«малышам» не стоит уклоняться от статпереписи — все о налогах

Образец заполнения 1 ип статистика 20017

ИП по просьбе Росстата должны были до 01.04.2016 предоставить ведомству ряд ключевых сведений о своей деятельности. Разберем, о каких сведениях идет речь и как заполнять данную форму, в нашей статье.

Для чего нужна форма федерального статистического наблюдения 1-предприниматель Нужно ли ИП заполнять форму 1-предприниматель по итогам 2016 года Основные показатели по форме 1 (баланс предприятия, штат, выручка, система налогообложения) Отчет по форме Росстата 1-предприниматель: нюансы заполнения Где скачать бланк формы 1-предприниматель для статистики за 2015 год Итоги Для чего нужна форма федерального статистического наблюдения 1-предприниматель Форму 1-предприниматель российские предприниматели обязаны были до 01.04.2016 направить в Росстат в связи с тем, что ведомство посредством данной формы собирало данные о деятельности ИП в 2015 году в рамках сплошного статистического наблюдения.

Отказ банка в проведении операции можно обжаловать Банк России разработал требования к заявлению, которое клиент банка (организация, ИП, физлицо) может направить в межведомственную комиссию в случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада). < … Главная → Бухгалтерские консультации → Статистическая отчетность Актуально на: 13 декабря 2017 г.

Отчетность в росстат в 2018 году

Внимание

Если ответ на вопрос – «НЕТ», то необходимо поставить Х в следующем вопросе: Если вы не осуществляли в отчетном году предпринимательской деятельности, работали ли вы в качестве наемного работника у другого предпринимателя или юридического лица. Далее для этого варианта ответов больше ничего заполнять не нужно, в таком виде необходимо отнести отчет в Статуправление. При ответе в п.1 – «ДА», необходимо заполнять форму далее: Вопрос 2.

«Вы осуществляли основную предпринимательскую деятельность в том же субъекте Российской Федерации, где Вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя?» Если место осуществления предпринимательской деятельности находится в том же субъекте Российской Федерации, по которому прошла официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, то необходимо отметить «ДА» и следует перейти к вопросу 3.

Порядок и образец заполнения формы 1-предприниматель

Осуществляли ли вы предпринимательскую деятельность в отчетном году? Если в отчетном году деятельность не велась, дальнейшие разделы формы № 1-ИП не заполняются 2.

Вы осуществляли основную предпринимательскую деятельность в том же субъекте РФ, где вы зарегистрированы в качестве ИП? Если субъект регистрации ИП и субъект фактического ведения деятельности не совпадают, нужно указать фактический регион ведения предпринимателем основной предпринимательской деятельности 3.

Укажите объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, полученной Вами в отчетном году по всем видам предпринимательской деятельности Указывается в тысячах рублей 4.

Форма 1-ип

Если ваша компания попала в перечень путем статистической выборки, то вам понадобится регулярно, согласно установленным датам, осуществлять предоставление сведений в Росстат.

Периодичность предоставления данных может быть различной: • Ежемесячная отчетность, для субъектов малого бизнеса.

Она зависит от формы, согласно которой оформляются данные;• Ежеквартальные отчеты;• Для микро предприятий – отчетность может предоставляться разово, один раз за календарный год.

Каждый пять лет органы статистики проводят общий анализ деятельности всех предприятий. В таком случае выборка не используются, а данные требуются со всех субъектов бизнеса. Формат, в котором подаются отчетные данные. Может быть различным, в зависимости от типа бизнеса, а также области работы индивидуального предпринимателя.

Форма 1-ип: сведения о деятельности индивидуального предпринимателя

Важно

Все, что вам потребуется, это указать свой регион и номер того отделения статистических данных, которое закреплено за вами о территориальному признаку.

После этого, вам необходимо найти вкладку отчетность, выбрать подпункт статистическая отчетность и изучить перечень компаний, которые, согласно выборке, должны принимать участие в предоставлении данных.

После того, как отчетность ИП в Росстат будет составлена и структурирована согласно требованиям, она должна быть направлена в органы статистики.

Можно передать документы лично, воспользоваться электронной почтой или же отправить обычным ценным письмом, предварительно составив опись вложений. Каждый год учреждения статистики формируют новые списки тех предпринимателей, которые обязуются к предоставлению информации о своей работе.

Отчетность ип в росстат. форма 1-ип (бланк скачать)

В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим, кто подает отчетность в Росстат в 2018 году, как заполняется этот документ.

В нижней части страницы читатель может скачать форму 1-предприниматель 2018 года за 2017 год, а также образец заполнения.

Обратите внимание, что данная форма не предоставляется индивидуальными предпринимателями, занимающимися розничной торговлей, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Отчет по форме Росстата 1-предприниматель: нюансы заполнения Величина штата ИП, фиксируемая в форме, должна отражать общее количество наемных сотрудников, помощников, партнеров ИП. Она подсчитывается с учетом и самого ИП.

Выручка предпринимателя указывается по каждому из видов деятельности, осуществляемой им, в соотнесении с кодами ОКВЭД (их также необходимо указывать в форме 1-предприниматель).

Стоимость основных средств, используемых ИП, определяется исходя из их балансовой стоимости (по которой ОС куплено), увеличенной (уменьшенной) в результате переоценки, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и т.
д.

Форма 1-предприниматель за 2015 год (бланк и образец заполнения)

Используя сведения, предоставленные ИП, Росстат будет изучать положение дел в сфере малого бизнеса и выявлять значимые макроэкономические тренды.

В частности, актуальные для 2015 года (поскольку по смыслу рассматриваемой формы он является отчетным).

Исследование Росстата, в рамках которого осуществлялся сбор информации с помощью формы 1-предприниматель, проводится в соответствии с нормами закона «О развитии малых и средних предприятий» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

О том, чем грозит ИП непредставление обязательной для него статотчетности, читайте в материале «”Малышам” не стоит уклоняться от статпереписи».

