Правительство сокращает количество льгот в связи с футбольным чемпионатом мира — все о налогах

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о подготовке и проведении в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Правительство сокращает количество льгот в связи с футбольным чемпионатом мира  - все о налогах

3 сентября 2018 14:00

Чемпионат Европы по футболу UEFA 2020 года пройдёт в 13 городах и странах Европы. В России матчи чемпионата пройдут в Санкт-Петербурге.

В составе российской заявочной книги в адрес Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) были предоставлены 19 гарантий Правительства России.

Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» (далее – законопроект 2) внесены Минспортом России.

Чемпионат Европы по футболу UEFA 2020 года (далее – UEFA Евро 2020) – уникальное событие в истории европейского и мирового футбола. Этот юбилейный турнир (первый чемпионат Европы состоялся во Франции в 1960 году, победитель – сборная команда СССР) первый и единственный раз пройдёт в 13 городах и странах Европы. В России матчи чемпионата пройдут в Санкт-Петербурге.

В составе российской заявочной книги в адрес UEFA были предоставлены 19 гарантий Правительства России.

Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA) и обеспечение проведения в России матчей UEFA Евро 2020.

С учётом положительного опыта законодательного регулирования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и схожести отношений по организации и проведению этих соревнований с отношениями по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 законопроектом 1 предлагается частично распространить действие Федерального закона от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отношения по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 в Санкт-Петербурге.

Предлагается определить субъекты подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и их основные полномочия.

Организатором этих мероприятий будет UEFA, который исполняет полномочия по подготовке и проведению UEFA Евро 2020 в соответствии со своими регламентирующими документами, а также соглашениями, заключёнными UEFA с различными органами и организациями.

Российский футбольный союз будет отвечать за организацию матчей UEFA Евро 2020 на основании соглашения, заключённого с UEFA. Органом, уполномоченным осуществлять подготовку UEFA Евро 2020, по согласованию с UEFA будет локальная организационная структура.

Предусматриваются полномочия Правительства России по утверждению программы подготовки к проведению UEFA Евро 2020, включающей перечень объектов инфраструктуры и мероприятий.

В рамках этой программы должны быть реализованы предусмотренные правительственными гарантиями мероприятия в области устойчивого развития, по продвижению UEFA Евро 2020, по организации фан-зон, по транспортному обеспечению спортивных соревнований.

Законопроектом также предусматриваются въезд в Россию зрителей UEFA Евро 2020 без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность, въезд волонтёров UEFA – на основании обыкновенных гуманитарных виз.

Зрителям UEFA Евро 2020 предлагается предоставить право на бесплатный проезд.

При этом предусматривается компенсация недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением зрителям права на бесплатный проезд (в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам UEFA, метрополитеном с 0 часов дня проведения матча UEFA Евро 2020 до 12 часов следующего дня).

Закрепляются права UEFA как организатора спортивного соревнования устанавливать обязательные правила реализации и использования входных билетов на матчи UEFA Евро 2020.

Предусматривается также государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в связи с проведением мероприятий UEFA Евро 2020.

***

Законопроект 2 направлен на реализацию гарантий Правительства России UEFA в части освобождения от уплаты налогов и сборов в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020.

Законопроектом предусматривается правовое регулирование налогообложения в отношении UEFA Евро 2020 аналогично правовому регулированию в отношении подготовки и проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Предлагается предоставить налоговые льготы в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, уплаты страховых взносов.

Льготы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных при подготовке и проведении UEFA Евро 2020.

Законопроект носит временный характер и будет применяться по 31 декабря 2020 года.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Источник: https://government.ru/activities/selection/302/33831/

Поддержку профессионального спорта простимулируют налоговой льготой

Частные компании, спонсирующие профессиональный спорт, получат право применять пониженную ставку по налогу на прибыль. Такой законопроект внесла в Госдуму группа депутатов.

Речь идет о поправках в Налоговый кодекс РФ. По замыслу их разработчиков, решение о предоставлении льготы будут принимать региональные власти.

Как уточняется в законопроекте, ставка по налогу на прибыль для организаций, заключивших спонсорский (партнерский) договор с профессиональным спортивным клубом, может быть снижена на процент, рассчитанный как соотношение выплат по контракту и базы для исчисления налога, но не более чем на 4,5 процента.

При этом выплаты по спонсорским договорам не должны быть меньше тех сумм, которые компании должны были бы перечислить в региональный бюджет. Кроме того, документ предусматривает право учитывать в расходах по налогу на прибыль безвозмездные перечисления профессиональным футбольным клубам.

Госдума приняла закон о завершении налогового маневра в отрасли

В поправках прописаны специальные требования для получения пониженной налоговой ставки. Клуб, с которым будет заключен договор, должен быть членом Российской футбольной Премьер-лиги, Футбольной национальной лиги или профессиональной спортивной лиги из перечня Министерства спорта России.

Срок спонсорского или партнерского контракта должен составлять как минимум три года.

Предполагается, что перечень направлений расходования средств, финансирование которых будет давать право на использование новой льготы, также будет утверждаться Министерством спорта России.

Пониженной ставкой не смогут пользоваться компании, а также их дочерние структуры, в которых доля государственной или муниципальной собственности достигает 25 процентов.

Налоговой льготой не смогут пользоваться компании и корпорации с 25-процентной долей государства

Предлагаемые меры направлены на создание в России условий для роста интереса к профессиональному футболу и профессиональному спорту в целом со стороны частного бизнеса, подчеркивают авторы инициативы.

По их мнению, поправки позволят отечественным клубам соответствовать международному принципу финансового фэйр-плея (англ.

fair play — «честная игра») и будет содействовать существенному росту качества профессиональных спортивных клубов и отечественного спорта.

Эксперты «РГ» разъясняют тонкости налогообложения в рубрике «Юрконсультация»

Источник: https://rg.ru/2018/07/25/podderzhku-professionalnogo-sporta-prostimuliruiut-nalogovoj-lgotoj.html

Поднимают налог и пенсионный возраст. Что правительство готовит дальше?

В России в один день стартовал Чемпионат мира по футболу и сезон непопулярных экономических реформ. Совпадение? Не думаем. Все только начинается, дорогие россияне.

Что происходит?

Российское правительство одобрило параметры повышения пенсионного возраста. Об этом объявил в четверг премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Также кабинет министров предлагает повысить базовую ставку НДС с действующих 18% до 20%. Таким образом в России стартовали сразу две реформы — пенсионная и налоговая. И обе они могут серьезно ударить по гражданам.

