Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно? — все о налогах

Налоговики в процессе «встречной» проверки запросили информацию о домашнем адресе работника. Насколько это законно?

Как то давненько прочитал в газете «Учет.Налоги.Право» статью о том, что представители некой налоговой инспекции при проведении встречной проверки потребовали от налогоплательщика представить документы о том, кто из сотрудников отпустил товар контрагенту, а также информацию об их домашних адресах, ИНН и иную личную информацию.

Давно хотел написать пост по этому поводу, но всё руки не доходили, тем более, что с такими же вопросами к нам обращались и наши клиенты.

И так, в той статье содержался комментарий налогового инспектора, который утверждал что действия налоговиков совершенно правомерны, а вот отказаться организация не может по следующим основаниям: Трудовой кодекс РФ допускает передачу персональных данных органам власти при проведении контрольных мероприятий, а ст. 93.1 НК РФ накладывает на компании соответствующую обязанность.

Вместе с тем, представляется, что представители налоговых органов пытаются выдать желаемое за действительное.

Ведь в ст. 93.1 НК РФ хоть и нет конкретного перечня той информации, которую необходимо предоставить по запросу, однако в ней чётко сказано, что должностное лицо … вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

При этом суть «встречной» проверки заключается в истребовании документы о деятельности проверяемого налогоплательщика у его контрагентов и сопоставлении полученных данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика.

Таким образом, истребуемые налоговым органом в рамках проверки документы должны касаться исключительно деятельности налогоплательщика и быть связаны с предметом проверки.

Сложно представить, каким образом информация об адресе и ИНН конкретного работника, отпускавшего товар, будет влиять на информацию по конкретной сделке организации.

Я ещё могу понять, что в представленных документах плохо читается ФИО работника, ну так его вроде бы никто и не скрывает, а вот зачем им иные персональные данные непонятно.

Тем более что информация об адресе и ИНН конкретного физика и так уже есть у налоговиков, поскольку граждане состоять на налоговом учете.

Как то всё это сильно смахивает на создании видимости бурной деятельности, и не более того.

Ну и раз уж налоговый инспектор упомянул о ТК РФ, то согласно ст. 88 ТК РФ персональные данные работника могут быть переданы специально уполномоченным лицам без его согласия только в объеме, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

И мы опять возвращаемся к вопросу о том, какая же такая необходимость толкнула налоговиков запросить домашний адрес работников проверяемого лица? А ведь и ТК РФ и ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» запрещают нам делиться данной информацией под страхом штрафов, притом не малых.

Таким образом, на мой взгляд, истребование налоговиками в рамках налоговой проверки персональных данных работников (за исключением ФИО) является неправомерным, а сами должностные лица вообще действуют с превышением своих полномочий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

Подпишитесь на новости для бухгалтера!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: https://ppt.ru/news/120616

Реферат — Налоговые проверки — Рефераты на репетирем.ру

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ВИДЫ ПРОВЕРОК
Камеральная проверка
ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
Решение о проведении проверки
Действия налоговых органов в процессе проведения налоговой проверки
Сроки проведения и период проверки
Оформление результатов выездной налоговой проверки
Проведение проверки предприятия налоговой полицией
О праве органов налоговой полиции осуществлять проверки
Место и срок проведения проверки
Права и обязанности проверяющих
Что проверяют полицейские
Результаты проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Источник: https://referat.store/referat/nalogovye-proverki

Практические особенности проведения выездной налоговой проверки

Аннотация: На сегодняшний день проведение выездных налоговых проверок занимает достаточно важную роль как для налоговых органов, то и для налогоплательщиков.

Случается так, что по результатам проведенной выездной проверки, налоговые органы доначисляют компании налоги в таком размере, что руководители фирмы вынуждены прекратить предпринимательскую деятельность по причине банкротства либо элементарной недостаточности денежных средств для ведения финансово-хозяйственной деятельности. В своей работе я бы хотел затронуть те практические особенности проведения выездных налоговых проверок (далее – ВНП), которые могли бы быть полезными для налогоплательщиков. Это позволит заранее подготовиться к налоговому контролю, учесть особенности проведения тех или иных мероприятий в рамках ВНП.

