Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения — все о налогах

Глава Минфина считает налоговую нагрузку в 32% оптимальной для бюджета

Для исполнения всех обязательств бюджета достаточно уровня налоговой нагрузки в 32% ВВП, заявил глава Минфина РФ Антон Силуанов в ходе выступления на пленарной сессии съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

«У нас сейчас уровень нагрузки налоговой, если мы возьмем все объемы и перераспределения… при цене 40 долларов за баррель 32% ВВП. Достаточно этого объема доходов, чтобы выполнить все наши обязательства», — сказал Силуанов.

Совфед принял федеральный бюджет РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Документ утвержден с дефицитом 3,2% ВВП в 2017 году с постепенным снижением до 1,2% ВВП — в 2019 году. Бюджет сверстан исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель и инфляции не выше 4% на все три года.

Роман Шишкин (Руководитель департамента «Налоговая безопасность и судебная защита», КСК групп)

Безусловно, указанный уровень налоговой нагрузки будет весьма ощутим для бизнеса. Однако сомнение вызывает и реальное достижение таких показателей. Если аналитики прогнозируют цену на нефть не ниже 40 долларов за баррель, и данная планка видимо будет удержана, то показатель инфляции в 4 % видится весьма оптимистичным. По практике прошлых лет по итогам года инфляция превышала прогноз.

При этом ранее Президентом и Правительством был объявлен мораторий на повышение налоговой нагрузки до 2018 года, что свидетельствует о поиске контролирующими органами «внутренних резервов».

По нашему мнению стоит ожидать повышение качества налогового администрирования и более усиленного контроля со стороны налоговых органов в рамках уже установленных положений законодательства.

Указанные действия в очередной раз подтверждают необходимость проведения аналитики правовых рисков заблаговременно, т.к. любая диагностика всегда более эффективна и менее затратна по сравнению с решением уже возникших проблем.

Надежда Смирнова (Бухгалтер-эксперт, Балтийский меридиан)

Федеральный бюджет принимается на трехлетний период, тогда как ранее он принимался только на 1 год. Бюджет РФ на 2017-2019 годы разработан, исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долларов за баррель, при инфляции в 4% в год.

Налоговая нагрузка и налоговые условия ведения предпринимательской деятельности в российской экономике рассчитывается как сумма поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих налоговых платежей.

Налоговая нагрузка, согласно федеральному бюджету на 2017-2019 года составляет 32% ВВП при цене нефти 40 долларов за баррель. На лицо снижение налоговой нагрузки по сравнению с 2009 годом, однако на протяжении последних 4 лет диапазон ВВП продолжает оставаться примерно на одном уровне в 31% — 32%.

При этом показатели уровня налоговой нагрузки с 2011 года были обновлены в связи с изменением Росстатом методологии оценки ВВП. Несмотря на это, в разрезе видов экономической деятельности движение было разнонаправленным.

Так, налоговая нагрузка снизилась в рыболовстве и рыбоводстве, обрабатывающих производствах, гостиницах и ресторанах, финансовой деятельности, здравоохранении и предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Данные результаты достигнуты, в том числе, за счет реализации мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в последние годы.

При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы и вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты, так как в Российской Федерации существенную долю доходов бюджета составляют доходы, получаемые из этих источников.

Средний уровень прочих сборов, таких как государственная пошлина, и неналоговые платежи, уплачиваемых организациями и предпринимателями в бюджеты страны, составляет менее 1 % к ВВП.

В 2015 году совокупный уровень указанных доходов составил 0,61% к ВВП, и, таким образом, налоговая нагрузка на экономику суммарно составила 30,77% к ВВП.

И даже эти цифры, которые сегодня свидетельствует об экономическом росте, могут быть поставлены под сомнение. Недостаток бюджета прогнозируется на уровне 2 трлн. 753,2 млрд. рублей.

Планируется, что в наступающем 2017 году инфляция снизится до 4%, и этот уровень будет сохраняться. Предполагается восстановление темпов прироста ВВП в 2017 году в объеме до 0,6%, в 2018 — 2019 годах темпы прироста составят 1,7% и 2,1%.

Ожидается, что в 2017 году Резервный фонд будет полностью исчерпан, поскольку средства фонда в сумме 1,15 триллиона рублей будут использованы на покрытие дефицита федерального бюджета. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование бюджетного дефицита планируется потратить в 2017 году 668,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 1,16 триллиона, в 2019 году — 139,7 миллиарда рублей.

Но всегда существуют риски краткосрочного падения цен на нефть — вплоть до 15−20 долларов за баррель.

Перед рассмотрением нового бюджета комитет предложил внести поправки в Налоговый кодекс. Минфин объяснил, что в результате увеличения налоговой нагрузки удастся сократить дефицит бюджета. Благодаря повышению налогов на добычу газа, НДПИ на нефть, акцизов на дизельное топливо и бензин пятого класса, а так же на табачные изделия, ряд вин, акцизов на одноразовые электронные сигареты.

Минфин также сообщает, что будет готовить предложения по изменению налоговой системы, в том числе по прогрессивной шкале налогообложения, к 2018 году. При этом Минфин беспокоится, что падение доходов населения, изменение налоговой структуры, в том числе увеличение налогов, может привести к уходу части экономики в «серую» зону.

Источник: Сейчас.ру.

