Правительство решит вопрос по неналоговым платежам — все о налогах

Бизнес ждет решения проблемы неналоговых платежей

Глава российского правительства Дмитрий Медведев на встрече с президентом РФ Владимиром Путным 15 января с.г. сообщил о подготовленном кабмином проекте указа президента по созданию Единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей.

«С учетом того, что за эту деятельность отвечает Минфин, предлагается создать единую систему администрирования налогов и неналоговых, то есть приравненных к ним, платежей внутри системы Минфина», – заявил Медведев.

По его словам, единая система будет создаваться таким образом, чтобы внутри нее сохранилась Федеральная налоговая служба (ФНС), которая отвечает за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов. В эту систему войдет также Федеральная таможенная служба (ФАС) и Росалкогольрегулирование.

Проблему неналоговых платежей и предложения ТПП РФ по её решению, которые были доложены в конце прошлого года президенту РФ Владимиру Путину, прокомментировал в ходе своей встречи 18 января с членами Клуба по продвижению инициатив бизнеса («Клуб лидеров») президент ТПП РФ Сергей Катырин:

«Тема неналоговых платежей не новая и давно витает в воздухе. Вообще то неналоговые платежи, не прописанные в налоговом кодексе, было бы правильно называть некодифицированными налогами. Ибо это налоги по всем признакам (обязательность, регулярность, безвозвратность и т.д.).

ТПП РФ вместе с другими бизнес-объединениями и научным сообществом провела в прошлом году специальное исследование в 15 регионах и в итоге пришла к определенным результатам и выводам.

По сути, в стране сложилась вторая налоговая система – это не менее 50 таких некодифицированных налогов, сборов и других платежей, начиная с социальных и заканчивая портовыми сборами. Причем администраторами этих сборов являются совершенно разные организации.

Например, в сфере экологии – часть сборов собирается Росприроднадзором, а часть ФНС. Или в порту – 3–4 налога и у всех – разные администраторы и т.д. То есть, это не только серьезная финансовая нагрузка на бизнес, но и ему просто трудно порой разобраться, кому платить, в какие сроки и т.д.

С точки зрения самой нагрузки на бизнес – она достаточно серьезная. По нашим подсчетам, в 2015 г. она достигла 0,99% от ВВП. В 2016 г., если ничего не будет предпринято, она превысит 1%.

По итогам встречи с Дмитрием Медведевым мы предложили, что если нельзя отменить те неналоговые платежи, которые уже действуют, то хотя бы надо посмотреть на те, которые планируется ввести (в сфере экологии и пр.

) и можно ли в наше непростое время с ними повременить или уменьшить их размер.

Было намечено 12 таких некодифицированных налогов, проговорили с правительством только по одному (плата за сброс воды), по остальным пока продвижения нет.

Еще одна большая проблема: первое – никто не знает, как исчисляются эти платежи и каким образом сформирована та или иная цифра. И второе – они все непрозрачны, никем практически не проверяются, они не прозрачны для бизнеса.

Что предлагает Палата для решения всех вышеизложенных проблем?

Прежде всего, подготовить и принять базовый закон, который бы определил единые порядок, базу исчисления всех неналоговых платежей, отчетность и т.д. При этом элементы некодифицированных публичных платежей устанавливаются только законом и вводятся в действие не ранее 1 января следующего года после их принятия.

Второе – создать единый реестр таких некодифицированных платежей и законодательно закрепить положение о том, что никто не должен платить неналоговый платёж, не включённый в единый реестр. Ведение такого реестра целесообразно возложить на Минфин России. Здесь важно учесть и региональный аспект таких платежей.

Третье – сократить до минимума число администраторов неналоговых платежей, а может быть даже отдать все в одни руки – ФНС. Это бы, кстати, и сократило госаппарат, и упростило бы все процедуры для бизнеса.

Четвертое – подключить Счетную палату как аудитора всех неналоговых сборов и платежей, чтобы проверять базу их исчисления,прозрачность целей расходования этих средств и т.д.

Для проработки всех этих предложений ТПП РФ предложила на площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) начать работу по подготовке соответствующей «дорожной карты» с активным участием Минфина, Минэкономразвития РФ, других бизнес-объединений и независимых экспертов.

Предложения ТПП РФ по неналоговым платежам доведены до руководства страны и заинтересованных министерств и ведомств, в целом получили одобрение, и в ближайшее время власти и бизнесу, как я надеюсь, предстоит вместе плотно поработать над решением этой важной проблемы».

Источник: ТПП-Информ

Источник: https://bizber.ru/?p=20143

Шувалов: окончательное решение о настройке налоговой системы примут в апреле-мае 2018 года

ГОРКИ, 16 марта. /ТАСС/. Окончательное решение о настройке налоговой системы РФ будет принято в апреле-мае 2018 года, заявил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.

«По налогам ясность будет чуть позже, по совокупным налоговым решениям. Мы предварительно обсуждали между теми, кто в Государственной думе отвечает за эти вопросы, и в правительстве, и в администрации президента.

Есть понимание, наше общее предположение как это сделать, окончательно мы соберемся, наверное, у президента через несколько недель для того, чтобы поставить точку и уже начинать формальные процедуры с парламентом», — сказал Шувалов, отвечая на вопрос, принято ли окончательное решение о настройке налоговой системы в РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Первый вице-премьер добавил, что итоговое совещание на эту тему состоится в апреле-мае 2018 года. «Здесь все исходит из того, что вы слышали в послании [президента].

С одной стороны, налоговая система не должна быть обременительной для бизнеса, для того чтобы бизнес развивался, с другой стороны мы должны решать серьезные задачи, в том числе по инфраструктурному обустройству», — пояснил Шувалов.

Регулирование неналоговых платежей

Правительство РФ совместно с Госдумой в ближайшее время примет решение по вопросу регулирования неналоговых платежей для бизнеса, сообщил Шувалов по итогам совещания по экономическим вопросам, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Мы договорились, что постараемся с законодателями, с Государственной думой в ближайшие месяцы урегулировать вопрос, касающийся этих самых важных платежей, по совокупности — более 80% платежей, который заботят представителей бизнеса», — сказал Шувалов.

