Отозваны три банковские лицензии — все о налогах

Отозваны лицензии у трех банков

x

Check Also

Отозвана лицензия у Эргобанка Первым банком, у которого отозвана лицензия, в списке ЦБ РФ в новом году стал КБ «ЭРГОБАНК». Приказом Банка России от 15 января 2016 г. № ОД-87 у него отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Отозвана лицензия у ростовского «Капиталбанка» Приказом Банка России от 15 февраля 2016 г. № ОД-521 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ «Капиталбанк» (г.

Ростов-на-Дону), сообщает пресс-служба ]]> Центробанка ]]> .

«Капиталбанк» лишился лицензии в связи с неисполнением банковского законодательства, а также принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

Отозвана лицензия у Роспромбанка Центробанк 13 сентября 2016 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у КБ «РОСПРОМБАНК» (ООО) (рег. № 3204, г. Москва), сообщает пресс-служба ЦБ РФ. Решение принято в связи с неисполнением банковского законодательства и неоднократным нарушением требований закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Отозвана лицензия у Промрегионбанка Банк России 30 мая 2016 г. отозвал лицензию на осуществление банковских операций у московского Промышленного регионального банка (ООО «Промрегионбанк»).

Промрегионбанк не исполнял банковское законодательство, значение нормативов достаточности капитала упало ниже 2%, размер собственных средств снизился ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации.

Отозвана лицензия у Межтрастбанка Приказом Банка России от 29 января 2016 г. №ОД-269 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у «КБ «МЕЖТРАСТБАНК» (рег.

Отозвана лицензия у КБ «Унифин» Приказом Банка России от 15 февраля 2016 г.

№ ОД-523 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у КБ «Универсальные финансы» («Унифин»), сообщает пресс-служба ]]> Центробанка ]]> .

Решение принято в связи с неисполнением КБ «Унифин» банковского законодательства, а также неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, В банке назначена временная администрация.

Отмена онлайн касс Согласно Федеральному закону о внесении изменений в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельными законодательными актами Российской Федерации» от 03.07.2016 №290-ФЗ, уже к июлю 2018 года абсолютно все предприниматели обязаны осуществить переход на онлайн кассы.

Онлайн-кассы в сельской местности Глобальные изменения в законе №54-ФЗ коснулись представителей бизнеса на всей территории страны, и собственники небольших сельских магазинов будут обязаны установить и применять онлайн-ККТ.

Отменено лицензирование монтажа и установки шифровальных средств для ККТ Правительство РФ постановлением от 18 мая 2017 г.

№596 отменило необходимость лицензирования деятельности по монтажу, установке, наладке (шифровальных) криптографических средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных ФСБ РФ.

Соответствующие изменения были внесены в Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств.

Отменена таможенная вывозная пошлина на пшеницу Соответствующее постановление Правительства РФ от 15 мая 2015 г. № 467 подписал Дмитрий Медведев. Как сообщает пресс-слу

Отменят ли Платон? Владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн обязаны вносить плату в качестве компенсации за вред, который наносят их автомобили дорогам общего пользования.

Открыта горячая линия по вопросам ККТ УФНС России по г. Москве сообщает об организации «горячей линии» по вопросам применения ККТ с 2017 года. Информирование заинтересованных лиц о порядке применения ККТ будет проводиться по номерам телефонов горячей линии +7 (495) 400-66-52, +7 (495) 400-65-33, сообщает пресс-служба ФНС России.

Отклонение цены сделки от рыночной может рассматриваться, как необоснованная налоговая выгода Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверки в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды.

Отказывать в приеме уточненок налоговики не вправе, ссылаясь на истечение трех лет В феврале 2013 года предприниматель представил в ИФНС уточненные налоговые декларации по НДФЛ за 2008 год и ЕСН за 2008 и 2009 годы, пишет ]]> audit-it.ru ]]> .

Их представление связано с отражением в расходах затрат по некоторым контрагентам, по которым ранее отсутствовали подтверждающие документы (были утеряны).

Однако инспекция отказала в принятии указанных деклараций, ссылаясь на пункт 4 статьи 89 НК РФ, в соответствии с которым выездной проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Отказ в приеме на работу: ТК РФ При приеме на работу новых сотрудников работодатель оценивает его профессиональные и личностные качества, способные повлиять на выполнение должностных обязанностей.

Отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по взносам правомерен Минфин России в письме от 26 апреля 2017 г. №03-14-08/26190 разъяснил, что по общему правилу, установленному статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

№171-ФЗ, основанием для отказа в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Многие работодатели ищут в законодательстве расшифровку ОТИЗ – что обозначает данная аббревиатура? Однако понятие ОТИЗ не содержится в Трудовом Кодексе. Под ОТИЗ принято понимать отдел, который занимается управлением персоналом, кадровым делопроизводством и расчетом заработной платы.

