Важно всем: новые причины, по которым банк заблокирует ваш счет и сообщит в налоговую
Центробанк поручил кредитным организациям активнее искать обналичку и сообщать о сомнительных компаниях налоговикам. Банки будут смотреть и на размер налогов по конкретному параметру, и сравнивать зарплату с НДФЛ и взносами. И еще много чего. Рассказываем, по каким критериям банк посчитает ваш бизнес сомнительным и донесет в налоговую.
Свежая методичка (от 21.07.2017 № 18-МР) вышла у Центробанка по выявлению налоговых схем.
ЦБ хочет, чтобы банки отслеживали у своих клиентов:
- размер налогов и других платежей в бюджет.
Если компания или ИП платит налогов меньше 0,9% от дебетового оборота, то счет, в большой вероятностью, заблокируют.
Конечно, Центробанк делает приписку: уплата налогов ниже обозначенного уровня не является единственным определяющим фактором для «автоматического» признания факта совершения клиентом сомнительных операций.
Но, в общем, понятно, что теперь это новый повод заблокировать счет.
Кроме критерия по уровню уплаты налогов ЦБ в методичке № 18-МР предложил банкам следующие:
- со счета не платят зарплату работникам клиента;
- НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;
- фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;
- перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
- нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;
- платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;
- нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;
- произошло резкое увеличение оборотов по счету;
- нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.;
- средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк посмотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом. И сравнит, что у них происходят с НДС в аналогичных ситуациях.
Но и вышеперечисленных критериев ЦБ недостаточно. Он напоминает об обязанности банков отслеживать:
- IP-адрес,
- МАС-адрес,
- номер SIM-карты,
- номер телефона и т.д.
Более того, банкам предписывается выяснять, не совпадают ли эти данные с данными других фирм, счета которых были закрыты в рамках «противолегализационных» мероприятий.
Т.е. под пристальное внимание могут попасть фирмы, обслуживаемые одной и той же бухгалтерской фирмой, если какой-то из клиентов оказался неблагонадежным.
Банки активно сотрудничают с налоговиками. Чуть что, сразу сообщают в налоговую. И не только. Узнайте, когда о вашей компании банк сообщит в Росфинмониторинг. Под подозрением даже вклады ИП.
Проблемы с корпоративными картами
Вторая методичка ЦБ (от 21.07.2017 № 19-МР) касается компаний и ИП, которые получают наличку с использованием корпоративных карт. Центробанк считает, что возможными целями таких операций является легализация доходов и помощь террористам.
ЦБ обвиняет банки в игнорировании рекомендованной для юрлиц и ИП максимальной суммы налички, которая может быть получена с использованием корпоративных карт в течение одного операционного дня (не более 100 тыс. рублей).
Признаки из методички № 19-МР, по которым компанию или ИП признают недобросовестным:
- отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам 30 % и больше;
- с даты создания юрлица прошло менее двух лет;
- деятельность клиента, в рамках которой поступают деньги на счет и списываются с него, не создает обязательств по уплате налогов. Или налоговая нагрузка минимальна;
- деньги поступают на счет от контрагентов, по банковским счетам которых идут транзитные операции;
- поступление от контрагента средств на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на счета других клиентов;
- деньги идут на счет суммами, как правило, не превышающими 600 тыс руб.;
- снятие налички регулярно: как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех — пяти дней со дня поступления;
- наличности снимают, как правило, не больше 600 тыс руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей установленного банком лимита на день;
- наличные снимаются в конце операционного дня с последующим снятием налички в начале следующего операционного дня;
- у клиента нескольких корпоративных карт, и с их использованием преимущественно проводятся операции по получению наличности.
А вы знали, что теперь налоговики вообще стали отказывать в принятии деклараций компаниями или ИП, которых они считают недобросовестными? Причем, без всяких оснований.
В методичке № 19-МР даны рекомендации банкам, которые сделают его лучше в глаза ЦБ. Банкам надо:
- периодически анализировать суммы наличности, которая может выдаваться в течение одного операционного дня с использованием всех корпоративных карт клиента;
- проводить не реже одного раза в неделю мониторинг операций клиентов, руководствуясь новой методичкой;
- направлять в Росфинмониторинг сведения о подозрительных клиентах.