Предложение Минфина — включить порядок взимания этих платежей отдельной главой в Налоговый кодекс.

«Мы услышали и опасения бизнеса, которые считают, что в полном объеме ответственность за неисполнение таких норм станет значительно жестче, включая уголовную ответственность.

Впереди — наша отдельная и сложная дискуссия с представителями бизнеса, каким образом эти платежи должны взиматься и какова ответственность предпринимателя в случае невнесения таких платежей», — отметил первый вице-премьер.

По его словам, в отношении платежей, которые по своей сути близки к государственной пошлине и являются платой за услуги, решено не торопиться с определением их статуса и порядка ответственности, поскольку это может навредить работе многих государственных учреждений. Стоит задача внести больше порядка, прозрачности и предсказуемости в вопросе, кто и за что может взимать подобную плату, а когда она взиматься не должна.

«В том числе сегодня прозвучало предложение, чтобы был сформирован соответствующий реестр таких платежей, и все, что не будет в этот реестр входить, не будет считаться законным платежом», — рассказал Шувалов.

В ближайшее время в правительстве пройдут соответствующие консультации, чтобы первый блок работы по этим неналоговым платежам «мы с законодателями оформили в ближайшие месяцы», добавил первый вице-премьер. Он подчеркнул, что власти понимают свою ответственность, поскольку этот вопрос касается и инвестиционного предпринимательского климата, «работа эта очень сложная, ее откладывать невозможно».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5037454

Налогов скоро станет больше

Правительство РФ планирует увеличить количество налогов за счет включения в их состав неналоговых платежей. Об этом шла речь на мартовском совещании Кабмина и уже до 1 сентября увидит свет соответствующий законопроект с изменениями НК РФ. Реформа такого рода назрела давно, в первую очередь из-за необходимости унифицировать неналоговые платежи.

Некоторое время назад субъекты РФ и местные органы самоуправления вправе были устанавливать налоги и сборы, которые не упоминаются в федеральном законодательстве. В итоге хозяйствующие субъекты даже при желании заплатить все налоги не могли этого сделать, не рискуя обанкротиться в один миг. Источником уплаты обязательных платежей служила не только прибыль, но и капитал.

Унификация налоговых платежей на федеральном уровне, четкое разграничение полномочий по установлению элементов налогообложения между ветвями власти позволило несколько снизить налоговую нагрузку на бизнес. Закрепление перечня налогов в НК РФ позволило бизнесу высвободить средства для инвестиций.

Неналоговые налоги

С налоговыми платежами все достаточно прозрачно. С неналоговыми и квазиналоговыми ровно наоборот.  Давняя ситуация повторяется.

Неналоговые платежи устанавливают на разных уровнях вертикали власти, а также «по горизонтали» — в отраслях (туризм, связь, банки и прочие финансовые институты в виде взносов в резервные фонды и т.п.). Если налоговую нагрузку можно хотя бы рассчитать и контролировать, то с неналоговым бременем это невозможно.

Круг неналоговых платежей широк: плата за загрязнение окружающей природной среды (за негативное воздействие на окружающую среду), экологический сбор, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, таможенные платежи (ввозные или вывозные таможенные пошлины, в том числе специальные, антидемпинговые и компенсационные, таможенные сборы). Сюда же можно отнести отдельные обязательные лицензионные платежи, а именно: сбор за участие в аукционе, разовые и регулярные платежи за пользование недрами, платежи по соглашению с муниципальными образованиями.

Но даже не в хаосе и разношерстности состоит главная опасность неналоговых платежей для плательщиков. Не все из них включаются в налоговую базу по налогу на прибыль или иным прямым личным налогам.

Уплаченные суммы не всегда формируют расходы.

Но при решении этого вопроса хозяйственные субъекты действуют на свой страх и риск, опираются на частные решения контролирующих органов или судебную практику.

Определения квазиналоговых платежей нет нигде в законодательстве.

Разные источники относят к ним самые разные выплаты, от отраслевых обязательных отчислений, например, в резервные фонды, до платежей по ОСАГО, платы за парковку, за технический осмотр транспортных средств, государственных пошлин в области дорожного движения. Однозначной позиции, можно ли включить такие платежи в расходы по налогу на прибыль, или, например, по налогу при УСН, тоже нет.

Итак, полный перечень неналогового семейства платежей отсутствует. Разнообразие нормативных документов, которые призваны такие платежи регулировать, поразительно. Помимо федеральных актов тут применяются регуляции субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Подтягиваются отраслевые нормы и правила.

В конце внушительного списка вопросов без ответов проблема применения санкций и отсутствие понимания, кто, собственно, администратор всего этого разнообразия. Хозяйственникам сложно разобраться во всем этом, в итоге возникает хаос в платежной дисциплине.

Кодекс неналоговых платежей

Клубок давно пора распутать. Часть платежей внести в НК РФ, те же таможенные пошлины, к примеру, имеющие все признаки налога.

Это сразу сняло бы многие вопросы, от расчетов и участия в формировании налоговой базы по прямым личным налогам до отчетности и санкций.

В НК РФ эти позиции систематизированы, они уже привычны и понятны налогоплательщикам. Неналоговые платежи, которые не войдут в НК РФ, свести в единый реестр.

Летом 2017 года в Правительстве РФ обсуждался вопрос о создании реестра неналоговых платежей, а также проект Кодекса неналоговых платежей (КНП), который разрабатывался Минфином совместно с Минэкономразвития.

 По аналогии с НК РФ, КНП должен определять общие условия введения обязательных платежей, порядок исчисления, размеры, сроки, особенности уплаты, ограничивать предельные размеры обязательных платежей и пр. Содержит проект также нормы о правах и обязанностях плательщиков неналоговых платежей.

Предполагалось, что КНП «заработает» в 2019 году, однако проект так и не был внесен в Госдуму.

В марте 2018 правительство предприняло очередную попытка решить вопрос неналоговых платежей. Обсудили количество платежей, этапы и сроки разработки закона (наметили 1 сентября 2018 года), создание реестра, нормативно-правовое обеспечение и другие вопросы. Решать их должна рабочая группа при правительстве.

