ГЛАВБУХ-ИНФО
Вопрос:
Как отразить в учете организации выплату работнику компенсации родительской платы, уплачиваемой им дошкольному учреждению (детскому саду)? В соответствии с коллективным договором организация компенсирует своему работнику родительскую плату, уплачиваемую им дошкольному учреждению.
Компенсация предоставляется (с учетом финансово-экономического положения организации при наличии у работодателя финансовой возможности) на основании представленного работником заявления с приложением документа, подтверждающего уплату родительской платы дошкольному учреждению. Сумма компенсации (6000 руб.
) перечисляется на карточный счет работника. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Ответ:
Корреспонденция счетов:
Трудовые отношения
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса РФ). Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами (ст. 41 ТК РФ).
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, в том числе путем выплаты различных пособий, компенсаций (так называемые социальные выплаты) (ч. 2, 3 ст. 41 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации в коллективном договоре предусмотрено условие о том, что организация компенсирует работнику родительскую плату, уплачиваемую им дошкольному учреждению.
Отметим, что установленные коллективным договором социальные выплаты, не предусмотренные законодательством, не являются оплатой труда, поскольку не зависят от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда или условий труда, а также не являются компенсациями, выплачиваемыми в связи с исполнением работником трудовых обязанностей. Такой вывод можно сделать из содержания ст. ст. 129, 132, 135, 164 ТК РФ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
В соответствии с п. 42 ст.
217 Налогового кодекса РФ средства, получаемые родителями детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в виде компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных образовательных организациях, если такая компенсация предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не облагаются НДФЛ.
Федеральный закон N 273-ФЗ предполагает только один вид компенсации родительской платы, размер которой устанавливается нормативно-правовыми актами субъекта РФ и которая является расходным обязательством этого субъекта РФ (ч. 5, 7 ст. 65 Федерального закона N 273-ФЗ).
Таким образом, сумма компенсации родительской платы, выплачиваемая организацией своему работнику в соответствии с коллективным договором, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.
Налогообложение рассматриваемого дохода производится по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
В качестве налогового агента организация исчисляет и удерживает сумму НДФЛ непосредственно из дохода налогоплательщика при его фактической выплате (п. п. 1, 2, 4 ст. 226 НК РФ). Удержанный НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее дня перечисления денежных средств на банковскую карту работника (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Страховые взносы
Источник: https://glavbuh-info.ru/index.php/faq/14693-2015-06-20-21-14-43
Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета по образованию (далее — Комитет), в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта Комитета или образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом Комитета при личном приеме заявителя. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты: [email protected]), официального сайта Комитета: www.k‑obr.spb.ru, Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.
2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы КО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитет.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) КО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑66‑85, 576‑66‑95, факс: (812) 576‑68‑41), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Источник: https://gu.spb.ru/188973/traditional/
Компенсация за детский сад — кому положена и процесс оформления, размер на ребенка в процентах
В условиях постоянного подорожания жизненно необходимых товаров, даже с учетом льгот, которые предлагает государство, вырастить ребенка очень сложно.
К числу социальных субсидий относится и компенсация за детский сад, направленная на то, чтобы возвращать определенный процент от ежемесячной родительской платы.
Иногда возможно финансовое возмещение и при ситуации, если малыш не посещает садик.
Что такое компенсация за садик
Реализация демографической программы государства подразумевает разные формы социальной поддержки родителей.
К этой категории можно отнести и компенсационные выплаты, которые семья получает, если ребенок посещает государственные или муниципальные образовательные учреждения для дошкольного возраста.
Родители совершают ежемесячную оплату, а затем на их счет производятся выплаты компенсаций. При этом немаловажно, что:
- родители оплачивают только стоимость ухода и присмотра за ребенком, а стоимость образовательных услуг и содержание здания оплачиваются из бюджетных средств;
- компенсация рассчитывается в зависимости от количества несовершеннолетних детей в семье.
