Фнс напомнила признаки неблагонадежного контрагента — все о налогах

Если налоговая отнесла юр лицо к неблагонадежным

ФНС напомнила признаки неблагонадежного контрагента  - все о налогах

При этом Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяет, что в ЕГРЮЛ содержится фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с российским законодательством, и ИНН при его наличии. То есть, если судить по формальным признакам, зачастую именно в ЕГРЮЛ можно найти всю необходимую информацию, что опять же приводит к вопросу о целесообразности сбора иных документов. Тем не менее следует исполнять все вышеизложенные требования. Ведь сам факт сбора всех требуемых документов свидетельствует о том, что организация предприняла все возможные меры по установлению добросовестности контрагента, действовала с должной осмотрительностью.

Если в ходе ведения хозяйственной деятельности вы расширили спектр услуг или решили сменить специализацию, не забудьте проверить предусмотрен ли такой вид деятельности вашим Уставом – нехарактерные финансово-хозяйственные операции могут заинтересовать налоговую.

Также признаками «неблагонадежных компаний» числятся значительные суммы за коммунальные услуги, неритмичный характер бизнеса и значительные суммы займов, особенно если они превышают отраженную в отчетности выручку.

Как исправить положение: описание «положительных» признаков Если во время чтения статьи вы загибали пальцы на руках, пытаясь понять, насколько велика вероятность того, что ваша компания уже попала в «черный» список, у нас есть для вас хорошие новости – существуют и «положительные» признаки, соответствие которым позволяет отнести компанию к благонадежным налогоплательщикам.

Налоговая ответственность за контрагента

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков».

Практические рекомендации по снижению рисков Документальное подтверждение проведенной проверки контрагента: Как уже было отмечено выше, заключая договор, рекомендуется провести проверку контратента.

Для этого достаточно получить: Документы подтверждающие юридический статус организации — контрагента: — учредительные документы организации; — свидетельство о государственной регистрации; — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату, близкую к дате сделки; — копию лицензии или иной разрешительной документации; Можно также использовать распечатку данных о контрагенте с сайта nalog.ru.

Как не попасть в списки неблагонадежных компаний

По данному юридическому лицу поступило много (более 3 в течение нескольких месяцев) запросов на проведение встречной проверки (истребование документов). 41. Учредитель данной компании часто встречается в числе ее контрагентов.

При этом учредитель в цепочке контрагентов находится достаточно далеко — на 6 — 8-м месте.
42.
45. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации. 46.

Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание».

Фнс напомнила признаки неблагонадежного контрагента

Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю. 78.

Выручка от реализации по данным бухгалтерской отчетности выше аналогичного показателя по декларации по НДС, и полученная разница превышает сумму дебиторской задолженности. 79.

Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога в декларации по НДС (необоснованное занижение налога).

80. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании. 81. Сумма реализации по декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности. 82.

109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора

Так, выручка, по данным бухгалтерского учета, превышает выручку, отраженную в декларации по НДС, а полученная в результате разница не соответствует сумме дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерском балансе. 79.

Несоответствие указанной в декларации по НДС суммы налога, сумме НДС, уплаченной таможенным органам. 80.По информации, полученной из внешних источников, выручка организации выше выручки, отраженной в отчетности. 81.

Сумма дохода, отраженная в декларации по налогу на прибыль, ниже отраженной в бухгалтерской отчетности. 82.Размер арендных платежей за государственное имущество, с которого начисляется НДС налоговым агентом, отличается от данных комитета по имуществу. 83.

В текущем налоговом периоде, размер применяемых льгот по ЕСН выше, чем в предыдущем налоговом периоде.

Признаки недобросовестного налогоплательщика

Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.

  • Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.
  • Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.
  • По данному юридическому лицу поступило много – более трех в течение нескольких месяцев (период времени уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) запросов на проведение встречной проверки (истребование документов).
  • Учредитель данной компании часто (искомая частота уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) встречается в числе ее контрагентов.

Если организация столкнулась с недобросовестным контрагентом

Важно

Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяет, что сведения и документы о юридическом лице, в частности идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе, содержатся в ЕГРЮЛ.

Также в выписке из ЕГРЮЛ содержатся данные о налоговом органе, в котором контрагент состоит на учете.

Возникает вопрос, какую дополнительную информацию, свидетельствующую о благонадежности поставщика, можно получить из свидетельства о постановке на налоговый учет? Впрочем, и само свидетельство, и наличие записи в ЕГРЮЛ сами по себе значат немного.

Он называется «Юридические лица, контролируемые в первую очередь», сокращенно ЮЛ-КПО, и этим списком, как можно определить из названия, ФНС руководствуется при определении кандидатов для выездной проверки.

Кроме того, контрагенты, попавшие в этот перечень, вероятнее всего попадут в аналогичные списки у службы безопасности банков, что грозит не только постоянными запросами подтверждающих документов и пояснений, но и блокировкой расчетного счета.

Чтобы избежать включения в ЮЛ-КПО и прочих возможных последствий, необходимо не подпадать под разработанные контролирующими органами признаки недобросовестности.

Они выявляются на каждом из этапов деятельности организации, поэтому можем разделить их на три группы: Рисунок 1 – Группы признаков недобросовестности компании Этап регистрации компании На этапе регистрации налоговая руководствуется только предоставленными документами.

