с Налоговым кодексом эти два отступления от процедуры рассмотрения материалов проверки являются безусловным основанием для отмены решения налоговиков.

Другими словами, даже если инспекция прекрасно обосновала и доказала обнаруженные у компании налоговые огрехи, суд автоматически должен отменить решение при наличии одного из вышеуказанных процессуальных отступлений.

Любые другие нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки могут послужить основанием для отмены решения, только если они привели или могли привести к принятию неправомерного решения. Поэтому характер каждой процессуальной оплошности налоговиков суды оценивают с учетом конкретных обстоятельств дела.

ВОПРОС В ТЕМУ

Можно оспорить решение инспекции из-за того, что оно вынесено за пределами установленного срока или сама проверка сильно затянулась?

Суды на этом основании отменяют решение инспекции очень редко – когда проверка затянулась настолько, что к моменту взыскания обнаруженных недоимок со времени их образования проходит больше трех лет (постановление Президиума Высшего арбитражного суда от 18.03.08 № 13084/07).

Материалы проверки рассмотрели, не пригласив налогоплательщика

Если представителей компании не пригласили на рассмотрение материалов налоговой проверки – это тот самый случай существенного нарушения со стороны налоговиков, который служит безусловным основанием для отмены решения. Несмотря на то что это очень грубая ошибка, она весьма распространена на практике.

Принятию решения по результатам налоговой проверки предшествует процедура рассмотрения материалов проверки (акта проверки, возражений компании, если она их представляла, других документов). О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговики должны уведомить компанию.

И по смыслу пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса руководитель инспекции или его заместитель вправе рассмотреть материалы проверки без участия не явившихся представителей компании, только если располагают доказательствами их надлежащего уведомления.

Читайте также:  Бухотчетность будем сдавать только в налоговую и только в электронном виде - все о налогах

Причем проинформировать компанию должны в любом случае независимо от того, представляла она возражения по акту или нет, первичное это рассмотрение материалов проверки или вторичное (после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в порядке пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса), выездная это проверка или камеральная.

Источник: https://www.law.ru/article/2754-protsessualnye-narusheniya-inspektorov-v-hode-nalogovoy-proverki-kak-obernut-promahi

Штраф за уточненную декларацию по ндс

Уточненная декларация по НДСв обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению. Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью.

Зачем нужна уточненка по НДС

Подача в ИФНС уточненной или корректирующей декларации по НДС позволяет налогоплательщику исправить ошибки, допущенные в ранее сданном варианте этого документа.

При выявлении занижения начисленной суммы налога сдача уточненной декларации по НДС обязательна (п. 1 ст. 81 НК РФ). Корректировку декларации по НДС.

в которой сумма налога была завышена, законодательство делать не обязывает, но налогоплательщик в ней заинтересован сам.

У налоговой инспекции при проведении камеральной проверки, инициированной по причине подачи уточненной декларации по НДС. уменьшающей сумму налога к уплате, есть право затребовать от налогоплательщика пояснения (п.

3 ст. 88 НК РФ). Пояснения (или расчет) должны содержать обоснование изменений, внесенных в уточненную декларацию по НДС. при этом налогоплательщик должен их предоставить в течение 5 дней после получения такого запроса.

Если корректировочная декларация по НДС подается спустя 2 года после завершения отчетного периода с целью внесений исправлений, то в соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговая может затребовать у налогоплательщика не только пояснения по уточненной декларации НДС. но и первичные документы и аналитические регистры.

Подробнее об аналитических регистрах читайте в статье«Регистры налогового учета по НДС: закрепляем в учетной политике» .

Подача уточненной декларации по НДС. как правило, влечет за собой истребование пояснений. С 2017 года такие пояснения ИФНС принимает только в электронном виде (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Поэтому установленный электронный формат такого представления может служить также и образцом для пояснения к уточненной декларации по НДС.

составленного в добровольном порядке и поданного по инициативе налогоплательщика одновременно с уточненной декларацией.

