Фнс обновила показатели для самостоятельной оценки рисков налоговой проверки — все о налогах

Выездная налоговая проверка: 12 рисков, которые нужно учесть

Выездная проверка может длиться 2-6 месяцев, главный критерий отбора — налоговая нагрузка, доля вычетов, рентабельность ниже среднеотраслевого уровня

Приоритетной программой Правительства является «Реформа контрольной и надзорной деятельности», цель которой — сократить административную нагрузку на бизнес и повысить качество госконтроля.

Важным этапом здесь является планирование выездной налоговой проверки (ВНП).

Предпринимателей отбирают на проверку по риск-ориентированному подходу, основанному на 12 критериях, или, проще говоря, тех, кто хуже работает, чаще проверяют.

Самостоятельная оценка рисков позволит избежать выездной проверки.

12 рисков выездной налоговой проверки:

  1. Налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой;
  2. Неоднократные убытки в отчетности;
  3. Высокие риски ведения бизнеса;
  4. Рентабельность ниже среднестатистической;
  5. Сумма налоговых вычетов резко возросла;
  6. Миграция между налоговыми инспекциями;
  7. Рост расходов превышает рост доходов;
  8. Игнорирование запросов налоговиков;
  9. Зарплата ниже среднеотраслевой;
  10. Ведение бизнеса через посредника без разумных на то причин;
  11. Показатели бизнеса на предельных величинах, дающих право на применение спецрежимов;
  12. Величины доходов и расходов у ИП приближены друг к другу.

Сами налоговики признаются, что основным критерием сегодня остается уровень налоговой нагрузки, доля вычетов, рентабельность. Сравнить показатели своей работы со среднеотраслевыми можно на .

Итак, инспектор на пороге помещения. Во время проверки он может запросить у предпринимателя:

  • документы, на основании которых был произведен поиск и отбор контрагента;
  • результаты мониторинга рынка соответствующих товаров;
  • деловую переписку.

Источниками информации по отбору контрагентов и мониторингу цен могут быть сайты, рекламные материалы, предложения о сотрудничестве, статьи в СМИ.

Проверка проводится в течение 2 месяцев, но может быть продлена до полугода. Задача предпринимателя — обеспечить инспектора документами, связанными с исчислением налогов.

Во время проверки может быть проведена инвентаризация товаров и расчетов, осмотр помещений и складов, могут быть привлечены эксперты, переводчики и свидетели. По результатам проверки выдается «Акт выездной налоговой проверки».

Он должен быть составлен по утвержденной форме (Приказ ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@) и подписан уполномоченными должностными лицами.

Перед выездной налоговой проверкой проводится предпроверочный анализ, основанный на камеральном анализе деклараций. Однако итоги «камералки» могут быть пересмотрены в период ВНП. Налоговики могут доначислить вам налоги, не указанные в декларациях.

Инспекторы так рьяно углубляются в доначисление, забыв о том, что одни виды налогов могут быть расходами по налогу на прибыль. Налогоплательщики в обжаловании актов инспекторов доходят до Верховного суда.

Суд обязал контролеров включить в расходы налоги, доначисленные в ходе ВНП. Они являются прочими расходами по налогу на прибыль. Свое согласие с позицией суда фискалы изложили в письме ФНС России от 07.06.

18 № СА-4-7/11051@.

Источник: https://delovoymir.biz/inspektor-na-poroge-ili-vyezdnaya-nalogovaya-proverka.html

Помогаем конвертировать отчетность в капитал!

ФНС сообщает, что актуализированы показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками в концепции системы планирования выездных налоговых проверок.

Обновлены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2016 год. Обновление значений происходит ежегодно.

Информация размещена в разделе «Налогообложение в Российской Федерации» — «Контрольная работа» — «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» на официальном сайте ФНС.

Налогоплательщик может самостоятельно оценить риск получить «гостей» в виде выездной налоговой проверки.

Критерии — сравнение налоговой нагрузки налогоплательщика с показателями  среднего уровня налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), а также – показателей рентабельности фирмы по данным бухучета с уровнем рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Спокойнее могут себя чувствовать предприятия в тех сферах, где отраслевые рентабельность и налоговая нагрузка по сравнению с прошлым годом снизились: если эти показатели упали и в вашей компании, то это еще не значит, что вы попадете в поле зрения налоговиков. Зато если среднеотраслевой показатель повысился, то компания, у которой он понизился или остался прежним, больше рискует нарваться на проверку, чем фирма, не выходящая за пределы отраслевого тренда.

