[лайфхак] требуйте детализацию консультационных услуг! — все о налогах

Что обоснует отсутствие детализации услуг в акте и счете-фактуре

Претензии налоговых органов к первичным учетным документам, которыми оформляются операции по оказанию услуг, — крайне распространенное на практике явление. Часто налоговиков не устраивает степень конкретизации услуг.

 Если содержание хозяйственной операции описано только общими словами, без должной детализации, то это обстоятельство само по себе привлечет пристальный интерес со стороны проверяющих.

Ключевая причина всех возникающих в этой сфере споров между налогоплательщиками и налоговыми органами заключается в нематериальном характере услуг, ведь ее результаты не имеют материального выражения, а она сама потребляется в процессе осуществления (п. 5 ст. 39 НКРФ).

Вследствие этого компаниям, как правило, трудно предъявить проверяющим «материальные следы» приобретенных услуг, особенно если с момента их оказания прошло несколько лет, что характерно для выездных проверок.

Акт не единственный документ, подтверждающий оказание услуг

Пик налоговых споров по вопросу о степени необходимой детализации услуг в первичных учетных документах пришелся на 2009 год. Президиумом ВАС РФ было принято постановление от20.01.09 №2236/07, сформировавшее и упорядочившее арбитражную практику. В нем суд сделал два ключевых вывода:

  • исчерпывающий перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа определяется законодательством о бухгалтерском учете. Оно не требует детализированного описания оказанных услуг. Напомним, что в настоящий момент это статья 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • реальность оказанных услуг может подтверждаться наряду с первичными учетными документами и иными доказательствами. При этом в случае спора именно налоговый орган обязан доказать то, что услуги, описанные в первичных учетных документах, в действительности не оказывались.

Выводы, сформулированные в постановлении, носят универсальный характер. Они могут быть распространены и на счета-фактуры, поскольку статья 169 НК РФ, определяющая перечень обязательных реквизитов счета-фактуры, также не содержит требований о необходимости детализации услуг.

Однако споры между налогоплательщиками и налоговыми органами по этому поводу продолжаются и по сей день.

Следует отметить, что теперь налоговики предъявляют все меньше формальных придирок к «недетализированным» актам. Ключевой довод, заявляемый в текущих налоговых спорах, — нереальность оказанных услуг.

 По мнению налоговиков, если из первичного документа нельзя понять, что за услуги были оказаны, то таких услуг не оказывалось.

К сожалению, в некоторых случаях арбитражные суды могут поддержать такой подход (см., в частности, постановления федеральных арбитражных судов Волго-Вятского от24.04.14 №А79-3311/2013, от15.10.12 №А28-11256/2011, Московского от28.11.12 №А41-8955/11 округов).

Хотя отметим, что в проигранных налогоплательщиками делах отсутствие детализации, как правило, не единственная претензия. Налоговики и суды могут усомниться в возможности оказания контрагентами каких-либо услуг в принципе из-за отсутствия трудовых ресурсов, договоров с третьими лицами.

Против компаний подчас свидетельствуют показания сотрудников и существенные противоречия в представленных документах.

Однако сам факт отрицательной практики вынуждает налогоплательщиков все более тщательно подходить к документальному оформлению услуг. Но составляет акты, как правило, исполнитель, а детализация важна для заказчика.

И он не всегда может настоять на удобном для себя оформлении документов. Тем не менее отсутствие детализации не означает, что подтвердить факт оказания услуги невозможно. Очень часто у компании в наличии есть доказательства реальности сделки.

Рассмотрим некоторые из таких свидетельств.

Некоторые услуги имеют материальное выражение

В некоторых случаях детализации актов оказанных услуг не требуются, поскольку услуги носят «видимый» характер. Их оказание сопровождается составлением специфических отчетных документов, которые сами по себе могут подтвердить реальный характер услуг. Так, в частности, услуги могут подтверждаться:

  • перевозки — товарно-транспортными накладными (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от13.08.13 №А40-149892/12-116-263);
  • по ведению бухгалтерского учета — составленной финансовой отчетностью (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от10.03.09 №А40-40057/08-107-145);
  • консультационные и по оптимизации внутренних бизнес-процессов компании — отчетами и иными внутренними документами, разработанными исполнителем и используемыми заказчиком после проведения оптимизационных процедур (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от24.02.10 №А40-36080/08-14-130);
  • по обучению персонала — лицензиями образовательной организации, программами обучения и сертификатами (дипломами, удостоверениями), выданными лицам, прошедшим обучение (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от23.09.09 №А40-31844/08, от15.07.11 №А40-122922/10);
  • по размещению рекламы на телевидении — эфирными справками и отчетами теле-радиовещательных компаний; по размещению рекламы в печатных изданиях — отчетными экземплярами соответствующих изданий (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от10.10.11 №А40-30370/10);
  • таможенного представителя (брокера) — таможенными декларациями с отметками таможенного представителя (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от24.12.12 №А54-5949/2010).

Вместе с тем на практике налоговые органы могут ссылаться на то, что отчетные документы не относятся к услугам, указанным в акте (например, маркетинговый отчет составлен не привлеченной компанией, а силами внутренних подразделений налогоплательщика).

Поэтому, если эти документы составляются в бумажной форме, то их приемку-передачу от исполнителя к заказчику лучше оформлять передаточными актами, которые подписываются обеими сторонами.

В то же время передаточные акты не нужны, если отчетные документы лично подписываются исполнителем (например, подготовленная юридическая справка подписана юридическим консультантом).

Услуги могут быть детализированы в других документах

Акт оказанных услуг вовсе не является единственным документом, в котором должна содержаться детализация оказанных услуг. Во многих случаях их объем подробно описывается при заключении сделки: в договоре, техническом задании (спецификации), счете. Во всех подобных случаях нет необходимости повторно описывать услуги в акте.

