К правопреемнику переходят долги по торговому сбору, но не статус его плательщика — все о налогах

Глава 33 НК РФ. Торговый сбор

Торговый сбор — это налог, взимаемый с организаций и ИП на общей системе налогообложения и на «упрощенке», которые занимаются торговлей с применением имущества (движимого или недвижимого). Торговый сбор платится в тех муниципалитетах, где он установлен (сейчас это только Москва).

Данный материал, который является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»», посвящен главе 33 НК РФ «Торговый сбор». В этой статье доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты торгового сбора и ставках налога.

Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации

Торговый сбор вводится по следующему алгоритму.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе для введения торгового сбора достаточно, чтобы эти города приняли свои соответствующие законы. В настоящее время такой закон принят только в Москве (см. «Торговый сбор в Москве: кто, как и когда должен его платить»).

А в муниципальных образованиях России (городских и сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах) для введения торгового сбора требуется выполнение двух условий. Во-первых, должен быть принят соответствующий федеральный закон, один для всех муниципалитетов (п. 4 ст. 4 федерального закона от 29.11.

14 № 382-ФЗ). Во-вторых, представительный орган муниципального образования должен принять свой отдельный нормативный правовой акт (закон, решение или постановление), посвященный торговому сбору. На сегодняшний день упомянутый федеральный закон еще не принят.

Как следствие, торговый сбор не введен ни в одном муниципальном образованиии.

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты торгового сбора закреплены в главе 33 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов и муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, регион или муниципалитет может утвердить свои ставки налога. «Местные» ставки могут быть не едиными, а дифференцированными, то есть зависящими от категории плательщика, от территории, от вида торговли и от объекта торговли.

При этом глава 33 НК РФ устанавливает максимально допустимый размер ставок, превысить который местные власти не вправе. А вот нижнего предела не существует. Другими словами, муниципалитеты могут утвердить ставку, равную нулю.

К тому же местным властям разрешено устанавливать свои льготы, а также основания и порядок их применения.

После того, как торговый сбор введут в том или ином муниципалитете, информацию о размерах налоговых ставок и льготах можно будет получить в своей налоговой инспекции.

Кто платит торговый сбор

Организации и ИП на общей или упрощенной системе налогообложения, которые занимаются определенными видами торговли с применением движимого или недвижимого имущества на территории муниципалитета, где введен торговый сбор. Такие компании и предприниматели не вправе добровольно отказаться от статуса плательщика торгового сбора, поскольку его уплата является обязательной.

Кто не платит торговый сбор

Организации и ИП, перешедшие на уплату единого сельхозналога. Кроме того, торговый сбор не платят предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. Если налогоплательщик совмещает несколько налоговых режимов, то освобождение от торгового сбора распространяется только на виды деятельности, переведенные на ЕСХН и патентную систему.

По остальным видам деятельности торговый сбор нужно платить на общих основаниях.
Плюс к этому установлен запрет на одновременную уплату ЕНВД и торгового сбора. Это относится к видам деятельности, в отношении которых применялась «вмененка», и которые подпадают под торговый сбор.

По таким видам деятельности налогоплательщик обязан перестать платить ЕНВД и начать платить торговый сбор.

Какие виды торговли подпадают под торговый сбор

Торговый сбор предусмотрен для торговли через объекты стационарной торговой сети (за исключением автозаправочных станций), через объекты нестационарной торговой сети, для торговли путем отпуска товаров со склада и для деятельности по организации розничных рынков.

Под торговлей понимается деятельность, связанная с розничной, мелкорозничной и оптовой куплей-продажей товаров через торговые сети и склады. Деятельность по организации рынков — это работа компаний, управляющих рынком. Такая деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.06 № 271-ФЗ.

Обратите внимание: названные выше виды торговли облагаются торговым сбором только в случае, если компания или ИП использует для продаж какое-либо имущество. Оно может быть как движимым, так и недвижимым; как собственным, так и арендованным. Такое имущество называют объектом торговли.

Продавцам важно понять, считается ли помещение, откуда отгружаются товары, объектом торговли. Глава 33 НК РФ не дает прямого ответа. По мнению специалистов Минфина России, все зависит от того, можно ли определить площадь торгового объекта.

То есть предназначено ли данное помещение для выкладки и демонстрации товара, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов с ними и прохода покупателей.

Если да, то такое помещение признается объектом торговли, и, как следствие, продажи подпадают под торговый сбор (письмо от 15.07.15 № 03-11-10/40730).

