Признаем расходы на энергоресурсы — все о налогах

Как правильно определить сверхнормативное потребление энергоресурсов в целях налогообложения прибыли

* Информация о составе затрат, неучитываемых при налогообложении прибыли, доступна всем на портале GB.BY

Единый методический подход к нормированию расходов ТЭР на производство установлен Положением о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 19.11.2002 № 9 (далее – Положение № 9).

Справочно: нормы расхода ТЭР классифицируются (п. 9 Положения № 9):

– на индивидуальные и групповые (по количеству нормируемых объектов (организаций, индивидуальных предпринимателей, агрегатов, энергоиспользующих установок, оборудования, машин и др.));

– на технологические и общепроизводственные (по составу норм расхода ТЭР);

– на текущие (квартальные, годовые), перспективные и годовые (по периоду действия).

Для субъектов хозяйствования с суммарным годовым потреблением ТЭР в объеме 100 т условного топлива (далее – т.у.т.) и менее нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии не разрабатывают (часть третья подп. 1.3 п.

1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.1998 № 1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии»).

Для указанных организаций за норму расхода ТЭР принимается фактический объем потребляемых энергоресурсов.

Для субъектов хозяйствования, не выпускающих продукцию (не выполняющих работы и не оказывающих услуги по производству продукции), к нормам расхода следует приравнивать предельные уровни потребления ТЭР (часть вторая п. 8 Положения № 9).

Арендаторы в качестве нормы, доводимой до организации в установленном порядке, имеют право принимать нормы расходования ТЭР и предельные уровни потребления ТЭР, доведенные им арендодателями (письмо МНС Республики Беларусь от 27.03.2012 № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль»).

С целью обоснованного формирования затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, рассмотрим на практических ситуациях порядок определения сверхнормативного расхода ТЭР |*|.

* Ответы на сложные вопросы по налогообложению прибыли доступны для подписчиков электронного «ГБ»

Ситуация 1. Расчет годового сверхнормативного потребления ТЭР при отсутствии норм расхода

Организация нормы расхода ТЭР на 2014 г. не разрабатывала и не утверждала. Фактический расход за 2014 г. составил 105 т.у.т., т.е. превысил 100 т.у.т.

Какой объем ТЭР в такой ситуации является сверхнормативным потреблением – 105 т.у.т. или 5 т.у.т.?

Позиция Департамента по энергоэффективности: при отсутствии нормы расхода топлива для организаций с суммарным годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов свыше 100 т.у.т. ненормированным считается все потребление, т.е. 105 т.у.т.

Ситуация 2. Объем сверхнормативного потребления ТЭР при утверждении квартальных норм

На 2014 г. организацией в установленном порядке разработаны и утверждены нормы расхода ТЭР со следующей разбивкой по кварталам:

I квартал – 25 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 40 т.у.т.;

IV квартал – 40 т.у.т.

Всего – 130 т.у.т.

Фактическое потребление ТЭР за 2014 г. составило:

I квартал – 30 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 50 т.у.т.;

IV квартал – 30 т.у.т.

Всего – 135 т.у.т.

Какой объем ТЭР в такой ситуации является сверхнормативным потреблением?

Позиция Департамента по энергоэффективности: на основании п. 9 Положения № 9 для организаций согласовывают текущие годовые и квартальные нормы и предельные уровни потребления ТЭР. В рассматриваемой ситуации фактическое потребление ТЭР превышено в I квартале на 5 т.у.т., в III квартале на 10 т.у.т. Сумма общего объема сверхнормативного потребления ТЭР составляет 15 т.у.т.

Ситуация 3. Расчет сверхнормативного потребления ТЭР при превышении норм в отдельных отчетных периодах

Организацией на 2014 г. в установленном порядке разработаны и утверждены нормы расхода ТЭР с разбивкой по кварталам:

I квартал – 25 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 40 т.у.т.;

IV квартал – 40 т.у.т.

Всего – 130 т.у.т.

Фактическое потребление ТЭР в разрезе кварталов составило:

I квартал – 25 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 50 т.у.т.;

IV квартал – 30 т.у.т.

Всего – 130 т.у.т.

Имеет ли место в таких ситуациях сверхнормативное потребление ТЭР и, если имеет, то в каких объемах?

Позиция Департамента по энергоэффективности: для организации, у которой утвержден уровень потребления ТЭР по кварталам, сверхнормативное потребление имело место в III квартале – 10 т.у.т.

Ситуация 4. Расчет сверхнормативного потребления по кварталам при соблюдении норм в целом за год

На 2014 г. в организации разработаны и утверждены текущие нормы расхода ТЭР с разбивкой по кварталам:

I квартал – 25 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 40 т.у.т.;

IV квартал – 40 т.у.т.

Всего – 130 т.у.т.

Фактическое потребление ТЭР в разрезе кварталов составило:

I квартал – 30 т.у.т.;

II квартал – 25 т.у.т.;

III квартал – 45 т.у.т.;

IV квартал – 30 т.у.т.

Всего – 125 т.у.т.

