Органы и агенты валютного контроля и регулирования в рф — все о налогах

Система органов и агентов валютного контроля

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в инвалюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

в) проверка обоснованности платежей в инвалюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Определение системы органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации имеет существенное научно-теоретическое и практическое значение.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – ФЗ «ОВРиВК») отнесение того или иного субъекта к органам или агентам валютного контроля означает наделение указанного субъекта весьма определенным правовым статусом.

Основным элементом этого статуса являются юридические права и обязанности, которыми наделены органы и (или) агенты валютного контроля, а также их должностные лица в соответствии со ст. 23 ФЗ «ОВРиВК».

Они, в частности, имеют право проводить проверки резидентов и нерезидентов на предмет соблюдения ими актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по совершаемым валютным операциям; запрашивать и получать от них документы и информацию. Органам валютного контроля, кроме того, предоставлены полномочия по выдаче резидентам и нерезидентам предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также налагать установленные законодательством меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что в ч. 1 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК» указано, что валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, а также органами и агентами валютного контроля. В дальнейшем законодатель в абз. 1 и 2 ч.

6 этой же статьи уточняет, что Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

Также Правительство РФ обеспечивает их взаимодействие и взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и таможенных органов как агентов валютного контроля с Банком России.

Основываясь на данных формулировках, достаточно трудно сказать, каким именно образом Правительство осуществляет валютный контроль, поэтому очень спорным, на наш взгляд является определение его органом валютного контроля.

Перечень органов валютного контроля закрепляется в ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК». Согласно указанной норме органами валютного контроля в РФ являются ЦБ РФ, а также федеральный(ые) орган(ы) исполнительной власти, уполномоченный(ые) Правительством РФ.

В силу такой формулировки могут возникать споры относительно того, носит ли этот перечень открытый или закрытый характер.

Представляется, что перечень органов валютного контроля все-таки является открытым, поскольку по решению Правительства РФ, оформленному в виде постановления, несколько федеральных органов исполнительной власти могут быть наделены статусом органа валютного контроля одновременно.

Вопрос об открытом или закрытом характере данного перечня представляется не столь важным по сравнению с проблемой определения четкого перечня конкретных органов, наделенных статусом органа валютного контроля.

Следует обратить внимание, что в каждый конкретный момент времени этот перечень должен быть исчерпывающим, что вытекает из упомянутой выше нормы ч. 2 ст.

22 ФЗ «ОВРиВК», – правоприменитель должен четко знать, является ли данный федеральный орган исполнительной власти органом валютного контроля в данный момент и обладает ли он соответствующими полномочиями.

Что касается Центрального банка Российской Федерации, который прямо назван органом валютного регулирования в ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а также в ст. 54 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – ФЗ «О ЦБ РФ»).

Кроме того, в п. 12 ст. 4 этого же федерального закона организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля названо одной из многочисленных функций Банка России. Здесь можно отметить, что в соответствии с абз. 4 п. 8 ст.

13 ФЗ «О ЦБ РФ» реализация политики валютного регулирования и валютного контроля входит в компетенцию Национального банковского совета.

Таким образом, правовой статус Центрального банка в общем виде определяется указанным ФЗ «О ЦБ РФ», а также конкретизируется и дополняется другими федеральными законами, к которым относится, в частности, и ФЗ «ОВРиВК».

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее – ФСФБН) на сегодняшний день наделена статусом органа валютного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 года
№ 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» Согласно п.

1 указанного Положения ФСФБН «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля».

Такая же норма содержится и в принятом немного ранее Постановлении Правительства РФ от 8 апреля 2004 года № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора».

Федеральная налоговая служба (далее – ФНС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением также и валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов». Данное Постановление

Следует сказать, что согласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня.

Отсюда следует вывод: налоговые органы, под которыми понимаются ФНС и ее территориальные органы, не наделены полным статусом органов валютного контроля.

Они осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции, которая ограничивается исключительно сферой налогообложения, а также производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Получается, что налоговые органы наделены полномочиями по контролю за совершением не всех, а лишь некоторых валютных операций, которые затрагивают сферу их компетенции.

К примеру, при осуществлении налогоплательщиком внешнеэкономической деятельности налоговые органы уполномочены на осуществление контроля за соблюдением требований, в частности, о резервировании, об использовании специальных счетов, о репатриации или об обязательной продаже части валютной выручки.

Соответственно, в данном случае налоговые органы также имеют право привлекать налогоплательщиков, нарушающих валютное законодательство РФ, к юридической ответственности. Однако при совершении налогоплательщиком валютных операций, к примеру, по перемещению валютных ценностей через таможенную границу РФ или при трансграничных переводах иностранной валюты с одного на другой счет того же лица, если данные валютные операции никоим образом не затрагивают сферу налогообложения, налоговые органы не наделены соответствующими полномочиями органов валютного контроля.

Федеральная таможенная служба (далее –ФТС) согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2004 года № 429 «О Федеральной таможенной службе» не является органом валютного контроля. В п. 5.

11 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ, предусматривается, что ФТС «осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации».

Это связано с тем, что ФТС и таможенные органы в целом согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а также п. 1 упомянутого Положения являются агентами валютного контроля.

