Акцизы на топливо в 2018 году вырастут на рубль — все о налогах

Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет? | Точка отсчёта

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он.

По словам Козака, снижение будет происходить от действующих ставок акцизов, планируемого повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля не будет.

«Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза», — сказал он.

«По нашим оценкам, это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения (падения цен — ИФ), естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что выпадающие доходы бюджета могут составить более 100 млрд рублей, частично выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсированы из федерального бюджета.

В среду правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты федеральных законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо, говорится в распоряжении правительства по итогам заседания 22 мая.

Одновременно ведомства должны подготовить предложения об изменении структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Кроме того, Минфину поручено в третьем квартале 2018 года при необходимости представить в правительство предложения об изменении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с изменением ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

Накануне сообщалось, что в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК, обсуждалось предложение снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она планируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» и «Российский топливный союз» обращались к властям с просьбами принять меры для стабилизации рынка топлива.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС.

По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

Цены на бензин в России на прошлой неделе (с 6 по 13 мая) продолжили лихорадочно расти. Только в Москве цена Аи-92 подскочила на 70 копеек. В результате, в столице России больше не осталось в продаже бензина дешевле 40 рублей, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК.

Последний раз в Москве цена на Аи-92 в 39,94 рубля наблюдалась в понедельник 6 мая. Уже во вторник 7 мая она преодолела психологический барьер в 40 рублей за литр, а к концу недели цена Аи-92 достигла 40,65 рубля за литр. Аи-95 в Москве за неделю подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рублей за литр.

В среднем по России цены на Аи-92 хоть и повысились на 42 копейки, но пока держатся в пределах 39,8 рублей. Аи-95 на российских заправках подорожал на 40 копеек — до 42,5 рублей.

За последний месяц бензин на российских АЗС подорожал в среднем на два рубля. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство решило снизить акцизы на топливо.

При этом вице-премьер Дмитрий Козак предупредил, что снижения цен все равно не будет — принятых мер хватит лишь на то, чтобы замедлить их рост.

В России широко распространено мнение, что цены на бензин растут постоянно, стремительно и абсолютно безо всякой логики — и это в стране, которая, наряду с США и Саудовской Аравией, добывает нефти больше всех в мире. На самом деле, все сложнее.

На самом деле нет. Стоимость нефти — далеко не главный фактор, который влияет на итоговую цену бензина на заправке. Она складывается из себестоимости добычи, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и расходов на переработку и транспортировку.

Помимо них еще есть НДС, затраты на содержание автозаправок и прибыль, которую должны получить все в цепочке от производителя до владельца АЗС.

Из всех этих слагаемых от цены на нефть зависит НДПИ, причем лишь косвенно, потому что ставка этого налога рассчитывается по специальной сложной формуле, которая, помимо котировок на нефтяных рынках, включает в себя курс доллара и другие параметры.

Средства от нефтегазовых компаний — важнейшая часть российского бюджета. В периоды низких цен на нефть власти повышают акцизы, чтобы компенсировать нехватку доходов, и из-за этого бензин дорожает. То есть зависимость между ценами на нефть и бензином теоретически может быть даже обратной.

Литр АИ-95 уже 44 рубля! Бензин в России дорожает очень быстро

На самом деле нет. Бензин в сравнении с остальными товарами дорожает не так уж и стремительно. Стоимость литра 95-го бензина за последние 10 лет выросла примерно в два раза — с 21 рубля в январе 2008 года до 42 рублей в апреле 2018-го.

Общий уровень цен в стране за это же время вырос в 2,2 раза. Например, килограмм говядины (данные Росстата) в начале 2008 года стоил 141 рубль, а сейчас — 321, пачка аспирина подорожала с двух до шести рублей.

Цены на электроэнергию за этот же период поднялись с 1,64 до 3,73 рубля за киловатт-час.

Другой пример: за последние два года бензин подорожал на 13% (при накопленной инфляции около 8%), хотя цена на нефть в этот период подскочила с 45 до 70 долларов за баррель — более чем в полтора раза. На протяжении всего этого периода цены на бензин росли непрерывно и практически линейно, в то время как нефть то дорожала, то дешевела, то снова дорожала.