О том, к каким последствиям может привести подача пояснений не в электронном виде, читайте в материале«Пояснения по НДС принимают только в электронном виде».

Как заполняется уточненная декларация

Как исправить декларацию по НДС ? Как сделать корректировочную декларацию по НДС. Если возникает вопрос, как сделать декларацию по НДС. уточняющую значения уже ранее поданной, то ответ прост: надо составить новую декларацию с правильными суммами.

Как заполнить уточненную декларацию по НДС. Нужно внести в нее все значения полностью, а не отобразить лишь разницу между ошибочно поданными и правильными.

Таким образом, образец уточненной декларации по НДС — это обычная декларация, только содержащая правильные (уточненные в сравнении с ранее сданным документом) цифры.

Что касается налоговых агентов, то в уточненке они отображают сведения лишь по тем налогоплательщикам, по которым были обнаружены ошибки.

Признаком уточненного документа является специальный код (номер корректировки ), который в декларации по НДС необходимо указать на титульном листе в отдельном поле. Номер корректировки соответствует порядковому номеру подаваемой уточненки за налоговый период, в котором были обнаружены ошибки.

Еще один момент, отличающий уточненную декларацию по НДС. — указание в ней признака актуальности в разделах 8 и 9. Код актуальности в уточненной декларации по НДС имеет 2 значения (пп. 46, 48 Порядка заполнения, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@):

  • 0 — если в исходном варианте декларации разделы 8, 9 не заполнялись или в них вносятся изменения;
  • 1 — если эти разделы не требуют корректировки данных.

Источник: https://buhnalogy.ru/shtraf-za-utochnennuyu-deklaratsiyu-po-nds.html

Судебная практика: отмена решений налоговых органов по формальным основаниям

Несоблюдение должностными лицами налоговой инспекции существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки – самостоятельное и безусловное основание для отмены решения, вынесенного по итогам такого рассмотрения. Данное правило закреплено в п. 14 ст. 101 и п. 12 ст. 101.4 НК РФ.

На основании этих норм вышестоящий налоговый орган или суд могут признать ненормативный правовой акт инспекции недействительным. Причем если будет установлено, что процедурные нарушения со стороны контролеров носят существенный характер, рассматривать налоговый спор по существу не требуется (п.

73 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Как в последнее время судебные органы рассматривали споры, в которых налогоплательщики заявляли о нарушении своих прав на стадии рассмотрения материалов проверок и вынесения решений по ним? Какие процедурные нарушения арбитры признают существенными, а какие нет? Ответы на эти вопросы вы узнаете из обзора судебной практики.

Плательщик не извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки

Пожалуй, это самая распространенная причина отмены судьями решений налоговиков по формальным основаниям. Порой арбитров не могут убедить никакие доводы инспекторов, которые всеми возможными и невозможными способами пытались рассмотреть материалы контрольных мероприятий в присутствии представителей проверяемого лица.

Судебные акты в пользу налогоплательщиков

В качестве примера приведем Постановление ФАС ДВО от 11.03.2014 № Ф03-557/2014.

Налоговая инспекция после окончания выездной проверки на протяжении трех месяцев предпринимала попытки уведомить организацию о времени и месте рассмотрения итогов контрольных мероприятий.

Ситуация осложнялась тем, что место нахождения органов управления общества, являющееся его юридическим адресом, было значительно удалено (свыше 500 км) от расположения инспекции.

Кроме того, почтовый адрес организации не совпадал с юридическим.

Первоначально рассмотрение результатов проверки было назначено налоговым органом на 20.09.2012. Соответствующее извещение за месяц до указанной даты проверяющие направили по юридическому и почтовому адресам организации.

Впоследствии рассмотрение переносилось трижды, поскольку на очередную назначенную дату инспекция не располагала сведениями о вручении налогоплательщику заказных писем (вся корреспонденция была получена, но с опозданием).

Проверяющие неоднократно пытались вручить представителям общества (правда, безуспешно) извещения о времени рассмотрения материалов проверки, выезжая по юридическому и почтовому адресам. По этим же адресам направлялись телеграммы.