Источник: https://kskgroup.ru/press/press-centr-2017/glava-minfina-schitaet-nalogovuyu-nagr

Минфин думает о повышении подоходного налога и других основных налогов

Минфин еще только рисует предложения, как закрыть бюджетный дефицит в ближайшие три года

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу на стр. 04).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Читайте также:  Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы) - все о налогах

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

В подготовке статьи участвовали Маргарита Папченкова, Елизавета Базанова

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Минфин придумал для россиян новый налог – на профессиональный доход

В России может появиться новый налог. Объясняем, за что еще с граждан хотят собирать деньги и почему платить все равно никто не будет.

Что происходит?

В России могут ввести новый налог – на профессиональный доход. Под этим термином Минфин понимает доход, который человек получает от какой-либо предпринимательской деятельности, работая без наемных сотрудников. Платить такой налог смогут как самозанятые граждане, так и индивидуальные предприниматели.

Как это устроено ?

По оценке Росстата, в России бизнесом без регистрации заняты 2,3 миллиона человек. Правительство пытается каким-то образом вывести этих граждан из тени и заставить платить налоги, но пока безуспешно.

Несмотря на объявленные еще в 2016 году налоговые каникулы, самозанятые россияне не собираются регистрироваться в качестве налоговых агентов. По состоянию на 1 февраля 2018 года это сделала всего тысяча человек.

  • Цена стабильности. Правительство РФ готовится повысить налог на доходы

В январе 2018 года Минфин предложил продлить налоговые каникулы до 31 декабря 2019 года и сохранить нулевую ставка по налогам на доходы физических лиц и страховым взносам.

Что за налог хотят ввести?

Минфин выступил с налоговой новацией, которая, по логике чиновников, должна сподвигнуть россиян «выйти из сумрака» в правовое поле. Предлагается создать специальное приложение – онлайн-офис, который будет работать как касса. Через него человек будет взаимодействовать с ФНС, пишут «Ведомости».

  • Что подорожает при отмене льготных цен на социально значимые товары

Россиянин сможет установить приложение на любой смартфон или планшет, пройти биометрическую идентификацию и прикрепить к нему банковскую карту или счет, с которого будет списываться налог, заменяющий собой НДФЛ. Минфин предлагает установить ставку налога в районе 3%, если услуги оказываются людям, и 6% — если компаниям

Чтобы стать плательщиком налога, не надо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но если человек уже работает через ИП, то он сможет выбрать между новым налоговым режимом и, например, упрощенной системой налогообложения. Но совмещать специальные режимы налогообложения нельзя.

По предложению Минфина, так можно задекларировать доход только до 10 миллионов рублей, но верхняя планка еще обсуждается.

В чем проблемы?

Во-первых, в России не определен сам статус самозанятого. То есть, это самый настоящий анекдот: статус есть, а слова нет. В итоге совершенно непонятно, кто вообще должен платить новый налог.

Во-вторых, неясно, как его администрировать. Минфин уже признает что проконтролировать уплату налога невозможно. Предприниматель должен сам определить, какую сумму он готов задекларировать.

Отсюда и минимальная ставка — 3%. Однако почему-то кажется, что если собираемость налога не контролировать, платить его никто не будет ни по ставке 3%, ни 0,3%.

Альтруистов в российском бизнесе не так много.

В-третьих, неясно, какой перечень оказываемых услуг будут облагаться таким налогом и что вообще такое «профессиональный доход» не с точки зрения чиновников Минфина, а закона?

Что будет дальше?

Минфин явно бежит впереди паровоза, но его можно понять. Владимир Путин поручил до 15 июля 2018 с самозанятыми разобраться и их налоговый статус закрепить.

Осталось всего два месяца, и очевидно, что выполнить требование президента в срок не удастся. Однако Минфин может честно заявить: «Вот новый налог, мы свою часть дела сделали».

Тот факт, что собрать его не с кого и некому, смущать, видимо, не должен.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.​

Источник: https://www.anews.com/p/90263211-minfin-pridumal-dlya-rossiyan-novyj-nalog-na-professionalnyj-dohod/

Россиянам грозит налог на депозиты

Министерство финансов РФ пристально изучает возможность налогообложения части депозитов, заявил заместитель главы ведомства Алексей Моисеев. Как сообщил чиновник, вопрос пока на «предварительном согласовании». И пообещал, что если будут обложены налогом вклады, то только доходная их часть.

Г-н Моисеев попытался открыть российской общественности глаза на более чем явный, с его точки зрения, налоговый вычет, когда, по его выражению, «люди в принципе не платят по депозитам ничего»:

— Человек, имея миллиард рублей на депозите, а такие люди есть, и их довольно много, не платят никаких налогов с доходов своих депозитов. Так больше делать нигде нельзя.

Ранее Владимир Путин предлагал правительству отказаться от налогообложения купонов по облигациям. Моисеев в этой связи сообщил, что Минфин так и не нашел приемлемого варианта.

Пока, выходит, с целью выравнивания депозитов и облигаций решено ввести вариант, за глаза самими финансистами называемый: «Сделать всем хуже».

Иначе говоря — ввести налогообложение и для банковских вкладов.

Подобный опыт совсем недавно начал распространяться и в ближнем зарубежье. Так, по данным белорусского ресурса Myfin.by., с ноября 2015 года в Белоруссии объектом обложения подоходным налогом стали доходы граждан в виде процентов по некоторым видам банковских вкладов (депозитов).

Согласно принятому в Минске решению, подоходный налог начисляется на доходы с вкладов (депозитов), срок возврата которых меньше одного года для вкладов в белорусских рублях, и меньше двух лет для депозитов в иностранной валюте. При условии, если процентная ставка по этим договорам больше ставки по вкладам до востребования.