Отзыв из отпуска Процедура отзыва из отпуска инициируется работодателями в связи с производственной необходимостью. Правомерны ли такие действия? Как следует оформить документы и пересчет отпускного пособия, чтобы избежать возникновения трудовых споров? Подробные ответы в этой статье.

Отец ребенка, если мать не работает, может получить пособие по уходу за ребенком При этом неважно, что отец при этом продолжает работать, но неполный рабочий день. Решение о правомерности выплаты пособия по уходу за ребенком отцу было принято Арбитражным судом Западно-Сибирского округа 15 марта 2016 г. в деле № Ф04-467/2016.

Отдельным заемщикам помогут с уплатой ипотечных кредитов Соответствующее постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. № 373 о реструктуризации ипотечных кредитов подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Отдельным госслужащим приостановили индексацию зарплат Сенаторы одобрили Федеральный закон«О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», сообщает пресс-служба СФ. Законом приостанавливается индексация с учетом уровня инфляции размеров окладов отдельных федеральных госслужащих.

Ответственность за представление ложных сведений для получения паспорта ужесточат МВД представило к общественному обсуждению на портале проектов нормативных актов законопроект, которым вносятся поправки в КоАП в части усиления ответственности за предоставление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность.

Ответственность за организацию азартных игр ужесточат Правительство одобрило законопроекты, которыми предлагается установить уголовную и административную ответственность за предоставление помещений для проведения азартных игр без лицензии.

Ответственность за оборот подакцизных товаров без маркировки предлагают ужесточить На рассмотрение в Государственную Думу от группы депутатов поступило два законопроекта, которыми предлагается ужесточить санкции за оборот алкогольной и табачной продукции без маркировки.

Источник: https://pedy.ru/v-pomoshh-predprinimatelyu/otozvany-licenzii-u-trex-bankov

Отозваны лицензии у трех банков, Современный предприниматель

Приказами Банка России от 13 мая 2015 г. № ОД-1039, № ОД-1041 и № ОД-1043 отозваны лицензии на осуществление банковских операций у трех банков: ООО &Плато-банк& (рег. № 2071, г. Екатеринбург), ЗАО СтройКомБанк (рег. № 3050, г. Санкт-Петербург) и КБ &Траст Капитал Банк& АО (рег. № 2741, г. Москва), сообщает пресс-служба Центробанка.

Решение об отзыве лицензии у &Плато-банка& было принято в связи с неисполнением кредитной организацией банковского законодательства. Кроме того банк не достиг на 1 января 2015 года минимального размера собственных средств и не подал в Банк России ходатайство об изменении статуса на небанковскую кредитную организацию.

&Плато-банк& является участником системы страхования вкладов. По величине активов он на 1 апреля 2015 года занимал 593 место в банковской системе РФ.

ЗАО СтройКомБанк лишился лицензии в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. При этом кредитная организация являлась промежуточным звеном проводимых ее клиентами в значительных объемах сомнительных транзитных операций.

ЗАО СтройКомБанк является участником системы страхования вкладов. По величине активов банк на 1 апреля 2015 года занимал 646 место в банковской системе РФ.

Решение об отзыве лицензии у КБ &Траст Капитал Банк& также связано с неисполнением банковского законодательства, а также неоднократным нарушением требований, предусмотренных статьей 7 закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. &Траст Капитал Банк& проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных операций в крупных объемах.

Согласно данным отчетности, по величине активов &Траст Капитал Банк& на 1 апреля 2015 года занимал 647 место в банковской системе РФ.

Во всех банках назначена временная администрация.

Банки | 17:30 4 августа 2015

Банки | 11:58 5 февраля 2016

Банки | 9:26 22 июля 2016

Банки | 16:02 19 сентября 2016

Банки | 15:33 30 мая 2017

Банки | 13:37 2 октября 2017

Банки | 11:52 24 июня 2015

Банки | 10:42 8 сентября 2015

Банки | 10:12 23 ноября 2015

Банки | 10:35 5 мая 2016

Банки | 9:35 22 августа 2016

Банки | 16:05 3 ноября 2016

Банки | 12:49 5 апреля 2017

Банки | 10:41 14 декабря 2015

Банки | 9:21 17 марта 2016

Источник: https://calypsocompany.ru/nalogi-i-vznosy/otozvany-licenzii-u-trex-bankov-sovremennyj-predprinimatel

Вс рф: при уплате налогов в проблемном банке недоимки не возникнет, если плательщик не знал о предстоящем отзыве лицензии

Так, 22 октября 2015 года налогоплательщик направил в банк платежные поручения и дал банку распоряжение о перечислении с его расчетного счета в бюджет денежных средств с назначением платежа об уплате налога по УСН.

