Модели касс 2017 г. по 54 ФЗ в Государственном реестре ККМ — какие кассы можно купить или доработать до 54 ФЗ?
ЦТО «МЕТА» 11 февраля 2017
Перед бизнесменами с наступлением 2017 года встал нелегкий вопрос, касающийся выбора кассовой техники, которая бы соответствовала всем требованиям законодательства.
Расскажем, какими должны быть кассовые аппараты, в чем их преимущество, какие модели уже утверждены и внесены в Госреестр, а также определим, какую технику можно модернизировать.
Внимание!
Центр технического обслуживания «МЕТА» является официальным сервисным центром компании «Эвотор» и осуществляет гарантийный ремонт и обслуживание кассовых терминалов Эвотор.
Кассовые аппараты нового поколения, подключенные к интернету, по 54-ФЗ – особенности и преимущества
Бесспорно, онлайн-кассы позволят выйти на новый уровень ведения бизнеса. Они не только упрощают работу специалистов, взаимодействующих с ними, но и приносят пользу клиентам при обслуживании.
Их главные особенности и весомые преимущества в том, что:
- При их работе используются «облачные» технологии. Подключенные к интернету устройства, передают по сети информацию в налоговую службу о совершенных сделках, например, покупках в магазине.
- Они упрощают работу специалистов.
Чековые квитанции теперь можно будет не распечатывать на принтере, так как система сама отправит его в электронном виде клиенту/покупателю. Если в момент совершения сделки купли-продажи кассовая техника не была подключена к интернету, не беда — сохраненная информация поступит к клиенту позже в виде электронного чека, например, на телефон sms или на электронную почту.
Клиент сможет проверить верность данных.
- ККТ облегчает процедуру отчетности. Теперь не нужно будет отправлять фискальный отчет, так как информация будет поступать напрямую через ОФД в налоговые органы. Следить за выручкой можно будет также через онлан-кассу, подключенную к интернету.
- Онлайн-аппараты упрощают процедуру регистрации и постановки на учет. Предпринимателю не потребуется посещать налоговую инстанцию. Достаточно лишь зайти на сайт ФНС или в личный кабинет ОФД и зарегистрировать там оборудование. Также удаленно можно перерегистрировать технику, снимать кассы с учета.
- Они не требуют обязательного техобслуживания. Клиенты могут сократить свои расходы на этом. Но каждый руководитель знает, что ежегодно следует проводить обслуживание касс, менять блок ЭКЛЗ. В новых кассах этого блока нет, но есть фискальный накопитель, который необходимо менять раз в 13 месяцев, для малого бизнеса – раз в 36 месяцев.
Можно обратиться в ЦТО «Мета». Специалисты проведут работы быстро и качественно.
- Онлайн-техника универсальна. Можно применять планшеты, которые подключены к интернету, а также в работе использовать другие программы и приложения, обеспечивающие стабильную, эффективную работу кассового узла.
Например, такие, как смарт-терминалы Эвотор.
- Исключается мошенничество, ошибки. Если на кассовой точке случилась кража или при расчете произошла ошибка, руководитель точно об этом узнает. Ему об этом сообщит система. Также могут приехать с проверкой представители налоговой инспекции, если к ним поступит ложная информация.
Конечно, это минус только для тех, кому есть что скрывать.
- Онлайн-кассы имеют простую систему. Работать на технике сможет любой специалист. Освоить новую модель кассы сможет и сотрудник, который работал со старой техникой, не обновленной.
Как вы убедились, кассовые аппараты теперь будут более совершенными и современными.
Установленное программное обеспечение на многих устройствах может сочетаться с разными программами для ведения бизнеса — например, «1С: Розница», «1С: Управление торговлей», или с приложениями «Мой склад» и другими. Вместе, они создают идеальные условия для качественной и эффективной работы любой организации.
Купить онлайн-кассу по 54-ФЗ – Государственный реестр кассовых аппаратов 2017 по 54 ФЗ
В Госреестр контрольно-кассовой техники попали различные модели ККМ.
Перечислим самые распространенные аппараты, которые подходят для работы по всем требованиям ФЗ-№54.
