Налог на имущество при изменении кадастровой стоимости: правила меняются — все о налогах

Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости

Налог на имущество при изменении кадастровой стоимости: правила меняются - все о налогах

Последние поправки в налоговое законодательство наводят на мысль о полном реформировании этой сферы.

Того требует сложная экономическая ситуация в стране и стремление увеличить бюджетные поступления. Правительство идет по пути ужесточения собираемости обязательных платежей, поднимает налоговые ставки. И тут проще всего «прижать» владельцев недвижимости.

Правила оплаты для юридических и физических лиц

Имущественный налог находится в ведении регионов. В 2018 году, до 1 декабря, вносятся платежи за период-2017.

Физические лица

Заплатить налог придется любому человеку, в чьей собственности есть недвижимость, указанная в ст.401 НК.

Базой начисления признается кадастровая оценка по ЕГРН (ст. 403 гл.32). Обязательно учитываются законные пути уменьшения платежной суммы.

Юридические лица

Организации и предприятия всех форм также платят налоги. Все основные моменты этого отражает глава 30 НК.

Чтобы недвижимость попала в поле зрения налоговиков, требуются всего два условия:

  • балансовый учет объекта;
  • его принадлежность к основным средствам.

А вот способ имущественного обладания у предприятия куда больше, чем у гражданина, начиная с привычной собственности и заканчивая непонятными порою для обывателя вариантами:

  • временным владением/распоряжением;
  • доверительным управлением, концессией;
  • и другими.

В целом налоговая система для юридических лиц значительно сложнее, чем «гражданские» правила. До настоящего времени многие объекты юридических собственников облагаются налогами по среднегодовой оценке.

Кадастр применим для следующего имущества:

  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

Налоговая ставка имущественных платежей из кадастрового расчета находится в ведении местных органов власти, которые определяют точное значение ставки, согласно ст. 380.

Изменения в законодательной базе по данному вопросу

Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.

Источник: https://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/nalogovye-lgoty/nalog-na-imushhestvo-po-kadastrovoj-stoimosti.html

Если уменьшена кадастровая стоимость недвижимости — Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

М.В. Буланцов, Д.В. Игнатьев, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Организации принадлежит административное здание в Москве, включенное в Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Организация оспорила результаты кадастровой оценки, установленной на 1 января 2015 года, в суде. Согласно решению суда, в июне 2016 года кадастровая стоимость здания была уменьшена. 

Первоначальная (завышенная) кадастровая стоимость была внесена в кадастр в 2014 году постановлением Правительства г. Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП. Эта стоимость использовалась для расчета налога на имущество с 1 января 2015 года.

Исковое заявление в суд с целью уменьшения кадастровой стоимости было подано в декабре 2015 года.


Установленная решением суда уменьшенная кадастровая стоимость применяется для целей, предусмотренных законодательством, с 1 января 2015 года, но не ранее даты внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Изменения в кадастр недвижимости внесены в июле 2016 года.

Как и в каком периоде необходимо отразить изменения по налогу на имущество и налогу на прибыль в связи с изменением кадастровой стоимости (налог на имущество, налог на прибыль, авансовые платежи)? Как данные изменения должны быть отражены в отчетности по налогу на имущество и налогу на прибыль и за какой период?

Налог на имущество организаций

Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением, в частности, изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). На это указывает пункт 15 статьи 378.2 НК РФ.

В этом случае сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество. начиная с налогового периода (календарного года – п. 1 ст.

379 НК РФ), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – кадастр) кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (см. также статью 24.

20 Закона № 135-ФЗ, пункт 15 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 № 28).

Таким образом, принимая во внимание, что первоначальная кадастровая стоимость в рассматриваемой ситуации была внесена в кадастр в 2014 году, а исковое заявление в суд с целью ее пересмотра (уменьшения) было подано организацией в декабре 2015 года, новая (уменьшенная судом) кадастровая стоимость здания учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество. начиная с 1 января 2015 года.

Порядок такого учета в текущем налоговом периоде нормы главы 30 НК РФ не раскрывают. Обратимся к нормам части первой Налогового кодекса РФ.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст.

54 НК РФ).

При этом налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ.

Однако при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ (дополнительно смотрите пункт 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Источник: https://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2016_5_bulantsov

Налог на недвижимость от кадастровой стоимости в 2018-2017 г

Срок уплаты

Порядок расчета

Особенности расчета налога от кадастровой стоимости

Поправочные коэффициенты

Льготы по уплате налога на недвижимость

Пример расчета налога

Порядок, сроки и правила уплаты налога на имущество физических лиц установлены главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом законами субъектов России могут быть установлены дополнительные льготы по уплате налога на недвижимость на территориях соответствующих образований.

В соответствии с новым порядком расчета налога на имущество, действующим в 2017-2018 годах, ставки налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости, устанавливаются законами субъекта РФ, городскими и сельскими администрациями, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объекты налогообложения

Налог на имущество уплачивается в отношении следующего имущества:

  1. жилой дом;
  2. жилое помещение (квартира, комната);
  3. гараж, машино-место;
  4. единый недвижимый комплекс;
  5. объект незавершенного строительства;
  6. иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Срок уплаты налога

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Порядок расчета налога на недвижимость

Сумма налога на недвижимость (от кадастровой стоимости) рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Обратите внимание, что для определения налога по данному правилу необходимо, чтобы такой порядок был введен на территории субъекта (области, края, республики) соответствующим нормативным актом.

Особенности расчета налога от кадастровой стоимости

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения. То есть при определении налога за 2017 г. необходимо применять кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2017 г., при расчете налога за 2018 г. используют стоимость на 01 января 2018 г. и т.д.