Возникает ли в данной ситуации сверхнормативное потребление ТЭР и в каких объемах?

Позиция Департамента по энергоэффективности: в рассматриваемой ситуации сверхнормативное потребление имело место в I квартале – на 5 т.у.т. и в III квартале – на 5 т.у.т. Общий объем сверхнормативного потребления ТЭР составляет 10 т.у.т.

Ситуация 5. Сверхнормативное потребление ТЭР при утверждении норм в течение года

Организацией нормы расхода ТЭР на 2014 г. разработаны не были. Фактическое потребление ТЭР в течение года стало достигать расхода 100 т.у.т. Организация приняла решение утвердить следующие нормы:

– вариант 1: на IV квартал – 40 т.у.т.

Всего – 40 т.у.т.;

– вариант 2:

на III квартал – 40 т.у.т.;

на IV квартал – 40 т.у.т.

Всего – 80 т.у.т.

Фактическое потребление в обоих случаях составило:

I квартал – 35 т.у.т.;

II квартал – 40 т.у.т.;

III квартал – 30 т.у.т.;

IV квартал – 30 т.у.т.

Всего – 135 т.у.т.

Имеет ли место в этих ситуациях сверхнормативное потребление ТЭР?

Позиция Департамента по энергоэффективности: в рассматриваемых ситуациях при разработке норм расхода ТЭР в течение года расчет сверхнормативного потребления ТЭР необходимо производить следующим образом.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Вариант 1: в данном случае нормы ТЭР разработаны на IV квартал, а факт потребления за I–III кварталы составил 105 т.у.т. Факт ненормированного потребления организацией ТЭР за I–III кварталы допущен в размере 105 т.у.т. (превышено потребление 100 т.у.т.).

Вариант 2: нормы ТЭР разработаны на III и IV кварталы, фактическое потребление ТЭР за I–II кварталы составило 75 т.у.т. В этом случае сверхнормативного потребления ТЭР нет.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/kak-pravilno-opredelit-sverkhnormativnoe

Энергосбережение на предприятии — снижаем расходы

Энергосбережение на предприятии является одной из самых актуальных проблем, с которой сталкивается промышленность. Это связано с постоянным ростом стоимости на электроэнергию и прочие энергоносители.

Производство затрачивают свои финансы на сырье и материалы, топливо, на эксплуатационные работы, но самым дорогим является оплата за энергетическую составляющую.

Энергосберегающие мероприятия, которые вы поведете на вашем предприятии позволят вам значительно сократить затраты на энергоносители и тем самым положительно влиять на техническо-экономические показатели работы предприятия или производства. Это сразу наблюдается в увеличении рентабельности и улучшении конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции или услуг.

Работы по энергосбережению ведутся по таким направлениям:

  • Увеличение эффективности производственного процесса;
  • Экономия энергоресурсов.

На сегодняшний день используется ряд эффективных способов для экономии электроэнергии. Основные из них:

  • модернизация оборудования;
  • применение энергосберегающих технологий;
  • уменьшение потерь электроэнергии в электроприемниках и системах электроснабжения;
  • регулирование режимов работы оборудования;
  • улучшение качества электроэнергии.

В промышленности можно применить очень много способов энергосбережения. Энергия и деньги — это две важные мотивации на пути к энергосбережению. Если доступ к энергии имеет лимит, то это дополнительная мотивация к экономии (например, лимитирование на использование газа).

Большая часть технологических процессов на предприятиях происходят с использованием энергоносителей различного вида и назначения.

Во время организации своей деятельности предприятия используют энергоресурсы различных:

  • параметров;
  • видов;
  • назначения.

В качестве энергоресурсов чаще всего на предприятии используются:

  • вода;
  • тепло;
  • электроэнергия;
  • воздух.

На обеспечение производственного процесса и содержание зданий затрачивается до 30% закупаемых энергетических ресурсов и воды. Эти затраты складываются из затрат на отопление и освещение зданий, хозяйственно-питьевое водоснабжение и других точек обеспечения.

Освещение и обеспечение работы оборудования — самые энергозатратные направление. Отопление, водоснабжение и кондиционирование идут сразу после обеспечения освещения.

Поэтому, рекомендуем вам начать именно с уменьшения потребления электричества лампами освещения. Это достигается путем правильного подбора специализированных промышленных светильников и оптимизацией рабочего процесса вашего производственного оборудования. Принятие мер в этих направлениях — даст эффект экономии энергоресурсов.

Наибольший эффект дает правильная, комплексная экономия, которая коснулась всех точек потребления — отопления, освещения, водоснабжения!

Нельзя экономить на отоплении и при этом злоупотреблять освещением. Такие полумеры значительно снизят эффект экономии, а то и вовсе не дадут нужного вам оптимизационного эффекта. Действовать надо комплексно.

Большинство зданий и помещений не отвечают современным требованиям по энергосбережению. Поэтому требуется дополнительные энергосберегающие стеклопакеты, утеплители, установка эффективной вентиляции и так далее.

