Готовятся изменения в налоговый кодекс в части налогообложения патентов — все о налогах

Статья 346.45 НК РФ. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения

1. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Форма патента и форма заявления на получение патента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ.

Патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 настоящего Кодекса. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.

Индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов.

2.

Индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента (за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса) на территории, которая определена законом субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 настоящего Кодекса и на которой он не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления указанным индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, заявление на получение патента подается в любой по выбору индивидуального предпринимателя территориальный налоговый орган соответствующего города федерального значения, в котором индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, кроме случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

В случае, если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.

При отправке заявления на получение патента по почте днем его представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче заявления на получение патента по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его отправки.

3. Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента.

Патент или уведомление об отказе в выдаче патента выдается индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

4. Основанием для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента является:

1) несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 346.43 настоящего Кодекса введена патентная система налогообложения;

2) указание срока действия патента, не соответствующего пункту 5 настоящей статьи;

3) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленного абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи;

4) наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения;

5) незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента.

5. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

6.

Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:

1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей;

2) если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному пунктом 5 статьи 346.43 настоящего Кодекса;

3) утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

7.

Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), а также суммы торгового сбора за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), и сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась патентная система налогообложения.

Сумма налога на доходы физических лиц, сумма налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, сумма налога, уплачиваемого при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащие уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, уменьшаются на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

8.

Индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года.

Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения подается в любой из налоговых органов, в которых индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, по выбору этого индивидуального предпринимателя с указанием реквизитов всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи указанного заявления сроком действия. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

< Статья 346.44. НалогоплательщикиСтатья 346.46. Учет налогоплательщиков >

Источник: https://RuLaws.ru/nk-rf-chast-2/Razdel-VIII.1/Glava-26.5/Statya-346.45/

Все налоговые изменения с 2018 года

Налоговый кодекс изменился с 2018 года. Большинство изменений коснулось страховых взносов. Все налоговые изменения с 2018 года — в нашей подборке.

Все изменения 2018 года мы опубликовали в таблице «Опасные изменения по УСН—2018». Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие изменения внесены в первую часть НК РФ
  2. Какие изменения коснулись НДС
  3. Что изменилось в уплате НДФЛ
  4. Как изменилась глава 25 Налогового кодекса, касающаяся налога на прибыль
  5. Какие изменения произошли в упрощенке с 2018 года
  6. Как изменится вмененка в 2018 году
  7. Изменения, которые касаются ИП на патенте
  8. Как меняется с 2018 года налог на имущество
  9. Какая величина торгового сбора в 2018 году
  10. Как меняется налог на игорный бизнес в 2018 году
  11. Что нового в расчете страховых взносов в 2018 году
  12. Другие изменения в таблице

Общие изменения с 2018 года (часть 1 НК РФ)

Еще с октября 2017 года существенно изменился принцип начисления пени, предусмотренный ст. 75 НК РФ. Ранее согласно п.

4 этой статьи ко всем применялся единый принцип расчета пени (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки на всю сумму просроченной задолженности).

Теперь ситуация такова — за каждый календарный день просрочки начисляются пени исходя из суммы задолженности и следующего процента:

Подробнее об этом читайте здесь.

С 14 декабря 2017 года действуют изменения в п. 3 ст. 79 НК РФ. Они коснулись срока, в течение которого можно подать заявление на возврат излишне взысканного налога.

Раньше это можно было сделать только в течение месяца после выявления переплаты, а позднее потребовать вернуть переплату можно было только через суд в течение трех лет.

Теперь срок три года относится к периоду подачи заявления на возврат.

С 27 декабря 2017 в ст. 11 НК РФ, где вводятся термины и понятия, из определения коэффициента-дефлятора исключена ссылка на публикацию этого коэффициента в «Российской газете». Теперь конкретный официальный источник, который публикует данный показатель, не указан.

С 01 июня 2018 вносятся поправки в часть первую НК РФ, а именно в ст. 46 НК РФ. Налоги, пени, штрафы и аналогичные платежи могут быть взысканы не только с расчетных рублевых и валютных счетов, но и со счетов в драгметаллах налогоплательщика или налогового агента.

Пособия

В связи с переходом на новый расчетный период, изменятся пособия. Коэффициент индексации определен: 3,2%.

Источник: https://www.26-2.ru/art/351861-vse-nalogovye-izmeneniya-s-2018-goda

Изменения в патентной системе налогообложения

Бизнесмены, которые решили вести предпринимательскую деятельность на патенте, должны следить за изменениями в патентной системе налогообложения, поскольку в данной области постоянно случаются обновления.