Наименование производителя | Утвержденная модель аппарата |
Атол | АТОЛ FPrint-90АК |
АТОЛ 11ПТК | |
АТОЛ 22ПТК | |
АТОЛ 55ПТК | |
АТОЛ СМ-02ПТК | |
АТОЛ 90Ф | |
Касби | КАСБИ ФР — 01К |
КАСБИ-02К версия 01, 02, 07 | |
КАСБИ-02МК | |
КАСБИ-03К-01 | |
КАСБИ-03К-02 | |
КАСБИ-03МК | |
КАСБИ-04К | |
Штрих-М | ШТРИХ-950К версия 01 |
ШТРИХ-950ПТК | |
ШТРИХ-КИОСК-ФР-К | |
ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01 | |
ШТРИХ-М-ФР-К | |
ШТРИХ-ФР-К версия 01 | |
ШТРИХ- МИНИ-К версия 01, 02 | |
ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01 | |
ШТРИХ-ТАКСИ-К | |
ШТРИХ-LightPOS-K | |
ШТРИХ-LIGHT-ФР-К | |
Инкотекс | Меркурий-114.1К |
Меркурий — 111K версия 01 | |
Меркурий — 115K версия 01 | |
Меркурий-119K | |
Меркурий-130K версия 01 | |
Меркурий -140K версия 01,02 | |
Меркурий-180K версия 01 | |
Меркурий MS-K версия 01,02 | |
Меркурий-130Ф | |
Меркурий-115Ф | |
Меркурий-185Ф | |
Меркурий-180Ф | |
Элвес | ЭЛВЕС- МИКРО-К версия 01, 02 |
ЭЛВЕС-МК | |
ЭЛВЕС-ФР-К версия 01 | |
Агат | АГАТ 1К |
Альфа | АЛЬФА-400К |
Аркус-Д | АМС-100-01К |
АМС-100К версия 01,02,03, мини | |
АМС-120К | |
АМС-100МК | |
АМС-100МК-01 | |
АМС-101К | |
АМС-110К версия 01, 02 | |
АМС-500К | |
Гарант | ГАРАНТ-К версия 01 |
Орион | ОРИОН 100К версия 01, 02, 03 |
ОРИОН-105К | |
ОРИОН-110К | |
ОРИОН-200К | |
ОРИОН-ФР01К | |
Гелиос | ГЕЛИОС-005К версия 02 |
Микро | МИКРО 103К версия 01, 02 |
МИКРО 104К версия 01, 02 | |
МИКРО 105К | |
МИКРО 106К | |
МИКРО 2002К | |
FPrint | FPrint-02K |
FPrint-03K | |
FPrint-22K | |
FPrint-55K | |
FPrint-88K | |
FPrint-5200K |
Из числа этой техники вы можете подобрать себе кассовую технику по 54-ФЗ. Специалисты ЦТО «Мета» проконсультируют вас по всем вопросам и помогут подобрать действительно нужный и эффективный аппарат.
Модели кассовых аппаратов для доработки под 54 ФЗ, которые внесены в Государственный реестр
Перечислим ККТ, которую можно модернизировать, обновить и сделать такой, каким должно быть оборудование по ФЗ-№54.
Если оборудование, которые вы используете в работе, попало в эту таблицу, можно смело обращаться в ЦТО «Мета». Мастера расскажут вам, что необходимо будет сделать с кассовым аппаратом, чтобы он был соответствующим закону, а также определят стоимость модернизации.
Вы также сможете сравнить цену новой, обновленной кассы и расходов на модернизацию, а затем выбрать лучший для себя вариант – приобретать новую ККТ, или совершенствовать старую.
Источник: https://kassa-spb.ru/blog/luchshie-modeli-kkm-2017-g-po-54-fz—kakie-kassy-kupit-po-54-fz/
Реестр ККТ и ККМ на 2018 год
Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.
С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.
Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой — ФНС — разработали проект закона. Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.
Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.
Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.
После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.
По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.
Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона — 1 января и 1 февраля — пройдены.
Изменение состава лиц, применяющих ККТ
Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести кассовый учет.
Так, нововведения касаются:
- предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
- хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
- интернет-предпринимателей — торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.
Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.
С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи ПСН — но в ином виде, чем основной круг лиц.
Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности — БСО. С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.
Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности — список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.
Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:
- ценные бумаги;
- журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
- проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
- товары на ярмарках и рынках;
- товары, перемещаемые разносными способами — тележками, корзинками, лотками и пр;
- товары в пассажирских поездах;
- услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
- мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
- фрукты и овощи в развал по сезонам;
- напитки из цистерн;
- услуги по ремонту обуви;
- услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
- услуги носильщиков на вокзалах;
- услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
- услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
- аренду личных жилых объектов — только индивидуальные предприниматели;
- услуги по приему изделий из стекла;
- медикаменты — аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
- предметы религии и проведение религиозных обрядов — религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.
Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.
Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:
- вступление в юридическое действие — 1 января 2017 года;
- прекращение регистрации касс старого образца — 1 февраля 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки — 31 марта 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы — 1 июля 2017 года;
- использование новой системы выдачи БСО пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.
Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:
- переоборудование имеющейся машины — 5000 — 10 000 рублей;
- приобретение готовой онлайн-кассы — 25 000 — 40 000 рублей;
- инсталляция и настройка программного обеспечения — около 7000 рублей;
- договор с оператором фискальных данных — 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
- подключение к сети Интернет — до 5000 рублей.
В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.
Перечень ККМ, включенных в госреестр
Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей кассовых машин возложена на ФНС. Основание — Постановление Правительства №506 от 2004 года.
Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела — о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.
Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru.
Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.
Что нужно представить в такой ситуации:
- сам образец ККТ;
- заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
- технический паспорт аппарата;
- иные технические документы;
- фотографии модели в цвете — по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
- информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.
Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона — без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.
Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/buh/rko/kkt/reestr.html
Онлайн-кассы: налоговая официальный сайт — информация, реестры, форум
Переход на онлайн-кассы в 2017 году осложнен массой вопросов, на которые предприниматели до сих пор ищут ответы. Но многие ответы по онлайн-кассам даны непосредственно на официальном сайте налоговой службы РФ! Нужно только знать, где их там искать.
Подберём, подключим и настроим онлайн-кассу со скидкой 30% на услуги!
Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на все вопросы!
Как и где происходит регистрация онлайн-кассы?
Новая редакция закона №54-ФЗ разрешает регистрацию онлайн-кассы через личный кабинет ККТ на официальном сайте налоговой службы РФ и без дублирования на бумаге поданного в электронной форме заявления.
Пошаговую инструкцию по регистрации онлайн-кассы на сайте налоговой службы nalog.ru в режиме передачи фискальных данных можно скачать по ССЫЛКЕ (файл PDF).
Личный кабинет ККТ располагается на сайте nalog.ru и он интегрирован в Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя). Иными словами, вход в Личный кабинет ККТ осуществляется автоматически после авторизации пользователя на официальном сайте налоговой службы.
Для регистрации онлайн-кассы в Личном кабинете нужно выбрать раздел «Контрольно-кассовая техника» — «Зарегистрировать ККТ».
При этом на сайте налоговой предупреждают, что в таким образом могут быть зарегистрированы только новые модели онлайн-касс, осуществляющие передачу данных в ФНС России через операторов фискальных данных. При этом данные о старых кассах отображаться не будут.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
После этого открывается доступ к форме заявления, которое нужно заполнить, подписать квалифицированной ЭЦП и отправить.
Видео — регистрация онлайн-кассы на сайте налоговой nalog.ru:
Далее, все последующие регистрационные действия можно выполнить также в режиме онлайн — через Личный кабинет ККТ:
- налоговая инспекция после получения заявления на регистрацию онлайн-кассы присваивает ей регистрационный номер. Данный номер остается неизменным для ККТ в течение всего срока ее службы;
- полученный регистрационный номер должен быть введен в ККТ. И после этого должен быть сформирован в кассовом аппарате специальный Отчет о регистрации;
- из этого Отчета в Личный кабинет заносятся следующие данные – фискальный признак, дата и время. Как только эти сведения переданы — онлайн-касса прошла регистрацию в налоговой инспекции. И теперь ее можно эксплуатировать.
Видео ролик ФНС РФ для пользователей онлайн-касс:
Но перед тем как начать эксплуатировать и вообще регистрировать ККТ, необходимо выяснить ряд вопросов. Один из которых – можно ли модернизировать старую кассу?
Зачем подключать кассовый аппарат к Интернету?
Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и проконсультируем!
Где можно проверить возможность модернизации старой кассы?
Перед тем как решить вопрос о покупке новой онлайн-кассы, следует узнать о возможности модернизации старого аппарата. Модернизация – это доведения ККТ до соответствия тем требованиям, которые заявлены в новой редакции закона №54-ФЗ в ст.4.
В частности, онлайн-кассы должны иметь фискальный накопитель (специальное шифровальное средство для защиты фискальных данных), передавать фискальные данные через оператора ОФД в налоговый орган, и т.д.
И, чтобы выяснить возможность доведения ККТ до этих требований, можно воспользоваться 3-мя способами:
- Можно получить всю информацию о модернизации ККТ у ЦТО, с которым раньше был заключен договор на техобслуживание кассовых аппаратов.
- Можно задать этот вопрос изготовителю кассовых аппаратов. Для этого достаточно зайти на его официальный сайт в соответствующий раздел. Либо просто написать ему письмо на его электронную почту.
