Как платить налог на имущество, если объект разделили, но новые объекты в кадастровый перечень не включили? — все о налогах

Налог на имущество с разделенного объекта

Источник: журнал «Главбух»

Расчет налога исходя из кадастровой стоимости объектов

Российские организации платят налог с движимого и недвижимого имущества, которое отразили в бухучете в составе основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). Это может быть как имущество, принадлежащее организации на праве собственности, так и полученное во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или совместную деятельность.

В отношении некоторой недвижимости налог рассчитывается в особом порядке – с ее кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375 НК РФ).

К такой недвижимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ относятся:

1) административно-деловые и торговые центры или комплексы, а также отдельные помещения в них;

2) нежилые помещения, которые согласно технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также помещения, которые фактически используют для этих целей. При этом такие объекты должна занимать не менее 20 процентов общей площади помещения.

Чтобы исчислять налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, на территории субъекта РФ должен действовать соответствующий закон. Он может быть принят только после того, как субъект РФ утвердит результаты кадастровой оценки объектов недвижимого имущества.

При этом данные объекты должны быть включены в перечень имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Такой перечень утверждает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (подп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Перечень определяют не позднее 1-го числа очередного года (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

А как рассчитать налог на имущество с разделенного объекта, если в течение года собственник изменил объект недвижимости (например, разделил одно здание на несколько) или недвижимость исключили из перечня объектов с кадастровой стоимостью по решению суда?

Выявлены объекты, не включенные в региональные перечни

В этом случае, согласно пункту 10 статьи 378.2 НК РФ, объекты недвижимости, которые не были включены в региональные перечни на начало года, могут попасть туда только со следующего года.

При условии, если к началу следующего года их внесут в перечень.

То есть в течение года налог на имущество по таким объектам организация будет определять по прежним правилам, то есть исходя из балансовой стоимости.

Кадастровая стоимость изменилась

В течение года собственник может разделить объект недвижимости, который был включен в региональный перечень, и стоимость которого была зафиксирована по состоянию на 1 января.

Тогда каждый новый объект считается самостоятельным объектом кадастрового учета.

Несмотря на то, что в региональный перечень кадастровой недвижимости вновь образованные объекты попадут только со следующего года, платить по ним налог на имущество нужно уже в текущем году.

В этом случае новый объект, до того как его включат в перечень, облагается налогом по кадастровой стоимости.

Объекты были ошибочно включены в региональные перечни

Такие объекты должны быть исключены из перечня (иногда это делают по решению суда). Информацию об этом судьи и законодатели разместят на своем официальном сайте.

В этом случае организация вправе пересчитать налог на имущество с объекта по его среднегодовой стоимости.

Елена Орлова,

налоговый консультант ООО «МодернСтрой»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47145-nalog-na-imuschestvo-s-razdelennogo-ob-ekta.html

Фнс сообщила, как уплачивать налог на имущество по объектам, образованным в результате раздела одного здания

Если в течение года здание, включенное в специальный «кадастровый» перечень было разделено на несколько новых объектов, то налог на имущество организаций в отношении каждого такого объекта нужно рассчитывать исходя из кадастровой стоимости. То обстоятельство, что вновь образованные в результате раздела помещения еще не включены в «кадастровый» перечень, значения не имеет. Об этом сообщила ФНС России в письме от 15.09.17 № БС-4-21/18430.

Объекты, в отношении которых налог на имущество рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. В частности, это:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания или фактически используемые для размещения таких объектов.

В отношении названных видов объектов недвижимости налог на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости только в том случае, если в регионе принят соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

Как быть, если здание, которое значилось в «кадастровом» перечне, в течение года было разделено на несколько объектов? Как рассчитывать налог на имущество в отношении этих объектов, если они еще не включены в специальный перечень?

Отвечая на этот вопрос, авторы письма напоминают положения пункта 10 статьи 378.2 НК РФ. В нем сказано: если объект недвижимости образован в результате раздела имущества, включенного в перечень по состоянию на 1 января, то до включения в перечень он подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки объекта на кадастровый учет.

Таким образом, если разделенное здание было включено в «кадастровый» перечень, то и в отношении вновь образованных помещений сумма налога на имущество (авансовых платежей) исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Дата, с которой начисляется налог на имущество по кадастровой стоимости, определяется по правилам, установленным пунктом 5 статьи 382 НК РФ.