Законодательством установлены особенности расчета налога. Так, по общему правилу изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом изменение кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки, допущенной Росреестром, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Вычеты при расчете налога

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей  —  в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

То есть, сумма налога в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры и так далее.

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости значительно выше, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании;
  • 0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании;
  • 0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании;
  • 0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании.

При этом сумма  налога рассчитывается по формуле:

  • Н — сумма налога, подлежащая уплате;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
  • К – поправочный коэффициент.

Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании, исчисление суммы налога производится без учета положений настоящего пункта.

Законодательством установлены максимальные размеры налога (которые не могут быть, кроме налогов по ставке 0,1 %, которые могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в 3 раза законами субъекта).

При определении налога исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

0,1 % в отношении:

  • жилых домов, жилых помещений;
  • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
  • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
  • гаражей и машино-мест;
  • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

Ставка 2 % установлена:

  • в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
  • в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

Ставка 0,5 % от кадастровой стоимости в отношении прочих объектов налогообложения.

Особенности исчисления налога при переходе права собственности

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Пример расчета налога на недвижимость от кадастровой стоимости

Справочно. Определить кадастровую стоимость земельного участка на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога

Так, рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в Московской области с кадастровой стоимостью 5 000 000 рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляет 850 рублей.

1. Итак, налоговый вычет составляет 20 кв.м., то есть налоговая база равна:

Читайте также:  Приказ об утверждении должностных инструкций - образец - все о налогах

5 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 1 428 571,42 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру составляет 0,1 %.

(5 000 000 — 1 428 571,42) * 0,1 % = 3571,42 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (3571,42-850)*0,2+850 = 1394,28 рублей

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (3571,42-850)*0,4+850 = 1938,56 рублей

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (3571,42-850)*0,6+850 = 2482,85 рублей

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (3571,42-850)*0,8+850 = 3027,13 рублей

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 3571,42 рублей, то есть сумма налога без поправочного коэффициента.

Льготы по налогу на недвижимость

Право на налоговую льготу по уплате налога на имущество имеют следующие категории налогоплательщиков:

  1. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  2. инвалиды I и II групп инвалидности;
  3. инвалиды с детства;
  4. участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  5. лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  6. чернобыльцы, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  7. военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  8. лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  9. члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»;
  10. пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  11. граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  12. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  13. родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  14. физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  15. физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Порядок получения льготы

Налоговая льгота предоставляется только в отношении следующих объектов налогообложения:

  • квартира или комната;
  • жилой дом;
  • помещение или сооружение;
  • гараж или машино-место.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот), находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=yOrfVdXu4mY

Для того, чтобы получить льготу необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу налогоплательщика на налоговую льготу. При этом такое заявление необходимо представить до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Источник: https://personright.ru/nalog-na-imushchestvo.html

Налог на недвижимость в 2018 году: изменения, условия повышения

Налог на недвижимость 2018 года претерпел серьезные изменения. Причиной стал факт того, что принятая за основу, оценочная величина не отражает настоящей стоимость объекта. Ранее размер налога определяла цена, указанная БТИ.

Пилотный вариант уже прошел свои стадии. На основании выводов, сделанных по результатам проведения, гражданам предлагается вариант безболезненного перехода на новый формат налогообложения.

Новая оценочная база для налога

До этого года налог на недвижимость формировался исходя из стоимости, заявленной по БТИ. Инвентаризационная оценка принимала в расчет определенные факторы, из которых формировалась ставка:

  • год строительства;
  • тип перекрытий и вид конструкций;
  • затраты на строительные материалы и работы.

По этой причине были внесены изменения, и теперь за исходную, определяющую величину принимается только кадастровая оценка. Кадастровая стоимость включает в себя все факторы, которые влияют на рыночную цену. Поэтому именно эта величина считается максимально отражающей действительную. В оценку входят много показателей, помимо тех, что учитывались по БТИ:

  • местоположение;
  • развитость самого района и места, где расположен дом;
  • наличие местных достопримечательностей, ценностей культуры;
  • присутствие паркинга, охраны, наблюдения.

То есть в расчет стоимости принимается каждый показатель. Кадастровая оценка обновляется раз в пятилетку. Это оговорено законодательством.

Основы новой реформы

Внедренная в полную силу реформа в налоговой ставке коснется любой недвижимости, распространяется и на вторую квартиру в собственности. Суть изменений в том, чтобы сделать сделки и операции с недвижимостью предельно прозрачными. Слишком много уходит материальных средств в карман мошенников, тогда как должны работать на блага граждан своей страны.

Чтобы не обрушить ситуацию и не привести к материальному кризису граждан, налог будет расти раз в год на 20%. Через пять лет повышение должно быть прекращено как достигшее конечной отметки.

Такая осторожность необходима уже потому, что если внедрить налог на приватизированную квартиру в полном объеме, сумма окажется неподъемной. Даже для людей с достатком выше среднего такой размер нанесет серьезный урон материальному и экономическому положению. Поэтапное же увеличение не вызовет резонанса.

За что нужно платить

Нужно отметить, что налог в каждом регионе будет отличаться. Так, в обеих столицах он будет самым высоким уже потому, что в этих городах другой уровень жизни.

Однако закон установил рамки, выше которых исчисления не могут производиться: 0,1 % от конечной кадастровой стоимости недвижимости. Опять же в зону исключения за «коридор» попали Москва и Санкт-Петербург. Города особой насыщенности и повышенного комфорта, для них ставка может быть по значению выше.