Статьи 101 и 101.4 НК РФ не содержат оговорок о необходимости извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату под расписку.

В связи с этим названное извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом, например путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передачи в электронном виде по ТКС (п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ № 57).

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/117/sudebnaya_practica

В случае затягивания срока камеральной проверки

Для проведения камеральной проверки законом установлен предельный срок три месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ). И налоговые органы обязаны этот срок соблюдать (пп. 1 п. 1 ст. 32, ст. ст. 35, 103 НК РФ). Однако на практике это происходит далеко не всегда.

В то же время споры в связи с нарушением срока проведения камеральной проверки возникают не так уж часто.

Это связано прежде всего с тем, что, несмотря на обязанность налоговиков соблюдать налоговое законодательство, привлечь их к ответственности за пропуск трехмесячного срока не удастся.

Дело в том, что законодательством РФ не предусмотрено применение мер административной или уголовной ответственности за нарушение должностными лицами налоговых органов норм налогового законодательства.

Тем не менее в некоторых случаях налогоплательщик крайне заинтересован в прекращении затянувшейся камеральной проверки. Рассмотрим, какие способы для этого предусмотрены законодательством. Сразу укажем, что на практике налогоплательщики обращаются к ним крайне редко, поскольку добиться желаемого результата с их помощью сложно, а конфликт с налоговым органом обеспечен.

Так, вы вправе обжаловать действия (бездействие) инспекции в вышестоящем налоговом органе (управлении ФНС по соответствующему субъекту РФ) и суде (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом подать соответствующее заявление в суд вы можете только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Примечание

О порядке обжалования незаконных действий и решений налоговых органов при проведении налоговой проверки см. разд. 25.1 «Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках».

При этом вы должны быть готовы подтвердить документами и другими доказательствами, что действия (бездействие) налогового органа или его должностного лица нарушают ваши права. К сожалению, это возможно сделать только в отдельных случаях и с большим трудом.

Например, в случае затягивания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налог заявлен к возмещению, может быть нарушено право налогоплательщика на своевременное возмещение налога из бюджета (ст. 176 НК РФ).

Однако, чтобы доказать, что право нарушено, необходимо убедиться в том, что заявленная сумма действительно подлежала возмещению и у налогоплательщика отсутствовали недоимки по налогам. То есть нужно, чтобы налоговый орган завершил камеральную проверку и вынес решение о возмещении.

Следовательно, доказательства нарушения права на своевременное возмещение НДС налогоплательщик получит уже после окончания камеральной проверки.

В то же время иногда суды встают на сторону налогоплательщика, считая, что он не обязан дожидаться, пока налоговый орган примет решение о возврате (зачете), если срок проведения камеральной проверки был нарушен (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 20.07.2009 N А55-18032/2008).

Читайте также:  Каких изменений ждать бухгалтерам в ближайшем будущем? - все о налогах

Подробнее с вопросом возмещения НДС вы можете ознакомиться в разд. 13.2 «Возмещение «входного» НДС» и приложении 1 к гл. 13 «Порядок возмещения НДС» Практического пособия по НДС.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/39210.html

Камералка вне закона: как налоговики нарушают НК РФ

Одним из направлений работы налоговиков является выявление и пресечение нарушений налогоплательщиков.

И работа в этом поле, в силу надуманного «всевластия» и двояких и туманных трактовок статей Налогового кодекса, позволяет налоговикам нарушать.

Иногда суды неправоту инспекции пресекают и поддерживают налогоплательщиков. Иногда их «неправота» оказывается вполне законной и оправданной НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ejuMhyt4pDQ

Просмотрев более полусотни судебных решений, касающихся нарушений налоговиков на камеральных проверках, я столкнулась с глупыми, наглыми и популярными из-за отсутствия конкретики в НК РФ.