- А можно сделать еще проще – через сайт ФНС РФ.
На сайте налоговой службы на главной его странице размещен раздел «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
В этом разделе есть закладка «Меню» — «Проверить ККТ»:
Чтобы воспользоваться этим ресурсом, достаточно знать модель кассового аппарата, который планируется модернизировать:
Кстати, стоит воспользоваться проверкой ККТ через сайт ФНС РФ и в том случае, когда приобретается новая онлайн-касса.
Еще не знаете, как подключить кассовый аппарат к Интернету?
Оставьте номер телефона, и мы перезвоним Вам!
Где можно посмотреть реестр онлайн-касс и фискальных накопителей?
Стоит отметить, что на основании новой редакции закона №54-ФЗ теперь действуют два отдельных реестра:
- фискальных накопителей;
- контрольно-кассовой техники.
С обоими этими реестрами можно познакомиться на сайте налоговой службы РФ. Для этого нужно зайти в раздел «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники», в его закладку «Реестры»:
И там можно скачать все необходимые реестры, которые представлены в виде отдельных файлов формата EXCEL и WORD.
В этих файлах хранится информация по кассовым аппаратам и фискальным накопителям на конкретную дату.
Важно: данные этих реестров могут меняться, а значит, если в этом есть необходимость, придется их периодически обновлять для себя.
Источник: https://online-kassa.pro/o/fns/onlajn-kassy-nalogovaya-ofitsialnyj-sajt.html
Онлайн-кассы в 2018 году: актуальная информация
Федеральный закон № 54-ФЗ предусматривает поэтапный переход на онлайн-кассы. Таким образом правительство дает предпринимателям время для адаптации своей деятельности к требованиям нового закона. Первыми на кассы нового образца уже перешли те предприятия, которые и до этого работали с кассовыми аппаратами — им лишь пришлось поменять или доработать оборудование и зарегистрировать его.
Министерство финансов держит руку на пульсе, регулярно издавая письма с разъяснением неоднозначных моментов закона. Но вопросы все равно остаются, и мы постараемся на них ответить.
Подробнее о том, что сейчас происходит:
Онлайн-касса. Что это, для чего необходимо, что умеет делать
Термин «онлайн-ККТ» появился в новой редакции закона. «Онлайн-кассы» — разговорное упрощение термина.
Так называют кассовый аппарат, который подключается к интернету для передачи информации о продажах в ОФД и хранит данные о пробитых чеках на фискальном накопителе.
Чтобы предприниматели могли проверить, соответствует ли какая-то модель кассы требованиям 54-ФЗ, создан реестр контрольно-кассовой техники. Использовать в торговле разрешается только аппараты из этого реестра.
Теперь все торговые операции мгновенно передаются в базу оператора фискальных данных — ОФД. Этот оператор передает информацию в Федеральную налоговую службу. Кроме функции посредника между продавцом и ФНС, оператор фискальных данных отвечает за хранение полученной информации и отправку электронной версии чека покупателю.
Онлайн-касса печатает кассовый чек нового образца. По требованию покупателя копия чека может быть отправлена ему по электронной почте или на смартфон.
На чеке указывают не только информацию о покупке и продавце, но и ссылку на сайт ФНС. Покупатель переходит по этой ссылке и видит, отправился ли чек в налоговую. Если нет — оставляет жалобу.
С помощью такого народного контроля налоговики надеются вычислить всех недобросовестных предпринимателей.
Обязательные поля, которые должен содержать чек нового образца.
Плюсы и минусы онлайн-касс
Для государства применение предпринимателями онлайн-касс — несомненный плюс. Исключается возможность серых схем, повышается прозрачность финансовых операций, а для проверки деятельности теперь нет необходимости лично посещать магазин или предприятие. Вся информация доступна на экране монитора.
Для предпринимателей нововведение — это уменьшение количества визитов и проверок со стороны налоговых органов, улучшение условий для конкуренции из-за сокращения теневых схем, прозрачность бизнеса.
Современная онлайн-касса способна избавить владельца от ежедневной рутины — посчитает товарные остатки, выручку, средний чек. Такая касса позволяет анализировать продажи, колебания спроса и контролировать магазин по интернету.
Это помогает оптимально вести бухгалтерию и снижать затраты.
Разумеется, придется приобрести сам кассовый аппарат и фискальный накопитель к нему. Регистрация на сайте налоговой, получение электронной подписи и поиск ОФД также отнимут время и деньги. Стоит помнить, что использование касс нового типа — это не только обязаловка, но и вклад в автоматизацию своего бизнеса.