Способы экономии электроэнергии

Мероприятия по экономии электроэнергии должны носить комплексный характер. Эффективность принятых мер зависит от качества проведенного вами энергоаудита предприятия и скрупулезного выполнения предписаний энергоаудиторов по вопросам экономии электрической энергии на производстве.

Со своей стороны мы предлагаем вам применить следующие меры. Они разделены для вашего удобства на три категории:

Простые способы

  • Покраска стен помещений в светлые тона. Это послужит увеличению уровня освещенности помещения. Экономия — 5-15% электроэнергии;
  • использование окон с увеличенной площадью стеклопакета, с рациональным расположением относительно хода Солнца. Экономия — до 20%;
  • не допускать отсечения и рассеивания поступающего света из окон шторами или иными предметами. Экономия — 1-5%;
  • очень важно поддержание чистоты источников света: окна, осветительные приборы должны обязательно быть чистыми и хорошо пропускать свет. Экономия от 3%;
  • Замена устаревших и энергозатратных ламп накаливания в светильниках на энергосберегающие лампы, наиболее экономичны лампы со светодиодами. Экономия в сегменте потребления электричества на освещение — от 50 %;
  • Контроль режима работы освещения. Включать источник света только по надобности, в вечернее время и избегать их работы в нерабочее время. Экономия — от 5%.

Продвинутые способы

  • Назначение сотрудника, который будет нести ответственность за потребление электричества вашим производственным оборудованием и компьютерной техникой;
  • Обучение сотрудников предприятия правильному обращению с оборудованием и компьютерной техникой. Постоянно включать и выключать персональный компьютер не надо (он потребляет не более 400 Вт в час). Как правило, современная компьютерная техника оснащена современным импульсным блоком питания, у которого потребление электричества в режиме простоя очень мало. Режим сна — наилучшее решение для компьютера во время кратковременного отсутствия сотрудника. Что касается принтеров, сканеров и прочей техники — необходимо просто их отключать тогда, когда не работаете с ними;
  • Планомерная замена всего старого электрооборудования, аудио-видеоаппаратуры, силовых частей оборудования на современную и экономичную электротехнику. Разовые высокие расходы на приобретение вскоре будут компенсированы значительным снижением энергопотребления и своей повышенной эффективностью работы по сравнению с более старыми моделями. Простой пример, светильник с двадцатилетним стажем имеет КПД 65%, а современный новый светильник — КПД 95%. Экономия — от 20 до 80%;
  • Оптимизация системы отопления и отключение непредусмотренных электронагревательных приборов отопления, которые были дополнительно использованы для обогрева помещения.
Читайте также:  Чем подтверждать статус резидента для ндфл? - все о налогах

Высокотехнологические способы

  • Установка приборов учета электроэнергии с классом точности 1,0;
  • для потребителей с присоединенной мощность равной 150 кВт⋅ч — установка устройств компенсации активной и реактивной энергии;
  • высокую эффективность доказала установка всевозможных датчиков: присутствия, движение, реле времени. Позволяет экономить от 30% затрат на электроэнергию за счет сокращения «холостой» работы ламп освещения;
  • снижение электропотребления за счет оптимизации работы производственного оборудования путем установки частотно-регулируемых приводов для управления электродвигателей. Данная мера также эффективна в настройке параметров работы и регулирования режима работы оборудования, оптимизации рабочего процесса. Эффективность — от 20% затрат электроэнергии на работу электродвигателей;
  • установка качественных устройств плавного пуска оборудования. Необходимо для снижения вероятности перегрева и поломки электродвигателей.

Системы отопления

Чтобы добиться стабильной экономии ресурсов при использовании системы отопления на любом предприятии, необходимо выполнить несколько основных условий. Считается, что руководство предприятия само знает, на чём и как ему сэкономить. Однако практика показывает, что без консультации специалистов узкого профиля на предприятиях упускаются важные моменты энергосбережения:

  • Экономия ресурсов начинается с анализа энергоносителя. Для большинства отечественных предприятий характерно использование тех природных ресурсов, которые легче приобрести или добыть. Например, если рядом расположен угольный разрез, проще топить именно углём. Но это вовсе не значит, что нужно отдавать предпочтение только традиционным энергоносителям.
  • Вторым этапом модернизации отопительной системы будет повышение коэффициента полезного действия. Специалисты настоятельно рекомендуют максимально автоматизировать производственный процесс. Ручное управление никогда не сравнится с умными приборами почти мгновенно реагирующими на любые отклонения в работе системы!
  • И третья составляющая успеха — обеспечение качества используемого топлива. Чем оно выше, тем устойчивее и экономнее функционирует отопление. Экономия на качестве в расчете на уменьшение финансовых затрат в этом вопросе — самообман.

К основным способам экономии относят:

Простые методы

  • обеспечение надёжной теплоизоляции, достигающееся в первую очередь защитой от холода наружных коммуникаций (теплотрасс) и помещений в целом — экономия от 15 до 20%;
  • использование отходов производства в качестве источника тепла (например, сжигание опилок или древесных отходов) — приносит до 20 и больше процентов экономии.