Так, гражданское законодательство при регулировании некоторых видов договоров закрепляет обязанность по составлению отчетных документов, в которых производится детализация исполнения. В частности, должны составляться отчеты:

  • по исполнению поручения комитента, принципала в рамках посреднических договоров: договора поручения (ст. 974 ГКРФ), договора комиссии (ст. 999 ГКРФ), агентского договора (ст. 1008 ГКРФ);
  • доверительным управляющим (ст. 1020 ГКРФ);
  • лицензиатом, использующим объекты интеллектуальной собственности (ст. 1237 ГКРФ).

Но отчеты возможны и в не предусмотренных прямо гражданским законодательством случаях. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа удовлетворился экспертными отчетами (постановление от26.01.10 №А57-1467/2008).

Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от27.11.13 №Ф05-14871/2013 указал, что отчет адвоката содержит подробное описание оказанных юридических услуг.

А акт приемки-сдачи работ об оказании юридической помощи подтверждает принятие компанией этих услуг.

Содержание услуг может быть прописано непосредственно в договоре. Так, применительно к оказанию услуг по управлению организацией Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от26.12.

08 №КА-А40/12250–08 указал, что акты оказанных услуг содержат ссылку на договор оказания управленческих услуг, в котором такие услуги подробно описаны. Вследствие этого расходы на управленческие услуги являются документально подтвержденными.

В другом деле этот суд отметил, что предмет оказываемых консультационных услуг определен в договоре, в акте оказанных услуг есть ссылка на этот договор, поэтому повторной детализации услуг в акте не требуется (постановление от10.06.10 №КА-А40/3543-11-П).

Кроме договоров может использоваться самый широкий круг иных документов, оформляемых при заключении сделки, в которых так или иначе детализируются оказываемые услуги.

К примеру, и коммерческое предложение, если оно может рассматриваться в качестве оферты (ст.

435 ГКРФ), либо из характера отношений заказчика и исполнителя можно сделать вывод о том, что услуги оказывались в соответствии с коммерческим предложением.

Но раскрыть содержание услуг может и сам факт их исполнения. Так, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от23.04.09 №А55-9765/2008 указал, что документально подтверждают и раскрывают содержание юридических услуг судебные акты, в которых фигурируют сотрудники исполнителя, а также доверенности, выданные компанией на их имена.

Детализацию услуг может делать заказчик

В некоторых случаях детализировать оказанные услуги можно в документах, которые составляются в одностороннем порядке заказчиком.

Это возможно в случаях, когда услуги по своему характеру не могут быть обличены в материальную форму, при этом заказчик и исполнитель находятся на большом удалении друг от друга, что затрудняет личную коммуникацию.

Так, в одном из дел Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (постановление от11.08.09 №А32-10964/2008) признал, что факт оказания консультационных услуг по телефону может подтверждаться распечатками (стенограммами) телефонных переговоров.

В другом деле суд принял в качестве доказательств использования ноу-хау иностранного контрагента в области производства пива, которое передавалось посредством интернета, скриншоты и внутренние акты доступа (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от25.08.10 №А47-7911/2009). Скриншоты могут использоваться и для доказательства оказания услуг по размещению рекламы в интернете (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от20.11.13 №А56-78283/2012).

Вместе с тем всегда, когда налогоплательщик прибегает к подобного рода доказательствам, он сильно рискует.

Вероятнее всего суды согласятся учесть подобные документы только в случаях, когда составление двусторонних документов невозможно или крайне затруднительно по объективным причинам.

При этом любые такие односторонние документы должны быть надлежащим образом оформлены. К примеру, распечатка из электронных систем должна быть датирована и заверена ответственным работником налогоплательщика.

Иногда детально описать услуги невозможно или не нужно

Некоторые виды услуг не предполагают возможности их детального описания в документах. К таким услугам могут относиться, в частности, услуги по управлению организацией. Девятый Арбитражный апелляционный суд в постановлении от23.09.

14 №А40-14093/2013 указал на невозможность детального описания состава оказанных управляющим услуг в актах оказанных услуг и отчетах управляющего. Это объясняется спецификой деятельности единоличного исполнительного органа.

Управляющему передается весь объем полномочий единоличного исполнительного органа, ему нельзя передать лишь их часть, поэтому и плата ему полагается за руководство всей текущей деятельностью без привязки к какому-то определенному объему выполненных полномочий.

Аналогичную позицию применительно к услугам управляющего занимают и иные суды (постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского от12.05.14 №А81-2271/2013, от11.05.10 №А70-9307/2009, Восточно-Сибирского от28.03.11 №А78-5740/2010, Поволжского от23.04.09 №А55-9765/2008 округов).

В иных случаях суды указывают на то, что детализация оказанных услуг является избыточной. Например, в случае оказания услуг мобильной связи.

Суды отмечают, что законодательство не содержит требования об обязательности расшифровки произведенных переговоров, получении детализированных счетов и составлении отчета по каждому звонку при отнесении стоимости услуг связи к расходам, уменьшающим прибыль.

Достаточно договора и общего счета (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Кавказского от31.08.11 №А32-884/2010, Восточно-Сибирского от23.09.09 №А33-12556/08, от28.03.11 №А78-5740/2010, Московского от29.01.10 №КА-А40/14759-09-2, от24.02.09 №КА-А40/12268–08, от16.07.07 №КА-А40/5441–07 округов).

К тому же в качестве аргумента об избыточности детализации можно указать на то, что она ничего не подтверждает. Например, в случае телефонных разговоров детализированный отчет не раскрывает их содержания (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от09.11.06 №А65-29284/2005-СА2-8).

