При получении оплаты через терминал в доходы «упрощенца» включается комиссия банка — все о налогах

Доходы принципала на УСН: кассовый «разрыв» (Брот И.)

Дата размещения статьи: 12.09.2012

Налогоплательщики, применяющие УСН, признают доходы и расходы кассовым методом. Это значит, как говорится, что на счет упало, то в большинстве случаев автоматически включается в базу по единому налогу. В то же время «упрощенцу» никто не мешает проводить расчеты со своими покупателями через агентов.

В этом случае возникает вопрос: при поступлении денег «в чью кассу» у него тогда возникает налогооблагаемый доход? От ответа на него зависит, в том числе, и размер налоговых обязательств принципала на УСН.Порядок определения доходов на УСН установлен ст. 346.15 Налогового кодекса. Так, налоговую базу на «упрощенке» следует увеличивать на:- доходы от реализации;- внереализационные доходы.

При этом руководствоваться необходимо соответствующими статьями «прибыльной» главы Кодекса, а именно ст. ст. 249 и 250 НК. Аналогичным образом дело обстоит и с поступлениями, не учитываемыми при расчете единого налога: не включаются в налоговую базу доходы, перечисленные в ст. 251 гл. 25 Налогового кодекса. Однако помимо этого «отмести» следует и суммы получаемых дивидендов (пп. 2, 3 п. 1.

1 ст. 346.15 НК).Порядок признания доходов на УСН регламентирован п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса.

Специальные правила он содержит лишь для ограниченного числа случаев:- при использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя;- при возврате ранее полученной предоплаты;- при получении выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания таковыми при открытии собственного бизнеса дополнительных рабочих мест за счет бюджетных средств согласно утверждаемым властями программам;- при получении субсидий в соответствии с Законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».В остальных случаях руководствоваться следует общим правилом, которое гласит, что датой получения дохода на УСН признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).Данный порядок в равной степени относится как к «упрощенцам», выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, так и к налогоплательщикам, уплачивающим единый налог в связи с применением УСН с разницы между доходами и расходами.Расчеты через платежного агентаВполне очевидно, что под поступлением денежных средств на счета в банках и (или) в кассу Налоговым кодексом подразумевается их поступление в распоряжение налогоплательщика, то есть на его счета или в его кассу. Однако в определенной ситуации данное утверждение вполне может быть поставлено под сомнение.Согласно п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала (либо от имени и за счет принципала). Последний за это обязан уплатить агенту вознаграждение, размеры и порядок выплаты которого устанавливаются договором. В общем и целом заключение договора именно такого типа подразумевает и использование широко распространенных на сегодняшний день услуг платежных агентов — операторов по приему платежей. Так, п. 1 ст. 4 Закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ (далее — Закон N 103-ФЗ), регулирующего деятельность таковых, предусматривается, что для приема платежей оператор должен заключить с поставщиком соответствующий договор, по условиям которого он вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет последнего принимать денежные средства от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.Пунктом 1 ст. 1008 Гражданского кодекса предусмотрено, что в ходе исполнения агентского договора посредник обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При заключении договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц отчет о принятых платежах, как правило, составляется агентом и направляется поставщику в конце отчетного месяца. И уже по результатам рассмотрения такового, то есть как минимум в следующем месяце, принятые посредником денежные средства перечисляются принципалу.Казалось бы, исходя из принципа кассового метода признания доходов именно в этом месяце последний и должен отразить в налоговом учете выручку. Более того, именно такие разъяснения дали чиновники Минфина России в Письме от 24 мая 2011 г. N 03-11-06/2/80). Однако представители Федеральной налоговой службы с таким подходом в корне не согласны, да и финансисты позднее изменили свою точку зрения.Дата погашения задолженности…В Письме от 11 октября 2010 г. N ЯК-17-3/1378@ в отличие от своих старших коллег эксперты ФНС России указали, что датой получения доходов принципалом следует считать день, когда клиентами оплачены оказанные им услуги, то есть день поступления платежей от них согласно агентскому договору на счета в банках и (или) в кассу агента. Аналогичные выводы представлены в Письме налоговой службы от 6 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1823@. И хотя налоговики не привели каких-либо внятных аргументов в пользу своей позиции, определенные основания для ее существования, по крайней мере если речь идет об агентском договоре по приему платежей, есть. Их озвучили представители Минфина России в Письме от 28 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/134.Так, в п. 3 ст. 3 Закона N 103-ФЗ указано, что денежное обязательство физического лица перед поставщиком (принципалом) считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств с момента их передачи посреднику. Проще говоря, на соответствующую дату обязательство физлица, а стало быть, и задолженность по оплате товара (работы, услуги) считаются погашенными. А это, наравне с поступлением денег на «расчетник» или в кассу, как уже упоминалось, также является основанием для отражения «упрощенцем» в налоговом учете дохода.Вместе с тем применение такой позиции на практике означает значительное усложнение документооборота между платежным агентом и поставщиком, поскольку требует от посредника представлять принципалу отчет о принятых платежах ежедневно. Ведь в противном случае последний просто не будет располагать информацией о полученных в тот или иной день доходах.Впрочем, по большому счету, чтобы избежать претензий налоговиков, принципалу достаточно обеспечить отражение выручки, поступающей на счета и в кассу платежного агента, в том же отчетном (налоговом) периоде, в котором вносятся платежи покупателями. Добиться этого можно, признавая в учете соответствующие доходы на дату составления посредником отчета, представляемого им в конце месяца.Другое дело, что у «упрощенцев», выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, есть дополнительные основания отстаивать свое право учитывать при расчете единого налога доходы именно на дату поступления денежных средств на его расчетный счет или в кассу. Ведь это также означает возможность учитывать при определении налоговой базы только фактически перечисленную посредником сумму денежных средств….или поступления денежных средств?Нередко поступившую на его счета или в кассу выручку принципала агент перечисляет последнему уже за вычетом своего вознаграждения. При этом по-хорошему доходом принципала является вся сумма полученных доходов от реализации. Так, ст. 249 Налогового кодекса, которой в том числе руководствуются «упрощенцы», определено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. Об этом говорят представители как Минфина, так и ФНС (Письма Минфина России от 2 августа 2011 г. N 03-11-11/202, ФНС России от 6 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1823@, от 11 октября 2010 г. N ЯК-17-3/1378@). Эксперты налоговой службы для убедительности также добавляют, что ст. 251 Кодекса, в которой приведен перечень не учитываемых при налогообложении доходов, уменьшение выручки принципалов на сумму вознаграждений, уплачиваемых ими агентам, не предусмотрено. Конечно, «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов» смогут учесть таковую при расчете налоговой базы в составе расходов. Однако тем, кто исчисляет единый налог с доходов, такая возможность недоступна.Между тем если за дату признания дохода принимать день поступления денежных средств от платежного агента, который при их перечислении удерживает свое вознаграждение, то оснований для отражения выручки в учете в большей сумме, чем фактически «осело» в кассе налогоплательщика или на его расчетном счете, в общем-то, нет.В этом смысле примечательны разъяснения представителей Минфина России от 14 мая 2012 г. N 03-11-11/161. В них финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Денежные средства за реализованные товары контрагенты — частные лица перечисляют на расчетный счет через электронный терминал. Банк по условию договора перечисляет денежные средства на счет ИП уже за вычетом комиссии за выполнение им расчетов. Как указали чиновники, доход в таких обстоятельствах «упрощенцу» следует исчислять исходя из всех поступлений за реализованный товар, без учета суммы комиссионного вознаграждения банку за предоставление услуг.Впрочем, учитывая противоречивость разъяснений финансистов по рассматриваемой теме, данных в разное время, особо уповать на них нельзя.