Нужно ли ИП заполнять форму 1-предприниматель по итогам 2016 года Как мы отметили выше, в Росстат должен представляться бланк формы 1-предприниматель за 2015 год и только. Иных документов аналогичного назначения Росстат пока не издал, но возможно сделает это в будущем. В соответствии с п.

К основным средствам, сведения о которых фиксируются в форме 1-предприниматель, Росстат рекомендует относить нефинансовые активы, принадлежащие ИП, постоянно используемые в бизнесе, характеризующиеся длительным сроком эксплуатации (более 12 месяцев), а также имеющие стоимость от 40 000 руб.

Данные о доходах ИП должны соответствовать цифрам, отраженным в книге учета доходов и расходов. В структуру выручки ИП, отражаемой в форме 1-предприниматель, не входит зарплата предпринимателя, если он работает на другого ИП или на юрлицо.
Подписывается документ лично ИП или его доверенным лицом.

Где скачать бланк формы 1-предприниматель для статистики за 2015 год Бланк формы 1-ИП — 2015 для статистики скачать можно на нашем сайте. Скачать бланк формы 1-ИП У нас же вы можете загрузить образец заполнения этой формы.

Источник: https://law-uradres.ru/obrazets-zapolneniya-1-ip-statistika-20017/

Явление злостного уклонения от уплаты алиментов

Содержание

  • Общие положения
  • Процедура
  • Последствия виновности

Члены одной семьи обязаны оказывать по мере возможности взаимную поддержку при возникновении такой необходимости. Это условие закреплено в правовых нормах Российской Федерации. В большей степени это касается обязанностей мамы и папы по отношению к своим малышам и наоборот, когда он стал взрослым. При невыполнении своих обязанностей назначаются обязательные к выплате платежи.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

При уклонении от уплаты алиментов законом применяются определенные меры

При уклонении от уплаты алиментов законом применяются определенные меры. За злостное уклонение предусмотрены уголовно наказуемые последствия. Стоит детально рассмотреть данный вопрос.

Общие положения

Злостными уклонистами по алиментным платежам могут выступать:

  • Мать или отец.
  • Муж или жена.
  • Дети, которые достигли возраста совершеннолетия.
  • Другие родственники.

Причинами неисполнения платежных обязательств могут быть следующие обстоятельства:

  • Несогласие с установленным размером платежей или с другими условиями.
  • Тяжелое финансовое положение, вызванное низким уровнем доходов, безработицей или другими обстоятельствами.
  • Мнение, что выплачиваемые средства тратятся не по назначению (бывшей супругой на собственные нужды).

Злостное уклонение от уплаты алиментов подпадает под действие Уголовного кодекса

Под злостностью характера неисполнения обязательств по выплатам следует понимать ситуацию, когда лицо, обязанное предоставлять средства в виде алиментных платежей, не выполняет свои обязанности и не реагирует на предупреждения уполномоченных органов власти, не идет на контакт с ними. Основными признаками злостности считаются:

  • Невыполнение обязательств в период более четырех месяцев.
  • Предоставление ложной информации о доходах, сокрытие истинного их размера и источников поступления.
  • Предоставление в контролирующие организации данных и информации, которая не отвечает действительности (контактные сведения, адрес проживания).
  • Использование фальшивых бумаг и документации с работы, где фиксируется минимальный размер заработной платы.
  • Не удосуживается уведомить о смене места проживания или основного места работы.
  • Уклонение от устройства на работу, отсутствие желания ее найти, будучи в состоянии трудоспособности. Также нежелание подавать заявление на получение официального статуса безработного в учреждениях занятости.
  • Объявление в розыск.
  • Многократная неявка по вызовам уполномоченной инстанции.

Злостное уклонение от уплаты алиментов подпадает под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Данное противоправное действие зафиксировано в 157 статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://7razvodov.ru/alimenty/zlostnoe-uklonenie-ot-uplaty.html

Непривитый ребенок: чем грозит отказ от прививок

Прививать или не прививать – вот в чем вопрос! Поиски ответа на него начались с появлением первых вакцин и продолжаются до сих пор. Правы ли родители, оберегающие малыша от прививок? И что для него самого означает статус непривитого? Давайте разбираться.

Ближе к концу года Министерство здравоохранения РФ выпускает очередной Национальный календарь профилактических прививок. А решение о том, следовать ему или нет, принимают родители. Такое право им дает статья 5.1 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» с изменениями, вступившими в силу 31 декабря 2014 года. 

Вакцинация (от лат. vaccus – корова) – это введение медикамента с целью предотвратить заражение или ослабить его проявления и негативные последствия. В качестве материала (антигена) могут использовать:

• живые, но ослабленные штаммы микробов;

• убитые (инактивированные) микробы;

• части микробов, например белки;

• синтетические компоненты.

Антиген, содержащийся в вакцине, попадает в организм и встречает должный отпор. Иммунная система мгновенно начинает вырабатывать множество факторов, которые останавливают незваных гостей.

Справившись с задачей, защитники не исчезают: они еще долго – несколько лет, а то и всю жизнь – готовы противостоять вредителям. Это и называется иммунитетом к конкретной болезни.

Таким образом удается успешно бороться с вирусами кори, краснухи, полиомиелита, ветряной оспы, свинки, гепатита B, ротавирусами и бактериями – возбудителями туберкулеза, коклюша, дифтерии, гемофильной инфекции, столбняка и других болезней.

Важно: Когда привито достаточное число людей, переход вирусов от одного носителя к другому затрудняется и их распространение приостанавливается.

В результате чего болезни обходят стороной и тех, кто не вакцинирован, и тех, в ком прививка не произвела желаемого эффекта.