Кто не обязан применять кассы нового образца
Переходить на новую систему не нужно, если вы:
- занимаетесь ремонтом обуви
- торгуете прохладительными напитками из цистерн
- продаете товары на необустроенных рынках
- сдаете собственное жилье
- торгуете мороженым
- кредитные организации
- компании, работающие с ценными бумагами
- религиозные организации
- кондукторы в общественном транспорте
- комбинаты питания при образовательных учреждениях
- организации и ИП, работающие в труднодоступных районах и внесенные в соответствующий реестр
Кто обязан использовать онлайн-кассы и сроки перехода на новую кассовую технику
1 февраля 2017 года | Владельцы вновь регистрируемых ККТНачинается переход на онлайн-кассы и прекращается замена ЭКЛЗ и регистрация касс по старому порядку. |
31 марта 2017 года | Все организации и ИП, которые продают алкогольИсключение: организации и ИП на ЕНВД и ИП на ПСН, которые торгуют слабоалкогольными напиткамиПродавцы подакцизного алкоголя обязаны применять онлайн-кассы с 1 апреля 2017 года. Продавцы пива, сидра и других слабоалкогольных напитков переходят на онлайн-ККТ в зависимости от выбранной системы налогообложения. |
1 июля 2017 года | Организации и ИП на ОСН, УСН и ЕСХНПосле этой даты нельзя использовать кассы с ЭКЛЗ, все ККТ должны работать с фискальным накопителем. |
1 июля 2018 года |
|
1 июля 2019 года |
|
Когда покупать кассу
По информации от экспертов рынка, в 2017 году было зарегистрировано около 1,2 млн. онлайн-касс. Многие владельцы бизнеса отложили покупку ККТ на последний момент и столкнулись с очередями. Купленные кассы они получали с опозданием на месяц и даже больше.
Для каждой кассы нужен фискальный накопитель, который меняют каждые 13 месяцев. В 2018 году ресурс закончится у всех, кто уже перешел на онлайн-кассы. Это грозит еще большим дефицитом и очередями. По разным оценкам, 2018 и 2019 годах суммарно должны перейти от 1,5 до 2,5 млн. предпринимателей.
Планируя покупку онлайн-кассы, имейте в виду еще 3 миллиона ваших коллег. Не откладывайте переход на требования закона на последний момент.<\p>
Налоговый вычет на покупку онлайн-касс
На налоговый вычет могут претендовать индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН, которые зарегистрируют онлайн-кассу с 01.02.2017 года до 01.07.2019. Размер вычета составит 18 000 ₽ за каждую зарегистрированную кассу.
Чтобы получить налоговую льготу, достаточно подать в ФНС заявление на налоговый вычет. Форма заявления пока не утверждена, сейчас можно подавать заявление в свободной форме.
Шаблон заявления на налоговый вычет за покупку онлайн-кассы (.pdf, 0,2 Мб)
ИП на ЕНВД для оформления вычета подают налоговую декларацию.
В заявлении для ПСН нужно указать данные налогоплательщика:
- ФИО;
- идентификационный налоговый номер (ИНН);
- дату и номер патента;
- сумму вычета и дату уплаты налога;
- официальное название модели, заводской номер кассы;
- сколько потратили денег на кассу, ФН, ПО и настройку.
Если сумма налога по патенту меньше вычета, можно разделить вычет на несколько патентов. Это получится, если предприниматель оформил несколько патентов во время налогового периода, в котором зарегистрировал ККТ. Также нужно, чтобы для данных патентов применение онлайн-касс было обязательным.
Вычет предоставляется только в следующий налоговый период — уменьшенный налог предприниматели будут платить только в 2019 году.
К сожалению, организации на патенте и вмененке не смогут претендовать на этот бонус.
Еще по теме:
Как зарегистрировать онлайн-кассу
Существует несколько способов регистрации онлайн-касс. Выбор зависит от ваших финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Способ первый — самостоятельная регистрация в налоговых органах. Ничем не отличается от постановки на учет кассы старого образца. Для регистрации нужно посетить отделение налоговой, предъявить там саму кассу и все необходимые документы. После рассмотрения заявления кассе присваивается индивидуальный регистрационный номер.
Второй способ — регистрация на портале nalog.ru. Такой способ экономит ваше время, но для этого нужно будет обзавестись электронной подписью. Сделать это можно в центрах, аккредитованных Минсвязи. Стоимость электронной подписи — около 1500 рублей.
Третий способ — воспользоваться услугами сервисных центров.