Новые рекомедации ЦБ особо опасны для ИП, которые используют корпоративные карты для снятия собственных денег с расчетных счетов. Если банки начнут работать по методичке, это может привести к невозможности использования карт для таких операций. Ведь доказать, куда пошли снятые деньги, ИП не сможет.
И еще: комиссию за снятие наличности будут увеличивать
Недавно отличился Альфа-банк. Уже непонятно, на основании каких конкретно инструкций Центробанка, но с 14 августа он планирует брать 25% процентов комиссии за снятие наличных в определенных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Клиентам сообщили, что возьмут 10% от суммы за перечисление остатка средств и 25% за выдачу налички в отношении компаний и ИП, к которым применены меры, предусмотренные законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем».
Как понять, кто попадает в черный список, банкиры не уточнили.
Источник: https://bishelp.ru/business/vazhno-vsem-novye-prichiny-po-kotorym-bank-zablokiruet-vash-schet-i-soobshchit-v-nalogovuyu
Банк остался без лицензии: порядок действий организации |
С конца 2013 г. Центробанк РФ проводит активную зачистку банковского рынка. По данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», в 2015 г. ЦБ РФ принудительно лишил лицензий 93 кредитные организации.
А всего за указанный период без лицензии остался каждый пятый банк в стране. В условиях экономической нестабильности не застрахованы даже крупные банки, поэтому отзыв лицензии у обслуживающего банка может стать неожиданностью для компании.
Какие действия предпринять, чтобы свести потери к минимуму?
В соответствии с действующим законодательством РФ счета компаний страхованию не подлежат, и фактически после аннулирования лицензии банка размещенные на его счетах денежные средства можно считать утерянными.
Процедура банкротства банка занимает в среднем пару лет, при этом требования организаций о возврате денежных средств, осевших на счетах банка, удовлетворяются в третью очередь.
Таким образом, вероятность их возмещения крайне мала.
Отзыв лицензии — это лишение банка права на осуществление любых операций в сфере банковского сектора, которые были предусмотрены спецразрешением. Отозвать ее может только ЦБ РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций указан в ст. 20 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ N 395-1). Наиболее распространенными являются: предоставление недостоверной отчетности, недостаточность капитала, рискованная политика банка и т.д.
Достоверным источником информации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций является официальный сайт ЦБ РФ (www.cbr.ru).
Информационное сообщение об отзыве лицензии размещается в день регистрации соответствующего приказа в подразделе «Инсайдерская информация Банка России» раздела «Информация по кредитным организациям».
Кроме того, сообщение публикуется в официальном издании Банка России «Вестник Банка России» в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.
Итак, аннулирование лицензии на осуществление банковских операций производится соответствующим приказом Банка России. Одновременно с этим ЦБ РФ назначает временную администрацию по управлению банком на срок не более 6 месяцев, которая действует в рамках законодательства о банкротстве РФ от имени Банка России.
Временная администрация в течение 15 рабочих дней со дня отзыва лицензии обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации банка, за исключением случая, если ко дню отзыва лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства). В этом случае подается заявление о признании банка несостоятельным (банкротом).
Арбитражный суд принимает решение о начале процедуры принудительной ликвидации в том случае, если стоимость имущества ликвидируемого банка по предварительной оценке достаточна для погашения всех его обязательств перед кредиторами.
При банкротстве (конкурсном производстве) имущества банка недостаточно для погашения всех обязательств перед кредиторами. Данные процедуры открываются сроком на 1 год и могут продлеваться решением арбитражного суда на срок не более полугода.
Если в ходе принудительной ликвидации будет выявлено, что имущества банка недостаточно для погашения всех обязательств перед кредиторами, то арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого банка банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства.
Функции конкурсного управляющего возлагаются на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», если отозванная лицензия позволяла привлекать во вклады денежные средства физлиц. В противном случае арбитражного управляющего утверждает суд.