А именно: если право собственности на объект возникло до 15-го числа, налог начисляется с начала этого месяца; если после 15-го числа, налог начисляется с начала следующего месяца.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/9/12711

«Кадастровый» налог с неготовой недвижимости | Журнал «Главная книга» | № 18 за 2015 г

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 4 сентября 2015 г.

Содержание журнала № 18 за 2015 г.

Упомянутые в статье судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Однако для использования в деятельности организации приобретенный объект еще не готов — требуются дополнительные капвложения.

Они займут несколько месяцев, в течение которых все затраты на приобретение и доведение до готовности объекта будут учитываться в составе капвложений, то есть на счете 08. По завершении капвложений объект будет учтен как ОС на счетах 01 или 03.

Нас спрашивают: когда начинать исчислять налог на имущество с такой недвижимости — с квартала ее приобретения (то есть перехода к вам права собственности) или с квартала, в котором вы переведете готовую к использованию недвижимость на счет 01 или 03? И как рассчитать налог?

Будь это обычный, а не «кадастровый» налог на имущество, сомнений у наших читателей не возникало бы. В п. 1 ст. 374 НК РФ сказано, что объектом обложения налогом является только то имущество, которое по правилам бухучета учитывается на балансе как ОС.

Но есть оговорка — это верно, только если иное не предусмотрено НК РФ. Статья 378.2 НК РФ устанавливает, по каким объектам и при каких условиях налог платится от кадастровой стоимости.

И в ней применительно к административно-деловым и торговым центрам (комплексам) и предназначенным для этих целей помещениям ничего не сказано о том, должны ли они быть учтены в составе ОС.

До перевода недвижимости на счет 01 или 03 налог платить не нужно..

Еще в прошлом году ФНС отдельным ПисьмомПисьмо ФНС от 06.06.

2014 № БС-4-11/10837@ разъяснила, что «кадастровым» налогом облагается только та административно-деловая и торговая недвижимость, которая должна быть учтена в составе ОС.

А объекты, которые включены в региональный перечень облагаемой по кадастровой стоимости недвижимости, но у налогоплательщика правомерно учтены в качестве вложений во внеоборотные активы, налогом не облагаются.

Однако на момент издания Письма действовала другая редакция п. 1 ст. 374 НК РФ. Верен ли сделанный в Письме вывод и сейчас? Верен. Произошедшие с тех пор изменения связаны с тем, что с 01.01.

2015 налогом на имущество по кадастровой стоимости облагается еще и жилье, которое не учтено на балансе организации как ОСподп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

А для административно-деловой и торговой недвижимости все осталось по-прежнему — объектом обложения налогом являются только основные средства.

Это нам подтвердили и в Минфине.

СОРОКИН Алексей ВалентиновичНачальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Например, организация получила здание и право собственности на него в марте 2015 г. Капвложения в него завершила и на счет 01 перевела в октябре 2015 г. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев 2015 г. налог со здания организация не платит и в расчетах авансового платежа его не показывает.

…но спокойной жизни налоговики не обещают

В названном Письме ФНС отдельно обратила внимание, что этот вывод касается только тех объектов недвижимости, которые правомерно учитываются в составе капвложений. То есть если недвижимость вовремя не переведена в состав ОС, то налог вам доначислятп. 1 ст. 374 НК РФ; п. 4 ПБУ 6/01.

Источник: https://GlavKniga.ru/elver/2015/18/2041-kadastrovij_nalog_negotovoj_nedvizhimosti.html

Как правильно отчитаться по налогу на имущество, если объект поделен на 2 части под новыми кадастровыми номерами

Как правильно отчитаться по налогу на имущество с кадастровой стоимости. Организация на УСН. На балансе числится здание торгового комплекса отдельно 1-я и 2-я очередь торгового комплекса с 2008 г. и 3-я очередь торгового комплекса с 2015 г. До 2017 года мы налог на имущество не платили. С 01.01.2017 г.

объект (1 и 2 очередь ТК) включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а 3-я очередь еще нет. За 1 квартал 2017г. налог на имущество оплатили по (1 и 2 очереди ТК). В мае 2017г.

этот объект был снят с кадастрового учета и разделен на два отдельных объекта 1-я и 2-я очередь ТК, и присвоены новые кадастровые номера. Как в этом случае отчитаться по налогу на имущество за 2 квартал 2017г.