Министерство экономического развития и торговли РФ (далее – МЭРиТ) также органом валютного контроля не является, поскольку ни в Постановлении Правительства РФ от 27 августа 2004 года № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации», ни в Постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 года № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» таким статусом оно не наделено. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867, согласно которому была упразднена Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, а ее полномочия переданы частично МЭРиТу, а частично Минфину, утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 09 марта 2004 № 314.

Что касается Министерства финансов РФ (далее – Минфин), то оно на сегодняшний день также не является органом валютного контроля, поскольку оба документа, определяющие его статус – Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» – не предусматривают наделение его подобным статусом. Однако до 21 апреля 2004 года Минфин осуществляло права и функции упраздненной Федеральной службы валютного и экспортного контроля как органа валютного контроля (п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 16 июня 1993 года № 560), которые были ему переданы в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 августа 2000 года № 624. На сегодняшний день оно фактически утратило юридическую силу в виду принятия нового Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 года № 185, вступившего в силу с 21 апреля 2004 года.

Подводя некоторый промежуточный итог, можно сказать, что система органов валютного контроля состоит из следующих субъектов: ЦБ РФ, ФСФБН и налоговых органов во главе с ФНС (с определенными оговорками).

ФЗ «ОВРиВК» выстраивает систему агентов валютного контроля несколько более определенно, чем систему органов валютного контроля. Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК» агентами валютного контроля в РФ являются:

Уполномоченные банки, которыми согласно п. 8 ч. 1 ст.

1 ФЗ «ОВРиВК» являются, во-первых, кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, и, во-вторых, действующие на территории РФ в соответствии с лицензиями ЦБ РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.

Не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Таким органом согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» является Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – ФСФР).

Под профессиональными участниками рынка ценных бумаг согласно ст.

2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39–ФЗ «О рынке ценных бумаг» понимаются юридические лица, осуществляющие один (или несколько) из следующих видов деятельности: брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг или по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Таможенные органы, которыми согласно ч. 1 ст. 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) являются: 1) ФТС; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. Однако со статусом таможенных органов как агентов валютного контроля связаны определенные сложности, возникшие в период между принятием и вступлением в силу ФЗ «ОВРиВК»

С 17 декабря 2003 года, то есть с момента официального опубликования ФЗ «ОВРиВК» в Российской газете, вступила в силу ч. 2 ст. 22 этого закона, устанавливающая несколько иной перечень органов валютного контроля по сравнению с тем, который существовал до этого.

К этому моменту согласно абз. 1 и 2 ст.

198 действовавшего еще тогда старого ТК РФ от 18 июня 1993 года № 5221–1 Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее – ГТК РФ) являлся органом валютного контроля, а остальные таможенные органы – агентами валютного контроля.

То есть уже с 17 декабря 2003 года ГТК РФ утратил статус органа валютного контроля в связи с вступлением в силу ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а остальные таможенные органы сохраняли статус агентов валютного контроля еще около двух недель до 1 января 2004 года.

Читайте также:  Управленческий учет производственных запасов (нюансы) - все о налогах

1 января 2004 года вступивший в силу новый ТК РФ отменил положения ст. 198 старого ТК РФ.

Таможенные органы, с одной стороны, утратили статус агентов валютного контроля, но, с другой стороны, были наделены функцией по осуществлению в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с п. 7 ст.

403 нового ТК РФ. Затем 18 июня 2004 года они снова были наделены статусом агентов валютного контроля – теперь уже вместе с еще существовавшим тогда ГТК РФ – когда ФЗ «ОВРиВК» в бóльшей своей части вступил в силу.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, откуда вытекает что данные органы обладают правовым статусом и органов, и агентов валютного контроля одновременно, поскольку, как уже было сказано выше, ФСФБН и ФНС осуществляют свою деятельность как органов валютного контроля непосредственно и через свои территориальные органы. Поскольку законодатель в ч. 2 ст. 23 ФЗ «ОВРиВК» закрепляет полномочия, предоставляемые исключительно органам валютного контроля, а в ч. 4 и 5 – права, которыми обладают только агенты, то из высказанного тезиса следует, что территориальные органы органов валютного контроля (имеются в виду только территориальные органы ФСФБН и ФНС, а территориальные учреждения ЦБ РФ в данном случае в расчет не принимаются, поскольку ЦБ РФ федеральным органом исполнительной власти не является) обладают в соответствии с данным законом обеими группами полномочий. В поддержку данного тезиса говорит и то, что обязанности органов и агентов валютного контроля законодатель также разделяет – в ч. 6 и 7 ст. 23 ФЗ «ОВРиВК», правда не столь последовательно, как их права.

Исходя из всего вышеизложенного, представляется возможным дать исчерпывающий перечень органов и агентов валютного контроля, обладающих на сегодняшний день таким статусом:

органы валютного контроля – 1) ЦБ РФ, 2) ФСФБН, 3) налоговые органы (с определенными ограничениями);

агенты валютного контроля – 1) уполномоченные банки; 2) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 3) таможенные органы; 4) территориальные органы ФСФБН и ФНС.

Источник: https://megalektsii.ru/s20114t4.html

Органы и агенты валютного контроля :

Валютные операции, проводимые на территории России, подвергаются обязательному финансовому контролю, одной из разновидностей которого считается валютный.

Контролем такого типа в России занимается правительство, органы и агенты валютного контроля согласно законодательству, действующему в стране на данный момент.