Денежные суммы были списаны с банковского счета налогоплательщика 28 октября 2015 года и 3 ноября 2015 года, но в бюджет не поступили.

При этом 16 ноября 2015 года Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у данного банка.

Суд первой инстанции заявление налогоплательщика удовлетворил

Однако постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, решение суда первой инстанции было отменено, в удовлетворении заявления отказано.

В свою очередь Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановления суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа и оставила в силе решение суда первой инстанции (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 26 сентября 2017 г. № 305-КГ17-6981, п. 32 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017).

Было отмечено, что при исполнении конституционной обязанности по уплате налогов, установленной ст.

57 Конституции РФ, налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет: на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные учреждения возлагается публично-правовая обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет.

Читайте также:  Выставляем счет-фактуру по недвижимости - все о налогах

Обязанность налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие его имущества фактически произошло

В свою очередь конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло (постановление КС РФ от 12 октября 1998 г. № 24-П).

Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога.

Иное приводило бы к повторному взысканию с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов, что нарушает конституционные гарантии частной собственности и принцип равенства всех перед законом (ст. 19, 35 Конституции РФ).

В то же время обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 1 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса). Вместе с тем в силу вытекающего из ч. 3 ст. 17 Конституции РФ запрета злоупотребления правом никто не вправе извлекать преимущество (выгоду) из своего недобросовестного поведения.

Таким образом, выдача распоряжения банку о списании денежных средств со счета клиента для уплаты налогов не создает правовых последствий, предусмотренных подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ, если к моменту предъявления соответствующего платежного поручения плательщик знал (не мог не знать) о неспособности кредитного учреждения обеспечить перечисление налогов в бюджетную систему РФ.

Об известности этого факта налогоплательщику должны свидетельствовать прямые доказательства осведомленности

Как уточнили судьи ВС РФ, об известности этого факта налогоплательщику – владельцу банковского счета должны свидетельствовать прямые доказательства осведомленности владельца счета о невозможности осуществления платежа (например, наличие ранее неисполненных банком платежных поручений клиента), либо достаточная совокупность косвенных доказательств, прежде всего, не получившее разумного объяснения несоответствие поведения налогоплательщика при направлении платежных поручений о перечислении налогов в бюджет его собственному предшествующему поведению при исполнении налоговой обязанности и поведению любого иного плательщика, ожидаемому в сравнимой ситуации (формирование остатка денежных средств на счете путем совершения внутрибанковских операций, не являвшихся обычными для налогоплательщика; направление имевшихся на счете клиента денежных средств только на уплату налогов при одновременном осуществлении расчетов с иными кредиторами за счет средств, имевшихся на счете, открытом налогоплательщиком в другом банке и т. п).

В то время как высказывание в узкоспециализированных СМИ, не направленных на массового потребителя, предположений о техническом сбое в работе банка, тем более при наличии комментариев сотрудника банка о его устранении в короткое время, при отсутствии ограничений на проведение платежей в банке со стороны органа банковского надзора и при отсутствии иной информации о проведении контрольных мероприятий в банке, не может служить основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика, направившего платежное поручение об уплате налогов через соответствующий банк, поскольку клиенты кредитной организации, не являющиеся профессиональными участниками банковского сектора, как правило, не имеют сведений о возникновении проблем в банковском учреждении до того, как проблема приобрела общеизвестный характер.

ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/news/1158594/

Источник: https://bhnews.ru/vs-rf-pri-uplate-nalogov-v-problemnom-banke-nedoimki-ne-vozniknet-esli-platelshhik-ne-znal-o-predstoyashhem-otzyve-litsenzii/

Налоговые органы и банки: обзор судебной практики

Это были как споры, связанные с очередностью списания средств у компаний-банкротов, с предоставлением информации налоговым органам, так и с оспариванием банками результатов налоговых проверок. Остановимся на наиболее интересных случаях.

Споры, связанные с очередностью списания денежных средств при банкротстве

Среди долгов организаций-банкротов часто можно встретить неисполненные обязанности по уплате налогов и сборов, в том числе и в качестве налоговых агентов. Соответственно инкассовые поручения на списание таких сумм выставляют налоговые органы. У банков же возникает вопрос об очерёдности исполнения подобных требований. И в такой ситуации нужно учитывать ряд нюансов.

Так, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 09.10.13 по делу № А81-3889/2012 рассмотрел следующий спор. МУП «Т» было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Налоговый орган отправил в банк инкассовые поручения на списание с расчётного счёта МУП «Т» сумм НДФЛ и пени по этому налогу.

Поскольку денег на расчётном счёте не было, инкассовые поручения были помещены банком в картотеку, о чём банк уведомил налоговый орган. Но через некоторое время из выписки по счёту налоговый орган узнал, что с расчётного счёта МУП «Т» банк на основании платёжных поручений списал денежные средства в оплату текущих эксплуатационных расходов.