Во всех странах, где добывается нефть, бензин дешевый. Хорошо бы, чтобы в России было так же

На самом деле нет. Есть много нефтедобывающих стран, где бензин дороже, чем в России.

Например, в Канаде и Бразилии — странах, которые входят в десятку крупнейших нефтедобытчиков, — бензин сейчас стоит примерно 1,10-1,20 доллара за литр, в Мексике — доллар за литр.

А в Норвегии, которая добывает нефти лишь в шесть раз меньше, чем Россия (при меньшем в 28 раз населении), цена вообще достигает почти 2 долларов за литр — это один из самых высоких показателей в мире.

В других нефтедобывающих странах бензин действительно стоит дешевле, чем в России — например, в Иране, Кувейте или Казахстане цена литра бензина может быть и 50, и даже 30 центов. Но не факт, что это хорошо для жителей этих стран.

Дело в том, что такая низкая цена обеспечивается тем, что правительства держат низкие ставки акцизов и напрямую субсидируют отрасль.

Получается, что дешевый бензин обеспечивается за счет средств всех налогоплательщиков, даже тех, у кого, например, нет автомобиля.

Искусственное занижение цен часто приводит к ситуациям, когда бензин вдруг начинает резко дорожать. Например, в Венесуэле цены на бензин не повышались 20 лет (и были самыми низкими в мире), а когда несколько лет назад в стране начался кризис, подскочили сразу в 60 раз. В Туркмении за последние 10 лет стоимость бензина выросла в 20 раз.

Рост цен наблюдался во всех регионах России, кроме Дальнего Востока. Наиболее активным он был в Центральном округе. Так в Воронежской области Аи-92 за одну неделю подорожал больше, чем на 1 рубль, Аи-95 — на 67 копеек. В Костромской области Аи-92 и Аи-95 подорожали на 90 копеек, в Ярославской области литр Аи-92 подскочил на 88 копеек, Аи-95 — на 70 копеек.

В регионах Северо-Западного округа цены на бензин на прошлой неделе выросли на 30-50 копеек. При этом в Санкт-Петербурге бензин подорожал на 48-49 копеек. Заметно подскочили цены на топливо в Приволжском округе. В Пензенской области литр Аи-92 вырос в цене на 99 копеек, Аи-95 — на 64 копейки.

В Нижегородской области Аи-92 подскочил на 72 копейки, Аи-95 — на 57 копеек.

На фоне общего бурного роста, топливный рынок Дальнего Востока выглядит невероятно стабильным. За неделю ни в одном из регионов этого федерального округа не было зафиксировано никаких изменений цен на бензин.

Правительство РФ, ФАС и нефтекомпании обсуждают вариант снижения акцизов на бензин для стабилизации цен на рынке, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.

По их словам, этот вопрос обсуждался в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК. В частности, было предложено снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну. Законопроект хотят как можно скорее согласовать на всех уровнях, чтобы успеть принять в Госдуме в весеннюю сессию, отметили источники.

Во вторник первый зампред комитета по энергетике в Госдуме Сергей Есяков сообщил, что правительство РФ после ряда совещаний приняло решение о снижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. «Правительство всю неделю занималось решением этой проблемы.

Сегодня правительством принято решение о снижении цен акцизов на автомобильный бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизельное топливо на две тысячи рублей за тонну», — сказал он.

По его словам, со стороны депутатского корпуса был сегодня сделан соответствующий запрос и получена данная информация.

Источники в Минэнерго и Минфине подтвердили, что вопрос о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо активно обсуждается, однако не стали говорить о размерах, условиях и сроках снижения.

Представитель вице-премьера РФ Козака не стал комментировать вопрос снижения акцизов, однако подтвердил факт проведения совещания. «21 мая Д.Козак провел совещание с участием Минфина, Минэнерго, ФАС, Минэкономразвития и нефтяных компаний по вопросам ценообразования на нефтепродукты и динамики цен на топливо», — сказал он.

Представители Минэнерго и Минфина отказались комментировать данный вопрос.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

В результате акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году онапланируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Их снижение на 2-3 тыс.

Читайте также:  Как избежать начисления пеней - все о налогах

рублей за тонну может привести к существенным выпадающим доходам бюджета.