После отзыва лицензии банк не вправе осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиента, в том числе принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Таким образом, клиенты банка теряют возможность свободно распоряжаться своими денежными средствами.
Банк должен компании
Если у компании на счетах лишенного лицензии банка остались денежные средства, то необходимо в кратчайшие сроки составить требование о включении организации в реестр кредиторов и подать его временной администрации банка или его конкурсному управляющему.
В требовании в свободной форме нужно указать данные о компании (наименование, ОГРН, ИНН, юридический, фактический и почтовый адрес, контактный телефон, e-mail), основания возникновения требований к банку (договор банковского счета с указанием остатка по счету, неисполненные платежные поручения, вексель, вступившее в силу решение суда, исполнительный лист и т.п.) с указанием общей суммы обязательств банка перед организацией.
Также в требовании нужно указать банковские реквизиты, куда следует перечислить задолженность в ходе конкурсного производства или ликвидации.
К требованию прилагаются оригиналы или нотариальные копии учредительных документов компании (устав, свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе, свежая выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование, и др.), копии документов, на основании которых возникло обязательство банка перед организацией (договор банковского счета, решение суда, вексель, исполнительный лист, самая последняя выписка по счету организации с указанием остатка средств и т.д.).
Если какие-либо подтверждающие документы утеряны, нужно сделать отметку об этом в требовании и попросить установить объем обязательств банка перед организацией на основании сведений и документов, имеющихся у временной администрации или конкурсного управляющего.
Суммы неисполненных платежных поручений учитываются на внебалансовом счете, предназначенном для учета сумм распоряжений клиентов, не оплаченных в срок из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка. К этим сведениям получит доступ временная администрация, а впоследствии конкурсный управляющий. Картотека по внебалансовому счету служит подтверждением требований кредиторов банка.
Временная администрация или конкурсный управляющий рассматривают требование организации в течение 30 рабочих дней. В тот же срок компанию уведомляют о включении ее требования в реестр требований кредиторов, об отказе во включении в указанный реестр либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме.
Если организация не согласна с результатами рассмотрения ее требования, то она вправе не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о результатах рассмотрения требования направить в арбитражный суд свои возражения с приложенными копиями необходимых документов. К указанным возражениям необходимо приложить уведомление о вручении временной администрации или конкурсному управляющему копии такого же пакета документов.
Налоговые обязательства компании
В связи с аннулированием лицензии банка и отсутствием денежных средств на его корреспондентском счете могут «зависнуть» не только платежные поручения на перечисление денежных средств контрагентам компании и зарплату сотрудникам, но и платежные поручения на уплату налогов.
В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Источник: https://5898523.ru/bank-ostalsya-bez-licenzii-poryadok-dey/
Налогообложение банков
09.10.2001
Налогообложение банков
Владимир СЛЕПОВ, советник налоговой службы I ранга,начальник отдела методической иконтрольной работы по налогообложениюбанков УМНС РФ по Нижегородской области
Еженедельник «Закон. Финансы. Налоги»
До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.
Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением российской налоговой системы.
В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений.
Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей.
Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом «О банках и банковской деятельности» банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.
Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка.
Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков.
Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка).
В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы «неофициальной» выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1 000 000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100 000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства. Такие методы сохраняют эффективность и в условиях налога на прибыль в связи с высоким уровнем начислений на зарплату (Пенсионный фонд, соцстрах и т. п.).
Налог на прибыль предприятий платится банками по ставке 43 % от балансовой прибыли, скорректированной согласно налоговому законодательству.