При этом, как отмечает Myfin. by, у вкладов до востребования самый низкий процент из предлагаемых вариантов (примерно 3% годовых).

На Украине споры о необходимости налога на банковские депозиты шли с 2004 года. Но дальше разговоров дело не шло, пока жесточайший экономический кризис, последовавший за госпереворотом 2014 года, не вынудил Киев все же узаконить и этот налог.

Председатель правления «Укрсоцбанка» Борис Тимонькин, как свидетельствует украинский портал «Минфин», достаточно скептически оценил перспективы нововведения:

-Это ни к чему не приведет. Вкладчики ничего не выиграют от того, если перестанут нести деньги в банки и размещать их на депозиты. Кто-то перестанет, но таких мало. Все будут в равном положении.

…Памятна и поучительна история, когда за год до начала экономического кризиса уже в нашей стране, в марте 2013 года, средства на общую сумму в 4,4 млрд евро правительство Кипра вознамерилось изъять у физических и юридических лиц. Инструмент был задействован как раз тот, который сегодня и предлагает в РФ ведомство Силуанова, — налог на депозиты.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Решение кипрских властей вызвало откровенно негативную реакцию на самом верху российской власти. Президент Владимир Путин назвал эти меры на Кипре, ставшим с недавних пор «налоговым раем», «несправедливым, непрофессиональным и опасным».

А министр финансов Антон Силуанов тогда посетовал, что жесткие меры против держателей немалых денег в банках средиземноморского острова (среди которых подразумевались, конечно, в значительной степени россияне), создает «прецедент для оттока вкладов из проблемных стран еврозоны» и «снижает уровень доверия к банковской системе».

Сегодняшнюю инициативу Минфина невысоко оценивают и сами банковские специалисты.

Как предположила главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова в интервью РБК, намерение Министерства финансов чревато тем, что может начаться отток вкладов.

Владеющие значительными средствами на депозитах начнут перемещать их на финансовые рынки. К примеру, вкладывать деньги в те же облигации. Как считает экономист, объект для фискального интереса выбран Минфином не вполне удачно.

— Чаще на депозитах находятся не такие значительные суммы. Людям достаточно сложно нести деньги куда-то вне банка, — полагает г-жа Орлова.

— У нас уже давно нет никакой тайны вкладов, — говорит бывший депутат Госдумы, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. — И де-юре, и де-факто государство давно имеет доступ ко всем вкладам во всех банках. Вот смотрите: я только что был кандидатом в депутаты Госдумы в Санкт-Петербурге.

Естественно, подавал декларацию о доходах, в том числе и о своих счетах. Избирательная комиссия сама обращалась к банкам, а потом еще ЦБ проверял все эти сведения.

О какой тайне вкладов можно говорить, когда все мы просвечены — вплоть до копейки? По моим данным, в настоящее время облагаются налогом доходы, то есть проценты, получаемые вами, если они превышают ставку рефинансирования. Был период, когда банки давали выше, чем эта ставка.

Но сейчас банки, по моим данным, снизили проценты. Максимальные банковские проценты по вкладам — это 10%. Что близко к ставке рефинансирования.

Эта инициатива усугубит и без того незавидное положение вкладчика, поскольку в ней речь идет не столько о том, чтобы облагать налогом проценты, а облагать им само имущество.

Что имеется в виду? Как известно, в настоящее время облагается только имущество, подлежащее регистрации — недвижимость и движимое (автомобили, яхты, пароходы, самолеты).

В случае же реализации предлагаемого Минфином законопроекта мы столкнемся с фактическим введением налога на деньги.

«СП»: — Ваш прогноз: чем может закончиться эта затея?

— Наша банковская система просто рухнет. Никто не будет нести деньги в банк. Связываться с банками станет окончательно невыгодным и разорительным делом. А причина столь мрачноватой, но, к сожалению, вполне реальной перспективы в том, что наше правительство постоянно ищет доходы не там, где надо.

Вместо того, чтобы раскручивать реальный сектор экономики, увеличивать налогооблагаемую базу с производства товаров, увеличивать зарплаты хотя бы до реального прожиточного минимума, оно пытается, как говорят в народе, «с дерьма снять пенки».

В результате все будут испачканными, а дополнительных сборов никто так и не увидит.

— Это не первая попытка введения нормы, при которой с процентов с депозитов, превышающих ставку рефинансирования Центробанка, должен уплачиваться подоходный налог, — сообщает бывший заместитель министра труда и занятости населения РФ Павел Кудюкин. — Они реализовывались, потом отменялись. И вот опять правительство не от хорошей жизни, как говорится, решило поискать пользы для казны от вкладов населения.

На мой взгляд, на самой банковской системе это, в сущности, никак не отразится, — новация касается не банков, а исключительно вкладчиков. Можно, если додуматься, и само банковское учреждение обязать платить этот налог. Вот тогда для банка это будет действительно обременение .

«СП»: — Вашу подсказку — как вариант решения проблемы именно за счет банков, а не за счет населения — можно было бы адресовать именно правительству.

— Но всё-таки, я думаю, невыгодно и это предложение, Не такое уж большое количество вкладчиков эта инициатива затронет. Вот представьте: человек положил примерно 100 тысяч рублей на депозит. Но на такой объем денежных средств банки, как правило, устанавливаютдоход в 7,5 — 8 процентов.

«СП»: — Замглавы Минфина Моисеев сказал, что предложенная мера направлена на то, чтобы держатели миллиардных вкладов начали адекватно своим сбережениям платить налоги. Вы не допускаете, что такая мера только подхлестнет стремление уйти от налогообложения со стороны состоятельных граждан? И как итог — дальнейшее бегство капитала за границу?