На практике возникает много вопросов относительно того, какие именно разновидности розничных и оптовых продаж облагаются торговым сбором. Из текста главы 33 НК РФ нельзя сделать однозначных выводов, поэтому плательщики руководствуются разъяснениями чиновников (см. таблицу).

Какие разновидности торговой деятельности облагаются (не облагаются) торговым сбором

Разновидность торговой деятельностиОблагается / не облагаетсяКомментарий чиновников
Реализация ломбардом предметов залога не облагается письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730
Продажа продуктов питания предприятиями общепита облагается в случае продажи через торговые точкине облагается в случае продажи через объекты общепита письмо Минфина России от 27.07.15 № 03-11-09/42962
Реализация продукции собственного производства облагается, если продажа осуществляется через торговые объектыне облагается, если продажа осуществляется минуя торговые объекты письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730
Использование офиса для заключения договоров купли-продажи не облагается, если офис не оборудован для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730
Продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг не облагается письмо Минфина России от 27.07.15 № 03-11-09/42966
Интернет-торговля, при которой товар доставляется курьером облагается письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730

Когда и как плательщик торгового сбора должен встать на учет

Плательщиком становится компания или предприниматель, который хотя бы раз в квартал продал товары с использованием объекта торговли на территории, где введен торговый сбор. Каждый плательщик обязан зарегистрироваться в этом качестве в налоговой инспекции.

Для этого необходимо подать в ИФНС уведомление в письменной форме или по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП). Сделать это нужно не позднее пяти рабочих дней с момента начала деятельности, подпадающей под сбор.

В уведомлении следует указать вид деятельности и сведения об объекте торговли. Налоговики в свою очередь должны направить плательщику свидетельство о постановке на учет.

Обратите внимание: встать на учет должны даже те налогоплательщики, кто подпадает под льготу в отношении торгового сбора.

Уведомить инспекцию надо и в случае, когда в процессе работы меняются показатели объекта торговли, если это приводит к изменению суммы сбора. Срок для такого уведомления составляет пять рабочих дней с даты изменения.

При прекращении деятельности, подпадающей под торговый сбор, плательщик также должен подать уведомление в ИФНС. Тогда моментом прекращения уплаты сбора будет дата, указанная в таком уведомлении. Если же плательщик забудет уведомить налоговиков, сбор придется платить несмотря на то, что фактически объект обложения уже отсутствует.

В какой ифнс плательщик торгового сбора должен встать на учет

Это зависит от объекта торговли. Если продавец использует недвижимое имущество (например, магазин или киоск), то встать на учет необходимо в ИФНС по местонахождению данного имущества. Если торговля осуществляется с использованием движимого имущества (например, автомагазина или палатки), то встать на учет необходимо по месту нахождения компании или по месту жительства предпринимателя.

Может так случиться, что в одном муниципалитете плательщик использует сразу несколько объектов торговли. При этом они находятся на территориях, подведомственных разным инспекциям. В такой ситуации все объекты допустимо указать в одном уведомлении. Подать его нужно в ИФНС по местонахождению того объекта, который указан первым.

Заполнить и подать уведомление по форме ТС-1 через интернет

Как рассчитать сумму торгового сбора

Организации и ИП самостоятельно определяют величину торгового сбора один раз в квартал в отношении каждого объекта торговли. Данная величина равна ставке, умноженной на фактическое значение физической величины объекта торговли.

Ставка утверждается местными властями в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь. Например, в Москве ставка для развозной и разносной розничной торговли составляет 45 000 руб. за квартал на один объект торговли. Ставка для организации розничных рынков в столице составляет 50 руб. за 1 кв. м. площади рынка за квартал.

Фактическое значение физической величины — это площадь объекта в метрах квадратных. Оно используется, если ставка установлена в расчете на площадь объекта торговли. Значение площади можно узнать из инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объект.

Утверждая ставки, муниципалитеты должны придерживаться ограничений. В частности, ставка для деятельности по организации розничных рынков не может превышать 550 руб. за 1 кв.м. площади рынка. Кроме того, ставка для стационарного магазина с площадью зала более 50 кв.

м должна устанавливаться на 1 кв. м и не может превышать расчетную стоимость патента для розничной торговли, выданного на три месяца, и деленную на 50.
Наконец, ставка для любого вида деятельности не может превышать расчетной стоимости патента, выданного на три месяца.