Продвинутые методы

  • Установка учётных приборов — настоящая классика энергосбережения, обеспечивающая экономию до 30%;
  • монтаж полов с подогревом обеспечивает экономию топлива в 40-50%, особенно осенью или в весенний период, когда отопление не включается на полную мощность, а температура окружающей среды не достигает максимально низких температурных показателей;
  • использование современных котельных приносит экономию в 20-25%.

Высокотехнологические методы

  • Применение для отопления солнечных коллекторов. В ясные дни эти современные системы способны обеспечить 50% экономию основного топлива, использующегося в системе отопления;
  • тепловые насосы. Высокую эффективность вам обеспечат как воздушные так и на основе грунтового коллектора. Эффект от внедрения данных систем — очень высок.
  • солнечные коллекторы. Новейшая технология, экономично и качественно решающая проблему с отоплением. Очень эффективна.

Системы водоснабжения

Следует отметить, что потребление водных ресурсов в промышленности достигает всего 22-25%. Для сельского хозяйства эта цифра больше примерно в три раза. Но это не значит, что к водопроводной системе на предприятиях можно относиться халатно.

Экономия воды, прежде всего, включает не только снижение объёмов потребления, но и обеспечение безопасности предприятия для окружающей среды. Все хорошо знают, насколько часто промышленные отходы попадают в грунтовые воды, а оттуда проникают в городские водопроводы, колодцы и скважины с питьевой водой. Изношенность сетей водоснабжения — настоящая катастрофа для окружающей среды.

На эту проблему и нужно ориентироваться в первую очередь при внедрении энергосберегающих технологий.

Простые методы

  • Своевременный ремонт и реконструкция трубопроводов — 20-30% экономии водных ресурсов;
  • установка современного сантехнического оборудования (кранов, смесителей, замен устаревших труб) в подсобных помещениях — от 20% экономии.

Продвинутые методы

  • Установка приборов учёта — счётчики сокращают потребление до 40%;
  • специальные смесители с инфракрасными датчиками. Доказали свою незаменимость во всем мире. Экономия от 30-45%.
  • внедрение систем оборотного водоснабжения, в которых вода используется для охлаждения оборудования повторно — до 30-40%.

Высокотехнологические методы

Использование безводных или маловодных технологий, которые требуют немалых капиталовложений в модернизацию производства, но при этом отличаются максимальной экономией — в некоторых случаях до 60-70%.

Газоснабжение

Экономия газа — актуальная проблема для всех предприятий, нуждающихся в этом энергетическом ресурсе.

Общеизвестно, что самый крупный потребитель указанного ресурса — промышленность (до 40% добычи). А больше всего нуждается в голубом топливе металлургическая отрасль.

Если газ не используется в технологических процессах, проблема его сбережения отпадает сама по себе, заменой газового оборудования на электрическое. Но в случае регулярной закупки газа всё время повышающаяся цена этого вида топлива и неэкономное использование способно привести к финансовой нерентабельности предприятия.

Цена газа всегда отображается в себестоимости выпускаемой продукции и, соответственно, снижает конкурентоспособность на рынке. Исключить подобные проблемы помогут различные методы экономии.

Простые методы

  • Установка счётчиков — давно известный и хорошо зарекомендовавший себя способ, приносящий экономию от 20 до 30%;
  • утепление помещений — метод актуален при использовании голубого топлива в качестве источника тепла на предприятии (экономия до 30-35%).

Продвинутые методы

  • Установка датчиков и регуляторов, позволяющих исключить ручное управление оборудованием.
  • Терморегуляторы в печах для плавки стекла приносят экономию потребления в 12%. Показатель этот невелик, но за счёт стабильного сокращения потребления ресурса заметно снижается себестоимость выпускаемой продукции.

Высокотехнологические методы

Снижение потребления за счёт использования органического топлива. Актуально для ТЭЦ и котельных (приносит стабильную экономию от 10%). Метод ценится за невысокие капиталовложения и быструю окупаемость. При применении этого решения — необходима замена оборудования.

Установка промышленных светодиодных светильников поможет достичь значительной экономии на вашем предприятии.

Вы заметили, что с ростом тарифов у вас увеличились сильно расходы? Наша статья поможет вашему предприятию работать максимально эффективно!

Раздельный сбор мусора сделает отрасль переработки отходов эффективной и прибыльной. Данная практика сейчас существует во многих странах, что доказывает ее эффективность. Подробную информацию об этом вы найдете здесь.

Результаты внедрения энергосберегающих решений

Использование вышеописанных методов и способов, особенно целенаправленная работа по энергосбережению — значительно снижает расходную часть бюджета предприятия касающуюся оплаты потребленных ресурсов.

Кроме того, во время оптимизации энергопотребления вы замените ваше устаревшее оборудование более новым и экономным.

Эффективность работы современного оборудования очень высокая — это повышает общую производительность вашего предприятия, понижает себестоимость продукции и улучшает ее качество.