Чего можно ждать

Если с неналоговыми платежами наконец-то появится определенность, включая правовые вопросы, ответственность сторон и администрирование платежей, то плательщикам работать станет проще и комфортнее. Это несомненный плюс.

Читайте также:  Минфин пояснил, до каких пор можно откладывать вычет - все о налогах

Огромный минус, что в своем решении Правительство оперирует термином «неналоговые платежи, имеющие квазиналоговый характер».  

В теории налогообложения в этот или похожий термин вкладывают самый различный смысл. К примеру, таможенные пошлины считаются «неналоговым платежом, имеющим налоговый характер», что приравнивается к «квазиналогам».

 Есть риск, что научные споры и трактовки попросту сведут на нет в общем-то полезное начинание.

Ведь налогоплательщикам не важно, каким термином обозначен платеж, гораздо существеннее для бизнеса четкие правила игры и понятно, подкрепленное нормой закона, определение.

Источник: https://bishelp.ru/business/nalogov-skoro-stanet-bolshe

Неналоговые платежи в российском законодательстве: грядет систематизация? Комментарий экспертов

20.03.2018

В России назревает реформа так называемых неналоговых платежей. В марте представители бизнес-сообщества (ТПП, РСПП и «Опора России») обратились к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой ускорить принятие законопроекта, предполагающего систематизацию законодательства о неналоговых платежах.

При этом в экспертных кругах обсуждаются два пути реформы: с включением таких платежей в Налоговый кодекс (НК) РФ (на этом варианте настаивает Минфин России) или с принятием отдельного закона.

Какой вариант поддерживаете Вы и почему? Какими ограничениями, на Ваш взгляд, должно сопровождаться появление новых видов неналоговых платежей или изменение регулирования уже существующих? 

Комментирует руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов: «Проблемой так называемых неналоговых платежей мы занимаемся уже много лет – с тех пор, как появился удивительный во всех отношениях «налог на болванки»». В 2015 г. совместно с ТПП РФ мы провели комплексное экономико-правовое исследование, результаты которого были представлены на съезде ТПП РФ Президенту РФ и послужили началом правительственной работы. 

Целый ряд обязательных платежей должен быть включен в часть вторую НК РФ, а на многие платежи следует распространить действие основных положений части первой Кодекса. В то же время необходим технический закон для проведения с помощью реестров инвентаризации платежей на всех уровнях власти и создания посредством закрытого перечня «узкого горлышка» для появления новых. 

Главный камень преткновения – признание этих платежей тем, чем они на самом деле являются, — налогами и пошлинами. Например, в 2002 г. Конституционный Суд РФ не согласился с Верховным Судом, который посчитал плату за загрязнение окружающей среды незаконно установленным налогом, а в 2016 г. отказался считать платежи, собираемые посредством системы «Платон», налогом или сбором. 

Некоторые платежи характеризуются целевым назначением или тем, что не зачисляются в бюджеты. Но это не те признаки, которые отличают налоги от «неналогов». Я не говорю про ОСАГО или обязательные затраты предприятий – они не формируют публичные фонды и к тому же не связаны с монополией, т.е. с исключительными властными полномочиями на их взимание. 

Эксперимент со страховыми взносами во внебюджетные фонды наглядно доказал неэффективность специальных законов. Подобный претендующий на самостийность закон – это либо закон, состоящий из пробелов и вдобавок постоянно деградирующий, либо второй Налоговый кодекс. Надо ли изобретать велосипед? Зачем легитимизировать параллельную налоговую систему? 

Качественное администрирование может обеспечить только налоговая служба и только инструментами, предусмотренными НК РФ.

Налог – это индивидуально безвозмездное изъятие части имущества налогоплательщика, поэтому без системы принуждения мало кто будет его платить, он становится налогом на совесть. В результате ухудшаются и условия конкуренции на рынке.

В то же время для налогоплательщиков Кодекс содержит массу гарантий, призванных сбалансировать положение сторон.

Очевидно, что включение платежей в состав НК РФ означает появление более опытного контролера, а также более строгий правовой режим: безакцептное взыскание, блокировка счетов, штрафы, уголовная ответственность – в общем, целый букет неприятностей для бизнеса. 

Необходим длительный переходный период, не меньше 5 лет, ведь многие годы подобных мер не было. Тем более что проблему скрытой фискальной нагрузки поднял именно бизнес, и принимаемые решения не должны наказать его за инициативу. Только при этом условии вводимые в Кодекс платежи не должны учитываться при составлении рейтинга Doing Business. 

Источник: 

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/article/non-tax-payments-to-the-russian-legislation-the-coming-systematization-review-experts-

Правительство ввело мораторий на новые неналоговые платежи

Рынок стабилизировался, поэтому было бы неправильно еще раз откладывать введение, например, экологических платежей, считает представитель Минприроды

Е. Разумный / Ведомости

Поручение о моратории было подписано Медведевым в конце января («Ведомости» ознакомились с ним). Министерствам и ведомствам поручено «воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, пока не будет принят закон о порядке их введения и расчета. Мораторий не касается налогов и сборов, пошлин, социальных страховых взносов.

Инициатива моратория принадлежит Минэкономразвития, указывает его представитель, департамент оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проанализировал наиболее обременительные платежи для предпринимателей.

Мораторий устанавливается как минимум до принятия закона, который определит сущность неналоговых платежей, принципы их исчисления и взимания, передал через пресс-службу директор департамента ОРВ Минэкономразвития Вадим Живулин.

Правда, муниципальные и региональные платежи поручение не затрагивает, уточнил представитель Минэкономразвития.

Создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним президент Владимир Путин поручал правительству еще в марте 2016 г. В октябре была утверждена дорожная карта, вспоминает Вадим Зарипов из «Пепеляев групп».

Неналоговую нагрузку на экономику Минфин оценивал в 0,6% ВВП при общей нагрузке 30,77% (данные из Основных направлений налоговой политики). Он собирался проанализировать все неналоговые платежи и включить в Налоговый кодекс те, у которых налоговая природа.