Из каких источников будут компенсированы выпадающие доходы от снижения акцизов на бензин и дизельное топливо, источники пока не поясняют.

Между тем, цены на бензин в России растут очень высокими темпами и уже давно обогнали темпы роста инфляции.

Так, по данным ЦДУ ТЭК, средние розничные цены на Аи-92 выросли в России с 38,56 рубля за литр до 40,6 рубля за литр, на Аи-95 — с 41,23 рубля до 43,31 рубля. Только за последнюю неделю они подорожали на 70-80 копеек. При этом в Москве, например, уже не осталось бензина дешевле 40 рублей.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет? появились сначала на Я в курсе.

Источник: https://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/aktsizy-na-toplivo-snizyat-s-1-iyulya-benzin-podesheveet/

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин :: Экономика :: РБК

Глава Минфина Антон Силуанов подтвердил повышение акциза на топливо на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 коп. — в каждый). Дополнительные доходы в бюджет планируется потратить на строительство трасс в Калининграде и в Крыму

Максим Богодвид / РИА Новости

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам, передает корреспондент РБК.

«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.

Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».

«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.

По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Кабмин одобрил повышение акцизов на топливо

(Видео: Телеканал РБК)

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек).

Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК.

Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб.

на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб.

за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/18/09/2017/59bfb5f79a7947ded4a1ee58

Акцизы на бензин в России в 2018 году

Безудержный рост цен на бензин в последние дни несколько замедлился, во многом благодаря срочным мерам правительства, которое с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо.

О том, что в 2018 году россиян ожидает значительный рост стоимости топлива и цены около 50 рублей за литр бензина, независимые журналисты и аналитики предупреждали еще в прошлом году. Основание для пессимизма возникло при оценке темпов повышения акцизов на бензин. Разберемся с этой темой чуть подробнее.

Какие акцизы на бензин существуют в России в 2018 году, точные суммы акцизов с начала года, как правительство пытается сдержать рост цен при помощи акцизов.

Рост акцизов на бензин с 1 января 2018 года

Ставки акцизов с начала года выросли в России на 10,7% в случае с бензином пятого экологического класса (фактически весь производимый бензин в стране), и на 8,4% — в случае с дизельным топливом.

Ставки, таким образом, составили:

  • 11.213 рублей за тонну бензина,
  • 7.665 рублей за тонну дизтоплива.

В пересчете на один литр каждого из видов топлива получается, что акцизы в цене литра топлива составили с 1 января:

  • около 8 рублей 20 копеек — в цене литра бензина,
  • около 6 рублей 40 копеек — в цене литра дизтоплива.

Однако, как помнят многие автомобилисты, в реальности никакого роста вообще не случилось. Цены замерли как ни в чем не бывало, и бензин в первые месяцы года держался на том же уровне, что и в конце года предыдущего.

Почему в начале года цены на бензин оставались стабильными

Большинство наблюдателей сходится во мнении, что главная причина одна — выборы президента. В российских реалиях государству для того, чтобы повлиять на экономику, в некоторых случаях не требуется выпускать каких-то особых законов — достаточно совершить несколько телефонных звонков нужным людям.

По всей видимости, неформальные договоренности между администрацией президента с одной стороны и нефтяниками — с другой, действительно существовали. Население страны не нужно было нервировать накануне ания, заодно давая козыри кандидатам от левых партий.

Практически наверняка частью сделки между нефтяниками и властью было разрешение наверстать упущенную выгоду после выборов. Что мы и наблюдали весь апрель и май.

Даже по оценкам Росстата, бензин в России с января по май подорожал в среднем на 7-8%. Понятно, что основной рост пришелся на последние два месяца. За тот же период с начала года инфляция составила лишь 1,6%.

Это значит, что бензин дорожал в пять раз более высокими темпами, чем все остальное.

Ситуация действительно начала выходить из-под контроля и обостряться, становясь уже политической. Во многих регионах, как сообщает пресса, водители вышли на протестные акции, а кое-где их даже поддержала местная власть.

Например, в Новосибирске акцию протеста посетил мэр города Анатолий Локоть, а в Законодательном собрании камчатского края один из депутатов демонстративно приехал на работу на лошади, потребовав для нее специального места для оставления животного рядом со зданием местного парламента.