Выходит, что вакцинация эффективна лишь в том случае, если ее прошло подавляющее большинство членов сообщества, будь то страна, город или отдельно взятый детский сад.

Противники прививок есть не только в нашей стране, за рубежом их тоже немало. 

Так, закон США обязывает быть вакцинированными всех детей, отправляющихся в школу.

Но свои правила действуют и в каждом из 50 штатов: в большинстве из них разрешено не прививать малышей, имеющих медицинские противопаказания, например, ВИЧ-инфицированных, с ослабленным иммунитетом или аллергиков, а в 19 штатах родителям позволено отказываться от профилактики по прочим причинам – религиозные взгляды, личный опыт и т. д.

Такое положение вещей привело к тому, что число уклонившихся от прививок растет, переходя критическую отметку.

И над детьми, не получающими вакцину по объективным показаниям, нависает серьезная угроза заражения недугом, который они вряд ли сумеют перенести без осложнений.

Есть даже примеры судебных разбирательств на основе исков, поступивших от родителей ВИЧ-инфицированных, а потому не прошедших вакцинацию малышей к правительству отдельных штатов, допустивших ухудшение эпидемиологической обстановки.

Важно: Ученые установили, что для эффективного функционирования вакцины необходимо, чтобы против болезни было привито более 92% населения. Для вирусов с очень высоким риском заражения данный показатель составляет 95%.

Читайте также:  Уплатить ндфл в бюджет можно в день перечисления зарплаты работнику - все о налогах

В списке абсолютных (действующих всегда) противопоказаний стоят: 

• сильная реакция или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение вакцины, а именно температура тела до 40°С и выше, появление в месте введения вакцины выраженного покраснения и отека более 8 см в диаметре, тяжелая аллергическая реакция на компоненты вакцины (анафилактический шок, отек Квинке, синдром Лайела), возникновение энцефалита, артрита, судорог;

• наличие иммунодефицита у ребенка, а именно врожденного ВИЧ, онкологического заболевания, является противопоказанием для введения живых вакцин – БЦЖ и БЦЖ-М, оральной от полиомиелита, против ротавирусной инфекции, кори, краснухи и паротита и не относится ко всем остальным;

• вес при рождении менее 2000 г – относится только к вакцине БЦЖ-М.

Важно: Истинных противопоказаний к вакцинации очень мало, и все они могут и должны быть подтверждены клинически или лабораторно.

Многие дети получают временный отвод от прививок на основе относительных противопоказаний, например, острое заболевание (ОРЗ, грипп, бронхит), обострение хронической патологии (аллергия, дерматит, почечная недостаточность) и предстоящее путешествие.

В каждом из названных случаев процедуру переносят до подходящего момента – выздоровления, снятия обострения или возвращения из поездки.

Все прочие поводы отказа от прививки, включая дисбактериоз, недоношенность, эпилепсию и прочие состояния, считаются ложными.

Важно: По статистике, до 60% родителей, не прививающих своих детей, ссылаются не на болезни или обострения, а на собственные умозаключения, советы родных, религиозные аспекты и прочие сомнительные обстоятельства.

Если родители все же решили не вакцинировать ребенка, то они должны понимать, что означает для него статус непривитого.

Когда в мир, заполненный микробами и вирусами, выходит совершенно незащищенный кроха, его мама и папа обязаны предпринять дополнительные меры для укрепления иммунной системы и жестко следовать санитарно-гигиеническим правилам, так как любое нарушение может привести к заражению.

Итак:

• Из-за эпидемии кори малыш не должен ходить в московский детский сад или школу. Его, скорее всего, туда и не примут без отметки о прививке. В таких случаях администрация дошкольного учреждения имеет право на отказ в зачислении.

• Если в детском коллективе карантин по поводу любой инфекции, то непривитый малыш не имеет права посещать его до конца инкубационного периода. При неблагоприятных обстоятельствах, когда один карантин сменяется другим, третьим, кроха может на много месяцев оказаться в изоляции. А его родителям придется изменить рабочий график.

• В окружении непривитого ребенка – в группе развития, детском садике, бассейне, музыкальной школе – в течение 60 дней нельзя находится малышам, получившим дозу оральной полиомиелитной вакцины. Если прививку от полиомиелита делали в дошкольном или школьном учреждении, то невакцинированные дети отправляются на двухмесячный карантин. Иначе они могут заразиться этой опасной болезнью.

• Малышу могут запретить выезд в страны, пребывание в которой в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок.

• Кроха не должен брать в руки чужие игрушки, не отмытые предварительно самым тщательным образом, обзаводиться не проверенными на предмет инфекции друзьями, а также обязан строго соблюдать все правила гигиены. Неудивительно, если все эти запреты и ограничения плохо скажутся на его психике и характере.

Важно: В будущем непривитому ребенку может быть отказано в приеме на работу, связанную с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Если это произойдет, то для осуществления своей мечты человеку придется сделать сразу все прививки, от которых его уберегали родители.

По статистике, за последнее столетие продолжительность жизни человека увеличилась в среднем на 30 лет, 25 из которых – заслуга вакцинации. Ее целью является формирование специфического иммунитета посредством искусственного создания инфекционного процесса, в большинстве случаев протекающего бессимптомно или в легкой форме.

Итог отказа от профилактических прививок весьма печален. В этом году в Европе впервые за много лет среди младенцев и взрослых возникла эпидемия коклюша. Уже третий год подряд в Москве объявляется эпидемия кори.

Инфекционные болезни, от которых, собственно, и защищает прививка, всегда сопутствуют человеку. Они протекают по-разному: в легкой форме, тяжелой, с осложнениями, приводят к инвалидизации, до сих пор занимая лидирующее место среди причин смерти.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/zdorove-rebenka/1675/neprivityy-rebenok

Загадка как средство развития мышления малыша

Добавлено 18.06.2014

 Человек начал создавать загадки в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними иногда неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего мира. Этот процесс находил свое отражение в загадке.