Главное уже сделано, говорил ранее федеральный чиновник: в Налоговый кодекс включены социальные страховые взносы, «остальное – это уже ритуальные танцы».

С середины 2000-х появилось 50 обязательных неналоговых платежей, оценивала юрфирма «Пепеляев групп» для ТПП. В 2014 г. за пользование водными объектами бизнесу пришлось заплатить 10,4 млрд руб., за пользование недрами – 90 млрд, еще 21,2 млрд – за пользование радиочастотным спектром.

С тех пор нагрузка выросла еще больше, говорит Зарипов, были введены плата за проезд большегрузов по федеральным трассам, взнос за капитальный ремонт, а в этом году компаниям придется заплатить еще и экологический сбор за 2016 г. Тариф на «Платон» в 2017 г. может быть повышен (см. врез).

Рынок стабилизировался, поэтому было бы неправильно еще раз откладывать введение, например, экологических платежей, считает представитель Минприроды. Можно точечно сокращать налоговую нагрузку, но не отказываться от важных давно запланированных неналоговых сборов, замечает он.

Мораторий может существенно сократить возможный рост нагрузки на бизнес, поддерживает идею Зарипов.

Например, Минфин предлагал ввести 1%-ный платеж с букмекерской и тотализаторской деятельности, вспоминает он, под мораторий также может попасть обсуждавшийся чиновниками «налог на тунеядство».

Минтруд предлагал взимать с неработающих или занятых в сером секторе экономики взнос за социальную инфраструктуру – 20 000 руб. в год.

Но без распространения моратория на регионы нагрузка все равно вырастет, предупреждает Зарипов. Например, еще с 2014 г. обсуждалась возможность ввести плату за въезд в центр Москвы. А летом 2016 г. комитет по транспорту рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект, который позволяет региональным и муниципальным властям вводить в регионе платный въезд.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/02/03/676054-moratorii-nenalogovie-platezhi

Минфин попросит не включать неналоговые платежи в Налоговый кодекс

Минфин и Минэкономразвития не хотят перекраивать Налоговый кодекс ради упорядочения десятков неналоговых платежей. Они будут убеждать премьер-министра Дмитрия Медведева в нецелесообразности включения этих платежей в НК.

Все неналоговые платежи должны быть объединены в отдельном законе, считают Минфин и Минэкономразвития. Об этом РБК рассказали два источника в финансово-экономическом блоке правительства.

Подобный закон уже был разработан Минфином совместно с Минэкономразвития и представлен в июле прошлого года.

Однако в начале января премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главам этих ведомств до 28 февраля представить предложения о возможности включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс (НК).

Поручение премьера — «относительно новый сюжет в дискуссии о неналоговых платежах, поэтому единая позиция правительства по нему пока не формировалась», сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «В настоящее время Минфин и Минэкономразвития придерживаются взгляда о создании отдельного закона, и вероятно, что эта позиция может возобладать», — говорит он.

Во вторник, 23 января, на базе Экспертного совета, в который входят представители бизнеса, пройдет дискуссия с участием всех заинтересованных сторон, посвященная законодательному урегулированию неналоговых платежей.

А на прошлой неделе на совещании у министра экономического развития Максима Орешкина была сформирована единая позиция Минэкономразвития и Минфина по созданию отдельного законопроекта, рассказал РБК один из участников совещания.

Оба ведомства будут представлять премьер-министру доводы против внесения платежей в Налоговый кодекс, добавил он.

Два варианта

Идею включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс на Гайдаровском форуме 17 января поддержал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Идея написать закон о неналоговых платежах сродни тому, чтобы установить 2 тыс.

показателей по эффективности государственных программ, отчитаться о проделанной работе, но никак не решить проблему», — заявил он в ходе экспертной дискуссии «Налоговая система России: образ будущего».

Сейчас эти платежи формально находятся за пределами налоговой системы и регулируются отдельными нормативными актами. Таких платежей несколько десятков, они взимаются по различным правилам, администрируются различными ведомствами. «Такая практика делает бесконтрольным фискальное давление на бизнес и снижает прозрачность механизма сбора этих платежей», — считает Макаров.

Тем не менее в правительстве не хотят отказываться от первоначальной идеи создать для неналоговых платежей свой «кодекс», сообщил РБК источник в финансово-экономическом блоке. «Большинство таких платежей по своей природе налоговыми не являются.

Здесь нужен отдельный закон.

Иначе либо значительная часть неналоговых платежей не подпадет под регулирование, либо мы до неузнаваемости перекроим стройную конструкцию Налогового кодекса — по сути искусственно «пришив» к нему отдельный закон», — добавил другой собеседник.

Боязнь налоговых санкцийУ каждого варианта есть свои плюсы и минусы, сказали РБК в Минэкономразвития.

«Включение в Налоговый кодекс может максимально упорядочить все процедурные вопросы, в том числе ответственность за неуплату, но и распространит все предусмотренные документом меры ответственности», — сказал собеседник агентства.

С другой стороны, есть и другие требования для бизнеса — платежи, имеющие неналоговую природу, которые не получится туда включить. У них иные получатели средств и система взимания, добавили в ведомстве.

Предпринимательское сообщество неоднозначно относится к идее включить неналоговые платежи в Налоговый кодекс, рассказал в беседе с РБК глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин.

«Дело в том, что в таком случае все превентивные и «карательные» меры, предусмотренные НК РФ, например уголовное преследование, приостановление операций по счетам, штрафы, пени и т.д.

, будут также распространены и на неналоговые платежи, чего ранее не было», — отметил он.

В ТПП опасаются, что налоговые органы попросту не имеют соответствующих ресурсов, чтобы дополнительно администрировать еще и неналоговые платежи.

Узнать позицию Федеральной налоговой службы не удалось: в ведомстве рекомендовали обратиться в Минфин. Сам Минфин не ответил на запрос РБК.

Вопросы ресурсов и администрирования данных платежей будут зависеть от итогового решения правительства, добавили в Минэкономразвития.

«Включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс ставит вопрос, какое ведомство будет их обслуживать, так как в настоящее время все платежи в НК администрируются налоговыми органами», — рассуждает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. Сейчас неналоговые платежи администрируются другими ведомствами, и неясно, готовы ли они работать по правилам НК, подразумевающим определенные нормы контроля, вычисления и обжалования, отмечает юрист.