Как поднимут пенсионный возраст

Кабмин предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Таким образом, был выбран наиболее жесткий из предложенных вариантов реформы.

Повышение начнется с 2019 года и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Планка пенсионного возраста будет ежегодно подниматься на один год. ​

Для тех, кто должен был выходить на пенсию в ближайшие годы, вводятся особые правила. Мужчины, родившиеся в 1955 году и женщины 1964 года рождения смогут уйти на заслуженный отдых в 61 и 56 лет соответственно. Мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения смогут выйти на пенсию в возрасте 62 и 57 лет.

Цели реформы — повысить благосостояние народа.

Но пока складывается ощущение, что вся эта затея устроена, во-первых, для того, чтобы сэкономить на трансфертах в пенсионный фонд, а во-вторых, отложить начала выплат накопительной части пенсии из НПФ.

По слухами, они пусты как барабан: денег нет, и платить за непутевых управляющих должно государство. А оно этого делать не хочет. Ну а через пять-семь лет падишах, конечно, не умрет, а вот ишак может сдохнуть. Да и вообще, после нас хоть потоп.

Добавили стоимости

Правительство также предлагает повысить базовую ставку НДС с действующих 18% до 20%. НДС — косвенный налог. Его начисляет продавец при продаже товаров или оказании услуг, а оплачивает каждый покупатель.

При этом все льготы по НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

Предполагается, что новая ставка НДС будет действовать с 1 января 2019 года.
По словам первого вице-премьера Антона Силуанова, ее повышение принесет бюджету более 600 млрд рублей дополнительных доходов в год.

Повышение НДС давно обсуждалось чиновниками, однако лишь как часть налогового маневра. В его рамках предполагалось снизить страховые взносы компаний и увеличить НДС до одинаковой ставки — 22%. От идеи отказались, но в итоге из двух частей маневра осталась одна – увеличение НДС, пусть и всего на 2%.

Многие критически настроенные эксперты отмечали, что рост НДС без снижения страховых взносов – просто грабеж. Бизнесмены уже говорят, что дополнительные расходы, связанные с ростом налога, будут заложены в розничные цены. То есть лягут на плечи простых покупателей.

Таким образом, вслед за резким скачком цен на бензин в 2019 году мы увидим и повышение цен практически на все товары и услуги.

И это только начало

Президент Владимир Путин во время прямой линии с населением твердо заявил о том, что роста НДФЛ и появления налога с продаж не будет. Однако, скорее всего, дело здесь не в доброте душевной российских правителей. НДФЛ плохо собирается, при этом в России и так треть экономики — серая. А налог с продаж провоцирует инфляцию.

Источник: https://www.anews.com/p/92547223-podnimayut-nalog-i-pensionnyj-vozrast-chto-pravitelstvo-gotovit-dalshe/

Повышение пенсионного возраста и налогов

14 июня 2018 года. Запомните этот день! 14 июня начался Чемпионат мира по футболу в России и в этот же день большинство россиян лишилось права на пенсии. А ещё Правительство РФ официально объявило о повышении цен практически на все товары и услуги, и о начале очередного этапа экономического и политического кризиса в стране.

Первую половину дня телевидение показывало россиянам весёлых иностранных гостей, которые на разных языках рассказывали, как им нравится в России, новые шикарные стадионы, говорящих на безупречном английском языке таксистов, толпы ликующих болельщиков…

А в это самое время, глава Правительства РФ Дмитрий Медведев собрал своих 40 разбойников (Кабинет Министров). И «в результате тяжёлого обсуждения» правительство было вынуждено принять непопулярные решения:

  • увеличить возраст выхода на пенсию;
  • увеличить ставку НДС (налога на добавленную стоимость);
  • увеличить налог на добычу полезных ископаемых.

В общем, пока народ гулял, пил холодное пиво, болел за своих и, в целом, праздновал, правительство работало не покладая мозолистых рук.

И вот вам дорогие россияне подарки к футбольному празднику…

Если отбросить в сторону всю словесную шелуху про «назревшую необходимость», «опыт передовых европейских стран», «самое здоровое и квалифицированное поколение, которое хочет работать», «порочную сталинскую систему, которая ещё в прошлом веке установила эти нормативы», то в сухом остатке мы все получим, вместо заслуженной пенсии, красивую дулю. Главный сюрприз не в 65 годах для мужчин и в 63 годах для женщин. «Самое вкусное» — это бальная система начисления пенсий.

Для изменения пенсионного возраста нужно принимать закон. А пенсионные баллы можно подкорректировать решением правительства. И их уже подкорректировали. И с учётом всех «нововведений» я вам могу назвать возраст выхода на пенсию – это 70 и 68 лет, соответственно.

Для подавляющего большинства россиян новый закон – это прощай пенсия. В целях повышения благосостояния пенсионеров, власти решили резко сократить количество этих самых пенсионеров.

Теперь можете требовать от своего работодателя хоть белую зарплату,  хоть зелёную, хоть серобуромалиновую в крапинку – на вашу будущую пенсию это никак не повлияет. Как не всякая любознательная птица долетит до середины Днепра, так и большинство россиян теперь «недолетит» до выхода на пенсию.

Читайте также:  Пени в повышенном размере платят не всегда - все о налогах

А учитывая, что после 60 лет наступает самая замечательная для человека физическая форма и пик здоровья (так вчера в ТВ утверждали «эксперты»), то скоро в России пенсионеров будет меньше, чем миллиардеров.

Следующий «подарок» — это увеличение НДС.

Помните, ещё две недели назад мистер Силуанов (Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации) заявил, что правительство приняло решение не повышать налоги до 2030 года? А это не повышение, а «некоторая корректировка», которая никак не скажется на экономической ситуации в стане, поскольку это повышение направлено на изъятие некоторой части дохода у  «сверхобеспеченной» части населения!

Льготный НДС, которым облагаются продукты питания первой необходимости, некоторые категории дешёвой детской одежды, ряд видов детского питания, лекарственные препараты в соответствии с утверждённым перечнем, книги и некоторые категории племенного скота, правительство пока повышать не будет.

Вот оно оказывается как… Получается, что наличие на моём теле штанов (извините, брюк) уже переносит меня в категорию «сверхобеспеченных». И носки, даже не новые и не совсем свежие, по мнению мистера Силуанова, делают из гражданина РФ почти олигарха.