А в случае оплаты услуг через установленную абонентскую плату или фиксированную сумму детализация их не нужна, она признается излишней. При такой системе не предусмотрено изменение стоимости в зависимости от количества часов, ставок специалистов, изменения тарифов в зависимости от времени и иных условий.

Достаточно, чтобы из договоров, актов и счетов можно было сделать вывод о периоде времени, в течение которого оказываются услуги, и установленной стоимости за расчетный период. Аналогичные выводы делают суды в случае приобретения услуг по доступу к какому-либо ресурсу (постановления федеральных арбитражных судов Уральского от28.10.08 №Ф09-7830/08-С3, Московского от20.01.

09 №КА-А40/12411–08, от22.02.13 №А40-12064/11-107-51 округов).

Детализации приобретенных заказчиком услуг может не потребоваться, если результаты таких услуг, в свою очередь, используются заказчиком при оказании услуг своим клиентам.

Например, налогоплательщик оказывает для своего клиента услуги по обучению его персонала, при этом часть лекций проводят приглашенные специалисты, которые, в свою очередь, привлекаются налогоплательщиком на основе субподряда.

В этом случае акты, выставляемые субподрядчиком налогоплательщику, могут быть и недетализированными если из документов, которые в итоге оформляются для клиента (программы обучения, дипломы и т. п.

), позволяют определить то, какие конкретно услуги были оказаны работниками субподрядчика. Подобный подход может использоваться и при продаже иных комплексных услуг, например консультационных или юридических.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3685-chto-obosnuet-otsutstvie-detalizatsii-uslug-vakte-ischete-fakture

Деньги на ветер: как доказать реальность услуги?

Часто налоговики ставят под сомнение реальность услуг. В п.5 ст.

38 НК РФ написано: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности». Поэтому иногда доказать реальность предоставленной услуги становится очень проблематично…

Читайте также:  Ст. 101 тк рф: вопросы и ответы - все о налогах

Ситуация: ООО «Петрушка» заказало у клининговой компании услуги по уборке помещения. На пару-тройку месяцев, пока в штат не наймут уборщицу.

Как доказать налоговикам, что уборщица Глаша ежедневно мыла полы, окна, вытирала пыль и выносила мусор? Фотографировать Глашу в процессе оказания клининговых услуг? Или, для большей безопасности, Глаша должна предоставлять ежедневный отчет по количеству вымытых полов, квадратных метров пыли и вынесенных мешков мусора.

Для оценки эффективности труда и выявления, соответствует ли качество услуги заявленной цене? Может быть, это абсурдно, но в доказательствах реальности услуг все средства хороши…

Компания не достигла целей, поэтому реальность услуг под сомнением…

Компания предъявила НДС к вычету за консультационные услуги, но получила отказ налоговиков. Сотрудники фискальной службы заподозрили формальность сделок. И такие выводы были подкреплены «рассудительными» доказательствами:

  • Отсутствие детализации услуг, оказанных по спорным счетам-фактурам не позволяет определить объем конкретно предоставленных услуг и их стоимость;
  • Стороны договора являются взаимозависимыми;
  • Произведенные обществом расходы на консультационные расходы экономически не оправданы и не обоснованы;
  • Акты приема-сдачи оказанных услуг носят формальный характер, идентичны по содержанию и не раскрывают содержание хозяйственных операций;
  • Работа по продвижению и продажам не эффективна, т.к. компания не достигла результата, указанного в целях: прирост выручки от реализации должен был составить не менее 20%, а по факту оказалось 14%. В связи с чем налоговики пришли к выводу о невыполнении условий договора по обеспечению прироста выручки от реализации.

Однако компания настаивала на обоснованности и реальности оказанных консультационных услуг:

  • Между компанией и контрагентом был заключен договор возмездного оказания услуг, в котором были указаны экономически обоснованные цели (создание системы эффективного управления обществом, обеспечение наиболее эффективного управления использование вовлеченных в хозяйственный оборот производственных, финансовых и иных ресурсов, достижение целевых показателей финансово-хозяйственной деятельности общества);
  • Обществом предоставлены документы: акты приема-сдачи оказанных услуг, содержащие перечень и объем оказанных услуг, а также их стоимость, счета-фактуры;
  • Генеральный директор и главный бухгалтер контрагента подтвердили реальность оказания услуг;
  • Консультирование происходило путем обмена электронными сообщениями (представлен перечень входящих и исходящих сообщений) и направлений сотрудников со служебными заданиями (представлены командировочные удостоверения, служебные задания и т.д.).

Больше подробностей, господа!

Однако, суд посчитал доводы налоговиков более убедительными:

  • В соответствии со ст. 105.1 НК РФ компании являются взаимозависимыми, и данный факт оказал влияние на условия и результаты сделки;
  • Счета-фактуры не соответствуют требованиям пп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ, поскольку не содержат описания конкретных выполненных работ, оказанных услуг;
  • В представленных обществом счетах-фактурах и актах приема-сдачи не раскрыто содержание хозяйственных операций, акты содержат лишь общую информацию в отношении оказанных услуг: не содержат ссылки на отчеты исполнителей, информацию, кем и какие конкретно осуществлены консультации или оказаны конкретные услуги, отсутствуют данные о формировании цены и определении стоимости по конкретным видам оказанных услуг, отсутствуют протоколы согласования договорной цены.

Поэтому на основании Определения ВС РФ №308-КГ16-14980 от 15.11.2016 налоговая инспекция доказала экономическую неоправданность и необоснованность предъявления к вычету НДС за консультационные услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Я обратилась к юристам компании «Туров и партнеры» с вопросом: «Как доказать реальность услуг/работ? Ведь, если товар можно пощупать, посчитать, сфотографировать, то услугу или работу потрогать почти невозможно…» И придраться можно, при желании, к чему угодно…

Рамазан Чимаев

Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

    Ст. 105.1 НК РФ: «Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте, лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее – взаимозависимые лица).

