Бюджетный учет для начинающих самоучитель 2018
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета.
Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
Структура плана счетов бюджетного учета План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу. Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке.
Разбор бухгалтерского учета для чайников
ВниманиеВсе изменения в таких показателях за весь год должны указываться в отчетности в процессе расчета налога с того месяца, в котором они произошли, причем обязательный платеж будет рассчитываться по базовой прибыльности по определенному виду деятельности, установленной местными законодательными органами.
Также в процессе оформления такой отчетности полезно будет знать коэффициенты-дефляторы.
Содержание курса Стандартный курс для начинающих, которые только начинают разбираться с особенностями ведения бухгалтерского учета, включает в себя важную информацию, которая потребуется любому коммерческому деятелю вне зависимости от сферы его деятельности.
ФСБУ «Основные средства»: что нового нас ждет в январе 2018 года 18 октября 2017 С 1 января 2018 года должны вступить в силу 16 из 45 запланированных федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе и ФСБУ «Основные средства». Он утвержден еще в 2016 году, и у бухгалтеров было время ознакомиться с ним.
ВажноОднако новый стандарт до сих пор вызывает много вопросов. Попробуем разобраться, что нового появится в учете основных средств.
ФСБУ «Основные средства»: методы начисления амортизации с 01.01.2018 года 18 сентября 2017 Стандарт вступит в силу только в 2018 году. Но лучше уже сейчас разобраться в нем и понять, какие новые разницы возникнут в налоговом и бухгалтерском учете.
К тому же в финансовой отчетности указывают сопоставимые данные за предыдущие два года (2016-2017). Лучше подготовить сведения заранее.
План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях
Забалансовые счета бюджетных учреждений 17 ноября 2017 На забалансовых счетах учреждения учитывают ценности, которые не закреплены за ними на праве оперативного управления, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности. В статье рассмотрим учет на всех счетах. Исправление ошибок в первичных документах и регистрах бюджетного учета 27 октября 2017 С 29 октября 2017 года вступает в силу Приказ Минфина России от 27.09.2017 № 148н, вносящий изменения в Инструкцию 157н.
В ближайшее время будут внесены поправки в Инструкции по составлению отчетности № 191н и № 33н. Самые важные изменения касаются порядка исправления ошибок в бухгалтерской бюджетной отчетности.
Нововведения надо будет применять уже при составлении отчета за 2017 год.
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
- Федеральный закон №402-ФЗ;
- Налоговый кодекс;
- положения, принятые по бухгалтерскому учету;
- план счетов;
- Федеральный закон №212-ФЗ.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ ред.
Источник: https://advocatus54.ru/byudzhetnyj-uchet-dlya-nachinayushhih-samouchitel-2018/
План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2018 год можно в данной статье.
Где ведется бюджетный учет
К бюджетным организациям относятся:
- внебюджетные фонды;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения, и т. д.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
Структура плана счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:
Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.
Состав бюджетного ПС
- Нефинансовые активы;
- Финансовые активы;
- Обязательства;
- Финансовый результат;
- Санкционирование расходов.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.
Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.
3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.
В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.
Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.
5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:
- ассигнованиям из бюджета;
- лимитам бюджетных обязательств;
- запланированных доходов(расходов).
Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.
Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.
Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.
При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.
Забалансовые счета
Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.
Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.
Источник: https://saldovka.com/plan-schetov/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-byudzhetnyih-organizatsiyah.html
План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году — новый, таблица
Разработанный новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году используется в четком соответствии с утвержденной инструкцией.
Финансирование бюджетных компаний может осуществляться с использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств.
В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.
С целью формирования персональной политики каждый отдельно взятый орган должен руководствоваться определенной документацией, утвержденной российским законодательством — инструкцией по бюджетному учету.
Благодаря этому можно говорить об исключении большой свободы при формировании учетной политики и одновременно считается сводом и по заполнению.
Общие аспекты
Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.
С какой целью ведется
Ключевым назначением плана счетов принято считать возможность ведения бухгалтерского учета и контроль предпринимательской деятельности компании любой сферы.
Именно этот нормативный документ по праву считается образцом для формирования компанией персонального рабочего плана (РПС). Правила относительно организации учетной политики подробно изложены в ПБУ 1/2008.
Во время формирования РПС должностное лицо бухгалтерии в обязательном порядке берет во внимание:
- имеющиеся особенности;
- специфику;
- и классификацию предпринимательской деятельности компании.
По завершению формирования документа, возникает необходимость его включения в состав учетной политики.