Правительству пришлось включать экономические рычаги, чтобы как-то остановить ставший мало контролируемым рост цен. Планы по дальнейшему повышению акцизов были пересмотрены.

Снижение акцизов на бензин с 1 июня 2018 года

Первоначально правительство сообщило о том, что акцизы на бензин в России будут снижены с 1 июля 2018 года.

Изначально на эту дату был запланирован второй в течение года рост акцизов — на 679 рублей для бензина и на 593 рубля — для дизельного топлива. Понятно, что такое повышение снова привело бы к росту стоимости литра топлива на заправках как минимум на половину рубля.

Вместо повышения правительство пообещало снижение ставки акцизов, но на ситуацию это повлияло мало. Одного обещания оказалось мало, цены продолжили рост, правительству пришлось реагировать и снижать акцизы уже с июня

Такое снижение выглядит достаточно серьезно, и оно сыграло свою роль. Как сообщается, с 31 мая по 4 июня бензин АИ-92 подорожал в среднем только на 1 копейку, АИ-95 — на 3 копейки. Фактически рост цен остановился.

В июле, вероятнее всего, запланированного повышения акцизов не будет. В некоторых случаях говорят о дополнительном снижении акцизов в следующем месяце на 700 рублей. Но, согласно более точным пояснением, речь идет о том, что отменяется соответствующее повышение.

Говоря о том, что акцизы на бензин в России были снижены с 1 июня, нам приходится ориентироваться только на сообщения информагентств и слова членов правительства. Как ни странно, но в действующей 6 июня редакции Налогового кодекса РФ, которую приводят авторитетные правовые порталы, никаких поправок относительно снижения акцизов в июне и их заморозке с июля, не приводится.

Источник: https://bankiclub.ru/novosti/aktsizy-na-benzin-v-rossii-v-2018-godu/

Повышение цен на бензин 2018 — Колеса.ру

Из чего складывается цена бензина?

Для начала стоит разобраться, из каких слагаемых складывается текущая цена бензина, которую мы видим на заправках.

Как ни странно, цена собственно нефти в ней занимает совсем небольшую долю – около 10%, и еще примерно столько же стоит заложить на ее переработку.

Примерно 15-20% цены бензин набирает «по пути в бак» – это транспортировка, а также расходы и наценки оптовых и розничных продавцов. А вот оставшиеся 60-65% можно поделить между налоговыми сборами, взимаемыми на разных этапах.

Первый – НДПИ, налог на добычу полезных ископаемых, который с 2017 года установлен в размере 919 рублей за тонну. Второй – НДС, который пока составляет 18%, но уже скоро может увеличиться до 20%. Ну а третий – это акциз на моторное топливо, доля которого в итоговой цене составляет около 30%.

Рост цен с начала года оказался таким резким, что правительство даже отказалось от его запланированного повышения на 600-700 рублей за тонну, и даже наоборот, инициировало введение временной «льготы», снизив акциз на бензин и дизель на 3 000 и 2 000 рублей соответственно.

В результате акциз на тонну бензина стал равен 8 213 рублям, а дизельного топлива – 5 665 рублям.

Почему бензин не подешевел после снижения акцизов?

Однако ожидаемого эффекта от «аварийного» снижения акцизов добиться не удалось. Вводя льготные ставки, в правительстве предполагали, что не просто затормозят рост цен, но и снизят отпускную розничную цену: на бензин – на 2,2 рубля, а на дизель – на 1,7 рубля.

В реальности же столь ощутимого удешевления автовладельцы так и не увидели – и это, очевидно, объясняется тем, что оптовые цены на моторное топливо выросли с начала года куда сильнее, чем розничные.

По оценкам поставщиков, прирост составил около 30%, в то время как ценник на АЗС, как мы помним, прибавил «всего» 10%.

Таким образом, получив послабление, участники рынка резко снизили темпы роста розничных цен, но не опустили их, тем самым компенсировав недополученную прибыль.

Причина проста: независимые компании, не производящие топливо, а занимающиеся его оптовыми закупками для розничной перепродажи, напрямую зависят от отпускных цен.