Электронная подпись все равно понадобится, но специалисты центра сделают всю работу по регистрации и выдадут вам готовый пакет документов и регистрационный номер.
Стоимость услуги отличается в разных регионах и сервисных центрах. Одни регистрируют кассу бесплатно при заключении договора сервисного обслуживания, у других это может стоить от 1000 до 4000 рублей.
Еще по теме:
Как перерегистрировать уже имеющуюся кассу
Для перерегистрации имеющейся кассы необходимо узнать, предусматривает ли ее конструкция модернизацию под новые требования. Аппарат должен иметь возможность для установки фискального накопителя и подключения к сети интернет. Кроме того, касса должна быть в реестре на сайте ФНС.
Свяжитесь с авторизованным сервисным центром и узнайте, можно ли доработать ваш кассовый аппарат, и сколько это будет стоить. Нередки случаи, когда покупка новой кассы обойдется дешевле, чем доработка уже имеющейся.
После работ по модернизации оборудования можно отправляться в налоговую и ставить на учет фискальный накопитель, либо сделать это через интернет. Также можно поручить эту работу представителям сервисного центра.
Штрафы за уклонение от использования онлайн-касс
За нарушение законодательства в области применения ККТ предпринимателям грозят серьезные штрафные санкции. Например, за работу на оборудовании, не отвечающем установленным требованиям, придется заплатить штраф в размере 3000 для ИП и 10000 рублей для ООО. Торговля без онлайн-кассы обойдется гораздо дороже.
Индивидуальному предпринимателю придется расстаться с 25-50 процентами продаж, но не меньше, чем с десятью тысячами рублей. Владельцу ООО придется заплатить уже 30 000 рублей, или до 100% продаж.
За чек, который не отправили покупателю по электронной почте или на мобильный телефон, штраф составит 10 000 рублей и даже более.
Более серьезные меры применяются к тем, кто допустил повторное нарушение. Если на первый раз можно обойтись простым устным предупреждением, то при втором и следующем случаях налоговая может вынести решение о приостановке деятельности предпринимателя. Срок приостановки составляет до трех месяцев, а сумма штрафа составит уже 30 000 рублей.
Обратите внимание: Минфин Российской Федерации постоянно разъясняет спорные моменты в своих письмах предпринимательскому сообществу. Например, штрафа за задержки при внедрении онлайн-касс можно избежать, если вы приняли все меры для установки новой ККТ, и задержка произошла по вине третьих лиц.
Еще по теме:
Где взять онлайн-кассу
Если вы раньше работали без кассового аппарата, а теперь закон обязывает вас его использовать, то кассу нового образца придется купить. Стоимость начинается с отметки примерно 19 тысяч рублей за бюджетную модель.
Обратите внимание: при покупке нужно проверить, занесен ли кассовый аппарат в реестр на сайте налоговой службы. То же самое относится и к фискальным накопителям — ФН. Для тех, кто уже ведет торговлю с использованием контрольно-кассовой техники, возможна модернизация уже имеющегося оборудования под требования нового закона.
Фискальный накопитель и год ОФД в комплекте. Все модели в реестре и соответствуют требованиям 54-ФЗ.
Популярные статьи
Источник: https://dreamkas.ru/blog/online-kassy-2018/
Реестр контрольно-кассовой техники
Реестр ККТ: основная функция
Содержание реестра
Пользователи реестра и процедура включения в него информации о модели
Досудебное урегулирование споров
Реестр ККТ: основная функция
В п. 1 ст. 1.2. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ) закреплено, что все денежные операции в России, проводимые субъектами бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности), должны осуществляться с использованием ККТ.
Чтобы предприниматели использовали только разрешенные ККТ, был создан реестр, содержащий информацию об актуальных моделях машин и фискальных накопителях. Устаревшие аппараты, соответственно, из данного перечня исключаются.
Уполномоченным органом в отношении реестра является Федеральная налоговая служба, а функции по определению порядка его ведения и информации для внесения в реестр возложены на Правительство РФ.
О том, какая ККТ входит в реестр можно узнать из нашей статьи Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ согласно 54-ФЗ.
Содержание реестра
Ст. 3 54-ФЗ устанавливает порядок ведения 2 реестров:
- реестра ККТ;
- реестра фискальных наполнителей.
Актуальные версии реестров можно посмотреть на официальном сайте ФНС России
Опубликованный реестр содержит сведения о:
- наименовании изготовителя и его ИНН;
- наименовании модели аппарата и № его версии;
- наименовании моделей фискальных накопителей;
- возможности применения ККТ только для расчетов в автоматических устройствах;
- возможности использования ККТ только для безналичных расчетов;
- возможности применения ККТ только для выдачи бланков строй отчетности;
- возможности использования ККТ только в случаях, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 54-ФЗ.