А если без горькой иронии, то уже с июля начнётся повышение цен буквально на всё. Начиная с услуг ЖКХ. Поднимутся цены и на товары «для бедных», которые сегодня за 10 % — вырастут ценники на логистику, коммунальные платежи и т.д. Соответственно, дадут бурные ростки цены и на продукты (без исключения), и на лекарство.

Но «наше правительство» не было бы нашим, если бы… Эксперты гарантируют, что с повышением НДС почти автоматически начнёт реагировать и ключевая ставка от ЦБ – начнётся рост стоимости кредита, банк начнёт бороться с инфляцией уже проверенным способом – выкачивать деньги из экономики, т.е. понижать покупательную способность.

И вишенка на торт – это повышение налога на добычу полезных ископаемых. Правительству срочно нужно получить ещё один триллион рублей «на проведение экономических реформ».  Мистер Козак (заместитель Председателя Правительства РФ) обещал, что бензин не будет стоить 100 рублей? А месяц он называл? Значит, не обманул.

Эксперты гарантируют 100 рублей за литр где-то к концу следующего года… Но, не сразу, а постепенно, не больно, по рублику.

Полагаю не нужно объяснять, что за повышение цен на ГСМ заплатят не только владельцы лимузинов?

Растущие цены на сырье (в т.ч. и топливо) в букете с повышением НДС – это будет «весело». Просто смех сквозь сопли ярости.

А все эти «подарки» в совокупности говорят об одном – не будет никакого экономического роста и обещанного повышения благосостояния народа. Для роста экономики налоги снижают, а не повышают. Это азбука экономики. Должна быть какая-то альтернатива: кнут и пряник. А пряников не завезли.

Уже сегодня эксперты предлагаю мрачные прогнозы: повышение цен при низкой покупательной способности (сегодня в российской экономике катастрофически не хватает денег) приведёт к падению уровня производства, закрытию целого ряда предприятий, сокращению количества рабочих мест.

И это на фоне жёсткой бюджетной политики и масштабных покупок валюты Минфином (только в 2018 году планируется потратить 20 % федерального бюджета (более 3 триллионов рублей) на инвестиции в западную экономику). Кстати, ни ЦБ, ни Минфин не собираются снижать объёмы вывоза денег на Запад в обозримом будущем.

В России будут собирать и… дальше по отработанной схеме.

В общем:

Денег нет. Но вы держитесь.

Держитесь не в смысле крепитесь, а в смысле – то ли ещё будет.

Пока не катастрофа, но хороший шаг «в ту сторону».

В целом вырисовываются контуры обещанного президентом, рывка – рванут из кошельков населения солидно… Может быть уже и на последок… Так сказать, перед дальней дорогой.

Такой вот получается чемпионат мира, просто исторический «мундиаль»… под фейерверки и весёлую музыку начали потрошить кошельки беспечных болельщиков.

Протесты и митинги запрещены до окончания великого спортивного праздника. Народ смотрит футбол. Ему сейчас не до пенсий. Госдума быстренько утвердит, президент вето не наложит. Кстати, Песков уже прокомментировал обещание Путина пенсионный возраст не поднимать и выглядит это (если все круть-верть убрать) примерно следующим образом: обстановка изменилась и правительство рекомендует.

А после футбола страсти поулягутся, народ убедят в необходимости «непопулярных мер» и отсутствии альтернатив. Надо работать и платить, чтобы Россия стала снова великой!

А на кого надо работать, чтобы  она снова стала великой – этого, как всегда, не уточнят.

«Россия выиграла свой первый матч с фантастическим счётом 5 : 0»

Это российская сборная по футболу выиграла, а Россия в этот день сильно проиграла. Может быть, фатально проиграла.

Помните, как и когда Грузия напала на Южную Осетию?

14 июня 2018 , в день начала Чемпионата Мира по футболу, российская власть напала на свой народ. Коварно, без объявления войны. Атаковала во многих местах под треск фейерверков.

Тут лучше Молотова (речь от 22 июня 1941 года) не скажешь (нужно только поменять «Германию» на «правительство», а «СССР» на «российский народ»):

Может быть речь Молотова — это перебор… Время покажет и уже очень скоро покажет.

Повышение пенсионного возраста в современных условиях и в том виде, как это собирается сделать правительство – это геноцид. Без всякого преувеличения.

Повышение налогов сейчас – это самая настоящая масштабная диверсия.

В общем, хороший получился праздник спорта. Просто пир во время чумы. А чума себя ещё покажет.

15 Июн 2018      admin    

Источник: https://typrishol.ru/istoriya-obshhestvo-politika/chempionat-mira-po-futbolu-ili-ocherednoj-pir-vo-vremya-chumy.html

Вместе с пенсиями умрут и льготы?

Фото: Елена Лукьянова / «Новая газета в Петербурге»

Чемпионат мира по футболу, который, по данным «Левада-центра», все последнее время привлекал внимание россиян вдвое интенсивнее, чем пенсионная реформа, наконец остался позади — и можно вернуться к этому главному экономическому событию года.

Если предельно кратко обобщить то, что уже было сказано противниками реформы (мы рискнем утверждать, что их голос звучал в последнее время куда более громко, чем голос ее сторонников), то основные возражения сводились к тому, что:

  1. нельзя повышать пенсионный возраст уже сейчас, надеясь на гипотетический рост продолжительности жизни к 2030-м годам;
  2. нельзя отказать гражданам в получении пенсий на фоне отсутствия реформ в части администрирования Пенсионного фонда;
  3. нельзя надеяться на то, что экономика станет эффективнее от увеличения численности рабочей силы — скорее наоборот;
  4. нельзя верить, что люди сохранят доверие к власти, отмахивающейся от своего главного социального обязательства.

Помимо общих рассуждений, эксперты сосчитали, сколько сэкономит на гражданах Пенсионный фонд — от сотен миллиардов рублей за первый год реформы до нескольких триллионов к моменту ее завершения, а чиновники оценили ее возможный позитивный эффект (прибавку к ВВП до 1,3 % за шесть лет). Однако никто, как ни удивительно, не обратил внимания на те аспекты проблемы, которые, собственно, Пенсионного фонда не касаются.

Сегодня 36,3 миллионам граждан России, т. е. женщинам и мужчинам, перешагнувшим, соответственно, 55- и 60-летний рубеж, назначена пенсия по старости.