Читайте также:  Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль - все о налогах

Минимально допустимое значение ставки главой 33 НК РФ не предусмотрено. В связи с этим муниципалитеты могут снижать ставки вплоть до нуля. К примеру, в Москве для отпуска товаров со склада утверждена ставка, равная нулю.

Когда перечислять торговый сбор

Не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, платеж за первый квартал нужно сделать не позднее 25 апреля, платеж за второй квартал — не позднее 25 июля, платеж за третий квартал — не позднее 25 октября и платеж за четвертый квартал — не позднее 25 января следующего года.

Как отчитываться по торговому сбору

Отчетность по торговому сбору не предусмотрена.

Как учесть торговый сбор при расчете других налогов

Компании на общей системе налогообложения вправе вычесть из налога на прибыль или авансового платежа по нему сумму торгового сбора, который был перечислен с начала года.

Но уменьшить можно не полную величину налога на прибыль, а только его часть, подлежащую перечислению в бюджет рег.

Кроме того, должно соблюдаться условие: муниципалитет, в котором введен торговый сбор, входит в состав данного региона.

Предприниматели на общей системе могут уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора. Это правило применяется только в ситуации, когда ИП платит торговый сбор в том регионе, где стоит на учете. Если же предприниматель зарегистрирован в одном субъекте РФ, а торговый сбор платит в другом, налог на доходы придется платить в полном объеме.

Налогоплательщики на упрощенной системе с объектом «доходы» могут вычесть из единого налога или авансового платежа по нему сумму торгового сбора, который был перечислен в соответствующем периоде.

Здесь есть условие: муниципалитет, в котором введен торговый сбор, должен входить в состав региона, где зарегистрирован «упрощенщик».

Причем, согласно разъяснениям чиновников, единый налог допустимо уменьшить на величину торгового сбора более чем на 50 процентов (письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730).

Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы минус расходы» вправе включить торговый сбор в состав затрат, уменьшающих облагаемую базу.

Что будет, если плательщик торгового сбора не встанет на учет

Сотрудники ИФНС получают информацию о торговых операциях не только от самих плательщиков, но и от местных властей.

Поэтому даже если организация или ИП не направит уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, на учет его все равно поставят. Но в этом случае торговля будет приравнена к деятельности без постановки на учет в налоговом органе.

А это влечет налоговую ответственность в виде штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Сумму торгового сбора для «несознательных» плательщиков рассчитают сами налоговики. За основу вычислений они примут данные об объекте торговли, поступившие от местных властей. Полученную величину сбора инспекторы укажут в требовании об уплате, которое направят плательщику.

При этом плательщики торгового сбора, не подавшие уведомление по форме ТС-1, будут лишены права уменьшить налог на прибыль, НДФЛ и единый «упрощенный» налог на сумму торгового сбора.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2015/9/10196

Кто является плательщиками торгового сбора?

На основании закона № 62 г. Москвы от 17.12.2014 на территории столицы вводится торговый сбор с 1 июля 2015 года.

Рассмотрим кто будет платить торговый сбор с 2015 года, виды деятельности, попадающие под уплату, порядок постановки и снятия учета плательщика, периодичность платежа и меру ответственности за не постановку на учет.

Также обращаем внимание, что ведение деятельности, попадающей под применение сбора и не уведомление при этом ФНС в установленном порядке приравнивается к работе без постановки на учет.

Кто является плательщиками торгового сбора и периодичность платежа

В качестве плательщиков торгового сбора выступают индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющих торговую деятельность на территориях муниципальных образований (Городов федерального назначения), в отношении которых законами городов Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга установлен данный сбор по введенных ими правовыми актами. При этом такая деятельность ведется с использованием недвижимого и (или) движимого имущества (НК РФ ст. 411, п.1).

К плательщикам будут относиться категории компаний и предпринимателей, у которых вид торговли предусмотрен соответствующим законом. Так скажем, в случае продажи со складов торговый сбор уплачиваться не будет, так как не попадает под условия закона – там такой бизнес не прописан.

Величина торгового сбора будет дифференцированной и будет зависеть от площади объекта и его месторасположения. Так скажем сумма сбора, уплачиваемым магазином в ЦАО будет превышать сумму сборов в остальных районах старой Москвы, и ориентировочно в 3 раза больше, чем на вновь присоединившихся территориях.