Что касается арбитражной практики, то, как правило, судьи исходят из того, что до момента поступления денежных средств на счет «упрощенца» основания для признания дохода отсутствуют. Такие выводы содержатся в Постановлениях ФАС Центрального округа от 28 августа 2009 г. по делу N А35-2578/08-С15, от 10 августа 2009 г.

по делу N А35-2057/08-С10, ФАС Уральского округа от 9 сентября 2010 г. N Ф09-7027/10-С2. Тот факт, что речь в них идет о комитенте и доверителе, а не о принципале, значения не имеет.

Однако то, что арбитрами рассматривались посреднические взаимоотношения не в рамках договора непосредственно об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, может сыграть свою роль, причем не в пользу налогоплательщика.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Читайте также:  В ближайшие три года налоги не увеличатся - все о налогах

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=1077

Определения доходов при получении выручки единщиком через терминал — Бухгалтер.ИНФО

Оцените материал

В магазине установлен терминал банка (заключен договор эквайринга), кроме того, продаем товар в кредит по договору с банком. И в том и в другом случае банк перечисляет на мой расчетный счет деньги за минусом своей комиссии. Например, товар продали за 120 грн, комиссия банка — 20 грн, я на расчетный счет получаю 100 грн.

У меня вопрос — какую сумму дохода я должна отображать в книге учета доходов — 120 грн (полную стоимость товара) или 100 (за минусом комиссии банка?). Я читала 2 разъяснения налоговой по этой теме с диаметрально противоположными выводами: в одном говорилось, что в доходах должна отображаться вся сумма (то есть 120 грн), в другой наоборот — только сумма, зашедшая на расчетный счет (100 грн).

как правильно?

Вы правы, вопрос определения доходов при получении выручки «единщиком» через терминал неоднозначен. По нашему мнению, в составе доходов следует учитывать только средства, фактически поступившие на счет субъекта хозяйствования. Неполученные (недополученные) в денежной форме средства нет оснований включать в состав доходов. При этом следует принять во внимание следующие аргументы.

При подсчете дохода плательщика единого налога используется кассовый метод, то есть доходы субъекта хозяйствования-«упрощенца» — это в частности доходы, полученные в денежной форме (наличной или безналичной) (п. 292.1 НКУ). Датой получения дохода для плательщика единого налога является дата поступления средств в денежной форме (п. 292.6 ст.292 НКУ).

Консультация аналогичного содержания размещена в Единой базе налоговых знаний (приводим ниже).

Однако, с целью избежания двоякой трактовки норм Налогового кодекса, мы рекомендуем Вам обратиться в налоговую инспекцию за получением индивидуальной налоговой консультации по указанному вопросу.

Запитання:
Яка сума вважається доходом ЮО — платника ЄП у разі використання платіжних терміналів при здійсненні розрахунків: загальна сума розрахунків чи сума, що надійшла на розрахунковий рахунок за мінусом комісійної винагороди?