Базовым документом, определяющим возможность назначения компенсации является Федеральный закон «Об образовании».
Там говорится, что существует максимальный размер родительской платы, превышение которого для государственных и муниципальных образовательных дошкольных учреждений не допускается.
Кроме того, детсады такого типа допускают бесплатное пребывание сирот, инвалидов, оставшихся без родительского попечения.
Виды компенсаций
Выступая как форма ежемесячного пособия, компенсация за детсад может регулироваться как федеральным, так и местным законодательством.
Например, рассматривая вопрос частичного возврата денежных средств, потраченных на оплату услуг дошкольного образовательного учреждения, федеральное законодательство не говорит о ситуации непосещения детского сада.
Так как родители и в этом случае имеют не меньшую финансовую нагрузку (например, при непредоставлении места), во многих регионах такие выплаты устанавливаются на местном уровне.
Федеральное законодательство определяет размер денежных компенсаций для разных категорий семей, к которой может добавляться региональное или ведомственное дополнение. Например, имеющие одного малыша, могут претендовать на получение льгот – 20% от выплаты.Так, для структурных подразделений Министерства обороны РФ устанавливается 50-процентная льгота, если один из родителей:
- является инвалидом;
- является ликвидатором аварии на ЧАЭС;
- проходит службу по призыву;
- работает в детсаду.
Региональные выплаты
Местное законодательство предусматривает ряд дополнительных льгот – например, они касаются ситуаций, когда семья не может получить места в детском садике.
Конституцией России гарантировано предоставление бесплатной программы дошкольного образования.
На федеральном уровне подобный законопроект о компенсации за детсад при непредоставлении услуги, неоднократно вносился на законодательное обсуждение, но окончательного решения в масштабах всей страны эта проблема не нашла.
При этом, местные законодательные акты, отличаются между собой требованиями по возрастным границам детей, размерам выплат и суммы с которой считается компенсация за детский сад.
Во многих случаях это 20% от вносимой суммы при одном ребенке, но, например, в Севастополе в этой ситуации выплачивают компенсацию 30% от размера средней оплаты по городу, что очень выгодно для семей с низким достатком.
Кому положен возврат денег за детский сад
Оформление компенсации выполняется на того из родителей (либо заменяющих лиц), кто вносит оплату. Главным фактором, определяющим размеры пособий, в этом случае является количество несовершеннолетних в семье. Размер возмещения зависит от количества детей:
- за первого ребенка родители получат 20%;
- за второго – 50%;
- за третьего и каждого последующего в многодетных семьях – 70%.
Как рассчитывается сумма
Родители, дети которых посещают дошкольные учреждения, могут рассчитать, какая будет компенсация за детский сад в текущем месяце – она напрямую зависит от суммы оплаты. Все это можно найти по формуле СК = СОД х ДПР х ККД =(ОСП / РДМ) х ДПР х ККД, где:
- СК – сумма компенсации, которая будет начисляться родителям,
- СОД – стоимость одного дня пребывания;
- ДПР – количество дней, когда ребенок был в дошкольном учреждении;
- ККД – коэффициент количества детей;
- ОСП – общая стоимость посещения детсада, которую родители оплачивают;
- РДМ – количество рабочих дней в месяце.
Это можно пояснить примером: в семье есть один ребенок, который в июле 2017 года, 14 дней посещал детсад, за который платят 1 800 рублей в месяц.
Чтобы узнать сумму компенсационных выплат, в формулу подставляются имеющиеся данные, и легко выясняется, что СК = 1 800 р. / 21 день х 14 дн. х 0,2 = 240 рублей.
Сумма некрупная, но если посчитать за полгода, то получится 2140 р. – это больше, чем средняя сумма ежемесячного платежа!