  Подтверждение основного вида деятельности в ФСС 2018

Организации попадающие по условия применения торгового сбора должны встать на учет в ФНС включительно до 7 июля 2015 г. в качестве плательщика и получить свидетельство (НК РФ ст.416 п.2).

После вступления в силу закона все вновь организующиеся компании или те, кто начал вести деятельность попадающие под условия применения сбора должны встать на учет в течение 5 суток с начала ведения такой деятельности.

Уплата сбора будет производится ежеквартально в установленные сроки – не позже 25 числа месяца, который следует после окончания налогового периода. Соответственно первый раз платеж необходимо осуществить уже включительно до 25 октября 2015 года.

Применения сбора касается организаций и ип, осуществляющих торговую деятельность, к которой относятся следующие виды:

  • Осуществление торговли через стационарную торговую сеть, которая не имеет торговые залы (за исключение автозаправочных станций).
  • Осуществление торговли посредством объектов нестационарной сети.
  • Торговля посредством торговых залов стационарной сети.

Организация розничных рынков приравнивается к торговой деятельности. Также не имеет значение вид торговли, попадают под уплату все: розница, опт и мелкий опт.

Под объектом осуществления торговли понимаются помещения, сооружения, здания, торговые точки, стационарные и нестационарные объекты, используемые для осуществления деятельности, попадающего под уплату сбора.

Под торговлей понимается вид деятельности, который связан с торговлей в розницу, мелким оптом и оптом, осуществляемыми посредством объектов стационарной и нестационарной сети, в том числе с помощью товарного склада.

Кто освобожден от уплаты сбора

От уплаты торгового сбора освобождаются плательщики, если они применяют специальные налоговые режимы ЕСХН или ПСН по данному виду деятельности (НК РФ ст. 411, п.2). А также автозаправочные станции.

  Налогоплательщик юл последняя версия

Кроме этого, для отдельных категорий налогоплательщиков на основании НК РФ ст.410, п.3, на муниципальном уровне (на основании законов, изданных городом Федерального назначения) могут быть установлены льготы.

В соответствии с 62 законом г.Москвы от уплаты торгового сбора освобождаются следующие налогоплательщики:

  • Осуществляющие розничную торговлю с использованием автоматов (торговых и вендинговых).
  • Осуществляющих торговлю на ярмарках, организованных в выходные дни, а также на региональных и специализированных ярмарках.
  • Осуществляющих торговлю на территории розничных рынков посредством объектов нестационарной и стационарной торговой сети.
  • Осуществляющих разносную торговлю в зданиях, помещениях, сооружениях, которые находятся в оперативном управлении казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Освобождаются следующие учреждения:

  • Почтовой связи.
  • Бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Уменьшение налогов на сумму уплаченного сбора

По итогам года налогоплательщики вправе уменьшить начисленную по следующим видам налогов (НК РФ ст. 286, п.10, ст. 346.21, п.8):

  • Налог на прибыль (региональную часть).
  • Упращенку, рассчитываемую по объекту налогообложения «доходы».

Что касается УСН по системе “доходы минус расходы”, по ней прямой нормы нет. Однако в перечне расходов, на которые можно уменьшить налог присутствуют статься расходов по сборам, уплаченным согласно законодательства о налогах и сборах (НК РФ ст.346.16, п.1, пп. 22).

Важно! Минфин в письме №03-11-06/24876 от 29.04.2015 дал разъяснение по определению торговой площади, в том случае, если от нее зависит величина торгового сбора. По предложению чиновников ее необходимо определять исходя из НК о патентной системе.

Ответственность за не постановку на учет

В случае осуществления деятельности, попадающей под применение торгового сбора, без постановки на учет в ФНС в соответствующем порядке, плательщик может быть привлечен к следующей ответственности:

  • Налоговая ответственность: может быть оштрафован на сумму в размере, составляющем 10% от полученных им доходов. Сумма штрафа не может быть меньше 40 тысяч рублей (НК РФ ст.116, п.2)!
  • Административная ответственность: применяется в виде штрафа наложенного на должностное лицо в сумме, составляющей 2-3 тыс. рублей.
Читайте также:  Пени по налогам: изменения в уплате - все о налогах

  Программа Spu orb последняя версия

Полезная информация

Как встать на учет, как плательщика сборов.
Ставки по налогу и порядок расчета сбора с примером.