В свою очередь, крупные «вертикально интегрированные» компании, имеющие собственное производство, немного более свободны в своих действиях, и в результате ценник на их АЗС с учетом клиентских бонусных карт и программ лояльности оказывается на рубль-два ниже, чем у независимых перепродавцов.

Но с учетом того, что вторые обеспечивают около 60% имеющегося предложения на рынке, их роль недооценивать нельзя – и именно независимые предприниматели находятся в числе тех, кто обещает нам «монополизацию и бензин по 100» в случае своей рыночной кончины.

Читайте также:  Система учета производственных затрат и их классификация - все о налогах

Но негативный сценарий с катастрофическим ростом цен звучит из уст не только владельцев частных АЗС, но и от крупных игроков нефтяного рынка. В чем же дело, и насколько вероятен такой сценарий?

Почему нам обещают рост цен?

Если в недавнем прошлом рост стоимости бензина можно было объяснить банальным повышением акцизов (за последние пять лет акциз на солярку вырос на 74%, а на бензин – более чем вдвое) вкупе с колебаниями курса рубля и цены на нефть, то в обозримом будущем изменятся принципиальные механизмы ценообразования для моторного топлива. Речь идет о так называемом налоговом маневре, который должен увеличить «прозрачность» финансово-нефтяных потоков для государства, при этом позволяя гибко регулировать распределение сырья между внутренним рынком и экспортом.

Как работает система сейчас?

Чтобы объяснить суть налогового маневра, стоит сначала вкратце описать действующую схему. Сейчас нефтедобывающие компании платят налог дважды: сначала по фиксированной ставке за каждую тонну в виде НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), а потом в виде экспортной пошлины, которая в случае с нефтью составляет 30%.

Внутренний же рынок при этом получает «столько, сколько надо, чтобы держаться на плаву»: экспорт остается более выгодным.

Причем экспорт не только нефти, но и готового моторного топлива: его экспортная цена за тонну на 5-9 тысяч рублей превышает стоимость для внутреннего рынка, что, разумеется, тоже не идет на пользу последнему.

Так, ФАС неоднократно отмечала, что цены на российских АЗС росли из-за снижения поставок топлива – нефтяники же от этих обвинений ожидаемо открещивались.

Что такое налоговый маневр?

Суть налогового маневра состоит в том, чтобы в период с 2019 по 2024 годы ступенчато отменить экспортные пошлины на нефть, параллельно повышая НДПИ.

Это позволит государству получать единый налог со всей добываемой нефти, а не только с экспортируемой, а также «управлять потоками», субсидируя нефтяникам то, что отправляется на внутренний рынок.

Сама эта идея, в общем-то, не нова: экспортные пошлины снизили еще в 2015 году, вместе с соответствующим увеличением НДПИ. Однако в ближайшие 5 лет процесс должен достигнуть своего логического финала.

Инструментом управления распределением потоков бензина в новых условиях должен будет стать «плавающий акциз». Он призван компенсировать нефтяникам разницу между стоимостью топлива при продаже на внутреннем рынке и на экспорт: сейчас экспортные цены значительно (примерно на 8 тысяч рублей на тонну) превышают внутренние.

Однако пока предложенный Министерством финансов вариант учитывает максимальную разницу между ними на уровне в 3 тысячи рублей, предлагая компенсировать при этом до половины разницы в стоимости – то есть, не более 1,5 тысяч рублей.

И в случае, если текущая дельта между внешним и внутренним ценниками сохранится на столь же высоком уровне, стимула оставлять бензин в стране у нефтедобывающих компаний не появится.

Еще один «повышающий» фактор, который стоит учитывать – это акцизы на моторное топливо, которые, в отличие от экспортных пошлин, никуда не исчезнут.

Более того, стоит помнить, что упомянутые выше «льготы» в виде снижения акцизов были введены в качестве экстренного «тормоза» для роста розничных цен, но только на полгода, до конца 2018-го.

Окончательного решения, по сообщениям издания «Коммерсант», в Минфине еще не приняли, но предварительный план предполагает дальнейший рост акцизов – причем не относительно нынешней «льготной» ставки, а относительно той, что была до снижения.