Ключевые слова: выездная налоговая проверка, ВНП, налоговый контроль, доначисления, налоговые проверки

Выездные налоговые проверки, проводимые налоговыми органами, могут оказать сильное воздействие на дальнейшую финансово-хозяйственную деятельность компании. Для того, чтобы результат ВНП не нанес по компании большого урона, налогоплательщикам следует знать основные принципы и «подводные камни» проводимого налогового контроля.

В ходе подготовки к проверкам налогоплательщиков, налоговые органы могут опираться на следующую информацию:

  • Данные по камеральным налоговым проверкам;
  • Данные по предпроверочному анализа, который проводится самой инспекцией;
  • Документы (информация), полученная от налогоплательщика в рамках истребования таких документов (информации) в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ;
  • Проведение инспекцией собственного анализ движения денежных средств по счетам контрагентов;
  • По современной автоматической системе налогового контроля (АСК «НДС-2», АИС «НАЛОГ-3»).

Как следует из положений Налогового кодекса РФ (ст. 89 НК РФ), а также на основании Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) [10], ВНП должно проводится только на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Также из содержания Кодекса следует, что данный вид налогового контроля проводится у налогоплательщика, то есть на территории организации.

Однако есть исключения, которые предполагают, что в том случае, если возможности проведения ВНП на территории налогоплательщика нет, оно может быть проведено месту нахождения ИФНС.

Сроки проведения ВНП так же содержатся в Кодексе, а именно в п.6 ст. 89 НК, согласно которому период проведения ВНП составляет 2 месяцев. В особых случаях, инспекция вправе продлить проведение выездной проверки до 4 либо 6 месяцев. Основания для продления ВНП:

  • проведение проверки крупнейших налогоплательщиков;
  • получение налоговыми органами информации от правоохранительных, следственных либо иных уполномоченных органов, которые подозревают налогоплательщика в совершении им налоговых правонарушений; это является основанием для проведения дополнительной проверки (увеличения срока проверки);
  • появление в ходе налоговой проверки обстоятельств, требующих прекращение проведения ВНП: к ним следует отнести ЧС, затопление, пожар на территории организации, где проводится проверка;
  • проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
  • непредставление в срок (общий срок установлен в 10 дней) документов, необходимых для проведения ВНП (срок установлен в п. 3 ст. 93 НК РФ);
  • иные обстоятельства.

В ходе выездной проверки может быть проверен период, который не должен составлять более трех лет, предшествующий моменту вынесения решения о проведении проверки [4]. В том случае, если налоговики превысили период проведения проверки, суд займет позицию налогоплательщика, и, тем самым, отменить либо решение о проведение проверки, либо доначисления в отношении организации [6].

Проанализировав практику проведенных выездных налоговых проверок, можно прийти к выводу, что налоговые органы часто нарушают положения налогового законодательства, а также выходят за предусмотренные рамки, что, в свою очередь, может нарушить права налогоплательщиков.

Так, к решению руководителя инспекции стоит отнестись ответственно и проверить несколько важных моментов. Налогоплательщику следует проверить, кто подписывал решение о назначении выездной налоговой проверки, так как данный пункт прописан в НК РФ.

Также, следует обратить на тот факт, что в решении о проведении ВНП налоговики должны указать, в отношении каких налогов проводится проверка. Фискалы не вправе доначислить налогоплательщику по тем налогам, в отношении которых не было запланировано проведение проверки.

К примеру, если в решении указывается, что проверка проводится в отношении правильности исчисления и уплаты НДС, а инспекторы выявили нарушения по налогу на прибыль либо по НДПИ, то доначислить его они не имеют права [7].

Также необходимо выяснить, кто упоминается в решении в составе проверяющей группы, осуществляющей налоговую проверку. В том случае, если в решении о проведении ВНП заявлены сотрудники правоохранительных органов, необходимо проверить, заявлены ли они в качестве проверяющих.

Налоговые органы могут произвести выемку документов на законном основании в том случае, если налогоплательщик добровольно не выполнил требование налоговой. Также есть сроки по предоставлению документов в налоговый орган: такой срок установлен 10 дней.

За невыполнение данной обязанности грозит штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ [3]. Как видно, штраф достаточно небольшой, однако за непредставление документов существует и такая санкция: налоговый орган может произвести выемку документов [11].