Загадки в детских сказках

В сказках часто использовались загадки, как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а иногда и жизнь. В русских русалочьих песнях юношам задавались коварные вопросы: Что растет без коренья (Камень.) Что цветет без цвету? (Папоротник.) Что бежит без повода? (Вода.).

Например, А.Платонов в своей сказке «Умная внучка» загадывал такие загадки «кто решит, тот и жеребенка получит»: «Что всего на свете сильней и быстрей?», «А что всего на свете жирней?», а еще «Что всего мягче и что всего милее?».

А отгадки такие замысловатые, что сразу и не догадаешься — «Хоть и мудрые твои загадки, государь наш судья, а я их сразу отгадал: сильнее и быстрее всего — так это каряя кобыла из вашей конюшни: коли кнутом ее ударить, так она зайца догонит.

А жирнее всего — так это тоже ваш рябой боров: он такой жирный стал, что давно на ноги не поднимается. А мягче всего ваша пуховая перина, на которой вы почиваете. А милее всего ваш сынок Никитушка!».

И Ивану-дураку не раз приходилось «ломать голову» над загадками. В «Сказке про Ивана-дурака и Марью-царевну» царь в качестве развлечения загадывает вельможам загадки, а Иван-дурак помогает им разгадывать:

«Бьют меня палками да молотками, Держат меня в каменной пещере, Жгут меня огнем, режут ножом. За что меня так губят? За то, что любят».

  Вельможа думает: «Про меня загадка-то. Всегда под ударом царского глаза, живу в палатах каменных. Вот царь нас всех и губит за то, чтоб почтение к царю имели… Так что ответ: бояре да вельможи». И смотрит на Ивана-дурака. А Иван-дурак тихо ему и говорит: «Это хлеб».

  Загадка – это вопрос, в котором дается описание главных качеств какого-либо предмета или явления.

Учим детей находить отгадки

 Вряд ли приходится надеяться на природную смекалку маленьких слушателей — дети не способны без подготовки и обучения разгадывать даже самые простые, на наш взгляд, загадки. Если дети затрудняются найти решение, взрослые, иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, сами растолковывают им смысл загадки, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять.

Наберитесь терпения, не торопитесь с ответом. Ведь смысл загадки не в правильном ответе, а в мыслительном процессе, поиске решения путем многочисленных подборок и ассоциаций на основе личного опыта и наблюдений детей.

  Как научить детей отгадывать загадки?

  Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

  Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок.

Поэтому дети только тогда смогут отгадать загадку, когда мы их подробно ознакомим с предметами или явлениями, о которых собираемся спросить.

  При рассмотрении птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними внимание детей обращается на части тела (голова, ноги, крылья, хвост, клюв и т.д.), особенности их строения, образ жизни, повадки (где живет, чем питается, как передвигается, как защищается и др.).

Рассматривая, например, гуся, отмечают, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, громко гоготать, а если его рассердить, то он шипит и щиплется. Знание этих особенностей поможет ребенку отгадать различные загадки про гуся:

Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь.)

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь

Кто же это? (Гусь.)

Нужны также знания, специально подводящие ребят к отгадыванию.

Можно понаблюдать за тем, как птицы вьют гнезда (например, как делают гнезда ласточки, грачи), муравьи сооружают муравейник, паук плетет паутину, чтобы сделать вывод, что птицы и насекомые строят свое жилище без рук, без инструментов. Такой вывод является основой для отгадывания загадок:

Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо.) Мужики без топоров срубили избу без углов. (Муравьи, муравейник)

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

  Есть много явлений природы, которые с течением времени меняются. Загадки о таких явлениях построены на основе обобщенных выводов человека по результатам длительных наблюдений:

Зимой лежал, а весной в реку побежал (Снег.)   В шубе летом, а зимой – раздеты. (Деревья.)
  Но иногда даже многократные наблюдения в естественных условиях не помогают составить полного представления о явлении.

Чтобы отгадать загадки: В огне не горит, в воде не тонет; на дворе горой, а в избе водой, надо произвести соответствующие опыты со льдом и снегом. Они являются ключом к отгадке.

  Пользуясь различными орудиями труда, дети отмечают, например, какая тяжелая головка у молотка, видят, как с каждым его ударом всё глубже уходит в доску гвоздь, как «поет» и «визжит» при работе пила. Отмечая это, они легко отгадывают загадки про молоток и другие предметы:

Сам худ, голова с пуд. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (Гвоздь.)

  Играя с мячом, дети устанавливают: он упругий, чем сильнее удар, тем выше он подпрыгивает; у волчка всего одна ножка, и он «не умеет» на ней стоять, зато «весело поет», когда крутится. Знание этих особенностей помогает отгадать загадки о мяче, волчке:

Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет; Одноногий Ивашка, расписная рубашка, петь, плясать – мастак, а стоять – никак.

Загадки для малышей 3-4 лет

Малышам предлагают загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина), отмечены те свойства, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.).

Например, о кошке:
Мохнатенькая, усатенькая Молочко пьет, песенки поет Мягкие лапки, а в лапках царапки.

  Загадки для малышей не должны быть очень подробными, так как много признаков ребенок не в состоянии запомнить и соотнести их между собой.

  Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа – вот основные критерии при отборе загадок для малышей.

Загадки для детей 5 лет

  Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.), сравнивать предметы между собой. Они выделяют частные и существенные признаки предметов, явлений.

 Детям 4 — 5 лет предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, питании, явлениях природы, о средствах передвижения.

  Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадка может выступать как рассказ о предмете:

Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух.) На спине иголки, Длинные и колкие. А свернется он в клубок – Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

  Признаки предметов в загадках должны быть определены конкретно и четко, выражены словами в их прямых значениях. Они должны отражать своеобразие внешнего вида и отличительные свойства предмета загадки.

Читайте также:  Пособие по уходу за ребенком в 2018 году и другие «детские» выплаты - все о налогах

Загадки для детей 6-7 лет

  Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена, отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года.

Дети ухаживают за животными и растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.   Готовясь к школе, дети проявляют повышенный интерес к книге, к знаниям.

  У старших дошкольников продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.

  В этом возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях.   Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть и лаконичные, и подробные.

  Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный:

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч.)

С. Маршак
  В этой загадке названо несколько определительных признаков («бьют его рукой и палкой», «никому его не жалко» и др.), но среди них есть самый существенный — «он надут». Выделение этого признака в сочетании с другими обеспечивает безошибочную отгадку — это мяч.

  Другая загадка: Маленькая собачка домок стережет (замок) — более лаконична. Однако в ней назван самый важный, самый существенный признак — «домок стережет», который в сочетании с другим («маленькая собачка»), и обеспечивает отгадывание.

  Трудными загадками для старших дошкольников будут те, которые сложны по языку, художественному образу. Они могут строиться: — на многозначности слова:

Зубов много, а ничего не ест (Пила.)

Не шагает, а ходит. (Дверь);

— на далеких сравнениях:

Не зверь, не птица ,а нос, как спица. (Комар.)

В них могут быть: — неожиданные уподобления:

Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток);

— незнакомые слова:

Белые хоромы, красные подпоры. (Гусь.)

  Широко используются загадки, отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений и вычленении сходных признаков, т. е. загадки метафорические:

Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (жук),

Загадки про корову для детей разных возрастов

Мычит: «Му-у!» Кто это? Не пойму. Загадка основана на звукоподражании, рекомендуется для младших детей.

Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает.

В загадке названы действия и отмечена польза, которую приносит животное. Слова понятны, конкретны. Загадка доступна детям 3-5 лет.

Сама пестрая, Ест зеленое,

Дает белое.

  Данная загадка трудна, так как указан всего один признак, причем нетипичный. Здесь дети могут опереться на легко возникающее в сознании словосочетание белое молоко. Загадку можно предложить старшим дошкольникам.

Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы,

Сзади — метла.

Загадка целиком построена на переносном употреблении слов корова — копна, рога — вилы, хвост — метла. Может быть предложена детям 6-7 лет после предварительной работы.

Таким образом, фактические знания об окружающем мире, приобретенные детьми во время наблюдений, занятий, игр, труда, делают детей образованнее и, следовательно, подготавливают их к пониманию содержания загадок, их логической основы, что и облегчает отгадывание.
 

Материал к занятию:

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1199/

Ребенок врет или несколько советов родителям

Любой человек в своей жизни, хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией, когда хочется уклониться от объяснений или оправданий. Когда нужно скрыть от окружающих свои поступки или решения.

Почему же тогда мы злимся на своих детей? Не стоит тут же наказывать ребёнка, надо разобраться в ситуации. И ничего не придумано лучше — как задушевный разговор. Не начинайте стразу же кричать или махать шашкой.

Выберите для разговора удобное время, один на один с малышом.

Каковы причины детской лжи

До пятилетнего возраста у деток нет необходимости врать. Они ещё только учатся выражать свои мысли и не всегда понимают, что и когда нужно говорить. Отчего и говорят без умолку всё подряд. И лишь, после пяти лет, малыши начинают осознавать, что говорить, а о чём лучше умолчать или сказать неправду…

Причина первая: — ложь призвана избежать наказания или неодобрения взрослых.

Появляются первые признаки того, что ребенок сделал выводы из ситуаций, когда его ругали или наказывали. Повторения «страшных» моментов он старается всячески избежать, используя ложь. Порой совершенно наивную и «шитую белыми нитками».

Причина вторая: — ложь или фантазия, навеянная мультиками, сказками или собственным воображением, где главный герой — ваш малыш.

Чаще взрослые принимают детскую фантазию за ложь. Но, вполне возможно, у малютки богатая фантазия, воображение. Малыш искренне верит в свои слова.

Ему еще трудно отделить фантазию от реальности и он живет в придуманном им мире. Вам придутся решать — положить конец этим вымыслам, или вместе с ребенком разграничить реальность и сказку.

Может быть, вы будете записывать истории и получится целая книжка.

Причина третья — нежелание выполнять требования родителей, которые вызывают затруднения или кажутся ненужными.

Ложь, может быть прикрытием. Ну, помыл он ручки перед едой, а мама не верит. Или не помыл. Ему не хочется вставать из-за стола и отправляться в ванную. Он искренне не понимает, зачем взрослые настаиваивают и требуют чистоты. Особенно, если ему самому эта процедура кажется излишней или затруднительной.

Причина четвертая: — притворство или прямая ложь для исполнении своего желания.

Ложь для того, чтобы получить желаемое — тут наши детки очень изобретательны и очень быстро осваивают науку манипуляции окружающими.

Порой стоит только малышке скривить губки и приготовиться зареветь, как папы и бабушки-дедушки кидаются выполнять любое желание.

От покупки запрещенного мороженого до обещания купить велосипед или куклу. Мамы, как правило, устойчивее к такого рода вымогательству.

Кроме этих, очевидных причин лжи ребенка есть еще масса других. Каких именно?

— малыш соврал, только потому, что забыл, что ему надо было сделать то-то и то-то. А быть может, малютка разбил бабушкину любимую вазочку и боится в этом сознаться.

Чаще детки говорят неправду, чтобы скрыть свою неуверенность, обиду, поэтому фантазируют на тему, как справились со своими врагами, как любимый герой – Бэтмен или Человек-Паук.