Функции и задачи

Процесс валютного контроля осуществляется с единственной целью — для гарантии законности операций, проводимых на рынках России и связанных с валютой. В более узком понимании его функции могут сводиться к воплощению в жизнь государственной политики в сфере внешней экономики.

Федеральные законы о валютном контроле декларируют рыночные методы контролирования, поскольку жесткость в данном вопросы на сегодняшний день считается дурным тоном и может поспособствовать развитию теневой экономики.

По этой причине еще одной, дополнительной функцией валютного контроля можно считать воздействие рыночного типа на деятельность резидентов страны, затрагивающую внешнюю экономику государства.

Операции, подвергающиеся валютному контролю

Валютному контролю подлежат три основные группы валютных операций, выделяемых Федеральным законом:

  1. Сделки, проводимые резидентами и нерезидентами РФ. Сделка, заключаемая с нерезидентами страны, практически мгновенно становится предметом интереса государства, поскольку оно заинтересовано в том, чтобы и граждане страны, и резиденты других государств не преступали букву закона. Широкие возможности для международной внешнеэкономической деятельности вкупе с глобализацией предоставляет свободу для развития теневой экономики, поэтому любые сделки, участие в которых принимают нерезиденты, проводятся через валютный контроль.
  2. Сделки с использованием ценных бумаг внутреннего и внешнего типа. Ценные бумаги, как и сделки с резидентами и нерезидентами, также подвергаются контролю. Процесс валютного контроля выполняется в том случае, если работа ведется с использованием ценных бумаг, номиналом которых является иностранная валюта, либо выпущенных нерезидентами РФ.
  3. Валютные сделки, то есть сделки с применением иностранной валюты. К их числу относят как простой валютный обмен, так и расчеты с поставщиками товаров и услуг за рубежом. Валютному контролю подвергается любая операция, в ходе которой в роли платежного средства выступает иностранная валюта.

Органы и агенты валютного контроля

В экономике нашей страны в роли контролирующих органов выступают Центральный банк и уполномоченные правительством страны органы исполнительной власти федерального уровня.

Агенты валютного контроля РФ — банки, которые несут ответственность перед Центральным банком страны, и квалифицированные участники рынков ценных бумаг, не относящиеся к категории уполномоченных банками лиц.

Сюда же можно отнести держателей реестра, которые отчитываются перед учреждениями исполнительной власти федерального уровня по ценным бумагам и рынку их продаж.

Агентами валютного контроля являются таможенные органы и локальные подразделения федеральных органов.

Контроль над валютными операциями, осуществляемыми кредитными организациями, и работой валютных бирж находится в сфере деятельности Центрального банка.

Органы исполнительной власти федерального уровня — агенты валютного контроля, следящие за проведением операций с использованием иностранной валюты гражданами и негражданами страны, которые не относятся к категории валютных бирж или кредитных учреждений.

Деятельность органов, контролирующих валютные сделки

Деятельность исполнительных органов, контролирующих валютные операции, координируется правительством России, которое также способствует их взаимодействию с Центральным банком.

Центробанк взаимодействует с прочими органами валютного контроля и таможней. Банки — агенты валютного контроля — наделяют таможенные органы исполнительной функцией согласно законам, принятым и работающим на территории нашей страны в области валютных сделок и операций. Собственно, в этом и заключаются функции агента валютного контроля.

Таможня получает от уполномоченных банковских организаций сведения, необходимые для осуществления деятельности агента в порядке и объеме, которые предписаны Центральным банком страны.

Какие права имеются у агентов?

По действующим в нашей стране законам в области финансов и валютного контроля и в рамках собственной компетенции выделяют следующие права агентов валютного контроля:

  • Проверять, соблюдаются ли акты валютного законодательства и органов валютного контроля резидентами и нерезидентами страны.
  • Проверять достоверность и точность учета и отчетности по проводимым резидентами и нерезидентами валютным операциям.
  • Запрашивать информацию и любые данные, затрагивающие проведение валютных сделок, ведением и открытием валютных счетов. Все документы и любая информация, которую запрашивают агенты валютного контроля, должны быть предоставлены в течение семи дней с момента отправки соответствующего запроса.

Права сотрудников контролирующих органов

Сотрудники органов валютного контроля, как и сами органы контроля, также имеют собственные права:

  • В случае зафиксированных нарушений закона, действующего в нашей стране, выдавать предписания, согласно которым все нарушения должны быть устранены в установленные сроки.
  • В случае выявления нарушений в соблюдении актов валютного контроля применять меры ответственности, предусмотренные законодательством России.

Агенты валютного контроля получают от резидентов и нерезидентов документы и информацию, необходимые для выполнения валютных операций. Центробанком РФ определяется порядок предоставления документации уполномоченным банкам, Правительством — порядок предоставления бумаг агентам валютного контроля.