В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.
Под определением единый план счетов подразумевают нормативную документацию, являющуюся обязательной для всех без исключения компаний, за исключением предприятий бюджетной и кредитной разновидности.
В процессе формирования плана нового плана счетов государственных либо иных учреждений возникает необходимость брать во внимание обязательные требования, в форме:
- актов нормативной направленности по ведению бухгалтерского учета;
- особенностей области предпринимательской деятельности компании.
В течение года в составленный и принятый план счетов невозможно внести соответствующие поправки. Изменения в нынешнем году затронули:
Cтроки и счета | Они являются едиными |
План счетов | Он был дополнен |
В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей. В случае их отсутствия, в учетной политике нужно будет занести ключевые принципы такого вида учета.
Благодаря аналитическому учету можно с легкостью изучить сведения, указанные в различной бухгалтерской документации.
К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:
- наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;
- наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
- возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.
Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.
Состав ПС
План счетов включает в себя:
- нефинансовые активы;
- наличие взятых на себя обязательств, включая объемы;
- итоги;
- так называемое санкционирование понесенных расходов.
К активам нефинансовой разновидности принято относить:
- нематериальные активы;
- имущество для реализации непроизводственных задач;
- многочисленные материалы, расходы, а также износ.
Основным различием от финансового принято считать наличие соответствующего специально разработанного счета, для возможности включения его в раздел материальных запасов.
Источник: https://jurist-protect.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/
Структура плана счетов бюджетного учета
Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС). ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.
Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.
Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.
Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.
Нормативная база
В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней:
- Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
- Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
- Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
- Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.
Изменения на 2018 год
Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.
ПС на 2018 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н. Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008, в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н.
При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.
В 2018 году структура ПС будет представляет упорядоченную систему обобщенной информации о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.
Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования:
- Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
- Правовые нормы Налогового кодекса.
- Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
- Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.
Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата. В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.
Изменения на 2018 год:
- кодировка счетов и строк стала единой;
- сам ПС дополнится.
В 2018 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры. В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.
Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:
- наличие автоматизированных систем для этого;
- уровень оснащенности такой техникой;
- возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.
Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.
Структура и состав
План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера.
Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.
ПС представлен следующей структурой:
Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, 09.
Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, 19.
Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.
Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.
Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.
Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 66, 73, 75, 77, 79.
Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.
Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 94, 96, 99.
Группирование проводится с учетом параметров:
- приход – дебетовая операция;
- расход – кредит;
- итоговое сальдо.
Характеристика счета с учетом типа:
- Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
- Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
- Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.
Особенности в бюджетном ПС
Состав:
- Активы нефинансового типа.
- Финансовые (ФА).
- Имеющиеся обязательства.
- Финансовый итог.
- Санкционирование понесенных расходов.
К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.
Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.
Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.
Раздел 5 – это перечень счетов. На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:
- по бюджетным ассигнованиям;
- пределы бюджетных обязательств;
- планирование вероятных расходов или расходов.
В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец плана счетов бюджетного учета
Забалансовые счета
Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.
Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.
Перечень забалансовых счетов:
- 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
- 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
- 003 Материалы, находящиеся на переработке.
- 004 Комиссионные товары.
- 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
- 006 БСО – бланки строгой отчетности.
- 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
- 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
- 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
- 010 Амортизационный износ ОС.
- 011 Сданные в аренду ОС.
Инструкция по применению
В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов.
Процесс:
- проводится определение назначения документа;
- содержание и структурные особенности;
- порядок, в котором необходимо проводить заполнение.
Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.
На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании:
- Нужно использовать только необходимые счета.
- Разрабатывать план на длительный срок.
- В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.
Система составления плана:
- Процесс утверждения единого плана счетов.
- Работы по разработке плана отрасли.
- Внесение изменений в единый ПС.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/buh/plan-schetov/scheta/plan-byudzhetnogo-ucheta.html
Единый план счетов бухгалтерского учета для чайников 2018
Отчетность бюджетных организаций всегда привлекает к себе особо пристальное внимание, ведь эти организации расходуют средства, формируемые рядовыми гражданами.
Именно поэтому, очень важно, что бы отчетность была отображена правильно и в достаточном объеме.
В этом тексте вы найдете краткую инструкцию по составлению отчетности для бюджетных организаций, сможете скачать единый план счетов бухучета в последней редакции и изучить последние изменения внесенные в него.
Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 года № 209н (так называемый Приказ № 209н), изменил, в том числе и план счетов бюджетного учета, вступил в силу 30 декабря 2016 года.