Такой кумулятивный эффект крайне положительно сказывается на общей рентабельности бизнеса. Это доказано повсеместным внедрением политики энергосбережения в производствах Западной Европы и США, странах Юго-Восточной Азии. Предприятия которые будут игнорировать данные меры — обречены на технологическое отставание и последующий финансовый крах.

Источник: https://energylogia.com/business/municipality/jenergosberezhenie-na-predprijatii.html

Как рассчитать затраты на энергоресурсы при аренде

До кризиса 2014 года моя знакомая планировала открыть собственное пищевое производство.

В бизнес-план она заложила годовой резерв на оплату аренды производственного помещения, но забыла сделать такой же резерв на оплату энергоресурсов: воды, электричества и отопления — которые были обязательными для ее конвейера восточных сладостей. В результате, в первый год она с трудом выходила из минуса, потому что энергоресурсы стоили столько же, сколько аренда помещения.

Оплата энергоресурсов – это возмещение стоимости потребленных арендатором услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, потребленной электроэнергии, газоснабжения, услуг телефонной связи, иногда плата за уборку помещений и вывоз мусора.

В производстве энергоресурсы могут составлять сумму даже большую, чем арендная плата за помещение – это при аренде небольших производственных цехов. Крупные арендаторы производственных площадей на оплату энергоресурсов тратят меньше, до 60 процентов.

При аренде склада потребление ресурсов значительно ниже, чем при аренде производства, поэтому затраты на них будут около пятнадцати процентов.

В ритейле коммунальные платежи составляют 25-35 процентов от арендной платы, в крупных заведениях общественного питания даже до пятидесяти процентов.

Поэтому второй по важности вопрос к потенциальному арендодателю при аренде производственного помещения, после арендной ставки, должен быть о том, каков размер и порядок оплаты коммунально-эксплуатационных платежей.

Коммунальные платежи с точки зрения арендодателя

Сейчас на рынке существует три принципа условий по оплате энергоресурсов при аренде индустриально-складских помещений:

  1. Так называемый triple net, когда озвучиваемая арендная ставка не включает НДС, коммунальные и эксплуатационные платежи, то есть арендатор будет отдельно платить за все виды потребленных энергоресурсов;
  2. Второй вариант не имеет особого термина. В это случае, ставка включает НДС и эксплуатационные расходы, а коммунальные платежи арендатор платит по фактическому потреблению;
  3. Третий вариант – самый популярный при аренде на территории бывших заводов, когда в ставку включены все расходы (НДС, эксплуатационные и коммунальные платежи) за исключением электричества.

Бывают случаи, когда арендатор не использует ресурсы арендодателя и договаривается с поставщиками самостоятельно и ведет расчеты напрямую. Такая схема используется в  исключительных случаях, как правило, когда нужен большой объем какого-то ресурса.

Например, большой промышленной прачечной нужен пар в таких объемах, что парогенератор не справится. Тогда строят паровую котельную, которая работает на газовом топливе. Свободных газовых лимитов у арендодателя нет, но есть инфраструктура.

Тогда арендатор образается в структуру «Газпрома», получает лимиты на свою организацию и ведет расчеты по лимитам и потреблению сам. Повторю, это исключительные сейчас случаи.

Даже крупные новые индустриальные парки, специализирующиеся на формате built-to-suit, не приветствуют самостоятельные договоренности арендаторов по снабжению энергоресурсами. Все стараются обеспечить клиента водой, электричеством, теплом, выступая посредником между арендатором и поставщиком ресурсов.

Важно отметить, что при аренде офиса все коммунальные платежи включены в ставку. Так, «Восков Технопарк» предлагает офисные помещения по ставке 480 рублей за 1 кв.м без НДС, все включено. За отопление, воду и канализацию платить отдельно не придется.

Читайте также:  Сразу четыре банка остались без лицензий - все о налогах

Как рассчитать затраты воды

Вариант 1. Если для производственных нужд вода не требуется, значит, в расчет берем только бытовые нормативы: помыть руки, принять душ, вода в санузле. Для этого подойдет расчет по СНИПам. Формула выглядит так. Р – оплата водопотребления без НДС.

Р = Q × Р воды + Q × Р канал. + (Q × Р воды + Q × Р канал.) × Z%

Где Q – расход воды в месяц, Р воды – цена 1 метра кубического воды от монополиста, Р канал. – стоимость 1 кубического метра водоотведения от монополиста и Z – коэффициент арендодателя за содержание сетей.

Расход воды Q – зависит от числа работников (N чел.), количества рабочих дней в месяце (N дней) и количества душевых кабин. Из СНИПов берем расход воды на 1 чел. в смену: (М чел. – 0.025 м³) и расход воды на 1 душ в смену (М душ – 0,5 м³). Формула расчета расхода воды такая:

 Q = N чел. × N дней × М чел. + N душ × N дней × М душ

Для наглядности — гипотетическая ситуация. На производстве работают 5 человек в смену с 8 до 17 только по рабочим дням (то есть считаем 20 смен в месяц), площадь, которую они арендуют – 150 кв.м, есть одна душевая кабина, туалет, раковина в санузле, раковина на кухне.