ПРИЧИНЫ детского ВРАНЬЯ — вина родителей

Увы, но причиной вранья малыша могут быть и родители. Они сами заставляют малютку выкручиваться, лгать, только чтобы избежать окрика и наказания. На минутку представьте, что происходит в маленьком сердечке вашего малыша, когда на него кричат. Как оно трепыхается и бьется. Как ему страшно, в конце концов.

Вполне понятно, что подсознательно ребенок пытается избежать таких ситуаций. Раз для этого нужно врать — он будет это делать. Лишь бы мама и папа опять не закричали и не рассердились.

Ваш ребенок такой маленький и, в этот конкретный момент, он совсем-совсем один. Мама или папа стали вдруг такими пугающе чужими. Он понимает только одно: вот сейчас — в этот самый момент его не любят. Ничего не может быть страшнее для ребенка.

Чаще всего возникает бытовая ситуация с испачканными или порванными вещами. Мама ругает за испорченную вещь и пятилетний малыш наивно прячет ее, стараясь избежать крика или наказания. Не допускайте стрессов из-за испорченных вещей. Это всего навсего вещь, которая не стоит того, чтобы ваш ребенок научился врать из страха быть наказанным.

Банальная усталость, перегруженность или задерганность может стать причиной детской лжи.

Излишне занятый ребёнок: раннее вставание в детский сад, развивающие кружки и секции, порой не оставляют ребенку времени для детства — пошалить, поиграть с родителями, посидеть в домике в куклой.

И ребёнок начинает придумывать ситуации при которых он получит передышку и родительскую ласку. Разболелась головка, заболел животик. Ребенку нужно, что бы его пожалели, отложили свои дела и прижали к себе. Рассказали сказку или погладили по головке.

Ребенок постоянно нуждается в вашем внимании. Он должен понимать, что он нужен, важен и любим всегда и несмотря ни на что.

Не забывайте похвалить лишний раз ребёнка. Не заставляйте лишний раз врать и придумывать ситуации, при которых он может гарантированно получить желанную ласку.

Будьте внимательны к своим малышам. При всей занятости находите время для бесед и разговоров. Объясняйте ребенку все, что ему непонятно или вызывает страх. Так вы избежите ситуаций, когда ему придется врать или фантазировать.

Родительский долг — не только дать жизнь, вырастить и выучить. Самое главное — это ощущение того, что в ЛЮБОЙ ситуации ваш малыш может рассчитывать на понимание, помощь и поддержку со стороны родителей.

Никогда не ругайте малыша при посторонних, даже если этого требует воспитательница в детском саду. Пообещайте принять меры и отложите нотации до возвращения домой. Не позволяйте унижать и оскорблять маленького человека никому. Это залог того, что вы воспитаете цельного, уверенного в себе человека, которому не будет надобности врать.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-4812820014282445″ data-ad-slot=»1591375011″

data-ad-format=»auto»>

Источник: https://podckaska.ru/rebenok-vret-ili-neskolko-sovetov-roditelyam/

Религиозный опыт в дошкольном возрасте / Православие.Ru

О том, на каких принципах должно основываться воспитание детей, много говорят и спорят в последнее время. Этому посвящены многочисленные научные исследования.

Организуются конференции, на которых обсуждаются те или иные теории воспитания. В научных изданиях и популярных журналах опубликовано немало статей на эту тему.

По радио и на телевидении часто выступают специалисты-психологи, объясняющие особенности детского поведения и рекомендующие те или иные приемы воспитания.

По роду своей деятельности я занимаюсь воспитанием детей: работаю воспитателем в детском саду. И потому проблемы воспитания волнуют меня особенно остро. В основу воспитания, с моей точки зрения, должны быть положены совсем иные принципы, чем те, о которых так много говорится в средствах массовой информации.

К ребенку дошкольного возраста необходимо относиться как к человеку – и с недостатками, и с достоинствами, а вовсе не как к кукле или непоседливому домашнему зверьку. Человек – существо душевно-телесное, он развивается духовно, он самостоятелен и обладает волей. Душа его бессмертна и создана по образу и подобию своего Творца.

Эту особую мистическую связь, которая существует между Богом и каждым его творением в отдельности, не может описать или проанализировать ни один ученый психолог или педагог.

То, что переживаем мы, и взрослые, и дети, во время молитвы, духовного размышления, исповеди или Божественной литургии, нельзя выразить словами или описать на бумаге.

Я не ставлю своей целью предложить уже готовые и простые ответы на вопрос, как дома или в школе дать детям религиозное воспитание.

Я всего лишь хочу помочь родителям и воспитателям лучше понять потребности детей дошкольного возраста, лучше представить их интересы, возможности, их готовность к фактическому обучению, что в конце концов приведет к тому, что дети лучше смогут понять и принять опыт православного богослужения.

Младенчество

Прежде чем говорить о детях дошкольного возраста, думаю, необходимо некоторое внимание уделить и возрасту младенческому – от 0 до 3 лет. Более чем в какой-либо другой религиозной традиции, в Православии особо подчеркивается религиозная значимость младенчества.

В первые же недели жизни над младенцем совершаются таинства крещения и миропомазания, он причащается Божественных таин.

Церковь соделывает младенца носителем благодати и защищает его от сил зла задолго до того, как он начнет подавать признаки пробуждения у него мыслительных способностей.

Ребенок растет дома, и родители или те, кто их заменяет, являются единственными педагогами, которых он знает. Все, что бы ни делала мать для своего ребенка (смена пеленок, кормление, баюканье или молитва над его колыбелькой), значимо, потому что эти действия выражают любовь и заботу, обеспечивают безопасность и дарят счастье.