При этом сценарии в 2019 году акциз на бензин составит 12,3 тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо – 8,5 тысяч, и учитывая, что акцизы фактически напрямую включены в стоимость бензина, простое сравнение этих показателей с нынешними, составляющими 8,2 и 5,3 тысячи соответственно, не сулит ничего кроме очередного повышения отпускной цены на АЗС, причем сразу на пару-тройку рублей. В правительстве, впрочем, считают иначе, планируя принудить нефтяников сохранить цены практически неизменными и грозя повышением экспортных пошлин до 90% в случае неповиновения. Да, тех самых пошлин, которые к 2024 году уже решено обнулить. Таким образом, в условиях подобных «качелей», когда свои доходы должны будут урезать либо нефтяные компании, либо государство, задача «консервации» розничных цен на моторное топливо видится практически нерешаемой.

Что говорят о новой схеме нефтяники?

Статьи

Дисклеймер: этот материал не является исчерпывающим научным исследованием, так как динамика цен на нефть и бензин в разных странах, их взаимосвязь, а также структура стоимости бензина – это сложные процессы и расчеты, на…

Нерешаемой без снижения акцизов задачу по сдерживанию розничных ценников считают и нефтяники – в частности, руководство «Газпром нефти».

Генеральный директор компании Александр Дюков возлагает задачу сдерживания цен на государство, считая, что никакого дефицита топлива на внутреннем рынке нет, а цены на него нужно снижать, уменьшая акцизные сборы – еще ниже той «льготной» отметки, что установлена сейчас.

С ним согласны и владельцы независимых АЗС, которые в стремлении выжить озвучивают необходимость в крайних мерах: полной либерализации цен на бензин или отмены акцизов на топливо. По их мнению, только это позволит им сохранить прибыльность и тем самым избежать ситуации из их любимой «страшилки» – монополизации рынка крупными игроками с последующим безальтернативным ростом цен.

Ну а еще один прогноз, озвученный Александром Дюковым – выравнивание цен на топливо на российском и «экспортном» рынке в случае, если государство сохранит курс на завершение налогового маневра с отменой экспортных пошлин и соответствующим повышением НДПИ.

По его мнению, в таких условиях «защитить» внутренний рынок не получится никак, поскольку цена нефти «для своих» и «для других» уравняется, а следом за ней поползут вверх и цены на моторное топливо, которые вырастут как минимум в полтора раза, а то и уравняются с европейскими.

Есть ли идеи, как удержать цены?

Одна из последних инициатив, с которой, к слову, выступили сами нефтяники, перекликается с тем, за что сейчас борется государство в лице ФАС — с насыщением внутреннего рынка топливом.

Суть предложения в том, чтобы установить для нефтяных компаний определенный процент от общего объема произведенного топлива, который они должны направить на внутренний рынок. Это должно решить две задачи: исключить дефицит топлива, а вместе с этим и сдержать рост цен на него.

Правда, эта мера сама по себе не решает вопроса с потенциальным подорожанием топлива из-за роста НДПИ и выравнивания экспортных и “внутренних” цен на нефть.

Так чего же все-таки ждать?

Если опираться на более-менее определенные факты о ближайшем будущем, нам определенно стоит ожидать дальнейшего роста цен на бензин и дизтопливо.

О ста рублях за литр, и даже о полуторакратном подорожании говорить явно преждевременно, но в случае сохранения планов по повышению государственных акцизов и начала внедрения налогового маневра по текущей «математически невыгодной» схеме, пару-тройку, а то и пяток рублей бензин наберет легко и быстро.

А вот дальнейший рост, очевидно, будет ограничен двумя факторами: стремлением государства сохранить приемлемые цены, не вызывающие волнений среди населения (что подтверждается экстренным снижением акцизов в этом году) и борьбой между нефтедобывающими компаниями и государством за сохранение максимально возможной для себя прибыльности этого сегмента. И если ими не будет найден абсолютный компромисс, мы, вполне вероятно, вновь увидим медленные, но неприятные числовые рекорды на автозаправках.

Опрос

Каков ваш прогноз по цене бензина на 2019 год?