Изменения единого плана Счетов необходимо учитывать при формировании отчетности за 2018 г. Более поздние изменения вступили в силу с 1 января 2017 г. В течение всего 2017 г.
, Минфин России разъяснял изменения в плане Счетов.
Для правильного отображения состояния финансовых, нефинансовых активов и обязательств различных бюджетных организаций и субъектов в Российской Федерации, необходимо использование Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений (далее – план счетов). Однако бухгалтера нередко сталкиваются с проблемами в применении плана счетов, с поиском его актуальной редакции, с расшифровкой самих счетов. В данной статье вы найдете краткую инструкцию по применению плана счетов, обзор последних изменений в этот план и сможете скачать план счетов бухгалтерского учета в России 2018 года.
Краткая инструкция по применению единого плана счетов
Прежде чем начать непосредственное рассмотрение Инструкции по применению плана счетов (далее — Инструкции), давайте разберемся, что же это такое и для чего он нужен.
План счетов применяют различные субъекты учета: Главные распорядители бюджетных средств; Распорядители бюджетных средств; Получатели бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств представлены органами: Государственной власти (государственными органами); либо Местного самоуправления.
Единый план счетов используют для осуществления упорядоченного сбора, проведения регистрации и представления информации в обобщенном виде, а также осуществления учета основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году.
Под информацией следует понимать состояние финансовых, нефинансовых активов и обязательств, отображенных в денежном выражении, относящихся к субъектам, подпадающих под сферу применения данного плана счетов, а также все операции, которые имеют влияние на отображение вышеуказанных активов и обязательств и результаты, которые были получены после осуществления операций (далее – объект учета).
План счетов состоит из номеров и наименований синтетических счетов:
- Счетов первого порядка – синтетических кодов счетов (содержат информацию в денежном измерении);
- Аналитических кодов синтетических счетов.
Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, учреждения и юридические лица, чья деятельность связана с бюджетными средствами (далее — субъекты) имеют право, при необходимости и с учетом положений Инструкции, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов или (и) забалансовые счета.
Российские учетные процедуры постепенно приходят к международным требованиям. Структура счетов бюджетного учета каждый год меняется. Изменения затрагивают расширение разрядности счета. В течение 2018 г. ожидаются масштабные изменения по нефинансовым активам.
Счет бюджетного учета разделен на два диапазона: 1-4 разряды — коды раздела и подраздела расходов бюджета (указанный диапазон необходим для формировании остатков на начало года); 5-17 разряды (нужны для отражения целевого назначения средств). Учреждения применяют нулевые значения в указанном диапазоне.
Такое количество разрядов переводит организацию бюджетного учета с бумажных носителей на электронные. Потребуется полноценное программное обеспечение для ведения бюджетного учета. Несмотря на компьютеризацию, при изменении структуры счетов, бухгалтер по старинке распечатывает сравнительные таблицы (взяты с сайта Минфина России).
Это необходимо, чтобы своевременно планировать и вносить все необходимые корректировки.
Бухгалтерский учет должен вестись теми субъектами, которые осуществляют кассовое обслуживание в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкции и другими регулятивными актами касающимися бухгалтерского учета.
При ведении бухгалтерского учета, необходимо учитывать:
- Начисление результатов операций происходит по факту их совершения, вне зависимости от получения или начисления денежных средств при расчетах;
- Ведение бухгалтерского учета производится непрерывно. Предполагается, что деятельность субъекта учета будет осуществляться на протяжении неопределенного времени;
- Бухгалтерский учет основывается на первичных учетных документах, прием которых предполагает их корректное заполнение ответственным лицом;
- При формировании отчетности бухгалтерского учета, необходимо учитывать существенность фактов хозяйственной жизни субъекта учета, которые оказывают или могут оказать влияние на изменение объекта учета в определенный отчетный период;
- Информация относительно объекта учета, которая отражается на различных счетах, в том числе забалансовых, должна быть максимально полной, учитывая существенность ее влияния на финансовые решения субъекта учета и затрат на ее формирование;
- Информация об объекте учета, сформированная субъектом учета на соответствующих счетах и предназначенная для внешних пользователей (публикация в СМИ), должна сопровождаться аналитическим учетом, в объеме показателей, предусмотренных законодательством РФ;
- Данные и отчетность, формируемые муниципальным учреждением, должны быть сопоставимы между собой, не зависимо от типа учреждения или финансового периода го деятельности;
- Рабочий план счетов и требования, предъявляемые к структуре аналитического учета, которые были утверждены субъектом учета для формирования учетной политики, имеют непрерывный цикл применения и могут изменяться в случае необходимости в сопоставлении данных бухгалтерского учета и отчетности за конкретный период;
- При формировании бухгалтерского учета, предполагается, что отражаемая информация является правдивой, то есть такой, которая не имеет существенных ошибок и искажений. В данном случае, термин «существенная ошибка или искажение» должен использоваться в следующей трактовке: информация, пропуск которой может повлиять на экономические решения учредителей или других пользователей информации, которые принимают данные решения, основываясь на полученном отчете;
- Имущество, являющееся собственностью муниципального учреждения, учитывается обособлено от иного имущества, которое находится у муниципального учреждения по праву пользования или распоряжения (в управлении, на хранении);
- В отдельности от иных объектов учета, учитываются обязательства, которые покрываются имуществом учреждения, находящимся у него на праве оперативного управления.