По мнению налоговой инспекции, банк нарушил установленную очередность платежей, поскольку в картотеке банка на дату исполнения платёжных поручений клиента находились инкассовые поручения инспекции на взыскание с указанной организации как налогового агента НДФЛ, пени и штрафов.

Инспекция привлекла банк  к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 135 НК РФ в виде штрафа в сумме около 4 млн руб.  

Не согласившись с решением инспекции, банк обратился в суд, который в основном поддержал налоговый орган.

По мнению суда, поручения на перечисление удержанного НДФЛ подлежали исполнению банком в очередности, установленной статьей 855 ГК РФ, предусматривающей порядок списания денежных средств со счёта.

 При этом суд не принял во внимание сопроводительные письма МУП «Т», на основании которых банк квалифицировал платеж как внеочередной, связанный с техногенной ситуацией.

По мнению суда, квалификация данного платежа в качестве внеочередного в соответствии со статьей 134 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не имеет в рассматриваемом случае правового значения, так как инкассовые поручения налогового органа подлежали исполнению в порядке статьи 855 ГК РФ. 

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20140402/nalogovye-organy-i-banki-obzor-sudebnoi-praktiki-10004854/

Налоговая заблокировала единственный счет, а у банка отозвали лицензию, что делать?

1) В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налога (п.2 ст.76 НК РФ). Счет блокируется в пределах суммы долга по налогу, указанной в решении о приостановке операций.

2) При несдаче налоговой декларации в течение 10 дней с момента, когда она должна была быть сдана (п.3 ст.76 НК РФ). Приостановку по счету в таком случае инспекция может сделать в течение 3 лет. Блокировка выставляется на всю сумму, находящуюся на счете.

3) Если налогоплательщик не отправил электронную квитанцию о приеме требований о представлении документов или пояснений / уведомлений о вызове от налоговой инспекции (п.5.1. ст.23 НК РФ) в течение 6 рабочих дней с даты их отправки налоговой. Блокировка опять же ставится на весь счет.

У нашей фирмы был всего один счет в банке, который заблокировала налоговая. У банка отозвали лицензию. Может ли другой банк открыть нам счет при наличии блокировки?

Увы, нет. Дело в том, что в Налоговом кодексе есть прямой запрет на открытие новых счетов клиенту, у которого есть заблокированные налоговой счета в другом банке.

Если данные о решении о приостановлении операций по счету клиента есть вот в этой базе ФНС, при открытии счета такому клиенту банку грозит ответственность.

За нарушение этого запрета банки могут быть оштрафованы на 20 тысяч рублей по ст.132 НК РФ.

Как разблокировать счет в банке с отозванной лицензией?

1) Устраните причину блокировки:

Если проблема в неподаче декларации, подайте ее как можно скорее (например, через электронные каналы связи). В течение следующего дня за днем подачи декларации налоговая обязана снять блокировку со счета.

Если счет заблокирован за непередачу квитанции о приеме, опять же, как можно скорее передайте квитанцию в ФНС, а также предоставьте ФНС документы или пояснения, которые были указаны в требовании.

Если проблема в неоплате долга по налогу, может быть несколько вариантов:

а) по взысканию долга уже возбуждено исполнительное производство. В этом случае погасить долг за фирму может директор или представитель по доверенности непосредственно судебному приставу (наличными);

б) при наличии переплаты по другому налогу напишите в инспекцию заявление о зачете;

в) если исполнительного производства еще нет, погасить долг по налогу может директор организации или представитель по доверенности (об этом ФНС пишет в письме от 18.09.2015 №СА-4-8/16492@).

Это можно сделать по квитанции через банк. Чтобы платеж отразился в ФНС корректно и зачислился именно на юрлицо, в назначении платежа нужно указать всю информацию о налогоплательщике, за которого платит физлицо.

2) Налоговая выносит решение об отмене приостановления операций по счету организации и не позднее следующего дня отправляет его в электронном виде в банк.

3) Банк снимает блокировку, и вы можете открыть счет в другом банке.

Я не могу сейчас погасить долг по налогу, чтобы снять блокировку со счета. Есть ли какие-то варианты?

1) Попробуйте обратиться в ФНС с заявлением об отмене решения о приостановлении операций по счету на основании п.9.1. ст.76 НК РФ в связи с отзывом лицензии у банка.

В таком случае банк по объективным причинам не сможет выполнить решение ФНС о взыскании средств с вашего счета. Возможно, инспекция пойдет вам навстречу, если это единственный счет компании.

После отмены блокировки откройте другой счет, погасите с него долги перед ФНС.

2) Также можно обжаловать решение налоговой инспекции о приостановлении операций по счету в суде.

При подаче иска заявите ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета ФНС совершать действия по взысканию долга по налогу до вступления решения суда в законную силу.