У российских предпринимателей имеется такое преимущество, как выбор наиболее подходящей налоговой системы. К примеру, если бизнесмен собирается открыть небольшое собственное дело и планирует работать самостоятельно либо с привлечением небольшого числа наемных работников, можно выбрать ПСН. Патентная система очень удобна и во многих случаях выгодна.

Самым главным преимуществом, которое имеется у патентной системы налогообложения, является отсутствие необходимости составлять различные отчеты.

Это очень важно для тех предпринимателей, которые собираются заниматься любимым делом и просто зарабатывать этим на жизнь, не вникая в различные бухгалтерские вопросы и не бегая с многочисленными отчетами каждый квартал, как это происходит при ОСНО.

Стоит заметить, что у ПСН имеются и ограничения для использования. Данный тип налогообложения подходит исключительно тем, кто является представителем малого либо среднего бизнеса.

Для патента имеется ограничение и по количеству наемных работников, и по уровню ежегодного дохода.

Если эти условия будут нарушены, то предпринимателя автоматически переведут на общую систему налогообложения, а это говорит о необходимости платить множество дополнительных налогов и составлять отчеты каждые 3 месяца.

Все системы налогообложения периодически совершенствуются и дополняются. В правительстве стараются поддерживать предпринимателей, поэтому для них разрабатываются более удобные и приемлемые условия.

Так, в 2016 году для патентной системы налогообложения появились новые правила.

Читайте также:  Как выплатить пособие по беременности и родам, если на счетах нет денег - все о налогах

Теперь использование данного типа налогового режима стало доступно гораздо большему числу ИП, поскольку список допустимых видов деятельности пополнился сразу до 63 единиц.

Кто может использовать ПСН?

Для начала необходимо отметить, что возможность использования патентной налоговой системы есть только у тех бизнесменов, которые заключили трудовые договоры менее чем с 15 сотрудниками.

Это важное условие, как и лимит прибыли, который для ПСН составляет 60 миллионов рублей. Впрочем, это очень большая сумма, до которой редко дотягивают предприниматели, выбравшие для ведения бизнеса патент.

В данном отношении изменений патентной системы налогообложения нет. Эти требования были раньше и остались неизменными в 2016 году.

Другое дело со списком допустимых видов деятельности, по которым предприниматель может приобрести патент и не выплачивать дополнительные налоги.

Еще в 2015 году для ПСН было предусмотрено 47 видов работ, по которым можно было использовать патент. Сюда входили ремонтные работы, которые касаются бытовой техники, мебели, ювелирных изделий. Также патент можно было приобрести, если заработок ИП зависит от строительных работ либо от перевозки грузов и людей.

Изготовление продукции, такой как мелкая галантерея, предметы народного хозяйства и художественного промысла, тоже может иметь отношение к патентной системе налогообложения.

В списке до 2015 года был пошив и ремонт швейных изделий и обуви, уход за больными людьми, ветеринарные услуги, репетиторство, цветоводство, охота, проведение экскурсий и мелкая розничная торговля.

Все эти виды работ, которые приносят прибыль, могли быть оформлены по патентной налоговой системе. Единственное, что требуется для отчетности перед налоговой инспекцией, так это ведение журнала доходов. На основании данных из этого документа можно проверить, не превышен ли предпринимателем уровень допустимой прибыли.

Источник: https://moeip.ru/nalog/psn/izmeneniya-v-patentnoj-sisteme-nalogooblozheniya

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН — это налоговый режим, подразумевающий получение патента — документа, дающего право на осуществление определённого вида деятельности на срок от 1 до 12 месяцев (срок выбираете сами).

На патенте при расчёте налога так же, как и на ЕНВД, учитывается не фактический доход, а потенциально возможный, который вы якобы можете получить от определённых видов деятельности, разрешённых на патентной системе налогообложения.

Налог рассчитывается сразу же при приобретении патента и уплачивается либо практически сразу, либо в режиме предоплаты и рассрочки.

Применять этот налоговый режим могут только индивидуальные предприниматели (ИП). Нажмите на нижеприведённое поле для просмотра видов деятельности для патента.

РАЗРЕШЁННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1) Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.

2) Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви.

3) Парикмахерские и косметические услуги.

4) Химическая чистка, крашение и услуги прачечных.

5) Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц.

6) Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий.

7) Ремонт мебели.

8) Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий.

9) Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования.

10) Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.

11) Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

12) Ремонт жилья и других построек.

13) Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.

14) Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла.

15) Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству.

16) Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными.

17) Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома.

18) Ветеринарные услуги.

19) Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

20) Изготовление изделий народных художественных промыслов.

21) Прочие услуги производственного характера:

— услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней;

— изготовление валяной обуви;

— изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика;

— граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок;

— ремонт игрушек;

— ремонт туристского снаряжения и инвентаря;

— услуги по вспашке огородов и распиловке дров;

— услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики;

— изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества;

— переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;

— зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах.