Помимо пенсии, которая должна выплачиваться им с наступления указанного возраста, статус пенсионера дает людям некоторые льготы, причем довольно существенные.

Начнем с дополнительных выплат, которые пенсионеры получают из региональных бюджетов в виде разного рода надбавок. По итогам 2017 г. пенсионеры, получающие региональную социальную доплату к пенсии, ветераны труда, бывшие госслужащие, престарелые и некоторые прочие категории пенсионеров получили 244 млрд рублей в виде ежемесячных и единовременных выплат.

Учитывая, что средний возраст пребывания на пенсии составляет около 14 лет, а относительно бóльшая численность пенсионеров ранних возрастов в данном случае компенсируется начислением более высоких надбавок тем, кто перешагнул 80-летний рубеж, и, исходя из того, что доля региональных льготников приближается к 40 % общего числа пенсионеров,

не будет большой ошибкой определить масштаб экономии бюджетных средств при повышении возраста выхода на пенсию всех категорий граждан в 6–7 млрд рублей ежегодно.

Следующим пунктом идет российское «наше все» — жилье. Сегодня пенсионер обладает правом на существенные льготы по его оплате.

Согласно действующему законодательству, суммарные затраты на коммунальные платежи не должны превышать 15 % дохода одинокого пенсионера или 22 % среднего дохода проживающих совместно с ним членов семьи (в некоторых регионах порог ниже — в Москве он установлен на уровне в 11 %). На практике это означает льготы от 20 до 70 % от суммы оплаты по ЖКХ.

Если принять среднюю обеспеченность жильем граждан России в 24,9 м2/чел. и среднюю стоимость услуг ЖКХ 124 руб.

/м2 в год, окажется, что со сдвигом пенсионного возраста на 1 год региональные бюджеты пополнятся за счет стариков не менее чем на 4–5,5 млрд рублей.

Кроме того, еще с «проклятых 90-х» пенсионеры полностью освобождены от налога на жилые помещения (эта норма инкорпорирована в Налоговый кодекс [ст. 407, п. 10]).

Хотя точную сумму, которую приберет к рукам государство по мере повышения пенсионного возраста, рассчитать сложно, напомню, что, например, в Москве, ставка налога на 1 м2 жилого помещения после всех положенных вычетов составляет в 2018 г. от 90 до 170 руб.

/год, а число собственников среди пенсионеров и лиц, приближающихся к пенсионному возрасту, достаточно велико — именно граждане в трудоспособном возрасте в основном и приватизировали жилье в первой половине 1990-х годов.

Таким образом, по стране «экономия» за первый год по этой статье может достичь 5–8 млрд рублей.

Пенсионеры сегодня обладают и другими льготами по жилью: они освобождаются от уплаты земельного налога, имеют право на 2-миллионный налоговый вычет при покупке нового жилья (что при нынешних рамках пенсионного возраста еще случается, но в перспективе станет явлением поистине уникальным); имеют льготы по газификации жилых помещений; платят по сниженному тарифу за стационарную телефонную связь и т. д.

Только на «жилищной» тематике при повышении пенсионного возраста на один год государство обогатится на 15–20 млрд рублей.

Пойдем дальше. В Российской Федерации пенсионеры пользуются льготами на проезд по железной дороге, в электричках пригородного сообщения и на общественном транспорте. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что львиная доля поездок совершается гражданами до 70 лет, после чего мобильность пенсионеров существенно снижается.

Предполагаемое повышение пенсионного возраста выведет из числа нынешних пенсионеров более половины этой особенно активной группы.

Даже если не брать в расчет дальние путешествия и ограничиться в течение года 10–20 поездками на электричках (которые для пенсионеров бесплатны в Москве и Московской области и дотируются в среднем на 85–90 % в гор.

Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, «не успевшие» выйти на пенсию старики дополнительно заплатят около 6–9 млрд рублей уже в первый год реформы.

Может, в этом случае правление РЖД наконец-то сможет повысить себе свое нищенское вознаграждение (по итогам 2016 г. оно составило 2,3 млрд рублей)  ну хотя бы в два раза. «Экономия» для городского общественного транспорта в масштабах страны при увеличении пенсионного возраста на один год составит не менее 15 млрд рублей ежегодно.

Однако те пенсионеры, которые сегодня уже не слишком обирают РЖД и не испытывают на прочность местные бюджеты, мельтеша в общественном транспорте, требуют большего ухода и постоянного лечения. Для этого еще прежние российские власти установили правило о 50-процентной скидке, которая предоставляется пенсионерам на рецептурные лекарства по 360 наименованиям.

Объем этой скидки достигает в последние годы 1,5–1,7 тыс. рублей на человека в год — и в среднем государство сможет «сберегать» до 3 млрд рублей ежегодно, если срок выхода на пенсию будет, как предполагается, расти на полгода в год. Некоторые пенсионеры отказываются от данной льготы из-за сложностей ее оформления и получают денежную компенсацию (которой, понятно, тоже не будет).

Помимо этого, сегодня пенсионеры имеют право на льготное обслуживание в санаториях и домах отдыха — и 75-летние пользуются им гораздо реже, чем более молодые когорты, так что повышение пенсионного возраста постепенно снимет и эту «нагрузку» с бюджетов различных уровней практически полностью.

Не хотелось бы упоминать и самое малоприятное — но пенсионеры время от времени умирают.

По данным Пенсионного фонда, в 2017 году 8,3 млрд рублей было выплачено в качестве социального пособия на погребение и еще 3,3 млрд — в качестве «последней пенсии», выдаваемой на руки наследникам умершего пенсионера.

Сдвиг возраста выхода на пенсию на один год высвободит около 7–8 % этой суммы — но нужно обладать цинизмом российского правительства, чтобы с точностью до десятков миллионов рублей высчитывать профиты государства от «умывания рук» на похоронах своих граждан.

Читайте также:  Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2017-2018 гг. - все о налогах

Кроме того, около 3,3 млрд рублей в год из Пенсионного фонда уходит на выплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам (сейчас по закону такое возможно, если до выхода на пенсию осталось менее двух лет, а служба занятости не может найти подходящее рабочее место).

Теперь же безработные (несмотря на радужные обещания «высококвалифицированных рабочих мест») останутся безработными, а бюджет сэкономит еще несколько сотен миллионов рублей.

Список может продолжить любой желающий — но давайте сравним все это с теми «30 сребрениками», которыми власть собирается агитировать нас за пенсионную реформу, — пресловутой одной тысячей рублей прибавки в месяц.