Партнер PwC Legal Раиса Алексахина считает правильным включение неналоговых платежей в НК, но лишь в долгосрочной перспективе. «Сама идея унификации любых сборов правильная, но сразу включить их в Налоговый кодекс, скорее всего, не получится.

Не все госорганы будут готовы жить по принципам налогового законодательства, которые будут также на них распространяться.

На мой взгляд, любые неналоговые платежи, взимаемые государственными органами, местными органами власти или уполномоченными ими лицами, которые имеют принципы обязательности, должны быть в НК, это дает больше гарантий для бизнеса. В связи с этим перечень будет, скорее всего, промежуточным решением», — сказала она.

Читайте также:  О счете должника взыскатель может узнать в налоговой - все о налогах

«Любые платежи, которые имеют признаки обязательных платежей за совершение в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий или за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности на определенной территории, должны подчиняться правилам НК. Если их закрепить в НК, то плательщикам будут понятны права и обязанности», — рассуждает она.

Зачем нужен свой реестр

Отдельный законопроект «О регулировании отдельных обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представленный минувшим летом, предполагает объединение всех платежей и включение их в специальный перечень.

В настоящее время к таким платежам относятся сбор за регистрацию бизнеса, плата за проезд по федеральным трассам «Платон», курортный сбор, сбор за регистрацию СМИ, патентные пошлины, различные штрафы и т.д.

Взносы в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд формально являются неналоговыми платежами, но уже включены в НК отдельной главой, поэтому их вряд ли включат в новый реестр.

Сейчас в России действует более 30 видов платежей федерального уровня, а с учетом региональных их число достигает 50. В 2015 году совокупный размер таких платежей приближался к 700 млрд руб.

, сейчас цифра уже существенно превышает 1 трлн руб., говорят в ТПП.

Как писал Минфин в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, в 2016 году неналоговая нагрузка на экономику достигла 0,74% ВВП при общей фискальной нагрузке 29,95%.

Законопроект Минфина направлен на то, чтобы сделать систему введения и взимания с бизнеса неналоговых платежей понятной и прозрачной. Он определяет понятие обязательных платежей, а также регламентирует введение новых или изменение уже действующих.

Согласно нынешней редакции документа, перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, должны быть утверждены до 1 января 2019 года.

Все реестры с информацией о порядке их исчисления, размерах и сроках уплаты будут размещены в интернете.

В ТПП отмечают, что законопроект в таком виде допускает установление неналоговых платежей законами субъектов РФ и муниципальными актами.

По мнению Катырина, неналоговые платежи должны устанавливаться исключительно федеральными законами, которые также должны определять базовые параметры и предельные размеры платежей.

«А регионы и муниципалитеты в пределах, установленных этими федеральными законами, будут решать, вводить соответствующий платеж или нет», — говорит он.

В РСПП тоже выступают за отдельный закон о неналоговых платежах. Как отметил глава деловой организации Александр Шохин на Гайдаровском форуме, сейчас они не контролируются ни Счетной палатой, ни министерствами.

Проект федерального закона пока обсуждался лишь в правительстве и будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию.

Изначально представить закон на рассмотрение парламента планировалось осенью, говорил министр финансов Антон Силуанов.

При подготовке госбюджета на 2018–2020 годы бизнес жаловался на рост неналоговых платежей. Президент Владимир Путин в декабре пообещал ограничить рост неналоговой нагрузки.

Екатерина КОПАЛКИНА

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10234530

Неналоговые платежи: особенности, виды и последние изменения в законодательстве

Неналоговые платежи являются объектом пристального внимания со стороны государства. В ближайшем будущем в этой системе планируется навести полный порядок – унифицировать неналоговые выплаты, закрепить единые принципы их формирования и взимания.

Часть платежей отменят. Появление новых платежей и повышение ставок уже действующих станет более экономически обоснованным. В данной статье поговорим о том, что представляют собой неналоговые платежи и как они изменились на законодательном уровне.

Вопросы, рассмотренные в статье:

  • Чем различаются налоговые и неналоговые платежи.
  • Что включается в неналоговые платежи.
  • Какое влияние оказывают неналоговые платежи на бизнес.
  • Что представляют собой неналоговые платежи в резерв универсального обслуживания.
  • Как разрабатывается реестр неналоговых платежей.
  • На какие неналоговые платежи распространяется мораторий.
  • Будет ли создан кодекс неналоговых платежей.

Чем различаются налоговые и неналоговые платежи

В России существуют и налоги, и неналоговые платежи. При этом, опираясь на Налоговый кодекс РФ, проблематично четко разграничить эти два вида платежей.

Сейчас юридическим критерием отличия налогового от неналогового платежа является признак нормативно-отраслевого регулирования, в соответствии с которым налоговые обязательства регламентируют нормы Налогового кодекса РФ, а неналоговые – нормы других правовых отраслей. Остановимся более подробно на различии между налоговым и неналоговым платежом.

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Уплата налога – это обязанность, которая появляется всегда, если есть объект налогообложения. Устанавливает и вводит налог закон, а значит, уплачивать его нужно в принудительном порядке на безвозмездной основе. Данный вид платежа абстрактен, и целевое назначение у него отсутствует.

Пошлину или сбор уплачивают, чтобы достичь определенных интересов и целей. Те, кто вносят пошлину или сбор, – это лица, которые обращаются в специальные учреждения для получения нужных им услуг. С теоретической точки зрения пошлины и сборы взимаются с целью покрытия расходов органа, который несет их при выполнении своей деятельности. В данном случае нет ни убытков, ни чистой прибыли.