Відповідь:Коротка:

Оскільки юридична особа — платник єдиного податку, при здійсненні продажу товарів (наданні послуг) із застосуванням платіжних терміналів, сплачує комісійну винагороду за розрахункове обслуговування, то доходом такого платника є сума коштів, що надійшла на його розрахунковий рахунок.

Повна:
Відповідно до пп.2 п.292.1 ст.

292 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року №2755-IV із змінами та доповненнями (далі — ПКУ) доходом платника єдиного податку для юридичної особи є будь-який дохід, включаючи дохід представництв, філій, відділень такої юридичної особи, отриманий протягом податкового (звітного) періоду в грошовій формі (готівковій та/або безготівковій); матеріальній або нематеріальній формі, визначеній п.292.3 ст.292 ПКУ.

Статтею 3 Закону України від 06 липня 1995 року №265/95-ВР «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (далі — Закон №265) визначено, що суб’єкти підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов’язані, зокрема: проводити розрахункові операції на повну суму покупки (надання послуги) через зареєстровані, опломбовані у встановленому порядку та переведені у фіскальний режим роботи реєстратори розрахункових операцій з роздрукуванням відповідних розрахункових документів, що підтверджують виконання розрахункових операцій, або у випадках, передбачених Законом №265, із застосуванням зареєстрованих у встановленому порядку розрахункових книжок; видавати особі, яка отримує або повертає товар, отримує послугу або відмовляється від неї, розрахунковий документ встановленої форми на повну суму проведеної операції.

Згідно з п.1.

4 Положення про порядок емісії спеціальних платіжних засобів і здійснення операцій з їх використанням, затвердженого постановою Правління Національного банку України від 30 квітня 2010 року №223 (далі – Положення №223), еквайринг — діяльність щодо технологічного, інформаційного обслуговування суб’єктів господарювання і здійснення операцій з видачі готівки користувачам спеціальних платіжних засобів, які не є клієнтами емітента, а також проведення розрахунків з ними за операції, які здійснені із застосуванням спеціальних платіжних засобів.

Еквайр зобов’язаний забезпечити технологічне, інформаційне обслуговування торговців і проведення розрахунків з ними за операції, які здійснені між торговцями та користувачами із застосуванням спеціальних платіжних засобів, на підставі договору (п.5.2 Положення №223).

Договір між еквайром і торговцем надає право останньому приймати до оплати спеціальні платіжні засоби певної платіжної системи з дотриманням її правил та виконувати інші операції, визначені цим договором. Цей договір не повинен містити обмежень щодо приймання спеціальних платіжних засобів інших емітентів та інших платіжних систем (п.5.3 Положення №223).

Згідно з п.5.4 Положення №223 еквайр зобов’язаний забезпечити наявність у договорі відповідних умов, зокрема, розмір комісійної винагороди, яку торговець сплачує еквайру за розрахункове обслуговування.

Відповідно до п.292.6 ст.292 ПКУ датою отримання доходу платника єдиного податку є, зокрема, дата надходження коштів платнику єдиного податку у грошовій (готівковій або безготівковій) формі.

Отже, оскільки юридична особа — платник єдиного податку, при здійсненні продажу товарів (наданні послуг) із застосуванням платіжних терміналів, сплачує комісійну винагороду за розрахункове обслуговування, то доходом такого платника є сума коштів, що надійшла на його розрахунковий рахунок.

Источник:   Интернет-конференция Дт Кт «Единый налог в 2013 году.

Источник: https://www.buh-galter.info/2355-opredeleniya-dohodov-pri-poluchenii-vyiruchki-edinschikom-cherez-terminal.html

Услуги банка при УСН «доходы минус расходы»

Что включают расходы банка при УСН «доходы минус расходы», а также какие есть исключения из общего правила. Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Что говорит закон

На сегодня всё большее число фирм и ИП активно пользуются услугами банка при УСН «доходы минус расходы». При этом кредитные организации предоставляют своим клиентам-упрощенцам довольно широкий спектр услуг. Соответственно, возникает вопрос про налоговый учет банковских расходов при УСН «доходы минус расходы».

В пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ перечислены затраты, которые при итоговом расчёте снижают единый налог на УСН. В подпункте 9 этой нормы речь идёт о расходах на услуги банка при УСН.

Если толковать его буквально, то расходы на банковское обслуживание при УСН включают 2 позиции:

  1. Установленные проценты банка при УСН «доходы минус расходы» за пользование кредитами и займами (без ограничений).
  2. Затраты на оплату услуг кредитных учреждений (без ограничений).

На практике упрощенец можно обращаться как в банки, так и небанковские кредитные учреждения. Так вот: Налоговый кодекс в этом плане разделения не проводит. То есть расходы на обслуживание банка при УСН включают и обращение в кредитную организацию, которая не имеет статуса банка.

Перечень

Исходя из статьи 5 Закона «О банках и банковской деятельности» № 395-1 банковские услуги при УСН «доходы минус расходы» могут включать следующее:

  1. привлечение денежных средств фирмы/ИП на УСН во вклады (до востребования и на конкретный срок);
  2. размещение этих денег от своего имени и за свой счет;
  3. открытие и ведение банковских счетов упрощенца;
  4. переводы денег по поручению упрощенца;
  5. инкассация валюты, векселей, платежных и расчетных документов;
  6. кассовое обслуживание упрощенца;
  7. выдача банковских гарантий;
  8. электронные денежные переводы.

