Для расходов на перевозку необходима транспортная накладная — все о налогах

Порядок подтверждения транспортных расходов для целей налогового учета

Расходы на доставку могут быть связаны как с приобретением товаров, так и формировать расходы на продажу при реализации товаров. Таким образом, транспортные расходы организаций, занимающихся торговлей, могут составлять весьма значительные суммы.

Они непременно вызовут интерес налоговых инспекторов при проведении выездной налоговой проверки.

А это значит, что в целях минимизации налоговых рисков бухгалтеру следует уделить особое внимание как налоговому учету транспортных расходов, так и оформлению первичных документов, подтверждающих эти расходы.

Для этого, в первую очередь, необходимо тщательно изучать условия заключенных договоров при чем важно отслеживать не только условия, на которых осуществляется доставка товара, но и момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.

В соответствии с п.1 ст.458 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено договором купли — продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

  • вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
  • предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче.

Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом. При этом, в соответствии с п.2 ст.

458 ГК РФ, в случаях, когда из договора купли — продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Кроме того, в соответствии с положениями ст.491 Гражданского кодекса, в договоре купли продажи могут быть предусмотрены и иные моменты перехода права собственности.

Например, после полной или частичной оплаты покупателем товара.

В этом случае, момент передачи товара покупателю (перевозчику) не будет связан с переходом права собственности.

Бухгалтер должен проследить, чтобы в расходы для целей налогового учета не попали те транспортные расходы:

  • которые осуществляются без указания на обязанность компании осуществить доставку товара за свой счет,
  • «чужого» товара (право собственности на товар не принадлежит компании, оплатившей доставку). В этом случае имеют место быть услуги по доставке товара компании – собственнику товара. Такие услуги могут быть «прописаны» в договоре купли-продажи либо оказываться в соответствии с договором оказания услуг.

В статье будут рассмотрены требования действующего законодательства по налогам и сборам к порядку учета транспортных расходов для целей налогового учета по налогу на прибыль и первичные документы, необходимые для подтверждения таких расходов.

Для начала рассмотрим возможные варианты ситуаций, возникающих при транспортировке товаров:

1.   Доставку товара осуществляет одна из сторон по договору купли-продажи

1.1.      Товар доставляет поставщик, но за счет покупателя.

Стоимость транспортных услуг оплачивается покупателем отдельно от стоимости товара.

1.2.      Товар доставляет покупатель, но за счет поставщика.

Стоимость транспортных услуг оплачивается поставщиком.

1.3.      Товар доставляет либо покупатель, либо продавец, в зависимости от перехода права собственности.

Стоимость транспортных услуг оплачивает компания, организующая доставку.

2.   Доставку товара осуществляет компания, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги.

Учет транспортных расходов у покупателя осуществляется в соответствии с положениями ст.320 Налогового Кодекса.

Так, согласно данной статье, в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров.

При делении расходов на прямые и косвенные, расходы на доставку относятся к прямым расходам.

В статье 320 НК РФ, речь идет о суммах расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

При этом, сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п.1) к стоимости товаров (п.2 );

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Кроме того, расходы на доставку включаются в стоимость приобретаемых ОС и НМА (п.1 ст.257 НК РФ).

У продавца, в соответствии с пп.1 п.1 ст.253 НК РФ расходы по доставке товаров относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.

Кроме того, в соответствии с пп.6 п.1 ст.254 НК РФ, к работам (услугам) производственного характера также относятсятранспортные услуги:

1.   Сторонних организаций (включая ИП).

2.   Структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение:

  • сырья (материалов),
  • инструментов,
  • деталей,
  • заготовок,
  • других видов грузов

с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров.

Документальное оформление, необходимое для подтверждения транспортных расходов

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса, в целях налогового учета по налогу на прибыль, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

При этом, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные:

  • документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ,
  • документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы,
  • документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Читайте также:  Какой проводкой отражается приобретение материальных ценностей под отчет - все о налогах

Обобщая вышесказанное, для подтверждения транспортных расходов в целях налогового учета по налогу на прибыль, организациям необходимы оформленные должным образом первичные ученые документы.