Эта тысяча рублей, которая будет получена пенсионером, выходящим на пенсию на год позже, — меньше, чем он(а) потеряет в предшествующий год, не пользуясь пенсионными льготами, только на проезде один раз в месяц на электричке от Москвы до Можайска и обратно [цена в одну сторону — 264 руб.

] (или от Санкт-Петербурга до Выборга [цена в одну сторону — 301 руб.]) и одну ежедневную поездку на метро или автобусе.

Кроме того, пенсионная льгота по оплате ЖКХ, которой этот гражданин лишится из-за более позднего выхода на пенсию, составит еще от 25 до 40 % обещанного дополнительного дохода. Что касается дополнительных расходов на лекарства, то рассчитать их точно невозможно — но потерянная выгода составит от 90 до 200 рублей в месяц, или 10–20 % обещанной прибавки.

Учитывая же, что с каждым новым годом порог пенсионного возраста будет все более отдаляться, потери пенсионера на социальных льготах будут расти пропорционально тому, как правительство обещает повышать пенсии.

И вовсе не инфляция «съест» эту тысячу рублей, как заявил, к примеру, глава ФНПР М. Шмаков: для граждан, которым предстоит выйти на пенсию в ближайшие 2–6 лет, она будет «аннигилирована» еще до того, как государство соблаговолит ее начислить (на что почему-то, повторим еще раз, никто не обращает внимания).

Мы уже говорили, что по должности обязанные быть оптимистами технократы из Минэкономразвития определили, что пенсионная реформа обеспечит дополнительный прирост ВВП на 1,3 % или более. Возможно, эти цифры действительно стали результатом подсчета, а не гадания на кофейной гуще — но лично у нас в этом есть сомнения.

И вот почему.

Дело в том, что «обнуление» пенсионных льгот в связи с более поздним выходом на пенсию означает увеличение реальных денежных поступлений в бюджетную систему: либо напрямую, через бюджеты разных уровней за счет дополнительных налогов и сборов; либо косвенно, через сокращение бюджетных дотаций транспортным монополиям и структурам, эксплуатирующим коммунальное хозяйство, что будет сделано сразу же, как только их услуги начнут оплачиваться по полным тарифам бóльшим числом людей, а также через уменьшение бюджетных трансфертов в систему медицинского страхования.

Как показывает российская практика, бюджетные средства не только масштабно расхищаются (если в начале 2010-х годов потери определялись в 1 трлн рублей, то по итогам 2017 г.

Счетная палата обнаружила явных нарушений уже на 1,87 трлн рублей, но, что важнее, их использование обеспечивает крайне низкий мультипликационный эффект.

При этом все допдоходы будут обеспечены исключительно за счет сокращения реальных денежных расходов, которые поддерживают экономику в гораздо большей мере и в более важных отраслях, чем бюджетные вливания.

В такой ситуации нам кажется, что пенсионная реформа обеспечит углубление кризиса, так как не только выведет на рынок миллионы — заранее просим прощения — не слишком нужных работников, но и

вынет из карманов россиян миллиарды рублей, ныне дающих жизнь конкурентным бизнесам, и переложит их в и так мало в чем нуждающуюся казну

Подводя итог, можем лишь еще раз удивиться тому, почему никто не обращает внимания на происходящую даже не «монетизацию», а прямой отъем существующих льгот, и усомниться, что расчеты, указывающие на позитивный эффект повышения пенсионного возраста для экономического роста, выполнены честными профессионалами.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/07/19/77218-vmeste-s-pensiyami-umrut-i-lgoty

Правительство потеряет из-за налоговых льгот 3 трлн рублей

Региональные налоговые льготы для нефтяников вырастут в этом году на 360 млрд руб.

Владимир Смирнов / ТАСС

Стоимость налоговых льгот для федерального бюджета в этом году пробьет уровень в 3 трлн руб., следует из проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2019–2021 гг.

(«Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердили два федеральных чиновника). В этом году они увеличатся сразу на 750 млрд руб. и затем продолжат расти на 80–100 млрд в год.

Больше всего вырастут льготы по НДС (на 175 млрд руб.) и для нефтяников (на 360 млрд).

А вот условия предоставления льгот регионами, напротив, ужесточаются. Правительство предлагает лишить их права снижать налог на прибыль до 13,5% (в 2017–2020 гг. до 12,5%) – оно уже внесло в Госдуму такие поправки к законопроекту депутатов, принятому в первом чтении. Введенные до 2018 г.

льготные ставки будут действовать до окончания их срока, но не позже 2022 г., говорит представитель Минфина. Поправки понадобились из-за отмены контроля за трансфертными ценами по большинству внутренних сделок, объясняет Минфин в Основных направлениях.

Есть риск, что без контроля прибыль будет перетекать из одного региона в другой, говорит партнер KPMG Нина Гулис.

Большинство регионов используют пониженную ставку, рассказывает Гулис, например для компаний, которые осуществили определенные инвестиции или создали новые рабочие места. В последнее время появляются регионы, которые снижают налог на прибыль, если компания создает высокооплачиваемые рабочие места или ее налоговые платежи растут, замечает партнер Dentons Василий Марков.

В 2017 г. пониженные ставки налога на прибыль обошлись региональным бюджетам в 212 млрд руб., больше всего преференций получили сельхозпроизводители, оценивал Минфин в Основных направлениях на 2017–2019 гг. МВФ пониженную ставку по налогу на прибыль называл самой неэффективной и дорогостоящей льготой: для привлечения бизнеса лучше работают инвестиционные льготы или ускоренная амортизация.

Минфин предлагает регионам выбирать из тех льгот, механизм которых определен на федеральном уровне.

Например, создавать региональные инвестпроекты, заключать специальные инвестиционные контракты, снижать ставку для резидентов особых экономических зон и территорий опережающего развития (ТОР).

Так, например, региональные инвестпроекты позволяют не платить налог на прибыль в федеральный бюджет 10 лет, а в региональный по ставке 0–10% – пять лет (решение за регионом).

Такое решение подрывает доверие к инвестиционной политике регионов, предупреждает Гулис.

Регионам придется предоставлять какие-то льготы, считает предправления крупной машиностроительной компании, применять федеральные механизмы непросто, некоторые почти не используются.

Так, по итогам 2017 г. в ТОРах было около 600 резидентов. А получение статуса ТОР или ОЭЗ требует согласования правительства.