За любую из этих операций комиссия банка при УСН «доходы минус расходы» может быть отнесена на затраты. При этом комиссия банка входит в расходы при УСН независимо от ее размера, установленного кредитной организацией.

Многие упрощенцы приобретают корпоративные карты. Обычно они помогают ускорению и упрощению различных расчетов в рамках хозяйственной и/или основной деятельности. Так вот: за перечисление денежных средств на корпоративные карты комиссия банка в расходы при УСН тоже может быть отнесена. Как и плата за выдачу расчетной чековой книжки.

Кроме того, банки могут совершать ряд сделок. Полного перечня в указанном законе нет. Однако вот самые популярные из них:

  • выдачу поручительств за упрощенца, которые предусматривают исполнение денежных обязательств;
  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения денежных обязательств;
  • доверительное управление деньгами и иным имуществом упрощенца;
  • сдача в аренду упрощенцу специальных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;
  • лизинговые операции;
  • оказание упрощенцу консультационных и информационных услуг.

Также см. «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы»: таблица 2017 года с расшифровкой».

Затраты на «банк-клиента»

Источник: https://buhguru.com/usn/raskhody-banka-pri-usn.html

Эквайринг – самый современный способ денежных расчетов

Эквайринг – это оплата товаров и услуг с помощью банковской платежной карты. Для покупателя такой способ расчетов понятен, прост и удобен. По некоторым данным, при оплате картой средний чек (т.е. та сумма, которую оставляет покупатель или клиент) выше на 20%, чем при традиционном расчете наличными деньгами.

На сегодняшний день соотношение расчетов наличностью и платежной картой равно 85% к 15% соответственно (для сравнения, в 2000 году пропорция составляла всего лишь 97% к 3%).

На рост популярности эквайринга влияет рост доходов населения, распространенность среди россиян зарубежных поездок (где оплата картой проводится повсеместно) и тот факт, что работодателю проще выплачивать зарплату на карту, чем выдавать ее наличными, а значит, все больше физических лиц обзаводится платежной картой.

Эквайринг решает проблему фальшивых купюр (при таких расчетах наличность просто не используется), исключает необходимость составления специальных кассовых документов и расходов на инкассацию денежных средств.

Учитывая же, что платежные карты бывают не только дебетовыми, но и кредитными, возможность расплатиться  кредиткой при отсутствии в данный момент свободных наличных денег увеличивает платежеспособность населения, и это только на руку продавцам.

Регулирует операции, совершаемые с банковскими картами на территории России, специальное Положение ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».

Как построен процесс эквайринга?

Если для покупателя оплата картой – это простой и быстрый процесс, то для предпринимателя, который получает таким способом оплату за свои товары и услуги, не все так однозначно. Предлагаем рассмотреть эквайринг в подробностях.

Прежде всего, надо знать, что при таком способе оплаты деньги не поступают на расчетный счет продавца напрямую. Между покупателем и продавцом существует посредник – банк. Исходя из этого, эквайринг – это способ безналичных расчетов, банковская услуга, и чтобы такой услугой воспользоваться, продавец должен открыть расчетный счет в выбранном банке.

*акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

Следующим шагом должно быть заключение с банком договора эквайринга. Банк-эквайер должен отвечать следующим требованиям:

  • работать с международными (самые распространенные – Виза и Мастер-Кард) и региональными платежными системами премиум-класса;
  • иметь специальное структурное подразделение (процессинговый центр), который осуществляет и контролирует бесперебойное прохождение платежей;
  • обеспечивать максимально быструю онлайн-связь с использованием современных протоколов передачи данных (PCI DSS, SSL, 3D Secure);
  • предоставить клиенту стационарные или мобильные терминалы для осуществления платежей и обучить его работников обслуживанию покупателей при оплате картой;
  • отслеживать наличие на платежной карте покупателя необходимой для покупки суммы денег и блокировать процесс покупки при их недостаточности;
  • своевременно переводить на расчетный счет продавца полученные от покупателя денежные средства.
Читайте также:  Авансовые платежи и уплата налога за 2-й квартал при усн - все о налогах

За проведение оплаты с помощью карт банки взимают с продавца комиссионное вознаграждение: от 2% до 6% от суммы платежа. С покупателя за расчеты картой комиссия взимается не всегда.

После того, как покупка с помощью карты будет оплачена, деньги списываются со счета покупателя и поступают в банк-эквайер, с которым продавец заключил договора эквайринга. В оговоренный договором срок деньги поступают на счет продавца за вычетом комиссии банка.

Организации и ИП, реализующие товары в розницу или оказывающие услуги населению, которые получили за 2014 год выручку более 60 млн рублей, в обязательном порядке должны обеспечить возможность оплаты банковским картами. Предусмотрена административная ответственность за нарушение этого требования по статье ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа до 50 тыс. рублей для юридических лиц и до 30 тыс. рублей для должностных лиц (в том числе ИП).