Питьевая вода в расчете не участвует, так как питьевую воду закупают в бутылях для кулера. Цена кубометра воды 25 рублей, стоимость кубометра сброса в канализацию 29 рублей.

Z — коэффициент арендодателя, является коммерческой тайной, поэтому для расчетов берем сильно завышенный — 700%

Расчет для гипотетической ситуации будет такой:

Q = 5 × 20 × 0,025 + 1 × 20 × 0,5 = 13 м³

Р = 13 × 25 + 13 × 29 + (13 × 25 + 13 × 29) × 700% = 5616 рублей в месяц без учета НДС.

Такой же принцип расчета будет при аренде складского помещения. Вы просто учитываете бытовые нормативы потребления исходя из количества работников склада.

Вариант 2. При использовании в производственном процессе вода служит в качестве среды, поглощающей различные нерастворимые и растворимые примеси.

Важно знать объем водопотребления оборудованием или процессом в час и количество часов работы в месяц. Например, в небольшой прачечной (размером производственного цеха до 45 кв.м.) расход воды в среднем 1,5 м³/час.

Объем стока равен объему потребления. Месячное водопотребление будет считаться по формуле

1,5 м³ × 12 час × кол-во рабочих дней × тариф × НДС

Вариант 3.

Если вода используется для охлаждения произведенных продуктов, и при этом с ними не контактирует, а лишь нагревается и практически не загрязняется, то лучшим решением будет закупать воду с определенной периодичностью и отказаться от оплаты промышленного потребления воды у арендодателя. Стоимость подвоза воды варьируется в СПб и Ленинградской области, но часто существенно выгоднее тарифов.

Как рассчитать затраты на водоотведение

При промышленном водопотреблении, согласно по нормативам, нужно составлять его баланс с водоотведением. Водоотведение равно водопотреблению. И водоотведение при большом потреблении воды — тоже оплачивается в составе коммунальных услуг, причем тариф за кубометр даже выше потребления.

Обязательно обговорите с арендодателем условия по лимитам водоотведения. Как правило, у «Водоканала» есть штрафы за превышение лимитов сброса воды. И важно прописать в договоре аренды, каким образом арендатор несет ответственность за «переливы», будут ли перевыставляться штрафы арендодателем арендатору.

Как рассчитать цену на электричество

В производственных и в складских помещениях расчёты потребление электричества и его оплаты производится исходя из двойной системы расчетов, когда тариф состоит из двух частей: электрическая мощность и реальное потребление.

Примерно посчитаем цену электричества для прачечной из раздела про водопотребление. Установочная электрическая мощность всего оборудования – 200 кВт. 12-ти часовой рабочий день. «Нажгут», предположим, 48 000 кВт/час за месяц.

Первая часть – установленная мощность – обозначим буквой А. Оборудование используется не на полную мощность по техпаспорту, максимально до 150 кВт. Расчет:

А = 150 × тариф монополиста на мощность. Тариф – коммерческая тайна, поэтому считаем примерно 2000 рублей за кВт. А = 150 × 2000 = 300 000 рублей.

Вторая часть – реальное потребление – обозначим В. Расчет: В = 48 000 × тариф монополиста за кВт/час. Тариф и тут считаем примерно, 2 рубля за кВт/час. В = 48 000 × 2 = 96 000 рублей.

Так же арендодатель в счет на оплату электричества включает оплату содержания электросетей и соответственно, тариф, по которому платит арендатор за электричество больше тарифа, по которому арендодатель закупает ту же электроэнергию у энергосбытовой организации.

Как правило, это коэффициент в процентах. Для расчетов берем сильно завышенный — 96%. Это будет третья часть расчетов, обозначим буквой С и считаем по формуле: С = В × 96%.

Для рассматриваемой прачечной расчет такой: С = 96 000 + 96% = 92 160 рублей.

Итак, Все складывается и умножается на НДС (1,18): 300 000 + 96 000 + 92 160 = 488 000 рублей + НДС = 504 748 рублей.

Электричество – самый дорогой ресурс на рынке недвижимости.

В складских помещениях расчёты потребление электричества и его оплаты производятся по двухставочному тарифу, как в производственных помещениях.

Как рассчитать размер оплаты за отопление

В небольших помещениях отопление часто входит в арендную ставку. Если Ваш арендодатель требует оплату отопления отдельно, то существует два варианта. Расчет по нормативам и по счетчику.

Расчет по нормативам – это не самый выгодный способ, но часто в офисных и маленьких помещениях нет технической возможности установить счетчик, и тогда прибегают к формуле, расшифрованной ниже. Важно знать площадь помещения, высоту потолков, чтобы посчитать объем помещения.

Далее, формула тепловой нагрузки с учетом стандартных колебаний температур:

Q = V × 1,08 × 0,5 × (18° — (-26°)) / 1000000 Гкал/ч 

После рассчитываем расход теплоэнергии за отопительный период при средней температуре отопительного периода (-1,9°С):

W  = Q × 24 часа  × 220дней × (18°-(-1,9°)) / (18°-(-26°))

А далее умножаем полученное количество Гкал на тариф арендодателя.