На основании определения суда о принятии обеспечительных мер инспекторы отменят блокировку, и вы сможете открыть счет в другом банке.

Агентство по страхованию вкладов прислало требование об уплате комиссий за РКО в банке-банкроте. Мы включены в реестр кредиторов банка на гораздо большую сумму. Неужели надо платить?

Блокировка счета налоговой не отменяет вашу обязанность оплачивать комиссии, предусмотренные договором банковского счета. Обычно комиссии за РКО банк списывает с вашего счета самостоятельно. В период блокировки счета комиссии не списываются, поэтому у вас будет копиться долг по оплате услуг банка.

Читайте также:  Можно ли учесть расходы на оплату труда и другие выплаты в пользу руководителя организации, являющегося ее единственным учредителем? - все о налогах

Проблема еще в том, что после признания банка банкротом проведение взаимозачетов ограничено. Поэтому автоматом вычесть сумму долга по комиссиям из остатка на вашем счете АСВ не имеет права. То есть, если сумма долга определена верно в соответствии с действующими тарифами, оплачивать этот долг придется. Если вы не погасите его добровольно, АСВ может взыскать задолженность по суду.

В тему:
Что делать фирме, если банк лишили лицензии?
Как взыскать страховку с Агентства по страхованию вкладов
Отзыв лицензии у банка: что делать, если у вас вклад и кредит одновременно?

Статья с сайта «Вести права» — правовые решения и советы юриста

Кот-юрист в Телеграме и ТамТаме

Источник: https://vestiprava.com/stati/nalogovaya-zablokirovala-edinstvennyiy-schet-a-u-banka-otozvali-litsenziyu-chto-delat.html

Действия организации, когда денежные средства не дошли до налоговой по причине того, что у банка отозвали лицензию

Вопрос:

Организация уплатила налог, перечислив с расчетного счета деньги. Однако через некоторое время выяснилось, что деньги до налоговой не дошли по причине того, что у банка отозвали лицензию. Теперь налоговая настаивает, чтобы мы уплатили налог еще раз. Как поступить в такой ситуации (какие документы приложить и на какие нормативные акты ссылаться в споре с налоговой)?

Ответ: 

По нашему мнению, отзыв лицензии у банка не влияет на обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Если на момент предъявления в банк платежного поручения на расчетном счете имеется достаточный денежный остаток для исполнения данного платежного документа, то факт отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка на дату его предъявления и списания банком денежных средств со счета не свидетельствует о недобросовестности плательщика. А непоступление в бюджет списанных банком с расчетного счета денежных средств является следствием обстоятельств, не зависящих от конкретного юридического лица.

Рекомендуем обратиться в налоговую инспекцию с письменным пояснением своей позиции. Для поддержки своей позиции рекомендуем использовать судебную практику, приведенную в ответе.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. При этом такая обязанность считается исполненной с момента предъявления им в банк поручения на перечисление средств с его расчетного счета при наличии на счете достаточного денежного остатка на день платежа (п.1, пп.1 п.3 ст.45 Налогового кодекса РФ).

Получается, что положения Налогового кодекса РФ не связывают факт признания обязанности по уплате налогов и взносов исполненной с фактическим перечислением банком денежных средств в бюджет. Кроме того, отзыв банковской лицензии не назван среди причин, являющихся основанием для признания налога неуплаченным (п.4 ст.45 Налогового кодекса РФ).

В данном случае правовое значение имеет факт добросовестного совершения плательщиком всех предусмотренных законом действий, направленных на исполнение обязанности по уплате налогов и взносов в бюджет РФ.

При этом сам по себе факт отзыва лицензии у банка не может являться основанием для выводов о недобросовестности действий налогоплательщика и не свидетельствует о неисполнении им обязанности по уплате обязательных платежей.

При этом ведомство ссылается на позицию Конституционного суда (Определение Конституционного суда РФ от 25.07.2011 N 138-О), предполагающую, что положения пп.1 п.3 ст.45 Налогового кодекса РФ касаются только добросовестных налогоплательщиков.

Именно это предполагает обязанность налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль исполнения налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты.

Вообще правомерность действий инспекции по взысканию налогов в случаях списания обязательных платежей с расчетного счета, но незачисления их в бюджет, а также действий по отказу в признании обязанности по уплате налога исполненной неоднократно были предметом рассмотрения в судах. Арбитры, надо отметить, также признают обязанность по уплате налога неисполненной только при наличии доказательств недобросовестности при направлении платежных поручений в банк.

Имеются судебные акты, указывающие, что само по себе направление платежного поручения на уплату налога в банк, у которого не имелось достаточных средств на корреспондентском счете и впоследствии была отозвана лицензия, не является признаком недобросовестности налогоплательщика.