В содержание бюджетного плана счетов бухгалтерского учета 2018 входит 5 разделов. Группировка данных разделов происходит по принципу их экономического содержания. Это сделано для отражения наиболее достоверной финансовой информации в отчетах, а также показателей, необходимых для формирования бюджетной сметы и государственного задания.
Обзор последних изменений в план счетов
При составлении отчетности за 2018 г., бухгалтеры должны обеспечить приведение единого плана счетов в соответствие с Приказом № 209н. Указанным изменениям соответствует корректировка плана счетов, предусмотренная приложением № 6 к Приказу № 209н.
В план счетов введены новые счета:
- 0 210 10 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» с аналитическими счетами, отражающими увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным.
- забалансовый 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями»
Уточнены названия забалансовых счетов:
- счет 17 теперь называется «Поступления денежных средств»;
- счет 18 — «Выбытия денежных средств».
Введен забалансовый счет 40 «Активы в управляющих компаниях».
Те государственные учреждения, которые в течение 2018 года по дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»:
- списывали суммы начисленных неустоек
- отражало уменьшение доходов
столкнутся с изменениями в приказе Минфина России от 20 июня 2016 года № 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н.
Также добавлена подстатья 174 «Выпадающие доходы». Она предназначена для учета уменьшения (списания) суммы начисленных доходов, в том числе неустоек.
Единый план счетов дополнен Приказом № 209н счетом аналитического учета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».
Уменьшение ранее обоснованно начисленных доходов по дебету счета 0 401 10 174 с 30 декабря 2016 года необходимо проводить в корреспонденции со счетами: 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»; 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам». Перепроводить все операции с начала года в целях формирования отчетности за 2016 год не нужно. Достаточно перенести соответствующие суммы в дебет счета 0 401 10 174 в конце года одной проводкой.
Источник: https://yconsult.ru/documenty/plan-schetov-v-byudzhete-dlya-chajnikov/
План счетов
Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.
Общие положения
Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.
Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в бухучете компании на основании Единых планов счетов бухучета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.
Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:
- Вести бухучет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
- Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
- Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
- Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
- Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
- Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.
Действующий план счетов бухгалтерского учета 2018, таблица по типам экономических субъектов:
Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками. Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.
План счетов бюджетного учета 2018
Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухучета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по БУ № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2018 г. действуют:
Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2018 для бюджетников состоит из следующих разделов:
- Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
- Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на р/счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
- Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
- Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
- Санкционирование расходов.
Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
- Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.
Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников
План счетов банка или кредитной организации
Бухучет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.
Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций
Единый ПСБУ
Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения БУ в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица действует и в 2018 г.).
По ссылкам в табличной части ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.
Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov
План счетов бухгалтерского учета на 2018 с пояснениями и проводками: таблица
У каждой компании свой рабочий план счетов. Его составляют на основании типового плана счетов. Где надо бухгалтер добавляет свои субсчета (но не счета!), заводит свои аналитики, которые зависят от специфики и потребностей конкретного бизнеса, положений учетной политики. Лишнее выбрасывает. Если затрудняетесь составить план счетов на 2018 год, то поможет статья.
Как составить план счетов на 2018 год
Примерный план счетов бухгалтерского учета 2018 с пояснениями и проводками смотрите далее. Данные можно использовать в качестве некой шпаргалки при учетной работе.
Информация разбита по разделам учета
Субсчета (нужны для аналитического учета) нумеруйте согласно настройкам своей бухгалтерской программы либо в ином порядке, но только если иное прямо не следует из Инструкции к типовому Плану. Например, нумерация в Инструкции прописана по счету 10 «Материалы» и счету 19 «НДС». В таком случае придерживайтесь установленной нумерации.