За 2016 год повысилась рентабельность продаж в таких отраслях, как рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность; производство прочих неметаллических минеральных продуктов; производство готовых металлических изделий; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; финансовая деятельность; операции с недвижимостью. Рентабельность активов повысилась в большем количестве отраслей, в том числе в перечисленных.

Налоговая нагрузка по сравнению с 2015 годом повысилась в таких сферах, как рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; целлюлозно-бумажное производство; производство и распределение электроэнергии, газа; производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака; производство кокса и нефтепродуктов; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство машин и оборудования; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; гостиницы и рестораны; трубопроводный транспорт.

Источник: https://www.sapelkin.ru/ru/novoe/616-obnovleny-pokazateli-dlya-samostoyatelnoj-otsenki-riska-vyezdnoj-nalogovoj-proverki

Уведомление о наличии налоговых рисков

Каждая компания может получить из инспекции Уведомление о наличии налоговых рисков. Сразу же встает вопрос: что делать после того, как бумага пришла, и нужно ли на нее отвечать?

Для начала важно понять, что собой представляет, так называемый налоговый риск. Кстати в Налоговом Кодексе такое понятие не встречается. Однако термин «добросовестность» в Кодексе тоже отсутствует, но юристы хорошо знают, что значит вдруг оказаться недобросовестным в арбитражном процессе.

Выражение «налоговый риск» широко используется в Концепции планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@). В документе также отсутствует четкое определение этого словосочетания, зато приведены двенадцать критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков. Кратко расскажу о них.

Первое: налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Уровень нагрузки рассчитывают фискалы отдельно по каждой отрасли.

Второе: отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких периодов.

Третье: отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период (составляет 89 процентов и более за 12 месяцев).

Читайте также:  Образец заявления об отказе от освобождения от ндс - все о налогах

Четвертое: опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Пятое: выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Средний доход работников рассчитывается органами статистики отдельно по каждому субъекту.

Шестое: неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы. Опасным является приближение к 5 процентам.

Седьмое: отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот показатель составляет 83 процента.

Восьмое: построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без деловой цели.

Девятое: непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Десятое: неоднократное снятие с учета и постановка на учет в инспекциях в связи с изменением места нахождения.

Одиннадцатое: значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы. «Значительность» составляет 10 процентов.

И, наконец, двенадцатое: ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. В первую очередь, речь идет о так называемых «однодневках».

Этот список, в свою очередь, порождает больше вопросов, чем ответов. Большинство критериев имеют весьма «размытое» и оценочное значение, и при желании для каждой фирмы можно найти пару-тройку подобных показателей. Кроме того, они могут меняться.

Что не запрещено — разрешено

В экономике действует универсальное правило, которое гласит: «все, что не запрещено, разрешено». Закона, обязывающего загонять бизнес в какие-то критерии, попросту нет, также как отсутствует и ответственность за несоответствие им. Так что и последствий правовых быть не должно.

Таким образом, смысл Концепции сводится, в том числе, к тому, чтобы защитить налоговые органы от обвинений в предвзятости при выборе объекта для проверки.

Тем более что большинство проверяемых предприятий в действительности определенному количеству критериев соответствуют. Попытка же искусственно соблюдать их может повлечь полный крах для бизнеса.

Однако инспекторы могут размышлять иначе, и тогда появляется уведомление о наличии налоговых рисков.

Весточка от ревизора

Форма и содержание такого уведомления законодательно не предусмотрены, что дает налоговикам большие возможности для творчества.

Как правило, бумага содержит в себе указание на несоответствие компании тем или иным критериям и завершается просьбой дать соответствующие пояснения либо явиться в инспекцию. Если такой просьбы нет, то уведомление можно, в принципе, игнорировать.

Если же она содержится, то пояснения лучше дать. При этом важно помнить, что несоответствие какому-либо критерию не только не образует правонарушения, не влечет никакой ответственности, но и является обычной деловой практикой.

Например, зарплата в организации ниже средней, но так ведь средняя зарплата складывается из зарплат, которые выше и ниже статистического уровня. Резкий же рост расходов можно объяснить новым направлением в бизнесе.