22) Производство и реставрация ковров и ковровых изделий.

23) Ремонт ювелирных изделий, бижутерии.

24) Чеканка и гравировка ювелирных изделий.

25) Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск.

26) Услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.

27) Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления.

28) Проведение занятий по физической культуре и спорту.

29) Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.

30) Услуги платных туалетов.

31) Услуги поваров по изготовлению блюд на дому.

32) Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом.

33) Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом.

34) Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка).

35) Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы).

36) Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству.

37) Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты.

38) Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности.

39) Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию.

40) Услуги по прокату.

41) Экскурсионные услуги.

42) Обрядовые услуги.

43) Ритуальные услуги.

44) Услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров.

45) Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

46) Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

47) Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

С 2016 года добавили ещё 16 видов деятельности:

48) Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

49) Оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота

50) Производство кожи и изделий из кожи

51) Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

52) Сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей

53) Производство молочной продукции

54) Производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав

55) Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

56) Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство

57) Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

58) Деятельность по письменному и устному переводу

59) Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами

60) Сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья

61) Резка, обработка и отделка камня для памятников

62) Оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации

63) Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

Плюсы и минусы ПСН

Плюсы:

  • Никакую отчётность в виде деклараций сдавать не нужно.
  • Срок действия патента выбираете сами (от 1 до 12 мес.).
  • Льгота на страховые взносы за работников. Платить 20 % от их зарплат и только в ПФР вместо стандартных 30 %. Льгота касается всех видов деятельности ПСН, кроме: общепит, розничная торговля, сдача в аренду имущества.
  • Если доходы постоянно растут, сумма налога при этом не меняется.

Минусы:

  • Количество работников ограничено — не более 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности.
  • Если нарушите установленный срок уплаты патента (налога), то лишаетесь права применять его дальше, автоматически переходя на Общую систему налогообложения. И самое неприятное здесь, что все доходы, полученные с момента получения патента, будут обложены налогами ОСНО, а это НДФЛ 13 %, НДС, налог на имущество.
  • Нельзя уменьшить стоимость патента (налога) на сумму страховых взносов.
  • Ограничение площади торгового зала, зала обслуживания до 50 квадратных метров при ведении деятельности, связанной с общепитом и розничной торговлей.

Условия применения

1) Средняя численность наёмных работников ИП на патенте по всем видам предпринимательской деятельности не должна превышать 15 человек.

2) Деятельность ИП на ПСН не должна осуществляться в рамках договоров простого товарищества или договоров доверительного управления имуществом.

Можно ли по патенту, полученному в одном регионе, осуществлять деятельность и в других регионах (субъектах РФ)? Нет. Патент действует только на территории того региона, в котором он выдан. Например, вы хотите вести бизнес на ПСН в Краснодаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Для этого вы должны получить патент в каждом из этих городов.

Утрата права на патент

ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТЕРЯЕТСЯ:

1) Если с начала года доходы ИП по всем видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн. рублей. При совмещении патентного налогового режима и УСН для соблюдения ограничения в 60 млн. рублей доходы от реализации учитываются вместе по обоим налоговым режимам, а не по отдельности (п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

2) Если не оплачена вовремя стоимость патента.

3) Если численность работников ИП по всем видам деятельности превысила 15 человек.

В течении 10 дней с момента утраты права на патент необходимо заявить об этом в налоговую, в которой получали патент, путём подачи заявления по форме 26.5-3.

Также можно добровольно прекратить деятельность на ПСН через подачу заявления по форме 26.5-4 в налоговую, в которой был получен патент. В течение 5 дней вас снимут с учёта.

Как получить патент в 2018 году

Необходимо подать заявление в налоговую не позднее, чем за 10 дней до начала применения патента, либо одновременно с документами на регистрацию ИП. Важно знать, что Налоговым кодексом предусмотрена выдача патента только на целое кол-во месяцев в пределах одного календарного года.

Источник: https://ip-spravka.ru/sistema-nalogooblozheniya/patentnaya-sistema-nalogooblozheniya-psn

О внесении изменений в главы 26_2, 26_3 и 26_5 части второй налогового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 04 октября 2016 года

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 30, ст.3021; 2003, N 1, ст.6; 2004, N 31, ст.3231; 2005, N 30, ст.3112; 2012, N 26, ст.3447; N 27, ст.3587; 2014, N 30, ст.4245; N 48, ст.6660; 2016, N 27, ст.4181) следующие изменения:

1) в абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346_21 слова «в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере» заменить словами «на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование»;

2) в статье 346_32:

а) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, оставшуюся после ее уменьшения на расходы в соответствии с пунктом 2.

1 настоящей статьи, на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в 2018 году.