Основная информация по разделам
Скачать типовой план счетов бухгалтерского учета 2018 (таблица)
- в формате excel
- в формате ворд
План счетов бухгалтерского учета на 2018 год с пояснениями и проводками в pdf скачать>>>
План счетов бухгалтерского учета — таблица «Внеоборотные активы» с пояснениями и проводками
01 Основные средства |
Основные средства в организации |
Приемка ОС к учету |
Дебет 01 Кредит 08 — учтено в составе основных средств приобретенное основное средство, которое не предусматривается сдавать в аренду |
Выбытие основных средств |
Учет продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и других операций по выбытию ОС |
Дебет 02 Кредит 01 — списана амортизации, начисленной по выбывающему объекту; Дебет 91 Кредит 01 — списана остаточная стоимость имущества |
|
02 Амортизация основных средств |
Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01 |
Учет амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов ОС |
Дебет 20 Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном производстве |
08 Вложения во внеоборотные активы |
Приобретение объектов основных средств |
Учет ОС до ввода их в эксплуатацию |
Дебет 08 Кредит 60 — оприходовано приобретенное основное средство |
Таблица «Запасы» с пояснениями и проводками
10 Материалы |
Сырье и материалы |
Учет сырья и основных материалы |
Дебет 10 Кредит 60 — в случае учета ценностей по фактической себестоимости оприходованы приобретенные материалы, учтены транспортно-заготовительные расходы, связанные с ними |
Топливо |
Учет ГСМ, смазочных материалов (бензин, керосин, дизельное топливо и т.п.) |
Дебет 10 Кредит 60 — в случае учета ценностей по фактической себестоимости оприходовано приобретенное топливо, учтены транспортно-заготовительные расходы, связанные с ними |
|
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
НДС при приобретении основных средств |
Учет уплаченных (причитающихся к уплате) организацией сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к строительству и приобретению объектов основных средств |
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, предъявленный продавцом основных средств |
НДС по приобретенным материально-производственным запасам |
|
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, предъявленный поставщиком товаров |
«Затраты»
20 Основное производство |
По видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг) |
Учет основных затрат |
Дебет 20 Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым непосредственно для производства; Дебет 20 Кредит 10 — списана стоимость материалов, использованных непосредственно для производства |
25 Общепроизводственные расходы |
По отдельным подразделениям организации и статьям расходов |
Учет расходов по обслуживанию основных и вспомогательных производств |
Дебет 25 Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым для производства, в ситуации, когда расходы — общепроизводственные, то есть их невозможно отнести непосредственно на конкретные заказы;
|
26 Общехозяйственные расходы |
По каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др. |
Учет расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (например, учет административно-управленческих расходов, затрат на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом) |
Дебет 26 Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения; Дебет 26 Кредит 10 — списана стоимость материалов, использованных для нужд управления |
«Товары и продукция»
41 Товары |
Товары на складах |
Учет наличия и движения товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи |
Дебет 41 Кредит 60 — оприходованы приобретенные товары на складе по фактической себестоимости |
Товары в розничной торговле |
Дебет 41 Кредит 41 — переведен товар с оптового склада на розничный (в магазин) |
||
43 Готовая продукция |
По местам хранения и отдельным видам готовой продукции |
Учет наличия и движения готовой продукции |
Дебет 43 Кредит 20 — оприходована готовая продукция в сумме фактических затрат |
44 Расходы на продажу |
По видам и статьям расходов |
Учет коммерческих расходов — сумм, связанных с продажей продукции (товаров, работ, услуг) |
Дебет 44 Кредит 10 — списана стоимость материалов, использованных в деятельности подразделений торговли и общественного питания, в том числе для осуществления представительских и рекламных расходов; Дебет 44 Кредит 60 — отражены расходы на услуги (работы), выполненные сторонними подрядчиками для подразделений торговли и общественного питания, в том числе представительские и рекламные расходы |
«Наличные и безналичные средства»
50 Касса |
Касса организации |
Учет денежных средств в кассе организации |
Дебет 50 Кредит 51 — поступили денежные средства в кассу с расчетного счета |
Денежные документы |
Учет почтовых марок, марок госпошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов |
Дебет 50 Кредит 60 — оприходованы денежные документы (почтовые марки, авиабилеты, талоны на ГСМ, путевки и т. п.); Дебет 71 Кредит 50 — выданы денежные документы подотчетному лицу |
|
51 Расчетные счета |
По каждому расчетному счету |
Учет наличия и движения денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах, открытых в кредитных организациях |
Дебет 51 Кредит 50 — внесены наличные денежные средства на расчетный счет в банке |