- дате и № решения о включении устройства в реестр;
- дате и № решения о его исключении.
Пользователи Реестра и процедура включения в него информации о модели
Круг лиц, у которых возникают отношения, связанные с Реестром, условно можно разделить на 2 категории (исключая государственные органы):
- поставщики (производители) кассовых машин;
- субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают эту продукцию.
Чтобы в будущем реализовать свой товар, производитель ККТ в первую очередь должен провести соответствующие мероприятия, результатом которых будет включение его модели в реестр контрольно-кассовой техники.
С этой целью необходимо представить в налоговый орган:
- Заявление о соответствии ККТ требованиям законодательства на бумажном носителе или в форме электронного документа.
- Копии экспертных заключений и иные подтверждающие документы.
Уполномоченный орган может конкретизировать сведения, подлежащие указанию в заявлении. Сейчас в нем должны быть указаны данные, подлежащие включению в реестр.
Досудебное урегулирование споров
Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.
Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:
- Истребование у поставщика документов, не предусмотренных законодательством.
- Нарушение специалистами при регистрации установленных соответствующим административным регламентом ФНС сроков.
- Отказ в приеме документов и оказании госуслуги, если таковой не предусмотрен законом.
- Требование оплаты за предоставление госуслуги.
- Отказ в устранении опечаток или ошибок в выданных документах.
Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным.
***
Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.
Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!
Источник: https://rusjurist.ru/kkt/reestr_kontrol_no-kassovoj_tehniki/
Как налоговая проверяет ККТ
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой (далее — ФНС России) государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее — Инспекции) с организациями или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
Сроки проверки :
Срок исполнения Государственной функции в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции и не может превышать пяти рабочих дней и исчисляется с даты выписки поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции на исполнение Государственной функции, данного специалистам Инспекции (далее — поручение на исполнение Государственной функции).
Порядок проверки наглядно представлен на блок-схеме исполнения этой государственной функции.
Основные моменты :
Основанием для начала административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (далее — кассовые чеки) является поручение на исполнение Государственной функции.
Проверка выдачи кассовых чеков
специалистами Инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанные действия (процедуры проверки) проводятся специалистами Инспекций в следующих формах:
- форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами);
- аналитические процедуры, направленные на выявления фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом налоговые инспектора вправе осуществлять так называемые контрольные закупки для проверки применения ККТ или выдачи документа по требованию от плательщика ЕНВД.
Основанием для начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции является завершение проверки выдачи кассовых чеков.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению документов, связанных с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, в части проверки факта регистрации контрольно-кассовой техники, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Специалистами Инспекции при проведении контрольных действий в обязательном порядке проверяется соответствие контрольно-кассовой техники, кассовых чеков, бланков строгой отчетности, документов, выполненных на бланках строгой отчетности, документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), применяемых проверяемым объектом, установленным требованиям, в том числе:
- наличие корпуса контрольно-кассовой техники, без вскрытия, удаления или разрушения которого исключается возможность изменения или замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
- наличие идентификационного знака установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;
- наличие марок-пломб установленного образца, наклеенных в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;
- наличие знака «Государственный реестр» установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;
- наличие знака «Сервисное обслуживание» установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;
- соответствие внешнего вида применяемой модели контрольно-кассовой техники внешнему виду контрольно-кассовой техники, изображенному на цветных фотографиях модели контрольно-кассовой техники, прилагаемых к паспорту модели контрольно-кассовой техники при ее включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники;
- отсутствие превышения срока эксплуатации контрольно-кассовой техники, модель которой была исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, нормативного срока ее амортизации;
- соответствие установленным срокам хранения документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованных контрольных лент, накопителей фискальной памяти и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
- соответствие заводских (паспортных) и регистрационно-учетных данных контрольно-кассовой техники фактическим;
- исправность контрольно-кассовой техники, включая обеспечение печати кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти;
- соответствие реквизитов, отпечатанных контрольно-кассовой техникой на кассовом чеке, перечню реквизитов, печатаемых на кассовом чеке применяемой моделью контрольно-кассовой техники, указанных в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, качество (читаемость) этих реквизитов, возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, по результатам проверки информации, зарегистрированной на кассовом чеке или контрольной ленте;
- соответствие времени, опечатанного на кассовом чеке, реальному времени;
- соответствие реквизитов документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), установленному перечню реквизитов для таких документов.