Разновидности эквайринга

Несмотря на то, что эквайринг, как способ расчетов, еще сравнительно новый, уже существуют такие его разновидности:

Торговый эквайринг – расчеты через POS-терминал, широко распространен в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. POS-терминал — это весь программно-аппаратный комплекс, который установлен на месте работы кассира, включающий в себя кассовый аппарат, кард-ридер, монитор и клавиатуру для кассира, специальное программное обеспечение.

Собираетесь подключить торговый эквайринг? Воспользуйтесь предложением от банка Тинькофф и получите выгодные условия обслуживания:

  • без залога за терминал 
  • без требований к обороту
  • деньги на р/с — на следующий рабочий день

Интернет-эквайринг – оплата реальных и цифровых товаров, услуг, билетов через специальные интерфейсы в Интернете. Основная проблема этого способа – обеспечение безопасности данных, которые вводит покупатель на странице процессингового центра.

Для дополнительной защиты применяется способ смс-информирования клиента – запрос подтверждения на проведение оплаты. Интернет-эквайринг требует повышенных мер безопасности, поэтому это самый дорогой, в плане комиссии, способ оплаты картой.

Комиссия при этом взимается не только с продавца, но и, зачастую, с покупателя.

ATM-эквайринг – платежные терминалы (типа Qiwi) и банкоматы для пополнения и снятия наличных денег с банковской карты.

Мобильный эквайринг – оплата товаров и услуг через смартфон или планшет, подключенный к Интернету, с помощью специального небольшого устройства — кард-ридера.

Это самая новая разновидность эквайринга, пока еще малоизвестная, но у которой – большое будущее.

Устройство считывания карты стоит значительно дешевле POS-терминал, и даже предоставляется некоторыми банками бесплатно.

Обратите внимание, что при оплате картой применение ККТ и выдача кассового чека обязательно.

Чек, который выдает POS-терминал (его еще называют слип) и электронный чек, который приходит после оплаты покупки с помощью мобильного кард-ридера, не заменяют кассовый чек.

Кассовый аппарат не нужен только в случае, если клиент оплачивает услугу, цифровой товар или физический товар (как предоплату) через интерфейс на странице процессингового центра. 

Подробнее: Новые кассовые аппараты с 2017 года: последние новости

Учет доходов при эквайринге

Момент признания доходов при оплате картой зависит от того, какой метод учета применяет налогоплательщик. На УСН это может быть только кассовый метод, т.е. момент, когда деньги поступили в кассу или на расчетный счет. Подтверждение этому находим в статье 346.17 НК РФ: «датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу».

Но при этом та же самая статья 346.17 НК РФ содержит и такое описание: «…а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом». Опираясь на это положение, Минфин утверждал, что оплата пластиковой картой – это и есть этот иной способ, поэтому признавать доходы упрощенца надо датой списания денег со счета покупателя (письмо от 14.10.2004г. №03-03-02-04/1-30).

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/ekvajring

Усн и договор комиссии: как платить налоги — сейчас.ру

Участниками договора комиссии могут быть организации, применяющиеупрощенную систему. Если же одной стороной является предприятие,находящееся на общем режиме налогообложения, а другой — «упрощенец»,то у обоих возникает множество проблем, связанных с налогообложением.Попробуем их разрешить.

Контонистова Е.В.
юрист консалтинговой группы «Что делать Консалт»

Источник: журнал «Российский налоговыйкурьер»№ 11 2004

Согласно пункту 1 статьи 990 ГК РФ в рамках договора комиссии одна сторона(комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждениесовершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становитсяобязанным комиссионер, несмотря на то что комитент был назван в сделке иливступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионерпринял на себя поручительство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере),также дополнительное вознаграждение.

Размер и порядок уплаты дополнительноговознаграждения должны быть установлены в договоре комиссии.

Если договоромразмер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен, оно уплачиваетсяпосле исполнения договора в размере, в котором при сравнимых обстоятельствахобычно взимается плата за аналогичные услуги. Это установлено пунктом 1 статьи991 ГК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующихслучаях и дополнительного вознаграждения за делькредере согласно статье 1001ГК РФ возместить комиссионеру суммы, израсходованные им на исполнение комиссионногопоручения.

Если комиссионер совершил сделку на более выгодных условиях, чем те, которыебыли указаны комитентом, то дополнительная выгода делится между комиссионероми комитентом поровну. Если, конечно, договором не предусмотрен другой порядокраспределения этой выгоды. Об этом сказано в статье 992 ГК РФ.

По исполнении поручения комиссионер обязан в соответствии со статьей 999 представитькомитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии.

Если укомитента имеются возражения по отчету, он должен сообщить о них комиссионерув течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлениной срок.

В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считаетсяпринятым.

Если комиссионер — «упрощенец»…

В ситуации, когда участники посреднического договора используют разные системыналогообложения, часто возникает много сложных вопросов.

Как исчислять налоги,если комиссионер — «упрощенец», а комитент применяет общую систему налогообложения?Что является доходом комиссионера? Как правильно оформить учетные документы?Какие расходы комиссионер может признать, если он выбрал объектом налогообложения«доходы минус расходы»? Нужно ли комиссионеру, применяющему УСН, выставлятьсчета-фактуры? Попробуем ответить на эти вопросы.