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Неналоговые платежи бывают четырех видов. К неналоговым платежам относятся:

  1. Оплата предоставления разного рода услуг. Граждане вносят в пользу государства определенную сумму с целью получить право пользования или деятельности, а также обеспечить выполнение госорганами каких-либо действий. В качестве примера можно привести гербовые сборы или сборы за клеймение измерительных приборов.
  2. Платежи за пользование объектами федеральной собственности и собственности российских субъектов. Иными словами, это компенсация за пользование ресурсами (уплата за воду, лесной доход, рыболовецкий сбор).
  3. Платежи-штрафы. Граждане уплачивают в пользу государства определенные суммы при нарушении законодательных норм. Примеры: штрафы административного характера, выручка от продажи конфискованного имущества.
  4. Поступления от реализации ценных бумаг, объектов федеральной собственности и собственности российских субъектов. Это государственные займы, государственные краткосрочные обязательства и доходы от приватизации.

То есть налоги являются принудительными сборами, которые граждане РФ уплачивают государству. Налоги не плата за определенные услуги госорганов. В этом и заключается отличие налоговых платежей как от пошлины, так и от государственных частных и правовых доходов.

  • Финансовая модель компании: разработка и внедрение

Для чего предусмотрены неналоговые платежи

Налоговая система РФ, безусловно, нуждается в усовершенствовании, так как в последние несколько лет наблюдается довольно сложная геополитическая обстановка. Из страны в больших масштабах уходит капитал, цены на энергоносители снижаются, вводятся двусторонние санкции, а рубль стремительно ослабевает.

Если сравнить Россию с другими государствами, налоговая нагрузка у нас существенно выше. Согласно информации МВФ, она превышает показатели стран БРИКС и Евразийского экономического союза (исключения – Бразилия и Беларусь, где налоговая нагрузка больше, чем в РФ).

Все это говорит о неблагоприятной налоговой обстановке в России.

Проблемы в финансовой и экономической отрасли явно указывают на то, что следует формировать эффективную налоговую политику. Этими вопросами в данный момент озабочены и органы законодательной и исполнительной власти, и научное и экспертное сообщества.

Нужно выработать четкие эффективные механизмы налоговой политики, за счет которых экономическая система России могла бы стабилизироваться. При этом должны решаться социальные и экономические проблемы в стране и, конечно, создаваться благоприятные налоговые условия для ведения бизнеса.

Необходимо сформировать согласованную налоговую систему, в рамках которой в бюджет могли бы стабильно и в достаточном количестве поступать средства, а предприниматели и население были настроены на созидательную деятельность.

Сегодня в соответствии с налоговой политикой РФ вводится немало эффективных мер для улучшения ситуации. Но очевидно, что выстроить эффективную, стабильную, справедливую систему налогообложения тем не менее очень сложно.

Налоговая система в России должна способствовать не только качественному росту уровня налогового администрирования. Она должна стимулировать активизацию бизнес-процессов и легализацию теневого экономического сектора.

Именно поэтому мысль о том, что бюджетные доходы можно повысить не многолетними манипуляциями с изменением налоговых ставок, механизмом взимания, налогового администрирования, а увеличением деловой активности и ростом промышленного производства, совершенно справедлива.

При этом у инструмента финансирования под будущие налоговые поступления неплохие перспективы для повышения бизнес-активности, и им успешно пользуются во всем мире.

Можно сказать, что государство занято решением двух важных задач – сбором и грамотным распределением полученных благ в соответствии с целями, которые достигаются при реализации фискальной функции налогов. Если грамотно реализовывать фискальную функцию, государство станет финансово стабильным. Кроме того, укрепится действующая общественно-политическая структура.

Следует подчеркнуть, что социально-экономические задачи не всегда решаются при помощи доходной части бюджета. Нередко затраты несут третьи лица, а государство при этом также гарантирует свои обязательства.

В качестве примера можно привести оплату больничных листов в первые три дня болезни работника работодателем, предусмотренную на законодательном уровне. Оплата для работодателя обязательна, и государство никак не компенсирует ему затраченные средства.

При этом данный платеж не является налоговым, и подобных выплат в российском законодательстве очень много. Таким образом, в современном Налоговом кодексе РФ нет платежей, которые появляются в рамках отношений, которые регулирует не налоговое законодательство, а иные нормативные документы, служащие основанием для их взимания.

При этом такие действия являются обязательными к исполнению. За невыполнение предусмотрены различные санкции, перечисленные, к примеру, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в Уголовном кодексе РФ.

На основании этих правовых актов контролирующие ведомства могут применять по отношению к нарушителям различные санкции, приостанавливать или закрывать бизнес. Такие платежи – несколько иная форма исполнения налогоплательщиком обязательств перед государством, которое благодаря этому достигает своих целей и решает необходимые задачи.

Институт неналоговых платежей со стороны бизнеса и доходов государственных, местных бюджетов и целевых фондов дополнительно способствует устойчивости финансовой системы государства за счет источников, на которые не так сильно влияют экономические колебания.

С учетом вышесказанного можно отметить, что неналоговые платежи являются возмездными и безвозмездными выплатами, которые появляются в рамках отношений, которые не регулирует Налоговый кодекс РФ.

Неналоговые платежи делают как организации, так и индивидуальные предприниматели в пользу третьих лиц, включая органы государственной власти. Сумму платежей устанавливают различные государственные нормативные акты разных уровней власти.

При нарушении обязательств по платежам уполномоченные ведомства могут наложить ограничения на ведение бизнеса или полностью закрыть его.

Таким образом, неналоговые платежи характеризуются следующими признаками:

Мнение эксперта

Количество неналоговых платежей только увеличивается

Павел Гагарин,

председатель совета директоров компании «Градиент Альфа», Москва

Неналоговых платежей становится все больше. В данный момент их число приближается к 70. В 2017 г. сумма сбора за проезд тяжелых грузовых машин по трассам федерального значения составит для перевозчиков 20 млрд рублей. В общей сложности нагрузка по неналоговым платежам будет равна 700 млрд рублей.