В момент передачи товара от поставщика покупателю оформляются следующие документы:

  • Товарная накладная по форме №ТОРГ-12,
  • Товарно-транспортная накладная по форме №1-Т (ТТН),
  • Другие необходимые документы (сертификаты соответствия, паспорта и пр.).

Накладная ТОРГ-12 и ТТН являются товаросопроводительными документами, которые передаются покупателю вместе с товаром независимо от перехода права собственности на этот товар.

При этом дата, указанная в товаросопроводительных документах, обычно является датой перехода рисков случайной гибели и случайного повреждения товара от поставщика к покупателю.

Кроме того, при заключении договора с транспортной компанией в момент оказания этой компанией услуг транспортировки, оформляется транспортная накладная.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007г.№259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

В соответствии с п.2 ст.785 ГК РФ, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной(коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Транспортная накладная подтверждает факт заключения договора перевозки.

В соответствии со ст. 8 Устава груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки груза не принимается (письмо Минтранса России от 20.07.2011г.№03-01/08-1980ис).

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/18745-poryadok-podtverzhdeniya-transportnyh-rashodov-dlya-celey-nalogovogo-ucheta.html

20:16 На что нужно обратить внимание оформляя ТТН

Расходы на перевозку грузов являются типичными расходами большинства компаний. Поэтому большинство налоговых претензий по НДС и по налогу на прибыль связаны с замечаниями к документам, подтверждающим именно эти расходы: к товарно-транспортным или транспортным накладным.

Если у компании есть расходы на перевозку, то, будьте уверены, что налоговая инспекция заинтересуется этими расходами и транспортными накладными в первую очередь.

В этих документах много информации и много требований по их заполнению и, как правило, в них всегда можно найти к чему придраться.

Какими могут быть последствия для бизнеса из-за неправильно оформленной товарно-транспортной накладной? Как налоговые органы проверяют подлинность сведений, указанных в накладных?

В бизнесе распространена ситуация, когда за перевозку грузов автомобильным транспортом платят зачастую фирме, у которой по документам нет ни транспорта, ни водителей в штате. Таковы правила рынка: платят фирме, а грузы перевозят физические лица на своем транспорте за наличные деньги.

В такой ситуации накладные оформить правильно невозможно, потому что в товарно-транспортную накладную надо вписывать реальный номер машины и ФИО водителя.

Собственник транспорта и водитель в случае налоговой проверки должны подтвердить факт перевозки, а также по документам иметь трудовые или гражданско-правовые отношения с транспортной компанией, и эта информация должна быть проверяема.

Не у всех компаний есть правильно оформленные накладные, не всегда перевозчики даже при реальных перевозках выдают документы, поэтому на практике их часто приходится делать «задним числом».

Некоторые предприниматели практикуют даже экстремальные варианты: например, едут по МКАД, списывают реальные номера машин, на основе которых и делают товарно-транспортные накладные.

Правда, потом «находчивые» предприниматели бывают неприятно удивлены, когда налоговая инспекция, связавшись с хозяевами автомашин, узнает реальное положение дел о перевозке товаров.

С гражданско-правовой точки зрения, согласно п. 2 ст.

785 Гражданского кодекса РФ, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Таким образом, оформление транспортной накладной важно не только для того, чтобы обезопасить себя от налоговых претензий, данный документ подтверждает заключение договора перевозки.

С января 2013 года в связи с принятием ФЗ N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» требование об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации отменено.

И, таким образом, формально применение товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т как документа, утвержденного Госкомстатом, является необязательным.

Однако можно предположить, что позиция официальных органов будет сводиться к тому, что наличие транспортной накладной, оформленной по форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 15.04.

2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом «, по факту окажется обязательной. Налоговые органы считают, что именно транспортные накладные подтверждают факт перевозки и реальность услуг по перевозке. И в большинстве случаев суды поддерживают это мнение налоговиков.