ВАЖНО

Ревизорам нужно дать подробные пояснения по всем указанным рискам, желательно, с приложением большого количества бумаг. Тем самым достигается две цели.

Во-первых, вы показываете, что организация является действующей и добросовестной, всегда готовой к сотрудничеству с чиновниками.

Во-вторых, инспекция, после анализа ответа, может отложить или в принципе отменить выездную проверку, переключив свое внимание на более проблемную фирму.

Тем не менее, уведомление в ряде случаев имеет и еще одну цель. По сути, данная бумага может являться ненавязчивым предложением заплатить побольше налогов.

Неудивительно, что такие письма приходят в конце отчетного периода или сразу за уплатой сборов (тогда инспекция желает увидеть уточненную декларацию).

Принимать такие приложения или отклонять их, решать может только руководитель компании.

ВАЖНО

Важно помнить, что простое игнорирование инспекции значительно увеличивает шансы на последующую выездную проверку, тем более, что инспекторы уже собрали необходимую для ее начала информацию и дело осталось за малым.

Алгоритм действий

Таким образом, вырисовывается четкая последовательность действий, которые необходимо совершить компании, чтобы минимизировать негативные последствия в ситуации, которая вполне может закончиться выездной проверкой, влекущей существенные доначисления.

Во-первых, нужно сделать финансовый анализ. Необходимо определить, сколько вы платите налогов, и решить, стоит ли платить больше без ущерба для организации. Важно принять принципиальное решение, готова ли компания снижать свои налоговые риски путем увеличения суммы платежей в бюджет.

Дальше нужно подготовить ответ на уведомление. Стоит заверить чиновников, что вы все поняли и планируете в будущем избегать любых рисков, предприняв для этого соответствующие меры.

Дать конкретные советы вам вряд ли поучится, учитывая, насколько индивидуальна ситуация в каждой организации. Тем не менее вы можете сослаться, как на внешние факторы, так и на особенности конкретной компании.

Чем более подробным будет ответ, тем лучше. Желательно приложить к нему как можно больше документов.

Алгоритмы быстрого решения практических ситуаций для бухгалтера

Уникальный выпуск, где вы найдете четкие и понятные схемы и инструкции по организации работы бухгалтерии.
Узнайте больше >>

После этого требуется проверить своих контрагентов, хотя бы основных, собрать по ним выписки из ЕГРЮЛ и учредительные документы. Чиновники тоже не смогут проверить всех ваших партнеров, поэтому акцент будет делаться на тех, по которым можно доначислить максимальную сумму. Возможно, по результатам проверки от некоторых придется отказаться, чтобы не дискредитировать свою компанию.

После необходимо провести анализ схем работы с партнерами, особенно, с теми, на которых могут обратить внимание ревизоры. Возможно, что-то придется изменить и от чего-то также отказаться.

Далее нужно привести в порядок документы, часть из них придется восстановить, часть – запросить у деловых партнеров. И в заключение, проверьте состояние активов организации. Вполне возможно, что придется как-то их обезопасить.

Желательно управиться со всем этим за месяц и не терять время попусту. Это тот срок, который потребуется ревизорам, чтобы принять решение о том, что делать с компанией дальше. В любом случае к этому времени компания должна максимально приготовиться к проведению в стенах ее офиса выездной ревизии (www.buhgalteria.ru)

Читайте также:  Учетная политика при усн «доходы минус расходы» (2017-2018) - все о налогах

Источник: https://lawedication.com/blog/2013/10/31/uvedomlenie-o-nalichii-nalogovyx-riskov/

Налоговые риски: ФНС обновила показатели для самопроверки

Для назначения выездных проверок налоговики используют показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес.

Эти сведения являются не просто являются открытыми — налоговики даже рекомендуют налогоплательщикам использовать их для самопроверки.

Федеральная налоговая служба обновила значения для оценки налоговой нагрузки и рентабельности за 2017 год. Таблицы с числовыми параметрами на днях были опубликованы на сайте ФНС.

Напомним, что налоговики при планировании выездных проверок применяют 12 критериев. Все они приведены в приказе ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@.

Из этого документа следует, что основными кандидатами для выездных проверок являются организации, показатели деятельности которых отклоняются от «средней температуры по больнице». Например, организация регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС.

