Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН или единый сельхозналог)
Единый сельскохозяйственный налог платят организации и ИП, которые являются сельхозпроизводителями, добровольно перешедшими на ЕСХН. Налог начисляется на разницу между доходами и расходами. В большинстве случаев налоговая ставка составляет 6 %. Настоящая статья посвящена главе 26.
1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты ЕСХН и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»».
Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.
Российские организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и добровольно перешедшие на уплату ЕСХН.
Компании и предприниматели, наделенные статусом сельхозпроизводителя, но не изъявившие желания перейти на уплату единого сельхозналога, по умолчанию применяют иные системы налогообложения. Другими словами, переход на ЕСХН не может быть принудительным.
Кто относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям
- предприятия и ИП, которые производят, перерабатывают и продают сельхозпродукцию. Здесь есть одно важное условие: доля дохода от реализации такой продукции должна составлять не менее 70 процентов дохода от продажи всех товаров и услуг;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг;
- рыбохозяйственные организации и предприниматели, соответствующие ряду условий (доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода, рыболовные суда принадлежат им на праве собственности или по договорам фрахтования и др.)
- организации и ИП, которые оказывают производителям сельхозпродукции услуги, относящиеся к вспомогательной деятельности в области производства сельхозкультур и послеуборочной обработки сельхозпродукции: подготовка полей, посева, перегонка и выпас скота и проч. Доля дохода от реализации перечисленых услуг должна составлять не менее 70 процентов дохода от продажи всех товаров и услуг
Кто не вправе перейти на ЕСХН
Компании и предприниматели, которые производят подакцизные товары и (или) занимаются игорным бизнесом, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ранее права на уплату ЕСХН были лишены организации, открывшие филиалы и обособленные подразделения. Но сейчас данное ограничение отменено, и в настоящее время наличие филиалов не препятствует переходу на единый сельхозналог.
Где действует система в виде уплаты единого сельхозналога
На всей территории РФ без каких-либо региональных или местных ограничений. Правила перехода на ЕСХН и возврата на другие системы налогообложения одинаковы для всех российских компаний и предпринимателей независимо от местонахождения.
От каких налогов освобождены плательщики ЕСХН
В общем случае организации, начисляющие единый сельхозналог, освобождаются от налога на прибыль., а предприниматели — от НДФЛ.
Кроме того, компании не платят налог на имущество, а ИП — налог на имущество физлиц (с 2018 года освобождение распространяется только на объекты, используемые при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей промышленной переработке и продаже этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями). Кроме того, вплоть до 2019 года и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).
Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке. В частности, с зарплаты сотрудников надо делать взносы на обязательное страхование, удерживать и перечислять НДФЛ.
Обратите внимание: компании, относящиеся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, но не перешедшие на ЕСХН, платят налог на прибыль по общей ставке 20 процентов.
Как перейти на уплату единого сельхозналога
Компании и ИП, являющиеся сельхозпроизводителями, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут перейти на уплату ЕСХН, если выполнено следующее условие.
За календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства должна быть не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг.
Для тех, кто зарегистрирован в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию.
Рыбхозы вправе перейти на единый сельхозналог, если за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода.
Для рыбхозов, зарегистрированных в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию.
Кроме того, для рыбохозяйственных предприятий и ИП предусмотрены дополнительные условия по численности работников и по принадлежности судов промыслового флота.
Если все необходимые условия выполнены, нужно подать заявление в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря, и с января следующего года можно применять ЕСХН.
Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные ИП вправе стать плательщиками единого сельхозналога с даты постановки на учет в налоговой инспекции.
Для этого необходимо подать заявление не позднее 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет.
Кроме того, для «новичков» действует правило: если в год подачи заявления доходы от сельскохозяйственной деятельности равны нулю, то в отношении следующего года 70-ти процентный лимит не применяется.
«Уход» с ЕСХН: добровольный и принудительный варианты
Налогоплательщик, перешедший на единый сельхозналог, должен начислять его до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени отказаться от ЕСХН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию в срок до 15 января.
Предусмотрен и принудительный возврат с ЕСХН на другие системы налогообложения.
Он происходит, когда по итогам года доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства оказалась менее 70 процентов дохода от всей реализации, либо рыбхоз не выполнил установленные для него условия.
Еще одна причина обязательного перехода с ЕСХН — начало производства подакцизных товаров, либо занятие игорным бизнесом. Во всех перечисленных случаях право на единый сельхозналог считается утраченным с начала года, в котором допущено несоответствие.
При принудительном возврате с ЕСХН налогоплательщику следует задним числом пересчитать налоги за предыдущий год и заплатить их в январе наступившего года. Возможно, придется еще и перечислить пени.