Как получить компенсацию за детский садик
Родители не всегда проявляют активность при получении компенсации, считая хлопоты большими, а сумму – незначительной. Затраты времени вряд ли составят больше 15 минут, а для воспитания ребенка лишних денег не бывает. Пошаговая инструкция объяснит вам, как оформить компенсацию за детский сад:
- Необходимо подготовить заявление на имя заведующей детсадом и предоставить документы, которые будут необходимы. Обратите внимание, чтобы копии документов сопровождались оригиналами для сверки.
- Заявление на предоставление компенсаций подлежат регистрации в специальном журнале, а предоставленные копии документов заверяются печатью.
- Пакет документации предназначен для органов социальной защиты, где ежеквартально происходит формирование новых списков получателей.
Какие документы нужны
Пакет документов для получения компенсационных выплат включает только самые обычные документы, которые в доме всегда под рукой. Полностью подготовленный пакет должен включать:
- свидетельство о рождении;
- паспорта обоих родителей;
- свидетельство о браке;
- справка о составе семьи (если ребенок не один);
- реквизиты банковского счета, для того чтобы осуществляться перечисление.
Заявление на получение компенсации за детский сад
В большинстве случаев государственные образовательные учреждениях уже имеют готовый бланк заявления получателей, куда остается вписать только свои данные, что значительно упрощает задачу. Подготовленное заявление обязательно должно содержать:
- фамилия, имя отчество и место проживания родителя;
- аргументированную просьбу по частичному возврату денежных средств – родительской платы
- номер счета, куда будут перечислять субсидию;
- обязательство информировать про все изменения, которые могут повлиять на размер социальных выплат, чтобы был произведен перерасчет.
Компенсация за частный детский сад
Оформить компенсационные социальные выплаты можно и при посещении частных садиков.
Алгоритм действий тут будет таким же, как и при обращении в государственные учреждения, но нужно учитывать, что выплаты производятся не со всей затраченной суммы, а только со среднего размера оплаты за аналогичные услуги государственных организаций. Эта разница может быть очень существенной, учитывая что:
- плата за посещение детских садиков частного типа, включает все расходы (например, реализацию образовательных программ), достигает 20 000 рублей и выше;
- средний размер оплаты за детсад может быть 1 000 рублей, и 20-процентная компенсация, которая будет полагаться, составит 200 р.
Компенсация за непредоставление детского сада
Законодательное решение этого вопроса на федеральном уровне отсутствует. Согласно Закону «Об образовании», эта инициатива передана местным администрациям республик и областей.
Если речь идет о получении компенсационных выплат за неполучение услуги дошкольных образовательных учреждений, то необходимо обращаться в Управление соцзащиты населения по месту жительства.
Пакет документов будет побольше, чем для тех, кто хочет вернуть часть родительской платы, и дополнительно предоставляются:
- справка о пребывании в социальной очереди;
- документированный отказ зачисления в детсад по причине отсутствия мест;
- приказ о декретном отпуске.
Особенности выплат в регионах
Переходя от федерального уровня на места, заметно, что компенсационные выплаты такого рода есть далеко не во всех городах и регионах (например, их нет в Москве и Нижнем Новгороде). Примеры некоторых выплат приведены в таблице, и тут наглядно видно, насколько сильно различается размер этих субсидий:
Город | Охватываемый возрастной период ребенка, лет | Размер выплаты, рублей |
Киров | 1,5-3 | 2 500 |
Красноярск | 1,5-3 | 3 709 |
Пермь | 1,5-3 | 5 295 |
3-6 | 4 490 | |
Самара | 1,5-3 | На первого ребенка – 1 000, на второго – 1 500, на третьего – 2 000 |
Томск | 1,5-5 | 4000 |
Видео
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
15 человек ответили
Спасибо, за Ваш отзыв!
человек ответили
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Источник: https://mosmama.ru/2409-kompensaciya-za-detskij-sad.html
Компенсация за детский сад
В Российской Федерации существует федеральная компенсация родительской платы за детский сад. Такая выплата регулируется законом о выплате компенсации за детский сад ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Право на возврат части денег, заплаченных за детсад, имеют родители, в частности один из них, который принимал участие в заключении договора с детским дошкольным учреждением и производит оплату содержания ребенка в детсаде. Или это может быть представитель ребенка, определенный в соответствии с законом.