Внимание

Особые действия: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации. 8. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, не имеет справки из МВД России об отсутствии действующей дисквалификации. Особые действия: отказ в регистрации. 9. Лицо, указанное в качестве заявителя или учредителя компании, имеет действующую дисквалификацию.

10. Лицо, указанное в качестве руководителя, заявителя или учредителя, ранее было дисквалифицировано, но дисквалификация закончилась. 11. Лицо, указанное в качестве руководителя или заявителя компании, не имеет гражданства РФ (имеет документ другого государства, удостоверяющий его личность). 12. Учредитель-юрлицо сам сейчас находится в списке ЮЛ-КПО, и у него уже выявлено не менее 5 признаков неблагонадежности. 13.

Сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по данным декларации, представленной компанией, превышает аналогичный показатель по данным ПФР (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за завышения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

  • Количество транспортных средств, по данным декларации по транспортному налогу, меньше их числа, зарегистрированных в ГИБДД.
  • При наличии сведений от ГИБДД об имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.
  • Компания не представила декларацию по налогу на имущество (либо представила нулевую декларацию), при этом есть сведения о регистрации сделки по приобретению налогоплательщиком недвижимости.
  • Компания не представила декларацию по налогу на прибыль (либо представила нулевую декларацию).

Источник: https://plusbuh.ru/esli-nalogovaya-otnesla-yur-litso-k-neblagonadezhnym/

Поправки в Градостроительный кодекс РФ

В июле 2011 г. был обнародован целый ряд законов, вносящих существенные изменения и дополнения в Градостроительный кодекс РФ. Данные изменения направлены, прежде всего, на снижение административных барьеров в осуществлении отдельных видов строительной деятельности, а также на устранение имеющихся неясностей в использовании некоторых понятий.

Так, на уровне федерального закона получили нормативное определение понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция».

Вместе с тем из законодательных актов по смежным отраслям было исключено понятие «расширение», которое приводилось как альтернатива «реконструкции» (и, следовательно, давало повод к неоднозначной трактовке, поскольку пересекалось с понятиями и «капитального ремонта», и «реконструкции», использующихся в нормативном регулировании строительной деятельности).

Прежняя версия Градостроительного кодекса РФ не содержала определения понятия капитального ремонта. С отсылкой к ведомственным нормативным актам (часть которых действует еще со времен СССР) считалось, что капитальным ремонтом является ремонт, при котором затрагиваются какие-либо конструктивные характеристики объекта, не обязательно даже несущие конструкции.

Новые поправки в Градостроительный кодекс РФ вводят определения как для понятия «капитальный ремонт», так и для понятия «реконструкция». В сравнительном разрезе указанные определения можно представить следующим образом:

Ранее Градостроительный кодекс РФ для проведения капитального ремонта требовал от застройщика оформления пакета градостроительной документации, включая проектную документацию, подлежащую государственной экспертизе, разрешение на строительство и разрешение на ввод отремонтированного объекта в эксплуатацию.

Кроме того, предполагалось, что за ходом капитального ремонта должен осуществляться государственный строительный надзор. Новые регулирования устанавливают, что для проведения капитального ремонта нет необходимости получать разрешение на строительство и, в последующем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Также отменяется строительный надзор за капитальным ремонтом. Застройщику нужно лишь организовать подготовку отдельных разделов проектной документации в зависимости от конкретного содержания работ по капитальному ремонту.

При этом не нужно будет представлять градостроительный план и схему планировочной организации в отношении земельного участка, на котором будет осуществляться капитальный ремонт: законодатель исходит из того, что данные документы уже были представлены к проектной документации при строительстве ремонтируемого объекта.

В отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта, не требуется проведения государственной экспертизы, за исключением случаев, если такая документация разработана для капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В свою очередь, подготовка полного комплекта градостроительной документации обязательна в случаях реконструкции и нового строительства. Поправками в Градостроительный кодекс РФ уточняется порядок выдачи разрешений на строительство.

В качестве общего правила зафиксировано, что правом на выдачу разрешения на строительство наделен орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из данного правила предусмотрено всего 10 исключений, которые закрытым перечнем приведены непосредственно в Градостроительном кодексе (частично такие исключения касаются характера земельных участков, на которых планируется строительство либо реконструкция, частично же – характера самих объектов капитального строительства).

Регламентирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство. Кроме того, Градостроительный кодекс дополненнормами, допускающими прекращение действия разрешения на строительство в случаях перехода прав на земельный участок и объекты капитального строительства.

Читайте также:  Ндс при продаже программ на дисках — платят или нет? - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Отдельного упоминания заслуживают изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ немногим ранее, и регулирующие предоставление застройщиком документов для получения разрешения на строительство.

Так, для органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство, в качестве общего правила Градостроительный кодекс предусматривает, что те документы, которые находятся в ведении органов публичной власти, для целей выдачи разрешения на строительство должны запрашиваться непосредственно у соответствующих органов, а не истребоваться от заявителя.

Тем самым урегулировано перераспределение рисков в отношениях между заявителем (застройщиком) и публичной властью: риски, связанные с затягиванием выдачи, скажем, градостроительного плана земельного участка для целей получения разрешения на строительство перекладываются с заявителя (застройщика) на публичную власть в лице органа, отвечающего за выдачу разрешений на строительство.