В данном случае стоит обратить на следующие моменты:

  • выемку оригиналов документов фискальные органы вправе произвести только на основании мотивированного постановления;
  • мотивированное постановление должно быть согласовано и утверждено руководителем (заместителем) инспекции;
  • изъятые документы организации должны быть зафиксированы в протоколе выемки;
  • необходимо удостовериться в присутствии понятых;
  • копия протокола о выемке документов вручается налогоплательщику.
Читайте также:  Профстандарты для кадровиков (нюансы) - все о налогах

Налоговые органы в ходе проверки в большинстве случаев прибегают к таким мерам как допрос сотрудников компании. Это может касаться, как руководителей компании, так и рядовых сотрудников. Налоговиков интересует информация о контрагентах налогоплательщика. Могут быть заданы следующие типы вопросов:

  • Как вы нашли контрагентов?
  • Знакомы ли вы с руководителями этих компаний?
  • Как подписывались и доставлялись договоры?
  • Как подписывались и доставлялись первичные документы, счета-фактуры и накладные?
  • Каким образом передавали товар?

Проверяющие любят задавать наводящие вопросы, некоторые из них могут быть заданы некорректно и ответы могут быть неизвестны допрашиваемому лицу [5, с. 324]. Удобные для налоговиков ответы могут стать доказательством недобросовестности налогоплательщика.

Важным документом является требование по акту налоговой проверки (Как ВНП, так и КНП). Он принят на основании Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@). В требованиях, в частности, говорится: акт ВНП должен состоять из вводной, описательной и итоговой части.

В вводной части акта указываются все существенные моменты, к которым можно отнести дату акта, наименования организации, дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении ВНП, список документов, которые представил налогоплательщик, период, за который проведена проверка, список налогов, по которым проведена проверка и т.д.

В описательной части акта налоговый орган указывает на факты нарушений законодательства, выявленные в ходе проверки либо отсутствие нарушений. В акте также могут указываться обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения по статье 112 НК РФ.

В итоговой части акта содержатся выводы налоговых органов о проведении проверки. Инспекция описывает предложения по устранению выявленных нарушений.

Риски при проведении выездной налоговой проверки:

  • Налоговая ответственность;
  • Административная ответственность;
  • Уголовная ответственность;
  • Субсидиарная ответственность собственников;
  • Имущественная ответственность ведущих менеджеров.

Отдельно был разобран следующий вопрос: может ли быть включена в решение ВНП та информация, которой не было в акте ВНП? Например, новый эпизод по доначислениям или, например, по акту доначислили только налог на прибыль, а в решении еще добавили НДС. Ответ будет звучать следующим образом:

Изменения в акт налоговой проверки не могут быть внесены. В Налоговом кодексе РФ, а также в Требованиях к составлению акта налоговой проверки, изложенных в Приказе ФНС России от 08.05.

2015 № ММВ-7-2/189@, право налогового органа на внесение каких-либо изменений либо дополнений после проведения ВНП (КНП) и вручения акта налоговой проверки не предусмотрено.

Позицию о недопустимости внесения каких-либо изменений, как в решения, так и в акты налоговой проверки занимают и суды.

Если разобрать этот вопрос более детально, то следует сказать, что в п. 2 данных требований указывается, что акт не должен содержать каких-либо посторонних вещей, таких как помарки, исправления, изменения. Из этого положения есть исключение, согласно которому могут вноситься исправления, заверенные подписями руководителя проверяющей инспекции и налогоплательщика.

Таким образом, можно сделать вывод, что ни в НК РФ, ни в иных НПА не содержится право инспекции самостоятельно вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты налоговых проверок и решения. Более того, судебная практика запрещает налоговикам вносить такие изменения [11].

Но, разобрав вопрос более подробно, следует сказать, что в соответствии с тем же п. 2 требований, изменения в акт ВНП можно внести только по техническим ошибкам, которые не являются существенными и не вносят кардинальных изменений в суть дела.

К техническим следует отнести такие ошибки, которые могут не соответствовать структуре акта, грамматические ошибки, человеческий фактов. Который возникает при оформлении акта [12]. Так или иначе, сотрудники налогового органа обязаны согласовать эти изменения с  проверяемым лицом.