Читайте также:  Новое в правилах оформления транспортных накладных - все о налогах

Налогоплательщик вправе уменьшить единый налог на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, используемой для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18000 рублей на единицу контрольно-кассовой техники, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Уменьшение единого налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники производится при расчете единого налога за налоговые периоды 2018 года, начиная с налогового периода подачи заявления в налоговый орган, в котором индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Если расходы по приобретению контрольно-кассовой техники превысили исчисленную за налоговый период сумму единого налога, оставшуюся после ее уменьшения на расходы в соответствии с пунктом 2.1, настоящей статьи, оставшаяся часть расходов учитывается при исчислении единого налога за следующие налоговые периоды 2018 года.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении единого налога, если они были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.»;

б) в абзаце третьем пункта 2.1 слова «в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере» заменить словами «на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование»;

3) статью 346_51 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1.

Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в 2018 году.

Налогоплательщик вправе уменьшить налог на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, используемой для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18000 рублей на единицу контрольно-кассовой техники, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Уменьшение налога на приобретение контрольно-кассовой техники производится за налоговые периоды 2018 года, в которых применялась патентная система налогообложения, начиная с налогового периода (срока действия патента) подачи заявления в налоговый орган, в котором индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Если индивидуальный предприниматель получил в 2018 году несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы на приобретение контрольно-кассовой техники превысили сумму этого налога, то он вправе на оставшуюся часть расходов уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патентам по виду (видам) предпринимательской деятельности, требующим применения контрольно-кассовой техники.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении налога, если они были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.».

Статья 2

Установить коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, на 2017 год — равный 1,891, на 2018 год — равный 1,982, на 2019 год — равный 2,063.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Федеральный портал проектовнормативных правовых актовhttps://regulation.gov.ru

по состоянию на 04.10.2016

Источник: https://docs.cntd.ru/document/420377756

17 важных изменений 2017 года в Налоговый кодекс

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год» (№ЗРУ-417 от 27.12.2016г., вступил в силу 1 января 2017 года, опубликован в газете «Норма» №1 (598) от 6.01.2017г.) внесены поправки в Налоговый кодекс.

Сэкономленные на налогах средства можно использовать дольше

Частым условием предоставления налоговых льгот является целевое использование высвобожденных от налогообложения средств. Таким образом государство стимулирует инвестиции в капитал – человеческий и материально-технический.

На практике полностью воспользоваться льготами не удается из-за того, что высвобождаемые средства должны использоваться полностью в течение льготного периода. Иначе они будут взысканы в бюджет с начислением пени (ч.4 ст.30 НК).

К примеру, если льготный налоговый период заканчивается в 2016 году, то и сэкономленные на налогах деньги надо потратить до 1 января 2017-го.

Тем самым в последний квартал льготного срока льготы фактически не действовали, так как рассчитать высвобожденные средства и использовать их до конца года невозможно.

Устранили эту несправедливость дополнения, внесенные в статью 30 НК.

Налогоплательщикам предоставлено право направлять неиспользованные в течение льготного периода высвобожденные средства на установленные цели еще в течение 1 года после его окончания.

Если же по истечении и этого периода они не будут полностью использованы, остаток неиспользованных средств придется вернуть в бюджет.

Принудительно взыскивать налоги стало проще

Как известно, к налогоплательщику, не погасившему налоговую задолженность в установленные сроки, налоговые органы вправе применять следующие меры принудительного ее взыскания:

в бесспорном порядке с банковских счетов налогоплательщика (ст.63 НК);

за счет сумм, причитающихся налогоплательщику от его дебиторов (ст.64 НК);

за счет имущества налогоплательщика (ст.65 НК).

Взыскать налоговую задолженность за счет имущества налогоплательщика налоговые органы могли только в случаях, когда ее размер превышал установленный минимум. Этот минимум утверждается ежегодно и на 2017 год для юрлиц составляет 20 МРЗП.

Теперь на основании дополнений, внесенных в статьи 59 и 61 НК, налоговые органы вправе обращать взыскание на имущество налогоплательщиков, даже если налоговая задолженность меньше установленного минимума, но она не погашена ими в течение года пос­ле истечения срока уплаты.

Нет затрат на проценты – плати налог

Нередко юридические лица предоставляют друг другу свободные денежные средства во временное пользование в виде займа или возвратной финансовой помощи.

Налоговые органы рассматривали их как источник доходов в виде безвозмездных имущественных прав. При этом правила определения такого дохода НК не устанавливал, а налоговики рассчитывали доход исходя из ставки рефинансирования ЦБ.

С этим были не согласны налогоплательщики, не видевшие оснований для уплаты налогов с дохода.

Внесенные в статью 135 НК дополнения все ставят по своим местам. Согласно им доходы заемщика от безвозмездно полученного права пользования денежными средствами будут определяться по ставке рефинансирования, установленной Центробанком на дату получения суммы займа (финпомощи).