— Не уверен, потому что постоянное запугивание тем, что богатые перестанут платить налоги и вообще убегут из страны — хорошая «отмазка» для того, чтобы ничего не делать. В этой же плоскости чуть ли не ключевой аргумент, почему нельзя вводить в России прогрессивный налог.

Что касается непосредственно фискального эффекта от нововведений, то здесь на самом деле могут быть выручены далеко не такие большие деньги, на которые надеется правительство. Подоходный налог в 13% или же размер обложения дивидендов в 6% можно умножить на данные статистики вкладов физических лиц в банках. И тогда будет ясна картина возможного выигрыша государства.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/159372/

Минфин объявил о новом налоге для ИП

Минфин хочет ввести в России с 2019 года новый налог для ИП и самозанятых по ставке 3%. Об этом сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

Обратите внимание на главную новость на сегодня: изменились правила работы ИП с банками, читайте про изменения в журнале «Бухгалтерия ИП». Вести бухгалтерию ИП онлайн вы можете в нашей программе «Упрощенка 24/7». Акция: доступ на год для предпринимателей — бесплатно!

«Мы предлагаем для лица, которое не имеет наемных работников и получает доходы от реализации товаров, работ и услуг, за исключением каких-то не подпадающих под это режимов, сделать максимально простой и удобный режим уплаты налога по специальной ставке. Он будет называться, допустим, налог на профессиональный доход», — сказал Трунин.

Законопроект Минфин уже подготовил и в течение месяца планирует опубликовать. Платить налог будут самозанятые (репетиторы, няни, садовники и др.) и ИП без наемных работников. Планируется, что новый закон вступит в силу с  1  января 2019 года. Ставка налога составит 3% при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами.

ИП смогут либо остаться на прежнем режиме, либо перейти на новый. Предельный размер доходов на новом режиме – до 10 млн. рублей. На упрощенке – 150 млн. рублей.

Ранее Президент попросил отменить отчетность для тех, кто применяет онлайн кассы. Ведь вся информация по купле-продаже поступает в ФНС в режиме реального времени. А значит, будет просто посчитать налоги к уплате и отчетность является лишней.

Читайте также:  Ип вправе рассчитывать на пересчет взносов, взысканных по максимуму - все о налогах

Вести учет можно будет в специальном сервисе, разработанном журналом «Упрощенка». Программа поможет заполнить строки всех отчетов в полуавтоматическом режиме и протестирует итоговую форму на ошибки по алгоритмам ФНС.

Сегодня подарок — год полноценного доступа к программе бесплатно.

Работать год в программе бесплатно

Ранее глава ФНС доложил Путину о скорой отмене декларации по УСН. Глава ФНС сказал, что налоговики перейдут на автоматическое начисление и списание налога по УСН, а декларации по упрощенке отменят. 

Про новый порядок сдачи отчетности читайте в ближайших номерах журнала. Власть готовит реформу отчетности, ее станет меньше, но это не значит, что работы у бухгалтеров тоже будет меньше. Для получения актуальной информации подпишитесь на наш журнал. Цены снижены — убедитесь сами. Подробности по телефону 8 800 550 15 57. 

Напомним про главное изменение, которое вступило в силу с 1 мая — изменился размер зарплат. Всю информацию мы собрали в статье «Новый МРОТ с 1 мая — кому и на сколько поднять зарплату». В статью встроен онлайн сервис «Минимальный размер оплаты труда в регионах». Кликните на регион у узнайте, какую зарплату нужно платить.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен: все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

Источник: https://www.26-2.ru/news/353683-novyy-nalog-dlya-ip-sostavit

Минфин России предложил ввести новый налог

Фото chaoslife.ru

Минфин предлагает ввести в России с 2019 года налог на профессиональный доход со ставкой в три процента. Его будут платить самозанятые граждане: репетиторы, няни, домработницы и прочие лица, которые оказывают частные услуги, но сейчас в основном делают это нелегально, рассказал журналистам замминистра финансов Илья Трунин.

«Мы предлагаем для лица, которое не имеет наемных работников и получает доходы от реализации товаров, работ и услуг, за исключением каких-то не подпадающих под это режимов, сделать максимально простой и удобный режим уплаты налога по специальной ставке. Он будет называться, допустим, налог на профессиональный доход», — сказал Трунин. Соответствующий законопроект, по его словам, Минфин уже подготовил и в течение месяца планирует опубликовать.

«Ставка такого налога будет около трёх процентов, если оказание услуг идет физическим лицам, а если юридическим лицам — то шесть процентов, чтобы не конкурировать с УСН (упрощенной системой налогообложения. — Прим. ред.)», — завил он. Минфин планирует, что новый режим заработает с 2019 года, сообщает РБК. Однако пока только в качестве пилотного проекта в отдельных регионах.

Замминистра напомнил, что президент России поручил Минфину разработать комфортный налоговый режим для самозанятых граждан, которые сейчас работают в основном вне правового поля. «Мы предлагаем разработать эрзац ККТ (контрольно-кассовая техника. — Прим. ред.

) — мобильное приложение, которое каждый сможет себе установить на планшет или смартфон, пройти биометрическую идентификацию, отражать каждый месяц там получаемые доходы и по установленной налоговый ставке уплачивать налог», — рассказал Трунин.

Никакими другими налогами или сборами, по его словам, такие доходы уже облагаться не будут.

В прошлом году власти уже пытались легализовать самозанятых, предложив им налоговую амнистию, которая продлена до конца текущего года.