Государственные выплаты в основном принимают вид компенсации родителям части оплаты, которая зависит от количества детей в семье.
Еще существует дополнительная компенсация за питание, которая ежемесячно выплачивается одному из родителей или официальному представителю ребенка, которые относятся к «чернобыльцам» — то есть имеют статус граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС.
Размер компенсаций за детский сад
Размер компенсации за детский сад высчитывается исходя из ежемесячной суммы родительской платы. При этом учитывается льгота, если она есть у родителя.
Главным же критерием расчета размера компенсации является количество детей в семье. Так, родители одного ребенка получат компенсацию в размере 20 % от родительской платы в детсаду. Родители двух детей получат компенсацию 50 %. А если в семье три или больше детей, то государство вернет семье 70 % от осуществленной оплаты за садик.
Компенсация не облагается налогом на доходы физических лиц. Напомним, что ранее НДФЛ «отбирал» 13% от суммы возвращенной родителям денежной компенсации.
Порядок оформления
Порядок оформления и выплаты компенсации регулируют местные власти субъектов РФ, поэтому все вопросы также направляются на рассмотрение региональных властей.
Чтоб оформить получение компенсации, нужно собрать документы, приложить заявление и обратиться к руководителю соответствующего детского образовательного учреждения. Заявление на компенсацию детского сада можно скачать у нас на сайте.
После этого отдел компенсаций областного управления образования начнет насчитывать и выплачивать возврат денежных средств. Деньги будут ежемесячно перечисляться на счет родителя в любом банке России.
Согласно законодательству, родителям производится выплата компенсации за частный детский сад.
Список документов
Осуществление компенсационной выплаты происходит тогда, когда отец или мать ребенка (должны определиться между собой, кто это будет) сдаст в детское образовательное учреждение необходимые документы. Предоставить документы на оформление компенсации может и человек, который не является родителем, но будет законно представлять интересы ребенка. Документы нужны следующие:
- заявление с информированием руководства детсада о необходимости начать выплату компенсаций;
- копию паспорта гражданина РФ. Либо другой документ в качестве удостоверяющего личность заявителя;
- документ, удостоверяющий место жительства заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Если ребенка представляет опекун или попечитель, то нужна копия договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Или же выписка из решения органа опеки и попечительства, которая подтвердит наличие опеки над ребенком;
- справку о составе семьи;
- копию банковского лицевого счета на имя заявителя, который будет производить родительскую оплату за садик;
- копию документа (квитанции-извещения), с помощью которого можно будет подтвердить внесение в детсад родительской платы за ребенка.
Компенсация в регионах
Российские регионы имеют различия в подходе к решению трудностей в дошкольном образовании.
Например, в Санкт-Петербурге существуют дополнительные компенсации: 40% оплаты на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двойного размера прожиточного минимума; 50% — семьям, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы; 70% — семьям, имеющим уровень доходов ниже величины прожиточного минимума.
Право на компенсацию в Самаре и Тольятти теперь имеют только те семьи, в которых доход на одного члена семьи не превышает 150% от прожиточного минимума.
В 2017 году в Казани подняли плату за детсад на 8 %. Теперь для семьи, чей ребёнок в возрасте от 3 до 7 лет находится в детсаду по 10,5 часа в день, средняя плата составит 2997 рублей. Великий Новгород также вошел в число регионов, где подорожала родительская плата – за один день пребывания родители платят 105 рублей вместо 98.
В Липецке и Перми могут похвастаться выплатами компенсаций за не предоставление места в садике в размерах 5 000 и 5 300 рублей.
Заключение
- Компенсация за детский сад установлена федеральным законодательством.