Что входит в неналоговые платежи

Обязательные неналоговые платежи – это:

  • несистемным характером закрепления видов и порядка уплаты (в отличие от налогов, виды и порядок которых обозначены в Налоговом кодексе РФ);
  • обязательностью наличия определенного комплекта документации у хозяйствующего субъекта;
  • возможностью проведения проверок;
  • нерегулярным характером вливания в бюджет из-за непрогнозируемых обстоятельств, так как плательщики, как правило, могут самостоятельно решить, стоит ли пользоваться услугой, которую предлагает государство, или нет (к примеру, если их не устраивает цена на эту услугу). У налогоплательщиков такого права нет.
  • 22 способа оптимизации налогов организации
  1. экологические платежи;
  2. оплата работодателем первых трех дней болезни работника;
  3. обязательные выплаты на обеспечение противопожарной безопасности;
  4. парафискалитеты;
  5. страховые взносы;
  6. платная парковка;
  7. платежи за спецоценку трудовых условий;
  8. оплата мероприятий по охране трудовой деятельности;
  9. платежи за обязательные медосмотры и диспансеризацию работников;
  10. обязательность наличия электронно-цифровой подписи для определенных категорий бизнеса для общения с органами госвласти и государственных внебюджетных фондов;
  11. покупка контрольно-кассовой техники и ежемесячные платежи за обслуживание (кроме лиц, применяющих патентную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход);
  12. платежи в санэпидстанцию;
  13. платежи правообладателям за использование произведений;
  14. патентные платежи;
  15. платежи за сертификацию;
  16. платежи в саморегулируемые организации для определенных видов деятельности;
  17. затраты на формирование и обновление необходимого комплекта документов (Закон «О защите прав потребителей», воинский учет, экологический, кадровый учет, Закон «О персональных данных», Закон «О противодействии терроризму» и др.);
  18. утилизационный сбор, обязательность обучения и повышения квалификации работников, в т. ч., например, охране труда и др.
Читайте также:  Новые формы для штрафа за сзв-м - все о налогах

Приведенный выше список, сформированный на основе нормативных документов, – не полный. Все обозначенные платежи достаточно сильно влияют на фискальную нагрузку бизнеса, в особенности среднего и малого.

Какое влияние оказывают неналоговые платежи на бизнес

Фактически почти у каждого государственного ведомства есть определенные коммерческие структуры, которые отвечают их конкретным требованиям и являются аккредитованными при них.

Эти структуры оказывают разного рода услуги или готовят проверки, проводимые данными ведомствами (речь здесь может идти, к примеру, об установке и обслуживании пожарных сигнализаций лицензированными коммерческими организациями в системе МЧС).

Все это очень сказывается на финансовом состоянии организаций, в особенности тех, что работают в малом предпринимательском сегменте, и формирует условия, в которых бизнес практически не может работать в соответствии с нормативными актами. Из-за этого возникает коррупция, а бизнес уходит в тень.

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/2096-nenalogovye-plateji

Налогов скоро станет больше

?storm100 (storm100) wrote,
2018-04-11 01:07:00storm100
storm100
2018-04-11 01:07:00

Правительство РФ планирует увеличить количество налогов за счет включения в их состав неналоговых платежей.

Об этом шла речь на мартовском совещании Кабмина и уже до 1 сентября увидит свет соответствующий законопроект с изменениями НК РФ. Реформа такого рода назрела давно, в первую очередь из-за необходимости унифицировать неналоговые платежи.

Некоторое время назад субъекты РФ и местные органы самоуправления вправе были устанавливать налоги и сборы, которые не упоминаются в федеральном законодательстве. В итоге хозяйствующие субъекты даже при желании заплатить все налоги не могли этого сделать, не рискуя обанкротиться в один миг.

Источником уплаты обязательных платежей служила не только прибыль, но и капитал.Унификация налоговых платежей на федеральном уровне, четкое разграничение полномочий по установлению элементов налогообложения между ветвями власти позволило несколько снизить налоговую нагрузку на бизнес.

Закрепление перечня налогов в НК РФ позволило бизнесу высвободить средства для инвестиций.

Неналоговые налоги

С налоговыми платежами все достаточно прозрачно. С неналоговыми и квазиналоговыми ровно наоборот. Давняя ситуация повторяется.Неналоговые платежи устанавливают на разных уровнях вертикали власти, а также «по горизонтали» — в отраслях (туризм, связь, банки и прочие финансовые институты в виде взносов в резервные фонды и т.п.).

Если налоговую нагрузку можно хотя бы рассчитать и контролировать, то с неналоговым бременем это невозможно.

Круг неналоговых платежей широк: плата за загрязнение окружающей природной среды (за негативное воздействие на окружающую среду), экологический сбор, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, таможенные платежи (ввозные или вывозные таможенные пошлины, в том числе специальные, антидемпинговые и компенсационные, таможенные сборы). Сюда же можно отнести отдельные обязательные лицензионные платежи, а именно: сбор за участие в аукционе, разовые и регулярные платежи за пользование недрами, платежи по соглашению с муниципальными образованиями.Но даже не в хаосе и разношерстности состоит главная опасность неналоговых платежей для плательщиков. Не все из них включаются в налоговую базу по налогу на прибыль или иным прямым личным налогам. Уплаченные суммы не всегда формируют расходы. Но при решении этого вопроса хозяйственные субъекты действуют на свой страх и риск, опираются на частные решения контролирующих органов или судебную практику.Определения квазиналоговых платежей нет нигде в законодательстве. Разные источники относят к ним самые разные выплаты, от отраслевых обязательных отчислений, например, в резервные фонды, до платежей по ОСАГО, платы за парковку, за технический осмотр транспортных средств, государственных пошлин в области дорожного движения. Однозначной позиции, можно ли включить такие платежи в расходы по налогу на прибыль, или, например, по налогу при УСН, тоже нет.Итак, полный перечень неналогового семейства платежей отсутствует. Разнообразие нормативных документов, которые призваны такие платежи регулировать, поразительно. Помимо федеральных актов тут применяются регуляции субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Подтягиваются отраслевые нормы и правила.В конце внушительного списка вопросов без ответов проблема применения санкций и отсутствие понимания, кто, собственно, администратор всего этого разнообразия. Хозяйственникам сложно разобраться во всем этом, в итоге возникает хаос в платежной дисциплине.

Кодекс неналоговых платежей

Клубок давно пора распутать. Часть платежей внести в НК РФ, те же таможенные пошлины, к примеру, имеющие все признаки налога. Это сразу сняло бы многие вопросы, от расчетов и участия в формировании налоговой базы по прямым личным налогам до отчетности и санкций.