Рассмотрим на примере: помещение 100 кв.м. высота потолков 5 м. Объем помещения 500 м³:

Q = 0.0119 Гкал/ч

W  = 26,944 Гкал в год

Гипотетический тариф будет 1200 рублей. Тогда годовые затраты на отопление будут 32 333 рубля при использовании отопления без счетчика.

Однако, важно помнить, что всегда выгодней оплачивать отопление со счетчиком, особенно если помещение – цех.

Существуют различные марки счетчиков, в них стоят датчики измерения температуры, давления и массы воды на прямых и обратных трубопроводах, и потом тепловычислитель производит расчет.

Потребление тепла может определяться в кВт или Гкал. Оплата считается умножением Гкал или кВт на тариф арендодателя.

Как не ошибиться в расчетах

Для написания этой статьи мне потребовалась консультация экономиста компании, которая специализируется на работе с энергоресурсами. Подобными предварительными расчетами не стоит пренебрегать. Часто на кону рентабельность предприятия.

Либо нужно иметь в штате или на подряде такого консультанта, чтобы грамотно посчитать будущие затраты. Либо в ходе переговоров об аренде помещения предоставить арендодателю технические характеристики оборудования, график работы и численность штата, чтобы специалисты арендодателя посчитали его для вас индивидуально.

«Восков технопарк» при обсуждении условий аренды включает такие расчеты в основной документ.

Анна Куценко
«Восков Технопарк»

Источник: https://www.voskov.ru/info/energy-costs

Авторизация

О Портале «ГИС «Энергоэффективность»

Интернет-портал «ГИС » Энергоэффетивность» — это официальный портал по энергосбережению. Сегодня это не только одна из самых больших баз новостных, справочных и аналитических материалов  в области ресурсосбережения, но и площадка для общения. 

Новый вариант госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики»

7 марта 2013 года Правительство Российской Федерации одобрило проект государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики». В этом обзорном материале: основные положения программы в цифрах, полный текст выступления Министра Энергетики Александра Новака на заседании Правительства РФ, а так же сам проект Программы.

Дополнительные разъяснения к порядку заявки на субсидии от 28.03.

2013

В целях качественного формирования и своевременного представления субъектами Российской Федерации в адрес Минэнерго России заявок на получение субсидий и документов к заявке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 746 , Министерство энергетики Российской Федерации разработало дополнительные разъяснения к порядку оформления заявки

Методические указания к заполнению форм Приложения № 3, 4 к Правилам представления информации для включения в ГИС «Энергоэффективность»

Данные методические указания предназначены для использования лицами, уполномоченными ответственными за предоставление информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Разъяснения по Правилам предоставления субсидий от 01.03.2013

Разъяснения  по Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году и последующих годах

Разъяснения по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в части проведения энергетического обследования

Разъяснения содержат обзор практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам проведения обязательного энергетического обследования, полученного на основании рассмотрения и анализа представляемых саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копий энергетических паспортов и направляемых в адрес Департамента запросов с целью разъяснения отдельных положений законодательства в области энергетического обследования.

Постановление Правительства Республики Калмыкия

«Об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам Республики Калмыкия на реализацию мероприятий по переходу на энергоэффективное оборудование, технологии, установку общедомовых приборов  учета в 2012 году»

Письмо Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК N 02-285 от 5 марта 2012 г.

Разъяснения о порядке представления в энергопаспортах информации, содержащей сведения, относимые к категориям государственной, служебной тайны

Государственное стимулирование использования энергосберегающих ламп

Одним из ключевых положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» является положение о постепенном отказе от неэнергоэффективных ламп накаливания.

Нормативная база утилизации ртутьсодержащих отходов

Законодательные основы системы утилизации РСО были заложены в России еще в советское время. Согласно распоряжению Совета Министров СССР № 2155 от 10.09.

1966 года, ртутьсодержащие отходы (РСО), образующиеся на территории СССР, централизованно перерабатывались на Никитовском ртутном комбинате (Украина). Существовала отработанная система сбора, учета, транспортировки и переработки ртутьсодержащих отходов.

Ежегодно перерабатывалось до 205 тысяч тонн РСО 12 наименований и производилось до 400 тонн товарной ртути.

Читайте также:  Порядок определения налоговой базы по ндфл - все о налогах

Письмо Федеральной службы по тарифам № ЕП-9530/12 от 29 декабря 2009 г.Государственная программа энергосбережение и повышение энергетической эффективности

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». ( посл. ред. от 18.08.2011 N 688)

Минрегион. «Перспективы развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства»

2 декабря 2010 г. Министерстве регионального развития РФ состоялось первое заседание Актива ЖКХ под председательством Министра регионального развития Басаргина В.Ф. Тема заседания «Перспективы развития отрасли ЖКХ». По результатам проведенного заседания была принята следующая резолюция.