[us_separator size=”small” thick=”2″ color=”primary”]Оцените нашу статью:(Пока оценок нет)

Источник: https://infportal.ru/buhuchet/torgovyj-sbor-s-2015-goda.html

Оплата торгового сбора

Сфера торговли является одной из самых привлекательных отраслей для деятельности компаний и предпринимателей. Не требующая значительных вложений, она позволяет получать высокий уровень коммерческой прибыли.

Однако тем компаниям, которые решили организовать торговлю в городах федерального назначения, а именно Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, предстоит периодически перечислять обязательный платеж в фиксированной сумме государству.

Торговля как вид коммерческой деятельности очень распространена на сегодняшний день и связана с розничной мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров в пунктах мобильных и стационарных торговых точек и складов.

К организации торговой деятельности приравнена торговля через розничные рынки.

Подлежит налогообложению торговым сбором движимое и недвижимое имущество, посредством которого ведется торговая деятельность, а именно, помещение магазина, ларек, торговая палатка, не реже, чем один раз в квартал.

Таким образом, величина сбора к перечислению в бюджет не зависит от полученного компанией или предпринимателем уровня дохода, а платится с тех объектов, которые задействованы в процессе осуществления торговли.

В соответствие с НК РФ обязательство перечислять торговый сбор возложено на компании и бизнесменов, которые осуществляют торговую коммерческую деятельность в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Индивидуальные предприниматели, применяющие в своей деятельности патент или работающие на ЕСХН, освобождаются от уплаты данного  сбора.

От уплаты сбора в федеральных городах освобождены следующие категории налогоплательщиков:

  • компании и предприниматели, осуществляющие торговлю через вендинговые аппараты;
  • организации, ведущие торговлю на овощных базах;
  • компании, занимающиеся торговой деятельностью на рынках розничной торговли;
  • бюджетные, казенные учреждения, а также почтовые отделения;
  • религиозные организации;
  • налогоплательщики, ведущую торговую деятельность на ярмарках выходного дня;
  • компании, осуществляющие торговлю в кинотеатрах, при условии, что доход, полученный от этого вида торговли, составляет более 50% общей величины дохода налогоплательщика.

Расчет торгового сбора осуществляется по формуле:

ТС = Ставка ТС * Площадь торгового помещения

Величина ставки торгового сбора варьируется в зависимости от вида торгового помещения и от его месторасположения.

Торговый сбор впервые введен на территории Москвы в 2015 году. Законом предусмотрена необходимость его уплаты всеми торговыми организациями городов федерального значения, за исключением тех, которые работают по патенту или уплачивают сельскохозяйственный налог для товаропроизводителей.

Для тех компаний, которые осуществляют свою деятельность, уплачивая вмененный налог, перечисление торгового сбора также невозможно. При использовании ЕНВД установлен прямой запрет на ведение тех видов деятельности, при которых обязательно перечисление торгового сбора.

Таким образом, если законом устанавливается данный сбор для деятельности, переведенной на ЕНВД, компания в обязательном порядке должна перейти на общий или упрощенный налоговый режим.

Зачастую большое количество вопросов у компаний и предпринимателей вызывает перечисление торгового сбора на «упрощенке».  Если говорить об объекте налогообложения «Доходы – Расходы», то здесь все просто. Затраты на уплату сбора, понесенные компанией, можно принять в расходы, что, соответственно, уменьшит размер единого налога к уплате в бюджет.

НК РФ предусматривает уменьшение предварительного платежа по упрощенному налогу на величину взносов в фонды, перечисленные за сотрудников, но не более 50%.

Помимо этого, НК РФ позволяет включить в расходы компаний суммы сбора в отношении торговых видов деятельности.

Следовательно, компании, осуществляющие несколько видов деятельности, один из которых является торговлей, обязаны вести раздельный учет не только своих доходов, но и понесенных организацией расходов.

Пример. Организация ООО «Восход» занимается торговой деятельностью в Москве и работает на «упрощенке» 6%. Торговля осуществляется в небольшом киоске. Доходы компании за 2018 год составили 900 000 рублей.

Организации нужно уплатить торговый сбор в сумме 81 000 рублей за первый квартал, согласно требованиям законодательства Москвы.

Рассчитаем сумму упрощенного налога за первый квартал к перечислению.

УСН = 900 000 * 6% / 100% = 54 000 рублей.

Величину налога можно снизить за счет уплаченного торгового сбора, но не более чем на 50%.

Таким образом, государству по итогам первых трех месяцев 2018 года компания должна перечислить:

  1. Торговый сбор в сумме 81 000 рублей.
  2. Авансовый платеж по УСН в размере 27 000 рублей.