Для определения возможности выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регистрируемой контрольно-кассовой техникой, осуществляется проверка реквизитов, отпечатанных на кассовом чеке, в том числе в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники.
Проверка осуществляется с использованием реквизитов, фактически отпечатанных на кассовом чеке.
Непосредственно на месте установки контрольно-кассовой техники производится сверка фактического места установки контрольно-кассовой техники с данными, зафиксированными в документах о регистрации контрольно-кассовой техники.
При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке привлекаются эксперты (экспертный орган).
Источник: https://absolut-s.ru/novosti/novoe-v-zakonodatelstve/ministerstvo-finansov-rf/kak-nalogovaya-proveryaet-kkt.html
В реестр онлайн ккт внесены еще 3 новые модели компании атол
Компания «Элемент» предлагает к продаже новые модели ККТ для работы по 54-ФЗ.
Онлайн-кассы «АТОЛ 11Ф», «АТОЛ 77Ф» и «АТОЛ 30Ф» компании АТОЛ включены в реестр контрольно-кассовой техники (ККТ) на основании приказа Федеральной налоговой службы России № ЕД-7-20/492@ от 15.09.2016.
Фискальные регистраторы компании стали одними из первых решений в стране, соответствующими новым требованиям 54-ФЗ. Согласно последней редакции закона, теперь передача бизнесом данных о всех продажах в Налоговую службу будет осуществляться через специальный удалённый сервер (ОФД) в режиме реального времени, а не раз в год, как это было раньше.
Напомним, поправки в 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» вступили в силу в июле 2016 г.
Новые требования законодательства касаются всех организаций, осуществляющих расчеты с населением на территории РФ: это сетевой и несетевой food- и non-food ритейл различных форматов, интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, АЗС, автосервисы, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуги населению, а так же в скором времени и платежные терминалы и вендинговые аппараты.
Коротко о новинках
«АТОЛ 11Ф»
Решение предназначено для предприятий с низким потоком покупателей и ограниченным бюджетом на автоматизацию.
АТОЛ 11Ф подходит для применения во всех сферах деятельности (за исключением встраивания в платежные терминалы) и совместимо с персональными и POS-компьютерами, мобильными устройствами (планшеты, смартфоны), POS-системами на базе мобильных ОС, облачными кассовыми решениями (управление через web-приложения).
АТОЛ 11Ф работает со всеми наиболее распространенными операционными системами («Windows», «Linux», «Android»).
Пользователь может выбрать наиболее удобный способ подключения к персональному компьютеру (через RS-232C, USB-порт или Ethernet), а выход в интернет может быть обеспечен с помощью Ethernet, Wi-Fi, 2G, 3G (Wi-FI, 2G и 3G модули продаются дополнительно). Печать чека происходит на ленте шириной 58 или 44 мм.
«АТОЛ 77Ф»
Решение разработано специально для предприятий с высоким потоком покупателей, где важна высокая скорость и бесперебойность работы кассы. Влагозащищенный корпус станет отличным преимуществом для предприятий сферы общественного питания.
АТОЛ 77Ф подходит для применения во всех сферах деятельности (за исключением встраивания в платежные терминалы) и совместимо с персональными и POS-компьютерами, мобильными устройствами (планшеты, смартфоны), POS-системами на базе мобильных ОС, облачными кассовыми решениями (управление через web-приложения).
АТОЛ 77Ф работает со всеми наиболее распространенными операционными системами («Windows», «Linux», «Android»).
Пользователь может выбрать наиболее удобный способ подключения к персональному компьютеру (через RS-232C, USB-порт или Ethernet), а выход в интернет может быть обеспечен с помощью Ethernet, Wi-Fi, 2G, 3G (Wi-FI, 2G и 3G модули продаются дополнительно). Печать чека происходит на ленте шириной 80 или 58 мм.
«АТОЛ 30Ф»
Решение предназначено для применения во всех сферах деятельности (за исключением встраивания в платежные терминалы) и совместимо с персональными и POS-компьютерами, мобильными устройствами (планшеты, смартфоны), POS-системами на базе мобильных ОС, облачными кассовыми решениями (управление через web-приложения).
Оформите заказ на новые модели ККТ для работы по 54-ФЗ в компании «Элемент» по телефону во Владивостоке (423) 2-330-230 или по электронной почте [email protected]
Подробнее об изменениях 54-ФЗ и предлагаемых решениях для работы по новому закону можно узнать здесь.
Источник: https://elementdv.ru/project/v-reestr-onlajn-kkt-vneseny-eshhe-3-novye-modeli-kompanii-atol/