Предусмотрено, что все упомянутые изменения вступают в силу со дня официального опубликования соответствующих законов. Таким образом, версия Градостроительного кодекса РФ с упомянутыми изменениями начинает действовать с 22 июля 2011 г.

Источник: https://www.lidings.com/ru/legalupdates2%3Fid%3D21?id=184

Кто в ответе за недобросовестного контрагента?

Обвинение налогоплательщика в отсутствии должной осторожности и осмотрительности при выборе контрагента – это одна из самых частых претензий, предъявляемых налоговиками.

Чтобы признать ваши расходы по сделке документально неподтвержденными, налоговым органам достаточно заподозрить вашего партнера в недобросовестности.

Для избежания таких проблем надо еще до подписания документов убедиться в юридической чистоте стороны по договору.

Контрагент – это ваш партнер по сделкам (от латинского «contrahens», т.е. договаривающийся). Им является любая организация или физическое лицо, с которым вы вступили в договорные отношения. Точно так же и вы сами будете являться контрагентом для своего партнера по договору.

Зачем проверять контрагента?

Обязанность проверять контрагента нигде в законе прямо не установлена. Все дело в постановлении Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53. В этом документе приводятся критерии оценки обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.

Налоговая выгода – это снижение суммы налога к уплате в результате уменьшения налоговой базы, применения налогового вычета, более низкой ставки, другой налоговой льготы, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Например, налоговую выгоду в виде учета произведенных расходов получают те, кто работает на общей системе налогообложения, УСН Доходы минус расходы, ЕСХН.

Для всех этих налогоплательщиков имеет большое значение признание налоговой инспекцией заявленных в отчетности расходов.

Представим, что бизнесмен на УСН Доходы минус расходы получил доходов 10 млн рублей, из которых 8 млн рублей – это затраты на сырье и материалы, арендные платежи, транспортные расходы и т.д.

По его мнению, налоговая база, то есть та сумма, которая облагается по налоговой ставке (стандартная ставка на УСН Доходы минус расходы – 15%), будет равна 2 млн рублей, а сумма налога к уплате, соответственно, 300 тыс. рублей.

А налоговая инспекция, проверив документы, подтверждающие расходы на сырье и материалы, посчитала поставщика недобросовестным контрагентом, и отказалась принимать расходы по сделке с ним на сумму 6 млн рублей. В результате, налоговая база составила 8 млн рублей, а вместо 300 тыс.

рублей налога бизнесмену придется уплатить 1,2 млн рублей. Так что, неосмотрительность в выборе контрагента в этом случае обойдется в 900 тыс. рублей. В этом плане УСН с объектом налогообложения «Доходы» гораздо безопаснее, т.к. не требует подтверждения произведенных расходов.

 

Если вы зададитесь вопросом – а какое отношение имеют к вам прегрешения вашего контрагента, то ответ получите в п.

10 постановления № 53: «Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».

И еще: «Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика направлена на совершение операций преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей».

Налоговой инспекции гораздо проще наказать действующего добросовестного предпринимателя, лишив его возможности на учет произведенных расходов, чем пытаться привлечь к ответственности фирму-однодневку. Вопрос о том, справедлива ли такая позиция, можно назвать риторическим.

Налоговые правоотношения основаны на подчинении одной из сторон (налогоплательщика) другой — государству и носят властный характер, гражданско-правовые принципы к ним не применяются.

Суды в спорах по обоснованности отказа в получении налоговой выгоды в большинстве случаев поддерживают позицию ФНС. 

В статье про налоговые проверки мы рассказали про Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Среди 12 критериев рисков в этом документе приводятся и риски, связанные с недобросовестными контрагентами. Признаки нежелательного партнера по сделке таковы:

  • отсутствие личных контактов руководителей или уполномоченных должностных лиц поставщика и покупателя;
  • отсутствие информации о местонахождении контрагента, его складских, производственных, торговых площадей;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя или представителя контрагента, копий документов, удостоверяющих личность;
  • отсутствие информации о контрагенте, доступной на официальном сайте ФНС;
  • договорные условия, заметно отличающиеся от обычных условий (поставка крупных партий товара без предоплаты или гарантии оплаты; длительные отсрочки платежа; расчеты через третьих лиц; штрафные санкции, несопоставимые с последствиями нарушений и т.д.);
  • отсутствие реальных действий налогоплательщика или его контрагента по взысканию дебиторской задолженности;
  • существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, без экономического обоснования целесообразности таких расходов и т.д.

Так что, если вы хотите снизить вероятность выездной налоговой проверки, то разумно вести свою деятельность так, чтобы не быть замеченным в подозрительных связях.

Что входит в мероприятия по проверке добросовестности контрагента?

И Минфин, и ФНС не оставляют без внимания вопрос подтверждения должной осторожности и осмотрительности при выборе контрагента. В своем последнем письме по этому вопросу от 17 декабря 2014 г.

N 03-02-07/1/65228 Минфин указывает, что Налоговый кодекс не определяет конкретный перечень действий и документов, запрашиваемых у контрагентов, который сможет подтвердить, что вы проявили ту самую осмотрительность и осторожность.

В результате, возможна ситуация, что как бы вы ни старались, избежать обвинений в том, что вы были неосторожны при выборе партнера, не получится. И все же, стремиться к этому надо.