Эта же ставка будет применяться и при определении налогооблагаемой базы по займам, по которым процент установлен ниже ставки рефинансирования ЦБ.

Данные правила не распространяются на кредиты, выданные кредитными организациями, а также на займы, предоставляемые нерезидентами.

Хочешь льготу – получи сертификат резидентства

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством, то применяются правила международного договора (ст.4 НК).

На практике, чтобы воспользоваться этой нормой при разных налоговых ставках в Узбекистане и в стране, с которой подписан договор об избежании двойного налогообложения, нужно было совершить ряд действий.

Для применения пониженной ставки налога или получения освобождения от его уплаты с доходов нерезидентов в соответствии с международным договором в ГНК необходимо было подавать заявление и целый ряд документов.

Изменения, внесенные в статью 155 НК, предусматривают применение норм международных до­говоров в области налогообложения ко всем видам доходов нерезидентов, облагаемых у источника выплаты.

При этом для снижения ставки налога или освобождения от его уплаты подавать заявление в налоговые органы не требуется. Достаточно будет иметь сертификат резидентства, выданный компетентным органом иностранного государства, с которым Узбекистан подписал международный договор.

Сертификат резидентства должен храниться у юрлица-резидента – источника выплаты в качестве документа, обосновывающего применение налоговой льготы в соответствии с международным до­говором. Причем в наличии должен быть оригинал сертификата, его копия официальным документом считаться не будет.

Декларация недостоверна – заплати по максимальной ставке

Законодательством предусмотрена обязанность физлиц по отдельным доходам представлять в ГНИ декларацию о совокупном годовом доходе (ст.189 НК). Если налогоплательщик ее не представит, налоговая служба вправе начислить налог на основе имеющейся у нее информации по максимальной ставке и вручить ему уведомление о сумме начисленного налога, подлежащего уплате.

Согласно новой редакции части 9 статьи 192 НК теперь эти меры будут применяться, если физлицо подаст налоговую декларацию с недостоверной информацией (укажет не все доходы или занизит их сумму).

В таких случаях налоговые органы на основе имеющейся у них информации будут вправе пересчитать сумму налога с применением максимальной ставки и письменно уведомить об этом налогоплательщика.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, может быть снижена только после представления налогоплательщиком уточненной декларации.

Больше прозрачности при определении стоимости недр

В статью 254 НК внесены изменения, касающиеся оценки стоимос­ти планируемых к добыче полезных ископаемых, являющейся налоговой базой бонуса коммерческого обнаружения.

С 1 января 2017 года при отсутствии цены на мировом рынке стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых определяется исходя из производственной себестоимости добычи, предусмот­ренной ТЭО по промышленному освоению месторождения, увеличенной на 20%.

Это повысит прозрачность установления налоговой базы, поскольку в действующей редакции НК при этих условиях стоимость объема извлекаемых запасов определяется уполномоченным госорганом.

При переходе на ЕНП придется отчитаться

В соответствии с НК расчеты по налогу за пользование водными ресурсами, налогу на имущество и земельному налогу юрлица представляют в налоговые органы 1 раз в год в сроки сдачи годовой финансовой отчетности. При этом сроки представления данных расчетов при переходе на упрощенную систему налогообложения в течение года НК не устанавливались.

Теперь же субъекты малого бизнеса – плательщики общеустановленных налогов, перешедшие в течение года на уплату единого налогового платежа, за период уплаты ими общеустановленных налогов должны будут представить расчеты по вышеуказанным налогам. Такой порядок предусматривают дополнения, внесенные в статьи 263, 271 и 285 НК.

Расчет представляется в ГНИ не позднее 10 числа месяца, в котором налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения.

Например, если малое предприятие, платившее общеустановленные налоги, перейдет на уплату ЕНП со II квартала 2017 года, то оно должно будет рассчитать вышеуказанные налоги за I квартал 2017 года и до 10 апреля представить по ним расчеты в ГНИ.

Занижение текущего платежа чревато начислением пени

Плательщики налога на благо­устройство и развитие социальной инфраструктуры должны уплачивать текущие платежи (ст.300 НК), если налогооблагаемая база равна или превышает 200 МРЗП. Они исчисляются исходя из предполагаемой суммы чистой прибыли и уплачиваются ежемесячно в размере 1/3 квартальной суммы налога.

Точно определить чистую прибыль за несколько месяцев вперед практически невозможно. Пользуясь этим, недобросовестные налогоплательщики существенно занижали текущие платежи по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

Изменения, внесенные в статью 300 НК, делают это невыгодным. При выявлении заниженного размера текущих платежей по сравнению с суммой фактически начисленного налога более чем на 10% будут начисляться пени. Выявить занижения налоговикам в рамках камерального контроля будет несложно.