Порядок определения налоговой базы

Объектом налогообложения по единому налогу при упрощенной системе налогообложенияпризнаются либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Об этомгласит пункт 1 статьи 346.14 НК РФ. При этом, как сказано в пункте 2 той жестатьи, выбор объекта налогообложения осуществляет налогоплательщик.

Согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложенияучитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественныхправ, определяемые в соответствии со статьей 249, а также внереализационныедоходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом доходы,перечисленные в статье 251 НК РФ, при УСН не учитываются.

Статья 251 Кодекса содержит норму, напрямую касающуюся участников посредническихдоговоров. Подпунктом 9 пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что при определенииналоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, поступившего комиссионерув связи с исполнением договора комиссии.

То есть имущество (в том числе деньги),полученное от комитента или покупателя (продавца) для комитента, у комиссионера-«упрощенца»доходом не является и единым налогом не облагается. Доходом комиссионера являетсятолько комиссионное вознаграждение.

Денежные средства, полученные от комитентав счет возмещения расходов комиссионера, также не являются доходами.

Как известно, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,используют кассовый метод для определения момента признания доходов. Датойполучения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или)в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.Это установлено пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ.

Если комиссионер-«упрощенец» не участвует в расчетах, то доход у него признаетсяна дату поступления на его счет комиссионного вознаграждения от комитента.В случае участия комиссионера в расчетах он, как правило, удерживает свое вознаграждениеиз средств, полученных или от покупателей, или от комитента (в зависимостиот того, что делает комиссионер для комитента: продает или покупает).

Доход у комиссионера считается полученным в тот день, когда покупатели иликомитент перечислят деньги. При этом не имеет значения, что отчет комиссионераеще не подписан, то есть комиссионные услуги еще не оказаны.

Ведь у тех, ктоприменяет упрощенную систему налогообложения, к доходам относятся и авансы,так как «упрощенцы» используют кассовый метод (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Получивот комитента или покупателей денежные средства и удержав из них комиссионноевознаграждение до момента подписания отчета, комиссионер получает таким образомаванс в сумме причитающегося вознаграждения.

В некоторых случаях по условиям договора комиссионер перечисляет всю суммудохода комитенту. Последний после утверждения отчета комиссионера выплачиваетему вознаграждение. Это уже не аванс, а оплата за оказанные посредническиеуслуги.

В Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,применяющих упрощенную систему налогообложения [1] ,комиссионер отражает суммы, полученные в рамках договора комиссии, в графе«Доходы — всего» раздела I «Доходы и расходы». Из полученной суммы комиссионервыделяет доходы, облагаемые единым налогом, и отражает их в соответствующейграфе.

Расходы, на сумму которых комиссионер может уменьшить свой налогооблагаемыйдоход, перечислены в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Кроме того, пунктом 2 этойже статьи установлено, что расходы из указанного перечня должны соответствоватькритериям пункта 1 статьи 252 Кодекса. А именно: они должны быть экономическиобоснованны и документально подтверждены.

Налогоплательщики, применяющие УСН, признают расходы только после их фактическойоплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Это обусловлено тем, что «упрощенцы» применяюткассовый метод признания доходов и расходов.

Обратите внимание: имущество, переданное комиссионером комитенту в результатеисполнения условий договора комиссии, не включается в состав расходов, уменьшающихдоходы.

Комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегосяу него имущества, если договором не установлено иное. Об этом сказано в статье1001 ГК РФ. То есть расходы на хранение имущества комитента, находящегося укомиссионера, несет последний.

Причем независимо от того, где комиссионер хранитимущество комитента — на арендованном складе или на собственном. У комиссионера-«упрощенца»расходы по аренде склада уменьшают доходы (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Затраты на содержание собственного склада уменьшают доходы только по тем статьямрасходов, которые предусмотрены для «упрощенцев» пунктом 1 статьи 346.16 НКРФ.

Остальные расходы, понесенные комиссионером в связи с исполнением поручения,не уменьшают налогооблагаемую базу. Комитент обязан их возместить. Следовательно,это расходы не комиссионера, а комитента.

Налог на добавленную стоимость

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являютсяплательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаровна таможенную территорию России).

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи346.11 НК РФ.

Поэтому организации, применяющие УСН, обычно не выписывают счетов-фактур,не ведут журналы учета выставленных и полученных счетов-фактур, книгу покупоки книгу продаж.

А если «упрощенец» является комиссионером по договору комиссии? Тогда выписыватьсчета-фактуры ему приходится. И вот почему.

Исходя из норм Гражданского кодекса комиссионер, заключая договор комиссии,оказывает комитенту услуги, а комитент в рамках договора комиссии осуществляетреализацию товаров (работ, услуг), принадлежащих ему на праве собственности,или покупку товаров (работ, услуг) с помощью комиссионера. Фактически покупателемили продавцом перед третьими лицами является комитент, а не комиссионер. Комиссионервыступает как посредник. Поэтому комиссионер должен выполнить за комитентаего обязанность по исчислению НДС и предъявить счет-фактуру покупателю.

При реализации товаров (работ, услуг) комитента посредник, выступающий отсвоего имени, выставляет счет-фактуру покупателю.

Читайте также:  Кому из упрощенцев нужна уточненка по взносам? - все о налогах

Второй экземпляр счета-фактурыпосредник подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур, не регистрируяего в книге продаж.