Это так же следует из требований о проведении ВНП.

Несмотря на четкие установления по данному вопросу Письмом ФНС, суды часто занимают позицию налоговых органов. И судебная практика по данному вопросу большая [13].

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/node/79515?set_science=1

Выездные налоговые проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

При этом должностные лица налогового органа вправе убедиться в отсутствии помещений для проведения проверки путем осмотра помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ).

Налогоплательщик же не имеет права препятствовать работе сотрудников налоговых органов, предъявивших ему служебные удостоверения и решение о проведении проверки.

В статье 89 НК РФ определены все существенные сведения, которые должны содержаться в решении о проведении выездной налоговой проверки: 1)полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; 2)предмет проверки, т. е.

налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;3)периоды, за которые проводится проверка; 4)должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать. Выездная налоговая проверка обычно не может продолжаться более двух месяцев. Налоговые органы часто принимают решение о приостановлении выездных проверок. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки по следующим причинам:

1)необходимо истребовать документы (информацию) в соответствии с п. 1 ст. 93.

1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках» 2)необходимо получить информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации 3)необходимо провести экспертизу.

На основании ст. 95 НК РФ может быть произведена экспертиза с привлечением эксперта. 4) требуется перевести на русский язык документы, представленные налогоплательщиком на иностранном языке.

В отношении одного налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) налоговые органы не вправе проводить более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Налоговые правонарушения и условия привлечения к ответственности за их совершение

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.

16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Ст.

108 НК РФ раскрывает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;ответственность за налоговое правонарушение, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ;НК РФ различает степень виновности налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений. Так, противоправное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействий). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействий), хотя должно и могло это осознавать.Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.Если налогоплательщик совершил два или более налоговых правонарушения, то налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение. Элементы налогового правонарушения три основания отнесения деяния к налоговому правонарушению: Нормативное — деяние должно быть соответствующим образом закреплено нормой, определяющей ответственность за совершение данного деяния. Процессуальное — акт уполномоченного органа в наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение. Фактическое — есть деяние конкретного субъекта, нарушающего правовые предписания, охраняемые санкциями.

Налоговые санкции

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции подается: В арбитражный суд — при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя; В суд общей юрисдикции — при взыскании налоговой санкции с физического лица не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Субъектом ответственности может стать организация либо физическое лицо не младше 16 лет (ст. 107 НК РФ).

Поскольку налоговые правонарушения, совершенные умышленно, представляют собой большую общественную опасность, именно за них в НК РФ установлены увеличенные размеры взысканий.

Например, в силу 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления сумм налога по итогам налогового периода, выявленная при выездной налоговой проверке, влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога.

При этом за те же действия, совершенные умышленно, штраф взыскивается в размере 40% неуплаченной суммы налога. Если в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговые органы выявят налоговые правонарушения, то будет принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Если будут установлены умысел и неосторожность в налоговых правонарушениях, то финансовая ответственность за налоговые правонарушения будет более жесткая.

Читайте также:  Действия юрлица при смене адреса - все о налогах

Источник: https://stydopedia.ru/4xe6af.html

Выездная налоговая проверка: понятие, предмет, сроки и порядок проведения

Выездная налоговая проверка, как и камеральная, – это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ), целью которой является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Но из этого правилам есть исключения:

1) проведение выездной проверки в отношении крупнейшего налогоплательщика.

В этом случае решение о проведении проверки выносит соответствующая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам (абз. 2 п. 2 ст. 89 НК РФ);

2) проведение самостоятельной выездной проверки филиала или представительства организации.

Здесь решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Предметом выездной проверки выступает проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.

Для физических лиц: Выездная налоговая проверка физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, имеет свои особенности.

Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет проводиться по месту нахождения налогового органа.

В случае, если налогоплательщик — физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст.

31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

— налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

— на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

— вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

— имеются иные обстоятельства.

Для юридических лиц: Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев(в том числе организации с обособленными подразделениями).

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства — в течение 1 месяца.