Остальные льготы регионам придется отстаивать. Еще в декабре 2017 г. Минфин договорился с регионами, что будет проверять эффективность преференций, и подготовил методику их оценки, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

За неэффективные льготы платить придется самим регионам – Минфин предлагает учитывать их при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это около 2 трлн руб.

на ближайшие три года – более 40% трансферта из федерального бюджета.

Упорядочить льготы нужно, но, лишая регионы права определять их критерии, федеральный центр снижает и их возможности конкурировать, уверен Марков.

Механизмы в Налоговом кодексе в основном стимулируют инвестиции, говорит он, а капиталоемкие производства часто не создают качественных рабочих мест с высокой зарплатой.

Регионы найдут способ договориться с бизнесом, главное – чтобы политика федерального центра была понятной, говорит вице-губернатор одного из регионов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/07/08/774919-pravitelstvo-poteryaet-nalogovih-regionam-3-trln-rublei

Как найти спонсора для любительской команды. Часть 3: Существуют ли налоговые льготы для спонсора футбольных команд, дет

«Есть один бизнесмен, у него небольшой цех по производству мебели, и он заинтересовался нашей командой!» — гордо сообщаешь ты товарищу.

«Но на его вопрос о льготах для спонсоров футбольных команд ответить ничего не могу – не знаю, есть ли они».

Десятки тысяч любительских команд по всей России, десятки тысяч руководителей этих команд, директоров, менеджеров – а вопросы одни и те же. Попробуем прояснить ситуацию, и помочь разобраться в вопросе льгот для футбола.

Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Спонсор в отличие от Инвестора делает финансирование без цели получения какой-либо материальной выгоды или участия в прибыли.

Спонсирование является одним из важнейших инструментов маркетинга. Спонсор — индивидуум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера.

Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица (Википедия).

Начать можно со знаковой цитаты Президента России:

Владимир Путин против установления льгот для спонсоров футбольных клубов. Такое мнение по этому вопросу он высказал в ходе неформальной встречи с футбольными болельщиками в Санкт-Петербурге.

«Любое исключение чревато жульничеством», — отметил глава правительства. По его словам, финансирование футбольных клубов «должно быть не спонсорством, а бизнесом, который приносит доход».

«Нужны хорошие учредители, нужно создавать условия, чтобы была финансовая база», — подчеркнул премьер.

При этом он предложил подумать над дополнительными возможностями финансирования футбольных клубов, в том числе за счет рекламы или телевидения.

В ходе беседы значительная часть вопросов болельщиков сводилась к проблемам финансирования и поддержки региональных клубов. Путин заметил, что все эти проблемы необходимо решать, в том числе — в связи с проведением в России Чемпионата мира 2018.

«Я сделал все, чтобы чемпионат мира прошел в России именно для того, чтобы мы все с вами реально занялись вопросами поддержки футбола», — сказал премьер.

И добавил: «Говорят, пока гром не грянет — мужик не перекрестится, и мне хотелось бы, чтобы этот гром грянул раньше, и мы все занялись этим вопросом, потому что это крайне важно». «Спорт-экспресс», 19 января 2012 года.

Мы обратились к специалистам, чтобы прояснить вопрос со льготами для тех, кто финансово поддерживает футбол.

Денис Рогачёв

Денис Рогачёв, зав.кафедрой спортивного права МГЮУ им. О.Е.Кутафина, зам.исполнительного директора РФС: «Налоговых льгот именно по спонсорству (как разновидности рекламных услуг) нет, а вот для жертвователей на массовый спорт, если он физическое лицо — льгота есть, это вычет из налогооблагаемой базы по НДФЛ (смотрите Налоговый Кодекс РФ)».

Андрей Малыгин

«Никаких льгот не существует, поскольку спонсорство является видом рекламы (Закон РФ «О рекламе»). Нужно искать маркетинговые механизмы стимулирования активности спонсоров, а не административно-правовые.

Экономическая выгода для спонсора не в налоговых льготах, а в повышении эффективности продвижения», — поясняет Андрей Малыгин, Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ, отраслевой эксперт по спортивной индустрии ведущих деловых изданий.

Алексей Нескородов, юрист, руководитель Щёлковской любительской футбольной Лиги: 

«Это довольно интересный вопрос и ответ на него не так прост и однозначен, как кажется на первый взгляд. Всё зависит от формы спонсорского соглашения.

Если «спонсор» оказывает помощь безвозмездно, не обязывая команду, школу, секцию на какие-то ответные действия, то такая помощь в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»считается благотворительной и спонсор (благотворитель) получает ряд льгот связанных с налогообложением. В данном случае важно, чтобы оказанная помощь была надлежаще оформлена.

Если же спонсор оказывает помощь на возмездных началах, обязывая команду, например, размещать рекламу своей продукции или бренда, то такой вид помощи может быть расценен как спонсорская реклама и не будет являться благотворительностью в соответствии с ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, если спонсор оказывает безвозмездную помощь команде, то он попадает под действие пп.12, п.3, ст. 149 Налогового кодекса России, если же спонсорская помощь носит возмездный характер, обязывая команду демонстрировать рекламу спонсора, то такая помощь не считается благотворительностью, расценивается как спонсорская реклама и не предоставляет налоговых льгот».

Владимир, руководитель одной из любительских футбольных команд, владелец компании, оказывающей бухгалтерские услуги:

«Согласно закону, данные налоговые льготы лежат на федеральных и муниципальных властях, т.е. определяются в зависимости от региона и местоположения. Налоговые льготы, как я понимаю — это не значит, что вам, как спонсору, будут уменьшать налоговую базу или размер налога на всю вашу деятельность.

Налоговые льготы в случае «спонсорства» — это отсутствие применения дополнительных налогов на сумму уплаты. Что значит, если компания ООО «Н» решит помочь команде ФК «З», то на размер помощи можно снизить налоговую базу (т.е. сумму с которой будет платиться налог).

Это подходит для режимов ОСН и УСН (6%). 

Эти льготы не значительны по сравнению с общей суммой поддержки. Т.е. помогая на 100 000, вы может и получаете некую льготу 6000-20000, но формула будет итоговая такая: 100000-20000=80000. 

Читайте также:  Фискальный накопитель — что это такое? - все о налогах

Предоставляя льготы за подобные вещи, государство предоставило бы огромное поле для маневра «оптимизаторам», и лишило бы себя и нас существенного куска бюджета. 