Почему контролирующие органы настаивают на наличии полностью заполненной определенной формы? Этому есть ряд объяснений: в формах предусмотрено достаточно много параметров, которые легко проверить и установить. О том, что нужно проверять и как находить «слабые места» налогоплательщиков при оформлении товарно-транспортных накладных, сказано в письме ФНС РФ от 21.08.

2009 N ШС-22-3/660@ «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров».

ФНС России указывает нижестоящим налоговым органам, как сверять показатели из товарно-транспортных накладных со сведениями из других документов, какие данные могут указывать на нереальность операции, а также какие показатели еще могут быть сфальсифицированы налогоплательщиком и т.д.

Рассмотрим некоторые рекомендации, которыми должны руководствоваться инспекторы, проверяя товарно-транспортные накладные.

Во-первых, проверить данные о номере транспортного средства, ФИО водителя и номер водительского удостоверения. Эти данные легко проверяются по запросу в ГИБДД. Этот прием работает эффективно — налогоплательщики очень часто попадаются, указывая в накладных транспортные средства с несуществующими государственными номерами.

Во-вторых, проверить информацию о том, действительно ли указанные в транспортных накладных водители и транспортные средства перевозили товар для проверяемого налогоплательщика.

Даже если в накладной указаны данные о реальных транспортных средствах и водителях, то инспекторы все равно смогут легко проверить факт перевозки.

Читайте также:  Ставка рефинансирования - размер в 2018 году - все о налогах

Они имеют право вызвать на допрос собственников автомобиля и водителей.

В-третьих, сопоставить массу перевезенного груза с грузоподъемностью указанного в транспортной накладной автомобиля. Налоговики также обратят внимание на расстояние, указанное в накладной, чтобы оценить, сколько рейсов за день сможет сделать этот автомобиль.

И наконец, проверить наличие иных реквизитов товарно-транспортных накладных. В частности, в накладных должны присутствовать номер и дата доверенности, по которой был получен груз, указано кем и кому выдана доверенность, кто произвел отпуск груза, кто груз принял, сведения о грузе и др.

В качестве рекомендаций налогоплательщикам. Обратите особое внимание на письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ — это очень полезный документ. Именно с его помощью вы сможете посмотреть на свои транспортные накладные с точки зрения налоговой инспекции.

Это письмо, по большому счету, стоит изучить всем налогоплательщикам, сделав его своей «настольной книгой», тогда вы сможете следить за правильным заполнением транспортных накладных на своем предприятии.

Вы будете знать, какие параметры будут проверять налоговики и какие ошибки в данном документе могут привести к налоговым доначислениям.

Кира Гин-Барисявичене (управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес проектам»)

Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-02-26-10919

Должен ли экспедитор оформлять транспортные накладные для документального подтверждения для целей обложения налогом на прибыль понесенных расходов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 17 октября 2012 г. N 16-15/099196@

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщик определяет налоговую базу для исчисления налога на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

При этом налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет, обеспечивающий формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 названного выше Закона N 129-ФЗ.

Согласно ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Исходя из Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, транспортно-экспедиционными услугами признаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Источник: https://www.center-bereg.ru/z17827.html

Порядок подтверждения транспортных расходов для целей налогового учета

   Практически каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности сталкивается с необходимостью проведения транспортных расходов. Так, предприятия, заключая договоры купли-продажи товаров, не имея собственного или арендованного транспорта, привлекают сторонние организации для осуществления транспортировки груза.

В таких случаях предприятия заключают договора непосредственно с автотранспортными предприятиями или договора с Экспедитором / Исполнителем на транспортно-экспедиционное обслуживание (организация перевозок, логистические услуги и т.д.).

       Для целей налогообложения транспортные расходы отражаются в налоговых расходах либо в составе себестоимости реализованных товаров, работ, услуг, либо в прочих расходах – в зависимости от цели транспортировки грузов.