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях: Скрыть подробности

— если вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;

— налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

— на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

— у вас несколько обособленных подразделений;

— вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

— имеются иные обстоятельства.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Участие органов внутренних дел в налоговых проверках: основания, полномочия, проблема использования в качестве доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий ОВД.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:

1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

2) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ;

3) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

4) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

• полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН — при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства

Особенности проведения налоговых проверок с привлечением сотрудников ОВД

Отметим отдельные особенности проведения налоговых проверок с привлечением сотрудников ОВД.

Во-первых, действующим налоговым законодательством предусмотрено участие сотрудников ОВД только в рамках проведения выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ), на что в обязательном порядке указывается в решении налогового органа о ее проведении, как это установлено положениями Инструкции N 495/ММ-7-2-347.

проблема использования в качестве доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий ОВД: Отметим, что суды не принимают в качестве доказательств по налоговым спорам документы, составленные сотрудниками ОВД вне рамок выездной налоговой проверки. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ЦО от 30.10.2012 N А35-104/2012. Обследование помещений, сооружений, зданий, участков местности, транспортных средств и изъятие документов были проведены вне рамок выездной налоговой проверки, протокол составлен работником УМВД по Курской области, который не является должностным лицом налогового органа. Суды сделали обоснованный вывод, что данный протокол не может быть принят судом в качестве доказательства события совершенного налогоплательщиком правонарушения, поскольку в силу п. 3 ст. 64 и ст. 68 АПК РФ является недопустимым доказательством.

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Во-вторых, привлечь сотрудников ОВД можно только на основании запроса налогового органа. Форма запроса установлена в Приложении к Инструкции N 495/ММ-7-2-347. Сотрудники ОВД в Липетской области часто используют газету из рук в руки Задонск для поиска налогоплательщиков при мотивированном запросе налогового органа.

Запрос об участии органа внутренних дел в налоговой проверке может быть направлен как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения, но в любом случае он должен быть мотивированным.

Важным моментом является возможность отказа от участия в проверках сотрудников ОВД. Но основания для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке прописаны в Инструкции N 495/ММ-7-2-347:

— отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

— несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ОВД для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;

— отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В-третьих, совместные действия участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки координируются в рабочем порядке.

Необходимо отметить, что взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников ОВД при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы — сотрудник налогового органа.

В-четвертых, если в проверке участвуют сотрудники ОВД, есть некоторые особенности по оформлению результатов такой проверки. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном ст. ст. 100 и 101 НК РФ и иными нормативными правовыми актами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b52335.html

при проведении выездной налоговой проверки

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 21Следующая ⇒

Процессуальные действия при проведении выездной проверки Основание для проведения процессуального действия Оформление результатов процессуального действия Примечания
1. Истребование документов.

Письменное требование о представлении документов, подписанное производящим проверку должностным лицом налогового органа. Порядок подтверждения представления или непредставления документов не регламентирован.

Учитывая, что факт непредставления затребованных документов или дата их представления имеют юридическое значение, необходимо оформлять представление документов соответствующим актом или протоколом.
2. Выемка документов.

Мотивированное постановление осуществляющего выездную налоговую проверку должностного лица налогового органа, утверждённое руководителем налогового органа или его заместителем (п. 1 ст. 94 НК РФ). Протокол (акт) о выемке документов с описью всех изъятых документов. Выемка производится в обязательном присутствии понятых и проверяемого лица.

3. Осмотр помещений и территорий налогоплательщика. Обязательность какого-либо письменного решения производящего выездную налоговую проверку должностного лица налогового органа для проведения осмотра не установлена.

Доступ на территорию (в помещение) налогоплательщика с целью проведения осмотра осуществляется на основании решения о проведении выездной налоговой проверки и служебных удостоверений лиц, производящих такую проверку.

Протокол о производства осмотра. Осмотр как процессуальное действие производится в обязательном присутствии понятых.

4. Проведение инвентаризации имущества. Распоряжение руководителя налогового органа или его заместителя с указанием состава инвентаризационной комиссии, порядка и сроков проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке (п. 1.

2 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, далее Положение).

Ведомость результатов инвентаризации, подписанная председателем инвентаризационной комиссии. Перечень подлежащего инвентаризации имущества утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально-ответственных лиц и работников бухгалтерской службы налогоплательщика. Результаты инвентаризации имущества налогоплательщика отражаются в акте выездной налоговой проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 2.1, 2.2, 5.1 Положения).