Если выяснится, что налогоплательщик изначально стал применять сельхозналог, не имея на это права (например, скрыл свою принадлежность к сфере игорного бизнеса), то пени начислят за весь прошлый год.
Если же возврат произошел, потому что в течение прошлого года нарушены ограничения по доле доходов от продажи сельхозпродукции (либо критериев, утвержденных для рыбхозов), и при этом налогоплательщик не пересчитал налоги в январе, то пени будут начислены с февраля наступившего года.
Если налогоплательщик перестал заниматься сельскохозяйственной деятельностью, то в течение 15 дней ему необходимо уведомить об этом свою инспекцию.
Как рассчитать единый сельхозналог
Нужно определить налоговую базу, то есть разность между доходами и расходами, и умножить ее на 6 процентов. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарному году. Иными словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.
Учет доходов и расходов при ЕСХН
Налогооблагаемыми доходами при системе ЕСХН является выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности (внереализационные доходы).
Список расходов строго ограничен. В него входят все наиболее распространенные затраты, в частности, заработная плата, стоимость основных средств, издержки на рекламу и т д. Но при этом в перечне отсутствует такой пункт как «прочие расходы». Поэтому налоговики при проверках проявляют строгость и аннулируют любые затраты, которые прямо не упомянуты в списке.
Необходимо учитывать все доходы и расходы. Организации должны заполнять регистры бухгалтерского учета, предприниматели — вести специальную книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина России от 11.12.06 № 169н.
Налогоплательщики ЕСХН применяют кассовый метод признания доходов и расходов. Это значит, что доходы в общем случае признаются в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу, а расходы — в момент, когда предприятие или ИП погасили обязательство перед поставщиком.
Когда перечислять деньги в бюджет
По итогам полугодия не позднее 25 июля нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за январь-июнь, умноженной на 6 процентов.
По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму ЕСХН. Последний день уплаты — 31 марта следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть авансовый платеж, сделанный в течение года.
Как отчитываться по ЕСХН
Отчитываться по единому сельскохозяйственному налогу нужно один раз в год. Декларацию необходимо предоставить не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Отчетность по итогам полугодия не предусмотрена.
Если в течение года налогоплательщик перестал заниматься сельхоздеятельностью, то он должен предоставить декларацию не позднее 25-го числа следующего месяца.
Совмещение единого сельхозналога с ЕНВД, либо с патентной системой
Налогоплательщик вправе по одним видам деятельности начислять «вмененный» налог, а по другим ЕСХН. Не исключен вариант, когда предприниматель по одним видам деятельности платит ЕСХН, а по другим применяет патентную систему налогообложения.
В таком случае необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к каждому из спецрежимов. Если это невозможно, то затраты следует распределять пропорционально доходам от видов деятельности, подпадающих под разные системы налогообложения. Доходы и расходы, относящиеся к ЕНВД или к ПСН, не учитываются при определении налоговой базы по единому сельхозналогу.
Также надо иметь в виду, что при совмещении ЕСХН и «вмененки» 70-ти процентное ограничение, введенное для плательщиков единого сельхозналога, нужно рассчитывать исходя из всех доходов, в том числе и подпадающих под ЕНВД..
Помимо этого следует следует помнить, что согласно Налоговому кодексу, продажа сельхозпродукции собственного производства через свои магазины, торговые точки и столовые на ЕНВД не переводится.
Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2011/1/4178
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается Налоговым кодексом РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и Таможенным кодексом Таможенного Союза при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и взносов в государственные внебюджетные фонды уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и Таможенным кодексом Таможенного Союза при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и взносов в государственные внебюджетные фонды уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
https://www.youtube.com/watch?v=h4qHmohVTKM
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение основных средств;
2) расходы на приобретение нематериальных активов;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на обязательное страхование работников и имущества;
8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам;
9) суммы процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта;
13) расходы на плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
14) расходы на аудиторские услуги;
15) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности;
16) расходы на канцелярские товары;
17) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;
18) расходы, связанные с приобретением права на использование программ;
19) расходы на рекламу производимых товаров, товарного знака;
20) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
21) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
22) суммы налогов и сборов;
23) расходы на информационно-консультативные услуги;
24) расходы на повышение квалификации кадров;
25) судебные расходы и арбитражные сборы;
26) расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;
27) расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков.
Указанные расходы учитываются для целей налогообложения при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры (контракты) на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после окончания соответствующего образовательного учреждения.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами.
Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более, чем на 30%. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более, чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Источник: https://megaobuchalka.ru/8/19793.html
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Глава 26.1 НК РФ
Кто может стать налогоплательщиком?