Документы, которые запрашиваются агентами и органами

Осуществление функций агента валютного контроля подразумевает под собой запрос документов от резидентов и нерезидентов страны. Органы валютного контроля могут требовать следующие документы, связанные с выполнением валютных операций и прочих манипуляций с денежными средствами:

  • Удостоверения личности физических лиц.
  • Документ, подтверждающий регистрацию физического лица как индивидуального предпринимателя.
  • Для нерезидентов — бумаги, подтверждающие статус юридического лица.
  • Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  • Документы, подтверждающие право лиц на владение недвижимостью.
  • Документы, подтверждающие права резидентов на ведение валютных операций, открытие вкладов и счетов. Подобные бумаги выдаются в органах родной страны нерезидента в случае, если нерезидент не может получить подобный документ в своей стране.
  • Уведомление, направленное из ФНС по месту жительства резидента, о том, что за пределами России был открыт валютный счет в банке.
  • Если действующие федеральные законы подразумевают предварительную регистрацию, то соответствующие документы.
  • Любые документы, на основании которых выполняются валютные операции. документы, в которых содержатся результаты торгов; документы на товары, услуги или работы, права на информацию или итоги интеллектуальной деятельности.
  • Документы, выданные кредитными учреждениями и подтверждающие факт проведения валютных операций.
  • Таможенные документы, согласно которым на территорию страны была ввезена валюта других государств.
  • Паспорта сделки.

Граждане как России, так и других стран имеют полное право не предъявлять агентам, контролирующим валютную сферу экономики, документы, не связанные с проведенными валютными сделками и операциями.

Требования к предоставляемым документам

Документы, предъявляемые агентам валютного контроля, должны быть актуальными на момент их передачи. Все бумаги должны быть составлены на русском языке и заверены; допускается сохранение отдельных частей на иностранном языке. Те документы, которые подтверждают статус юридических лиц-нерезидентов и выданы государственными органами других стран, легализуются в установленном порядке.

Агенты валютного контроля получают либо оригиналы документов, либо их копии, заверенные нотариально. Если только часть предоставляемого документа имеет отношение к открытию счета или проведению валютной операции, то можно предоставить только заверенную выписку из него.

Если лицо не предоставляет необходимые документы, то уполномоченный банк-агент валютного контроля может отказать в проведении валютной сделки. Агенты валютного контроля принимают документы и после ознакомления с ними возвращают их обратно физическому либо юридическому лицу. В материалы валютного дела добавляются только копии документов, заверенные агентом.

Налоговые органы и органы валютного контроля рассматривают полученные от граждан заявления о предварительной регистрации. Подобную регистрацию требуют принятые в стране законы. Решение о проведении регистрации или об отказе в ней также выносится перечисленными органами.

Обязанности, выполняемые сотрудниками, агентами и органами валютного контроля

Выделяют следующие обязанности агентов валютного контроля:

  • Контролирование граждан и неграждан России, в частности, соблюдения ими законов в сфере экономики и валютных операций.
  • Предоставление учреждениям, осуществляющим валютный контроль, информации о проведении валютных операций согласно порядку, установленному на законодательной основе.

Выполнение функций агента валютного контроля тесно связано с коммерческими, служебными и банковскими тайнами, в связи с чем органы, агенты валютного контроля и их сотрудники обязуются не разглашать подобную информацию.

Санкции в отношении лиц, нарушивших валютное законодательство

В случае если лицо, осуществляющее валютные операции или открывшее валютный счет в банке, расположенном за пределами Российской Федерации, нарушило валютное законодательство РФ, агенты и органы валютного контроля передают определенную информацию тому органу валютного контроля, который может применять к лицу соответствующие санкции. К подобной информации относят:

  • Для юридического лица: ИНН налогоплательщика, наименование организации, место государственной регистрации, почтовый и юридический адреса, информацию о совершенном нарушении с указанием конкретного правового акта, дату совершения нарушения и сумму, на которую была произведена валютная операция.
  • Для физического лица: инициалы, сведения об удостоверении личности, адрес проживания, информацию о совершенном нарушении, конкретный правовой акт, дату нарушения и сумму, в которую обошлась незаконная валютная операция или указанное нарушение.

Порядок передачи информации и прочих данных уполномоченными банками устанавливается Центральным банком РФ.

Правительство совместно с Центральным банком согласовывает объем и порядок предоставления информации и документов, необходимых для осуществления обязанностей органа валютного контроля.

Законодательство предусматривает ответственность для органов и агентов валютного контроля, а также для их сотрудников за уклонение от выполнения собственных обязанностей и функций и за нарушение прав лиц, обращающихся к ним, вне зависимости от того, являются ли они гражданами страны или нет.

Права резидентов и нерезидентов РФ

Резиденты и нерезиденты, которые занимаются валютными операциями в пределах Российской Федерации, имеют следующие права:

  • Ознакомление с актами проверок, осуществлением которых занимались органы и агенты валютного контроля.
  • При невыполнении агентами либо органами валютного контроля своих прямых обязанностей лица могут обжаловать их деятельность в установленном на законном уровне порядке.
  • В случае причинения агентами либо органами валютного контроля, либо их сотрудниками реального ущерба лица могут рассчитывать на получение соответствующего возмещения в порядке, предписанном законами Российской Федерации.
Читайте также:  Особенности уточненной налоговой декларации 3-ндфл - все о налогах

Резиденты, нерезиденты РФ и их обязанности

Все лица, вне зависимости от того, являются ли они резидентами или нет, осуществляющие валютные операции на рынках и биржах Российской Федерации, обязуются обеспечить:

  • Предоставление сведений и документов, перечисленных статьей 23 действующего федерального закона, органам и агентам валютного контроля.
  • Ведение учета в установленном порядке и составление отчетности по осуществляемым валютным операциям с сохранением всех необходимых документов и материалов на протяжении последующих трех лет с момента проведения валютной операции, но не раньше срока действия и исполнения составленного договора.
  • Выполнение предписаний контролирующих органов в отношении выявленных нарушений законов Российской Федерации и прочих актов, принятых органами валютного контроля.