Судебная практика в пользу налогоплательщика

—  Постановление ФАС Московского округа от 05.09.2013 по делу N А40-133465/12-140-926

Суд исходил из исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество и отсутствия у налогового органа оснований для повторного предъявления спорной суммы к уплате.

Сам по себе факт приостановления деятельности банка после проведения спорных платежей при отсутствии доказательств неосуществления банком своих обязательств перед клиентом по перечислению денежных средств в бюджет не свидетельствует о том, что общество не исполнило обязанность по уплате налога.

— Постановление ФАС Московского округа от 02.04.2013 по делу N А40-33093/12-90-158

Банком России отозвана лицензия банка. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Налог должен считаться уплаченным со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет. Определяющее значение имеет наличие денежных средств на счете налогоплательщика.

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.01.2001 N Ф03-А51/00-2/2403

Отзыв лицензии у банка и приостановление банковских операций по счетам клиентов не влияют на исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, так как приказ об отзыве лицензии поступил в филиал банка после списания средств со счета истца.

Источник: https://predprinfo.ru/litsenzii/dejstviya-organizatsii-kogda-denezhnye-sredstva-ne-doshli-do-nalogovoj-po-prichine-togo-chto-u-banka-otozvali-litsenziyu/

Порядок действий юридического лица при отзыве у банка лицензии

Коротко: При отзыве у банка лицензии юридическим лицам необходимо быстро собрать пакет документов для включения его в реестр кредиторов. Своевременное погашение задолженности по кредиту – забота самого заемщика, чтобы защитить себя от начисления штрафов.

С момента отзыва лицензии у банка юридические лица, имеющие вклады и денежные средства на расчетных счетах, автоматически обретают статус  кредиторов. Для погашения задолженности перед ними составляется реестр кредиторов, согласно которого и производится расчет.

Последовательность действий юридического лица

Действовать нужно незамедлительно: чем раньше будут предприняты меры, тем больше шансов в удовлетворении требований.

1 Для включения юридического лица в реестр, необходимо собрать пакет документов, указанных  в таблице 1.

Таблица 1. Перечень документов для включения юридического лица в реестр кредиторов

Наименование документаПредставляемые данные
Стандартная форма заявления «Требование кредитора»* Информация об организации:

  • наименование;
  • ИНН;
  • ФИО руководителя и представителя, действующего от лица компании по доверенности;
  • юридический адрес и др.
Документы, доказывающие факт обязательств банка Оригиналы или копии документов, заверенные нотариально:

  • договора банковского счета (депозита);
  • векселя и другие ценные бумаги;
  • договора аренды;
  • исполнительные листы;
  • платежные поручения;
  • объявления на взнос наличных;
  • выписки по счету и т.п.
Документы, подтверждающие  полномочия подписавшего требование лица Оригиналы или заверенные нотариально копии документов:

  • приказ о назначении директора;
  • доверенность.
Уставные документы и прочие свидетельства о постановке на учет Оригиналы или заверенные нотариально копии документов:

  • устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Справка из другого банка с реквизитами счета Номер счета, на который следует перечислить остатки с расчетного счета и сумму вклада при  удовлетворительном решении вопроса кредиторских требований.
Приложение Опись предъявляемых заявителем документов.

* Скачать  бланк «Требование кредитора». Форма актуальна на 30.05.2017г.

Важно! В случае отсутствия каких-либо документов кредитор может запросить обоснованность требований у банка на основании документов, находящихся в банковском архиве. Но обязательно об этом нужно указать в примечании.

2 Отправить подготовленный пакет документов в адрес временной администрации.

Если уже произведено судебное разбирательство, то – конкурсному управляющему или ликвидатору.

Подать заявление-требование кредитор может в срок не позднее 60-ти дней со дня признания банка банкротом. 

3 Ждать решения. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Затем придет уведомление о принятом решении, которое может быть одним их 3-х:

  • включить требование в реестр;
  • включить в неполном объеме;
  • отказать.

Можно ли оспорить решение? Да, можете отправить свое несогласие в арбитражный суд в течение 15-ти дней.

4 Ждать удовлетворения требования. Определенный по закону срок производства составляет 1 год, который может быть продлен еще на 6 месяцев. Но зачастую, процесс затягивается на несколько лет из-за дополнительных судебных разбирательств.

Важно! Если заявление-требование подано после истечения срока, оно будет принято, но будет включено «за реестр» и будет удовлетворяться только после всех требований, включенных в реестр.

В каком порядке удовлетворяются требования юрлиц

Установленный порядок погашения долгов банка оставляет мало надежды юридическим лицам, поскольку их требования относятся к третьей очереди, после выплаты:

  • долгов  физическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • зарплаты, арендной платы, коммунальных и налоговых платежей.

Согласно статистике, обычно удовлетворяется около 7%  от числа всех требований, заявленных юрлицами.