    Для признания взаимозависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей».

    В п.2 ст.105.1 НК РФ приводятся конкретные примеры взаимозависимости, но штука в том, что в п. 7 написано, что суд имеет право признать лица взаимозависимыми по любым иным обстоятельствам.

    В соответствии с Определением КС РФ от 4 июня 2007 г.

    №320-О-П налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8, часть 1, Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой страх и риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

    На основании Письма Минфина РФ от 19.06.2015 г. №03-01-18/35527 «О проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами»

    В соответствии с п.1 ст.105.17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – ФНС России).

    При этом сделки, не признаваемые контролируемыми в соответствии с п. 4 ст. 105.14 НК РФ, а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные в ст.105.

    14 НК РФ суммовые критерии, не могут выступать предметом налогового контроля с целью проверки соответствия цен рыночным ценам как в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов, проводимой ФНС России, так и в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.

    Что касается актов приема-сдачи оказанных услуг, то для правильного учета расходов акт оказанных услуг (выполненных работ) — очень важный документ. Дело в том, что, если компании оказали услуги производственного характера, акт необходим. Без него расходы подтвердить не удастся. Это прямо следует из п.2 ст.

    272 НК РФ. Но, даже если речь идет об устной консультации или услугах по взысканию долгов с контрагентов, одного договора будет недостаточно. И в этом случае, чтобы избежать претензий со стороны инспекторов, необходимо обзавестись актом об оказанных услугах (Письмо Минфина России от 30 июля 2009 г.

    №03-03-06/1/503).

    По общему правилу при учете расходов по оказанным услугам в первичной документации должно быть отражено, какие именно услуги/работы были выполнены.

    Услуги могут быть детализированы либо в самом Акте оказанных услуг, либо в приложении к нему, составленном в виде Отчета исполнителя о проделанной работе.

    Поэтому, если в Актах указано только общее название услуги (юридические услуги, бухгалтерские услуги), то более безопасным и правильным будет запросить у исполнителя Отчет о выполненных работах (детализированный) и предоставить его проверяющим. Отчет подписывает только исполнитель.

(Пока оценок нет)
Загрузка…
НАЧАТЬ ЭКОНОМИТЬ ЗАКОННО НАЛОГИ И ВЗНОСЫ АКТИВИРОВАТЬ БИБЛИОТЕКУ МИНИ-КУРСОВ СЕЙЧАС НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ЛЕГАЛЬНО БЕЗ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ НАЙТИ ДЫРЫ В БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА БЕСПЛАТНО НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ДОСТУП БЕСПЛАТНО

Источник: https://turov.pro/dengi-na-veter-kak-dokazat-realnost-uslugi-c/

Налоговое консультирование — 5 этапов решения налогового спора

Что регулирует закон о налоговом консультировании в России? Является ли налоговое консультирование сопутствующей аудиту услугой? Как организации решить налоговый спор с помощью консалтинга?

Приветствуем вас на сайте «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская — постоянный автор журнала.

Налоговый кодекс в России вступил в действие еще в 2000 году, но за последние 16 лет поправки в него вносились больше 200 раз, что создает дополнительные сложности в трактовке этого и без того непростого в прочтении закона.

Многих бизнесменов волнует вопрос: как составить налоговую отчетность? Как своевременно ее сдать? Как избежать чрезмерных сумм налоговых сборов? Дать ответы на эти и другие вопросы и есть задача налоговых консультантов.

Поехали!

1. Что такое налоговое консультирование и когда в нем есть необходимость?

Факт большого количества изменений и сложность самого закона о налогах как раз и создают актуальность услуги налогового консалтинга. За консультациями в консалтинговые фирмы обращается большой и малый бизнес.

Налоговые консультации как отдельный тип деятельности законом не закреплены. Эту услугу оказывают адвокаты, юрконсультанты и экономисты, заключая договор оказания услуги в виде возмездной консультации или оказания юридических услуг. В этом договоре консультант именуется как «исполнитель», а клиент как «заказчик».

Свою компетентность консультанты подтверждают путем сдачи специального экзамена в Палате налоговых консультантов и получения аттестата. Но учтите, что этот статус государство не признает. Такой аттестат — лишь способ клиента удостовериться в компетентности нанятого специалиста, а для консультанта — способ быть конкурентоспособным.

С 2004 года в Госдуму уже неоднократно вносили проект закона о налоговом консультировании в России. Но он пока что так и не был принят. В декабре 2016 года его в очередной раз отправили на доработку.

Возможно, его все-таки утвердят в том или ином виде в 2017 году, но пока законодательно такие консультации, к сожалению, не регулируется. Налоговый консультант не рассматривается судом как самостоятельный правовой субъект.

Об ожидаемых к 2017 году изменениях в налоговом кодексе вы можете узнать в этом видео.

Сейчас налоговых специалистов готовят в 80 ВУЗах страны, придерживаясь единой программы. Как изменится подготовка и аттестация консультантов после принятия закона, пока неизвестно.

У заинтересованных лиц часто возникает вопрос — не аналогичны ли по своей сути налоговый аудит и налоговое консультирование?

Эксперты считают, что это разные понятия.

Услугу налогового аудита выполняет аудиторская фирма. Консалтинг же осуществляют частные консультанты или консалтинговые фирмы. Бывает, что компании совмещают оба вида деятельности. Нередко налоговый аудит предполагает получение налоговой консультации после проведения проверки по ее результатам.