Садовые постройки, включая жилые дома, также относятся к категории облагаемой недвижимости. Однако по закону не все садовые дома окажутся под действием налога, поскольку есть ограничения по площади.

Регионам дано право самостоятельно устанавливать налоговую ставку для каждого региона. Также самостоятельно власти управления устанавливают категории для льготных начислений.

Детальная лекция по налогам на имущество:

Льготные категории

Однако законодатель понимает, что даже щадящий подъем размера налога ударит по самым слабым и незащищенным категориям лиц. Поэтому предусмотрены послабления вплоть до полного освобождения от налога для:

  • инвалидов 1-2 групп;
  • малоимущих семей;
  • ветеранов ВОВ;
  • пенсионеров.

Для льготных групп введен норматив в виде обязательного метража для вычета из основной площади:

  • комнаты — 10 м;
  • квартиры — 20 м;
  • частные дома — 50 м.

Новый закон внес много изменений, повлияв и на минимальный срок владения. Однако каждое изменение сопровождается поправками и оговорками с целью сохранения прав каждого собственника.

Источник: https://grazhdaninu.com/nalogi/na-imushhestvo/nalog-na-nedvizhimost.html

В гд внесены поправки об изменении порядка расчета налога на имущество физлиц

Контекст

Налог на недвижимость физлиц привязали к кадастровой стоимости – законВ ГД предлагают обязать физлиц уведомлять налоговую о собственности

МОСКВА, 15 мая — РАПСИ.

В Государственную Думу РФ внесен законопроект об изменении порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Текст поправок в Налоговый кодекс РФ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как сообщил один из авторов документа, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект разработан в целях защиты прав граждан и справедливого установления налогового бремени при «повальном» завышении кадастровой стоимости, о чем президент России говорил в рамках послания Федеральному Собранию 1 марта 2018 года.

Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Механизм будет более гибкий. Кроме того, доработаны правила о налоговых льготах для граждан, — отметил, согласно сообщению комитета Госдумы, Крашенинников.

В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, величина которого в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

В совокупности с высокой кадастровой стоимостью это привело к сильному увеличению размера налога на имущество граждан. В этой связи законопроектом предусматривается постепенный отказ от применения указанного выше коэффициента.

Начиная с четвертого года исчисления налога по кадастровой стоимости этот коэффициент перестает применяться.

При этом с 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах РФ, на территории которых исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом от 0,6.

Также законопроектом вводится возможность пропорционального определения налоговой базы в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода. Будут учитываться изменения характеристик объектов недвижимости, в том числе земельных участков, связанные с изменением их площади, назначения со дня внесения сведений о них в ЕГРН. 

Помимо этого, исключается перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды в сторону повышения. Сейчас такой перерасчет возможен за три года.

При оспаривании кадастровой стоимости новая установленная кадастровая стоимость будет применяться для целей налогообложения с даты начала действия оспоренной кадастровой оценки, а не с года подачи заявления об оспаривании. И с этой даты будет происходить перерасчет налога.

Кроме того, предлагается расширяются налоговые льготы для граждан. В настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены инвалиды с детства, однако не упомянуты дети-инвалиды. Проект это исправляет, — отметил депутат. 

В отношении физических лиц — собственников гаражей и машино-мест, расположенных в офисных зданиях и в нежилых зданиях бытового назначения сейчас не применяются налоговые преимущества в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, в отличие от таких же объектов, расположенных в жилых домах. Предлагается распространить налоговые преимущества на собственников любых гаражей и машино-мест.

В отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир – вводятся такие же налоговые преимущества, как и для остальных видов жилых помещений (налоговые вычеты). 

Положениям о новых налоговых льготах придается обратная сила, то есть будет производиться возврат налога или перерасчет. С 2015 года — в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — по налогообложению «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

«Принятие законопроекта позволит установить более гибкий механизм налогообложения исходя из кадастровой стоимости имущества граждан, снизить неоправданно завышенное налоговое бремя, а также обеспечить защиту прав льготных категорий населения», приводятся в сообщении комитета Госдумы слова Крашенинников.

Авторами законопроекта также являются председатель Госдумы Вячеслав Володин, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров и председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Источник: https://rapsinews.ru/legislation_news/20180515/282705880.html

Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости. Налоговые последствия

Вот уже второй год действует порядок налогообложения отдельных объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости. На практике начинают складываться прецеденты пересмотра кадастровой стоимости таких объектов в сторону ее уменьшения. Какие налоговые последствия ожидают организацию, будут рассмотрены в этой статье.

По общему правилу согласно п. 15 ст. 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключения предусмотрены лишь в следующих случаях:

— исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости. Изменение в этом случае принимается в расчет, начиная с того налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка;

— по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Изменение учитывается с того налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и порядок ее оспаривания определен Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

То есть, в случае именно оспаривания кадастровой стоимости в комиссии или в суде, налог на имущество по измененной кадастровой стоимости подлежит уплате с года, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об оспоренной кадастровой стоимости.

В рассматриваемом случае организация вправе подать соответствующую уточненную налоговую декларацию (письмо Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-05-06-01/28389).

В случае уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль (например, в г. Москве) организация вправе представить уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам или скорректировать налог на прибыль в налоговой декларации по итогам налогового периода – года.

В отношении налога на прибыль, следует исходить из следующего.

Читайте также:  Готовится форма свидетельства о постановке на учет плательщика торгового сбора - все о налогах

Представлять уточненную декларацию по налогу на прибыль не требуется, так как в обязательном порядке представляется уточненная декларация только при обнаружении налогоплательщиком факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, повлекших за собой занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 1 ст. 81 НК РФ). В рассматриваемой ситуации, занижение налога на прибыль произошло в результате изменения кадастровой стоимости (налогооблагаемой базы налога на имущество) по решению комиссии или суда.

