Ст. 256 тк рф: вопросы и ответы — все о налогах

ст 256 ТК РФ

Ст. 256 ТК РФ: вопросы и ответы - все о налогах

Что говорится в ст 256 ТК РФ? Каждая женщина имеет право взять отпуск по уходу за грудным ребенком. Дети – цветы жизни. А рождение ребенка очень важное во всех смысла событие.

Но не стоит забывать, что после рождения ребенка у матери (или ближайших родственников младенца) могут возникнуть определенные проблемы, связанные с работой.

А ст 256 ТК РФ узаконивает права женщины, которой требуется отпуск по уходу за маленьким ребенком.

Основные положения

Часть 1 ст 256 ТК рф гласит о том, что любая женщина может взять отпуск по уходу за грудным ребенком (от 0 до 3-х лет). При этом следует помнить, что молодая мать в обязательном порядке получает денежное пособие, сроки и особенности выплат которого регламентируются соответствующими нормативными документами.

Также необходимо заметить, что согласно части 2 ст 256 ТК РФ отпуск по уходу за детьми до 3-х лет могут брать также ближайшие родственники младенца (папа, бабушка, дедушка и проч.) или законные опекуны. Другими словами, в соответствии со ст 256 ТК рф отпуск может быть предоставлен тем людям, которые по факту ухаживают за малышом.

Кроме того, основываясь на ст 256 ТК РФ мать ребенка или особы перечисленные во 2 части ст 256 ТК рф, находясь в отпуске по уходу за детьми, имеют законное право работать не полный рабочий день или на дому. При этом они имеют право получать социальное пособие (так называемые «детские»).

Если говорить о работодателе, то в соответствии со ст 256 ТК РФ, он обязан сохранять за работником, который находится в отпуске по уходу за ребенком, его рабочее место с соответствующим окладом.

К тому же следует отметить, что согласно ст 256 ТК рф, отпуск по уходу за детьми засчитывается в непрерывный трудовой стаж и стаж работы по конкретной специальности. В соответствии со ст 256 ТК РФ исключением являются случаи досрочного начисления пенсионного обеспечения по возрасту.

Примечания

ФЗ «О государственных материальных выплатах гражданам, у которых есть дети» устанавливает несколько типов выплат. Среди них имеется пособие по уходу за детьми до 1,5 лет. Отпуск может предоставляться, если имеется письменное заявление женщины, к которому приложена ксерокопия свидетельства о рождении (об усыновлении в определенных ситуациях).

При этом решение о предоставлении отпуска должен принимать работодатель. Решение должно быть принято на протяжении 10 рабочих дней с момента подачи соответствующих документов. Но следует помнить, что у работодателя есть право отказать в предоставлении отпуска.

Именно поэтому отпуск по уходу за детьми предоставляется не только матери, но и другим ближайшим родственникам или законным опекунам, которые по факту занимаются уходом за ребенком.

Поэтому после принятия работодателем положительного решения, женщина может собирать пакет документов, требуемых для получения социальных выплат.

Для того, чтобы решить вопросы, которые связаны с предоставлением отпуска по уходу за детьми (ст 256 ТК рф), лучше всего проконсультироваться с высококвалифицированными специалистами. Дипломированные юристы не только смогут ответить на вопросы любой сложности, но и подготовить все необходимые документы на предоставление отпуска и выплату пособия социального страхования («детское» пособие).

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/st-256-tk-rf

Статья 256 ТК РФ. Отпуска по уходу за ребенком (действующая редакция)

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 256 ТК РФ

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Постоянная ссылка на документURL документа [скопировать]HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 46-КГ17-17, Судебная коллегия по гражданским делам, кассацияДелая вывод о распространении на Мещерякова А.В. как на лицо находящееся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, гарантий, предусмотренных статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации (в силу части 4 названной правовой нормы за работником сохраняется место работы (должность) на период отпуска по уходу за ребенком), судебные инстанции не дали правовой оценки доводам представителя ответчика…
  • Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ08-2132, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанцияДля опекуна, который осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе, законодателем установлены иные меры социальной поддержки: отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (часть 2 статьи 256 Трудового кодекса РФ); социальный налоговый вычет в сумме…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-11691/09, Коллегия по административным правоотношениям, надзорУдовлетворяя заявленное требование суды исходили из того, что положения статей 255, 256 Трудового Кодекса Российской Федерации не ограничивают права женщин – руководителей на отпуск по беременности и родам с выплатой пособий по государственному социальному страхованию…

Постоянная ссылка на документ

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Источник: https://www.zakonrf.info/tk/256/

О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 20 апреля 2004 года №44157-4

О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации

Проект N 44157-4

Статья 1. Внести в статью 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13) следующее изменение:

подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) период нахождения в отпуске (отпусках) по уходу за ребенком;».

Статья 2. Внести в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700 (ч. 1)) следующее изменение:

Читайте также:  Госдума не освободила проценты со взносов на капремонт от налога на прибыль - все о налогах

в абзаце пятом слова «(за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях) исключить.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ. Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации»

Разработка представленного проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации» обусловлена многочисленными обращениями женщин, которые проработали в различных учреждениях и организациях области и столкнулись с проблемой назначения пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что каждая из них в свое время находилась в отпуске по уходу за детьми и этот период не включается в «страховой период», дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет, так как согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соотношении со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию при временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Таким образом, в указанный стаж включаются только периоды нахождения женщин в отпуске по беременности и родам, а сам отпуск по уходу за ребенком в данный период не включается.

Действует также статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж по специальности (за исключением случаев назначения пенсии по льготным основаниям).