если эти объекты еще не внесены в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость? И нужно было включать в расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2017г. 3-ю очередь ТК?

Ответ

Вам надо продолжать платить налог на имущество с кадастровой стоимости объектов 1-й и 2-й очередей. А с объекта 3-й очереди платить налог не надо. Поясним.

Компании на УСН платят налог на имущество организаций с кадастровой стоимости торговых комплексов, включенных в региональный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 346.11, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). В перечне власти отражают не только кадастровый номер, но и адрес недвижимости.

Срочная новость: правила расчета налога на имущество изменят. Подробности читайте в журнале «Российский налоговый курьер».

После разделения недвижимости 1-й и 2-й очередей адрес объектов не поменялся. Поэтому надо продолжать платить налог. Ведь власти признали ваш центр облагаемым.

Объект 3-й очереди не включен в перечень региона, поэтому обязанности платить налог не возникает. Власти вправе внести объект в перечень до 1 января. Тогда вам придется в 2018 году платить налог с объекта 3-й очереди.

При заполнении расчета по налогу за 2 квартал советуем применять такое правило. Заполняйте на объекты 1-й и 2-й очереди разные разделы 3. Ведь эти объекты в настоящее время стоят на кадастровом учете отдельно (письмо ФНС от 16.10.2014 № БС-4-11/21488).

Читайте также:  Нарушили условия контракта с белорусским покупателем? налог на прибыль со штрафа пойдет в российский бюджет - все о налогах

Порядок заполнения расчета не уточняет, как заполнить документ, если недвижимость разделена на части, которым присвоены новые номера.

Источник: https://www.RNK.ru/question/210006-kak-pravilno-otchitatsya-po-nalogu-na-imushchestvo-esli-obekt-podelen-na-2-chasti-pod-novymi

Новый налог на движимое имущество с 1 января 2018 года в России (список регионов)

С 1 января 2018 года власти России ввели налог на движимое имущество. Платить налог должны организации по ставке 1,1%. Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ подписал Президент.

В статье:

  • что такое движимое имущество
  • кто платит новый налог с 1 января 2018 года
  • список всех регионов, где введен налог и где действуют льготы

Опубликована таблица ставок налога на имущество для малого бизнеса в 85 регионах РФ на 2018 год.. Читайте в журнале «Упрощенка»

Изменения по налогу на имущество с 1 января 2018 года

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое.

Депутаты 15 ноября определили, что в субъекты РФ могут устанавливать ставку налога не более 1,1%.

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

Опубликована таблица ставок налога на имущество для малого бизнеса в 85 регионах РФ на 2018 год.. Читайте в журнале «Упрощенка»

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. 

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ.

Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты. 

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др. 

Кто должен платить налог?

Налог платят организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Малый бизнес

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться. 

Упрощенцы не будут платить  налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента.

Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где введен налог на движимое имущество с 2018 года

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

https://www.youtube.com/watch?v=yOrfVdXu4mY

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже): 

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество. 

Список регионов, где введены льготы по налогу на имущество с 2018 года (обновлено 13.04.2018)

Скачать перечень

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по имуществу.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Рассчитать налог, заполнить форму декларации по налогу на имущество вы сможете в нашей программе Упрощенка 24/7. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Заполнить декларацию

РегионИмущество, на которое распространяется льготаВид льготыОрганизации, которые вправе применять льготуОснование
Астраханская область Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1 Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ
Владимирская область Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1 Полное освобождение от налога Все организации

Источник: https://www.26-2.ru/art/351706-novyy-nalog-na-dvijimoe-imushchestvo

Как определяется налог на имущество налоговая база

Приложения 10 к Положению № 205). По мнению Минфина России, отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты недвижимости не может служить основанием для освобождения от налогообложения, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего.

Следовательно, в случае уклонения от государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества с момента начала использования в основной деятельности объекта, завершенного строительством и принятого по акту ввода в эксплуатацию, у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций.

При этом Минфин России ссылается на арбитражную практику.

373, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26

Внимание

НК РФ): 1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество. 2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом. 3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность

  • в Курганской области — 2,2%;
  • в Омской области — 2,2%.