Данное утверждение подкрепляется и постановлением Президиума ВАС РФ от 17.01.12 г.

N 10077/11 N А11-4707/2010 в отношении земельного налога, в соответствии с которым суд поддержал налогоплательщика, переплатившего земельный налог и не пересчитавшего налоговую базу по налогу на прибыль.

Суд признал, что исчисление в излишнем размере земельного налога, учитываемого в составе расходов, не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль.

Резолютивной части суд указал, что исчисление как земельного, так и иных налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль.

Корректировка налоговой базы по земельному налогу должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы данного налога в периоде совершения указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых согласно ст.

250 НК РФ не является исчерпывающим.

Таким образом, изменение кадастровой стоимости, а именно ее снижение, в силу решения комиссии или суда не является ошибкой, приводящей к занижению за счет изменения (уменьшения) налога на имущество суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, и в данном случае представление уточненных деклараций по налогу на прибыль не требуется.

В текущем налоговом (отчетном) периоде излишне уплаченные суммы налога на имущество будут отражены в составе внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль в общеустановленном порядке.

О.А. Шлычкова, начальник консультационного отдела ООО «Аудиторская служба «СТЕК»
Д.П. Меликова, аудитор ООО «Аудиторская служба «СТЕК»

Материал опубликован в журнале Налоговые споры №2/2016

Источник: https://112buh.com/novosti/2016/izmenenie-kadastrovoi-stoimosti-obieekta-nedvizhimosti-nalogovye-posledstviia/

Налог по кадастровой стоимости: новый порядок расчета дохода (#11504)

Налог по кадастровой стоимости рассчитывают при продаже квартир, комнат и жилых домов. Но это правило действует не всегда. Во-многих случаях налог нужно считать по продажной цене недвижимости >>>

В 2016 году значительно поменялись правила расчета налога с продажи недвижимости. Закон ввел понятие минимальной суммы дохода, которую нужно учесть при расчете налога.

Основная задача нововведения органичить возможность заключения сделок по продаже недвижимости, которые заключаются по заведомо заниженной цене. Вы можете продать свою квартиру по любой стоимости.

Но считать налог с продажи нужно исходя из максимальной цифры: или ее продажной цены или кадастровой стоимости умноженной на 0,7 (понижающий коэффициент).

СОДЕРЖАНИЕ

♦ Налог по кадастровой стоимости: расчет дохода
♦ Налог по кадастровой стоимости: по какой недвижимости применяют новые правила
   → недвижимость приобретена до 1 января 2016 года: применяем договорную цену
   → недвижимость приобретена после 1 января 2016 года: применяем кадастровую стоимость
♦ Расчет налога по договорной цене
♦ Расчет налога по кадастровой стоимости

Налог по кадастровой стоимости: расчет дохода

Как известно множество сделок с недвижимостью заключается по заниженной цене. Например, квартира рыночной стоимостью 15 000 000 руб. продается по документам за 999 000 руб. Причина понятна. Продавец не хочет платить налоги государству. И заниженная стоимость это позволяет. По факту продавец получает больше. Но в документах этот факт никак не отражается.

Чтобы прекратить это безобразие в Налоговый кодекс внесли изменения. Суть в следующем. Для расчета налога с дохода от продажи недвижимости (например, квартиры или дома) учитывают одну, но наибольшую величину:

  • либо цену недвижимости, отраженную в договоре купли-продажи;
  • либо кадастровую стоимость недвижимости, уменьшенную на коэффициент 0,7 (то есть в расчет берут 70% от кадастровой стоимости недвижимости).

Эта величина и признается доходом от продажи недвижимости (квартиры, дома, земли, комнаты) при расчете налога. Этот доход нужно отразить в декларации 3-НДФЛ и его можно уменьшить на все вычеты, которые вам полагаются.

Цитата из статьи 217.1 Налогового кодекса:

Узнать кадастровую стоимость вашей недвижимости (комнаты, квартиры, дома, участка) вы можете бесплатно и в режиме он-лайн через наш сервис Узнать кадастровую стоимость .

Налог по кадастровой стоимости: по какой недвижимости применяют новые правила

Новые правила применяют в отношении той недвижимости, которая получена в собственность после 1 января 2016 года.

Дело в том, что все изменения, про которые мы рассказали выше, внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

А пункт 3 статьи 4 этого закона предусматривает, что все нововведения применяют в отношении недвижимости, полученной в собственность после 1 января 2016 года.

Цитата из этой статьи:

По какому основанию получена в собственность недвижимость значения не имеет. Вы можете ее купить, получить в наследство, получить в дар, построить самостоятельно (например, жилой дом), приватизировать, получить в порядке обмена.

Дата получения недвижимости в собственность — это дата внесения необходимой записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она называется запись регистрации .

Эта дата есть в Свидетельстве о государственной регистрации ваших прав на недвижимость (смотрите последнюю запись в Свидетельстве).

Нужная дата в Свидетельстве старого образца выглядит так:

Нужная дата в Свидетельстве нового образца выглядит так:

Недвижимость приобретена до 1 января 2016 года: применяем договорную цену

Итак, если недвижимость получена вами в собственность до 1 января 2016 года, то по ней применяют старый порядок расчета дохода от продажи. Доход учитывают исходя из договорной цены недвижимости, которая указана в договоре купли-продажи. Ее кадастровая стоимость никакого значения не имеет.