  1. Нарушают сроки проведения

Постановление АС Центрального округа от 08.10.14 № А48-4597/2013. В отношении компании была проведена камеральная проверка, при которой были нарушены все возможные сроки:

  • Акт был составлен на 4 дня позже, установленного законом срока (пп.2 п.1 ст.100 НК РФ: акт должен быть составлен не позднее 10 дней после окончания налоговой проверки);
  • Руководителю компании данный акт был предоставлен с пропуском на 53 дня (п. 5 ст.100 НК РФ: акт налоговой проверки должен быть вручен руководителю в течение 5 дней с даты составления);
  • Организация предоставила возражения, а решение о проведении дополнительных мероприятий было принято спустя неделю после законных сроков (п. 6 ст.101 НК РФ: решение о проведении дополнительных мероприятий выносится в течение месяца);
  • Дополнительные материалы были рассмотрены также после временных ограничений.

Однако, суд «удивил» решением: непунктуальность налоговиков соответствует нормам НК РФ.

«Нарушение сроков при проведении проверки, составлении и вручении акта камеральной проверки, вынесении решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и продлении рассмотрения материалов проверки, в силу п.14 ст.101 НК РФ не относится к существенным условиям, влекущим признание решения недействительным».

  1. Опровергают свои же разъяснения

Постановление АС Северо-Западного округа от 22.09.16 №Ф07-7001/2016. У компании возникли вопросы по расчету налога на прибыль. За ответом обратились к налоговикам и после получения разъяснения четко следовали инструкции.

Но во время проведения камералки сотрудники фискальной службы передумали и оштрафовали организацию. Суд расставил все на свои места: на основании пп.3 п. 1 ст.

111 НК РФ наличие письменных разъяснений является обстоятельством, исключающим вину компании.

  1. Запрашивают, какие хотят документы, и даже «недокументы»

Действительно, перечень документов, который налоговики имеют право требовать во время проведения камеральной проверки не прописан в ст. 88 НК РФ.

А потому как этот список является открытым, запрашивают все, что в голову взбредет.

Когда дело касается НДС, для налоговиков важны все документы, причем, некоторые даже документами сложно назвать. И суды поддержали налогоплательщиков:

  • Пояснительные письма и аналитические справки. Постановление ФАС Московского округа от 12.04.13 №А40-150203/10-118-891;

Источник: https://turov.pro/kameralka-vne-zakona-kak-nalogoviki-narushayut-nk-rf-c/

Адвокаты отменили решение ИФНС 8 (камеральная проверка, завышение НДС, доначисление налога) — Сергей Москаленко и Партнеры

2018-05-06

АБ «Сергей Москаленко и партнеры» празднует победу в споре с Инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве, зарегистрированной 23.12.2004 г., с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика: 7708034472 и расположенной по адресу: Б. Переяславская ул., д. 16, г. Москва, 129110.

ИФНС была проведена камеральная налоговая проверка в отношении заявителя на основе первой уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2015 года.

По результатам данной камеральной налоговой проверки инспекцией был составлен Акт камеральной налоговой проверки.

В Акте налоговый орган установил завышение НДС, предъявленного обществом к возмещению из бюджета, вследствие чего предложили доначислить налог в указанной сумме и уменьшить на данную сумму НДС, заявленный им к возмещению из бюджета.

Выводы о неполной уплате налогов были основаны на том, что, по мнению проверяющих, Общество необоснованно применяло освобождение от уплаты НДС, предусмотренное в пп. 12.2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Адвокат Сергей Москаленко указал суду, что Общество в настоящем случае обоснованно применило освобождение от НДС, предусмотренное в абзаце втором подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении всей суммы вознаграждения за осуществление деятельности управляющей компании по следующим основаниям.

Согласно абзацам второму-третьему подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.11.

2014 № 366-ФЗ, действовавшей в проверяемый период, освобождалась от НДС реализация следующих услуг оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности; услуг, оказываемых указанными в абзаце втором настоящего подпункта организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством Российской Федерации).

В проверяемый период Общество применяло освобождение, предусмотренное в абзаце втором подп. 12.2. п.2 ст. 149 НК РФ, т.