Источник: https://BusinessMan.ru/organyi-i-agentyi-valyutnogo-kontrolya.html

Кем осуществляется валютный контроль — органы и агенты

Понятие валютного контроля в Российской Федерации

Какие лица относятся к органам и агентам

Какие операции являются валютными

Центробанк

Федеральные органы, осуществляющие валютный надзор

Федеральная налоговая служба

Федеральная таможенная служба

Агенты

Органы валютного регулирования в РФ

Права и обязанности субъектов

Органы и агенты валютного контроля: основные отличия

Понятие валютного контроля в Российской Федерации 

Валютный контроль (далее — ВК) — одно из направлений денежной политики страны, инструмент валютной регулировки. Заключается в надзоре уполномоченными органами за соблюдением требований в области внешнеэкономических и денежных операций.

С этой целью надзор производится:

  • за денежными расчетами и иными действиями, осуществляющимися в РФ;
  • перемещениями денежных единиц через границу РФ;
  • исполнением обязанностей, выраженных в деньгах, перед Россией ее резидентами. 

Что представляет собой ВК, органы валютного контроля в РФ, их компетенция при реализации возложенных на них функций, а также многие другие моменты изложены в гл. 4 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (далее — закон № 173). Наш обзор данного вопроса можно изучить здесь: Валютный контроль — функции и принципы регулирования. 

Какие лица относятся к органам и агентам

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется перечисленными в ст. 22 закона № 173 лицами, а именно:

  • Правительством РФ;
  • органами ВК;
  • агентами ВК. 

При этом в п. 2 обозначенной статьи разъясняется, что к органам валютного контроля относятся:

  • Центробанк;
  • федеральные исполнительные органы, наделенные Правительством надлежащими полномочиями.

Агентами валютного контроля являются следующие юрлица:

  • банки, наделенные такими полномочиями;
  • профессиональные участники РЦБ, не имеющие статуса банка. 

Кроме того, как следует из текста закона № 173, к агентам ВК относится госкорпорация «Внешэкономбанк». 

Какие операции являются валютными 

В РФ валютный контроль осуществляется за определенными действиями. Ниже представлен перечень действий резидентов и нерезидентов, которые согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 закона № 173 причисляются к валютным операциям:

  1. Покупка и отчуждение валютных ценностей, а также их использование в качестве средства платежа, если сторонами сделки выступают резиденты.
  2. Сделки по отчуждению валюты и ценных бумаг (в том числе их применение как средства платежа), заключенные между резидентами и нерезидентами, а также совершенные только между нерезидентами.
  3. Передвижение денежных средств и ценных бумаг как в Россию, так и из страны.
  4. Денежные транзакции на счета одного и того же лица, если эти счета находятся в разных странах (России и другом государстве).
  5. Транзакции между счетами нерезидента, открытыми в России.
  6. Переводы денег со счетов на территории РФ, принадлежащих одному резиденту, на счета иного лица-резидента, находящиеся как в России, так и за рубежом. 

Центробанк 

Центробанк — один из органов ВК. Соответствующие полномочия этого органа явствуют не только из закона № 173. В ст. 54 закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ он назван органом денежного регулирования и ВК.

П. 12 ст. 4 закона № 86 к функциям Банка России относит осуществление ВК в соответствии с действующим законодательством.

Можно сказать, что Банк России — основной орган в этой сфере, так как в его компетенции находится значительное количество вопросов, связанных с обращением валюты. К примеру, Центробанк реализует следующие полномочия:

  • устанавливает порядок выполнения валютных операций среди банков (см. указание от 28.04.2004 № 1425-У);

Источник: https://rusjurist.ru/valyutnoe_regulirovanie/kem_osuwestvlyaetsya_valyutnyj_kontrol_organy_i_agenty/

Агенты и органы валютного контроля

С целью контроля роста уровня инфляции, а также для развития экономики внутри нашего государства осуществляется Валютный контроль.

Закон о валютном контроле был принят еще в 1992 году, этот самый контроль осуществляют органы государственной власти, основная цель данной в мероприятии заключается в том, чтобы контролировать отток национальной валюты за пределы РФ.

За нарушение законодательства предусмотрено наказание как для физических, так и для юридических лиц. Рассмотрим более детально, что такое валютный контроль и как он осуществляется на текущий момент.

Что такое валютный контроль

Итак, основная цель валютного контроля – это обеспечение соблюдения действующего законодательства, в том числе закона о валютном регулировании и валютном контроле. Его положения мы рассмотрим позже, для начала стоит разобрать, какие основные функции выполняет валютный контроль, к ним относится:

  • отслеживание расчетов, проведенных не в отечественной валюте и проверять все сопровождающие документы;
  • регулировать внутренний валютный рынок и отслеживать движение денежных средств, чтобы не допустить обвала отечественного рубля;
  • проверка транзакций, осуществленных в иностранной валюте, и их правомерность;
  • проверка учета операций в иностранной валюте.