Однако успеха она не имела: в её рамках за весь прошедший период на налоговый учет встало меньше тысячи человек. «Основная проблема в том, что санкции за неуплату налогов не единственное, что им грозит.

Наказание за незаконную предпринимательскую деятельность гораздо серьёзнее», — пояснил Трунин.

«Если человека признали виновным в незаконной предпринимательской деятельности, то всё доходы, которые он получил, признаются нелегальными. А если он их потратил, то это же легализация», — напомнил он.

По словам замминистра, решение этой проблемы тоже найдено: Минфин уже внес в Госдуму законопроект, который разрешает самозанятым не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, — это избавит их от уголовного преследования за незаконную деятельность.

Всё, что не запрещено
Авторы законопроекта не планируют устанавливать закрытый перечень видов деятельности, на которые может распространяться новый режим.

Наоборот, Минфин планирует определить список работ, которые не будут под него подпадать, — это прежде всего торговля маркированными товарами, продажа недвижимости.

Остальные смогут воспользоваться приложением, независимо от того, зарегистрированы они в качестве ИП или нет.

Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в налоговой официально, он сможет выбрать: остаться на прежнем режиме налогообложения (для ИП это патент) или перейти на новый.
«Предельный размер доходов, который должен попадать под этот режим, — до десяти миллионов рублей в год», — рассказал Трунин.

По его словам, это верхняя граница, которая пока обсуждается. Также пока обсуждаются и ставки налога. «Единственное, что мы категорически не хотим делать, — к этому режиму привязывать какую-то фиксированную величину (налога, помимо выплаты в процентах. — Прим. ред.).

Этого ни в коем случае быть не должно», — заявил замминистра.

Как будут распределяться доходы от нового налога — тоже пока неясно. Скорее всего, это будут решать регионы, в бюджеты которых и будут направлены эти средства. «Мы предполагаем, что определённую долю от этих доходов необходимо направить в качестве страховых взносов на медицинское страхование», — заявил Трунин.

Впрочем, существенных доходов бюджетной системы от этого нововведения Минфин не ждет. «Главная цель — это повышение прозрачности», — сказал Трунин. По его словам, разработчики будут считать приложение успешным, если в нём зарегистрируется несколько десятков тысяч человек и если поступления от зарегистрировавшихся предпринимателей окупят затраты на его разработку.

Огромное количество граждан, которые оказывают мелкие частные услуги, делает практически невозможным контроль в этой сфере. Поэтому авторы инициативы и не планируют загружать налоговые органы каким-то дополнительным контролем. Эти функции предлагается возложить на потребителей услуг, которым ФНС за это предложит ряд бонусов.

«На первых порах применения этой системы мы предполагаем, что покупателю будут даны определённые бонусы. Например, как по картам лояльности, за счёт начисленных продавцу налогов на профессиональный доход можно будет дать возможность покупателю уплачивать свои налоги», — рассказал Трунин.

Он пояснил, что система будет работать как кэшбэк: граждане, оплатившие услугу, к примеру, репетитора, смогут получить по электронному чеку некоторое количество баллов в свой личный кабинет налогоплательщика и после использовать их для уплаты налогов — например, транспортного или налога на имущество. Таким образом, покупатели будут стимулировать продавцов показывать налоговикам свой доход.

Но основными пользователями системы, по ожиданиям Минфина, станут клиенты платформ по поиску различных профессионалов и вызову такси. По словам замминистра, Минфин уже провел консультации с некоторыми платформами и нашел понимание. В будущем, возможно, работникам даже не придётся самим платить налог — платформа-посредник будет автоматически списывать с него и перечислять в ФНС нужную сумму.

Отдельная проблема, которую ещё предстоит решить авторам законопроекта, — как избежать злоупотреблений: есть риск, что существующие предприятия начнут увольнять своих сотрудников и оформлять с ними договор на оказание услуг как с самозанятыми, чтобы уйти от уплаты налогов и страховых взносов. Однако, по словам Трунина, ФНС научилась бороться с искусственным дроблением бизнеса для снижения налоговой нагрузки. «Практика есть, и, если возникнет такая необходимость, предотвратить это проблемы нет», — уверен Трунин.

Источник: https://www.ruffnews.ru/Minfin-Rossii-predlozhil-vvesti-novyy-nalog_40571

Как вам идея Минфина про автоматическое взимание налогов?

Добрый коллеги!

Недавно я писал о том, что готовится законопроект, в соответствии с которым правительство планирует обложить дополнительными налогами ИП и самозанятых граждан.

Что ж, цитирую «Время бухгалтера»: «На коллегии Минфина РФ глава ведомства подтвердил, что в планах – ввод нового налогового режима для ИП и самозанятых граждан.

Финансисты хотят взимать с них налоги автоматически, через мобильное приложение».

Так и должно быть. Просто до какой степени нужно не доверять своим гражданам и считать их непорядочными людьми? До какой степени государство должно своим гражданам оказывать плохие услуги, чтобы граждане не хотели за них платить?

По моему мнению, государство должно оказывать своим гражданам настолько качественные услуги, чтобы минимум 80% граждан хотели платить разумные налоги за качественные услуги. Конечно, процентов 20 людей все равно не захотят ни за что платить. В отношении этих людей нужны будут точечные меры дополнительного контроля.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

Но знаете, когда обычных граждан, будь то самозанятых или индивидуальных предпринимателей, собираются обложить налогами в автоматическом режиме через приложение… Послушайте, мне это не нравится.