Расчеты с кредиторами осуществляются в российских рублях в безналичной форме с основного счета банка-должника.

Требования кредиторов банка-должника удовлетворяются в порядке очередности, установленной Реестром.

С подробностями порядка удовлетворения требований юридических лиц можно ознакомиться в нормативном документе «Порядок проведения расчетов с кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации)»

Отзыв банковской лицензии, как это происходит

Центробанк России осуществляет контроль и надзор за деятельностью коммерческих банков, руководствуясь законом «О банках и банковской деятельности» N 395-1-ФЗ.

Основанием для отзыва лицензии могут послужить такие нарушения как:

  • недопустимое снижение активов;
  • задержки в предоставлении ежемесячной отчетности на срок более чем 15 дней;
  • предоставление недостоверных сведений налоговой отчетности;
  • совершение не предусмотренных лицензией операций и тому подобные нарушения.

Более подробно о причинах для отзыва – в статье 20 закона «О банках и банковской деятельности».

Отзыв лицензии означает приостановление деятельности банка, и с даты отзыва лицензии прекращаются все операции по корреспондентским счетам.

Центробанк назначает временную администрацию, которая занимается руководством кредитной организации до момента назначения судом ликвидатора или конкурсного управляющего. 

Статистика. С начала 2016 года Центробанк РФ отозвал лицензии у 70 с лишним банков. При этом, некоторые из них по величине активов входили в ТОП-100 российских кредитных организаций – например, Росинтербанк (68 место), Военно-промышленный банк (89 место) и Финпромбанк (94 место).

Читайте также:  Ндфл с матпомощи на рождение ребенка — окончательное решение - все о налогах

Рисунок 1. График изменения количества банков за последние 10 лет. Источник: ЦБ РФ.

В предлагаемом видео сюжете рубрики «Важная тема» ведущий эксперт-юрист «КонсультантПлюс» Юлия Синицина подробно и детально информирует зрителей о проблемах и порядке действий юридических лиц в случае отзыва лицензии. 

Как погашать кредит

Опасное  заблуждение – если банк обанкротился, то и кредит выплачивать не надо. Возникшая ситуация требует собранности и активных действий заемщика.

С юридической точки зрения происходит следующее: прежняя сделка, заключенная между банком и заемщиком, расторгается и заключается новая – по уступке права требования долга новому лицу.

В ваших интересах погашать кредит своевременно, если вы не хотите начисления пени и испорченной кредитной истории.

Таблица 2. Действия юридического лица при погашении займа

СитуацияДействия
Неизвестно, кому выплачивать кредит Необходимо срочно определить своего нового кредитора и новые реквизиты для платежей. Сделать это можно следующими способами:

  • справиться в отделении банка, где вы раньше вносили платежи, по телефону или явившись в офис;
  •  на сайте ЦБ РФ  найти информацию о том, какой организации переданы кредитные дела вашего банка;
  • на сайте Агентства по страхованию вкладов.
Срок очередного платежа подходит, а новый кредитор все еще не известен
  1. Первое время можно продолжать платить по прежним реквизитам, но при этом сохраняя все платежные квитанции.
  2. Передать на «хранение» нотариусу. Заявление с четко прописанными вашими обязательствами: суммой долга, названием кредитора и причины, по которым вы физически не можете погасить долг напрямую, передается нотариусу, который сам позаботится об уведомлении кредитора.
Заемщик уведомления не получал, внести платеж негде Необходимо отправить заказное письмо на имя временной администрации, запросив новые реквизиты для перечисления задолженности. Контактную информацию временной администрации можно найти на сайте ЦБ.
Вы являетесь одновременно заемщиком и кредитором Было бы логично в этой ситуации произвести взаимозачет обязательств. Но это не так: статья 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности» гласит: «… с момента отзыва у кредитной организации лицензии .. запрещено прекращение обязательств перед кредитной организацией путем зачета встречных однородных требований».Разбирательства по разным договорам рассматриваются раздельно.
Определился новый кредитор Обязательно проверить, не изменились ли данные по вашему договору:

  • процентная ставка;
  • размер ежемесячной суммы платежа;
  • сумма оставшейся задолженности, выполнить сверку данных по вашим платежным чекам.

Источник: https://MoneyMakerFactory.ru/spravochnik/chto-delat-yurlitsam-esli-u-banka-otozvali-litsenziyu/

Отозваны лицензии у трех банков

17 марта 2016 года

Пресс-служба Банка России сообщила об отзыве банковских лицензий у трех банков:

1) «НАЦКОРПБАНК» (АО) (г. Москва, 487-е место в банковской системе России, номер лицензии – 3422);

2) ПАО «Банк Екатерининский» (г. Москва, 493-е место в банковской системе России, номер лицензии – 2167);

3) ПАО АКБ «1Банк» (г. Владикавказ, 538-е место в банковской системе России, номер лицензии – 2896).