Такой порядок установлен в Правилах ведения журналов учетаполученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетахпо налогу на добавленную стоимость [2] .

Показатели счетов-фактур, выставленных посредником покупателям, отражаютсяв счетах-фактурах, которые комитент выписывает посреднику и регистрирует всвоей книге продаж. Это установлено пунктом 24 Правил ведения журналов учетаполученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетахпо налогу на добавленную стоимость [3] .

В налоговом и бухгалтерском учете комитент отражает поступившую на расчетныйсчет или в кассу посредника выручку на основании отчета комиссионера.

Поэтомув посреднических договорах необходимо четко определить порядок и сроки представлениякомиссионером отчета комитенту.

Поступление отчета от комиссионера позднееустановленных договором комиссии сроков не освобождает комитента от ответственностиза несвоевременную уплату НДС.

Если комиссионер закупает товары для комитента, то основанием у последнегодля вычета НДС по приобретенным товарам является счет-фактура, выставленныйна его имя продавцом.

Если же продавец выставил счет-фактуру на имя комиссионера,комитент может принять НДС к вычету на основании счета-фактуры, полученногоот посредника. В этом случае посредник выставляет комитенту счет-фактуру, вкотором отражает показатели из счета-фактуры, полученного от продавца.

Приэтом счета-фактуры — ни выставленный комиссионером, ни полученный им — в книгепокупок и книге продаж у комиссионера не регистрируются.

На сумму вознаграждения комиссионера-«упрощенца» НДС не начисляется. Следовательно,счет-фактуру на комиссионное вознаграждение комиссионер комитенту не выставляет.

Если организация, применяющая УСН, по условиям договора комиссии являетсякомитентом, у нее возникает еще больше проблем, чем у «упрощенца»-комиссионера.При этом основные трудности связаны с особенностями признания доходов и расходовпри УСН.

Порядок определения налоговой базы

Если комитент-«упрощенец» реализует товары по договору комиссии, то у негопоявляются сложности с определением даты возникновения дохода. Дело в том,что пункт 1 статьи 346.

17 НК РФ устанавливает дату признания доходов как деньпоступления средств на расчетный счет или в кассу, получения иного имущества(работ, услуг) и (или) имущественных прав.

При этом не уточняется, в чью кассу(комитента или комиссионера) должны поступить деньги.

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/43869

Перевыставление коммунальных платежей арендатору: бухучет и налоги

Организация, являясь арендодателем, предоставляет в аренду помещения юридическим лицам. Коммунальные услуги и услуги связи перевыставляются арендатору отдельно (не учитываются в стоимости арендной платы).

Как правильно в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль, НДС) отразить перевыставление данных услуг?

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату) (ст. 606, п. 1 ст. 614 ГК РФ). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

При этом ни общие положения ГК РФ об аренде, ни специальные нормы параграфа 4 главы 34 ГК РФ, посвященные аренде зданий и сооружений, не устанавливают, что определенная в договоре аренды плата за пользование арендованным имуществом (арендная плата) по умолчанию включает в себя все расходы, необходимые для содержания арендуемого имущества и пользования им. Однако закон не регламентирует способы обеспечения арендатора коммунальными услугами и услугами связи. В связи с чем в силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) стороны вправе самостоятельно определить способ реализации обязанности арендатора по оплате коммунальных услуг и услуг связи. Предоставляемое в аренду офисное помещение на практике, как правило, оснащено средствами связи (телефон, Интернет), которыми имеет возможность пользоваться арендатор. При этом часто в договор аренды (как и в рассматриваемой ситуации) включается обязанность арендатора возмещать арендодателю понесенные последним расходы на коммунальные услуги и услуги связи по отдельному счету (то есть сверх арендной платы). 

Налог на прибыль

Прибыль организации, являющаяся объектом налогообложения, определяется налогоплательщиком исходя из полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ).

В целях исчисления налога на прибыль к доходам относятся доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном ст.ст. 249, 250 НК РФ (п. 1 ст. 248 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных. Доходы, относящиеся к внереализационным, перечислены в ст. 250 НК РФ.

Статьей 251 НК РФ установлен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.

265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п.п. 1, 2 ст. 252 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации коммунальные услуги и услуги связи потребляются непосредственно арендаторами и их стоимость не формирует арендную плату, поэтому, на наш взгляд, оплата коммунальных услуг и услуг связи арендаторами арендодателю по установленным тарифам носит характер возмещения расходов.

Однако Минфин России и налоговые органы придерживаются противоположной позиции.

Источник: https://otchetonline.ru/174-buxuchet/42781-perevystavlenie-kommunal-nyh-platezhey-arendatoru-buhuchet-i-nalogi.html

Учет возвращенных из бюджета сумм переплаты по налогам в составе доходов

Экспертиза статьи: М.А. Молоканова, ведущий специалист юридического отдела ИФНС России, референт государственной гражданской службы РФ II класса

Итак, по мнению Минфина России (1) , компании, уплачивающие единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения, должны учитывать возвращенные из бюджета суммы переплаты по налогам в составе доходов.

В качестве единственного аргумента чиновники приводят отсутствие такого вида «дохода» в установленном Налоговым кодексом перечне доходов(2) , не учитываемых при определении налоговой базы (Об изменениях в Налоговом кодексе в Главе «УСН» читайте в «Актуальной бухгалтерии» № 12, 2008).