На балансе филиала банка находятся основные средства (таблица 1): Таблица 1 Остаточная стоимость основных средств, находящихся на балансе филиала банка, рублей Данные бухгалтерского учета Остатки на 1 января 1 февраля 1 марта 1 апреля Остаточная стоимостьосновных средств 35 600 35 100 34 600 34 100 В результате налогооблагаемая стоимость имущества филиала банка за I квартал составит 34 850 рублей ((35 600 + 35 100 + 34 600 + 34 100) / 4). Авансовый платеж по налогу на имущество по филиала составляет 191 рубль 68 коп. ((34 850 х 0,022) / 4). Рассмотрим ситуацию, когда ставки налога на имущество в головной организации и обособленных подразделениях разные.

Пример 3 Банк «А» осуществляет свою деятельность в регионе, где ставка налога на имущество составляет 1,5%.

Важно

НК РФ «среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу». В данном случае при определении налогооблагаемой базы необходимо учитывать, что главой 30 НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода. Поэтому при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в п.

Читайте также:  Можно ли предоставить работнику стандартный вычет за месяц, в котором у него нет дохода? - все о налогах

4 ст. 376 НК РФ, с учетом положений ст.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Источник: https://law-uradres.ru/kak-opredelyaetsya-nalog-na-imushhestvo-nalogovaya-baza/

Объект недвижимости разделен на два объекта: как платить налог на имущество организаций

Появилось письмо ФНС России от 2 марта 2016 г. № БС-3-11/852@, посвященное вопросу уплаты налога на имущество организаций в случае, если объект недвижимого имущества, в отношении которого такой налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, в течение года разделен на самостоятельные объекты.

Как известно, в настоящее время в отношении ряда объектов недвижимого имущества (административно-деловых и торговых центров и т.д.) возможен переход на уплату налога на имущество организаций в зависимости не от среднегодовой, а от кадастровой стоимости такого имущества.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества берется за основу при расчете налога на имущество в том случае, когда на региональном уровне утверждены результаты оценки кадастровой стоимости такой недвижимости и сформирован перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Этот перечень утверждается региональными властями ежегодно (статья 378.2 Налогового кодекса РФ).

Возможна ситуация, когда объект недвижимости делится и образуются самостоятельные объекты, каждый из которых ставится на кадастровый учет.

Такое возможно, например, при разделе земельного участка или выделе помещения как самостоятельного объекта недвижимого имущества в составе здания, что сопровождается выдачей в отношении нового земельного участка или помещения свидетельства о праве собственности на такой объект.

Как быть с уплатой налога на имущество организаций, если объект недвижимости до его раздела был включен в перечень объектов, по которым налог рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости? Налоговики разъяснили, что в этом случае вновь образованные объекты недвижимого имущества также подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, которая определяется на дату их постановки на государственный кадастровый учет.

Такой порядок налогообложения применяется вне зависимости от того, что новые объекты недвижимости еще не включены в перечень объектов, по которым налог на имущество рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости.

Поскольку согласно действующему законодательству общество с ограниченной ответственностью не обязано иметь печать (кроме случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом), проставлять печать в форме справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) обществу не требуется (письмо ФНС России от 17 февраля 2016 г. № БС-4-11/2577@).

Источник: https://InforaSpb.ru/obekt-nedvizhimosti-razdelen-na-dva-obekta-kak-platit-nalog-na-imushhestvo-organizacij/

Налог на имущество объекты недвижимости — Ваш юрист

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Для функционирования любого государства должна быть создана эффективная система налогообложения, обеспечивающая его финансовые потребности. В связи с тем что существует два уровня власти (государственный и местный), возникает необходимость наполнения бюджетов каждого из них. Одними из наиболее важных источников бюджетных доходов являются налоги на недвижимость.

    Сергей Валентинович БОГАЧЕВ,
    доктор экономических наук, профессор, ведущий сотрудник Института экономико-правовых исследований НАН Украины

    Говоря о местных бюджетах, необходимо отметить, что все европейские страны руководствуются принципами международной демократии, которые отражены в Европейской хартии о местном самоуправлении. Российская Федерация ратифицировала этот документ в апреле 1998 года.

    Одним из основных принципов местного самоуправления является принцип бюджетного федерализма, а это значит, что часть функций органы местной власти должны решать за счет собственных доходных источников.

    Среди них наиболее существенным и широко распространенным является налог на недвижимость.

    В большинстве стран налоговые системы формировались в течение значительных промежутков времени, и на них оказывали влияние самые разные экономические, политические и социальные факторы.