Приводим дюжину возможных контрольных мероприятий по проверке контрагента. На практике далеко не все бизнесмены проверяют своего партнера так тщательно, но если сделка значимая для вас, то рекомендуем проверить все возможные риски, тем более что большая часть этих методов является бесплатной.

  1. Найти сведения о будущем партнере в государственном реестре (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). На своем сайте мы разместили бесплатную форму получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕРГИП, которая полностью сопряжена с соответствующим официальным сервисом ФНС. Благодаря ему вы за минуту получите исчерпывающую информацию об официальных регистрационных данных вашего контрагента. Поиск возможен по ИНН или ОГРН, а также по наименованию организации. Чтобы найти сведения про индивидуального предпринимателя, надо знать его ФИО и регион места жительства.
  2. Получить информацию о контрагенте в открытых источниках (официальный сайт, реклама, отзывы клиентов).
  3. Запросить документы у контрагента. Обычный пакет выглядит так:
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • копия учредительных документов;
  • копия паспорта руководителя;
  • копия лицензии или доступа СРО, если договор заключен на такой вид деятельности;
  • документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора (копия протокола о назначении руководителя или доверенность на другое лицо);
  • копии приказа или доверенности на право работников контрагента заверять счета-фактуры и товарные накладные.

Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя. Кроме этих документов надо получить выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ее можно запросить у контрагента или заказать самому.

  1. Убедиться в том, что руководитель контрагента не является дисквалифицированным лицом.
  2. Получить сведения, подтверждающие, что контрагент сдает налоговую отчетность и не имеет задолженности по налогам.
  3. Узнать, не находится ли организация-контрагент в процессе ликвидации.
  4. Проверить паспортные данные руководителя по списку недействительных, утраченных или похищенных паспортов.
  5. Узнать, не ведется ли в отношении контрагента исполнительное производство. Это означает, что организация имеет непогашенную задолженность, которую с нее взыскивают через суд.
  6. Проверить, имеются ли сведения о причастности контрагента к экстремистской деятельности или терроризму.
  7. Посмотреть, не внесен ли будущий партнер в реестр недобросовестных поставщиков.
  8. Проверить, не заблокирован ли расчетный счет контрагента. Для этого надо знать ИНН контрагента и БИК его банка.
  9. Удостовериться, что контрагент отсутствует в списке компаний, с которыми нет связи по их юридическому адресу.

Мы собрали подборку имеющихся официальных сервисов по проверке контрагента в двух статьях, поэтому вам не придется блуждать в поисках этой информации по Интернету.

Полезные сервисы от ФНС

Полезные сервисы для бизнесмена

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/proverka-kontragenta

Признаки фирмы-однодневки по приказу ФНС 2018 и уголовная ответственность

За последние годы число фирм-однодневок сократилось в разы, но полностью они не ликвидированы. А за связь с ними, прямую или даже косвенную, ответственность несут добросовестные компании. Читайте, на какие признаки однодневки ФНС рекомендует обращать внимание в 2018 году.

Содержание:

Налоговики регулярно напоминают о необходимости проверять контрагентов. Ведь в их числе может попасться однодневка, а риски и ответственность лягут на плечи добросовестного налогоплательщика. Можно будет попытаться отстоять свою правоту .

Но лучше принять меры безопасности еще до заключения договора с поставщиком или покупателем.

Мы расскажем, какие признаки есть у однодневок, чем грозит работа с ними и как быстро проверить контрагентов в сервисе «»РНК:Проверка контрагентов«.

Как распознать однодневку

В законодательстве понятия «однодневка» до сих пор нет. Поэтому приходится ориентироваться на многочисленные письма налоговых органов, в которых перечисляются признаки компаний, с которыми не стоит работать. Перечень могут дополнять сами инспекторы, а также судьи.

Признаки для 2018 года: приказ ФНС

В письме ФНС РФ от 11.02.2010 N 3-7-07/84 приводится понятие однодневки – это юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации.

Из этого определения и других писем ФНС вытекают признаки, по которым можно отличить однодневку (Письмо ФНС РФ от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@,  Письмо ФНС РФ от 24.06.2016 N ЕД-19-15/104):

  • Отсутствие сведений об организации в ЕГРЮЛ,
  • Массовость учредителя, то есть одно и то же лицо является учредителем для значительного числа юридических лиц,
  • Массовость руководителей, то есть директор компании числится руководителем для значительного числа других юридических лиц,
  • Регистрация компании в адресе массовой регистрации. В приказе ФНС от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ приведен критерий массовости: юридический адрес считается адресом массовой регистрации, если в нем зарегистрировано пять и более юридических лиц,
  • На должность руководителя компании назначено дисквалифицированное лицо,
  • Отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя,
  • Отсутствие информации о фактическом местонахождении предприятия,
  • Отсутствие у компании торговых, производственных, складских и иных площадей для осуществления заявленной деятельности,
  • Отсутствие иных условий для реального осуществления заявленной деятельности, например, отсутствие производственных мощностей, транспортных средств, квалифицированного персонала и т.д.
Читайте также:  Балансовая прибыль – это... - все о налогах

Это прямые показатели фирм-однодневок, на которые ФНС предлагает обратить внимание перед заключением договора. Кроме прямых, можно выделить косвенные признаки неблагонадежности контрагента. На них ФНС указала в приказе от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ и письме от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@:

  • Низкая налоговая нагрузка,
  • Убыточная финансовая отчетность на протяжении нескольких периодов,
  • Значительные налоговые вычеты,
  • Опережение темпов роста расходов над темпами роста доходов,
  • Низкий уровень среднемесячных зарплат персонала,
  • Выстраивание экономически необоснованных цепочек контрагентов с участием посредников,
  • Миграция между налоговыми органами,
  • Значительное отклонение уровня рентабельности от среднеотраслевых показателей,
  • Ценовые отклонения, необоснованное дробление бизнеса и т.д.