При этом расходы, формирующие себестоимость, признаются расходами того периода, в котором признаны доходы от реализации товаров, работ, услуг. Прочие расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (нормы пунктов 138.4, 138.5 Налогового кодекса (НК)).

   

   Однако при этом такие расходы должны быть связаны с хозяйственной деятельностью и документально подтверждены. Относительно первичных документов, подтверждающих осуществление предприятием расходов, на основании которых во исполнение положений норм пункта 138.2 НК признаются расходы, отметим следующее.

   

   Прежде всего, должен быть письменный договор. Или это договор на транспортные перевозки с автотранспортным предприятием, или договор на транспортно-экспедиционные услуги с Экспедитором / Исполнителем, или договор поставки (купли – продажи) с поставщиком.

   

   Документом, подтверждающим факт оказания транспортных услуг (выполнения работ) по таким видам договоров является акт выполненных работ (предоставленных услуг), подписанный и заверенный печатями обеих сторон договора.

   

   Отображение порядка доставки товара в договоре поставки. Согласно нормам пункта 5 статьи 267 Гражданского кодекса Украины (ГК), договором поставки по соглашению сторон может быть предусмотрен порядок отгрузки товара любым видом транспорта или его самовывоз покупателем.

   

   Заключая договор поставки, важно определить, какая из сторон несет расходы по доставке товара с указанием вида транспорта поставщика, места назначения, условий доставки (откуда, куда, как и за чей счет будет доставлен товар).

Если договором поставки возложена обязанность доставки товара покупателю на поставщика, то стоимость такой доставки учитывается в стоимости товара.

Если же такие расходы должен нести покупатель, но по каким-либо причинам перевозки обеспечивает поставщик, транспортные расходы в накладной поставщика указываются отдельной строкой или оформить актом выполненных работ (предоставленных услуг).

Оба документа в этой ситуации имеют одинаковую юридическую силу. При этом дополнительные документы на предоставление транспортных услуг, по нашему мнению, не нужны.

Читайте также:  Новые разъяснения по 6-ндфл - все о налогах

   

   Доставка товара с привлечением транспортной организации. Для перевозок используется автомобильный, авиационный, водный и железнодорожный транспорт.

   

   Для договоров транспортного экспедирования Законом Украины от 01.07.2004 № 1955-IV «О транспортно-экспедиторской деятельности» (Закон № 1955) предусмотрена обязательная письменная форма.

Поскольку такие договоры могут заключаться как для выполнения услуг, связанных с одноразовой перевозкой груза, так и многочисленных заказов, то для упрощения договорных отношений с предприятием экспедиторы заключают долгосрочные договоры транспортного экспедирования.

При этом вид и наименование груза, пункты отправления и назначения груза, маршрут, вид транспорта указываются в Заявке, являющейся неотъемлемой частью договора. Заявка может подаваться либо на отдельный груз, или на отдельные услуги, в зависимости от договоренности сторон.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-28307.html

Подтверждение транспортных расходов — какими документами?

Отправить на почту

Подтверждение транспортных расходов — документы, служащие этой цели, чрезвычайно важны для обоснования такого рода затрат. Как документально обосновать указанные расходы и какие при этом нужно учесть нюансы, рассмотрим в нашем материале.

Что такое транспортные расходы?

Транспортные расходы представляют собой издержки организации, связанные с оказанием услуг по доставке различных грузов: товаров, материалов, основных средств. В зависимости от способа транспортировки, вида товара, а также мест отправления и назначения список документов, обосновывающих расходы, может меняться.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик может учесть расходы при исчислении налога на прибыль, если они имеют:

  • документальное оформление;
  • экономическое обоснование.

Таким образом, для отображения транспортных издержек в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль важно иметь их реальное подтверждение на бумаге.

Об особенностях налогового учета транспортных расходов читайте в материале «Транспортные расходы при исчислении налога на прибыль».

Самым распространенным видом транспортных услуг является доставка товара от поставщика к покупателю. Сторона, на которую ложатся сами расходы, определяется условиями договоров купли-продажи. Расходы могут быть понесены:

При этом транспортировка может производиться следующими лицами:

  • самим продавцом;
  • покупателем с использованием собственного автотранспорта;
  • сторонней компанией, с которой заключает договор или продавец, или покупатель.