Указанные разъяснения даны как ответ на вопрос, который непосредственно в тексте самого письма сформулирован так: «О включении сумм переплаты по налогам, возвращенных из бюджета, в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН».

Налогоплательщик может сделать вывод, что необходимость признавать доходом поступившие из бюджета суммы налога для «упрощенцев» связана с тем, что для таких компаний установлено признание доходов (расходов) в размере фактически уплаченных сумм (кассовый метод) (3).

Причем в том числе и для учета затрат на оплату налогов и сборов (4). (Отметим, что в таком же порядке расходы на оплату налогов и сборов учитывают и организации, которые находятся на общей системе налогообложения и используют кассовый метод (5)).

Например, компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, в предыдущем налоговом периоде уменьшила налоговую базу по единому налогу на сумму фактически уплаченного (в т. ч. с учетом переплаты) транспортного налога.

А в текущем налоговом периоде получила из бюджета суммы этой переплаты на свой расчетный счет. Можно предположить, что в обсуждаемом письме финансисты как раз в такой ситуации и предлагают считать возвращенные суммы налога доходом.

Рассматриваемая проблема не должна касаться тех налогов, которые не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу (например, налогу на прибыль или уплачиваемому при УСН) либо если компания применяет общую систему налогообложения по методу начисления, при которой налоги включаются в состав расходов в размере начисленных сумм независимо от факта их уплаты в бюджет.

Однако запрос чиновникам был сделан не в отношении тех налогов, которые учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы (6). Речь в нем шла о переплате по налогу на прибыль и НДС за предыдущие годы.

Таким образом, принимая во внимание приведенную в разъяснениях формулировку вопроса, выводы финансового ведомства, по всей видимости, носят более общий характер.

Тем более что они базируются на применении только норм главы 25 Налогового кодекса.

По нашему мнению, изложенная в письме(7) позиция достаточно спорна для того, чтобы компании, да и налоговые органы, могли безоговорочно применять эти рекомендации Минфина России на практике. Объясним почему.

Прежде всего, предложенный финансовым ведомством подход противоречит принципам определения доходов, приведенным в первой части Налогового кодекса. Возврат излишне уплаченных налогов не приносит компании какой-либо экономической выгоды. (Кстати, аналогичное мнение Минфин России высказывал по этому вопросу ранее(8) ).

В ситуации, когда по данным учета плательщика налога и налоговой инспекции имеется задолженность бюджета перед фирмой, возврат излишне уплаченных налогов происходит в установленном порядке (9).

Возвращенные налоговиками денежные средства фактически представляют собой погашение задолженности бюджета перед фирмой, а не получение последней дохода.

Налоговый кодекс Российской Федерации
Статья 41

В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

Хотя суммы переплаты по налогам не указаны в статье 251 главного налогового документа, одного этого аргумента явно недостаточно для того, чтобы компаниям стало понятно, на каком основании рассматриваемые средства должны признаваться налогооблагаемым доходом.Фирмы, применяющие УСН, включают в объект налогообложения единым налогом доходы от реализации и внереализационные доходы(10) , которые определяются соответственно положениями статей 249 и 250 Налогового кодекса.

Но суммы возвращенной переплаты перечисленными нормами не поименованы, из чего, например, московские налоговики сделали вывод (11), что их нельзя считать доходами, которые должны учитываться при расчете налоговой базы по единому налогу при упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, необходимо обратить внимание на причину переплаты налогов. Одно дело, когда это просто техническая ошибка, связанная с перечислением налога (например, при подготовке платежного поручения и т. п.). Тогда нужно делать сверку расчетов и возвращать налог.

Другое дело, если переплата по налогу образовалась в результате неправильного исчисления налоговой базы или налога. Здесь уже нужно решать вопрос о необходимости сдачи в инспекцию уточненной налоговой декларации (12).

Напомним, что для компаний, признающих расходы на уплату налогов в размере фактически уплаченных сумм, при наличии задолженности по уплате налогов и сборов затраты на ее погашение учитываются(13) :- в пределах фактически погашенной задолженности;

— в те отчетные (налоговые) периоды, когда компания погашает указанную задолженность.

Из приведенных норм следует, что фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения или находящиеся на общем режиме и использующие кассовый метод, в составе расходов признают налоги в размере фактически уплаченных сумм, но эти суммы должны быть направлены на погашение начисленной задолженности по налогам, а не являться переплатой.

Поэтому, по нашему мнению, суммы переплаты по налогам, возвращенные из бюджета, не должны учитываться в составе доходов, так как являются погашением задолженности бюджета перед компанией. И если переплата по налогам связана с допущенными организацией ошибками, она вправе пересчитать налоговые обязательства и сдать уточненные налоговые декларации.

Именно таким образом будет показана образовавшаяся задолженность бюджета перед компанией.

Более того, фирма в этой ситуации должна сдать уточненную декларацию по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения (налогу на прибыль при кассовом методе). Ведь она занизила налогооблагаемую базу по этому налогу, признав в расходах налоги в размере фактически уплаченных сумм, которые превышают начисленные суммы налогов.

Источник: https://delovoymir.biz/uchet-vozvraschennyh-iz-byudzheta-summ-pereplaty-po-nalogam-v-sostave-dohodov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]