    Именно поэтому налоговые системы в разных странах отличаются не только по видам и структуре налогов, ставкам, способам взимания, но и по фискальным полномочиям органов власти и предоставляемым льготам.

    Это касается и налогообложения различных видов имущества, в частности недвижимости (включая жилые дома, здания, сооружения и строения, застроенные и незастроенные земельные участки). Ставки налога могут зависеть как от материала сооружений, так и от размера и назначения объекта (жилая застройка, промышленные или хозяйственные сооружения).

    Ставка налога на земельные участки устанавливается в соответствии с их хозяйственно-целевым назначением.

    Сумма налогообложения застроенных и незастроенных земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения зависит от кадастровой стоимости земельного участка.

    Однако необходимо констатировать, что государства при формировании своих налоговых систем руководствуются рядом общих принципов.

    Ставки налога

    Установление ставок налога находится в прямой зависимости от законодательной и экономической практики. При этом используются две формы: фиксированная и переменная ставки. При использовании фиксированных ставок центральный орган власти определяет процент от налогооблагаемой стоимости, что не позволяет оперативно управлять доходной частью местного бюджета.

    Переменная ставка налога устанавливается органами местного самоуправления, как правило, ежегодно, исходя из прогнозируемых расходов бюджета и наличия базы налогообложения.

    Органы местного самоуправления при этом либо наделяются соответствующими полномочиями для определения размеров ставок, либо определяют ставку на основе минимальных или максимальных ограничений, которые устанавливаются законодательно на общегосударственном и региональном уровнях.

    В настоящее время недвижимость облагается налогами в 130 странах. При этом в большинстве стран этот налог поступает в местные бюджеты, и его доля составляет от 1 до 3% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Так, во Франции — 2,17%, в Дании — 1,85%, Нидерландах и Италии — 1,8%, Германии — 1,06%, Швеции — 0,89%. Однако есть и исключения.

    К примеру, в Великобритании налог на имущество составляет 10% доходов бюджетной системы, в США — 9%, в Канаде — 8%. Очевидно, что в этих странах он имеет значительное влияние на доходность местных бюджетов. В частности, доля имущественных налогов в доходах местных бюджетов Канады составляет до 40%, Великобритании — до 30%, Франции — до 20%.

    Общие характеристики систем налогообложения недвижимости в развитых странах приведены в таблице.

    Налог на недвижимость в Европе

    Остановимся детальнее на особенностях системы налогообложения имущества в отдельных странах.

    Великобритания

    В Российской империи в конце XIX века домовладельцы уплачивали оценочный сбор по недвижимому имуществу. Ежегодно в книгах оценочного сбора, которые велись в каждом районе, фиксировалась ценность имущества по каждой улице.

    В начале XX века налог на недвижимость взыскивался с прибыли, получаемой от аренды зданий, и являлся городским, земским и казенным.

    Начиная с 2016 года налог на имущество в некоторых субъектах Российской Федерации исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

    В Великобритании имущество, которое используется для предпринимательской деятельности, облагается единым налогом, а кроме того, органами местного самоуправления взимается налог на недвижимость физических лиц.

    Налогооблагаемой базой выступает прогнозируемая сумма годовой арендной платы за недвижимое имущество производственного или непроизводственного назначения, включая землю.

    Налог уплачивается либо один раз в год, либо ежемесячно и полностью зачисляется в местный бюджет.

    За счет высокой ставки налог составляет практически треть поступлений доходной части местного бюджета. Налогооблагаемая база определяется каждые десять лет на основе оценки стоимости недвижимого имущества, которая определяется как предполагаемая сумма годового дохода от сдачи имущества в аренду.

    Применяется переменная ставка, которая определяется исходя из прогнозируемых на следующий год финансовых расходов муниципалитета и общей стоимости имущества, находящегося на его территории.

    При этом своевременно уплаченный налог на недвижимость, которая используется для торговли, бизнеса и иной профессиональной деятельности, становится основанием для корректировки налога на доходы компаний.

    Во Франции взимается три вида налогов на недвижимость — налог на застроенные участки, налог на незастроенные участки и налог на жилье.

    Налог на застроенные участки исчисляется на основе коэффициентов, устанавливаемых ежегодно органами местного самоуправления к половине стоимости условной арендной платы, определяемой местным земельным реестром.