Пример
Продается жилая квартира, которая получена в собственность в 2015 году (или раньше). Ее кадастровая стоимость определена и составляет 5 400 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 780 000 руб. (5 400 000 руб.

х 0,7). Цена квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. Налог с продажи этой квартиры платят по старым правилам. В расчет берут договорную цену. То есть доходом продавца считают 999 000 руб. Кадастровая стоимость квартиры никакого значения не имеет.

Недвижимость приобретена после 1 января 2016 года: применяем кадастровую стоимость

Если недвижимость получена вами в собственность после 1 января 2016 года (например, в 2016, 2017, 2018 и т. д.), то по ней применяют новый порядок расчета дохода. Доходом считают наибольшую величину: или договорную цену или кадастровую стоимость уменьшенную на коэффициент 0,7.

Пример
Продается жилая квартира, которая получена в собственность в 2016 году или позже. Ее кадастровая стоимость определена и составляет 5 400 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 780 000 руб. (5 400 000 руб. х 0,7).

Цена квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. В отношении этой квартиры применяют новые правила расчета налога. В данной ситуации договорная цена ниже кадастровой стоимости уменьшенной на коэффициент (3 780 000 руб.). Поэтому доходом считают уменьшенную кадастровую стоимость — 3 780 000 руб.

Исходя из нее и будет рассчитан налог.

Расчет налога по договорной цене

Расчет дохода и налога от продажи недвижимости ведут из договорной стоимости (то есть цены, отраженной в договоре купли-продажи), если: — недвижимость получена в собственность до 1 января 2016 года по любому основанию (купля-продажа, наследство, дарение, приватизация, строительство).

В этой ситуации продажная стоимость недвижимости никакого значения не имеет. При расчете налога в любом случае используют продажную цену; — продажная стоимость квартиры, комнаты, дома, дачи, земельного участка и т. д., отраженная в договоре, чем кадастровая стоимость умноженная на 0,7.

Дата приобретения недвижимости не важна;

— у проданного объекта недвижимости кадастровой стоимости (то есть местными властями она НЕ определена).

Расчет налога по кадастровой стоимости

Расчет дохода и, соответственно, налога от продажи ведут по кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, если:
— недвижимость приобретена после 1 января 2016 года и ее продажная цена, указанная в договоре купли-продажи ниже, чем кадастровая стоимость, умноженная на 0,7;
— у проданного объекта недвижимости есть кадастровая стоимость (то есть она определена местными властями).

Кадастровую стоимость берут по состоянию на 1 января того года, в котором продана недвижимость.

Пример
Продается жилая квартира. Она получена в собственность в 2017 году. Ее кадастровая стоимость определена и составляет 4 500 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 150 000 руб. (4 500 000 руб. х 0,7).

Ситуация 1
Стоимость квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 4 900 000 руб. В данном случае договорная стоимость выше кадастровой уменьшенной на коэффициент (3 150 000 руб.). Поэтому доходом считают договорную стоимость — 4 900 000 руб. Исходя из этой суммы и нужно рассчитывать налог.

Ситуация 2
Стоимость квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. Здесь договорная стоимость ниже кадастровой уменьшенной на коэффициент (3 150 000 руб.). Поэтому доходом считают уменьшенную кадастровую стоимость — 3 150 000 руб. Исходя из нее и будет рассчитан налог.

Подробнее, о том как считать налог с продажи квартиры и уменьшить его на вычеты смотрите по ссылкам:

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________


Источник: https://VashNal.ru/clarification/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/nalog-po-kadastrovoy-stoimosti-novyy-poryadok-rascheta

В гд внесен законопроект о порядке исчисления налога на имущество физлиц :: деньги :: рбк недвижимость

Уточнить механизм исчисления налога на имущество физлиц весной этого года предложил Владимир Путин

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Законопроект об изменении порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости внесен в Госдуму. Об этом сообщается на сайте комитета нижней палаты парламента по госстроительству и законодательству.

В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, величина которого в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

В совокупности с высокой кадастровой стоимостью это привело к сильному увеличению размера налога на имущество граждан.

Начиная с четвертого года исчисления налога по кадастровой стоимости законопроектом предлагается перестать применять этот коэффициент, говорится в сообщении.

С 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Применяться он будет в тех регионах, где исчисление налога осуществляется с коэффициентом от 0,6, поясняется в законопроекте.

Кроме того, законопроектом вводится возможность пропорционального определения налоговой базы в случае изменения качественных и количественных характеристик объектов недвижимости.

Будут учитываться изменения их площади и назначения.

Законопроект также исключает перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных гражданами ранее, в сторону повышения (сейчас такой перерасчет возможен за три года), объясняется в сообщении.

Авторы законодательной инициативы также выступили с предложением расширить налоговые льготы для детей-инвалидов. В настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены только инвалиды с детства.

Также предлагается ввести налоговые льготы для владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в офисах и нежилых зданиях бытового назначения.

В настоящее время пониженные налоговые ставки действуют только для владельцев машино-мест, расположенных в жилых домах, поясняется в документе.

В начале марта в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил уточнить механизм начисления налога на имущество физлиц, так как кадастровая стоимость недвижимости, по которой начисляется налог, зачастую превышает рыночную. Пересмотр налога должен быть осуществлен в первом полугодии 2018 года, однако он не подразумевает изменения порядка взимания этого налога. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5afaeb689a7947374c5200c7

Кадастровая стоимость имущества физических лиц: особенности определения и перспективы пересмотра

06.06.2016

До недавнего времени при расчете налоговой базы для налога на имущество физических лиц применялась инвентаризационная оценка, в основу которой была положена стоимость создания объекта недвижимого имущества с учетом коэффициента износа. 