е освобождение от НДС услуг, оказываемых управляющей компанией паевого инвестиционного фонда на основании лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, а не освобождение, предусмотренное в абзаце третьем подп. 12.2 п.2 ст.

149 НК РФ, в отношении услуг, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми в рамках лицензируемой деятельности, как это утверждает Инспекция в Решении.

Адвокаты бюро рекомендуют обращаться в бюро по вопросу признания решений ИФНС 8 недействительными.

Источник: https://adsm.ru/advokaty-otmenili-reshenie-ifns-8-kameralnaya-proverka-zavyshenie-nds-donachislenie-naloga/

Как сделать уточненную декларацию по НДС в 2018 годах?

Отправить на почту

Уточненная декларация по НДС в обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению. Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью.

Зачем нужна уточненка по НДС

Подача в ИФНС уточненной или корректирующей декларации по НДС позволяет налогоплательщику исправить ошибки, допущенные в ранее сданном варианте этого документа.

При выявлении занижения начисленной суммы налога сдача уточненной декларации по НДС обязательна (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Корректировку декларации по НДС, в которой сумма налога была завышена, законодательство делать не обязывает, но налогоплательщик в ней заинтересован сам.

У налоговой инспекции при проведении камеральной проверки, инициированной по причине подачи уточненной декларации по НДС, уменьшающей сумму налога к уплате, есть право затребовать от налогоплательщика пояснения (п.

3 ст. 88 НК РФ). Пояснения (или расчет) должны содержать обоснование изменений, внесенных в уточненную декларацию по НДС, при этом налогоплательщик должен их предоставить в течение 5 дней после получения такого запроса.

Если корректировочная декларация по НДС подается спустя 2 года после завершения отчетного периода с целью внесений исправлений, то в соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговая может затребовать у налогоплательщика не только пояснения по уточненной декларации НДС, но и первичные документы и аналитические регистры.

Подача уточненной декларации по НДС, как правило, влечет за собой истребование пояснений. С 2017 года такие пояснения ИФНС принимает только в электронном виде (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Поэтому установленный электронный формат такого представления может служить также и образцом для пояснения к уточненной декларации по НДС, составленного в добровольном порядке и поданного по инициативе налогоплательщика одновременно с уточненной декларацией.

О том, к каким последствиям может привести подача пояснений не в электронном виде, читайте в материале «Пояснения по НДС принимают только в электронном виде».

Как заполняется уточненная декларация

Как исправить декларацию по НДС? Как сделать корректировочную декларацию по НДС? Если возникает вопрос, как сделать декларацию по НДС, уточняющую значения уже ранее поданной, то ответ прост: надо составить новую декларацию с правильными суммами.

Как заполнить уточненную декларацию по НДС? Нужно внести в нее все значения полностью, а не отобразить лишь разницу между ошибочно поданными и правильными.

Таким образом, образец уточненной декларации по НДС — это обычная декларация, только содержащая правильные (уточненные в сравнении с ранее сданным документом) цифры.

Что касается налоговых агентов, то в уточненке они отображают сведения лишь по тем налогоплательщикам, по которым были обнаружены ошибки.

Признаком уточненного документа является специальный код (номер корректировки), который в декларации по НДС необходимо указать на титульном листе в отдельном поле. Номер корректировки соответствует порядковому номеру подаваемой уточненки за налоговый период, в котором были обнаружены ошибки.

Еще один момент, отличающий уточненную декларацию по НДС, — указание в ней признака актуальности в разделах 8 и 9. Код актуальности в уточненной декларации по НДС имеет 2 значения (пп. 46.2, 48.2 Порядка заполнения, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@):

  • 0 — если в исходном варианте декларации разделы 8, 9 не заполнялись или в них вносятся изменения;
  • 1 — если эти разделы не требуют корректировки данных.

Источник: https://nanalog.ru/kak-sdelat-utochnennuyu-deklaratsiyu-po-nds-v-2017-2018-godah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]