Для организаций данный вид сбора является одним из видов бюджетных платежей и отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для аналитического учета показателей к данному счету следует открыть субсчет «Расчеты по торговому сбору».

Начисление величины торгового сбора к уплате в учете отражается проводкой:

Дт. 44 «Расходы на продажу» Кт. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

После начисления сумму сбора нужно перечислить в бюджет. Это операция будет отражена в хозяйственном учете:

Дт. 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт. 51 «Расчетный счет»

Компании, работающие на общей налоговой системе, не вправе учитывать сумму уплаченного торгового сбора при расчете налога на доходы. Таким образом, в хозяйственном учете данная операция отражается в качестве постоянного налогового обязательства с соответствие с ПБУ 18/02.

При начислении налогового обязательства будут сделаны следующие проводки:

Дт. 99 «Прибыли и убытки» Кт. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Сокращение величины налога на прибыль к перечислению в бюджет отражается операцией:

Дт. 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт. 99 «Прибыли и убытки»

Торговый сбор компаниям и предпринимателям необходимо перечислять в муниципальный бюджет ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговым законодательством не предусматривается перечисление ежемесячных платежей.

Если налогоплательщик нарушает сроки, установленные государством, и уплачивает сбор с опозданием, сотрудники ФНС начисляют за просрочку пени. Перечисление данного бюджетного платежа производят по реквизитам инспекции, в которой компания состоит на учете.

Компании, которые ведут свою торговую деятельность в федеральных городах, обязаны уведомить налоговую инспекцию о постановке на учет в органах налогового контроля не позднее пяти рабочих дней с момента начала осуществления торговой деятельности или открытия новой торговой точки.

В том случае, если налоговыми органами будет выявлено отсутствие уведомления о регистрация в органах или возникновении нового объекта обложения данным видов сбора, на компанию будет наложен штраф.

Для города Москвы предусмотрены следующие суммы штрафов:

  • за организацию торговой коммерческой деятельности без постановки на учет в роли плательщика данного сбора, предусмотрен штраф в размере 10% от суммы полученных доходов, но не менее 40 000 рублей;
  • за несвоевременное представление информации сотрудникам налоговых служб утвержден штраф в размере 200 рублей.

Заявление на снятие

Для того чтобы перестать быть плательщиком сбора, торговым организациям необходимо осуществить процедуру снятия с учета. По закону это можно сделать двумя способами: с участием налогоплательщиков и без участия.

При первом варианте налогоплательщик обязан представить в налоговые органы утвержденную форму налогового уведомления ТС-2, указав в нем дату снятия с учета. С этого времени компания больше не является плательщиком данного налогового платежа.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Уведомление о снятии с учёта

Второй способ предусматривает аннулирование акта о регистрации в инспекции в качестве плательщика этого сбора уполномоченным органом власти, который и представляет эти сведения в налоговую инспекцию. На основании процедуры аннулирования компания получает соответствующее уведомление от ФНС.

Когда прекращение деятельности в роли плательщика сбора производится по инициативе компании, ей необходимо заполнить налоговую форму ТС-2. Делать это следует шариковой ручкой или в электронном виде. В том случае если какие-то поля остаются не заполненными, в них необходимо поставить прочерк.

Читайте также:  Органы и агенты валютного контроля и регулирования в рф - все о налогах

При заполнении уведомления каждый знак вписывается в отдельную клетку, начиная с левой стороны. Если уведомление заполняется на компьютере, не допускается распечатывать форму на листах с двух сторон.

Какие же сведения необходимо указать в налоговом уведомлении ТС-2? В первую очередь, необходимо указать наименование компании, ее ИНН и КПП (или только ИНН, если речь идет об ИП), код инспекции, регистрационный номер, дату прекращения торговой деятельности.

После того как уведомление заполнено, его следует отправить в органы налогового контроля по месту регистрации:

  • торговой точки (если это объект недвижимости);
  • компании (если торговая точка не относится к недвижимому имуществу).

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/oplata-torgovogo-sbora.html

Плательщик торгового сбора реорганизован — как платить сбор правопреемнику

Если преобразованная организация платила торговый сбор, то ее правопреемник должен встать на учет в качестве плательщика этого сбора. Письмо ФНС России от 29 ноября 2016 г. № СД-4-3/22605.

В комментируемом письме ФНС России напомнила, что торговый сбор представляет собой платеж за право ведения торговли любыми товарами на объектах осуществления торговли.