Читайте также:  Транспортный налог – 2016: свежий перечень дорогих авто - все о налогах

Качество этой любви зависит от тех отношений, которыми мать связана с Богом. Материнская любовь может быть агрессивной, ненадежной, исполненной страха и беспокойства. Случается, что мать оказывается или несчастной, или законченной эгоисткой, так что даже не может полюбить своего ребенка.

Такой малыш, действительно, религиозно обездолен. Потому что любовь, исполненная жизнерадостности, ответственности, самоотвержения и постоянства, по природе своей религиозна, независимо от того, каковы религиозные убеждения матери.

Радостный малыш, который растет без страхов и с усердием открывает как самого себя, так и мир вокруг, – религиозно «цельный» ребенок.

https://www.youtube.com/watch?v=l5Of7eX6gCQ

Малыш накапливает опыт и информацию, не задумываясь над их содержанием. Он сохраняет впечатления и изображения, запоминает звуки и запахи, однако не может понять логическую последовательность между причиной и результатом, которая для взрослых самоочевидна. Вот из этих особенностей его развития и надо исходить, вскармливая ребенка пищей духовной.

Естественно, стандартное обучение не годится ни для какого возраста, а тем более для младенческого. Хорошо, если дети видят, как родители молятся, и получают при этом от них соответствующие религиозные объяснения.

Кроме того, наша Церковь предоставляет самым маленьким много возможностей прикоснуться к религиозным ценностям с помощью своих чувств, которые в этом возрасте функционируют с наибольшей активностью.

Можно дать ребенку внимательно рассмотреть его крестильный крестик, потрогать или поцеловать икону, висящую над его кроваткой. Детей нужно водить на службы, чтобы они могли видеть облачения священников, убранство храма, горящие свечи, слышать пение и вдыхать запах ладана.

Конечно, никто не может с точностью оценить последствия таинств, которые Церковь предлагает младенцам. Однако с помощью веры мы можем позаботиться о том, чтобы эти проводники Божественной благодати были доступны нашим детям.

Дошкольный возраст

Нравственное развитие детей дошкольного возраста находится на довольно примитивном уровне.

Разумеется, мы весьма часто становимся свидетелями того, как маленькие дети дома и в яслях используют выражения «хороший ребенок», «плохой ребенок», «шалун», «послушный» и прочие, то есть те выражения, которые сами часто слышат от взрослых.

Однако ребенок этого возраста не может сам разобраться, какой из поступков хороший, а какой плохой, почему в одних случаях, когда ему что-то интересно узнать, его хвалят, а в других – осуждают за то же самое любопытство.

Малыш признает, что «Бог хочет, чтобы мы были хорошими» и что «мы не должны быть плохими», но в его сознании понятия «добро» и «зло» смешаны, а потому он отождествляет их с тем осуждением или одобрением, которые следуют за поступками.

Полностью за пределами познавательной способности детей дошкольного возраста находятся также такие основные понятия, как «грех», «покаяние», «искупление» и «жизнь после смерти».

Но в детском опыте уже есть представления о том, что значит «ты шалун» или «тебя прощают».

На примитивной стадии и тесно связанными с внешними и очевидными событиями находятся также понятия рождения и смерти.

Когда ожидается рождение братика или сестренки или ребенка в семье знакомых, малыш начинает задавать вопросы: «Почему вырос животик у мамы или тети из дома напротив?» или «Как ребеночек попал в животик, кто его послал?» и т.д.

Взрослым не стоит уклоняться от ответов, но необходимо рассказать ребенку то, что он уже готов услышать. Иногда дети спрашивают, даже зная ответ, чтобы застать родителей как бы врасплох. При этом важно не разжигать любопытство ребенка и не демифологизировать чудо зачатия.

Ребенок может столкнуться и со смертью, которая, безусловно, тяжело переживается всеми нами. В этом случае нужно постараться сделать так, чтобы ребенок не испытывал слишком сильного стресса и чтобы у него не развился страх смерти. Если дети, например, спрашивают: «Куда ушел дедушка?», необходимо, успокоив ребенка, объяснить ему православный взгляд на смерть.

Надо сказать, что тело любимого нами человека (дедушки, бабушки и т.д.) умерло, а душа находится с Богом и ангелами. Конечно, печаль с нашей стороны вполне естественна, но мы должны думать о том, как замечательно там, где он (дедушка) сейчас находится, а также подчеркнуть, что он нас видит и радуется, когда убеждается, что мы счастливы и хорошо себя ведем.

Ребенок не поймет, что такое душа, однако определенность того, что дедушка находится где-то и его видит, наполняют ребенка уверенностью в себе, и он успокаивается.

Ребенку трудно отличить действительность от вымысла. Часто он рассказывает нам о действительном событии, но по ходу рассказа начинает прибавлять вымышленные подробности. В этом случае мы не должны считать, что наш ребенок говорить неправду.

Иногда, конечно, он уверяет нас, что видел медвежонка у своей кроватки (находясь, возможно, под влиянием прослушанной сказки) или что покатался на слонике. Для ребенка не будет никакой пользы, если мы будем настаивать на том, что он говорит неправду, и пытаться вразумить его.

Однако с помощью подходящих вопросов мы можем озадачить его и постепенно подвести к более логическим рассуждениям.

Дети любят слушать истории или сказки, но они должны быть подобраны с учетом их возраста и познавательных способностей. Самые маленькие способны выслушать историю продолжительностью пять–семь минут, а дети постарше – десять–пятнадцать.

Сказки развивают чувства детей, обогащают их словарный запас и помогают в организации структуры мысли. Сюжет должен быть достаточно простым. Все понятия, которые дети знают о прошлом, это «давным-давно», «вчера» и «когда я был маленьким».

О расстоянии они обычно говорят так: «не очень далеко отсюда» или «очень-очень далеко». Неопределенные и абстрактные понятия, такие как истина, народ, доброта, справедливость, вера и даже любовь, трудны для детского восприятия.