Что касается органов валютного контроля, то к ним можно отнести:

  1. ЦБ РФ. Именно Центральный банк уполномочен контролировать оборот иностранной валюты, выдавать лицензию на проведение операций, проверять учет, а также издавать нормативные акты, касающиеся данных операций.
  2. Минфин РФ.
  3. ВЭК (валютно-экспортный контроль) данная Федеральная служба осуществляет контроль над проведением операций в иностранной валюте с зарубежными партнерами, а также исполнение обязательств в иностранной валюте.
  4. Таможенная служба, которая контролирует ввоз и вывоз отечественной и иностранной валюты за пределы РФ.
  5. Правоохранительные органы – МВД.
  6. Федеральная налоговая служба, ведущая контроль в области налогообложения по сделкам, расчет по которым осуществляется в иностранной валюте.

Другой вопрос, кто такие валютные агенты. На самом деле агентами валютного контроля являются иные коммерческие организации, являющиеся подотчетные всем вышеперечисленным государственным структурам. К таким организациям относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, имеющие разрешение Центрального банка России на осуществление операций в иностранной валюте.

Органы валютного контроля

Итак, выше мы разобрали, какие государственные органы имеют отношение к осуществлению валютного контроля на территории нашей страны. Вместе с тем они обязаны исполнять некоторые обязательства:

  1. Составлять нормы и правила для всех резидентов и нерезидентов Российской Федерации.
  2. Контролировать все операции, производящиеся в иностранной валюте гражданами нашей страны, например, предпринимателями, которые импортируют товары и принимают оплату в иностранной валюте.
  3. Проводят надзор всех субъектов проводящих оплату в иностранной валюте, проверяют договора и отчетные документы.

Если говорить то же самое простыми словами, то все граждане нашей страны, а также граждане других государств, которые ввозят или вывозят валюту должны подчиняться надзорным органам и предоставлять им все необходимые документы для осуществления полноценного контроля.

То есть, по первому требованию всех должностных лиц нужно предоставлять разрешение на совершение валютных операций, договора по которым осуществлялись транзакции и отчеты, в том числе, о выплате налога.

Кстати, здесь есть один существенный нюанс, заключающийся в том, что при выявлении нарушений закона об обороте иностранной валюты в России могут лишиться лицензии как резиденты РФ, так и нерезидента.

Закон о валютном контроле

Все вышеперечисленные действия осуществляются на основании 173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Если говорить коротко о положении данного закона то он определяет:

  • порядок осуществления операций в иностранной валюте;
  • полномочия органов контроля за осуществлением операции в иностранной валюте;
  • права и обязанности лиц, которые хранят и передают иностранную валюту на территории государства;
  • ответственность, предусмотренная за нарушение законодательства.

Чтобы максимально точно понять, что регламентирует закон о валютных операциях на территории нашей страны стоит разобраться, какие именно операции подходят под выполнение данного закона. К таким операциям относится иностранная валюта, как платежные средства.

То есть, здесь определяется порядок расчета между сторонами договора в иностранной валюте, зачастую, такие договоры имеют место быть при взаимоотношениях между партнерами из разных стран, например, при экспорте товаров.

Отсюда следует, что закон определяет необходимость контроля за движением иностранной валюты внутри нашего государства. Кроме всего прочего, контролирующие органы должны отслеживать все движения между счетами в иностранной валюте, как резидентов и нерезидентов в нашей страны.

В первую очередь все вышеперечисленные меры необходимы для того, чтобы укрепить позиции отечественной валюты на территории нашей страны.

Какие функции выполняют органы контроля

Итак, мы выяснили, что контроль за валютными операциями в нашей стране могут осуществлять как уполномоченные государственные органы, так и агенты. Для начала разберем, какие функции непосредственно выполняют государственные органы.

Ведь к ним относится непосредственно только государственные структуры в лице Центробанка, Министерства финансов, ВЭК и таможенной службы.

Кстати, к таким контролирующим органам также можно перечислить налоговую службу постольку, поскольку именно она отвечает за налогообложение по всем операциям и сделкам.

Так, в качестве органа контроля Центробанк должен в первую очередь следить за любыми в движении денежных средств в иностранной валюте, а также с помощью законодательства четко определять порядок обращения с иностранными денежными знаками.

В связи с этим в его полномочия входит установление порядка расчетов в иностранной валюте между резидентами и нерезидентами Российской Федерации. Кроме всего прочего, Центральный Банк России определяет требования к договорам, порядок осуществления транзакции и другое.

Говоря простыми словами, Центробанк в данном случае является главным органом, который регламентирует необходимые документы, порядок открытия и ведения счетов, а также может установить лимиты на расчеты между сторонами договора.

Кстати, выше также говорилось, что агентами валютного контроля являются банки и небанковские кредитные организации. Они также имеют полное право открывать счета в иностранной валюте и осуществлять движение средств по ним.

Но дело в том, что для осуществления данных операций должно быть выдано разрешение от Центрального банка или, иными словами, лицензия. При отсутствии такой лицензии осуществлять операции в иностранной валюте строго запрещено.

Федеральная налоговая служба

Налоговики имеют непосредственное отношение к валютным операциям, между сторонами договора, которыми могут быть как резиденты, так и нерезидент Российской Федерации. Ведь при экспорте и импорте товаров все обязаны уплачивать налог в федеральный бюджет, здесь налоговая служба имеет право осуществлять надзор в следующих случаях:

Полномочия ФНС ограничены только сферой налогообложения, соответственно, налоговики имеют право проверять договора и отчетные документы, связанные с ними, а также требовать исполнения налогового законодательства. Налоговая служба имеет право проверять лицензию и разрешение на проведение операции в иностранной валюте.