Как следует из названия данного режима налогообложения, он может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями.
При этом, по сельскохозяйственными производителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Помимо этого, сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются: рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
- если средняя численность работников не превышает за год 300 человек;
- если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70 процентов;
- если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования
К сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Что платится?
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, перечень расходов является ограниченным (закрытым).
Ставка налога – 6% от величины доходов, уменьшенных на величину расходов.
Что заменяет?
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств), налога на имущество организаций.
Так же налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ).
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах и играх, процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 НК РФ, дивидентов, некоторых иных), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
Так же налогоплательщики – индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ).
Отчетный и налоговый период
Отчетным периодом признается полугодие
Налоговым периодом признается год.
Сроки и порядок уплаты налога
По окончанию отчетного периода налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа (исходя из фактически полученных за полугодие доходов) и уплачивает не позднее 25 дней с момент окончания отчетного периода (полугодия).
По окончанию налогового периода налогоплательщик исчисляет и уплачивает оставшуюся часть налога одновременно с подачей налоговой декларации (не позднее 31 марта года, следующего за окончившемся налоговым периодом).
С более подробной информацией о приеме декларации по ЕСХН можно ознакомиться на Справочно-информационном портале «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ».
Источник: https://oldsmb.economy.gov.ru/content/guide/startbusines/taxes/eshn/m,f,704/
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Введение
Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории России, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.
1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее.
Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.
В целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) доходы от реализации, для признания индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями, определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ. Изменения, внесенные в главу 26.1 НК РФ, очень похожи на изменения упрощенной системы налогообложения.
Так же, как и при упрощенной системе налогообложения, плательщики ЕСХН будут уплачивать соответственно налог на прибыль (организации) и НДФЛ (предприниматели) в случае получения доходов от реализации различных видов ценных бумаг. Из перечня организаций, не имеющих право применять ЕСХН, исключены организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%.
Вновь зарегистрированный в текущем году индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев текущего года в общем доходе от предпринимательской деятельности такого индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.
При этом доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, указанные в статье 251 Кодекса, не учитываются.
Расширен перечень расходов, принимаемых для целей налогообложения ЕСХН.
К таким расходам отнесены:
— расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;
— расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
— суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;
— расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства.
Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав. Указанные расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Как и в главе 26.2, пересмотрен порядок признания убытков при применении ЕСХН:
«Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 Кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.»
Как и в случае с упрощенной системой налогообложения, плательщики ЕСХН с 1 января 2009 года будут подавать налоговую декларацию только один раз в год, без поквартальной сдачи.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Данные налогоплательщики могут перейти добровольно на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.3 НК РФ).
Обязательный переход на общий режим налогообложения предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов (пункт 4 статьи 346.3 НК РФ).
В данном случае следует произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом.
Уплату начисленных в результате перерасчета сумм налогов необходимо произвести до 1 февраля следующего года. Форма заявления №26.1-5 приведена в Приказе МНС Российской Федерации от 28 января 2004 года №БГ-3-22/58 «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 346.4 НК РФ признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой — денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (статья 346.6 НК РФ). При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Статья 346.5 НК РФ устанавливает порядок определения и признания доходов и расходов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
В этом случае к доходам от предпринимательской деятельности относятся все поступления в денежной и натуральной формах от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, предусмотренным статьей 250 «Внереализационные доходы» НК РФ.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на понесенные ими расходы в пределах установленного перечня. Расходы определяются на основании пункта 2 статьи 346.5 НК РФ.
При чем в соответствии с пунктом 3 статьи 346.5 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ:
«Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком».
Источник: https://works.doklad.ru/view/H4fcDlnzDAo.html
тема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог;
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10
Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
В соответствии со статьей 18 части первой налогового кодекса РФ, к специальным налоговым режимам относится:
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.
Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.
Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.
Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ), налога на имущество организаций и ЕСН.
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ была принята новая редакция главы 26.1 НК РФ (схему-конспект предлагаемой системы налогообложения для сельхозпроизводителей см. на с. 4 «ЭЖ» N 52, 2003 г.
) На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый сельскохозяйственный налог, воплотившееся в главе 26.
1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ. При этом введение такого режима предусматривалось законодательными актами субъектов РФ (ст. 346.1 Кодекса).
Однако из-за сложности применения нового механизма налогообложения единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН) ввели только несколько регионов. Это было связано с тем, что исчислять налог предлагалось с кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий, которая во многих регионах не была разработана.