Рассмотрим особенности документального оформления расходов на доставку, осуществляемую продавцом и покупателем при самостоятельной перевозке грузов или с привлечением посредника.

О классификации транспортных расходов в целях налогового учета см. материал «Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?».

Какие документы необходимо иметь при доставке товара?

Осуществляя реализацию товара, продавец обязан выставить в адрес покупателя:

  • счет-фактуру (исключение — применение спецрежима);
  • товарную накладную по форме ТОРГ-12;
  • прочие товарно-транспортные документы — товарно-транспортную накладную (ТТН) и транспортную накладную (ТН).

ТОРГ-12 является первичным документом, составленным продавцом в 2 экземплярах (один — для себя, другой — для покупателя). Он содержит информацию о реализуемых матценностях и является подтверждением перехода права собственности на них от продавца к покупателю.

ТН (приложение 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272) фиксирует стоимость услуг перевозки, т. е. сумму транспортных расходов. В ней указывается информация:

  • о сторонах сделки;
  • перевозимых ТМЦ;
  • дополнительных документах;
  • транспортном средстве, осуществляющем доставку;
  • пункте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • дате доставки груза;
  • прочие данные.

При этом ТН не является документом, на основании которого можно оприходовать товар, а служит первичным документом для обоснования транспортных расходов.

Что касается ТТН (форма 1-Т), она является первичным документом, не только подтверждающим транспортные расходы организации, но и отражающим информацию, необходимую для списания и оприходования ТМЦ. ТТН содержит две части — товарную и транспортную, а также включает следующие реквизиты:

  • номер ТТН;
  • дату ее составления;
  • информацию о товаре;
  • реквизиты участников сделки;
  • прочие данные, предусмотренные постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Какими документами можно обосновать перевозку грузов поставщиком?

Под перевозкой грузов поставщиком может пониматься 2 варианта доставки:

  • Поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара покупателю.
  • Поставщик заключает договор с перевозчиком, который транспортирует товар до места назначения.

Если поставщик, составляя договор с покупателем, предусматривает поставку товара собственными силами, то доставка может быть произведена с учетом следующих особенностей:

  1. Поставщик может не выделять в договоре отдельно стоимость доставки, закладывая ее в цену товара (первый случай).
  2. Поставщик вправе прописать в договоре стоимость доставки (второй случай).

В зависимости от вышеуказанных условий меняется документальное оформление услуг доставки:

  • В первом случае поставщик составляет только путевой лист, который будет подтверждать факт доставки и расходы на нее.
  • Во втором случае ему необходимо выставить в адрес покупателя товарно-транспортную накладную (ТТН) или транспортную накладную (ТН).

Если же поставщик привлек посредника для перевозки товаров, документооборот будет таким:

  • Поставщик может выписать ТТН в 4 экземплярах. При этом один экземпляр остается у поставщика, три остальных передаются посреднику, осуществляющему транспортировку. Посредник, осуществив доставку, передает 3 экземпляра ТТН покупателю, который проставляет на них свою подпись. Один экземпляр остается у покупателя. На основании 2 оставшихся посредник составляет акт об оказанных услугах. При этом один из экземпляров ТТН, подписанный покупателем, вместе с актом возвращается продавцу.
  • Если поставщик вместо ТТН решил оформить ТН, потребуется сделать три экземпляра этого документа: один предназначается перевозчику, второй — продавцу, третий — покупателю. Подтверждением факта оказания транспортной услуги для поставщика может служить ТН, подписанная покупателем и перевозчиком.

О заполнении товарной накладной с помощью онлайн-сервисов читайте в статье «Онлайн-заполнение товарной накладной: какие есть сервисы?».

Как обосновать транспортировку, произведенную покупателем?

Источник: https://nanalog.ru/podtverzhdenie-transportnyh-rashodov-kakimi-dokumentami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]