Критерии фирм-однодневок: судебная практика

Суды обращают внимание на следующие дополнительные критерии неблагонадежности контрагентов (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2017 г.

№ 09АП-28276/17, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 октября 2016 г.

№ Ф03-4892/16 по делу № А73-11012/2015, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2017 г. № 20АП-7868/16):

  • Отсутствие в штате персонала,
  • Минимальный размер уставного капитала (рассматривается в совокупности с другими признаками, сам по себе не является признаком неблагонадежности),
  • Отчетность сдается с нулевыми показателями или не сдается совсем,
  • Нетипичные хозяйственные операции,
  • Отсутствие производственных или административных возможностей реального исполнения договорных обязательств,
  • Регистрация компании незадолго до сомнительной сделки,
  • Отсутствие упоминаний об организации в открытых источниках,
  • Невыполнение требований налоговых органов о предоставлении документов, пояснений,
  • Наличие фактов порчи, утраты, уничтожения документов.

Проверьте ваших контрагентов бесплатно

В приказе от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ инспекторы предлагают организациям самостоятельно проверять благонадежность каждого контрагента. Учитывая количество признаков однодневки, которые мы привели выше, понятна сложность такой работы. Тем более что вести ее нужно непрерывно, ведь состав контрагентов любой компании непостоянен.

Как самостоятельно проверить, не является ли контрагент однодневкой

Для проверки запросите у покупателей и поставщиков копии следующих документов:

  • Уставные документы,
  • Выписку из ЕГРЮЛ,
  • Налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за последние три года,
  • Бухгалтерскую отчетность за последние три года,
  • Анализ счета 68,
  • Справку ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом.

Затем проверьте контрагента на сайте ФНС: сервис «Проверь себя и контрагента», реестр дисквалифицированных лиц, реестр адресов массовой регистрации, реестр массовых учредителей или руководителей, реестр лиц, отказавшихся от участия в управлении организацией.

Проверьте поставщика в картотеке арбитражных дел и базе Федеральной службы судебных приставов.

Поищите информацию о деловой репутации контрагента в открытых источниках: в СМИ, интернете, сайтах отзовиков. Это минимальный перечень действий, которые вам придется совершить.

Когда вся информация собрана, ее нужно проанализировать, чтобы понять, насколько безопасна работа с данным юридическим лицом.

Как быстро проверить, не является ли контрагент однодневкой

Проверить контрагента можно в удобном сервисе «РНК: Проверка контрагентов». В течение суток можно бесплатно воспользоваться всеми возможностями сервиса без ограничений.

Оформить бесплатный доступ>>>

Чтобы начать проверку, введите ИНН, ОГРН или наименование компании в поисковой строке:

Система сразу даст общую оценку благонадежности компании:

Более подробную информацию можно увидеть, открыв карточку компании. Здесь находятся результаты проверки по всем реестрам государственных органов, картотеки арбитражных дел и исполнительных производств. Более детальную информацию можно скачать в виде отчетов в формате pdf:

Просмотрите детали по 27 реестрам, это детальная проверка:

  • На наличие признаков однодневки,
  • На наличие производственных, административных и людских ресурсов,
  • Наличие рисков,
  • Оценка деловой репутации.

На закладке «Арбитраж» вы увидите, в каких судебных делах ваш контрагент участвует в качестве истца, ответчика или третьего лица. А на закладке «Основное» ознакомьтесь с советами бухгалтера, юриста и налогового эксперта.

Однодневки: уголовная ответственность 2018

Риски и ответственность за работу с неблагонадежными компаниями в 2018 году можно разделить на два блока.

Во-первых, общие риски, которые связаны с целью деятельности фирм-однодневок. Их задача – не ведение реальной хозяйственной деятельности, а обналичивание денежных средств, вывод денег в оффшоры, получение незаконной налоговой выгоды. Связь с такой компанией прямая или косвенная, через других поставщиков или покупателей, несет следующие общие риски:

  • Риск признания недействительности договора,
  • Признание сделки притворной,
  • Непоставка товара, невыполнение работ или неоказание услуг,
  • Поставка товара ненадлежащего качества, некачественное выполнение работ или оказание услуг,
  • Риск невозврата авансового платежа,
  • Угроза приобретения имущества с обременением, например, находящегося в залоге,
  • Риск потери репутации у других клиентов и поставщиков.

Во-вторых, связь с такой организацией несет налоговые риски. ФНС считает такие связи самым распространенным способом получения необоснованной налоговой выгоды.