Поэтому Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ принята новая редакция главы 26.1 НК РФ, принципиально отличающаяся от ранее действующей. При ее разработке были в значительной степени учтены положения главы 26.2 Кодекса об упрощенной системе налогообложения.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Правила, предусмотренные настоящей главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей», распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются производители с/х продукции и выращивающие рыбу, ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.
Не вправе перейти на уплату ЕСХН:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
- организации, имеющие филиалы или представительства.
С 1 января 2009 г. снято ограничение, препятствующее организациям, которые имеют филиалы и (или) представительства, переходить на уплату ЕСХН. Соответствующие изменения были внесены в п. 6 ст. 346.
2 НК РФ, и теперь такие организации вправе применять указанный спецрежим. Объект — доходы — расходы. Налоговой базой доходы-расходы в денежное выражение. Налоговым периодом — календарный год. Ставка 6 %.
Наряду с поправками к действующей 26 главе НК, введен ряд других поправок, в том числе для организаций, не перешедших на уплату ЕСХН, по деятельности, связанной с реализацией сельскохозяйственной продукции.
При уплате налога на прибыль вводится следующий порядок: в 2004—2005 годах по ставке 0 %,2006-2008 годах по ставке 6 %, 2009—2011 гг. — 12 %, 2012—2014 гг. — 18 %. Начиная с 2015 года в соответствии с п.1 ст.
284 НК РФ — 24 %.
Если налогоплательщик в период применения ЕСХН теряет право на данный спецрежим, то ему следует пересчитать и уплатить все налоги согласно общей системе налогообложения с начала календарного года.
Упрощенная система налогообложения
Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ,
В 2009−2012 годах действует особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.
Некоторые организации и ИП не могут перейти на УСН, так как попадают в категорию лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12.
Глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» введена федеральным законом от 24.07.02 № 104-ФЗ.
Объектом налогообложения признаются:
- Доходы
- Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН
- Единый налог
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- на финансирование страховой части пенсии
- на финансирование накопительной части пенсии
- ИП уплачивают фиксированные платежи, которые не зависят от дохода. Подробности на странице Стоимость страхового года
- Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (в ФФОМС)
- Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- НДС
- ввоз товаров на таможенную территорию РФ (Налоговый кодекс, ст.346.11, ст. 151)
- в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (Налоговый кодекс, ст.173 п.5)
- по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст. 174.1)
- Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят!)
- с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса
- НДФЛ (уплачивают только ИП)
- с доходов облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса
- Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22)
- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
- приобретение в собственность нефтепродуктов;
- реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
- продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров;
- реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь
- Государственная пошлина (Налоговый кодекс, глава 25.3)
- Таможенная пошлина (Таможенный кодекс, ст.318-319)
- Транспортный налог (Налоговый кодекс, глава 28. Региональные законы о транспортном налоге)
- Земельный налог (Налоговый кодекс, глава 31. Местные законы о земельном налоге)
- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Налоговый кодекс, глава 25.1)
- Водный налог (Налоговый кодекс, глава 25.2)
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.
Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:
бытовые и ветеринарные услуги;
услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
автотранспортные услуги;
розничная торговля;
услуги общественного питания;
размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
услуги временного размещения и проживания;
передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.
Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.
Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а такжекоэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.
Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.
Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.
Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.
Налог распределяется следующим образом:
- Фиксированные взносы предпринимателя и работников (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога)
- за предпринимателя в ПФР (ставка 20 % от МРОТ)
- 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)
- 1/3 — накопительная часть
- за предпринимателя в ФФОМС (1,1 % от МРОТ)
- за предпринимателя в ТФОМС (2,0 % от МРОТ)
- за работников в ПФР (ставка 20 % от заработной платы)
- 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)
- 1/3 — накопительная часть
- за работников в ФСС (2,9 % от заработной платы)
- за работников в ФФОМС (1,1 % от заработной платы)
- за работников в ТФОМС (2,0 % от заработной платы)
- Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет
- Функция распределения с 2010 года, как и до введения ЕСН, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией).
Отчётность
Заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках, а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС.
Отчитаться можно, отправив декларацию при помощи почты.
При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности.
Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:
было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;
при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;
предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.
Освобождение от налогов и сборов
Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:
от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);
налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
таможенных пошлин;
транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)
Уплачиваемые налоги и сборы
При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:
- НДС
- Налог на прибыль организаций
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Платёж за пользование природными ресурсами
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду
- Водный налог
- Государственная пошлина
- Таможенные пошлины
- Земельный налог
- Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё)
При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:
- Единый социальный налог;
- Государственная пошлина;
- Таможенные пошлины;
- Налог на добавленную стоимость;
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Источник: https://samzan.ru/218119