Плательщиками сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, которые торгуют с использованием движимого или недвижимого имущества (объектов осуществления торговли) на территории Москвы, С-Петербурга и Севастополя (п. 1 ст. 411 НК РФ).

При этом торговым сбором облагается факт использования объекта торговли в торговой деятельности хотя бы один раз в течение квартала (ст. 412 НК РФ).

Если организация или предприниматель подпадают под уплату торгового сбора, они должны встать на учет в качестве его плательщика, представив уведомление в налоговую инспекцию. Не позднее пяти дней после получения этого уведомления ИФНС обязана поставить фирму (ИП) на учет (п. 3 ст. 416 НК РФ).

Если организация (ИП) прекратит вести деятельность, подпадающую под уплату торгового сбора, она должна в течение пяти дней сообщить налоговикам об этом факте, опять-таки направив в инспекцию уведомление. Фирму снимут с учета, а датой снятия будет считаться дата прекращения деятельности, указанная ею в уведомлении (п. 4 ст. 416 НК РФ).

Как сказано в статье 50 Налогового кодекса, правопреемник обязан уплатить налоги за реорганизованную компанию. Причем эта обязанность не зависит от того, известно ли было правопреемнику о том, что его предшественник недобросовестно платил налоги.

https://www.youtube.com/watch?v=g1Z_cI5HVdk

Финансисты подчеркнули, что после преобразования одной организации в другую правопреемником преобразованной компании в части уплаты налогов считается вновь образованная фирма.

В то же время реорганизация компании в форме преобразования заканчивается с момента государственной регистрации вновь образованной фирмы. С этого же момента преобразованная организация считается прекратившей свою деятельность (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

И поскольку в ходе преобразования фирмы, платившей торговый сбор, возникает новая компания, то ей придется подать в инспекцию уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 2 ст. 416 НК РФ). Сделать это нужно не позднее пяти дней с даты ее госрегистрации, заявили в ФНС.

Налоговики также добавили, что если преобразованный предшественник за период до даты реорганизации так и не уплатил торговый сбор, правопреемнику придется перечислить эту сумму в бюджет за него.

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источник: https://b4bgroup.ru/stati/article_post/platelshchik-torgovogo-sbora-reorganizovan-kak-platit-sbor-pravopreyemniku

Налоги заплатит правопреемник

Согласно постановлению Верховного суда от 16 сентября 2016 г. N 305-КГ16-6003 налоги должен заплатить правопреемник

Поскольку общество «Интеркрос Опт» в добровольном порядке не исполнило обязанность по уплате доначисленных платежей, налоговый орган предпринял меры по принудительному взысканию недоимки в соответствии со статьями 46 — 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), в результате осуществления которых за счет денежных средств на счетах налогоплательщика взыскано 20 858 736 рублей 83 копейки и в рамках исполнительного производства за счет имущества налогоплательщика — 6 597 306 рублей 09 копеек, что не обеспечило полное погашение имевшейся задолженности.
Впоследствии инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с общества «Интерос» налоговой задолженности, числящейся за обществом «Интеркрос Опт», ссылаясь на совокупность обстоятельств, свидетельствующих, по ее мнению, о наличии условий для удовлетворения данного требования на основании специальных правил взыскания налоговой задолженности с лица, не являющегося плательщиком налога, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса в судебном порядке производится взыскание недоимки, возникшей по итогам проведенной налоговой проверки, числящейся более трех месяцев: за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), — с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий); за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), — с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий); за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), — с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий), если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества основному (преобладающему, участвующему) обществу (предприятию) и если такая передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки; за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), — с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества зависимому (дочернему) обществу (предприятию) и если такая передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки. Если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что выручка за реализуемые товары (работы, услуги) поступает на счета нескольких организаций или если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества нескольким основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), взыскание недоимки производится с соответствующих организаций пропорционально доле поступившей им выручки за реализуемые товары (работы, услуги), доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества. Положения упомянутого подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям) были произведены через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями). Положения упомянутого подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары (работы, услуги), передача денежных средств, иного имущества производятся организациям, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка.

При рассмотрении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что общество «Интеркрос Опт» фактически перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на вновь созданное в период проведения выездной налоговой проверки юридическое лицо — общество «Интерос».

Источник: https://lawedication.com/blog/2016/09/29/nalogi-zaplatit-pravopreemnik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]