Налоговая служба обязана уведомлять контролирующие органы о проведении счетов в иностранной валюте, например, при проверке учетных документов, было обнаружено проведение транзакций, в данном случае нужно проверить все сопровождающие сделку документы и уведомить о возможных нарушениях ЦБ и правоохранительные органы.

Федеральная таможенная служба

Таможенники имеют непосредственное отношение к валютному контролю, ведь именно они могут контролировать ввоз и вывоз за пределы РФ отечественной валюты и иностранной. Их полномочия закреплены в постановлении правительства № 809. Итак, какие полномочия имеет таможенная служба РФ в области валютного контроля:

  • контролируют ввоз и вывоз продукции через границу, и способы расчета между сторонами договора;
  • проверяют разрешения за совершение расчетов в иностранной валюте.

Кстати, при рассмотрении роли таможенной службы при осуществлении валютного контроля, нельзя не затронуть тему Таможенного союза.

Если говорить простыми словами, то таможенный союз – это договоренность между некоторыми странами (Киргизия, Армения, Беларусь, Россия, Казахстан) по импорту и экспорту товаров без уплаты таможенной пошлины.

То есть, страны-участники союза освобождаются лишь от уплаты пошлины и имеют некоторые иные послабления, но вместе с тем они также обязаны соблюдать закон о валютном регулировании и валютном контроле.

Читайте также:  Внимание! изменятся кбк для доходно-расходной упрощенки - все о налогах

Кстати, разница для участников ТС лишь в том, что для них действует упрощенная процедура ввоза товаров в РФ. Обязательным документов при экспорте является паспорт сделки. Этот документ должен отражать совершенные транзакции в иностранной валюте. Документ выдает уполномоченный банк. Кстати, паспорт сделки отменен с 1 января 2018.

Роль банков в валютном регулировании

Постольку, поскольку валютный контроль в РФ осуществляется не только государственными органами, но и агентами, роль банков в данном случае довольно важная.

При этом банки – это непосредственно те агенты, которые владеют всей информацией о счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателях и физических лиц.

Отсюда следует, что кредитно-финансовые организации и небанковские кредитные организации обязаны отслеживать движение валютных операций между резидентами и нерезидентами РФ.

Так нужно максимально подробно рассмотреть обязанности банковских и небанковских кредитных организаций:

  • отслеживание ввоза и вывоза иностранной валюты или иностранных ценных бумаг;
  • контроль за межнациональными переводами в рублях или иностранной валюте;
  • переводы между счетами нерезидентов Российской Федерации в пределах нашей страны.

Все вышеперечисленные операции можно условно объяснить следующим образом: банки по поручению своих клиентов, которыми могут являться как резиденты, так и нерезиденты нашей страны.

Переводят денежные средства со счёта на счёт при этом денежные средства могут переходить как внутри банка, так и в другие банки, в том числе зарегистрированные за границей.

Именно за всеми вышеперечисленными операциями обязан следить агент валютного контроля.

Какие документы нужны в банк для осуществления валютных операций

На самом деле список документов зависит от нескольких факторов, попробуем разобраться в вопросе, какие именно документы нужны для переводов денежных средств в иностранной валюте.

В первую очередь нужны документы: паспорт физического лица или свидетельство, подтверждающее статус юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме всего прочего, обязательно требуется лицензия на осуществление расчетов и переводов в иностранной валюте, данную лицензию должно предоставить лицо, осуществляющее переводы в иностранной валюте.

Далее, список документов будет выглядеть следующим образом: клиент должен предоставить паспорт сделки, банковские и таможенные декларации. Кроме того, нужны документы, подтверждающие основания для осуществления переводов, например, договора.

Права и обязанности субъектов

Итак, из всего вышесказанного можно прийти к такому выводу, что каждый государственный орган, а также агент валютного контроля, выполняет свои функции, которые в общем итоге позволяют эффективно отслеживать движение иностранной и отечественной валюты. При этом каждый участник данного процесса имеет некоторые права и обязанности:

  1. В полномочия контролирующих органов входит проверка документов, с целью выявления нарушений в отношении действующего законодательства.
  2. Задача контролирующих органов проверить подлинность документов и оценить достоверность и всесторонность проведенных операций.
  3. Обязательство контролирующих органов заключается в том, чтобы проверить все документы и договора на соответствие действующим законодательным актам.

Задача агентов валютного контроля состоит в следующем:

  • следить за счетами и операциями, проводимыми по ним в иностранной валюте, как резидентами, так и нерезидентами РФ;
  • передавать информацию в вышестоящие уполномоченные органы при обнаружении действующего законодательства;

Как осуществляется Валютный контроль

Итак, если подвести итог всего вышесказанного, то начать стоит с того, что основная задача валютного контроля состоит в том, чтобы выявить нарушения при проведении операций в иностранной валюте, а также предотвратить отток отечественной валюты за пределы нашей страны. Чтобы работа по валютному контролю была эффективной, к ней привлекаются некоторые государственные структуры, а также коммерческие банковские и небанковские организации. Общей целью данных мероприятий выступает:

  1. Определить насколько проводимые операции между счетами резидентов и нерезидентов Российской Федерации соответствует действующему законодательству.
  2. Проверить исполнение действующего законодательства и исполнение своих обязательств перед нашим государством.
  3. Проверить, насколько целесообразно проводить платежи в иностранной валюте в той или иной ситуации.
  4. Проверить учет операций, проводимых в иностранной валюте.