Цель аудита — выявить соответствие (или несоответствие) налоговых сумм нормативам и законодательным актам.

Результат налогового аудита — отчет об уязвимостях в налоговой политике предприятия, формирование четкой позиции фирмы перед налоговой проверкой, предоставление данных по оптимизации исчислений в казну.

Если вы хотите узнать больше про консалтинговые услуги, то на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

2. Какие услуги включает в себя налоговый консалтинг — 5 основных услуг

Услуги налогового консультирования оказывают не только частные специалисты, но и компании, в основном аудиторские и консалтинговые.

На консультациях рассматривают схемы сокращения налоговых платежей, а также занимаются подготовкой бумаг и урегулированием налоговых споров.

Услуга 1. Консультирование и разработка рекомендаций

Эксперты проводят консультации об уплате и расчете налогов, возможностей использования льгот.

Консультанты расскажут, как защитить интересы клиента в случае нарушений налогового законодательства.

Услуга 2. Помощь в выборе системы налогового учета

Консультанты выберут для клиентов наиболее оптимальную систему налогового учёта из всех доступных.

Помощь консультантов также заключается в составлении обоснования затрат, разработке новых схем оптимизации и анализе существующих.

При необходимости пользуйтесь услугами финансового консалтинга и юридического консалтинга, о которых есть подробные статьи в нашем журнале.

Услуга 3. Урегулирование налоговых споров

Задача консультанта — просчитать налоговые риски заранее, придумать пути избежать их или хотя бы снизить их вероятность.

Эксперт проверяет документы ИФНС (Инспекции Федеральной Налоговой Службы). При рассмотрении документации и жалоб представляет интересы компании. При необходимости консультанты урегулируют споры в судебном порядке, отменят (или хотя бы обжалуют) решения и действия налоговой службы.

Услуга 4. Подготовка налоговых документов

Консультанты сформируют отчеты по обязательным платежам согласно требуемым нормам, корректно оформят акты о нарушении закона и жалобы.

При проверке документов ИФНС составляются заключения и возражения.

Услуга 5. Представление интересов и ведение дел налогоплательщика

Консультант поможет возместить НДС, сопроводит процесс возмещения, оценит налоговые последствия, разработает оптимальные условия договоров. Проконсультирует по последствиям, рискам, порядке учета, разработает оптимальные системы учета с точки зрения налогообложения.

Читайте обзорную статью на тему консалтинга — «Что такое консалтинг».

3. Как проводится налоговое консультирование — 5 основных этапов

Налоговый консалтинг — процедура поэтапная.

Рассмотрим основные шаги этого процесса.

Этап 1. Выбор консалтинговой компании

При выборе компании обратите внимание на ее репутацию и опыт. Просмотрите информацию на сайте компании, обязательно отыщите отзывы о фирме в поисковой системе. Если консультант аттестован, то узнайте в реестре Палаты налоговых консультантов срок действия квалификационного аттестата.

Уделите время и выясните, реальные ли реквизиты компании, какая система работы используется и застрахована ли профессиональная ответственность консультантов.

Перед тем, как окончательно определиться, назначьте личные встречи, пообщайтесь с консультантами, задайте интересующие вопросы. И только после предварительного общения делайте выбор в пользу той или иной компании.

Не гонитесь за ценой. Консультант должен быть прежде всего компетентным, ориентироваться в теме и давать верные рекомендации. Ознакомьтесь с материалами сайта, оцените насколько компетентно и грамотно они составлены, посмотрите список клиентов, если такой имеется.

Этап 2. Рассмотрение проблемы и заключение договора

После того, как вы выбрали консалтинговую компанию, заключайте договор.

Для этого в начале нужно обсудить проблему, решение которой вам нужно. В зависимости от поставленной задачи меняется срок договора, стоимость услуг, формат их оказания. Именно по этой причине обязанность заказчика — заранее уведомить о предстоящем объеме работе и ее специфике.

Этап 3. Предоставление необходимых сведений и документации

После подписания договора настала пора предоставить вашему консультанту более подробную информацию для начала работы над вашей проблемой.

Эксперту понадобится вся затребованная им документация. После подписания договора ваша обязанность — предоставить требуемое в полном объеме.

Этап 4. Разработка решения проблемы и составление стратегии защиты

Эксперт обработает полученную информацию и документы и разработает возможные пути решения проблемы.

Если понадобится, то следующим шагом станет составление защитной стратегии.

Этап 5. Представление интересов налогоплательщика

Если возникнет такая необходимость, консультант как лицо, представляющее ваши интересы, сопроводит вас в налоговую службу или другие государственные органы.

Если дело дойдет до налогового спора, эксперт попытается оспорить начисляемую сумму, обжаловать акты налоговой проверки, подготовить возражения, оспорить или обжаловать приостановку операций по счетам, прочие постановления, в том числе о принудительном взыскании.

Как правило, налоговыми спорами занимается Арбитражный суд.

4. Где заказать налоговое консультирование — обзор ТОП-3 компаний

Существует множество компаний, обеспечивающих консультации по налоговым вопросам.

Мы рассмотрим несколько фирм, которым можно доверить щепетильный вопрос налогообложения.

1) АИП

Аудиторско-консалтинговая группа компаний «АИП» существует уже более 16 лет. Сначала компания занималась регистрацией юрлиц, но со временем в сферу вопросов, которые решают специалисты фирмы, вошли услуги бухучета и аудиторского сопровождения, а также сопровождение сделок с недвижимостью.

Основной профиль компании — помощь предпринимателям, и вчастности — финансовое консультирование по вопросам минимизации финансовых и правовых рисков, в том числе и в налоговой сфере.