Цитирую дальше: «Минэкономразвития РФ также рассматривает схему транзакционных налогов, то есть уплаты определенного процента с каждой транзакции». Об этом я писал в статье «Совсем скоро налоговая сможет отслеживать платежи «физиков».

Прелесть, правда же? С каждой транзакции просто платить налоги… Банку уже отдаем от 1% до 10% за перевод своих же собственных денег, в зависимости от объема переводов в месяц со своего счета на свою же пластиковую карточку.

А тут еще и за каждую транзакцию! Так и надо, правильно!

«Такой механизм освободит ИП и самозанятых от издержек и отчетности»… Дорогой Минфин, дорогой Минэкономразвития, пожалуйста, не освобождайте меня от издержек и отчетности! Честное пионерское, я обещаю продолжать платить налоги, только не надо с меня их брать в автоматическом режиме. Мне это не нравится. Вы меня в быдло таким образом превращаете.

В неосознающее быдло, которому нельзя доверять. Я считаю, что мне можно доверять. Мне, Турову, доверять можно. И другим гражданам доверять можно. Не надо к нам относиться, как к стаду неосознающих баранов.

Давайте наоборот начнем воспитывать в гражданах честность, порядочность и желание платить разумные налоги, не по тем ставкам, которые вы придумали за ценные услуги, которые вы, как чиновники, нам оказываете.

Для начала я бы вас, чиновников, сократил раз в 5: вас слишком много. Тех, которые, по моему мнению, лишь перекладывают бумажки.

Однажды я один на один общался с высокопоставленным чиновником и спросил: «Скажите честно, ответьте на один вопрос.

Как вы считаете, сколько времени у вас уходит впустую на бесполезные, с вашей точки зрения, совещания и на бесполезные, с вашей точки зрения, бумажки и бесполезную отчетность?» Обратите внимание, вопрос задается корректно. Последовал ответ: «Меньше 90% эта цифра не опускалась ни разу».

Когда я это услышал, я переспросил: «Может быть, вы ошибаетесь? Может быть, только половину времени вы тратите на бесполезные, с вашей точки зрения, совещания, бумажки и отчетность. Может быть, все-таки не 90%?» Он ответил: «Нет».

И начал раскладывать, доказывая мне, почему у них 90% времени уходит на всякие бесполезные вещи. Послушайте: за что я купил, за то и продаю. Не мной придумано. Наверное, мне просто чиновники попадались не те… Но я еще поспрашиваю, обещаю.

Вернемся к идеям Минфина и Минэкономразвития: окончательное решение пока еще не принято. При этом глава Минфина говорит, что общий уровень налогового бремени для бизнеса не вырастет.

Господин министр, а как насчет того, что тихонечко подняли утилизационные сборы? Как насчет того, что начинают маркировать каждую пачку сигарет специальным электронными метками? Бизнесмены за оборудование для маркировки должны будут выложить порядка 70 млрд рублей, а в аннотации написано, что это в целях борьбы с контрафактом, чтобы не возили левые сигареты на территорию Российской Федерации.

Я недавно разговаривал с мужиком, который во всей Российской Федерации отвечал за эту контрабанду. Он смеялся до коликов. По его словам, что как раз контрабанды сигарет из-за границы на территорию России не было: наоборот вывозить стремились из России, потому что в России сигареты в разы дешевле, чем на Западе.

Нет смысла с Запада возить сигареты, наоборот сигареты вывозили из России, чтобы там дороже продавать. Я сидел ошалевший: «Зачем мы тратим почти 70 млрд рублей на оборудование и т.д.?» Он сказал: «Пойми, это просто бизнес и ничего личного». Я проверил, так и есть. Это не единственный пример: таких примеров огромное количество.

Но глава Минфина сказал, что налоги повышать не будут… Мне интересно, что министр имел в виду?

Конечно, это не все… «Деньги для исполнения президентских инициатив финансисты хотят найти за счет борьбы с серым участком экономики, развития системы прослеживаемости товаров и пересмотра налоговых льгот».

Однозначно надо бороться с серым участком экономики. И все-таки для начала нужно было бы позаботиться о создании условий, а уже потом, на шаге №2, создав разумные правила игры и разумные условия, начать бороться.

Читайте также:  Ставка ндфл меняется на 30%, если работник из еаэс к концу года так и не стал резидентом - все о налогах

Чуть больше года назад я уже публиковал свои предложения, и мы запускали сбор подписей. Пожалуй, я это сделаю еще раз. Только на этот раз я отвезу свои инициативы на самый верх.

Мне просто интересно… Я сделаю очередную попытку предложить разумные правила игры. До сих пор, сколько раз я предлагал разумные правила людям сверху, они никому не нужны… Предложу еще раз.

Я очень надеюсь, что здравый смысл все-таки восторжествует.

Кстати, коллеги! Нам обещают ИПК – это индивидуальный пенсионный капитал. Нам обещают, что скоро появится возможность формировать индивидуальный пенсионный капитал. Я очень надеюсь, что страховые взносы в таком случае будут отменены полностью.

Тогда каждый сам себе сможет копить на пенсию. Написано, что «новая схема сменит существующий способ формирования пенсий.

Основное отличие ИПК от пенсионных отчислений в том, что сотрудник может выбрать ставку отчислений и льготы для части зарплатного фонда, которая направлена на накопления». Я был бы рад…

Я перелопатил сотни разных писем, новинок в области налогового законодательства в попытке найти что-нибудь радостное. Но все, с чем я сталкивался, – это ужесточить, подкрутить, закрутить, затянуть посильнее…

Тем не менее, нас радует апрель, весна, солнышко, красивые девушки, наши родственники… То, о чем я писал выше, нас не очень радует. Но нам с этим жить, и лучше это знать, чем не знать.