Если говорить конкретно, то, например, фирма «Рога и Копыта» заплатила за команду 100 000 руб. Правильно всё оформила, как благотворительность. Какие льготы она получит в итоге? Кроме минус 100 000 руб.? По моей практике «Рога и копыта» получат возможность списать 100 000 руб. с прибыли без дополнительных % и надбавок. Такую же возможность получает и частное лицо, условный Иванов А.А.».

Выводы, которые можно сделать на основе комментариев специалистов, следующие:

Налоговых льгот именно по спонсорству (как разновидности рекламных услуг) для коммерческих компаний нет, и правительство против установления таких льгот.

Однако, если Вы – частное лицо, отдавшее средства на футбольную команду, в виде благотворительности, возможен вычет из налогооблагаемой базы по НДФЛ. 

Для коммерческих компаний налоговые льготы в случае «спонсорства» — это отсутствие применения дополнительных налогов на сумму уплаты.

Редакция footcom.ru

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/footcom/667193.html

«Проглотят» ли россияне пенсионную реформу?

Правительство заявило реформу с повышением возраста выхода на заслуженный отдых для женщин на восемь лет, для мужчин — на пять, завуалировав ее триумфальными новостями с чемпионата мира по футболу. При этом протестные митинги запрещены до конца ЧМ-2018.

Вероятно, власти надеются спустить крайне непопулярные реформы на тормозах. «Росбалт» спросил у экспертов, насколько успешной будет такая политика.

Максим Шевченко, журналист, телеведущий, общественный деятель:

«Повышение пенсионного возраста вызовет огромное недовольство. Но массовые акции протеста не возникают стихийно. Кто-то должен их организовывать. К либералам у той массы населения, которая находится в пенсионном сегменте, доверия нет. Навальный не сможет вывести на митинги людей в возрасте „55+“.

Единственная сила, которая может вывести их на акции протеста, — это КПРФ. И на пресс-конференции Геннадий Зюганов сказал, что Компартия, в принципе, готова бороться за социальные права и является единственной партией в стране, которая эти права отстаивает и является фундаментом народно-патриотического блока.

Мера по повышению пенсионного возраста — просто бандитская, это залезание в карман огромной массе населения.

Людям показали, что они — никто, что можно просто взять и отнять у них деньги, которые они откладывали в Пенсионный фонд, и отдать каким-то банкам. Недовольство будет огромное, и акции протеста — будут.

А увеличение НДС может и малый и средний бизнес подключить к процессу. Я очень верю, что левые силы и КПРФ эту борьбу систематизируют и возглавят».

Сергей Удальцов, координатор «Левого фронта»:

«Тема пенсионного возраста застрагивает интересы и молодого поколения, и людей среднего возраста, и старшего поколения. Кроме того, сегодня обсуждаются и новые налоги, и новые тарифы ОСАГО, и рост цен на бензин. Все это вместе создает негативный фон, поэтому можно ожидать массовых протестов и летом, но особенно — осенью, когда Госдума будет обсуждать пенсионный вопрос.

Уже сейчас создается протестная коалиция из левых сил, КПРФ и патриотических организаций. Осенью, думаю, подтянутся и демократические организации. Будем готовить глобальный социальный марш, чтобы остановить наступление правительства на социальные права граждан.

По нашему мнению, вопрос о пенсионном возрасте должен выноситься на референдум. Только такая постановка проблемы будет правильной».

Олег Шеин, член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, профсоюзный деятель:

«Первым и очевидным последствием повышения пенсионного возраста станет — уже скорое — появление людей, которые не будут иметь ни пенсии, ни работы. Речь идет, по разным оценкам, о цифре от 10 до 13 млн человек.

Соответственно, если на рынке труда появляется дополнительно десяток миллионов человек, то и другое последствие тоже достаточно очевидно — это снижение зарплат, поскольку речь идет об обострении конкуренции на рынке занятости.

Следующий аспект — рост задолженности по коммунальным услугам и по налогам. По действующему Налоговому кодексу от налога на имущество, проще говоря — от налога на квартиры — освобождены люди, достигшие пенсионного возраста.

Соответственно, если пенсионный возраст повышается, то и люди, у которых возраст 60-64 года, тоже будут обязаны платить налог на свои квартиры.

  В условиях недостаточной занятости понятно, что это повлечет за собой, скорее всего, рост налоговой задолженности.

Демографические последствия тоже не надо сбрасывать со счетов. Они не просчитаны, исследований на эту тему не проводилось. Но люди уже выражают озабоченность.

Если сегодня молодые мамы могут, не получив места в яслях, детсадах, попросить посидеть с ребенком бабушку, то, когда бабушка окажется в ситуации необходимости поиска работы, соответственно, сидеть с маленьким ребенком дома будет некому. Причем, отметка в 63 и 65 лет касается тех, кто занят официально.

Между тем, по разным оценкам, от 15 до 30 млн человек не имеют официальной занятости. Требования к официальному стажу возрастают ежегодно, и эти люди находятся в ситуации, когда они получат пенсию в 68 и 70 лет.

Можно ли ожидать социальных выступлений? Думаю, что можно. И я полагаю, что правительство и органы власти недооценивают реакцию общества на происходящее. На сегодня центром, который заявил о готовности проводить такие акции, является Конфедерация труда России, объединение свободных профсоюзов.

Думаю, что КТР будет подавать заявки на массовые выступления в Москве и других городах. Но очевидно, что подтянутся и парламентская оппозиция, и различные активистские группы.

И надо ожидать в самое ближайшее время активизации и формирования различных центров действий как в столице, так и в регионах РФ».

Борис Кравченко, президент Конфедерации труда России:

«Правительство проводит этот закон в тот момент, когда в стране действует специальный режим согласования митингов, пикетов и демонстраций. Поэтому есть два варианта.

Либо протест будет организован профсоюзами и будет носить легальный и мирный характер, либо если профсоюзы такой возможности не получат, мы можем ожидать спонтанных проявлений недовольства в регионах РФ.

Это было бы крайне нежелательное развитие ситуации, и мы надеемся на то, что будет мирный протест профсоюзов в тех формах, о которых мы договоримся с властями, в тех формах, в которых они возможны.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Мы сейчас получаем все больше сообщений с мест о том, что люди намерены высказать свое отношение к тому варианту пенсионной реформы, который предлагает правительство.

Намерены высказаться профсоюзные объединения, их региональные объединения, отраслевые профсоюзы, социальные движения, общественные организации, политические партии.