Некоторые критерии имеют числовые показатели, которые ежегодно обновляются на основании информации, имеющейся в ФНС и в Росстате. В частности, к таковым относятся налоговая нагрузка и уровень рентабельности.

Низкая налоговая нагрузка (критерий №1)

Средние значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности (начиная с 2006 года) приведены в Приложении № 3 к приказу ММ-3-06/333@. Налоговики рассчитывают данный показатель по следующей формуле:

сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот (по данным Росста-та) x 100%.

Более низкая налоговая нагрузка (по сравнению с указанной в таблице) привлечет внимание налоговиков и может послужить поводом для назначения выездной проверки.

По сравнению с 2016 годом, для некоторых отраслей показатели «безопасной» налоговой нагрузки за 2017 год заметно выросли. К примеру, средняя налоговая нагрузка в сфере производства пищевых продуктов возросла с 19,7 до 28,2 процента.

В сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых нагрузка за 2017 год составляет 45,4 процентов (против 36,5 процента в 2016 году).

Для оптовой и розничной торговли «безопасная» нагрузка выросла незначительно — всего на 1 процент (до 3,8%). Также есть виды деятельности, в отношении которых налоговая нагрузка напротив снизилась. Так, в сфере строительства нагрузка в 2016 году составляла 10,9 процента, а в 2017 году — 10,2 процента.

Значительное отклонение рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднеотраслевой (критерий №11)

Расчет рентабельности продаж и рентабельности активов по видам экономической деятельности приведен в приложении № 4 к приказу ММ-3-06/333@.

Показатели рентабельности за 2017 год также отличаются от средних значений 2016 года. В частности, средняя рентабельность продаж в сфере строительства 2016 году составляла 6,8 процента, а в 2017 году — 7,2 процента.

А вот в сфере оптовой и розничной торговли данный показатель наоборот снизился: в 2016 году он составлял 10,5 процента, а в 2017 году — 4,6.

Напомним, что при рентабельности, отклоняющейся от средней в меньшую сторону более чем на 10 процентов, организация также вызовет подозрения у контролеров.

Для автоматической самопроверки на основании приведенных параметров существуют специальные веб-сервисы. Там налогоплательщику достаточно ввести свои показатели. Сервис обсчитает их самостоятельно, после чего выдаст не только результат, но и рекомендации по корректировке налоговой нагрузки.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/5/13477

Когда ожидать налоговую проверку? Оцените свои риски!

Налоговые органы, проводя предварительный анализ, для отбора организаций, для проведения выездной проверки, ориентируются, прежде всего, на ключевые показатели деятельности организации.
Оцените и вы свои риски.

По каким правилам идет отбор

Общедоступные критерии оценки рисков, знакомы всем налогоплательщикам, равно как и бухгалтерам и компаниям, оказывающим бухгалтерские и юридические услуги . Именно на них, при предварительном отборе, ориентируются налоговые органы.

Проверьте основные пункты критериев и сопоставьте со своей деятельностью. Напомним, что если ваша организация не отвечает ни одному из критериев, это не гарантирует полную защиту от выездной налоговой проверки.Вся отчетность, которую сдают налогоплательщики, проходит через камеральную проверку.

И вполне может привлечь внимание налоговых инспекторов настолько, что они захотят нанести визит в заинтересовавшую их компанию.Поэтому. Тщательно составляйте отчетность организации, все декларации и бухгалтерская отчетность взаимосвязаны между собой.

И несоответствие взаимосвязанных показателей вызывает вопросы у инспектора. Если у организации запросили дополнительные документы для камеральной проверки, следует отнестись к этому со всей серьезностью и тщательно их подготовить. Ведь именно из этих документов инспектор получит максимальную информацию.

Чем ниже качество отчетов, тем выше риск попасть под выездную налоговую проверку.

А теперь о критериях.

Налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка организации не должна отклоняться в сторону уменьшения от средних показателей по отрасли.

Налоговую нагрузку определяют исходя из доли уплаченных в бюджет налогов, в общем объеме выручки.

Рассчитать можно по формуле: Отчет о движении денежных средств, строка 4124/Отчет о прибылях и убытках, строка 2110 х 100%Где строка 4124 – «Налог на прибыль у уплате», строка 2110 – «Выручка».