С 2016 г. налоговой базой для расчета налога станет кадастровая стоимость имущества, которая заменит собой принимавшуюся для расчета налога инвентаризационную стоимость. 

В пункте 3 «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» указано, что «целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества». 

Таким образом, подход законодателя заключается в применении в качестве налоговой базы для целей налогообложения стоимости, размер которой приближен к рыночной.

По сути своей, налогом облагается имущество как богатство, обладающее способностью принести его владельцу доход в процессе использования или его возможной реализации.

Рыночная стоимость является гарантией потенциальной платежеспособности владельца и мотивирует к эффективному распоряжению собственностью. 

Между тем, такой подход к пониманию кадастровой стоимости понятен для случаев использования имущества в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли и спорен для случаев использования имущества исключительно для проживания. Ведь в этом случае облагается факт обладания имуществом, т.е.

капитал, а не чистый доход, который приносит имущество. Данная ситуация приводит, с одной стороны, к нарушению принципа налогового законодательства – все налоги должны иметь экономическое основание (п.3 ст.

3 НК РФ), с другой стороны, ведет к актуальному вопросу социальной справедливости налогообложения имущества жилого фонда. 

В стране имеется значительный фонд ветхого жилья, определенная часть которого приходится на центры крупных городов. Так, стоимость старой коммунальной квартиры в центре города по данным инвентаризационной оценки ничтожна мала, а по данным кадастровой – существенна. 

К примеру, в центре Москвы разрыв между рыночной и инвентаризационной стоимостью в ветхом жилом фонде, в среднем составляет от 20 до 40 раз. Для собственников подобного жилья даже при минимальной ставке налога после кадастровой оценки налог вырастет в 4-7 раз.

Читайте также:  Когда списать долг ликвидированной организации? - все о налогах

Возможна ситуация, когда одном и том же старом жилом доме в центре города квартира, отремонтированная за несколько миллионов рублей, и ни разу не видевшая ремонта, будет оценена одинаково. При этом если проживать в неотремонтированной квартире, предположим, невозможно, то платить налог владельцу жилья в любом случае придется. 

Кадастровая стоимость имущества определяется путем проведения субъектами Российской Федерации государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

В настоящее время на сайте https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/ ФНС России опубликован перечень 28 субъектов Российской Федерации, принявших решение о применении с 01.01.2015 кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы.

Кадастровая стоимость формируется в результате «массовой» оценки объекта, которая проводится независимы оценщиком, избираемым на конкурсной основе региональными и местными властями. 

Так, оценщику поступает перечень объектов, находящихся в государственном кадастре недвижимости. Он выделяет отдельные группы объектов недвижимости для объектов по схожим ценообразующим и техническим характеристикам. В зависимости от того, в какую группу попадает оцениваемый объект, определяется его кадастровая стоимость.

«Массовая» оценка, таким образом, исключает индивидуальный подход и не учитывает все особенности оцениваемого имущества (его состояние и уровень пригодности для проживания, преимущества и недостатки его расположения относительно инфраструктурных объектов и т.д.). Одновременно возникает существенный риск того, что по результатам такой оценки стоимость имущества может быть как в разы завышена, так и занижена. 

Проводить государственную оценку разрешено не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (а для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — не чаще одного раза в два года).

После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в управление Росреестра. 

Узнать кадастровую стоимость можно на сайте Росреестра в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» https://rosreestr.ru/site/.

Кадастровая стоимость имущества должна быть приближена к его рыночной стоимости, в связи с чем, исчисление налога по кадастровой стоимости повлечет увеличение суммы налога.

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/article/the-cadastral-value-of-the-property-of-individuals-peculiarities-of-definition-and-prospects-for-rev

Расчёт налога на имущество по кадастровой стоимости

С 2016 года в Российской Федерации изменился расчёт имущественного налога. Если раньше во внимание принималась инвентаризационная оценка объектов недвижимости, то в настоящее время берётся налог на имущество по кадастровой оценке.

Так государство решило нивелировать разницу между инвентаризационной и рыночной стоимостью объектов недвижимости. Изменения произошли лишь в нескольких регионах России, но в течение 5 лет нововведения коснутся всей территории нашей страны.

Общие понятия имущественного налога

Любые собственники, физические и юридические лица, обладающие жилыми и нежилыми помещениями, обязаны вносить имущественный налог. Все юридические действия выполняются в соответствии с налоговым кодексом. По этому законодательному акту платят владельцы следующего имущества:

  • недвижимые объекты, пригодные для постоянного проживания граждан;
  • помещения, предназначенные для стоянки и хранения автомототехники;
  • строящиеся недвижимые объекты разного назначения;
  • другая недвижимость.

В связи с дополнениями, внесёнными в налоговое законодательство, инвентаризационная оценка заменяется, и производится расчёт налога на имущество по кадастровой стоимости.

Практически это привело к новому сбору на недвижимость. Чтобы люди мягче восприняли эти изменения, их растянули до 2020 года, когда они будут действовать в полном объёме.

Новые схемы построили следующим образом:

  • ставка налогообложения повышается ежегодно на 20%;
  • используются понижающие коэффициенты;
  • изменения вводятся постепенно по регионам, если это экономически обоснованно.

Неприятными новшеством стали налоги на имущество организаций по кадастровой стоимости для категорий лиц, выступающих плательщиками Единого налога на добавленную стоимость с 1.01.2018. Дело в том, что если для предприятий обязателен сбор на имущественные объекты, то для плательщиков НДС он введён абсолютно на все формы имущества как движимого, так и недвижимого.