Все три банка входят в ССВ, и в отношении их вкладчиков страховой случай согласно федеральному закону № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» считается наступившим.

В отношении «Национального Корпоративного Банка» решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций принято Банком России в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона № 115-ФЗ «O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», значением нормативов достаточности капитала ниже 2%, снижением размера капитала ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации, и применением мер, предусмотренных Федеральным законом № 86-ФЗ «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

«НАЦКОРПБАНК» допускал нарушения банковского законодательства и нормативных актов Банка России при оценке кредитного риска. По итогам выполнения требований ЦБ РФ по формированию резервов, адекватных принятым рискам, размер собственных средств банка снизился до критического значения.

Кроме того, «НАЦКОРПБАНК» не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части своевременного и достоверного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю.

При этом «НАЦКОРПБАНК» был вовлечен в проведение сомнительных, в том числе транзитных операций.

В «НАЦКОРПБАНК» назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности» ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

В отношении «Агро-промышленного банка Екатерининский» решение о применении крайней меры воздействия принято в связи с неисполнением коммерческим банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона № 115-ФЗ «O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом, и применением мер, предусмотренных Федеральным законом № 86-ФЗ «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

ПАО «Банк Екатерининский» проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых банком рисков по требованию надзорного органа привела к возникновению у кредитной организации оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).

Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган.

При этом «Банк Екатерининский» был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций.

В ПАО «Банк Екатерининский» назначена временная администрация; полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

В отношении ПАО АКБ «1Банк» решение об отзыве лицензии принято Банком России в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, применением в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

При неудовлетворительном качестве активов АКБ «1Банк» неадекватно оценивал принятые риски.

Надлежащая оценка кредитного риска и достоверное отражение стоимости активов банка привели к возникновению у кредитной организации оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).

Кроме того, кредитная организация не соблюдала введенные Банком России ограничения на осуществление отдельных операций.

В ПАО АКБ «1Банк» назначена временная администрация; полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Источник: https://www.profbanking.com/news-in-bank/2824-natskorpbank.html

Об учете «зависших» средств в банке, у которого отозвана лицензия (Фирфарова Н.В.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Сегодня новости об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций воспринимаются нами как нечто привычное и ожидаемое — слишком часто этими сообщениями пестрят СМИ.

При этом всех скорее волнует не свершившийся факт и причины его наступления, а последствия для хозяйствующих субъектов, получающих доходы от экономической деятельности и уплачивающих с этих доходов налоги. Одно из таких последствий — «зависший» остаток денежных средств, размещенных на расчетном счете «проблемного» банка.

Являются ли такие суммы безнадежным долгом, учитываемым в целях налогообложения прибыли? Когда его можно списать во внереализационные расходы? Ответы на эти вопросы — в предлагаемой статье.

О безнадежном долге

Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций является полученная налогоплательщиком прибыль — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Последние согласно п. 2 ст.

252 НК РФ в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.В соответствии с пп. 2 п. 2 ст.

265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в виде сумм безнадежных долгов, а если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам — сумм безнадежных долгов, не покрытых за счет такого резерва.В силу п. 1 ст.

266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Очевидно, что задолженность кредитной организации, возникшая в связи с отзывом банковской лицензии, не связана с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и, соответственно, в отношении ее резерв по сомнительным долгам не создается.При этом согласно п.

2 названной статьи безнадежными (нереальными к взысканию) признаются долги, по которым:- истек установленный срок исковой давности;- по гражданскому законодательству обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации;- судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства.Таким образом, если задолженность отвечает названным критериям безнадежного долга, она может быть учтена в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 НК РФ.Вопрос: можно ли признать в качестве безнадежного долга «зависшие» денежные средства в банке, у которого отозвана лицензия?

Об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка

Согласно ст. 13 Закона о банках осуществление банковских операций производится только при наличии лицензии, выдаваемой Банком России. Основания для отзыва такой лицензии перечислены в ст. 20 данного Закона.——————————— Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

После отзыва лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована . Если признаков несостоятельности на момент отзыва лицензии не имеется, ликвидация банка происходит в соответствии с требованиями ст. 23.1 Закона о банках (принудительная ликвидация по инициативе Банка России).

Если же кредитная организация признается банкротом — в соответствии с требованиями Закона о банкротстве .——————————— Решение Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня принятия им соответствующего акта.

Сообщение об отзыве лицензии публикуется Банком России в его официальном издании «Вестник Банка России» в недельный срок со дня принятия решения об этом (ст. 20 Закона о банках). Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».Статьей 63 ГК РФ установлен порядок ликвидации юридического лица. Согласно ч.

8 этой нормы ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Об этом говорит и ст. 23 Закона о банках.

Об условиях признания безнадежным долгом «зависших» сумм

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3838

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]