    Налог на незастроенные участки определяется исходя из стоимости условной арендной платы (80% от арендной платы застроенного участка) и коэффициентов, устанавливаемых органами местного самоуправления на основе земельного кадастра.

    Налог на жилье является местным и оплачивается жильцом ежегодно.

    Сумма налога исчисляется исходя из стоимости условной арендной платы жилья, определенной местным земельным реестром, и коэффициентов, устанавливаемых органами местного самоуправления.

    Последние также определяют ставку налогов на недвижимость исходя из прогнозируемых расходов бюджета, величины имеющейся налоговой базы и законодательно установленного максимума.

    Не подлежит налогообложению государственная собственность, участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, а также здания вне черты города. Льготами при уплате налога на недвижимость пользуются граждане старше 75 лет и лица, получающие пособия по инвалидности.

    Таблица. Налог на недвижимость в развитых странах

    bujet.ru

  • Источник: https://nevarono.ru/post-7849/

    Кадастровый налог на недвижимость

    С первого января две тысячи пятнадцатого года был кардинально изменен Федеральный закон налога на недвижимость. В Налоговом кодексе появилась целая глава о налоге на дачи, творческие мастерские, квартиры, особняки, комнаты и даже на недостроенные здания.

    Так же изменились правила, по каким будут начислять налог. Теперь он рассчитывается не по привычной инвентаризационной стоимости, а по новой кадастровой, которая максимально приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости.

    Исходя из вышесказанного, чем дороже ваша недвижимость, тем больше будет налог на нее. Как же определить новую пошлину на квартиру?

    Регионы РФ будут переходить на новую систему по мере готовности кадастровой оценки строений. Правительство уточняет, что до две тысячи девятнадцатого года, традиционная система налогообложения будет полностью вытеснена новой — кадастровой. Уже в этом году новый налог будет выплачивать население двадцати восьми регионов.

    В этот состав входит и Москва со всей областью. Налогоплательщики получат свои первые квитанции весной две тысячи шестнадцатого года, оплатить которые нужно будет не позднее октября месяца.

    Читайте также:  Появилось обновление программы «налогоплательщик» - все о налогах

    Еще в течение пяти лет, государство допускает возможность уплаты налогов по ранее зафиксированной инвентаризационной системе оценки стоимости.

    Субъекты, которые будут задействованы в две тысячи пятнадцатом году, для расчета стоимости по кадастровому налогу: область Амурская, Республика Башкортостан, Ингушетия, Бурятия, Республика Удмуртская, Ненецкий АО, Московская, Владимирская, Самарская, Магаданская, Нижегородская, Сахалинская, Псковская, Ярославская области, ХМАО-Югра, Забайкальский край, ЯНАО, Татарстан и Москва.

    Объекты, которые будут обременены налогом:

    • место под машину;
    • квартира;
    • дом;
    • помещения, которые используются для расположения ателье, библиотек, творческих мастерских, галерей и т.д.;
    • комната в коммунальном помещении;
    • гараж;
    • дачи, коттеджи, сараи, постройки, и даже недостроенные здания.

    Что такое «кадастровый налог»?

    Кадастровый налог на недвижимость – это стоимость объектов собственности на рынке недвижимости, которая рассчитывается Кадастровой палатой.

    Кадастровая государственная оценка может проводиться не реже одного раза в три года. Для трех столиц: Санкт – Петербурга, Москвы и Севастополя периодичность оценивания понижена до одного раза в два года.

    Размер налога чаще изменяться не может.

    Кадастровая стоимость прямо пропорционально зависит от цен на рынке недвижимости. Впрочем, если собственник квартиры не согласен с официальной кадастровой стоимостью, он может добиться пересмотра стоимости через суд, или через специальную комиссию, которая занимается решением кадастровых споров.

    Где можно узнать кадастровую ценность предмета недвижимости для расчета налога?

    Кадастровую стоимость можно узнать на официальном интернет сайте Росреестра. Но есть один весомый минус: услуга, пока что, работает только в текстовом режиме, и в ней можно найти далеко не все объекты. На сайте вам нужно будет открыть вкладку «Сервисы», затем перейти по ссылке «Справочная информация по объектам недвижимости».

    Появится анкета, в которой нужно будет ввести адрес недвижимостинедвижимого имущества или кадастровый номер. После окончания ввода данных обязательно нужно нажать «Сформировать запрос». Когда появятся результаты поиска, нужно будет еще раз нажать на адрес недвижимости.