Если контрагент признан фирмой-однодневкой, инспекторы откажут в вычетах НДС и признании расходов по налогу на прибыль. Добросовестной компании грозит налоговая ответственность в виде штрафа по ст.122 НК РФ.

Сумма штрафа составляет 40% от неуплаченного налога.

Что касается организаторов однодневки, то для них законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. Руководители и учредители понесут ответственность за внесение в ЕГРЮЛ фиктивных сведений, то есть открытие такой организации. Частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена дисквалификация руководителя и учредителей на срок от 1 до 3 лет.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 173.1 и 1732. УК РФ:

Статья УК РФ Что предусматривает Наказание
173.1 Незаконное создание организации через подставных лиц — штраф от 100 000 до 300 000 руб.,- принудительные работы на срок до трех лет,- лишение свободы до трех лет.
То же деяние, совершенное:- с использованием служебного положения,- группой лиц по предварительному сговору — штраф от 300 000 до 500 000 руб.,- обязательные работы на срок от 180 до 240 часов,- лишение свободы на срок до пяти лет.
173.2 Незаконное использование документа, удостоверяющего личность, с целью создания однодневки — штраф от 100 000 до 300 000 руб.,- обязательные работы на срок от 180 до 240 часов,- исправительные работы на срок до двух лет.
Приобретение документа, удостоверяющего личность для регистрации однодневки — штраф от 300 000 до 500 000 руб.,- принудительные работы на срок до трех лет,- лишение свободы на срок до трех лет.

Борьба с однодневками: ФНС очистила реестр юрлиц

ФНС постоянно находит и ликвидирует фирмы-однодневки. На своем сайте ФНС России сообщает, что за пять лет с 2011 по 2016 годы количество таких компаний сократилось в 2,5 раза. В 2016 году из госреестра было исключено 650 тысяч организаций, а в 2017 году – более 700 тысяч.

За последние три года возможности инспекторов врасширились:

  • Запущена программа АСК НДС-2, которая сопоставляет данные НДС, полученные с отчетностью налогоплательщиков. Инспекторы не только видят соответствие счет-фактур поставщика и покупателя, но и могут проследить всю цепочку НДС,
  • Налоговики получили возможность приостановить на месяц ликвидацию, реорганизацию или внесение изменений в ЕГРЮЛ, если у них возникли подозрения в отношении налогоплательщика,
  • Недобросовестные компании инспекторы могут отмечать в ЕГРЮЛ,
  • Усложнен порядок изменения юридического адреса.

В 2018 году борьба с фирмами-однодневками выходит на новый уровень. Теперь инспекторы смогут в ускоренном порядке исключать из ЕГРЮЛ компании с недостоверными сведениями. Для этого достаточно полугодовой записи о недостоверности, например, юридического адреса.

Конечно, ФНС значительно очистила реестр юрлиц, однако проблема до конца не решена. И любой добросовестный налогоплательщик может понести ущерб и ответственность, если в числе его контрагентов окажется неблагонадежная компания.

https://www.youtube.com/watch?v=l5Of7eX6gCQ

Самое неприятное то, что для инспекторов связь с однодневкой не обязательно должна быть прямой. Добросовестная компания может оказаться связанной через своих поставщиков. Поэтому следует проявлять осмотрительность в работе со всеми контрагентами без исключения.

Источник: https://www.RNK.ru/article/215973-priznaki-firmy-odnodnevki-i-ugolovnaya-otvetstvennost-za-rabotu-s-ney

Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента

Осмотрительность и осторожность в предпринимательстве

Риск и налоговые последствия

Сбор информации о контрагенте (источники)

Оценка собранной информации

Проверка личности. Недопустимое использование сведений

Конкретные признаки неблагонадежности контрагента по материалам судебной практики

Осмотрительность комиссионера

Действия в чужом интересе и осмотрительность

Осмотрительность и осторожность в предпринимательстве

Должная осмотрительность при выборе контрагента по общему правилу не вменяется законодательством в обязанность при ведении коммерческой или хозяйственной деятельности. Тем не менее напомним, что согласно ст.

 2 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) под предпринимательской понимается осуществляемая на свой риск деятельность, целью которой выступает извлечение прибыли.

То есть, не проявляя осмотрительности, предприниматель рискует своими деньгами.

Осмотрительность в выборе контрагента имеет для хозяйствующего субъекта существенное значение в следующих ситуациях:

  1. При приобретении товаров или работ/услуг плательщиками НДС. Покупатель (заказчик), перечисляя денежные средства контрагенту, одновременно перечисляет ему сумму налога на добавленную стоимость, которую тот обязан в дальнейшем перечислить в бюджет. При неисполнении этой обязанности продавцом (исполнителем) покупатель (заказчик), уменьшая налогооблагаемую базу (производя зачет налога), фактически имеет необоснованную налоговую выгоду.
  2. Продаже товаров или оказании услуг / выполнении работ. Продавец (исполнитель) имеет риск неоплаты или неполной оплаты в том случае, если договором предусмотрена полная или частичная рассрочка оплаты или оплата после передачи товара или приемки работы/услуги.
  3. Заключении сделки во исполнение договора комиссии. Ст. 993 ГК РФ возлагает ответственность на комиссионера, не проявившего необходимую осмотрительность, за неисполнение обязательств третьим лицом.
  4. Действии в чужом интересе. В этом случае ст. 980 ГК РФ прямо предписывается проявление заботливости и осмотрительности.