Аналогичный порядок вводится по налогам на прибыль, за пользование водными ресурсами и на имущество юрлиц. Нововведения устанавливают единообразные требования по уплате текущих платежей по всем налогам.

Сбор не пересчитывается

Из НК исключена часть 5 ­статьи 347. В соответствии с ней налоговые органы требовали от юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю отдельными видами товаров и услуг, при изменении МРЗП в течение года сдавать уточненный расчет и доплачивать сумму разницы на сборы, уплаченные авансом.

Теперь сбор за право розничной торговли и оказания отдельных видов услуг будет уплачиваться исходя из МРЗП, установленного на начало года. При изменении размера минимальной зарплаты в течение года представлять налоговикам уточненный расчет и доплачивать разницу не нужно.

Победитель конкурсных торгов получит прибыль и заплатит НДС

НДС будет вноситься плательщиками ЕНП при участии по результатам конкурсных торгов в капитальном строительстве, финансируемом из централизованных источников.

Читайте также:  «налоговые каникулы» по усн доступны только реальным новичкам индивидуального бизнеса - все о налогах

Для юрлиц, применяющих упрощенный порядок налогообложения, сохранены обязательства по уплате отдельных общеустановленных налогов (ст.349 НК). К их числу относятся налог на прибыль, взимаемый у источника выплаты, НДС по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан, акцизный налог при производстве подакцизной продукции, ЕСП и др.

Внесенные в статью 349 НК дополнения предусматривают обязательную уплату НДС победителями конкурсных торгов в капитальном строительстве объектов, которые финансируются с привлечением централизованных источников (средств госбюджета и целевых фондов, кредитов иностранных коммерческих банков), независимо от применяемой системы налогообложения.

Этот порядок вводится в дейст­вие с 1 апреля 2017 года.

Создавай дочерних предприятий сколько хочешь

Чтобы считаться субъектом малого предпринимательства, среднегодовая численность работников предприятия должна соответствовать установленному законодательством критерию. Об этом знает каждый бухгалтер.

Законодательством предусмотрено, что при определении численности учитываются: основной персонал предприятия, совместители, физлица, работающие по договорам гражданско-правового характера, а также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в представительствах и филиалах. То есть в действующей формулировке унитарное предприятие тождественно дочернему.

Между тем в гражданском законодательстве (ст.ст.67, 70 ГК) дается различное определение признаков унитарного и дочернего обществ. Дочернее общество – отдельное юрлицо, наделенное обособленным имуществом.

Его госрегистрация осуществляется в форме хозяйствующего общества, товарищества и т.д.

Даже если учредителем дочернего общества будет являться другое общество со 100-процентной долей участия, оно все равно согласно ГК не будет признаваться унитарным.

В результате формулировка «на унитарных (дочерних) предприятиях» создавала многочисленные проблемы для налогоплательщиков.

Для приведения в соответствие с ГК и ликвидации разночтений из статьи 350 НК и статьи 5 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» слово «(дочерних)» исключено.

Перейти на упрощенный порядок налогообложения стало легче

Часть 2 статьи 351 НК принята в новой редакции. Плательщики общеустановленных налогов, соответствующие по итогам отчетного года критериям, установленным для субъектов малого бизнеса, получили право перейти на уплату ЕНП, направив соответствующее уведомление в ГНИ не позднее 10 числа первого месяца квартала, в котором они переходят на упрощенный порядок налогообложения.

При этом перейти на «упрощенку» они могут в том квартале текущего года, в каком пожелают. Например, для перехода на уплату ЕНП с начала года уведомление нужно подать до 10 января, если со II квартала – не позднее 10 апреля и т.д.

Напомним, что в прежней редакции для перехода с общеустановленных налогов на уплату ЕНП нужно было письменно уведомить налоговые органы не позднее 1 месяца до начала следующего отчетного периода (квартала).

Упрощенка по умолчанию

Предприятия торговли и общественного питания уплачивают ЕНП без права выбора системы налого­обложения. Но если их специализация по итогам года менялась, нужно было определяться: уплачивать ЕНП или общеустановленные налоги.

Чтобы применить упрощенный порядок, они должны были не позднее 1 февраля письменно уведомить ГНИ. Непредставление письменного уведомления к указанному сроку считалось согласием уплачивать общеустановленные налоги (ст.352 НК).

Теперь же никаких уведомлений о продолжении использования упрощенного порядка налогообложения представлять налоговикам не надо, так как часть 6 статьи 352 НК исключена. С 1 января 2017 года микрофирмам и малым предприятиям, ранее специализировавшимся на торговле или общепите, предоставлено право продолжить уплачивать ЕНП без уведомления.