При расчете помните, что в сумму уплаченных налогов не включаются страховые взносы на ОПС и налоги, уплачиваемые в бюджет в качестве налогового агента, т.е. НДФЛ.

Убыточность деятельности

Критерий №2 – налогоплательщик отражает в отчетности убытки в течение двух и более налоговых периодов.
Если убыточным оказался налоговый период после создания организации, или в период освоения новых рынков и новых видов деятельности, инспекторы, как правило, учитывают этот факт при проведении отбора.

НДС к вычету

Если налогоплательщик показывает в декларации по НДС вычеты, превышающие 89 процентов с суммы начисленного налога, риск для проведения ВНП возрастает.Проверьте себя, для этого необходимо взять декларации по НДС за четыре предыдущих квартала.Доля вычетов определяется по следующей формуле:Раздел 3 строка 220 / раздел 3 строка 120 х 100%

Где строка 220 – «Общая сумма НДС, подлежащая вычету», строка 120 – «Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога»

Темп роста расходов и доходов

В данном пункте критериев, говорится о несоответствии темпов роста расходов и доходов организации, отраженных в налоговых декларациях темпам роста, отраженным в бухгалтерской отчетности.

Для того, чтобы вы смогли проверить темпы роста, указанные в своей отчетности, необходимо определить несколько показателей.

Для расчета следует взять два периода: анализируемый и предшествующий анализируемому.

Какие показатели нужно определить

Условное обозначение Показатель Что участвует в расчете
А Темп роста расходов по налогу на прибыль Показатели по стр. 030 («Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации») листа 02 деклараций по налогу на прибыль
Б Темп роста доходов по налогу на прибыль Показатели по стр. 010 («Доходы от реализации») листа 02 деклараций по налогу на прибыль
В Темп роста расходов по бухгалтерской отчетности Показатели по стр. 2120 («Себестоимость продаж»), 2210 («Коммерческие расходы»), 2220 («Управленческие расходы») отчета о прибылях и убытках
Г Темп роста доходов по бухгалтерской отчетности Показатели по стр. 2110 («Выручка») отчета о прибылях и убытках
Читайте также:  Продажа автомобиля при усн «доходы минус расходы» (нюансы) - все о налогах

Далее следует сравнить: 1. Темпы роста доходов и расходов, отраженных в декларации по налогу на прибыль (А и Б);2. Темпы роста расходов и доходов, отраженных в отчете о прибылях и убытках (В и Г);3. Пропорции между расходами и доходами по налоговым декларациям и бухгалтерской отчетности (1 и 2).Риск выездной проверки возрастает если:А > Б;В > Г;

А – Б # В — Г

Уровень заработной платы в организации

Риски возрастают у организаций, если средний уровень заработной платы ниже среднего уровня заработных плат по виду деятельности в соответствующем субъекте РФ.

 Размер среднемесячной заработной платы определяют по следующей формуле:Среднемесячная з/плата = ФОТ/Среднесписочную численность/12ФОТ – фонд оплаты труда12 – число месяцев в налоговом периодеПолученную сумму следует сравнить со средним уровнем оплаты труда на одного работника по соответствующему виду экономической деятельности в вашем регионе.

Необходимые сведения об уровне заработных платы можно получить:

  •  на сайтах Росстата и ФНС;
  •  из экономико-статистических сборников Росстата;
  •  по запросу в территориальный орган Росстата или ФНС.

Приближение к лимитам, установленным для применения специальных режимов налогообложения

Риски повышаются у организаций, применяющих специальные налоговые режимы: УСН, ЕНВД, ЕСХН, если два и более раза в течение налогового периода, показатели деятельности приближаются к показателям, установленным для применения соответствующих режимов.
Если показатели приближаются к установленным лимитам на пять и менее процентов, несколько раз в течение года, то риски организации значительно возрастают.

Игнорирование требований налоговых органов

Получив требование или уведомление из налоговой инспекции, организация в течение установленных пяти рабочих дней не представившая требуемые документы или пояснения, увеличивает свои риски.
Налоговая может потребовать пояснения в следующих случаях:

  • Ошибки в налоговой или бухгалтерской отчетности;
  • Противоречия, содержащиеся в отчетах;
  • Несоответствие представленных сведений, сведениям, имеющимся у налоговой инспекции.