 Риск и налоговые последствия 

Непроявление осмотрительности и осторожности при выборе контрагента вызывает наибольшие проблемы именно с точки зрения налогового законодательства. Это обусловлено следующим:

  1. Даже проведя полную проверку партнера, организация не может располагать точной информацией о том, перечислил ее контрагент налог в бюджет или нет.
  2. Если партнером, не уплатившим налог, выступило подконтрольное юридическое лицо, такая операция может быть признана искажением фактов хозяйственной жизни (ст. 54 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 НК РФ» от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123). В этом случае уменьшение налога будет признано неправильным даже при наличии доказательств полной проверки контрагента.
  3. Факт неуплаты партнером налога может всплыть при налоговой проверке, проводимой по прошествии значительного времени. Итогом этого будет не только восстановление суммы налога, ранее принятого организацией к зачету, но и требование об уплате штрафа в размере 20% (ст. 122 НК РФ), а также пеней за весь период с момента получения необоснованной выгоды (ст. 75 НК РФ). 
Читайте также:  Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - все о налогах

Обжалуя требование фискального органа, организация должна будет доказать, что:

  • заключая сделку, она не преследовала цель не платить налог;
  • обязательство было выполнено контрагентом (то есть сделка не носила мнимый характер). 

Признаки, свидетельствующие о необоснованной выгоде, перечислены в пп. 4–5 постановления Пленума ВАС РФ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12.10.2006 № 53. 

Сбор информации о контрагенте (источники) 

С целью снижения риска проверка контрагентов должна производиться максимально тщательно, с использованием различных источников. Основными официальными ресурсами для получения информации могут выступать сайты государственных органов:

  • картотека арбитражных дел;
  • портал фискального органа;
  • база данных судебных приставов-исполнителей. 

Данные о судебных делах и исполнительных производствах могут свидетельствовать о наличии проблем с платежеспособностью контрагента. А с точки зрения предупреждения налоговых рисков наиболее важной является информация, полученная с помощью электронных сервисов на сайте налогового органа:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • сведения о наличии задолженности по налогам или непредставлении налоговой отчетности;
  • проверка предстоящего исключения из реестра предприятий;
  • сведения о возможной ликвидации или реорганизации;
  • информация из реестра дисквалифицированных лиц;
  • сведения об адресах массовой регистрации;
  • списки фирм, зарегистрированных на подставных лиц;
  • списки лиц, являющихся руководителями нескольких организаций. 

В качестве подтверждения проведенной проверки можно подготовить скриншоты страниц с данными о потенциальном контрагенте и оформить справку за подписью ответственного за проверку специалиста (см., например, об использовании скриншотов при доказывании осмотрительности в постановлении 18-го арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу № А76-4061/2015).

Оценка собранной информации 

После того как была собрана вся имеющаяся в отношении контрагента информация, необходимо провести ее анализ. Оценка риска контрагента должна производиться на основе разумного и комплексного подхода, так как даже наличие отдельных отрицательных признаков не может в полной мере служить поводом для отказа от сотрудничества с этим партнером.

Разберем, какие признаки являются безусловным поводом для прекращения взаимоотношений, а на какие можно закрыть глаза.

Недопустимые признаки:

  • сведения, представленные проверяемым лицом, не соответствуют информации из ЕГРЮЛ (например, другой исполнительный орган, другой ИНН, адрес и т. п.);
  • предстоящее исключение из реестра как по причине признания недействующим юридическим лицом, так и в результате ликвидации является достаточным основанием для отказа от дальнейшего сотрудничества;
  • лицо, выступающее в качестве исполнительного органа контрагента, включено в список дисквалифицированных лиц или является подставным. 

Признаки, которые следует оценивать в комплексе с другими данными:

  • наличие задолженности по уплате налогов может носить как кратковременный, так и постоянный характер;
  • предстоящая реорганизация не всегда означает невозможность заключения сделок, так как при этой процедуре всегда есть правопреемник;
  • адрес массовой регистрации также не является однозначным поводом для отказа от договорных отношений, так как вполне может иметь место при размещении организации в бизнес-центре;
  • ситуации, при которых руководитель исполнительного органа занимает аналогичные посты в нескольких фирмах, также нередки, но и не являются критичными. 

Проверка личности. Недопустимое использование сведений 

При заключении сделки необходимо убедиться в том, что лицо, которое выступает в качестве представителя организации, действительно является ее уполномоченным лицом. К таковым относятся:

Источник: https://rusjurist.ru/dogovory/zaklyuchenie_dogovora/proyavlenie_dolzhnoj_osmotritelnosti_pri_vybore_kontragenta/

Фнс напомнила о налоговых рисках, если не проверять контрагента

x

Check Also

ФНС завершает создание реестра ЗАГС ФНС на своем официальном сайте сообщила, что приступила к завершающему этапу создания ФГИС Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния, в рамках которого программное обеспечение будет протестировано сотрудниками органов ЗАГС всей страны.

ФНС заблокировала 4 тысячи сайтов с азартными играми Блокировку более 4 тысяч сайтов с азартными играми инициировала ФНС России за 2 месяца работы в этом направлении, сообщает пресс-служба ведомства.