Прибыль увеличивается на суммы: превышения лимита по нормируемым затратам (проценты по межбанковским кредитам, командировочные, представительские и рекламные расходы, компенсации за использование личных автомобилей, затраты на подготовку кадров); отчислений в резерв по необеспеченным и некоторым иньм ссудам; износа основных фондов, материалов быстрого потребления и нематериальных активов, не используемых для банковской деятельности; убытков от реализации основных средств и иного имущества; компенсации разниц в процентных ставках по льготным ссудам, выданным работникам банка, и возмещения разницы при продаже валюты по льготному курсу (если эти операции осуществлялись не за счет банковских фондов); санкций, внесенных в бюджет или внебюджетные фонды; доходов, образовавшихся при закрытии первоначальных договоров по договорам отступного, новации или передачи права требования третьему лицу, если эти доходы не были отнесены на счета учета доходов; а также некоторые иные суммы. Прибыль уменьшается на суммы: восстановленного резерва по ссудам, если ранее он не был заявлен в уменьшение налогооблагаемой базы; части прибыли от реализации основных фондов, освобождаемой от налогообложения в связи с применением индекса-дефлятора; сумм полученных дивидендов (облагаются у источника) и доходов по государственным ценным бумагам, а также некоторые другие суммы.
Кроме того, при уплате налога на прибыль за 1998 год банки, как и другие предприятия, были освобождены от уплаты налога на прибыль, полученную от превышения положительных курсовых разниц от переоценки валюты над отрицательными.
Предоставление банкам такой льготы (в какой-то мере оправданной для предприятий-производителей) повлекло за собой дальнейшее повышение курса валюты, так же как предоставление льгот по государственным ценным бумагам способствовало строительству пирамиды ГКО. Тем самым банки вновь отвлекаются от реального сектора экономики.
Наличие значительных льгот, а также полулегальных возможностей для уклонения от уплаты налога на прибыль привело к тому, что, например, в Нижегородской области среди филиалов московских банков платили налог на прибыль только некоторые из малых учреждений, а ни средние, ни крупные налог не платили.
Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия.
Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).
Анализ показывает, что наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками налога на прибыль, а кандидаты в банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах.
К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа.
До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.
На наш взгляд, наиболее целесообразным изменением налогового законодательства в настоящее время было бы введение специального налога на банки в виде определенного процента от валюты баланса.
По итогам 1998 года учреждения коммерческих банков, расположенные на территории Нижегородской области, заплатили налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 757,5 млн. руб., что составляет 6,4 % от общей суммы налоговых поступлений (11 898,4 млн. руб.).
По налогу на прибыль доля коммерческих банков составила:
- в федеральный бюджет — 16,9 % (205,9 и 1 217,9 млн. руб. соответственно);
- в бюджеты территорий — 23 % (расчетно, исходя из ставок 30 % и 22 %).
При этом количество учреждений банков, являющихся плательщиками налога на прибыль, составило на 1 января 1999 г. всего 174 единицы, что составляет менее 0,5 % от общего числа плательщиков налога на прибыль (35 263).
В результате проведенных проверок 105-ти учреждений коммерческих банков были выявлены нарушения в 42-х кредитных организациях и их филиалах. Сумма доначисленных платежей составила 49 993,3 тыс. руб.
По итогам 1998 года балансовая прибыль коммерческих банков составила 1 047 749,9 тыс. руб. С учетом корректировки прибыли в соответствии с требованиями Инструкции ? 37 от 10.08.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль…
» налогооблагаемая база составила 263 973,4 тыс. руб. По состоянию на 1 января 1998 г.
, на территории Нижегородской области прекратили деятельность 12 учреждений коммерческих банков, в том числе 11 — по причине отзыва лицензии (у «Инкотрансбанка» лицензия отозвана в 1999 г.). Этими банками не перечислены платежи в бюджет и внебюджетные фонды на общую сумму 134,7 млн. руб.
Налоговыми инспекциями в ходе регулярных проверок было выявлено 1 074 случая задержки перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 23,6 млн. руб. при наличии средств на счетах клиентов и банков.
Налоговыми инспекциями предъявлены санкции в виде пени на общую сумму 9,8 млн. руб., однако взыскано только 0,2 млн. руб., поскольку в основном санкции предъявлялись к неплатежеспособным банкам.
В этой связи учреждениями Центрального банка Российской Федерации меры воздействия к неплатежеспособным банкам принимаются только тогда, когда положение уже невозможно исправить, и все воздействие сводится к отзыву лицензии.
Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-71863-nalogooblojenie_bankov
Что делать, если у вашего банка отозвали лицензию
Чёрные и белые списки банков — это, как правило, продукт маркетинговых структур этих же банков. А потому не стоит обращать на них внимания.
Вместо этого уделите время поиску упоминаний о проверках или судебных разбирательствах, снижении финансовых показателей или о том, что банк временно не проводит платежи.
Если вы следите за экономическими новостями, то наверняка уже вспомнили, у какого банка сейчас такие проблемы.
Список действий для этого интуитивно понятный:
- Откройте расчётный счёт в новом надёжном банке. Как правило, для этого требуется только паспорт, свидетельство о регистрации ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговой и печать, если она есть.
- Переведите остаток денег на новый расчётный счёт. Не забудьте предупредить всех контрагентов о смене реквизитов.
- Обратитесь в старый банк с заявлением о расторжении договора и закройте прежний расчётный счёт.
Никого, кроме контрагентов, об изменении расчётного счёта уведомлять не нужно. От уведомления контролирующих органов предпринимателей освободили ещё в мае 2014 года!
Если у банка уже отозвали лицензию
О том, что лицензию у банка отозвали, вы узнаете сразу. Может быть, вам даже повезёт и банк сам сообщит вам об этом по SMS.
Здесь главное — быстро успокоиться и правильно отреагировать.
1. Предупредите контрагентов и сотрудников
Чем раньше вы это сделаете, тем меньше споров у вас возникнет. Деньги клиента могут просто не дойти до счёта вовремя, и вам придётся разбираться, где они повисли и вернутся ли покупателю.
Если вы перечисляете зарплату сотрудникам на карты, сообщите им о возможных задержках. Обратите внимание: если задержка с выплатой действительно будет, придётся начислить компенсацию за каждый день просрочки.
2. Обратитесь за возмещением
Деньги — до 1,4 миллиона рублей — всех физических лиц, а с прошлого года и всех ИП застрахованы. Обычно уже через две недели после отзыва лицензии можно обратиться в назначенный агентством страхования банк с паспортом и заявлением для получения своих денег.
Их вам выплатят сразу же вместе с процентами, начисленными до дня отзыва лицензии. По вопросу возмещения денег с вами должны связаться в течение месяца.
Всю информацию о приёме заявлений вы также можете посмотреть самостоятельно на сайте вашего банка, на сайте агентства страхования или в «Вестнике Банка России».
Вкладам, превышающим 1,4 миллиона рублей, на страхование рассчитывать не придётся. Добровольно и в полном размере эти деньги вам никто не выплатит.
Чтобы была хоть какая-то надежда, рекомендуем оформлять требование кредитора. Но имейте в виду, даже в лучшем случае эти суммы вы получите уже в последнюю очередь.
При худшем раскладе — не получите совсем: желающих много, и денег может просто не хватить.
3. Если у вас ООО — подготовьте требование кредитора
В каждом банке с отозванной лицензией назначается временная администрация. Как только это произойдёт, направьте ей своё требование кредитора. Примерная форма требования и список необходимых документов для приложения к нему есть в образце на сайте АСВ. Позаботьтесь о них заранее.
В требовании укажите сумму долга. Кроме суммы остатка по счёту, вам должны вернуть деньги, которые зависли на счёте банка. Так могло получиться, если вы отправляли платёж, деньги были списаны со счёта, но до получателя не дошли.
Ещё несколько важных моментов с налогами
Если на момент отзыва лицензии вы успели отправить платёж в налоговую или ПФР, но деньги «застряли» в банке — не переживайте. Налог будет считаться уплаченным, но вам придётся нанести визит инспектору. Так как ваши деньги контролирующие органы пока не видят, вам нужно просто предоставить платёжку, выписку со счёта и объяснить, что у вашего банка отозвали лицензию.
При расчёте налога УСН помните о том, что налог придётся заплатить по общим правилам. Зависшие платежи и потерянные деньги списывать нельзя.
Источник: https://lifehacker.ru/otzyv-licenzii-u-banka/