- Выплаты положены за плату пребывания и питание в учреждении.
- Компенсации за отсутствие мест в саду предоставляются в некоторых регионах.
- Размер компенсации зависит от количества детей.
- Оформление происходит в образовательном учреждении.
Источник: https://lgoty-expert.ru/vyplaty-i-kompensacii/kompensaciya-za-detskij-sad/
Особенности получения компенсации родительской платы за детсад
Содержание
Многие семьи, причисляющиеся к малоимущим или многодетным, имеют право пользоваться разными видами государственной поддержки. Они выражаются в виде льгот и пособий, а также разнообразные компенсационных выплат. К ним относится и компенсация родительской платы за детский сад.
Дело в том, что семьи с низким уровнем дохода или семьи, в которых воспитывается больше двух детей, обычно всегда находятся в трудном финансовом положении, поэтому даже оплата детского сада за своих детей может быть непосильной ношей для них.
Поэтому им и назначается компенсация, позволяющая снизить с них финансовую нагрузку.
Дополнительно назначается в 2017 году специальная компенсация при не предоставлении места в детском саду. Дело в том, что проблемы с устройством детей в детские сады возникла достаточно давно, а также не решается с течением времени.
Поэтому многие матери вынуждены уже после прекращения выплаты пособий сидеть с детьми дома. Это приводит к тому, что доход семьи значительно падает, поэтому они нуждаются в государственной поддержке. Для этого и назначается компенсация.
Как получить компенсация родительской платы за детский сад
Данное возмещение некоторой части трат на оплату детсада может быть назначено практически каждой семье, которая заключила с учреждением договор. Однако для каждой семьи размер компенсационной выплаты может быть индивидуальным, поскольку на него влияет несколько факторов. Учитываются следующие условия:
- регион проживания семьи;
- количество несовершеннолетних детей;
- доход семьи.
При расчете компенсационной выплаты определяются следующие моменты:
- если в семье воспитывается только один ребенок, то государство компенсирует родителям только 20% от полной суммы, необходимой для оплаты детсада;
- если в детский сад ходит два ребенка, то материальная помощь заключается в половине стоимости оплаты;
- если в семье воспитывается трое или больше малышей, то компенсация будет равна 70% от расходов на детсад.
Все вышеперечисленные условия являются федеральными, однако на региональном уровне администрации городов могут самостоятельно устанавливать свои особенности для выплаты компенсации. Поэтому при сборе документов, необходимых для того, чтобы была оформлена компенсация оплаты детского сада, необходимо уточнить основные нюансы этого процесса.
Каким образом назначается компенсационная выплата в случае, если ребенка не смогли родители устроить в детский сад
Ситуация, когда родители становятся в очередь в детсад, но к нужному возрасту малыша не попадают в учреждение, является очень популярной.
В этом случае ребенок остается дома, поэтому один из родителей вынужден так же находиться дома, не имея возможности устроиться на работу. Это приводит к снижению благосостояния семьи, поскольку заработок существенно снижается.
Поэтому государство назначает для таких семей специальную компенсационную выплату, однако это происходит исключительно на региональном уровне.
Разные города стараются поддерживать уязвимые категории населения, к которым относятся и родители, не имеющие возможность устроить ребенка в сад. Помощь обычно выражается в следующем:
- многие регионы выплачивают компенсацию с того момента, как ребенку исполняется 1,5 года, а заканчиваются выплаты после достижения малышом 6-ти лет;
- также во многих городах прекращаются компенсационные выплаты, когда ребенку исполняется три года.
Размер данной компенсации в разных городах существенно отличается, однако в любом случае не превышает прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе. Поэтому можно утверждать, что такая помощь является не слишком высокой и достаточной для современных семей.
Для получения материальной помощи от государства, родители должны собрать определенный пакет документов. Их количество и состав зависит от самого региона проживания, однако обычно пакет является стандартным. Во время подачи документации и заявления, важно предоставить реквизиты счета в банке, поскольку именно на него будут перечисляться денежные средства.