Письмо Правительства Москвы от 18 октября 2010 г. N МГЭ-30/1431

«О порядке предоставления в экспертизу проекта, связанных с энергоэффективностью, и об основных требованиях , которые должны быть реализованы в проекте для достижения нормируемого показателя энергоэффективностию».

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N1715-р.

Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

Источник: https://gisee.ru/law/others/47602/

22:20 Как учитываются доходы эксплуатирующие организации в целях расчета налога на прибыль

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/66229

Вопрос:

Организация, являясь одним из собственников здания, по соглашению с другими собственниками этого здания выполняет функции эксплуатационной организации.

Согласно договорам с энергоснабжающими организациями она и является единственным абонентом, а с организациями, занимающими помещения в здании, она заключает договоры о компенсации расходов на оплату энергоресурсов, потребленных этими организациями.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода, которой у получателя компенсации не возникает. Организация при исчислении налога на прибыль не учитывает в составе доходов и расходов стоимость энергоресурсов, потребленных и компенсируемых сторонними организациями. Аналогичная позиция изложена в п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66.

Договоры на компенсацию расходов организации по оплате энергоресурсов не являются договорами поставки. Организация не относит передачу энергоресурсов к операциям по реализации для целей НДС, и суммы указанной компенсации не должны облагаться НДС. Организация также не должна принимать к вычету НДС в отношении энергоресурсов, потребленных и компенсируемых сторонними организациями.

Правомерна ли позиция организации?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в целях главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

В статье 251 НК РФ приведен закрытый перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли. При этом в указанном перечне не содержится такой вид дохода, как доход в виде компенсации расходов по оплате энергоресурсов, полученной эксплуатирующей организацией от других собственников здания.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, суммы компенсации расходов по оплате энергоресурсов, полученные эксплуатирующей организацией от других собственников здания, учитываются в доходах для целей налогообложения прибыли. При этом расходы эксплуатирующей организации по оплате энергоресурсов при условии их соответствия критериям, предусмотренным статьей 252 НК РФ, также учитываются для целей налогообложения.

Что касается налога на добавленную стоимость, то следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

При получении денежных средств, перечисленных организациями, занимающими помещения в здании, в рамках договоров на компенсацию расходов общества по оплате электроэнергии, переданной обществу энергоснабжающей организацией, по нашему мнению, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает, поскольку реализация электроэнергии обществом не производится.

Что касается применения обществом вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных электроснабжающей организацией, то на основании пункта 2 статьи 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2015-03-10-19668

Часто задаваемые вопросы

Энергосбережение

Энергосервис / Энергоменеджмент

Энергоаудит

В соответствии со статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по инвестициям в создание объектов и технологий высокой энергетической эффективности, возможно предоставление инвестиционного налогового кредита.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 562 «Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита» утвержден перечень таких объектов и технологий.

Возможность использования инвестиционного налогового кредита решается с помощью индикатора энергетической эффективности и установленных максимальных значений этого индикатора на соответствующем объекте или технологии.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года № 562 отменяет действие постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 857 «Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита» и существенно увеличивает количество объектов, по которым возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, с 4 до 56 объектов.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 259.

3 НК РФ по основным средствам, имеющим высокую энергетическую эффективность и объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности (если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности) к основной норме амортизации организации вправе применять специальный повышающий коэффициент 2. Перечень таких объектов должен быть установлен постановлением Правительства Российской Федерации. На текущий момент перечень разработан, проходит согласование и в ближайшее время будет утвержден.

В соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность и в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет этого имущества организации освобождаются от уплаты налога на имущество.

Перечень таких объектов устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации и на текущий момент не утвержден.
Субъекты Российской Федерации в качестве мер налоговой поддержки мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности вправе устанавливать налоговые льготы по региональным налогам.

Согласно пункту 8 статьи 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Как правило, приборы учета устанавливаются ресурсоснабжающими и специализированными организациями. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации.

При этом деятельность по установке приборов учета должна быть предусмотрена в качестве одного из уставных видов деятельности организации.

Такие организации должны являться членами саморегулируемых организаций в строительстве и иметь выданное такими саморегулируемыми организациями свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.

При этом согласно пункту 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ организации, осуществляющие снабжение или передачу энергетических ресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Таким образом, поставщики энергетических ресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом до 1 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета используемых энергоресурсов.

Согласно ст. 27, п. 3 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государство вправе софинансировать расходные обязательства субъектов РФ и муниципальных образований по энергосберегающим мероприятиям в виде субсидий.

Правила предоставления таких субсидий определены Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. №746 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Проект должен разрабатываться в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами РФ в сфере энергопотребления и ЖКХ:

  • Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 11.11.2009.
  • Методические рекомендации № ВК 477 от 21 июня 1999 г. по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством Финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике
  • ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные Положения»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. №235, раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. № 262 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое;
  • СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение;

Источник: https://energoeducation.ru/chasto-zadavaemye-voprosy.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]