5. Проведение экспертизы Письменное постановление производящего выездную налоговую проверку должностного лица налогового органа (п. 3 ст. 95 НК РФ). Письменное заключение эксперта с изложением проведённых им исследований, сделанных в результате этих исследований выводов и обоснованных ответов на поставленные вопросы (п. 8 ст. 95 НК РФ). Заключение эксперта независимо от его содержания прилагается к акту выездной налоговой проверки.

[1] Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультативный центр «ЮринфоР», 2001. С. 66.

[2] Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. Рн/Д: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 1996. С. 6-7.

[3] Брызгалин А., Зарипов В. Комментарий основных положений Налогового кодекса Российской Федерации. (ст. 82-98)//Хозяйство и право. 1999. № 7. С.З.; Налоги и налоговое право: Учебное пособие/Под ред. А.В.Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998. С. 409.

[4] Брызгалин А.В.//Финансовое право Российской Федерации: Учебник/Отв. ред. М.В.Карасева. М.: Юристъ, 2002. С. 351.

[5] Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2002, С. 38.

[6] По этой причине налоговые органы внесли в Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации» поправку, которая допускала более редкие документальные проверки налогоплательщиков, в отношении которых не было оснований полагать наличие существенных нарушений налогового законодательства.

[7] Березова О.А., Зайцев Д.А. Налоговые проверки. М.: Главбух, 2000. с. 6.

[8] Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам правонарушений: Учебно-практич. пособие/Под ред. проф. Ю.Ф.Кваши. – М.: Юристъ, 2001, С. 31.

[9] О.А.Ногина Налоговый контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2002. С. 142.

[10] Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000. С. 140.

[11] Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам правонарушений: Учебно-практич. пособие/Под ред. проф. Ю.Ф.Кваши. – М.: Юристъ, 2001. С. 21.

[12] Кроме того, задачи налоговых органов аналогичным образом определены в ст. 6 указанного Закона.

[13] Вопросы отнесения сведений к коммерческой тайне регулирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

[14] В понятие «документ» не входит информация без реквизитов, позволяющих её идентифицировать (ст. 2 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»). Например, записи на бумаге без подписи документом не являются, хотя могут быть доказательством, но только по уголовному, а не гражданскому делу.

[15] Кулеш В.А. Защита интересов налогоплательщиков. – СПб: Питер, 2001, С. 32.

[16] Ранее налоговые органы (в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ») обладали правом наложения административных штрафов за некоторые виды нарушений, в том числе за непредставление налоговой отчётности. Но согласно Определению Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г.

N 130-О положение пункта 12 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» признано как не соответствующее Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57, утрачивает силу и не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами, поскольку оно — со дня вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ — позволяет повторно привлекать лицо к ответственности за одно и то же правонарушение.

[17] Форма решения о приостановлении операций по счетам в банке утверждена Приказом МНС РФ от 29 августа 2002 г. N БГ-3-29/465 «О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности».

[18] В случае невыполнения данного требования налогоплательщик может выставить иск о возмещении убытков, причинённых задержкой отмены решения о приостановлении операций по счетам.

[19] До этого подобное отнесение осуществлялось в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утверждённым Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 1 января 1976 г., и отменённым Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст

[20] Например, прямое указание на то, что освобождение от НДС работ или услуг, подлежащих лицензированию, производится только при наличии соответствующих лицензий, было внесено в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (который действовал до вступления ч.2 НК РФ) Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 36-ФЗ. До этого времени отказ в предоставление льготы по этому основанию был неправомерным.

[21] Например, факт занижения налогооблагаемой прибыли за счёт завышения относимых на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) затрат можно обнаружить только проверкой большого объёма первичных учётных документов, касающихся списания затрат на себестоимость продукции. Однако в то же время полнота учёта налогооблагаемой прибыли внереализационных доходов, а также правомерность отнесения на уменьшение налогооблагаемой прибыли внереализационных расходов, могут быть оценены и на основе бухгалтерской отчётности.

[22] Например, по опыту проведения налоговых проверок известно, что у 12 из 20 организаций, занимающихся тремя видами деятельности, обнаруживаются нарушения налогового законодательства. Следовательно, вероятность обнаружения нарушений в конкретной организации, которая занимается тремя видами деятельности, равняется 0,6 (12 / 20).