По нашему мнению, невключение в льготный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком является несправедливым, а кроме того, не отвечает принципам защиты материнства, установленным Конституцией Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации.

Ведь и статья 38 Конституции Российской Федерации и статья 1 Семейного кодекса Российской Федерации провозглашают государственную защиту материнства, а это означает отношение к материнству как к ценности и соответственно должно вести к созданию социально-экономических предпосылок для полноценного материнства.

В сложившейся же в данный момент ситуации материнство обременяет женщину в области пенсионного обеспечения, у нее отсутствует стимул для полноценного материнства, так как ей приходится выбирать — либо раньше выходить на работу для увеличения стажа и не принимать должного участия в воспитании ребенка на первых годах его жизни, либо уделять внимание ребенку, но при этом не иметь права на досрочный выход на пенсию, так как в случае невключения периодов отпуска по уходу за ребенком в льготный стаж время выхода на пенсию по старости на общих основаниях и по льготному стажу в большинстве случаев не совпадает.

В связи с вышеизложенным предлагается подпункт 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «период нахождения в отпуске (отпусках) по уходу за ребенком» (то есть исключается ограничение по периодам нахождения в отпуске по уходу за ребенком, ограниченным тремя годами) и исключить в абзаце пятом статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации слова «(за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях)» (то есть в стаж по специальности будут включаться и отпуска по уходу за ребенком без ограничений).

В случае принятия представленного законопроекта снизится социальная напряженность, связанная с имеющимися ущемлениями прав женщин на материнство.

     На N 01/18 от 6 января 2004 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федеральногозакона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статью 256 Трудового кодекса

Российской Федерации»

, вносимому в Государственную Думу Советом народных
депутатов Кемеровской области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации» с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Указанным законопроектом предлагается учитывать в страховом стаже период ухода одного из родителей за каждым ребенком без какого-либо ограничения, а также предусматривать зачет отпуска по уходу за ребенком в стаж на соответствующих видах работ для досрочного назначения пенсии.

Введенное в действие с 1 января 2002 г. новое пенсионное законодательство основано на страховых принципах.

При этом, учитывая социальную значимость такого вида деятельности как воспитание детей, одному из родителей предоставлено право на включение в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности периода ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.

При этом согласно статье 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для приобретения права на трудовую пенсию по старости достаточно всего лишь пяти лет страхового стажа.

Необходимо также иметь в виду, что в условиях действующего пенсионного законодательства продолжительность страхового стажа не влияет на размер трудовой пенсии, а только определяет наличие либо отсутствие права на нее.

Предлагаемый законопроектом зачет отпуска по уходу за ребенком в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ нарушает концепцию досрочного пенсионного обеспечения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 и пунктом 3 статьи 28 данного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.В соответствии с трудовым законодательством отпуск по уходу за ребенком не относится к ежегодным оплачиваемым и дополнительным отпускам.

В данном случае следует иметь в виду, что право на досрочную трудовую пенсию предоставляется гражданам исключительно в целях компенсации неблагоприятных производственных вредных факторов, воздействию которых они подвергаются на соответствующих видах работ.

По ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 г., то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», включался в стаж, с учетом которого назначалась досрочная пенсия по старости.

Вместе с тем с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2002 г. N 320-О, если на момент вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г.

N 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 г.

может быть засчитан в специальный стаж (стаж на соответствующих видах работ).

Реализация рассматриваемого законопроекта потребует дополнительных расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом законопроект не определяет конкретный источник и порядок финансирования дополнительных расходов на его реализацию, что противоречит требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.

Учитывая изложенное, проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» и статью 256 трудового кодекса российской федерации» Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель ПредседателяПравительства Российской ФедерацииА.Жуков

Текст документа сверен по:
рассылка

Источник: https://docs.cntd.ru/document/901926183

Статья 255 НК РФ. Расходы на оплату труда

СТ 255 НК РФ.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности:

1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;

2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

3) начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);

5) расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации;

6) сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;

7) расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством — для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем — для иных организаций, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

8) денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

9) начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика.

В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;

10) единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

12) надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

12.

1) стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не более 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае отсутствия железной дороги указанные расходы принимаются в размере минимальной стоимости проезда на воздушном транспорте), и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора с работником по любым основаниям, в том числе в случае его смерти, за исключением увольнения за виновные действия;

13) расходы в виде среднего заработка, сохраняемого в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;

14) расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) утратил силу с 1 января 2010 г.;

16) суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам:

страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) страховой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования — выплату пенсий пожизненно;

добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В случае внесения изменений в условия договора страхования жизни, а также договора добровольного пенсионного страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников), если в результате таких изменений условия договора перестают соответствовать требованиям настоящего пункта, или в случае расторжения указанных договоров в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников) взносы работодателя по таким договорам в отношении соответствующих работников, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с даты внесения таких изменений в условия указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами).

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников.

При расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляемых в соответствии с настоящим подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные настоящим подпунктом;

17) суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за календарные дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;

18) суммы, начисленные за выполненную работу физическим лицам, привлеченным для работы у налогоплательщика согласно специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями;

19) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;

20) расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;

21) расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;

22) предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

23) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

24) расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год, осуществляемые в соответствии со статьей 324.1 настоящего Кодекса;

24.1) расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда;

25) другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Комментарий к Ст. 255 Налогового кодекса

При анализе положений статьи 255 НК РФ следует учитывать, что при налогообложении в составе расходов применяются именно любые выплаты работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Внимание!

При применении пункта 1 статьи 255 НК РФ необходимо учитывать следующее.

Источник: https://www.NalKod.ru/statia255

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]