    Далее вы увидите информацию об объекте недвижимости вместе с его кадастровой стоимостью.

    Также вы можете посмотреть стоимость вашего объекта в его кадастровом паспорте.

    Льготы

    Государство предоставило возможность получения льгот, гражданам которые являются неимущими.

    В содержание Налогового кодекса входит перечень льготных категорий – это лица, которые могут быть абсолютно освобождены от уплаты налога на один объект недвижимости.

    Это могут быть: комнаты, гаражи, жилые дома, места под автомобили, квартиры, творческие мастерские. Граждане, которые попадают под категорию льготников: пенсионеры, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, Герои ССР, инвалиды (первой и второй группы), ветераны ВОВ.

    Однако льготник, который является владельцем нескольких объектов недвижимости, вправе выбрать один объект, из имеющихся, для применения льготы. Конечно, гораздо выгоднее будет выбрать помещение с самой большой кадастровой стоимостью.

    Местные органы власти имеют право сами изменять размеры льготных вычетов и категории льготников.

    Пока что только некоторые регионы страны могут ощутить плюсы и минусы новой кадастровой системы уплаты долгов. Но в скором будущем, уже вся страна будет осуществлять выплаты налога на недвижимость по единой системе, и кто знает, может она «придётся по вкусу» многим гражданам.

    Источник: https://petersit.ru/kadastrovyj-nalog-na-nedvizhimost/

    Налог на имущество и кадастровая стоимость

    10.06.2016

    С 2014 года действует норма (ст. 378.2 НК РФ) о том, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база по налогу на имущество определяется организациями как кадастровая стоимость таких объектов, а не их среднегодовая стоимость.

    Это среди прочего касается нежилых помещений, предназначенных или используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Возникновение обязанности по исчислению налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов напрямую зависит от действий региональных властей и того, кто является владельцем такого имущества.

    Действия региональных властей

    Последовательность действий, которые должны быть совершены на уровне субъекта РФ для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность по исчислению налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости соответствующих объектов недвижимости, такова.

    Утверждение субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

    Принятие субъектом РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества

    Формирование уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

    Направление перечня в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ

    Размещение уполномоченным органом перечня в Интернете на своем официальном сайте или официальном сайте субъекта РФ

    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ должен выполнить возложенные на него обязанности не позднее 1‑го числа очередного налогового периода по налогу на имущество (календарного года). При этом п. 7 ст. 378.

    2 НК РФ не предусмотрено опубликование перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в общем порядке – когда от момента опубликования зависит срок вступления в силу акта законодательства о налогах (п. 1 ст. 5 НК РФ[1]).

    Налоговый кодекс лишь требует от уполномоченного органа разместить перечень на соответствующем сайте в Интернете в определенный срок. Поэтому, допустим, размещение перечня в Интернете 26.12.

    2013 означает, что налоговая база по имуществу, включенному в него, за 2014 год должна рассчитываться исходя из кадастровой стоимости (постановления АС ЗСО от 16.10.2015 № Ф04-24701/2015 по делу № А27-5717/2015, от 15.10.2015 № Ф04-24678/2015 по делу № А27-5716/2015).

    Кто является плательщиком налога на имущество?

    В качестве плательщика налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, выступает собственник этого имущества или организация, владеющая имуществом на праве хозяйственного ведения. Положения ст. 378.2 НК РФ распространены на организации, у которых имущество находится на праве хозяйственного ведения, с 01.01.2016 (пп. 3 п. 12 указанной статьи в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382‑ФЗ).

    Поэтому в случае отсутствия у покупателя права собственности на объект недвижимого имущества, включенного в соответствующий перечень, плательщиком налога на имущество признается продавец – собственник этого объекта (даже в том случае, когда объект уже принят покупателем к бухгалтерскому учету в качестве основного средства) (письма Минфина РФ от 02.02.

    2016 № 03‑05‑04‑01/4770, от 25.11.2015 № 03‑05‑04‑01/68419, Апелляционное определение ВС РФ от 04.02.2016 № 4-АПГ15-45). Возложение обязанности по исчислению и уплате налога на имущество на покупателя зависит от даты возникновения у него права собственности на приобретенный объект недвижимости.

    В свою очередь, юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество является государственная регистрация таких прав, то есть день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП[2].