Компания «АИП» входит в ТОП крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний РФ, числится членом СРО, представлена в большинстве регионов страны. «АИП» — член международных ассоциаций, имеет сертификацию, а также аккредитована в Казначействе РФ, имеет лицензию ФСБ на право работы с гостайнами.

2) РЭМ Консалтинг

«РЭМ Консалтинг» — компания, предоставляющая комплекс услуг, в числе которых — юридические, аудиторские, бухгалтерские, налоговые. Представляет интересы клиентов в Арбитражном суде.

Услугу налогового консалтинга компания оказывает как непосредственно в хозяйственной деятельности, так и при планировании или реализации проектов. Фирма занимается также вопросами возмещения НДС.

Задача специалистов фирмы — обеспечить законную и при этом эффективную налоговую политику для фирм клиентов.

3) БухгалтерияПлюс

«БухгалтерияПлюс» работает на рынке консалтинга больше 7 лет, оказывает профессиональную помощь в кадровых вопросах, налогах, бухгалтерии. Сотрудники компании аттестованы в Палате налоговых консультантов России.

Компания проводит проверку фирмы клиента перед ревизиями госструктур, в том числе налоговой службы, на предмет нарушений.

Компания несет материальную ответственность за свою работу, так как ее профдеятельность застрахована. Вся поступаемая от клиентов информация тщательно защищена, поскольку «БухгалтерияПлюс» использует собственные стандарты безопасности.

Больше о консалтинговых компаниях вы прочтете в нашем материале на эту тему.

5. Как выбрать налогового консультанта — 3 полезных совета

Выбор налогового консультанта — вопрос ответственный. Ведь от квалификации консультанта зависит финансовое благополучие и правовая безопасность вашего предприятия.

Мы подобрали для вас несколько рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете выбрать квалифицированного специалиста.

Совет 1. Консультируйтесь только у аттестованных специалистов

Хотя аттестация Палаты налоговых консультантов России не признана государством, именно к прохождению этой процедуры готовят молодых специалистов в ВУЗах.

Аттестация — гарантия того, что найденный вами специалист сведущ в вопросах налогового обложения, знает законодательства и финансовую сторону вопроса. Всегда проверяйте наличие аттестации у выбранного эксперта.

Совет 2. Изучайте отзывы клиентов

Обязательно уделите время прочтению клиентских отзывов. Если у кого-то был негативный опыт работы с этим специалистом, велика вероятность, что он напишет об этом в интернете.

Поиск в интернете не займет у вас много времени, но поможет отсеять некомпетентных претендентов.

Совет 3. Учитывайте специфику своей организации

При выборе консультанта учитывайте специфику своей компании.

Если вас интересуют вопросы, связанные с международной деятельностью (импортом, экспортом, офшорами и так далее), то вам стоит обратить внимание на компании с международной практикой.

Иностранные эксперты, знакомые с правовыми системами разных стран, например, российскими и европейскими, смогут оказать более компетентную помощь, чем эксперты, работающие исключительно внутри России.

В этой таблице вы узнаете недостатки отечественных и зарубежных консалтинговых компаний по вопросам налогообложения в России:

6. Заключение

Сегодня мы разобрали, как выбрать консалтинговую компанию по налоговому консультированию, на что обратить внимание при выборе консультанта, чем налоговое консультирование отличается от других видов консалтинга.

Источник: http://HiterBober.ru/businessmen/nalogovoe-konsultirovanie.html

Роль и значение налогового консультирования в современных условиях

В настоящее время как в России, так и за рубежом консультационные услуги пользуются значительным спросом со стороны населения. Одним из наиболее приоритетных направлений оказания консультационных услуг выступают налоговые отношения. Несмотря на то, что налоговая система РФ начала формироваться лишь с 90-х гг.

прошлого века, к настоящему времени экономисты могут судить об окончании периода её становления и развития. Нормы налогового законодательства отвечают в той или иной мере одному из главнейших принципов построения налоговой системы — принципу стабильности.

Хотя назрела необходимость реформ региональных и местных налогов и сборов, федеральные налоги не подвергаются серьезным изменениям, а лишь совершенствуются. В условиях развитой налоговой системы Россия получила арену для развития консультационных услуг.

Однако рынок налогового консультирования, а также законодательные основы для осуществления налогового консультирования проходят в РФ период становления и развития.

Из Налогового кодекса в качестве основного закона, регулирующего налоговые учреждения, не дает законодательное определение налогового консультирования.

Не ответить на вопрос о том, что такое налоговое консультирование и другие нормативные акты.

В связи с этим, определение понятия «налогового консультирования» приходит спонтанно и может приобретать различные значения в зависимости от субъекта, давая определение.

Для того, чтобы расширить понятие налоговой консультации необходимо определить, что термин «консультирование».

Консультирование – советующий, совещание. Словарное определение понятия «консультирование» подчеркивают такие его функции, как предоставление консультаций и обмена информацией. Если опустить стилистические и семантические различия между различными типами консультирования, существуют два основных подхода к раскрытию понятия «консультирование»:

1. Первый рассматривает консультирование с функциональной точки зрения. Фриц Стил определяет консультирование: «…любая форма предоставления помощи в отношении содержания, процесса решения или построения задачи (или ряда задач), при которой консультант не выполняет задачу самостоятельно, а только оказывает помощь в ее выполнении».

2. Другой подход рассматривает консультирование как самостоятельные профессиональные услуги и делает акцент на требованиях, к которым эти услуги должны соответствовать.