  • 50-55 рублей 31%, 193193 31%31% от всех
  • Выше 60 рублей 31%, 190190 31%31% от всех
  • 45-50 рублей 21%, 130130 21%21% от всех
  • 55-60 рублей 18%, 109109 18%18% от всех

0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Источник: https://www.kolesa.ru/article/govoryat-chto-benzin-mozhet-podorozhat-do-100-rublej-pochemu-i-pravda-li-eto

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2018 году

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом.

Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа.

Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета.

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ.

Помимо таких известных подакцизных товаров как алкогольная продукция и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты.

Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Согласно статьи 179 НК РФ, налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182, которая приравнивает к ним следующие операции:

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в уставной капитал или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Нормативные документы

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ. Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Товар2017 год (руб./тонна)2018 год (руб./тонна)
Бензин класса 5 10 130 11 213
Бензин, ниже класса 5 13 100 13 100
Дизельное топливо 6800 7665
Прямогонный бензин 13 100 13 100
Моторные масла 5400 5400
Авиационный керосин 2800 2800

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета налога на добавленную стоимость.
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.
Читайте также:  Президент россии подписал закон, расширяющий круг плательщиков есхн - все о налогах

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил прибыль от реализации в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей, тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100. Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива.

По какой формуле рассчитывается

Для того чтобы рассчитать сумму акциза, необходимо применить следующую формулу:

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство.

Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина.

В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами.

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет.

При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно.

В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Механизм выплат

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя.

В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта, тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца.

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16. Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/akcizy/na-benzin.html

Акцизы на бензин – 2019

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога.

В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем.

Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ.

Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов.

Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2019

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап.

Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году.

Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов.

Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально.

Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Источник: https://spmag.ru/articles/akcizy-na-benzin-2019

Новые акцизы на бензин в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость бензина и дизельного топлива складывается из трех основных составляющих:

  • Затраты на производство, транспортировку и реализацию.
  • Акцизы (налоги).
  • Прибыль компании-производителя.

При увеличении затрат из любого пункта конечная стоимость топлива для водителей увеличивается.

В этой статье речь пойдет про второй пункт из приведенного списка:

  • Акцизы на бензин.
  • Акцизы на дизельное топливо.

Акцизы на бензин в 2018 году

Рассмотрим пункт 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ:

Виды подакцизных товаров с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2018 года включительно
Автомобильный бензин класса 5 10 130 рублей за 1 тонну 11 213 рублей за 1 тонну 11 892 рубля за 1 тонну

В налоговом кодексе информация приводится в малопонятных водителям величинах, поэтому давайте рассчитаем, к какому подорожанию приведет увеличение акцизов:

АИ 92 АИ 95 АИ 98
Плотность, кг/м3 735 750 765
Литров в тонне 1360 1333 1307
Акцизы на литр в 2017 году 7,45 руб. 7,60 руб. 7,75 руб.
Акцизы на литр в первом полугодии 2018 года 8,24 руб. 8,41 руб. 8,58 руб.
Акцизы на литр во втором полугодии 2018 года 8,74 руб. 8,92 руб. 9,10 руб.

Таким образом из-за увеличения акцизов стоимость бензина в начале первого полугодия поднимется примерно на 80 копеек за литр, а ко второму полугодию 2018 года — еще на 50 копеек за литр.

Акцизы на дизельное топливо в 2018 году

Вернемся к пункту 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ:

Виды подакцизных товаров с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2018 года включительно
Дизельное топливо 6 800 рублей за 1 тонну 7 665 рублей за 1 тонну 8 258 рублей за 1 тонну

Рассчитаем, к какому подорожанию приведет увеличение акцизов на дизель:

Дизельное топливо
Плотность, кг/м3 840
Литров в тонне 1190
Акцизы на литр в 2017 году 5,71 руб.
Акцизы на литр в первом полугодии 2018 года 6,44 руб.
Акцизы на литр во втором полугодии 2018 года 6,94 руб.

Дизельное топливо к началу 2018 года подорожает примерно на 70 копеек за литр, а к середине года — еще на 50 копеек за литр.

В завершение хочу еще раз напомнить, что стоимость бензина складывается из трех составляющих. В этой статье были рассмотрены только акцизы, которые составляют около четверти стоимости. Если же в следующем году возрастут затраты на производство бензина, а также прибыли производителей, то это приведет к дополнительному удорожанию топлива.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/akcizy-na-benzin-2018.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]