Итак, если сделать общий вывод, то валютный контроль необходим в нашей стране для того, чтобы органы власти смогли определить, какое место занимает иностранная валюта среди предпринимателей, насколько необходимо проводить платежи непосредственно в иностранной валюте, а также и предотвратить отток капитала за рубеж. А если быть точнее, то необходимость контроля за проводимыми операциями имеет несколько основных причин, в частности, контроль позволяет предотвратить сокрытие реальных доходов предпринимателей и хранение денежных средств на счетах в иностранных банках. Помимо всего прочего, контроль нужен для того, чтобы контролировать выплаты в бюджет в виде налогов, то есть в данном случае меры необходимы для того, чтобы предприниматели оплачивали свои обязательства в полном объеме и не укрывались от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством.

Итак, если подвести итог, то валютный контроль – это отслеживание операций, производимых в иностранной валюте на территории нашего государства, причем к данному мероприятию имеют отношения многие государственные органы, чья деятельность в той или иной степени связана с финансами. Основная цель валютного контроля – защитить и укрепить отечественную валюту на российском рынке, выявить недобросовестных предпринимателей.

Источник: https://znatokdeneg.ru/terminologiya/agenty-i-organy-valyutnogo-kontrolya.html

Лекция 4. Налоговый и валютный контроль

Налоговый контроль – особый организационно-правовой механизм, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применение мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти – Федеральная налоговая служба РФ; территориальные органы, включающие: управления ФНС Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции ФНС Российской Федерации по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС Российской Федерации межрайонного уровня).

Основные направления деятельности ФНС:

1) Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

2) Осуществление функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов;

3) Контроль за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется — этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

4) Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей и крестьянских(фермерских хозяйств);

5) Представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам;

6) Осуществление контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт;

7) Осуществление контроля соблюдения законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Права налоговых органов: права информационного характера (требовать предоставление документов, осуществлять их выемку, получать письменные объяснения, осматривать помещения, вызывать свидетелей, привлекать специалистов); права обеспечительного характера (приостанавливать операции по счетам, налагать арест на имущество, определять суммы налогов расчетным путем, требовать устранения нарушений); права охранительного характера (взыскивать пени и штрафы, заявлять ходатайства об аннулировании лицензий, предъявлять в суды иски).

Обязанности налоговых органов: обязанности по осуществлению контроля во всех установленных формах (осуществлять контроль, вести учет налогоплательщиков); информационные обязанности (бесплатно информировать налогоплательщиков, сообщать им необходимые сведения, направлять акты проверок и налоговые требования и уведомления); субординационные обязанности (руководствоваться разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации).

Субъектами налогового контроля являются таможенные органы: (Федеральная таможенная служба Российской Федерации и подчиненные ему таможенные органы: региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты).

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Основные направления налогового контроля: налоговый учет организаций и физических лиц; налоговый контроль за надлежащим учетом объектов налогообложения; налоговый контроль за соблюдением порядка уплаты налогов и сборов; налоговый контроль за своевременным перечислением налоговых платежей и исполнением платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов в кредитных организациях; налоговый контроль за законностью использования налоговых льгот; налоговый контроль за исполнением решений налоговых органов и других уполномоченных органов; выявление обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

Основные методы налогового контроля: налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), иные методы.

Валютный контроль – деятельность специально уполномоченных на основании закона государственных органов и иных организаций по осуществлению комплекса нормативно закрепленных административных (правоприменительных) и организационных мероприятий, направленных на реализацию порядка совершения валютных сделок и операций в части валютных ограничений, а также мер по проверке соблюдения, выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Субъекты валютного контроля: 1) Правительство РФ, 2) органы валютного контроля, 3) агенты валютного контроля.

Правительство РФ как субъект контроля: 1) обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации; 2) обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации; 3) уполномочивает федеральный орган исполнительной власти осуществлять функции органа валютного контроля.

Органы валютного контроля: 1) Центральный банк РФ; 2) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Агенты валютного контроля: 1) уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации; 2) государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; 3) профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг; 4) таможенные органы; 5) налоговые органы.

Центральный банк как орган валютного контроля – осуществляет контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами, осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информации в соответствии с законодательством РФ.

Органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.

Права агентов валютного контроля: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Права органов валютного контроля: выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; все права агентов валютного контроля.

Обязанности агентов валютного контроля:осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства РФ и актами органов валютного регулирования; сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношение которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

Основные направления валютного контроля: соблюдение запрета на совершение валютных операций между резидентами; соблюдение условий совершения валютных операций между нерезидентами; соблюдение порядка купли-продажи иностранной валюты и чеков, номинированных в иностранной валюте; соблюдение порядка списания и зачисления денежных средств и ценных бумаг резидентами и нерезидентами; соблюдение физическими лицами условий вывоза наличной иностранной валюты; соблюдение иных требований, установленных актами валютного законодательства и актами органов валютного регулирования.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/44338.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]