    Если право собственности возникает в течение налогового (отчетного) периода, исчисление суммы налога (авансовых) платежей осуществляется с учетом специального коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ).

    К сведению

    При исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года (абз. 2 п. 2 ст. 379 НК РФ, введенный Федеральным законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ).

    Коэффициент владения

    =

    Количество полных месяцев, в течение которых объекты недвижимости находились в собственности налогоплательщика

    _______________________________________________________

    Количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде

    Над тем, каким образом определяется количество полных месяцев владения объектом недвижимости в ситуации, когда право собственности возникает не с 1‑го числа месяца, поработал Федеральный закон от 29.12.2015 № 396‑ФЗ. В связи с этим с 01.01.

    2016 в целях определения коэффициента владения учитывается, произошло ли возникновение права собственности до или после 15‑го числа соответствующего месяца.

    Ранее за полный месяц принималось любое количество дней владения в месяце, в связи с чем за один и тот же месяц налог на имущество мог уплатить и продавец, и покупатель.

    Ключевой момент

    Плательщиком налога на имущество по объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, является собственник такого имущества.

    Причем если организация владеет объектом неполный налоговый период, то исчисление налога на имущество производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев владения к количеству месяцев в налоговом периоде.

    СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОБЪЕКТ НЕ ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ

    Как мы уже выяснили, непременным условием для расчета налоговой базы в зависимости от кадастровой стоимости является включение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ конкретного объекта в перечень объектов, в отношении которых налоговая база считается как кадастровая стоимость[3].

    Причем порой налогоплательщики заинтересованы во включении имущества в такой перечень (если кадастровая стоимость объекта меньше его остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета), а уполномоченный орган этого не делает.

    Может ли налогоплательщик настоять на включении соответствующего объекта в перечень?

    На основании п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, не попавшие в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период, если иное не установлено указанным пунктом.

    Иное предусмотрено для ситуации образования объекта недвижимости в результате раздела имущества, поименованного в перечне. Таким образом, объекты недвижимости, обнаруженные после 1 января налогового периода, региональные власти должны включить в перечень по состоянию на 1 января уже следующего налогового периода.

    В связи с этим ФНС уже не раз подчеркивала, что ст. 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов (см. Письмо от 28.04.2015 № БС-4-11/7315). У судей же на этот счет другое мнение.

    Одним из примеров является Постановление АС МО от 10.03.2016 № Ф05-756/2016 по делу № А41-17527/2015.

    Как указали арбитры, документ, в котором уполномоченный орган формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не может быть отнесен к нормативным правовым актам.

    А согласно разъяснениям, представленным в Постановлении Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.

    1996, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий:

    • несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту. В свою очередь, норма п. 7 ст. 378.2 НК РФ не предусматривает какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества: таковой должен быть составлен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в пп. 1, 2 п. 1 названной статьи;
    • нарушение оспариваемым актом прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также незаконное возложение им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем обозначенной деятельности. Данное нарушение возникает в том случае, если невключение объектов в перечень влечет завышение налоговой базы для организации при исчислении налога на имущество.

    При этом арбитры подчеркнули, что законодательно не запрещено внесение изменений в ненормативные правовые акты.

    В указанном деле судьи установили, что спорные объекты недвижимого имущества подлежали включению в перечень, утвержденный Распоряжением Минмособлимущества от 19.12.2014 № 12ВР-1559, так как уполномоченный орган обладал соответствующей информацией. Еще 01.07.

    2014 Министерством был получен реестр объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в перечень, в нем среди прочих объектов были отражены сведения о спорных зданиях общества. Следовательно, уполномоченный орган обязан с целью восстановления нарушенного права общества включить объекты в «старый» перечень и совершить действия, предусмотренные в связи с этим п. 7 ст. 378.

    2 НК РФ (направить информацию в налоговые органы по месту нахождения объектов и разместить ее на соответствующем сайте в Интернете).

    Ключевой момент

    Если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ обладал информацией об объекте недвижимости, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество должна определяться исходя из его кадастровой стоимости, но в соответствующий перечень его не включил, налогоплательщик вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов. При наличии доказательств арбитры обяжут уполномоченный орган внести изменения в имеющийся перечень и осуществить другие необходимые действия по восстановлению прав заявителя.

    Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-379126-nalog_na_imuschestvo_i_kadastrovaya_stoimost

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]