На семинаре «Легализация: как снизить налоги законно и безопасно», который состоится уже завтра в Москве, я расскажу, с чем нам еще придется столкнуться в ближайшее время, в том числе и планы ФНС на 2018-2019 года.

И, конечно же, я дам решения, законные решения, которых более 50 в области оптимизации налогов и защиты активов.

Спасибо, удачи в делах!

Источник: https://turov.pro/kak-vam-ideya-minfina-pro-avtomaticheskoe-vzimanie-nalogov-c/

Минфин предлагает ввести налог на доход самозанятых

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Минфин России предлагает ввести отдельный налог для самозанятых граждан — на профессиональный доход. Ставка налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам, и 6%, если услуги оказываются юридическим лицам. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

«Мы будем предлагать новый специальный налог [для самозанятых] — налог на профессиональный доход. Это доход, который получает человек, не привлекая дополнительных работников, — рассказал Трунин. — Мы предлагаем, чтобы ставка налога составляла 3%, если оказание услуг идет физическим лицам, и 6%, если юридическим».

Такой налоговый режим будет действовать для самозанятых граждан с годовым доходом до 10 млн рублей.

В пилотном режиме переход на налогообложение по предложенной схеме может начаться с 2019 года в нескольких российских регионах. Платить налоги самозанятые смогут через мобильное приложение.

По словам замглавы Минфина, документ с предложениями в общих чертах готов и будет опубликован на портале правовой информации в мае.

Для регистрации в приложении налогоплательщик должен пройти биометрическую идентификацию (по аналогии с идентификацией в услугах каршеринга) и привязать к приложению банковскую карту (эта возможность, по словам Трунина, пока обсуждается). Также необходимо ежемесячно отражать в приложении получаемые доходы.

По информации Минфина, количество самозанятых в России доходит до нескольких сотен тысяч.

Стимулы и цели

В качестве мотивации Минфин планирует разработать систему бонусов, чтобы клиенты самозанятых граждан требовали чеки за полученные услуги.

По словам Трунина, в уже существующем приложении по проверке чеков пользователь может завести «визитную карточку» и заносить туда свои счета в электронном виде.

Активным пользователям, получающим чеки от самозанятых, могут предоставляться льготы, например, при отплате налога на доходы физических лиц.

Главной целью специального механизма налогообложения самозанятых Минфин считает повышение прозрачности системы. Доходы от этого налога в масштабах федерального бюджета будут незначительными, подчеркнул замминистра.

Большую часть доходов с налога Минфин предлагает направлять в страховые фонды, в том числе Фонд обязательного медицинского страхования.

Определить степень самозанятости

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, перед тем, как собирать налоги, Минфину необходимо определиться с тем, кому именно присваивать статус самозанятых.

В настоящее время в Налоговом кодексе не прописано понятие «самозанятые граждане», хотя Минюст опубликовал законопроект о критериях, определяющих самозанятых, еще в мае 2017 года.

«Первое, что нужно сделать — это определиться в понятии, кто такие самозанятые, дать им юридическое определение, в том числе прописать законодательно.

Если говорить о физических лицах, то, мне кажется, для начала нужно было бы понять — вот эти 3% (ставка налога, если речь идет об оказании услуг физлицам — прим. ТАСС) — что туда входит и есть ли какая-то еще форма отчетности или нет.

Я бы, конечно, начал не с 3%, а с 1%, чтобы понять, заработает ли вообще эта система», — сказал Катырин.

Он напомнил, что один из вопросов, который серьезно поднимают все самозанятые, это отчетность. Однако пока непонятно, «будет какая-то отчетность или перечислением этих процентов и будет ограничиваться все взаимодействие с государством», указал глава ТПП.

Аналогичными вопросами относительно ставки налога на профессиональный доход самозанятых в 3% задается и исполнительный директор общественной организации по поддержке малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрей Шубин.

«Вопрос активности выхода граждан из тени также во многом будет зависеть от условий, которые будут предложены. Ключевой вопрос — это страховые взносы.

Если они не будут отдельно уплачиваться, а об этом много говорилось, и будут включены в 3%, то, конечно, будет выгодно регистрироваться в мобильном приложении», — сказал Шубин.

Он также отметил важность пилотного этапа нового налогового режима, который позволит выявить возможные сложности перед общероссийским запуском такого механизма.

«Также важно, что появляется отдельный статус самозанятых граждан, который не требует отдельной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, что еще больше облегчает гражданам весь процесс взаимодействия с государством, в том числе администрирования», — добавил Шубин.

Определить профессиональный доход

По мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, оценивать предложение Минфина пока рано.

«Сейчас нельзя понять, что такое «профессиональный доход» и чем он отличается от любительского. Также непонятно, как планируется его контролировать технически для начисления налога.

И, конечно, очень щедрое предложение насчет порога дохода в 10 млн рублей в год, в особенности в регионах. Наверное, речь идет о самозанятых консалтерах мирового уровня, не иначе.

Короче говоря, система пока непонятна», — заявил Титов.

Вместе с тем он уверен, что исчисление налога в процентах не выманит из тени «гаражников», которые сами зарабатывают себе на жизнь — им поможет только патентная система налогообложения.

«Только недорогой патент, только автоматическая регистрация и снятие с нее — то есть реально приемлемая для самозанятых плата в адрес государства», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Ранее он предлагал предоставить самозанятым гражданам возможность работать по патенту, стоимость которого составит не более 20 тыс. рублей. Эта сумма включала бы, в частности, и отчисления в Пенсионный фонд (9 тыс. рублей), и региональные отчисления (до 10 тыс. рублей, на усмотрение региона).