Не работаешь – льготы верни

Для выпускников профессиональных колледжей, зарегистрированных в качестве ИП в течение года после окончания, предусмотрена льгота: они освобождаются от уплаты фиксированного налога на 6 месяцев с даты их госрегистрации. Однако, прекратив свою деятельность в течение 12 месяцев с момента госрегистрации, они должны уплатить налог за весь период осуществления деятельности, в том числе и за 6 льготных месяцев (ст.375 НК).

Теперь на основании внесенных в данную статью дополнений это положение будет применяться и в случае приостановления деятельности на 3 и более месяцев.

Например, выпускник колледжа зарегистрировался в качестве ИП в январе. По общему правилу с января по июнь включительно он освобожден от уплаты фиксированного налога. Но если он приостановит деятельность, скажем, в сентяб­ре на 4 месяца, то должен будет уплатить налог с января по август включительно, то есть за весь период деятельности.

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» (№ЗРУ-418 от 29.12.2016г., вступил в силу 1 января 2017 года,

Источник: https://gazeta.norma.uz/publish/doc/text129035_17_vajnyh_izmeneniy_2017_goda_v_nalogovyy_kodeks

Изменения в Налоговом кодексе РФ-2017 — Всё об индивидуальном предпринимательстве

Госдума Российской Федерации утвердила ряд поправок в Законопроекте № 11078-7, касательно налоговых выплат.

Поправки повлекут за собой установления нового порядка выплат пени, акцизов, госпошлины и многое другое.

Чего же ожидать налогоплательщикам в 2017 году? Какими будут изменения в Налоговом кодексе РФ-2017? Рассмотрим 10 основных нововведений, предлагаемых Министерством финансов для одобрения Советом РФ.

1. Увеличение размера пени для госпредприятий и ИП

В первоначальном варианте Законопроекта чиновники хотели утвердить пеню для ИП в размере 1/150 рефинансирования Центробанка, но пожалели предпринимателей и остановились на размере 1/300 рефинансирования ЦБ, поскольку для человека, выплачивающего все налоги, сумма пени в случае просрочки их уплаты покажется неподъемной. Госпредприятиям придется перестаиваться на выплату пени в новом, увеличенном размере. Пеня, по сути дела, является издержкой государства за несвоевременную выплату налогов коммерческими и госструктурами. Таким образом, ИП и организации могут кредитоваться у государства под 12,18 годовых процентов и 22,5% соответственно.

С 1 января2017 года усиливается контроль со стороны ФНС за страховыми выплатами со стороны каждого предприятия. ФНС становится администрирующим органом социальных страховых взносов.

В момент подачи работодателями-страховиками отчетов в территориальный орган Финслужбы, специалисты затребуют отчетности по выплатам на больничные листы и на выплаты, не подлежащие страхованию.

Бухгалтера предприятий будут завалены работой, поскольку на каждую просьбу Финслужбы необходимо предоставить «развернутый» отчет.

3. Госдумой было одобрено увеличение акцизов на вино, табак, топливо и электронные сигареты

Акцизный сбор на табак и вино возрос в 2 раза – с 9 руб. за литр до 18. Нововведение касается вин, не имеющих в составе ректификованного спирта, защищенных географическим происхождением и наименованием места происхождения. Увеличился сбор на медовуху, пуаре, сидр – с 9 руб. за литр до 21. Бензин 4-го и 5-го поколений подорожаtт в цене на 800 и 2600 руб.

за тонну, что составит 13.100 и 14.200 руб. соответственно. 1 тонна дизтоплива будет стоить 6.700 руб. Увеличивается сбор на все виды табака на 4.700 руб. за тонну. 1 миллилитр никотинсодержащей жидкости будет оценен в 10 руб. С 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 акцизный сбор на табак будет расти на 1 процент ежегодно. 1 тонна дизтоплива будет стоить 6.700 руб.

4. Отмена контроля над несколькими видами финансовых операций

На основании статьи 105 Налогового кодекса РФ были утверждены изменения, касаемо отмены контроля над 2-мя видами финопераций, производимых между юридическими и физическими лицами. В случае нахождения субъектов или юрлиц во взаимозависимости, для граждан, субъектов, находящихся на территории РФ, будут признаны недействительными следующие операции:

  • беспроцентные займы;
  • принятие налогового поручительства по выплатам по НДС и акцизам.

Поправкой предусмотрено принятие денежного поручительства банками и организациями, не состоящими во взаимозависимости. Все условия по заключению договора поручительства четко прописаны в новом Законопроекте. Правительство предусматривает, таким образом, поддержку банковской системы.

5. Перераспределение налога на прибыль

20%-ная ставка налога на прибыль предприятия устанавливается на разном уровне между региональным и федеральным предприятиями. Региональные предприятия будут оплачивать 1% ставки, а федеральные — 3%. Федеральные ФНС будут распределять полученные средства и направлять их на обеспечение деятельности дотационных субъектов России. Финансирование бедных субъектов ляжет на плечи богатых.