Я думаю, что возможно создание широкой коалиции для того, чтобы оказать максимальное противодействие планам правительства, которое без достаточных оснований и в форсированном режиме, без диалога с гражданским обществом, с профсоюзами, повышает пенсионный возраст».

Сергей Обухов, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук:

«КПРФ категорически не приемлет этой пенсионной реформы. Более того, мы предлагаем проведение референдума по этой теме.

Вокруг этой темы будет и протестное движение, региональные отделения партии уже организуют протестные акции.

Конечно, власти грамотно решили поступить, объявив о реформе во время чемпионата мира. Он нивелирует шоковое ощущение от этих новостей. Но по мере осознания людьми происходящего будем наблюдать и перемены. Хочу напомнить историю с монетизацией льгот в 2005 году.

Когда КПРФ начала протестные действия задолго до начала реализации этой идеи, то народ лишь спокойно смотрел со стороны; протестов не было, пока люди не ощутили последствия на собственной шкуре.

И сейчас пенсионная реформа воспринимается пока еще абстрактно, поэтому ситуация будет вызревать со временем».

Анна Очкина, руководитель Центра социального анализа ИГСО, социолог, кандидат философских наук:

«Протесты, конечно, будут. Но надо отдать должное нашему правительству: момент они выбирали как выдающиеся тактики. Мало того, что лето, когда замирает протестная активность, так еще и начало чемпионата мира по футболу, которое оказалось таким блистательным для нас. Вдобавок заблаговременно запретили или ограничили возможности протестовать во многих регионах в связи с чемпионатом.

Формально законопроект еще не принят, а только внесен, и, думаю, что сейчас люди пока замерли в ожидании. Пока суд да дело, максимум, что будет — это некий информационный шум. Многие люди ждут, что власти опомнятся, еще не все осознали информацию полностью. Да и сама она подана скромно, напирают на „постепенность“ поднятия пенсионного возраста.

Со временем, конечно, многие политические силы схватятся за идею, и профсоюзы в том числе. Заметные протесты будут уже по осени, хотя не думаю, что очень бурные.

Можно предположить, что субъектом протеста станет самая социально неактивная группа — это работающие люди от 45 до 60 лет. То есть люди, которых уже затронет эта реформа. Однако, этой группе, наверно, будет сложнее собраться в сравнении с ситуацией 2005 года, когда произошли резкие протесты против монетизации льгот.

Тогда людям было более ясно, что они теряют, и у той группы протестующих легче происходили идентификация и консолидация. Сейчас же пенсионная реформа затрагивает людей по-разному. Одних затрагивает не сильно — они уходят на пенсию позже на год-два. Для тех же, кому предстоит уходить на пенсию позже на 5-7 лет, это кажется довольно далеким.

Довод для выступлений не такой очевидный, как был в 2005 году.

Протестная активность будет разной в разных регионах. Думаю, что и определенные политические силы станут играть на этой теме.

Не исключаю что эту тему начнет раскручивать Алексей Навальный в надежде, что, помимо его извечных молодых последователей, к нему присоединятся и люди более старшего возраста.

Тогда это будет более либеральная публика и изначально более политически активная, чем люди, которые могут пойти за профсоюзами.

КПРФ, думаю, не будет сильно трогать эту тему. Эта партия слишком дорога правительству, а правительство слишком дорого КПРФ.

У нас вообще протестная активность связана не столько с какими-то объективными обстоятельствами, сколько с субъективными. Вот какой вожак будет, говоря по Высоцкому, такой и сформируется протест».

Роман Романов, социолог, политолог:

«Ждать каких-то масштабных выступлений, как это было в 2005 году по поводу монетизации льгот, не стоит. Во-первых, потому что, действительно, выбран коммуникативно удачный момент — внимание отвлечено на чемпионат. Судя по той реакции, которую я видел вчера, можно было и пенсионный возраст на 10 лет повышать, и НДС до 30% поднять. Никто бы этого не заметил.

Есть еще и второй момент. Поколение, к которому адресована эта мера, по большому счету, уже встроилось в либерально-капиталистический стиль жизни и не ждет от государства какой-то серьезной помощи. К этому можно по-разному относиться, но это так. Надежда на то, что государство поможет, проходит у поколений, которые все дальше от советского времени.

Но надо понимать, что все эти меры в целом вносят свою лепту в повышение протестного фона и играют вдолгую.

Это ситуация, которая может быть обыграна и в следующем году, и еще через год — все то время, пока эта мера существует, пока у нас высокий НДС, пока у нас высокий пенсионный возраст.

В любой момент, как только появится какой-нибудь оператор протеста, который сможет эту тему грамотно обработать, она может стать протестной.

Все меры такого рода падают в общий резервуар недовольства, который постепенно копится. И в какой-то момент последней каплей может стать что-то совершенно безобидное.

Ну, просто в этой копилке уже будут лежать и монетизация льгот, и высокий пенсионный возраст, и высокие налоги, и цензура, и Интернет, и все остальное. Эту баночку недовольства правительство потихоньку пополняет. В будущем нас ждет ряд и других непопулярных социальных мер.

Похоже на то, что руководство страны решило серьезно отредактировать свой взгляд на „социальное государство“ и социальные обязательства перед населением.

Молодым людям, которых это коснется, сейчас далеко от пенсии, пока они смотрят на это как на что-то абстрактное.

Предыдущие поколения добились того, что государства, не только в России, но и в других странах, закрепили ряд социальных обязательств перед населением и четко их соблюдали: это и восьмичасовой рабочий день, и отпуска, и профсоюзы, и право на забастовку, и т. д.

 Такое чувство, что пошел массовый сброс такого рода обязательств. Я думаю, для того, чтобы, действительно, возникли какие-то широкомасштабные протестные движения, надо добавить еще непопулярных мер.

Однако и одной меры по повышению пенсионного возраста хватит, чтобы поколебать лояльную электоральность, и профессионалам придется с этим как-то работать. Объяснить, почему это все происходит, будет довольно сложно.

Дмитрий Медведев дал совершенно изящное объяснение: мы повышаем пенсионный возраст и поднимаем НДС, потому что нужны средства на исполнение указов президента.

То есть правительство „переводит стрелки“ на президента, а себя выставляет простым технологическим оператором непопулярных мер. На это стоит обратить внимание».

Дмитрий Ремизов

Источник: https://www.rosbalt.ru/russia/2018/06/18/1710810.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]