«Расчеты»
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
По каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику |
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Дебет 60 Кредит 51 — перечислен с расчетного счета аванс поставщикам и подрядчикам |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
По каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а по расчетам плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику |
Учет расчетов с покупателями и заказчиками |
Дебет 51 Кредит 62 — поступила на расчетный счет оплата счетов от покупателей и заказчиков за отгруженные товары (выполненные работы, услуги) |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
|
Учет краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией |
Дебет 51 Кредит 66 — поступил на расчетный счет краткосрочный заем (кредит) в рублях (выданный на 12 месяцев или меньший срок) |
66 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
По видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, и отдельным кредитам и займам |
|
Дебет 51 Кредит 67 — поступил на расчетный счет долгосрочный заем (кредит) в рублях (выданный более чем на 12 месяцев) |
68 Расчеты по налогам и сборам |
По видам налогов (НДФЛ, НДС, налог на прибыль и т.д.) |
Учет расчетов с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации |
Дебет 99 Кредит 68 — начислен упрощенный налог; Дебет 68 Кредит 51 — перечислен в бюджет налог |
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
Расчеты по социальному страхованию; Расчеты по пенсионному обеспечению; Расчеты по обязательному медицинскому страхованию; |
Учет расчетов по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации |
|
70 Расчеты с персоналом по оплате труда |
По каждому работнику организации |
Учет расчетов с работниками по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации в пользу сотрудников |
Дебет 20 Кредит 70 — начислена зарплата работникам основного производства, в том числе премии, оплата за работу по трудовым договорам совместительства |
71 Расчеты с подотчетными лицами |
По каждой сумме, выданной под отчет |
Учет расчетов с работниками по суммам, выданным под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы |
|
75 Расчеты с учредителями |
Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал; Расчеты по выплате доходов; др. |
Учет расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал, по выплате доходов (дивидендов) и др. |
Дебет 75 субсчет «Расчеты по выплате доходов» Кредит 51 – выплачены с расчетного счета дивиденды в денежной форме |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
Расчеты по имущественному и личному страхованию; Расчеты по претензиям; Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам; Расчеты по депонированным суммам; др. |
Учет расчетов по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 — 75 |
Дебет 76 Кредит 51 — перечислен с расчетного счета аванс прочим кредиторам |
«Капитал, акции, финансирование»
80 Уставный капитал |
По учредителям, стадиям формирования капитала, видам акций |
Учет уставного капитала |
Дебет 75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 80 — сформирован УК компании |
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
По направлениям использования средств |
Учет наличия и движения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) |
Дебет 99 Кредит 84 — отражена по окончании отчетного года полученная за год чистая прибыль (реформация счета 99); Дебет 84 Кредит 75 — начислены дивиденды учредителям |
«Финрезультат»
90 Продажи |
Выручка; Себестоимость продаж; Налог на добавленную стоимость; Прибыль / убыток от продаж |
Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации, а также определение финансового результата по ним |
Дебет 50 Кредит 90 субсчет «Выручка» — отражена выручка от реализации товаров (работ, услуг) населению за наличный расчет; Дебет 90 Субсчет «НДС» Кредит 68 субсчет «НДС — начислен НДС с реализации; Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 — отражена прибыль отчетного месяца от обычных видов деятельности; или
|
91 Прочие доходы и расходы |
Прочие доходы; Прочие расходы; Сальдо прочих доходов и расходов |
Учет прочих доходов и расходов и определение финансового результата по ним |
Дебет 62 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» — начислены доходы от продажи основных средств; Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 60 — отражены расходы на приобретение услуг банков, в том числе связанные с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк» |
99 Прибыли и убытки |
Прибыль или убыток от обычных видов деятельности; Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц; Суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций |
|
Дебет 99 Кредит 91 — отражен убыток отчетного месяца от прочих доходов и расходов; Дебет 91 Кредит 99 — отражена прибыль отчетного месяца от прочих доходов и расходов; Дебет 99 Кредит 84 — отражена по окончании отчетного года полученная за год чистая прибыль (реформация счета 99); или Дебет 84 Кредит 99 — отражен по окончании отчетного года полученный за год чистый убыток (реформация счета 99) |
Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/160967-poyasneniya-k-planu-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-2018