Особенности получения средств
Важно не только знать, кому положена компенсация родительской платы за детский сад, но и какие изменения были внесены в 2017 году. Сюда относятся следующие моменты:
- данная денежная сумма не облагается налогом, причем до 2015 года приходилось уплачивать с нее 13%;
- для получения компенсации собирается полный пакет документов и заполняется специальное заявление установленной формы;
- занимается оформлением родитель, который заключал с детским садом договор;
- выплаты являются ежемесячными, причем они перечисляются на счет семьи в банке;
- рассчитывать на возмещение могут все родители, поскольку не обязательно для этого является малообеспеченными или многодетными.
Таким образом, вышеописанные компенсационные выплаты способствуют улучшению материального положения семьи, а также сохраняют некоторую важную часть семейного бюджета. Оформить их достаточно просто, однако условия в разных регионах могут существенно отличаться.
Источник: https://waytop.ru/kompensatsiya_roditelskoy_platyi_za_detskiy_sad.html
В каких случаях компенсация части родительской платы за детский сад не облагается ндфл? — новости — бухгалтеру — консультантплюс свердловская область
Название документов:
Письмо Минфина России от 04.07.2012 N 03-04-05/6-840;
Письмо Минфина России от 19.06.2012 N 03-04-05/6-740.
Комментарий:
Согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ средства, получаемые родителями, в виде компенсации части платы за содержание ребенка в детском саду.
Минфин России указал, что данная норма применяется только в случае, если такие выплаты производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ. Приведенные положения не распространяются на возмещение части платы родителей из иных источников.
Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее (см., например, Письма от 04.04.2012 N 03-04-06/9-97, от 13.03.2012 N 03-04-05/3-293, от 03.02.2012 N 03-04-06/6-21, от 31.10.2011 N 03-04-05/9-823).
Таким образом, финансовое ведомство связывает льготу по НДФЛ только с той компенсацией родительской платы, которая предусмотрена п. 1 ст. 52.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ N 3266-1). Однако данная позиция небесспорна.
В Налоговом кодексе РФ нет понятия «родительская плата», поэтому в соответствии со ст. 11 НК РФ применяется определение, содержащееся в ст. 52.1 Закона РФ N 3266-1. Родительская плата — это плата за содержание детей, т.е.
за уход и присмотр за ними, взимаемая с родителей по решению учредителей дошкольных образовательных организаций. Статья 52.2 Закона РФ N 3266-1 устанавливает размер компенсации родительской платы в зависимости от количества детей, посещающих детский сад.
Такая компенсация выплачивается за счет средств соответствующего регионального бюджета.
Однако на практике работодатели нередко компенсируют своим работникам часть родительской платы за детские сады на основании актов муниципальных образований, коллективного договора или локального акта. Из формулировки п. 42 ст.
217 НК РФ явно следует, что каких-либо ограничений в применении льготы в зависимости от источника финансирования подобных компенсаций не установлено. Также в данной норме нет ссылки на Закон РФ N 3266-1. На это указывали и сами контролирующие органы сразу после введения рассматриваемого пункта в ст.
217 НК РФ (см. Письмо ФНС России от 17.09.2009 N ШС-22-3/719, согласованное с Минфином России).
Следовательно, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду не облагается НДФЛ независимо от источника соответствующих выплат.
Организации — налоговому агенту, а также налогоплательщику, решившим придерживаться этой позиции, скорее всего, придется отстаивать ее в суде.
Следует заметить, что арбитражной практики на уровне кассационных инстанций по вопросу применения п. 42 ст. 217 НК РФ не сложилось.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Вернуться к списку новостей
Источник: https://www.consultant-so.ru/news/show/type/bookkeeper/year/2012/month/07/alias/kompensatsiya_chasti_roditel_skoj_platy_za_detskij_sad_ne_oblagaetsya_ndfl_