Ларри Грейнер Роберт Метцгер утверждают, что «управленческое консультирование является набором услуг, оказываемых специально обученными и имеющими соответствующую квалификацию лицами, которые в объективной и независимой манере помогают клиенту выявить и проанализировать проблемы данной организации и рекомендуют решения этих проблем, а также, при необходимости, оказывают помощь в реализации предложенных решений».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что консультирование — форма предоставления услуг, выраженное в предоставлении определенной помощи, консультации, советы квалифицированного лица

Возникает вопрос: какой из категорий лиц налогоплательщика теперь могут выбрать его уполномоченного представителя? Скорее всего, он может обратиться к аудиторам, которые в настоящее время занимаются в налоговых вопросах, иногда произвольно (выше — без законных оснований) расширение предмета деятельности. Можно также связаться с адвокатом через юридические консультации, которые могут выполнять эту работу в рамках юридических дел, которые он ведет, или провести консультации по законодательству без достаточной подготовки специального налога.

Но больше всего, налогоплательщики обращаются к частным лицам и фирмам, которые постоянно предлагают свои услуги в области налогового консультирования, защита прав налогоплательщиков, значительное снижение налогов или освобождение от них (вспомните их девизы и заголовки низкопробных предлагаемых брошюр: «Как можно избежать (обойти, сократить налоги?»). Реклама «таких консультантов» обширна и разнообразна. Следует отметить, что эти «консультанты» устанавливают очень высокие цены и не несут никакой ответственности за ущерб, который они причиняют таким «консультированием». За результаты неправильного налогового консультирования платит налогоплательщик.

Наиболее распространенный способ налогообложения в нашей стране является принудительный порядок. По этой причине, все большее число уголовных и административных дел, которые, в свою очередь, провоцирует социальную нестабильность.

Ситуация в налоговой сфере не представляется возможным отменить использование только силы.

Нарушителями налогового законодательства являются не только криминальные структуры, но и налогоплательщики – как юридические лица (в том числе банки, которые сами являются налогоплательщиками и налоговыми агентами), так и физические лица (граждане, которые декларируют свои доходы в налоговых органах).

На сегодняшний день Центры юридических услуг предоставляют следующие услуги:

—  изучить возможность налоговой оптимизации операций;

— анализ существующих видов налогообложения в рамках существующей организации;

— минимизация и оптимизация налогообложения. Оптимизация налогообложения — это деятельность, которую налогоплательщик осуществляет в целях уменьшения налоговых платежей. Эта проблема является приоритетной и актуальной для финансового менеджмента любой организации.

Оптимизация системы налогообложения, сделанные квалифицированным специалистом, чтобы помочь сбалансировать расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя на законных основаниях, без использования «черных» методов.

Государство обеспечивает разнообразные механизмы и инструменты для минимизации налоговых затрат (например, различные налоговые ставки, различные налоговые льготы и т.д.), которые могут быть использованы;

— экспертиза обоснованности решений и действий налоговых органов;

— разработка схем оптимизации налогообложения и предпринимательской деятельности;

— анализ, интерпретация и разъяснение действующего налогового законодательства;

— консультация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по налоговым вопросам, выбор оптимальной налоговой системы для определенного вида предпринимательской деятельности.

Налоговые консультации — получение клиента свежей и актуальной информации о после: налога на прибыль, интерпретация и практическое применение налогового законодательства, налогового планирования и оптимизации, бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской документации в налоговые органы и т.д.

— представительство и защита интересов физических и юридических лиц в случае налоговых споров в государственных и судебных органах;

— анализ существующих схем финансовых потоков, разработка рекомендаций по их размещению, оптимизации налогообложения;

— налогообложение доходов от источников в РФ иностранных юридических лиц.

При принятии решения о минимизации налоговых платежей, важно выбрать правильное направление, которое позволит не только увеличить прибыль организации, но не создает каких-либо проблем с контролирующими государственными органами. Оптимизация налогообложения организации – задача, решаемая одним из трёх способов:

— уклонение от уплаты налогов — нелегальный метод минимизации налоговых платежей, основанные во многих случаях на деятельность организации без обязательной процедуры государственной регистрации на неоприходованности товарно-материальных ценностей, проведение фиктивных операций и других организаций, работающих по такой схеме, рано или поздно попадают в поле управляющие структуры, которая способна привести к серьезным штрафам, административной или уголовной ответственности за лидеров и юридического лица в целом;

— избежание налогов — метод позволяет выиграть в суде дела по претензиям со стороны налоговых органов, но это стоит принимать во внимание риски, связанные со сложностью таких споров, необходимость в дополнительных материальных и временных затрат. Этот метод основан на применении недостатков, существующих в налоговом законодательстве;

— налоговое планирование — самый оптимальный и легальный вариант для предприятий, основанных на использовании возможностей, предоставляемых налоговым законодательством. Налоговое планирование позволяет использовать льготы для применения методов учета, корректировки экономической деятельности предприятия.

Институты налогового консультирования, налоговые консультанты, сформированные во многих развитых странах с хорошо развитой историей налогообложения. Россия похвастаться такой историей, к сожалению, не может.

Эта система, как правило, на основе двух блоков:

— если мы говорим о системе общего права в странах общего права, есть очень серьезное развитие различных коммерческих институтов саморегулирования, которые позволяют консультантам, чтобы соответствовать стандартам, которые в конечном итоге позволит чувствовать себя комфортно с собой и налогоплательщики и налоговые органы.

— где-то это использовано с помощью давления со стороны законодательства, например в Германии.

Поэтому какой вектор будет правильнее, с этим ещё стоит разобраться, это первое.

Во-вторых. Зачем он нужен? Ни для кого не секрет, что налоговая система проста, к сожалению, не бывает. Тем больше она экономически правильная, тем больше она усложнена. Система простых решений действует обычно на совсем низком уровне.

Соответственно, очевидно, что работать непосредственно с налога, что не всегда удобно.