Льготы и освобождённые от сбора объекты

Изменения в налоговом законодательстве предусматривают льготы для ряда физических лиц, распространяющиеся на один объект из таких видов имущества: квартира, комната в общежитии, автоместо, частный жилой дом, хозпостройка, помещения для индивидуального творчества, доля собственности любого из этих помещений.

Эти льготные условия касаются пенсионеров, военнослужащих и инвалидов. По старым правилам пенсионеры также были освобождены от оплаты сбора, но в настоящее время добавлены следующие нюансы:

  1. Люди, находящиеся на пенсии, не должны использовать недвижимость для предпринимательской деятельности.
  2. Не облагаться налогом будет только один объект, находящийся в собственности, по выбору налогоплательщика.

Существует перечень имущества юридического лица, не облагаемого налогом по кадастровой стоимости. К нему относятся следующие основные средства:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • средства силовых подразделений;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки и т. д.

Расчёт суммы по кадастровой стоимости

В тех регионах, где новые правила вступили в действие, необходимо рассчитать налог на недвижимость по кадастровой стоимости. Стоимость объекта можно узнать из списка Государственного кадастра недвижимости, сведения которого находятся в открытом доступе. Изменения в реестр будут вноситься каждые 5 лет после проведения переоценки имущества.

Эта процедура полностью возлагается на местные органы самоуправления и закрепляется актом о новой стоимости. При начислении налога во внимание принимаются фиксированные вычеты, установленные органом финансового контроля. При расчёте не берутся во внимание следующие площади:

  • для коммунального жилья — 10 м­²;
  • для квартир — 20 м²;
  • для дома — 50 м².

Местные органы вправе увеличивать эти вычеты. Установлены размеры ставок в процентах от новой стоимости недвижимости. При оценке жилья менее 10 млн руб. минимальный размер ставки — 0,1%. Если недвижимость стоит от 10 до 20 млн руб., то ставка равна 0,15%. Размер 0,2% будет приниматься при расчёте сбора, если стоимость жилья будет составлять от 20 до 50 млн руб.

Если исходить из общего числа налогооблагаемой недвижимости, то жилье, которое будет рассчитываться с применением минимальной ставки, составляет 77%, к 20% недвижимости будет приниматься ставка 0,15%, и всего в 2% случаев от общего количества жилья при начислении налога во внимание будет браться коэффициент 0,2%. Калькулятор расчёта налога по кадастровой стоимости основан на следующей формуле: новая стоимость 1 м² х (общая площадь квартиры — вычет площади, не облагаемой налогом) х на ставку налога.

Источник: https://georeestr.com/registratsiya-obektov/kadastrovaya-stoimost/raschyot-naloga-na-imushhestvo-po-kadastrovoj-stoimosti.html

Налог на имущество юридических лиц (организаций) в 2018 году — калькулятор, расчет, изменения, по кадастровой стоимости

Налоговым законодательством утвержден имущественный налог, который должен быть удержан с различных объектов коммерческой и жилой недвижимости, автомобили и иные ТС.

В зависимости от категории налогоплательщика, налог исчисляется с собственности частных и государственных компаний.

Кто является плательщиком

Изначально необходимо обращать внимание на то, что весомое значение имеет вопрос о том, кто именно подлежит налогообложению.

Согласно нормам налогового законодательства условно налогоплательщиков можно разделить в данном случае на несколько категорий, а именно:

  • плательщики, которые вынуждены совершать обязательные платежи за применение в своей деятельности конкретной собственности;
  • плательщики, которые на законном уровне освобождены от уплаты налога.

К первой категории по общепринятому правилу принято относить все без исключения компании, которые обладают по региональным нормам собственностью и применяют ее в своей предпринимательской деятельности.

Их список зафиксирован на федеральном уровне. Вторая категория относится к исключению из правил.

В таком случае установлен перечень юридических лиц, которые на законодательном уровне освобождаются от уплаты имущественного налога даже в тех ситуациях, если был факт использования во время занятости, предусмотренный региональным кадастром.

К примеру, еще в 2014 году на такое упрощение могли претендовать все организаторы зимних Олимпийских игр, в том числе и на автомобили.

Для возможности узнать, попадает ли организация в список освобожденных предприятий, то достаточно обратиться в территориальное представительство налогового органа.

В случае отсутствия еще регистрации компании, то оптимальным вариантом станет формирование соответствующего запроса в режиме онлайн — через интернет, который окажет помощь скомпоновать необходимую документацию:

  • с целью регистрации ИП;
  • с целью регистрации ООО.

При наличии зарегистрированной организации, и при этом предприниматель думает о том, каким образом можно упростить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то помощь предоставляется соответствующими специализированными сервисами, способных полностью заменить бухгалтера и сэкономить при этом персональные средства.

Вся без исключения отчетность в таком случае формируется в автоматическом режиме, но при этом нужно подписывать документы электронной цифровой подписью.

Такой вариант отлично подходит для частных предпринимателей и ООО, которые осуществляют деятельность на:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • ПСН;
  • ТС;
  • ОСНО.

Специализированные сервисы находятся в открытом доступе, из-за чего их может использовать любой предприниматель.

Особенности уплаты (изменения)

В случае с основными средствами 1 и 2 амортизационной группы в 2018 году все остается неизменным. В частности они не подлежат налогообложению согласно ст. 374 НК РФ.

В случае с движимым имуществом, которое включено в иные амортизационные группы, и принятые на учет, начиная с 2013 года, то правила налогообложения скорректированы.

Еще в январе 2017 года 30 глава Налогового Кодекса РФ была дополнена ст. 381.1, в соответствии с которой федеральная льгота по налогу на имущество по отношению к тому, которое фигурирует в ст. 318 НК РФ, с января 2018 года действует на территории субъекта России в случае принятия соответствующего регионального законодательства.