Однако дети все же могут понять, когда кто плохой, хороший или благородный, поскольку у них есть примеры поведения других.

Хорошо, если малышам кроме сказок рассказывают или читают и простые повествования из Ветхого и Нового Завета. Дети могут при этом изображать животных или птиц, трогать цветы, листья и семена.

Им также понравилось бы закрыть глаза, чтобы почувствовать и осознать, что такое тьма, которая была, прежде чем Бог сотворил свет, а потом открыть их и ощутить свет.

Хорошо было бы рассказывать детям какие-нибудь притчи, например, о добром самарянине, и простые истории о чудесах, обращая внимание не столько на факт самого чуда, которое на них и так обязательно произведет впечатление, сколько на то, что Христос заботился о людях и помогал им, когда был на земле.

В качестве характерного примера приведу случай, рассказанный мне одной мамой. В четверг днем Ирочка села в школьный автобус[i], чтобы вернуться домой, но мама не успела встретить ее на остановке, и сопровождающая забрала девочку к себе домой.

Такое случилось впервые, поэтому мама девочки поехала за ней, очень волнуясь, поскольку знала, что Иришка пугливый ребенок, а сейчас она первый раз при таких неприятных обстоятельствах оказалась без мамы.

Мама ожидала застать дочку плачущей и протестующей, но, к своему удивлению, нашла ее спокойной и улыбающейся.

– Не бойся, Ира, – бросилась мама к девочке, – все в порядке, вот она я.

– А я и не боюсь, – рассудительно ответила Ирочка. – Ведь Христос всегда заботится о нас и не оставляет в трудные моменты. Я молилась Ему и просила об этом. И еще я уверена, что мой ангел здесь со мной, он охраняет меня и составляет мне компанию.

Мать потеряла дар речи, как она сама потом рассказывала, потому что никогда дома об этом не говорили.

Однако накануне утром в саду мы говорили о чуде укрощения волн на Генисаретском озере, и, вероятно, как раз этот-то рассказ и оказал положительное влияние на психику ребенка.

Дети всегда хорошо воспринимают истории о Рождестве Христовом, о страданиях Богочеловека, хотя с трудом осознают такое событие, как Воскресение.

Детям нравится история Адама и Евы, они с интересом слушают о потопе и спасении Ноя и животных, а также жития святых и рассказы, объясняющие религиозные праздники или семейные традиции. Они любят слушать о младенце Моисее, о Введении во храм Пресвятой Богородицы, о Благовещении, о Тайной вечере (как Иисус Христос дал людям Божественное причастие), а также про Иисуса и детей.

Те же самые истории можно повторить не один раз, можно даже разыграть их, предложив каждому ребенку какую-нибудь роль. Ролевая игра и театральные постановки важны в этом возрасте для развития речевого аппарата ребенка, равно как и для освобождения его от внутренней заторможенности.

Если ребенок будет играть в игру, поставленную по прослушанной истории, там, где это возможно, или исполнять какую-нибудь роль из нее, тогда можно с уверенностью сказать, что он будет переживать эту историю и поймет ее лучше.

Если в семье несколько детей, тогда играть в ролевые игры легче, да и ребенок, когда играет в них, дает выход своим переживаниям, стрессу и разряжает свою агрессивность, направляет на игру всю свою активность и учится общаться с близкими.

Когда же других детей в семье нет, тогда хорошо, если родители сами бы играли со своими детьми, а не вынуждали бы их в одиночестве смотреть по телевизору детские программы, ведь даже детские программы нередко весьма агрессивны и пропитаны эротизмом и побуждают детей вести себя неподобающим образом, вводя их в мир материалистический и зачастую антихристианский.

В наши дни мир детей дошкольного возраста не ограничивается домом, однако родители продолжают оставаться всесильными существами. «Мама, сделай это», – просит ребенок, и для него больше не существует данной проблемы.

Мы можем использовать это ощущение всемогущества, которое приписывает нам ребенок, и с помощью него дать ему косвенно понять всемогущество Божие.

К тому же на Бога ребенок бессознательно переносит такие свойства, как власть, любовь и всемогущество, приписываемые им родителям.

Безусловно, у ребенка, который живет в православном доме, сформируется какое-то представление о Боге, сотворившем весь мир, о том, что Он благ и могуществен.

Если мы скажем, что «Бог сотворил цветочки, животных, солнце, тебя и меня…», то ребенок очень легко представит Бога в виде огромного человека, который сидит и делает все это одно за другим. Не страшно, если ребенок таким и представит Бога. Взрослея, он забудет конкретный образ и приблизится к отвлеченным понятиям.

С помощью икон, которые видит, и историй, которые слышит, ребенок получает элементарные сведения о Господе, однако он не осознает, что Бог и Христос – два разных лица Святой Троицы. Его это не озадачивает, он не чувствует необходимости уяснить это понятие.

Ребенок уже умеет правильно креститься и даже произносить молитву «Отче наш», но пока все это он не связывается им с историями, которые он услышал, и с понятиями, которые может постигнуть, например догмат о Святой Троице. По мере его взросления, однако, все встанет на свои места.

В заключение напомню, что те основные понятия, которые мы пытаемся «передать» детям, нужно сначала пропустить через себя, свою душу и сердце.

Екатерина Зангана,
 воспитатель детского сада  

Перевел с греческого Анатолий Чуряков 

Журнал «Тольми». 2007. Октябрь 

[i] В Греции часто детей в детский сад и школу доставляет из дома, а потом и домой, специальный автобус, в котором, кроме водителя, есть и взрослый сопровождающий. Родители сажают детей утром в автобус на ближайшей к дому остановке, а вечером встречают. – Примеч. переводчика.

Источник: https://www.pravoslavie.ru/5067.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]