ФНС доработала сервис «Налогоплательщик ЮЛ» ФНС на своем официальном сайте сообщила, что электронный сервис «Налогоплательщик ЮЛ» доработан в связи с изменением перечня оснований для признания расчета по страховым взносам непредставленным.

ФНС готовит порядок списания недоимок по страховым взносам ФНС России начала разработку приказа, которым будет утвержден порядок списания налоговыми органами недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, переданных им органами ПФР и ФСС, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами фондов по результатам контрольных мероприятий, проведенных за периоды до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи.

ФНС актуализировала информацию о типовых нарушениях налогового законодательства В целях предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах, а также повышения уровня налоговой грамотности налогоплательщиков, ФНС на своем официальном сайте размещает актуальные сведения о типовых и массовых нарушениях, выявляемых налоговыми органами в ходе контрольной работы, сообщает пресс-служба ведомства.

Утвержден перечень актов, соблюдение которых оценивает ФНС при госконтроле ФНС России приказом от 3 апреля 2017 г. №ММВ-7-2/[email protected] утвердила перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС государственного контроля (надзора).

Постановление разработано в целях реализации пункта 30 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г.

№559-р Постановлением утверждены перечни правовых актов по следующим направлениям: лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; государственный надзор за проведением лотерей; государственный надзор в области организации и проведения азартных игр; государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах; мероприятия по контролю при осуществлении ФНС налогового контроля; мероприятия по контролю при осуществлении ФНС валютного контроля; контроль за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; контроль за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Услуги ФНС будут оказывать в МФЦ ФНС приказом от 17 августа 2017 г. N СА-7-17/[email protected] поручила территориальным налоговым органам по субъектам в срок до 15 сентября 2017 года заключить допсоглашения о взаимодействии с МФЦ в рамках пилотного проекта по оказанию на базе МФЦ услуг населению.

Уведомление о получении документов от ФНС не обязательно подавать через личный кабинет ФНС России письмом от 2 августа 2017 г. №СА-4-21/15178 направила разъяснения Минфина (письмо от 20 июля 2017 г.

№03-02-07/2/46444) о представлении в налоговый орган налогоплательщиками — физическими лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, уведомления о необходимости получения от налоговых органов документов на бумажном носителе.

Столичное Управление ФНС подвело первые итоги перехода на онлайн-кассы В настоящее время в Московском регионе зарегистрировано около 123 тысяч единиц контрольно-кассовой техники, отвечающей новым требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ. Это составляет 12% от общего числа онлайн-ККТ, зарегистрированных по всей стране.

Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно получить на сайте ФНС В письме ФНС России от 16 марта 2017 г. № ГД-3-14/[email protected] разъясняется, что сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП могут предоставляться как платно, так и на безвозмездной основе.

С начала года ФНС исключила из ЕГРЮЛ более 200 тысяч недействующих компаний В рамках работы по обеспечению достоверности данных в Едином государственном реестре юридических лиц ФНС за 5 месяцев 2017 года исключила из реестра более 200 тысяч недействующих организаций.

С 1 июля держатели реестра акционеров должны подать сведения в ФНС С 1 июля 2017 года в силу вступили положения Федерального закона от 03.07.2016 №265-ФЗ, согласно которым в целях ведения единого реестра субъектов МПС держатели реестров владельцев ценных бумаг должны представлять в ФНС сведения об акционерных обществах.

Розничные цены на табачную продукцию можно найти на сайте ФНС Информацию о минимальных и максимальных розничных ценах на табачную продукцию можно посмотреть на официальном сайте ФНС России в разделе «Иные функции ФНС России/Статистика и аналитика/Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации», сообщено в письме ФНС от 7 ноября 2016 г. № СД-4-3/[email protected] Налоговики поясняют, что в соответствии с НК РФ производители табачной продукции должны представлять в налоговые органы по месту их учета информацию об установленных ими максимальных и минимальных розничных ценах на свою продукцию, по каждой марке.

Решение по отсрочкам по уплате федеральных налогов будет принимать ФНС Подписан Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №49-ФЗ об изменении условий предоставления отсрочек и рассрочек по налогам.

Продлено действие проекта по сдаче отчетности через сайт ФНС ФНС России продлила действие пилотного проекта по сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде с помощью официального сайта налоговой службы.

Продлен пилотный проект по представлению налоговой отчетности через сайт ФНС Приказом ФНС Росси от 15 июля 2011 г. №ММВ-7-6/[email protected] было утверждено проведение пилотного проекта по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде на официальном сайте ФНС.

По мнению ФНС, отчетность по страховым взносам сократилась в полтора раза Пресс-служба ФНС России сообщила, что благодаря объединению разных отчетов во внебюджетные фонды в единый расчет по страховым взносам, налоговым органам удалось добиться сокращения количества показателей по страховым взносам в 1,6 раза.

Платежку можно сформировать через электронный сервис ФНС ФНС России в письме от 13 ноября 2017 г. № ЗН-3-22/[email protected] сообщила, что для осуществления платежей, администрируемых налоговыми органами, налогоплательщик может самостоятельно сформировать платежное поручение через электронный сервис «Заполнить платежное поручение». В этом случае УИН присваивается автоматически.

Источник: https://season-mir.ru/fns/fns-napomnila-o-nalogovyx-riskax-esli-ne-proveryat-kontragenta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]