Сравнивается уровень рентабельности по данным бухгалтерской отчетности со средним уровнем рентабельности по соответствующему виду деятельности.Вы можете рассчитать свои показатели следующим образом:Рентабельность продаж = Прибыль от реализации (стр.2200 отчета о прибылях и убытках)/ Себестоимость продаж (стр.

2120 отчета о прибылях и убытках) х 100%Рентабельность активов = Прибыль до налогообложения по данным бухгалтерской отчетности (ст.2300 отчета о прибылях и убытках) / Общую стоимость активов (стр.

1600 бухгалтерского баланса)Показатели деятельности конкретной организации сравниваются со среднеотраслевыми показателями по данным статистики.

Если показатель рентабельности организации ниже на 10 и более процентов, чем среднеотраслевые показатели, то организация вызовет очень большой интерес у инспекторов, для проведения ВНП.

Высокий налоговый риск

Данный критерий для многих налогоплательщиков не совсем понятен. На самом деле, здесь речь о том, что организация, в ходе деятельности, не проявляет должной осмотрительности, а именно:

  • Не проверяет контрагентов, фактическое место их нахождения, данные о государственной регистрации и т.д.;
  • Не проверяет полномочия представителей и руководителей контрагентов, не запрашивает у них документы, подтверждающие соответствующие полномочия.
  • Заключает экономически нецелесообразные сделки. Т.е. сделки, которые приводят к убыткам или незначительной прибыли.

От себя хотим добавить.
Если организация не попадает ни под один критерий, к сожалению, это не дает гарантий. Дело в том, что в цепочке контрагентов, может оказаться фирма «однодневка», которая оказалась под наблюдением у налоговиков еще с момента регистрации.

Напомним, что если организация при государственной регистрации в качестве юридического лица, использует адрес массовой регистрации, номинального директора или учредителя, то налоговый орган ставит эту компанию на заметку.

И далее запрашивает в банке выписки по счетам, и проверяет всех контрагентов, имевших неосторожность сотрудничать с данной организацией. При этом проверяются не только те компании, которые непосредственно заключили договор с сомнительной фирмой, а проверяется вся цепочка контрагентов.

Поэтому, решившись на такое «сотрудничество», необходимо заранее принимать во внимание возможные негативные последствия такой сделки.

Центр Бухгалтерской Практики «Парус»

август 2012

{module Article Suggestions}

Источник: https://paruscbp.ru/nashi-publikacii/kogda-ozhidat-nalogovuyu-proverku-otsenite-svoi-riski.html

Обновлены показатели для самостоятельной оценки риска выездной налоговой проверки

ФНС сообщает, что актуализированы показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками в концепции системы планирования выездных налоговых проверок.

Обновлены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2016 год. Обновление значений происходит ежегодно.

Информация размещена в разделе «Налогообложение в Российской Федерации» — «Контрольная работа» — «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» на официальном сайте ФНС.

Напомним, что налогоплательщик может самостоятельно оценить риск получить «гостей» в виде выездной налоговой проверки.

Критерии — сравнение налоговой нагрузки налогоплательщика с показателями среднего уровня налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), а также — показателей рентабельности фирмы по данным бухучета с уровнем рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Спокойнее могут себя чувствовать предприятия в тех сферах, где отраслевые рентабельность и налоговая нагрузка по сравнению с прошлым годом снизились: если эти показатели упали и в вашей компании, то это еще не значит, что вы попадете в поле зрения налоговиков. Зато если среднеотраслевой показатель повысился, то компания, у которой он понизился или остался прежним, больше рискует нарваться на проверку, чем фирма, не выходящая за пределы отраслевого тренда.

За 2016 год повысилась рентабельность продаж в таких отраслях, как рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность; производство прочих неметаллических минеральных продуктов; производство готовых металлических изделий; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; финансовая деятельность; операции с недвижимостью. Рентабельность активов повысилась в большем количестве отраслей, в том числе в перечисленных.

Налоговая нагрузка по сравнению с 2015 годом повысилась в таких сферах, как рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; целлюлозно-бумажное производство; производство и распределение электроэнергии, газа; производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака; производство кокса и нефтепродуктов; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство машин и оборудования; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; гостиницы и рестораны; трубопроводный транспорт.

Источник: Audit-it.ru

Источник: https://mbko.kirovreg.ru/news/detail.php?ID=6400

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]