История вопроса

В 2016 году президент РФ Владимир Путин поручил определить правовой статус самозанятых граждан и сформировать для них комфортный налоговый режим.

Пока разрабатывался новый механизм, Минфин освободил самозанятых от налога на доходы физических лиц на 2017-2018 годы. От налогов освободили три категории самозанятых россиян: домработниц, сиделок и репетиторов. Этим категориям было разрешено работать без регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя.

В своем новом предложении Минфин сконцентрировался не на определении статуса самозанятых, а на механизме уплаты налогов.

В начале этого года Минфин также предложил продлить налоговые каникулы для отдельных категорий самозанятых до 31 декабря 2019 года. Законопроект в начале апреля был внесен в Госдуму.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5174654

Маневр с НДС: Минфин может снизить налоги для россиян лишь одним способом

 В закладки

Анонсированного министром финансов РФ Антоном Силуановым снижения налоговой нагрузки на россиян можно добиться лишь одним маневром. О нем ФБА «Экономика сегодня» рассказал доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

«Заявленное главой Минфина снижение налоговой нагрузки для россиян сейчас весьма интересно, так как существующие условия предполагают лишь ее повышение.

В РФ сейчас ежегодно индексируются ставки акцизов, что отражается на гражданах.

Льгота по налогу на движимое имущество для предприятий отменена с января 2018 года, то есть регионы могут ее сохранить лишь при желании, и пойдут на это далеко не все субъекты.

Кроме того, до 2020 года налоги на землю и на имущество физических лиц продолжает расти на 20% – лишь в 2021-м мы перейдем на их стопроцентную уплату.

То есть нагрузка будет только расти, налоговых скидок и льгот никто не анонсировал.

При этом для ощутимого снижения налогового бремени существует только один эффективный маневр – существенное снижение ставки НДС, а еще лучше – ее полная отмена и введение налога с продаж (НСП)», — отмечает экономист.

Глава Минфина Антон Силуанов сегодня заявил, что в ближайшем будущем россиянам не стоит ждать роста налоговой нагрузки – наоборот, она будет сокращаться.

Чиновник подчеркнул: в РФ предыдущие шесть лет у нас практически основные базовые ставки по налогам не менялись. Индексировались акцизы, ввелся налог на движимое имущество.

И сейчас предстоит выработать предложения по налоговой политике на предстоящие шесть лет.

«Достаточно часто говорят о возможном введении прогрессивной шкалы сбора налогов, в этом случае малоимущие граждане незначительное облегчение бремени ощутят. То есть у определенной части населения появится некая сумма дохода, которую освободят от сборов – необлагаемый минимум. Но конкретных шагов по переходу на такую систему пока никто не обсуждал.

На данном этапе в РФ самый эффективный способ — отменить налог на добавленную стоимость (НДС) и ввести налог с продаж. Такая система действует во многих странах мира, включая США, и доказала свою эффективность.

Этот маневр существенно снизил бы налоговую нагрузку и сократил расходы бюджета. Сейчас система вычетов и возвратов по НДС предполагает использование «серых» и «черных» схем, когда предприятия необоснованно возмещают огромные суммы.

Крупные корпорации при этом оставляют немалые дыры при этом в бюджете страны», — считает эксперт.

Система выгод

НСП был введён в России в 1998 году в качестве регионального с максимальной ставкой в 5 процентов.

Законодательством было установлено, что с введением на территории субъекта федерации налога с продаж прекращается взимание основной части местных налогов. Предусмотрен был также обширный перечень товаров и услуг, реализация которых НСП не облагается.

Уже в 1999-м большинство применивших налог регионов установили максимальную ставку 5%. С 1 января 2004 года налог с продаж в России не взимается.

В июле 2014 года президент России Владимир Путин говорил о возможном возвращении налога с продаж. Но соответствующие законопроекты в Госдуму не поступали. Вновь о возможной реанимации НСП заговорили весной 2017-го – его назвали одной из альтернатив НДС при налоговом маневре Минфина.

«НДС – налог, исчисляемый на всех стадиях производства и обращения товара, и проконтролировать «цепочку» крайне сложно. НСП существенно облегчит проблему – достаточно следить лишь на уровне потребления, а снизить или завуалировать показатели здесь невозможно. Ведь с 1 июля 2018 года завершается процесс введения онлайн-касс в России, то есть факт продажи не утаить.

Такой маневр даст ощутимые результаты для экономики страны – повысится конкурентоспособность наших предприятий, так как НДС уже не будет включаться в цену товара и услуги. То есть стоимость товара снизится, а потребительский спрос начнет расти. Экономика начнет «оживляться», ведь повышение спроса «подтянет» предложение товаров. А рост производства даст дополнительные доходы бюджету.

НСП практически невозможно скрыть, эксперимент 1998-2003 годов это показал. Но в то время на волне кризиса в стране не решились отменить НДС, и сложилась абсурдная ситуация: налог на добавленную стоимость существовал одновременно с налогом с продаж.

Такого нет ни в одной стране мира. При исключении двойного налогообложения отказались от НСП.

И если сегодня правительство заговорило о снижении налогового бремени для россиян, то, на мой взгляд, маневр с отказом от НДС – наиболее вероятный для этого сценарий», — заключает Алисен Алисенов.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/305797-manevr-s-nds-minfin-mozhet-snizit-nalogi-dlya-rossiyan-lish-odnim-sposobom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]