Изменения в налоговое законодательство были внесены Федеральным законом № 401 от ноября 2016 года.

Помимо этого, с января 2018 года ст. 381.1 НК РФ была дополнена 2 пунктом на основании Федерального закона № 335 от ноября 2017 года.

В соответствии с нормативно-правовым документом законодательство субъекта оставляет за собой право определять дополнительные налоговые льготы, причем вплоть до полного освобождения по отношению к:

Имуществу, которое было отнесено законом субъекта РФ к категории Так называемого инновационного высокоэффективного оборудования
Движимому имуществу, которое отображено в 25 пункте ст. 381 НК РФ С даты изготовления которого уже пошло больше 3 лет

Стоит заметить, что большая часть субъектов России не посчитали нужным продлить льготы на региональном уровне.

По этой причине исполнительная власть приняла решение ограничить суммы ставки налогообложения по отношению к подобному имуществу на 2018 год.

Применяемая ставка

Местные органы исполнительной власти оставляют за собой право самостоятельно определять процентную ставку на имущество, но при этом размер не может превышать тот, который установлен статьей 380 Налогового Кодекса РФ.

Среднегодовая стоимость 2,2%
Кадастровая стоимость 2%

По отношению к имуществу, которое отображено в статье 381 НК РФ и одновременно не освобожденного региональным законодательством, налоговая ставка не может превышать в нынешнем году размера в 1,1%.

В случае отсутствия регионального законодательства РФ возникает необходимость ссылаться на федеральные ставки согласно ст. 380 Налогового Кодекса РФ.

Нюансы расчета по формуле (калькулятор)

Размер обязательного платежа подлежит исчислению во время прохождения периода как установленная процентная ставка, подлежащая умножению на определенную налоговую базу — имуще6ство, которое отображено во втором разделе Декларации.

Сумма налогообложения, которая подлежит обязательной уплате, подлежит исчислению с учетом вычета авансового платежа, перечисляемого в период всего отчетного налогового периода.

При этом размер аванса подлежит расчету как ¼ от произведения установленной ставки на среднюю себестоимость объекта налогообложения, установленной за конкретный отчетный налоговый период.

Подобного рода исчисления должны быть поданы в течении следующего календарного месяца по истечению отчетного налогового периода.

Сформированная декларация по рассматриваемому виду имущества подлежит передаче в территориальное представительство налоговой инспекции до 30 марта включительно года, который следует за отчетным.

Если кадастровая стоимость определена в течении года

В том случае, если кадастровая себестоимость объекта недвижимости берется во внимание во время налоговой базы, то особенности исчисления налога на имущество юридических лиц отображены в налоговом законодательстве.

Начиная с января нынешнего года, были откорректированы:

  • порядок подсчета налоговой базы;
  • определение и уплату налога по отношению к некоторым разновидностям объекта налогообложения, к примеру, для незавершенного строительства.

Это имеет прямое отношение для тех ситуаций, если кадастровая себестоимость была установлена в течении года в соответствии с нормами федерального законодательства.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что кадастровая себестоимость подобной недвижимости была установлена в течении отчетного налогового периода.

Рассматриваемая налоговая база и расчет суммы налога по текущему периоду по отношению к таковому имуществу, осуществляется исходя из установленной кадастровой себестоимости, зафиксированной на день внесения информации в ЕГРН.

Это является поводом для расчета кадастровой цены, в зависимости от характеристики объектов.

Порядок заполнения декларации

Начав с представления сформированной соответствующей декларации за прошлый отчетный налоговый период нужно применять установленную новую форму документа и исчисления по авансовому платежу, а также новые правила составления отчетности и вариант передачи в территориальное представительство налогового органа в электронном формате.

Об этом подробно изложено на сайте ФНС России. Следует также напомнить, что за отчетные налоговые периоды прошлого года, компании оставляли за собой право осуществлять и передавать расчеты по соответствующим авансовым платежам:

  • по форме в соответствии с Приказом ФНС от марта 2017 года;
  • и по форме согласно Приказу ФНС России от ноября 2011 года.

Обращая внимание на рассмотренные особенности можно исключить вероятность допущения ошибок, что чревато начислению штрафной пени.

С целью оплата штрафа КБК пени можно узнать на официальном сайте налогового органа. Бланк декларации по налогу на имущество можно скачать здесь.

Пример вычислений

Рассмотрим порядок расчета на конкретном примере. В Москве кадастровая стоимость помещения составляет 4 миллиона рублей.

Размер налога исчисляется таким образом:

4 миллиона х 1,2% = 48 тысяч рублей

Для возможности произвести расчет по остаточной себестоимости нужно будет сложить размеры на каждое первое число и разделить на число сложенных показателей, а после полученный результат умножить на налоговую установленную ставку.

Предоставляемые льготы

От обязанности уплачивать налог освобождаются:

  • компании по предоставлению юридических услуг, которые обладают уголовно-исполнительной направленности;
  • религиозные организации и подобные фонды;
  • инвалидные учреждения;
  • фармацевтические компании, которые изготавливают свою продукцию с целью борьбы с эпидемией.
  • государственные научные центры.

В статье 381 НК РФ изложен подробный перечень компаний.

Видео: важные нюансы

В завершении можно сказать — в нынешнем году вступили в действие некоторые изменения. О них было рассмотрено в статье.

В случае игнорирования правил расчета можно понести административное наказание в виде штрафа.

Источник: https://zanalogami.ru/nalog-na-imushhestvo-juridicheskih-lic/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]