В НК РФ эти позиции систематизированы, они уже привычны и понятны налогоплательщикам. Неналоговые платежи, которые не войдут в НК РФ, свести в единый реестр.

Летом 2017 года в Правительстве РФ обсуждался вопрос о создании реестра неналоговых платежей, а также проект Кодекса неналоговых платежей (КНП), который разрабатывался Минфином совместно с Минэкономразвития.

По аналогии с НК РФ, КНП должен определять общие условия введения обязательных платежей, порядок исчисления, размеры, сроки, особенности уплаты, ограничивать предельные размеры обязательных платежей и пр. Содержит проект также нормы о правах и обязанностях плательщиков неналоговых платежей.

Предполагалось, что КНП «заработает» в 2019 году, однако проект так и не был внесен в Госдуму.В марте 2018 правительство предприняло очередную попытка решить вопрос неналоговых платежей. Обсудили количество платежей, этапы и сроки разработки закона (наметили 1 сентября 2018 года), создание реестра, нормативно-правовое обеспечение и другие вопросы. Решать их должна рабочая группа при правительстве.

Чего можно ждать

Если с неналоговыми платежами наконец-то появится определенность, включая правовые вопросы, ответственность сторон и администрирование платежей, то плательщикам работать станет проще и комфортнее. Это несомненный плюс.

Огромный минус, что в своем решении Правительство оперирует термином «неналоговые платежи, имеющие квазиналоговый характер».В теории налогообложения в этот или похожий термин вкладывают самый различный смысл.

К примеру, таможенные пошлины считаются «неналоговым платежом, имеющим налоговый характер», что приравнивается к «квазиналогам». Есть риск, что научные споры и трактовки попросту сведут на нет в общем-то полезное начинание.

Ведь налогоплательщикам не важно, каким термином обозначен платеж, гораздо существеннее для бизнеса четкие правила игры и понятно, подкрепленное нормой закона, определение.

Наталья Горбова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур
09.04.18. в 10:21

Источник: https://storm100.livejournal.com/4864940.html

Неналоговые платежи в 2018 году

Государство всерьез принялось за наведение порядка в системе неналоговых платежей. В ближайших планах — унификация таких платежей, закрепление единых принципов их установления и взимания. Некоторые платежи будут отменены. Что касается появления новых и повышения ставок существующих, то в этом случае все станет более обосновано с экономической точки зрения.

14 августа 2017 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития. Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2016 года. План предусматривает несколько важных мероприятий:

  • введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
  • инвентаризацию уже существующих платежей;
  • установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
  • внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
  • разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
  • установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.

Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.

Мораторий на неналоговые платежи

Поручение о моратории на новые неналоговые платежи было подписано Дмитрием Медведевым в конце января 2017 года. «Воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, министерства и ведомства должны до принятия федерального закона о порядке их введения, взимания и расчета.

Мораторий распространяется только на обязательные платежи, которые установлены не налоговым, а иным законодательством. К ним относятся: взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды, сбор за регистрацию предприятия, корабельный сбор, патентные пошлины, сбор за регистрацию СМИ, экологические платежи и др.

По данным различных экспертных источников, всего таких платежей в России насчитывается от 30 до более 50. Торгово-промышленная палата подсчитала, что объем неналоговых сборов приближается к 1% ВВП, что в сумме составляет более 800 млрд руб. в год. Неудивительно, что, глядя на эти цифры, специалисты указывают на проблему увеличения нагрузки на бизнес.<\p>

Реестр неналоговых платежей

Чтобы защитить бизнес от роста налоговой нагрузки, чиновники предложили создать единый реестр неналоговых платежей. Эту идею одобрил сам президент в декабре 2015 года в рамках встречи с главой Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным.

Пока единый список неналоговых платежей в России не сформирован, платежи могут быть разными в зависимости от субъекта РФ и взиматься региональными властями. Для установления контроля за налоговой нагрузкой необходимо систематизировать платежи.

Что уже известно о создаваемом реестре неналоговых платежей? По информации чиновников, он будет разделен на четыре группы. Классификацией платежей по спискам занимается Минэкономразвития.

  • Первая группа — неналоговый платеж, поступающий в бюджет и имеющий безвозмездный характер (экологический и утилизационный сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду).
  • Вторая группа — платеж, имеющий характер услуги, поступающий в бюджетную систему или в федеральное бюджетное учреждение (плата за рассмотрение обязательной проектной документации с целью получения разрешения на сбросы отходов, за предоставление сведений о водном объекте, проведение обязательного энергетического исследования, затраты на проверку сортовых и посевных качеств семян).
  • Третья группа — платежи, связанные с издержками предприятий и направленные на выполнение обязательных требований (бесплатное предоставление спецодежды работникам, затраты на исполнение требований к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Четвертая группа — платежи, которые целесообразно исключить из перечня (плата за получение лицензии в сфере электросвязи на торгах, плата за парковку на автомобильных дорогах общего пользования, сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям).

Как предполагается, первые две группы неналоговых платежей как раз будут включены в соответствующий реестр, которым будет заниматься Минфин.

В первых числах сентября ведомство внесло в правительство законопроект о неналоговых платежах. К неналоговым платежам законопроект относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов.

По информации «Российской газеты», пока это «рамочный закон», который станет основой так называемого «кодекса неналоговых платежей». Согласно законопроекту, с 1 июля 2019 года платежи, которые не попали в реестр, можно будет не платить. После принятия документа Госдумой во втором чтении будет разработан проект закона, устанавливающий перечень обязательных платежей.

Основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

Каких нововведений стоит ожидать предпринимателям:

  • Закрепление предельного размера для всех неналоговых платежей, что положительно скажется на деловом климате.
  • Плательщики смогут воспользоваться бесплатными консультациями, получить справки по платежам.
  • Плательщикам дадут право зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата.
  • Введение обязательства четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Прежде всего Минфин предлагает установить четкий порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. Так, например, в законопроекте есть инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января 2018 года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений.

Впервые опубликовано на kontur.ru

Источник: https://fingu.ru/blog/nenalogovye-platezhi-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]