[23] Так, без применения специальных методик отбора нарушения налогового законодательства обнаруживаются в среднем у 50 % проверенных организаций, а в случае использования специальных критериев отбора подобный показатель увеличивается вплоть до 100 %.

[24] Берёзова О.А., Зайцев Д.А. Налоговые проверки. М.: Главбух, 1999.

[25] Косвенным указанием на необходимость составления акта камеральной проверки является фраза, содержащаяся в п. 1 ст.

101 НК РФ: «В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки…» (без какого-либо уточнения – выездной или камеральной). Видимо, упущением законодателя является не отсутствие в тексте ст.

101 НК РФ слова «выездные» (в тех случаях, когда речь о проверках), а отсутствие в ст. 88 НК РФ указания на обязанность составление акта по результатам камеральной проверки.

[26] Так как она нарушает нормальную работу организации – во время проверки часть работников аппарата управления, бухгалтерии, материально-технического снабжения и других обслуживающих подразделений проверяемой организации отвлекается от исполнения своих обязанностей, что в целом сказывается на деятельности организации не самым лучшим образом.

[27] Пункт 4 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

[28] В ст. 89 НК РФ в отличие от большинства других статей речь идёт именно о филиалах и представительствах организаций, определяемых в соответствии с ГК РФ, а не обособленных подразделениях организаций, определение которых дано в ст. 11 НК РФ.

[29] Указанная норма, видимо в первую очередь, адресована налоговым органам, на территории которых находятся данные филиалы и представительства.

[30] Согласно Методическим указаниям по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения: «Порядок и сроки подписания, вручения, регистрации и рассмотрения акта выездной налоговой проверки, а также вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки установлены статьями 100 и 101 Налогового кодекса и Инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60».

[31] О специальных методах отбора смотрите стр. 37 пособия.

[32] Например, значительное увеличение (в сравнении со среднеотраслевым) отношения материальных затрат к объёму продаж готовой продукции с большой вероятностью говорит либо о занижении налогоплательщиком объёмов продаж, либо о завышении относимых на себестоимость продукции расходов. Кроме того, пристального внимания заслуживают налогоплательщики, у которых имеются статьи расходов, отсутствующие у других аналогичных налогоплательщиков.

[33] Например, особое внимание обращается на организации, у которых расходы (по отчётности) растут и одновременно снижаются объёмы реализации.

[34] К примеру, если в ходе проверки находятся сомнительные сделки налогоплательщика, то это вызывает соответствующий интерес со стороны налоговых органов к финансово-хозяйственной деятельности его партнёров по данным сделкам, состоящим, как правило, на учёте в разных налоговых органах.

[35] По вероятности обнаружения нарушений налогового законодательства налогоплательщики делятся по отраслевому признаку, а внутри отрасли – по объёмам реализации, при этом для каждой категории определяется средний объём доначисленных сумм налогов и сборов в расчёте на одну налоговую проверку за несколько лет. Выявляются и типичные для каждой категории нарушения налогового законодательства.

[36] Такие повторные проверки возможны только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа.

[37] Форма требования установлена Приложением № 2 к Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

[38] Очевидно, что без этого «внезапная болезнь» или «срочная служебная командировка» должностных лиц проверяемой организации может продолжаться до окончания сроков проведения проверки, что существенном образом повлияет на качество проводимой проверки.

[39] НК РФ предусматривает представление заверенных копий документов независимо от вида проверки (камеральная или выездная). Однако, очевидно, что требование заверенных копий документов при выездной налоговой проверки излишне.

[40] Согласно указанной нормы материалы и документы, представленные налогоплательщиком, а также акт проверки должны быть рассмотрены руководителем налогового органа в течение 28 дней с момента получения акта проверки налогоплательщиком, т.е. в течение как минимум 28 дней с момента составления акта (при непосредственном вручении налогоплательщику) и как максимум 34 дней (в случае пересылки акта почтой).

[41] При отправлении по почте это будет шесть дней с даты отправки, по истечении которых почтовое отправление будет считаться полученным адресатом.

⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

Источник: https://mykonspekts.ru/1-107346.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]