Поправка к 265 статье НК РФ устанавливает уменьшение выплаты налога на прибыль предприятия до 50%. Уменьшение выплаты налога на прибыль предназначено для компенсации убытков организации за предыдущие 10 лет функционирования. Такой порядок будет вводиться вплоть до 2020 года.

266 статья НК РФ определяет сумму резерва по сомнительной задолженности всего предприятия. Сомнительным долгом плательщика считается сумма, превышающая сумму задолженности (кредита) пред контрагентами. Данный показатель существенно влияет на сумму налога на прибыль.

Резерв сомнительной задолженности с 1 января 2017 года должен составлять 10% от суммы налоговых выплат за предыдущий отчетный период.

6. Юридическое укрепление позиции УСН для ИП

В соответствие с предложением Президента РФ Владимира Путина, лимитная выручка для УСН будет увеличена с 121 млн. руб. до 151 млн., что приведет к укреплению УПСН. Была принята долгожданная поправка, касаемо деятельности ИП – отмена утери прав пользоваться УСН при задолженности по оплате патента.

Если ИП просрочил с оплатой патента за предыдущий отчетный период, он оплачивает его в текущем квартале и продолжает деятельность по системе УСН. Напоминаем, что ранее неоплата патентного соглашения приводила к автоматическому переведению предпринимателя на общую систему налогообложения.

По новой поправке, предприниматели, применяющие ПСН и УСН одновременно, смогут работать на льготном режиме налогообложения по патентной системе, даже при утере права на патент.

7. Изменение по выплатам налогов и сборов

Поправкой предусмотрены выплаты налогов не только головной организацией, а и ее представительствами, и третьими лицами. В таком случае работодатель становится задолжником третьих лиц.

Законопроектом предусмотрены операции возврата и зачета суммы погашенных налогов.

Положением статьи 346 НК предусмотрена выдача ФНС сведений по погашению налогов, страховочных выплат работодателю, если тот погасил задолженность за предыдущий отчетный период.

Статьей 346 НК РФ предусмотрено администрирование выплат по соцстрахованию работников.

Головная организация, а также подразделения, которые производят страховые выплаты, должны будут встать на учет в территориальную Финслужбу, дабы предоставлять отчетность по всем видам выплат сотрудникам: премий, социального страхования. Обособленное подразделение должно отчитываться за работников, оплата труда которых не подлежит страхованию.

Коэффициенты-дефляторы, по убеждениям чиновников, решили не увеличивать в течение 3-х последующих лет. Коэффициент «К1» оставили на уровне 1,798. Остальные будут повышены на размер инфляции. Дефляторы необходимы для произведения операций:

  • купить патент (определяется сумма покупки);
  • начисления налогов предпринимателям, работающим по патентной системе ЕНВД и УСН;
  • вычислить стоимость торгового сбора;
  • вычислить налоги на доходы физических лиц;
  • определить сумму налога для организаций, ИП, физлиц.

Коэффициенты необходимы для расчета налогов частных предпринимателей-иностранцев, работающих по ЕДФЛ, нанявших сотрудников по патентной системе.

9. Установлены льготы по налогам

Новым Законопроектом предусмотрены льготы по налогу на транспортные средства в период с 1 января 2013 года. Размер льготы смогут установить региональные чиновники, начиная работу с 1 января 2018 года, при условии регионального утверждения Законопроекта.

Документом предусмотрены преференции в виде установления нулевой ставки по НДС по деятельности поездов общего и дальнего следования, а также – в электропоездах, сроком действия до 2030 года. Освобождаются от уплаты налога по НДС авиаперевозчики в Крым, сроком до 1 января 2019 года.

Не платят налог на НДС все соцуслуги, связанные с проведение всероссийского этапа чемпионата мира по футболу, паралимпийцы из своих выигрышных денег, ветераны ВОВ.

10. Освобождение от уплаты налогов ИП

Налоговый кодекс претерпит изменения относительно граждан, предоставляющих услуги по присмотру за детьми, поддержанию чистоты в помещениях, досмотру стариков, которые освобождаются от выплаты налогов, сроком на 2 года, для чего нужно встать на учет в подразделение ФНС и определиться с видом деятельности до 2018 года. ИП платят налог в размере 13% или отказываются от предоставления услуг.

Вступление в силу нововведения Законопроекта № 11078-7 знаменуется подписанием оного Президентом РФ и Советом Федерации, поскольку инициатива создания закона исходила от высших эшелонов власти. Соответственно, с 1 января Закон с поправками к НК РФ вступить в силу.

Источник: https://indivip.ru/nalogi/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-rf-2017.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]