Это не только в нашей стране, это психологически такую форму и иметь такой посредник в виде налоговых консультантов, трастов и налога, а налогоплательщик стал выбором многих развитых стран.

Если говорить о том, на кого направлен исторически элемент налогового консультирования, то, конечно, чаще всего здесь фигурируют либо физические лицо, либо малые предприятия и предприниматели. Именно в этом сегменте необходима профессиональная помощь.

Необходима сбалансированная система, которых будут чувствовать себя спокойно и налоговые органы и налогоплательщики в этих непростых административных налоговых взаимоотношениях.

Список литературы:

  1. Шувалова Е.Б. Налоговое консультирование (правовой аспект): учебное пособие / Е.Б. Шувалова, Т.А. Ефимова.– М.: Изд. Центр: ЕАОИ, 2011. – 136 с.

Источник: https://sibac.info/node/49281?set_science=1

Консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового учета

Основные задачи бухгалтерского и налогового консультирования

  • Выявление и устранение ошибок в бухгалтерском и/или налоговом учете организации.
  • Повышение надежности системы бухгалтерского и/или налогового учета компании.
  • Решение нестандартных, нетипичных задач и ситуаций в бухгалтерском и/или налоговом учете, связанных со спецификой Вашего бизнеса.
  • Оптимизация налогообложения и минимизация налоговых и правовых рисков предъявления претензий со стороны контролирующих органов.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов компании.

Консультации специалистов компании «БАЛИОТ» станут ответами на массу вопросов, возникающих в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также помогут минимизировать налоговые и правовые риски и оптимизировать налогообложение.

Ведь сотрудники нашей Компании имеют высшее образование в области бухгалтерского учета, анализа, аудита и права, а также большой опыт практического применения законодательства.

Постоянный мониторинг законодательной базы позволяет нам держать Вас в курсе всех нововведений в действующем законодательстве.

Любая консультация нашей Компании предусматривает ссылки на нормативные правовые акты, разъяснения государственных органов и обзор судебной практики.

Схема работы с нами

  • Вы отправляете заявку с четкой формулировкой вопроса на электронную почту, указав номера телефона для связи.
  • В течение рабочего дня наш специалист связывается с Вами для согласования сроков выполнения задания и его стоимости.
  • После обсуждения деталей мы выставляем счет для оплаты консультации.
  • Наши специалисты готовят развернутый ответ на запрос, после чего его доставит курьер, и/или файл будет направлен по электронной почте. Вместе с ответом направляется акт об оказании услуг.
  • При необходимости наш специалист даст Вам разъяснения и ответит на все дополнительные вопросы.

Если при ведении бизнеса Вам постоянно требуется помощь специалиста в области бухгалтерского учета и налогообложения, то предпочтительнее выбрать абонентскую форму консультирования. При данном формате обслуживания консультантам лучше понятны особенности бизнеса Клиента и его потребности. К тому же абонентское консультирование имеет фиксированную стоимость.

В стоимость нашего абонентского обслуживания входит:

  • предоставление устных консультаций (по телефону и/или в нашем офисе в удобное для Вас время)
  • осуществление письменных консультаций (в электронном и/или печатном виде с подписью эксперта-консультанта)
  • оперативное информирование о последних изменениях в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете

«БАЛИОТ» консультирует Клиентов по следующим направлениям.

  • Консультации по бухгалтерскому учету

  • Налоговое консультирование

    • Ведение налогового учета компании
    • Составление налоговых деклараций
    • Налоговое планирование и оптимизация налоговой нагрузки (только легальные схемы)
    • Выбор оптимальной системы налогообложения

      К сведению! Существующее законодательство предусматривает несколько режимов налогообложения: общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения для ИП, ЕНВД.

      Правильный выбор системы налогообложения при регистрации организации или индивидуального предпринимателя будет влиять не только на количество и суммы уплаты налогов в результате деятельности Вашего бизнеса, но и скажутся на контрагентах, которые будут сотрудничать с Вами.

      При УСН не платятся такие налоги как НДС и налог на прибыль, а индивидуальные предприниматели освобождены и от НДФЛ.

      Также необходимо учесть, что при использовании упрощенной системы налогообложения Вы не являетесь плательщиком НДС, поэтому контрагенты не смогут принять Ваш НДС к вычету для уменьшения налога. В связи с чем, многие крупные компании не сотрудничают с организациями, применяющими УСН.

    • Оценка налоговых рисков
    • Порядок возмещения, зачета и возврата налогов
    • Налоговая экспертиза договоров
  • Консультирование по трудовому праву

    • Составление трудовых договоров
    • Порядок приема и увольнения сотрудников
    • Порядок расчета заработной платы и других начислений работникам
    • Порядок ведения трудовых книжек

Помимо консалтинга организаций и индивидуальных предпринимателей, компания «БАЛИОТ» оказывает услуги физическим лицам.

Консультирование физических лиц

Сложное российское законодательство развивается настолько бурно, что человеку порой очень непросто разобраться в вопросах налогообложения самостоятельно.

В этих случаях специалисты нашей Компании помогают физическим лицам заполнить декларацию 3-НДФЛ, получить налоговые вычеты, рассчитать суммы всех налогов, взимаемых с физических лиц, а также взаимодействовать с налоговыми органами по другим вопросам.

Консалтинговая компания «БАЛИОТ» готова прийти на помощь, как физическим, так и юридическим лицам, и Вы всегда можете рассчитывать на оперативность, разработку оптимальных вариантов решения задач, подробные разъяснения и индивидуальный подход!

Стоимость услуг

Источник: https://baliot.ru/buhgalterskie-uslugi/buhgalterskiy-konsalting/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector